Что именно притягивает в «Иронии судьбы»? Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?
Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена.
Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом – пьянкой. Однополая – гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени – источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития.
"«Всенародная любовь» к «Иронии судьбы», это факт, а доказательство таковой любви, - количество телепоказов. Хотя многолетнее «традиционное» повторение может свидетельствовать не столько о любви, сколько о невротической навязчивости.
Вспомним только возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного их повторения. Это укажет на глубину регрессии, в которой пребывают постоянные потребители «Иронии судьбы» и на актуальную для них проблематику постоянства объекта. Это когда твоя квартира вдруг оказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.
Что еще характерно для зрителей, востребующих (любящих) именно такой фильм.
Что именно притягивает их в «Иронии судьбы»? Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?
Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена.
Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом – пьянкой. Однополая – гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени – источник сильнейшей тревоги.
Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.
Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо.
Исходное совпадение – тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни.
Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально?
Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития. Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун».
И вот, через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира – стандартная, то есть, обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери – молодая, красивая и вполне беззащитная.
На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный «ложноэдипов» рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну.
Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я – несчастное дитя. И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита. Тем более, что его агрессия и без того заторможена.
Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя.
Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или она его выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, – в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца.
Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм. Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся.
Если даже они приобретают квалифицированную профессию – вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них, так или иначе, связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их – вроде как не подлость, и ложь – не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, - потенциальных отчимов. Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты как завистливость и мстительность.
Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню!» Фраза высокомерного самодовольного и толстокожего персонажа. Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я – понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня». В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого.
Итак, с бодуна – своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение». Удобно.
Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита.
Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество. Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии! Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику!
Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал.
Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов. Он стремится заслужить любовь женщины, или матери, или общества – все равно, - правильными поступками. Его естественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью. А Женя – единственный сын, свободно берущий свое, и не только. В нем - неотразимое для русских матерей сочетание наглости и жалкости. Поэтому большой, разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета на проявление агрессии, и закономерно изгоняется на мороз.
Показательна двойственность поведения Нади. Она одновременно пытается уйти под защиту Ипполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им, поддразнивая Лукашина, но тут же кастрирует своего защитника, категорически запрещая любую агрессию. Проще говоря, милая Надя демонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению к Ипполиту, а по отношению к Лукашину – соблазняющее.
Тактика выгодная: Ипполита всегда можно упрекнуть: ты не смог достойно защитить меня! А Лукашина можно поддразнить: ты был недостаточно настойчив (решителен, смел) И то правда, вся решительность Лукашина сводится к истерическим эскападам – выбрасыванию портрета, разрыванию билетов, и тому подобному геройству.
Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту явление Лукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признаки вины. Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии, скажем о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкие отношения с Ипполитом сложились ведь таковыми не только по его вине. Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартире Нади перестанет казаться абсолютной случайностью. Это просто вариация на тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый развод Жени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многих зрителей, становится самым логичным вариантом.
Одиночеству Нади фанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она такая типичная жертва «отсутствия настоящих мужчин»! Ирония судьбы, собственно в том и состоит, что в качестве вымечтанного принца она (судьба) опять подкладывает героине негодный объект. Так и бывает, если человек не предпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних изменений жизненной ситуации.
Инфантильность Нади не так заметна, как лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко «держит фасад», сама на себя любуется, копит обиды и лжет, как дышит. Ну, вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность? То есть лжет она, в основном, самой себе. И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен.
Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина.
Ну, тут неизбежен у зрителей всплеск сепарационной тревоги почти смертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героев что-то «срослось». Хеппи нью еа и энд в одном флаконе.
Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века.
Культовыми подобные истории могут стать только в обществе тотальной безотцовщины, в стране нелюбимых детей, которые мечтают о «чудесной» встрече, волшебным образом изменяющей их унылое существование, и не желающих понимать, что любовь – это душевная работа на всю жизнь.
Разве не удивительно общество, в котором ложь легко прощается, а правда – ни за что, убогость – синоним нравственной чистоты, а успех и богатство – грех и грязь? Короче говоря, общество любителей иронии судьбы."
> Культовыми подобные истории могут стать только в обществе тотальной безотцовщины, в стране нелюбимых детей, которые мечтают о «чудесной» встрече, волшебным образом изменяющей их унылое существование, и не желающих понимать, что любовь – это душевная работа на всю жизнь.
> Разве не удивительно общество, в котором ложь легко прощается, а правда – ни за что, убогость – синоним нравственной чистоты, а успех и богатство – грех и грязь? Короче говоря, общество любителей иронии судьбы.
Дадада. Просто ужОс что, а не общество. Но теперь, слава богу, есть психоанализ, и мы узнали всё. "Гомоэротическая компания" - особенно сильно.
Мое мнение - простО. Отличная игра актеров, незамысловатый сюжет типичной "комедии положений", хорошие песни - и вот вам популярность фильма. А сочувствие непутевым - всего-навсего признак здоровья, зажиточности и здоровой неагрессивности общества.
При здравом размышлении приходится признать, что совместная мужская пьянка в бане — без какой либо исусеборони «гомоэротики» — сближает намного сильнее, чем сближает мужчину и женщину разнообразная и продолжительная половая ебля.
> Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню!» Фраза высокомерного самодовольного и толстокожего персонажа. Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я – понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня»
Какая прелесть.
Автор статьи почему-то не интерпретирует её как "именно я несу ответственность за ситуацию и также обладаю максимумом информации по ней".
Страшно представить, что автор напишет про какое-нибудь всенародно любимое детское произведение.
> При здравом размышлении приходится признать, что совместная мужская пьянка в бане — без какой либо исусеборони «гомоэротики» — сближает намного сильнее, чем сближает мужчину и женщину разнообразная и продолжительная половая ебля.
Дык. Согласен. Но. Можно созвониться с друзьями и предложить вместе пойти в баню, мужской компанией. А вот предложить пойти "гомоэротической"!!!
> А сочувствие непутевым - всего-навсего признак здоровья, зажиточности и здоровой неагрессивности общества.
Твоими бы устами да мед пить!
Но боюсь, что массовое сочувствие к инфантильным безответственным великовозрастным дебилам, не призднак здоровья общества, а несколько на наоборот.
Фильм мерзкий про мерзких инфантилов и шизоидов. Вызывает крайнюю неприязнь и здоровое отвращение. Режиссер себя в этом фильме проявил во всей своей красе. Всенародная любовь к этому фильму притянута за уши высказываниями и статейками таких же моральных декдадантов как и рязанов.
> Лукашин, конечно, мудак. Но зачем всё усложнять?
Шутки шутками, а ведь все правильно разложено по полочкам.
Я примерно так и рассуждал после просмотра фильма.
Как ни крути, а Женя Лукашин действительно мудак.
И никакого усложнения я тут не вижу. Наоборот, еще раз повторю, все разложено по полочкам.
Вы меня извините, но это какой-то бред. Здесь разбирается выдуманный сюжет и персонаж, при этом утверждается, что так оно и есть в реальности?
Кому: Цитата, #1 > Исходное совпадение – тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни.
Один придумал, продал, другой купил и продаёт дальше.
автор банально передергивает многие факты. примеры - не собирался лукашин "жениться сегодня". он просто сообщил, друзьям что собирается жениться. его мама с самом начале сказала что уйдет отмечать новый год к подруге, а не "уложиться до прихода матери". "компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо" тоже бред. как раз они его в питер отправили потому что решили что именно он в питер должен лететь к невесте. и т.д. дальше разбирать бесмыслено.
Кино, конечно, никакое, но с психоанализом некоторый перебор.
Я когда последний раз на корки учился, хороший преподаватель говорил по теме примерно следующее:
"Зигмунд Фрейд вывел свою теорию, анализируя австрийских и французских девушек, в основном с истерией. Если бы он имел дело, например, с юношами, да еще из русской глубинки - выводы бы могли быть совершенно иными!
Автор заметки с таким знанием дела анализирует фильм, что создается впечатление, что он делится своими проблемами. Либо же господин зубарев просто высрался на достойнейший фильм (видать поклоник подобных современных русских говнофильмов-там такие сценарии на ура) да и на так называемый совок.
Фильм снят в 1975 году. Лукашину по фильму 36 лет - родился в 1939 году. Отца нет, т.е. вполне мог попасть под чистки кровавой гебни тридцатых годов. Автору тему Сталина и чекистов можно было бы и поподробнее раскрыть. Если б режиссером был Михалков, фильм заиграл совсем бы другими красками
Рязанов в малые годы остался на воспитании матери. Отец, советник торгпреда, был привлечен к уголовной ответственности. С тех пор творец имел четкое отношение к советской власти, цитата:
"— Чего вы в жизни боялись?
— Советской власти. Мой отец был репрессирован, и меня могли из-за этого не принять в институт. [но, блин!] Мне удалось поступить. Помню, обходили стороной кафедру марксизма-ленинизма, где работали садисты. Мы ненавидели эти предметы. Одна студентка на экзамене от ужаса забыла, как звали Маркса. Эта кафедра решала, кому жить, а кому не жить в институте. [но опять, блин!] Но я как-то проскакивал.
И каждый раз, делая “Карнавальную ночь” или “Берегись автомобиля”, я выдавливал из себя раба и преодолевал страх перед советской властью." (с)
Зато, когда советская власть, наконец, канула в небытие, автор тут же, слава ТНБ, наконец-то, выдал на-гора выстраданные шедевры, типа "Небеса обетованные", "Клячи" и прочее говно.
По треду:
"Приключения итальянцев..." - мама и сын (персонаж Миронова). Милиционер-семейный задрот.
Более яркий момент - мама и сын в "Берегись автомобиля". Лжец-преступник-семейный задрот.
Про мучительный выбор героини-задрот меж столь разными мужиками - тоже готово:
«Зигзаг удачи»
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
«Вокзал для двоих»
«Жестокий романс» (но виноват, конечно, Островский)
> Шутки шутками, а ведь все правильно разложено по полочкам.
> Я примерно так и рассуждал после просмотра фильма.
> Как ни крути, а Женя Лукашин действительно мудак.
Да и Наденька тоже не подкачала.
Только для того, чтобы в этом убедится психоанализ не нужен.
> Ну я бы сказал, что это признак того, что общество, оно в целом, вот такое как Женя.
Да? А вот тут с мест подсказывают что, вроде как, лидером проката на все времена, в нашей стране, стал фильм "Пираты ХХ века". А еще всенародно любимыми бесспорно являются "В бой идут одни старики", "Белое солнце пустыни", "Семнадцать мгновений весны" и многие другие, вполне героические. Может, это тоже о чем-то свидетельствует. Ну, в оценке того, каким являлось общество.
А что касается "Иронии судьбы" - он совершенно не нашел понимания, например, у моих бабушек и дедушек - людей деревенских. Хотя они и не были столь категоричны в оценке главгероев.
И к выдуманной "науке" - психоанализу, и к названному фильму отношусь с отвращением. А статья вообще странная - гомоэротические компании какие-то, трах до прихода мамы...
Придумал Фройд, как бабла срубить на слабых головой европейцах, тут и наши умельцы тужатся что-то изобразить.
> А что касается "Иронии судьбы" - он совершенно не нашел понимания
Традиция показывать перед празднованием Нового года смешных и жалких людей поддерживается до сих пор. Различные квазиюмористические шоу тому наглядное подтверждение.
> "Зигмунд Фрейд вывел свою теорию, анализируя австрийских и французских девушек, в основном с истерией.
При сильном подавлении проявлений сексуальности обществом, да. Маслоу имел дело уже с поколением с совсем другими проблемами - "секса валом, но не могу реализовать себя на работе".
> Да? А вот тут с мест подсказывают что, вроде как, лидером проката на все времена, в нашей стране, стал фильм "Пираты ХХ века". А еще всенародно любимыми бесспорно являются "В бой идут одни старики", "Белое солнце пустыни", "Семнадцать мгновений весны" и многие другие, вполне героические. Может, это тоже о чем-то свидетельствует. Ну, в оценке того, каким являлось общество.
Конечно свидетельствует.
> А что касается "Иронии судьбы" - он совершенно не нашел понимания, например, у моих бабушек и дедушек - людей деревенских.
И это не удивительно. Поскольку "Иронии судьбы" - это зеркало, в котором позде советская интеллигенция смотрит на себя любимую.
> Хотя они и не были столь категоричны в оценке главгероев.
Это скорее всего потому, что они эту публику не очень хорошо знают, и поэтому не боятся.
А я её хорошо знаю, и боюсь. :)
> его мама с самом начале сказала что уйдет отмечать новый год к подруге
>
> Навсегда?
мама Лукашина тоже поди с гомоэротическими наклонностями, у ней подруга того же полу. это ж вообще теперь мужику с мужиками в баню ходить нельзя, иначе в гомоэротисты запишут!!!
> Это скорее всего потому, что они эту публику не очень хорошо знают, и поэтому не боятся.
Ну, я думаю что это потому, что они безмерно далеки от показанной в фильме жизни, проблем, интересов и прочего. По жизненному опыту, укладу и всему-всему-всему чему угодно.
Насчет "зеркала позднесоветской интеллигенции" - согласен, но с одной поправкой. "Зеркало [некоторой части] позднесоветской интеллигенции.
Прочитал несколько начальных абзацев и забросил. Ну что за гонево! Термоядерный снобизм, помноженный на расшалившуюся фантазию.
Фильм как фильм. Весёлый, лёгкий и с хэппиэндом. Чего ещё надо к Новогоднему празднику? "Анну Каренину" что ли? Непонятны придирки и грубые искажения сюжета, после каковых искажений очередные придирки адресуются уже к искажённому сюжету. Искромётно, чё!
> Ну, я думаю что это потому, что они безмерно далеки от показанной в фильме жизни, проблем, интересов и прочего. По жизненному опыту, укладу и всему-всему-всему чему угодно.
С нетерпением жду авторских откровений на тему "Больших надежд" Диккенса, мультфильма "Ну, погоди" и "Трех медведей" Шишкина.
Ну, а если и по "Матанализу и дифференциальному исчислению" Фихтенгольца пройдётся - тогда нет слов.
Неинициализированный, my ass.
Вот ведь странно. Я единственный ребёнок в семье, отец появлялся эпизодически, и отчим всего 2 года был (и то, когда я мелочью пузатой был). Не могу сказать что я был в чём-то ограничен или обделён матерью (разве что лет до 15 запрещали гулять допоздна). Но почему-то слабым (надеющимся на чужое сострадание) не вырос. Да и данный фильм всегда не нравился.
Может причина в том что я с 1 класса занимался боевыми видами спорта?
Сказка "Репка", в сущности, весьма глубокое исследование возрастной импотенции Деда. Который не может уже вытащить "репку". Тщетно пытается вернуть себе было сладострастие с помощью привычной старухи, инцеста и зоофилии.
> Однополая – гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям.
А к длительным гомосексуальным, получается, готов?
А мне всегда фильм этот казался комедией, общего с жизнью мало имеющей. Психоанализ же со времён прочтения чего-то из Фрейда вызывает некоторое отвращение!
Дим Юрьич и камрады, если позволите, поделюсь маленькой радостью (я долго к этому шел) с любителями штук типа "Сделано в России", посмотреть на работу под мои "руководством"), закончил только сегодня этот ролик.
(в ролике нет названия фирм и организаций,реквизитов, торговых названий и прочего, по чему можно идентифицировать продукт только сама технология, поэтому надеюсь что не будет является рекламой)
При этом, они милые, и по итогам истории успешные, т.е. таки имеют свое маленькое щастье.
Для сравнения - Бузыкин из "Марафона". Такой же инфантильный, пассивно-агрессивный великовозрастный долдон. Но автор показывает, как он жалок и страдает от этого, ему сочувствуешь, при этом страстно НЕ желая быть таким же. Герои одни, оценка другая.
> его мама с самом начале сказала что уйдет отмечать новый год к подруге
>
> Навсегда?
ну да лукашин секс-гигант и новогодней ночи ему бы не хватило для секса. автор банально подгоняет по свою гомоинцесттеорию события в фильме. а если те не подходят то автор их просто "правит". типа резуна.
> А что касается "Иронии судьбы" - он совершенно не нашел понимания, например, у моих бабушек и дедушек - людей деревенских.
Точно так. Родители были в восторге. Бабуля с дедом - эмоций особых не выказывали.
Другое время. Иные ценности в этом фильме при выборе спутника жизни. Да и другие условия (предоставленные, кстати, нашей страной) для возможности выбирать вторую половинку.
Когда телефон, душ и кухонная раковина - в порядке вещей, то уже не столь ценится умение срубить избу и поднять вилы (или пулемет "максим") супротив супостата.
"Любовь и голуби" вот хороший фильм про людей. "Иронию судьбы" никогда не воспринимал. Отчего его считают всенародно любимым искренне не понимаю. Персонажи из фильма в действительности это нечто за гранью. Только руками развести даже матом сказать нечего.
Елка ассоциируется с Новым Годом, вызывает приятные эмоции, пробуждает воспоминания, создает праздничное настроение и т.д. Фильмы которые крутят под Новый Год, популярны по тем же причинам, они стали ассоциироваться с Новым Годом, с праздником. Хоть и не по своей воле, а по воле тех, кто крутит каждый год один и тот-же фильм по телеку, но ассоциация такая выработалась. Типа условного рефлекса на лампочку у собаки Павлова. ИМХО
Конкретно данный фильм, который обсуждается, я смотрел кучу раз потому, что вариантов не было. Два канала, выбор невелик. Щас дети и знать не знают про данный фильм, соответственно он у них ни с чем не ассоциируется, и популярностью пользоваться не будет.
Пробежавшись по поиску, нашел несколько подобных тем, более ранних. Интересно: почему это ГГ из "Берегись автомобиля" никто, в ранее опубликованных темах, не обсуждал. Фрукт еще тот: наглее, pure and simple . Почище ГГ Лукашина- Новосельцева. Давно хотел спросить знающих кОмрадов: "ГГ из Берегись автомобиля тот еще фрукт?"
Тут скорее всего имеется в виду всего лишь однополая компания. На латыни это звучит жестко, с учётом современного понимания этих слов, но тут подразумевается компания одних мужиков, которые, тем не менее при походе в баню могут быть и голыми, но это не суть.
А вот нам с супругой каждый раз весело при просмотрах этого вечнозеленого шедевра. Ибо таких главгероев с детской мотивацией и неоправданным позёрством ещё поискать. В целом поддержу автора.