Глубокая мысль

03.05.13 23:59 | Goblin | 112 комментариев »

Разное

Самый верный признак истины — простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна.
(c) Толстой Л.Н.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 112, Goblin: 1

Дадли Смит
отправлено 04.05.13 00:07 # 1


Товарищ Сталин пользовал этот постулат на все сто


vadzym
отправлено 04.05.13 00:09 # 2


краткость - сестра таланта!


Krema
отправлено 04.05.13 00:10 # 3


Согласен.


shhmn
отправлено 04.05.13 00:12 # 4


Основа всего. Эту истину надо помнить всегда, всем, и поступать в соответствии.


Просто Изя
отправлено 04.05.13 00:18 # 5


>Самый верный признак истины — простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна.

И это сказал человек у которого сложносочиненные предложения на половину странницы.


Pink Ranger
отправлено 04.05.13 00:21 # 6


А что, истина не бывает сложной? Или ложь - простой?


Magua
отправлено 04.05.13 00:28 # 7


Ага. Вот пускай бы Лев Николаич заявил это моему преподу по "Виброзащите". Или Перельману с его доказательством теории Пуанкарте.


PinyaZubov
отправлено 04.05.13 00:28 # 8


Не соглашусь. Причины, по-моему, очевидны.


shhmn
отправлено 04.05.13 00:37 # 9


Кому: Pink Ranger, #6

> доказательством теории Пуанкарте

Там касательно гипотезы Пуанкаре.

Я понимаю фразу Толстого как - стремление к простоте и ясности и избегание запутанности где это возможно.


carlos13
отправлено 04.05.13 00:42 # 10


Нет.


Corsa
отправлено 04.05.13 00:46 # 11


[многозначительно]

Рыба гниет с головы!


АЕС
отправлено 04.05.13 00:49 # 12


Не согласен с уважаемым писателем. Вранья на упрощении построено гораздо больше чем на усложнении.

Великий писатель просто эфиры Латыниной не слушал.


Металлург
отправлено 04.05.13 00:49 # 13


Гегель руки не подаст!!!


Halid
отправлено 04.05.13 00:49 # 14


"Верные слова не изящны, красивые слова не заслуживают доверия, добрый не красноречив, красноречивый не может быть добрым." Лао-цзы


Баянист
отправлено 04.05.13 00:54 # 15


There is always a well-known solution to every human problem — neat, plausible, and wrong.


Forgotten
отправлено 04.05.13 00:56 # 16


>Самый верный признак истины — простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна.

Лев Николаевич к сожалению не был знаком с доктором Гебьельсом. Ну а чем проще постулат, тем его легче внедрить в массы. Люди они в принципе "многабукф" не любят, а по сему "многабукф" истиной быть не может.


Кому: Pink Ranger, #6

>А что, истина не бывает сложной? Или ложь - простой?

Так точно, не бывает!!!


Magua
отправлено 04.05.13 01:00 # 17


Кому: shhmn, #9

Прошу прощения за неточность. Впадаю, так сказать, в маразм-с.


Goblin
отправлено 04.05.13 01:01 # 18


Кому: Pink Ranger, #6

> А что, истина не бывает сложной? Или ложь - простой?

дорогие друзья

на каждый атомный афоризм есть не менее атомный прямо противоположного содержания


shhmn
отправлено 04.05.13 01:10 # 19


Кому: Forgotten, #16

> "многабукф" истиной быть не может

У нас в Универе были лекции по функциональному анализу. Профессору удалось их разбить на в целом простые блоки и выдавать их в такой стройной последовательности, что главы по теории операторов в Банаховом пространстве читались перед подготовкой к экзамену на одном дыхании, хотя было "многабукф". Как же оно на самом деле просто и красиво, хотя после бесед с "продвинутыми" одногруппниками до этого казалось чем-то неподъёмным. ))


karborund
отправлено 04.05.13 01:11 # 20


Кому: Goblin, #18

> на каждый атомный афоризм есть не менее атомный прямо противоположного содержания

Так надо сразу два афоризма представлять, чтобы у народа был выбор!!!


Electro29
отправлено 04.05.13 01:13 # 21


Вот потому я и читаю Тупичек!


dobriyfey
отправлено 04.05.13 01:46 # 22


Интересно, это он придумал до того как роман "Война и Мир" написал или после ?


P_Floyd
отправлено 04.05.13 01:52 # 23


Так и есть.


Runo
отправлено 04.05.13 01:58 # 24


Кому: Goblin, #18

> дорогие друзья

Дим.Юрич, сорри что не по теме.
Как ты сам относишься к заметке про "разоблачения" про взрывы в бостоне?


Uzaren
отправлено 04.05.13 01:59 # 25


Кому: Goblin, #18

> на каждый атомный афоризм есть не менее атомный прямо противоположного содержания

А вот к этому афоризму не особо подберешь антиафоризм !!!


Johnny_B_Bad
отправлено 04.05.13 02:05 # 26


Этой фразе меня просвятили ещё в школе, запомнил её на всегда, и мыслю люблю до сих пор излагать кратко и чётко. Очень толковый совет, жаль не все его применяют в жизни, sé la vie.


Johnny_B_Bad
отправлено 04.05.13 02:05 # 27


Кому: Pink Ranger, #6

Нет, ну это уже придирчивость.) Он же не философский трактат писал.


USSR
отправлено 04.05.13 02:11 # 28


Предположу, что простота и ясность - самый верный признак пропаганды.


Pink Ranger
отправлено 04.05.13 02:24 # 29


Кому: Johnny_B_Bad, #27

> Нет, ну это уже придирчивость.) Он же не философский трактат писал.

Я не придираюсь, я просто не согласен.


Борис Бритва
отправлено 04.05.13 02:48 # 30


Кому: Goblin, #18

> на каждый атомный афоризм есть не менее атомный прямо противоположного содержания

Простота хуже воровства!!!


Баянист
отправлено 04.05.13 02:53 # 31


Кому: Johnny_B_Bad, #26

> sé la vie.

C'est la vie - если уж пишешь по-иностранному, то пиши правильно.


tom slayer
отправлено 04.05.13 03:01 # 32


Во-во, на этом и выезжает современные лгуны. Делают ложь проще.


tom slayer
отправлено 04.05.13 03:03 # 33


Кому: tom slayer, #32

когда ж я научусь правописанию...


Kactus
отправлено 04.05.13 03:15 # 34


Ну как тут не вспомнить Кургиняна ?


tom slayer
отправлено 04.05.13 03:28 # 35


Кому: Kactus, #34

> Ну как тут не вспомнить Кургиняна?

И вспомни! Зажги, так сказать.


naxom
отправлено 04.05.13 04:10 # 36


Кому: Electro29, #21

Кто такие Тупички?


Заклинатель Змей
отправлено 04.05.13 04:43 # 37


Кому: Uzaren, #25

> А вот к этому афоризму не особо подберешь антиафоризм !!!

Правда всегда одна - это сказал фараон!
Не афоризм, конечно, но и так сойдёт.


udik
отправлено 04.05.13 05:41 # 38


Кому: Uzaren, #25

> А вот к этому афоризму не особо подберешь антиафоризм !!!

Ну есть такое вот:

Сложные проблемы имеют простые, ясные, неправильные решения. :)


toofast
отправлено 04.05.13 07:05 # 39


Каждая сложная задача имеет красивое и простое неправильное решение.


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 04.05.13 08:42 # 40


Да-да. Просто и ясно: Навальный -- борец с коррупцией. Ельцин -- демократ. Гайдар -- реформатор.

Есть мнение, что Толстой написал ясную и простую глупость.


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 04.05.13 08:45 # 41


Про многословность лжи: читать это от Толстого -- угар :))


Raznochin
отправлено 04.05.13 09:25 # 42


Простота и ясность не достигаются одним-двумя словами, юный падаван! Нетерпеливость твоя понять не дает тебе смысл. А также гнев и неудовлетворенность :-)


Erik
отправлено 04.05.13 10:02 # 43


Этот афоризм нужно на фоне картинки написать. На картинке две книжки - коран и учебник квантовой механики.


Johnny_B_Bad
отправлено 04.05.13 10:07 # 44


Кому: Баянист, #31

О-па! Коли честно, не знал

Кому: Pink Ranger, #29

нигилист!)


BasJon
отправлено 04.05.13 10:07 # 45


> Самый верный признак истины — простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна.

Авторы библии Толстому руки не подадут.


kiddis
отправлено 04.05.13 10:07 # 46


Булыжник - орудие пролетариата!!


stepnick
отправлено 04.05.13 10:28 # 47


Если только рассуждать об истине за чашкой чая, сколь угодно долго, не особенно стремясь достичь какого-то результата, то эта идея Толстого о простоте истины уязвима.

Но если под истиной понимать руководящую идею, которую люди воспринимают как истину, и которая их массово вдохновляет и заставляет реально действовать, то Толстой прав. Это тоже он:

> Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты.

Частная собственность - зло, пролетарии всех стран - соединяйтесь!
Частная собственность священна, главное - индивидуальная свобода!

Идеи простые и ясные, даже примитивные, однако же.


stepnick
отправлено 04.05.13 10:32 # 48


Кому: kiddis, #46

> Булыжник - орудие пролетариата!!
>
Так!


Монора
отправлено 04.05.13 10:52 # 49


Можно переиначить вышеприведенную цитату – чем примитивней объяснение, тем менее релевантно оно описывает целевую модель проблемы. Впрочем, поколение инфантильных взрослых просто требует для себя таких простых и ясных объяснений, это бы все ничего, во все времена политики народ пичкали простыми лозунгами. Проблема в том, когда наши специалисты начинают деятельность вести исходя из такой вот логики. Ну типа, на дорогах тесно автомобилям, давайте уберем трамвайные линии! Все ясно и логично. Что дальше происходит вы все знаете.
остальное тут http://mikolase.livejournal.com/632207.html


porter2
отправлено 04.05.13 10:56 # 50


Товарищ Толстой упрощает


tarkil
отправлено 04.05.13 11:01 # 51


Просто и ясно: мир и всех людей на нём создал Ктулху.

Сложно и запутанно: люди, как и все живые организмы, были созданы в результате не до конца в настоящий момент ясных эволюционных процессов. Можно выделить три основных стадии: возникновение белка, возникновение живой клетки, возникновение многоклеточных организмов. И т.д.


Локи~Локхорн
отправлено 04.05.13 11:16 # 52


как же тогда быть с E=m*c^2 ?


AnKonst
отправлено 04.05.13 11:37 # 53


"Много в поле тропинок, только правда одна!"
© Неуловимые Мстители.


Doo Die
отправлено 04.05.13 11:52 # 54


Кому: Локи~Локхорн, #52

> как же тогда быть с E=m*c^2 ?

- Товарищ прапорщик, а можете в двух словах объяснить теорию относительности?
- Ну вот, Хабибулин, видишь там, вдали, здания? Одни такие большие, а другие маленькие? Вот так и люди: живут, а потом умирают.


Пан Головатый
отправлено 04.05.13 11:59 # 55


Кому: Борис Бритва, #30

> Простота хуже воровства!!!

Простота не грех!!!


Erik
отправлено 04.05.13 12:00 # 56


> Самый верный признак истины — простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна.

> (c) Толстой Л.Н.

[с подозрением смотрит на трехтомник "Война и мир"]


Schwarz
отправлено 04.05.13 12:36 # 57


Много Лев Николаич после себя оставил спорных утверждений, очень много.

Про роль личности в истории, опять же.


Tanda
отправлено 04.05.13 13:14 # 58


Кому: Erik, #56

> [с подозрением смотрит на трехтомник "Война и мир"]

Куда четвертый том дел?!!


BasJon
отправлено 04.05.13 13:22 # 59


> Самый верный признак истины — простота и ясность.

- Так точно, мой генерал!, - заплакала Софья Андреевна.


Собакевич
отправлено 04.05.13 13:36 # 60


Ради академического интереса пытался несколько раз прочитать до конца "Анну Каренину". Не удалось.

Хотя субъективные впечатления положительные - у Л.Н.Толстого и слог хороший, и тогдашнее общество он как зеркало отражает хорошо, что мне как историку интересно.

Но упорства у меня не хватило.


BasJon
отправлено 04.05.13 14:26 # 61


Кому: Tanda, #58

> Куда четвертый том [просто и ясно] дел?!!

Извините :)


dnepr
отправлено 04.05.13 14:26 # 62


Лектор в колхозе произносит речь:
- С точки логической градации мы не можем отрицать иллюзию парадоксальности, так как жизнь аллегорична, и полна субурдинаций, и каждый индивидуум защищает свою тенденцию. А Вы как считаете товарищи колхозники?
Встает колхозник, навоз с валенка сопнул и отвечает:
- Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.


BasJon
отправлено 04.05.13 14:26 # 63


Кому: Собакевич, #60

> Ради академического интереса пытался несколько раз прочитать до конца "Анну Каренину". Не удалось.

Перечитал всего. "Казаки" крайне поразили. Закладка теперь на них в томе. Отличная книжка.

"Каренина" вызвала отторжение. И сама Аня, и Вронский.


funyrider
отправлено 04.05.13 14:26 # 64


... Афоризмы - глупость мудрых. (с)


Skaer
отправлено 04.05.13 14:28 # 65


Толстой, видимо, проживал в детском, чёрно-белом мире.


4789
отправлено 04.05.13 14:28 # 66


- Штурман, приборы!
- 48!
- Что 48?!
- А что за приборы?

Стараясь быть кратким я становлюсь непонятным. (с)


DVolmont
отправлено 04.05.13 14:28 # 67


Возможно в то время, когда был написан афоризм люди при получение информации использовали мозг, а не просто считали количество букв. И при таком подходе пример:

Кому: tarkil, #51

> Просто и ясно: мир и всех людей на нём создал Ктулху.
>
> Сложно и запутанно: люди, как и все живые организмы, были созданы в результате не до конца в настоящий момент ясных эволюционных процессов. Можно выделить три основных стадии: возникновение белка, возникновение живой клетки, возникновение многоклеточных организмов. И т.д.

ни коем образом не противоречит высказыванию Толстого.


Й Цу Кенг
отправлено 04.05.13 14:38 # 68


Кому: Tanda, #58

> Куда четвертый том дел?!!

Упростил для ясности


lean88
отправлено 04.05.13 14:51 # 69


Кому: dobriyfey, #22

> Интересно, это он придумал до того как роман "Война и Мир" написал или после ?

"Война и Мир" - художественное произведение, и к правде отношение имеет весьма посредственное. Грубо говоря - это сложная, вычурная и многословная ложь.


Гималаев
отправлено 04.05.13 15:07 # 70


Кому: udik, #38

> Сложные проблемы [всегда] имеют простые, [лёгкие для понимания] неправильные решения.

Так лучше. Автор неизвестен.


Гималаев
отправлено 04.05.13 15:37 # 71


Про многословие. Цитата из определения "либерализма" в "Новейшем философском словаре.

> Моральная дилемма отношения индивидов к социальным благам, которую пытались решить философы и просветители, была впервые осмыслена в контексте современного ему общества А. Смитом. Он считал, что [система, основанная на естественной свободе индивида, свободе рынка и конкуренции ведет к благосостоянию народа. В свободной конкуренции корыстолюбивых индивидов он видит источник экономического роста, социального порядка и общественного блага. Индивидуализм ведет не к хаосу, а к порядку и процветанию.] В труде «Богатство народов...» Смит высказывает мысль о том, что [рынок регулируется самостоятельно в процессе конкуренции частных товаропроизводителей, и через него лежит путь к экономическому росту и изобилию.]
> [экономическая свобода содействует получению максимальных прибылей, которые могут стать основным источником инвестируемого капитала. Предпринимательство ведет к максимальному экономическому росту, ибо прибыль составляет основу накоплений, которые необходимы государству для развития]

А я думал, это всё Лев Натаныч сам придумал!


Nevermore
отправлено 04.05.13 16:06 # 72


Кому: Гималаев, #70

> Кому: udik, #38
>
> > Сложные проблемы [всегда] имеют простые, [лёгкие для понимания] неправильные решения.
>
> Так лучше. Автор неизвестен.

Развитая мэрфология же)
Неправильное цитирование закона Х.Л.Менкина Гроссманом:
Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.


Чингис
отправлено 04.05.13 16:20 # 73


Что-то рациональное в словах Толстого, конечно же, есть. Недаром сейчас в науке Искусственный Интеллект, при решении проблемы индуктивного вывода используется принцип минимальной длины описания (МДО). Согласно которому, из множества моделей, задающих одну и ту же выборку данных, более правильной является та, длина описания которой меньше.


Чингис
отправлено 04.05.13 16:53 # 74


Кому: Goblin, #18

> на каждый атомный афоризм есть не менее атомный прямо противоположного содержания

Исходя из известного выражения можно предположить следующее: Афоризмы производят на людей такое же действие, как и хорошие книги. Умные люди после их прочтения становятся умнее, глупые же - еще глупее. (с) не помню чье)


Tanda
отправлено 04.05.13 17:18 # 75


Кому: vadzym, #2

> краткость - сестра таланта!

"но мачеха гонорара"(с)!!!


ainich
отправлено 04.05.13 17:42 # 76


Принцип KISS (keep it short and simple) или Бритва Оккама - грамотная штука


Рыся
отправлено 04.05.13 17:42 # 77


Кому: Чингис, #74

Про книги есть следующее - Дж. Оруэлл:"Лучшие книги говорят нам то, что мы уже знаем". Подозреваю, что речь не шла о специальной литературе.

Кому: Чингис, #73

Текст со второй строки также является афоризмом.

Может быть в Л.Н. так про творчество Чехова А.П. выразился?


Erik
отправлено 04.05.13 18:09 # 78


Кому: Tanda, #58
> Куда четвертый том дел?!!

Вот вот. Одни неясности. 4 тома в трех.
А еще классик.


Zapravshik
отправлено 04.05.13 18:48 # 79


Кому: Schwarz, #57

> Про роль личности в истории, опять же.

А что он про роль личности сказал?


Толгай
отправлено 04.05.13 18:57 # 80


42 !


funyrider
отправлено 04.05.13 18:57 # 81


Кому: ainich, #76

> Принцип KISS (keep it short and simple) или Бритва Оккама - грамотная штука

Слышал, что этот принцип сам Оккам использовал для доказательства существования бога, как самого простого объяснения всему. А сам принцип придумал ещё Аристотель.


funyrider
отправлено 04.05.13 18:57 # 82


Кому: dobriyfey, #22

> Интересно, это он придумал до того как роман "Война и Мир" написал или после ?

Люди читавшие дневники Толстого говорили, что он написал бы "Войну и мир" гораздо короче, если бы писал позже.


BasJon
отправлено 04.05.13 19:58 # 83


Кому: funyrider, #82

> Люди читавшие дневники Толстого говорили, что он написал бы "Войну и мир" гораздо короче, если бы писал позже.

Да ведь эпическая вещь получилась. Читать крайне увлекательно.


творческий узбек
отправлено 04.05.13 20:50 # 84


Один гражданн по фамилии Резерфорд говорил, что если ученый не может объяснить уборщице, которая убирает в его лаборатории, чем он занимется, то он сам не понимает, чем он занимается.


stork125
отправлено 04.05.13 21:42 # 85


Да, проще всегда выбирать простое ,чем рассматривать и вдумываться в каждый случай отдельно. Красиво, что.


BAJIEPbEBu4
отправлено 04.05.13 22:47 # 86


Кому: Erik, #56

> [с подозрением смотрит на трехтомник "Война и мир"]
Кагбэ четырехтомник)Но с ходом мысли в целом согласен.


BAJIEPbEBu4
отправлено 04.05.13 22:50 # 87


Кому: Erik, #56

> [с подозрением смотрит на трехтомник "Война и мир"]
Кагбэ четырехтомник)Но с ходом мысли в целом согласен.



Кому: Zapravshik, #79

> А что он про роль личности сказал?
Он таковую роль практически отрицал. Тема,кстати,именно в "Войне и мире" раскрыта как нельзя лучше.


AK.69
отправлено 04.05.13 22:59 # 88


Кому: Баянист, #15

> There is always a well-known solution to every human problem — neat, plausible, and wrong.

Это да!!!

Кому: Goblin, #18

> на каждый атомный афоризм есть не менее атомный прямо противоположного содержания
>

главное (демократия) - выбор из двух и более афоризмов



Кому: Заклинатель Змей, #37

> Правда всегда одна - это сказал фараон!

при заполнении протокола есть правда, и есть как было )



Кому: ainich, #76

> Принцип KISS (keep it short and simple)

а вот в другой области бизнеса это keep it simple, stupid


Erik
отправлено 04.05.13 23:05 # 89


Кому: BAJIEPbEBu4, #86

> Кагбэ четырехтомник)Но с ходом мысли в целом согласен.

http://statusbook.ru/Tolstoj-Voina-i-Mir
ВотЪ. Где 4-й?
Фактически тома 3.
Про 4 том Л.Н. всех обманул. Виртуальный он. Не то, что не полноценный том, на add-on даже не тянет.


Uzaren
отправлено 04.05.13 23:25 # 90


Кому: udik, #38

> Ну есть такое вот:

Я имел в виду высказывание ДЮ, которое процитировал.


Зулуc
отправлено 04.05.13 23:27 # 91


[Смотрит на томик "Войны и мира" на полке...]


Redfield
отправлено 05.05.13 01:56 # 92


Интересно читать такое высказывание человека, чей "opus magnum", "главный труд", насчитывает свыше 1600 страниц, а полное собрание сочинений 90 томов.


Zapravshik
отправлено 05.05.13 08:55 # 93


Кому: BAJIEPbEBu4, #87

> Он таковую роль практически отрицал

Спасибо, погорячился по-моему Лев.


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 05.05.13 10:02 # 94


Кому: Redfield, #92

> Интересно читать такое высказывание человека, чей "opus magnum", "главный труд", насчитывает свыше 1600 страниц, а полное собрание сочинений 90 томов.

Да, он просто там очень много простых и ясных вещей написал!!!


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 05.05.13 10:04 # 95


Кому: Дадли Смит, #1

> Товарищ Сталин пользовал этот постулат на все сто

А потом называл его пользователей малолетними идиотами и заставлял переснимать фильмы, сделанные по этому принципу, и сетовал, что 8 млн. рублей на фильм выкинуто в трубу.


Priusovod
отправлено 05.05.13 12:53 # 96


И эту фразу выдал человек, известный своими сложносочиненными, размерами с добротный абзац, запутанными предложениями.


awol
отправлено 05.05.13 13:37 # 97


Толстой- монстар!


"Они поворачивались, чтоб идти назад, как вдруг услыхали уже не громкий говор, а крик. Левин, остановившись, кричал, и доктор тоже горячился. Толпа собиралась вокруг них. Княгиня с Кити поспешно удалились, а полковник присоединился к толпе, чтоб узнать, в чем дело.

Чрез несколько минут полковник нагнал их.

– Что это там было? – спросила княгиня.

– Позор и срам! – отвечал полковник. – Одного боишься – это встречаться с русскими за границей."


====
Уже тогда зрил в корень!


Yelena
камрадесса
отправлено 05.05.13 14:13 # 98


Кому: AnKonst, #53

> Правда всегда одна - это сказал фараон!
Не афоризм, конечно, но и так сойдёт.

И у каждого она своя.


HOHOL
отправлено 05.05.13 14:50 # 99


Кому: Денис [до-пролива-ближе], #41

> Про многословность лжи: читать это от Толстого -- угар :))

В январе 1871 года Толстой отправил Фету письмо: «Как я счастлив… что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану». :)


HOHOL
отправлено 05.05.13 15:01 # 100


Кому: Tanda, #58

> Кому: Erik, #56
>
> > [с подозрением смотрит на трехтомник "Война и мир"]
>
> Куда четвертый том дел?!!

Мне интереснее откуда он третий взял?!!



cтраницы: 1 | 2 всего: 112



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк