Что будет, если игроки скачают нелицензионную копию симулятора игровой студии, а в игре столкнутся с пиратством — да так, что играть станет невозможно? Разработчики новой игры Game Dev Tycoon не удержались от того, чтобы провести эксперимент. Вместе с платной версией своей игры они создали «крякнутую» пиратскую версию с небольшими изменениями.
Пользователей «крякнутой» версии в игре ждал неприятный сюрприз. После первоначального развития бизнеса и выпуска игры они неожиданно сталкивались с большим уровнем пиратства, который неизбежно приводил фирму к банкротству.
В тот же день на разных игровых форумах появились сообщения незадачливых игроков с просьбами помочь, как продвинуться дальше в игре. Они искренне жаловались на высокий уровень пиратства, с которым «ничего невозможно поделать». Мол, игра получает высокие оценки, но её «всё равно воруют и воруют». Один из пользователей спрашивал, можно ли применить какие-то схемы DRM, чтобы бороться с этой напастью.
Разработчики говорят, что смотреть на такие отзывы игроков без слёз было невозможно. Они с сожалением приводят график распространения лицензионных и нелицензионных копий Game Dev Tycoon, на которую они потратили год работы. Статистика собирается анонимно через интернет, в крякнутой и лицензионной версии указаны разные ID, так что их можно отличить друг от друга.
Лицензионную версию установили 214 пользователей, а крякнутую — 3104 человека, то есть уровень пиратства составляет 93,6%.
Занятно поступили разработчики Космических рейнджеров новых.
У всех кто игру скачал с торрентов, огромное количество астероидов недающее возможности играть, и прочие убийственные баги.
Я так понимаю подобные возможности есть у стима.
Честно говоря мне непонятно... Если игрушка тебе интересна, ну прям ждешь-ждешь-ждешь, то разве тебя может остановить сумма даже в 1000-1500 рублей? Я так себе покупал дьяблу (в электрическом виде скачивал), х-сом последний (тоже из стима качал).
Но вот смущает тот момент, что обжегся на этих игрушках. Дьяблу прошел на разок и забросил, х-сом даже не прошел до конца. С одной стороны это мои проблемы, но с другой стороны есть риск нарваться на что-либо вообще непотребное. Понимаю что этот довод уже не раз приводился :) Просто присоединяюсь к нему.
Кстати, пытался поставить недавно пиратскую версию старкрафта - не удалось. Думаю что если бы изучил форумы, закрыл своему компу доступ в инет, полазил в настройках виндоса, то может бы и получилось, но что-то вломы ради нескольких часов игры тратить столько же времени на "настройку системы".
>Что будет, если игроки скачают нелицензионную копию симулятора игровой студии, а в игре столкнутся с пиратством — да так, что играть станет невозможно?
Просто подождать, пока не выложат пофиксенную версию. Сплошь и рядом.
>но её «всё равно воруют и воруют»
А не фиг спать на работе! Маяковского помните? Если игры воруют, значит это кому-то надо...
> Кстати, пытался поставить недавно пиратскую версию старкрафта - не удалось.
Я почитал-почитал как возятся с ней и купил лицензионный диски с основной игрой и аддоном. Зато стали доступны все плюшки, ачивки, обновления и главное - мультиплеер, ради которого и покупал игру.
> Вопрос, что выгоднее продать 214 по 8$?
> или 3104 по 1$?
С такими могучими экономическими познаниями ты наверняка уже коммерческий директор Activision или EA Games. Если еще нет - срочно засылай им резюме, они оценят и восхитятся.
> Сколько из этих 3104 купили бы лицензию, не имея возможности скачать? Просто интересно - такие исследования кто-то проводил?
Метелица с дьяблой вон до сих пор проводит. Говорят, неплохо получается. Только эксперимент неизменно выходит однобокий: очень трудно одну и ту же игру одновременно давать скачать и не давать скачать )
Купил на прошлой неделе Crysis 3 Deluxe "Прямая загрузка: Английский (Америка), Английский (Европа), Чешский, Французский, Немецкий, Итальянский, Польский, Русский, Испанский", со всеми плюшками. После покупки оказалось даётся версия только с Русским и Польским языками. Я подумал что Origin выдал мне обрезаную версию и давай звонить в саппорт который объяснил что это "полная" версия и есть. Пришлось скачивать пиратскую версию и подставлять файлы локализации чтобы добавить Английский.
Хотел купить там же еще и Dead Space 3, но задумался.
> Ну чё. Нормальный ход. Теперь пираты будут думать, прежде чем качать платные игры бесплатно.
Теперь будут качать крякнутую крякнутую версию с исправленными "багами". Так не первый раз придумано - много раз было такое, что в качестве "защиты" добавляли или неубиваемых монстров, или глюки камеры, или еще что. В итоге игра все равно оказывалась сломанной, а закладки вычищены.
> Купил на прошлой неделе Crysis 3 Deluxe "Прямая загрузка: Английский (Америка), Английский (Европа), Чешский, Французский, Немецкий, Итальянский, Польский, Русский, Испанский", со всеми плюшками. После покупки оказалось даётся версия только с Русским и Польским языками.
Это вообще фашизм какой-то. Продавать игру по общемировой цене, но с региональными ограничениями.
Честные благопорядочные пользователи вынуждены жрать говно в виде парашной озвучки и даже бездарно переведенных субтитров, которые режут глаза несоответствиями с оригинальным текстом. Возможности выбора тебе тоже не дают.
В стиме в подавляющем большинстве игр ты можешь выбрать язык(даже покупая игру по российским ценам). Если у тебя угонят аккаунт, то для возврата достаточно лишь какой то платежной информации (фотка ключа, письмо с информацией о покупке). Ориджин на моей памяти самая отвратительная система цифрового распространения.
Тех кто потерял аккаунт в результате массовой утечки данных со стороны ЕА просто посылали нахер в поддержке.
Помимо чеков, почты и прочих реквезитов им нужна была дата рождения, которая вводится при регистрации аккаунта и нигде больше никогда не показывается, но именно она по какой то причине является критической информацией для возврата аккаунта. Я конечно понимаю, что надо вводить реальные данные и не выпендриваться, но все равно: зачем нужен ссаный ориджин, если стим абсолютно во всем лучше?
Мне кажется, авторы очень любят свою игру, раз думают, что 3000 русских и китайцев непременно бы побежали оформлять кредитки дабы заполучить этот прекрасный шедевр под названием "Гамес Тайкун", если бы не было торрентов.
> Разработчики говорят, что смотреть на такие отзывы игроков без слёз было невозможно.
А если вместо слез попробовать сделать следующий шаг? Нарисовать открытый конструктор-симулятор создания игр + сервисов к ним + борьбы с пиратством, и затем применить результаты такой игры на практике.
Почему-то сразу вспомнился трюк Croateam в недавнем Крутом Сэме 3, когда в крякнутых версиях игры игрока безбожно преследовал не убиенный скорпион, или когда после перехода через мост курсор автоматически вертелся со скоростью вентилятора. Играть при таких условиях было невозможно, отчего пираты неплохо так почувствовали зуд в нижней части спины. =)
> Честно говоря мне непонятно... Если игрушка тебе интересна, ну прям ждешь-ждешь-ждешь, то разве тебя может остановить сумма даже в 1000-1500 рублей?
Объясняю. Не забываем про расслоение нашего общества по доходам, в том числе территориальное. Не всем в жизни повезло. И они или своруют, или не своруют. Купить за 1000-1500 - вообще не вариант.
Задумка прикольная. Только вот они не боятся, что в результате такого подкола, на форумах эту игру с говном смешают? Хорошо если все будут в курсе, что это такой прикол, но многие-то реально посчитают, что игра говно, так прямо на форумах и напишут.
Хотя, возможно это наоборот, такая вот, вирусная реклама. Все рассчитали гады)
> Я почитал-почитал как возятся с ней и купил лицензионный диски с основной игрой и аддоном.
И я про то же.
Берешь свою зарплату делишь на 21.7 (среднее количество рабочих дней в месяце)
и внезапно выясняешь, что полдня возни с пираткой обойдется тебе дороже, чем купить лицензию.
> естественно, не вариант - надо ж ещё апгрейд сделать, а это совсем другие деньги :)
Не все апгрейдят непрерывно. Многие по 5 лет сидят на одном. Да и апгейдить можно не на самое новье.
Многие покупают комп просто "зажмурившись", потому что не могут не купить. Таким-же макаром машины и квартиры берут в кредит на 15 лет. Про разумность этого шага не будем, это отдельно. Другое дело покупка одной игры, тем более что есть возможность не покупать.
По моему очевидно, что цена - очень важный рыночный инструмент. И если для некоторой группы покупателей цена оказывается завышенной в разы, то и выхлоп будет никакой. В идеале продать надо каждому отдельному человеку за ту цену, которую он ещё согласен заплатить. На практике разными уловками делят покупателей на несколько сегментов и продают им по разным ценам. Не помню, как это в экономике называется. Дак вот, есть огромный сегмент, которому не делают разумного предложения. И он ворует.
> Дак вот, есть огромный сегмент, которому не делают разумного предложения. И он ворует.
А с каких пор игры стали предметом первой необходимости, без которых человек прям таки прожить не может? С чего бы вдруг они абсолютно каждому должны быть доступны, при этом за ту цену, которую этот самый каждый считает разумной? Тем более, что бесплатных (без воровства) альтернатив вокруг более чем хватает.
А то эдак и воровство Ferrari, украшений Tiffany или на худой конец оЙфонов можно оправдать. Не делают, понимаешь разумного предложения, сцуки, ну как тут честному труженнику не покрасть?!!!
> Берешь свою зарплату делишь на 21.7 (среднее количество рабочих дней в месяце)
> и внезапно выясняешь, что полдня возни с пираткой обойдется тебе дороже, чем купить лицензию.
Когда разработчики тратят на рекламу своего продукта половину своего бюджета и пипл хавает, расстается со своими кровными и в итоге игра оказывается парашкой, что тогда? Какашка в красивой, блестящей упаковке.
Так же с фильмами - раскинул слюни на офигенный ролик, пошел на сеансу. В процессе просмотра понимаешь - уныло, старо, не интересно.
> Не правда. Ориджин востанавливали мне аккаунт по фотографии. И язык раньше можно было менять. Надо было при скачке поставить буржуйский регион.
Я не знаю, может с тех пор как я удалил эту заразу со своего компьютера что то и поменялось.
Но до этого у них был совершенно. нормальный. сервис.
ea store назывался.
Не фига.
Starcraft 2 сейчас на озоне стоит 500 руб.
500 на 21.7 получается 11 тыс. руб.
Если получаешь больше 11 тыс. руб. - чем возиться целый день, чтобы запустить пиратку -
тебе дешевле купить лицензию.
> Ну чё. Нормальный ход. Теперь пираты будут думать, прежде чем качать платные игры бесплатно.
Да уже не в первый раз подобная защита применяется. По-моему, её в первый раз применили разработчики "ArmA". Или разработчики "MetalHeart: Восстание репликантов"? Не помню, какая из этих игр вышла раньше. В игру встраивается "баг", активирующийся при обнаружении пиратской копии. В "ArmA" это приводило к тому, что твои войска начинали тупить, а противник, наоборот, играть лучше. В "MetalHeart" через 15 минут игры в нелицензионную версию изображение главного героя менялось на женское (при том, что он по игре - мужик).
> А с каких пор игры стали предметом первой необходимости
Я нигде не говорил про первую необходимость. Началось все с рассуждений, а чо бы не купить если стоит всего 1000-1500. А я заметил, что эта пороговая сумма для разных людей разная.
Рассуждения про феррари и прочее не о том. Я про то, что купить или своровать для каждого человека определяется несколькими факторами. Тут и совесть, и страх наказания, и геморрой со взломом, и удовольствие от игры, и цена в рублях, которую за это удовольствие надо заплатить. Купить или своровать - у разных людей перевешивает в разные стороны в зависимости от весомости этих факторов. Если политика продавцов негибкая, то получаем, то, про что я писал выше.
Большие конторы типа "лейблов" продавливают законы, усиливающие наказания и проводят рекламные акции внушая, что воровать нехорошо. Мелкие встраивают закладки в пиратские игры. Кто-то продает "плюшки" в бесплатных играх. Каждый зарабатывает как может. Но тот факт что многим заработать не удается по причине пиратства говорит, что что-то они делают не так.
> Да уже не в первый раз подобная защита применяется. По-моему, её в первый раз применили разработчики "ArmA".
Мне подобная защита впервые в Занзаре встретилась - без диска в приводе неписи были неубиваемыми. Правда тогда еще защита не различала лицуха диск или пиратка. Лишь-бы диск с игрой в приводе был.
> Если получаешь больше 11 тыс. руб. - чем возиться целый день, чтобы запустить пиратку -
> тебе дешевле купить лицензию.
к чему вот эти вот вычисления? возится 8-9 часов с тем, что бы запустить пиратку СК2 ты не будешь. на каждом трэкере, где предлагают скачать СК2, есть и инструкция. да, согласен, не всё так просто, но на запуск пиратки ты не потратишь даже пол часа.
> Берешь свою зарплату делишь на 21.7 (среднее количество рабочих дней в месяце)
> и внезапно выясняешь, что полдня возни с пираткой обойдется тебе дороже, чем купить лицензию.
... если твоя зарплата зависит от времени твоей работы. (Моя - зависит, у многих - нет).
> Берешь свою зарплату делишь на 21.7 (среднее количество рабочих дней в месяце)
> и внезапно выясняешь, что полдня возни с пираткой обойдется тебе дороже, чем купить лицензию.
Продолжим. И когда установил пиратку али лицензию, внезапно выясняется, что времени на работу уже не осталось!!!
> различить будет нетрудно - там же отзывы можно строчить
У жадных детей при недостатке ума есть еще и высокое самомнение. Все ведь дураки кругом - поэтому и пройти не могут. А я-то не такой. Скачают и на те же грабли с разгона прыгнут.
как я так понимаю, что вопросы выпуска в различных регионах это политика издателя, а не дистрибьютора. остается только надеятся на то, что позже выпустят и для остального мира.
А в чём разница? В наше время совершенно легально купленные игры глючат в течение нескольких лет после выхода, несмотря на патчи. С таким подходом не удивлюсь если по ошибке с непроходимым "пиратством" в игре столкнусь и обладатели честно купленных копий.
По моим наблюдениям покупают, по крайней мере у нас, только игры, в которые играют по сети. Ради одиночной кампании, которую пройдешь за неделю и забудешь, никто раскошеливаться не спешит.
> Если политика продавцов негибкая, то получаем, то, про что я писал выше.
Какая необходимость в получении игры любыми путями? Не устраивает цена - проходи мимо, дожидайся акций, распродаж и т.д. Воровство - это плохо, оправданием ему еще может служить угроза выживанию себя или своих близких, но никак не "да они охерели столько за игру заряжать, когда пацаны еле на комп наскребли".
> проводят рекламные акции внушая, что воровать нехорошо
Они здесь неправы?
> Но тот факт что многим заработать не удается по причине пиратства говорит, что что-то они делают не так.
Даже для состоятельного человека возможность получить что-то бесплатно очень притягательна, такая уж у нас людишек натура.
Ну и для понимания, ты хочешь сказать, что в пиратстве виноваты сами издатели, а пираты не при делах?
> невозможно из системы управления покупками для фазенды выйти
А ещё говорят об удобстве интернет-магазинов... Извините все меня, но жопу надо не для этого беречь,и даже не для того, о чём некоторые подумают.
О былом.
В 2006-ом купил диск, за приличные деньги, Эннивёрсари Лара Крофт. Там была затыка, непроходимый момент. Но, о чудо, он решился! Знаете чем? Пальцами 8-ми летнего пацана, у которого эти самые пальцы бегут независимо от мозга повзрослевшего человека.
Я сохранил сэйв, страшно подумать нынче -на флоппи-диске(!), квадратная фигня такая, принёс в магазин, где купил диск, и отдал продавцу. Респект был выгодным больше морально, чем материально, а это, согласитесь, главное.
Я не хвалюсь тем, что получил бонус. Но если человек надеется на связь мозга с задницей через позвоночник, то ...
Reзюм: "В наше время совершенно легально купленные игры глючат в течение нескольких лет после выхода" - играйте в лото, которое с мещочком, карточками и фишками-монетками, там за наёбку в морду бьют, а не в гугл!
> Воровство - это плохо, оправданием ему еще может служить угроза выживанию себя или своих близких, но никак не "да они охерели столько за игру заряжать, когда пацаны еле на комп наскребли".
Давайте уже различать "воровство" и "незаконное копирование".
А вот например последние версии программ Cubase/Nuendo уже несколько лет никто сломать не может. Неужто ни у кого из игровых разработчиков таких навыков нет?
> > Давайте уже различать "воровство" и "незаконное копирование".
>
> В чем принципиальное отличие?
Как между командами "Переместить" и "Копировать" )
В одном случае были вещи - а потом не стало. а во втором были вещи и остались, только ещё у кого-то такие же появились.
Вероятно в том, что у обворованного ничего не пропадает, как в случае воровства кошелька. Ну кроме неполученной прибыли, которой, скорее всего, в любом случае и не было бы. Я полагаю, что если игру нельзя скачать с торрентов хакнутую, школьник всё равно не будет на неё копить два месяца с завтраков, скорее просто забьет на неё.
> Я полагаю, что если игру нельзя скачать с торрентов хакнутую, школьник всё равно не будет на неё копить два месяца с завтраков, скорее просто забьет на неё.
Кто-то забьёт, а кто-то таки купит. Вопрос в том сколько потенциальных покупателей среди этих 3104 скачавших :) Может половина, а может совсем мало.
> Ну и для понимания, ты хочешь сказать, что в пиратстве виноваты сами издатели
От части, да. Например, сколько сил и нервов я потратил, пытаясь запустить лицензию ГТА 4 на ПК... уж лучше б я пиратку скачал!!! Или вот такой пример: когда вышла ГТА 3 на андроид я тут же ее купил, благо она работала, хоть и с небольшими тормозами, но в целом играбельно, на моем отнюдь не мощном телефоне. Однако, обновив телефон до следующей версии андроида, очистив при этом всю память, я полез в гугл плэй, чтобы заново скачать уже купленную игру. И оказалось, что вместо того, чтобы чуток оптимизировать игру под мой телефон, разработчик просто убрал поддержку моего аппарата. В итоге игра у меня често куплена, но гугл плей не дает ее скачать. А вот пиратка работает отлично.
> Ну и для понимания, ты хочешь сказать, что в пиратстве виноваты сами издатели, а пираты не при делах?
Некоторые - несомненно виноваты. Уж если серьезно, пиратство действует на всех, но некоторые при этом все рано зарабатывают миллионы. Может потому что не подделки делают, как авторы упомянутой игры, а серьезный продукт. А деятели из новости, мое мнение, должны благодарить торренты за то, что массы узнали о существовании их поделки.
Все. Но не поголовно. Вот Banderas задумался, зачем воровать, когда и купить не так уж напряжно. И среди нищебродов такие найдутся, но цена для них должна быть меньше. Не хотите их брать в расчет - ради бога, но не дождетесь от них ничего.
Вы раз за разом прибегаете к моральным оценкам как будь-то споря со мной. Но я не делаю никаких моральных оценок и рассуждаю отстранено.
И владельцам бизнесов все эти рассуждения о моральности, справедливой оплате и прочее - тоже до одного интимного места. Они переживают о потере денег. Сейчас они терпят недостачу, потому как мир изменился, а они меняться не могут или не хотят. Но время расставит всё на места.
> Кто-то забьёт, а кто-то таки купит. Вопрос в том сколько потенциальных покупателей среди этих 3104 скачавших :) Может половина, а может совсем мало.
Я больше склоняюсь ко второму варианту. Ну то есть на распродажах в стиме всякое инди, кажущееся мне хотя бы насколько-то интересным, я по 50 рублей по скидкам покупаю, но отдавать больше по итогам просмотра роликов готов только за что-нибудь совсем похожее на веху, типа СК2 или Д3.
Вспомните для примера интел с залоченными процессорами. Урезают функционал и продают дешевле при той-же самой себестоимости. Просто они умеют продавать. На топовых моделях зарабатывают больше, на обрезках меньше. С паршивой овцы... и все такое.
С софтом это должно работать ещё лучше, потому как себестоимость дополнительной копии исчезающе мала. Но нет, софтопродаватели птицы гордые.
Капитализм всегда был с родовыми изъянами. В век, когда деньги совершенно не обеспечиваются товарами, люди не хотят больше послушно играть потребителей. Это ж живые люди, а не неведомый зверь, которого надо укротить и поставить себе в услужение. Кстати, сейчас модно быть ближе к покупателю, как никогда. Надо как-то договариваться, а не ныть, что тебя якобы обманули.
> Даже для состоятельного человека возможность получить что-то бесплатно очень притягательна, такая уж у нас людишек натура.
Ну, в общем, очевиден конфликт интересов срубить денег за продукт у производителя, и заплатить как можно меньше (ноль - самая привлекательная цена) у потребителя.
> Какая необходимость в получении игры любыми путями? Не устраивает цена - проходи мимо, дожидайся акций, распродаж и т.д. Воровство - это плохо
Несомненно, но сами потребители не воруют у производителя. Лишают его прибыли - да. Опять же, не крадут у него деньги, а лишают его СВОИХ, то есть тупо не платят. Они получают модифицированную копию продукта, лишенную некоторых функций, сервисов и гарантийного обслуживания. Никогда не видел китайского айфона? Обвинять конечного потребителя в воровстве, в данном случае, можно лишь из-за неспособности защитить рынок.
> Кому: Corsa, #80 >
> > Кто-то забьёт, а кто-то таки купит. Вопрос в том сколько потенциальных покупателей среди этих 3104 скачавших :) Может половина, а может совсем мало.
>
> Я больше склоняюсь ко второму варианту.
Я тоже. Сейчас есть технологии, которые пиратить не позволяют, например, продаётся не диск, а "железный" юсб-ключ.
И если из 3000 скачавших покупателей - человек 100, то заморачиваться с защитой смысла нет, удобнее в интерене жаловаться, что у нас, мол, 90% прибыли воруют.
Хорошая шутка. Сразу вспомнились Blizzard, которые сделали так, что любой уровень Starcraft 2: Heart of the swarm при каждом запуске подгружает из интернета недостающие несколько килобайт.
> Про региональную защиту ДВД и Блюреев ты ни разу не слышал?
Все звуковые дорожки, контент и субтитры там всегда на месте.
Когда я плачу за игру полторашку и вижу, что смогу включить английский язык, а на деле я его включить не могу - это фашизм.
> Когда я плачу за игру полторашку и вижу, что смогу включить английский язык, а на деле я его включить не могу - это фашизм.
ты б не использовал, что ли столь сильные слова в разговорах всего-то об игрушках и деньгах.
А что до языка, говорят, что надо в system.cfg менять параметр. не пробовал?