Случай из жизни

08.06.13 22:21 | Goblin | 53 комментария »

Разное

Я прождал в приемной около полутора часов. Наконец дверь кабинета открылась, вышли какие-то посетители, и Филипп Осипович очень вежливо пригласил меня в кабинет. Я вошел и извинился: «Филипп Осипович! Прошу прощения. Я впервые в Риге, я не рассчитал и опоздал на четыре минуты». На это Филипп Осипович Швейник вежливо и корректно ответил: «Товарищ Арканов! Не надо извиняться. Собака ведь не извиняется за то, что она срет на улице. Так вас воспитали.»
(с) А. Арканов.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 53, Goblin: 1

MAMBA!
отправлено 08.06.13 22:25 # 1


Швейник-таки наш человек


Rom&Cola
отправлено 08.06.13 22:28 # 2


А кто это Филипп Осипович Швейник?


exolon
отправлено 08.06.13 22:29 # 3


Намедни газовщика ждал - диспетчер заявил, что мастера на линии и будут в первой половине дня. Однако, явление мастеров состоялось в шесть часов вечера.


Abrikosov
отправлено 08.06.13 22:34 # 4


Кому: Rom&Cola, #2

> А кто это Филипп Осипович Швейник?

Директор Латвийской филармонии в 1958-74 годах.


Abrikosov
отправлено 08.06.13 22:37 # 5


Кому: exolon, #3

> Намедни газовщика ждал - диспетчер заявил, что мастера на линии и будут в первой половине дня. Однако, явление мастеров состоялось в шесть часов вечера.

В Петропавловск-Камчатском уже была первая половина дня! Ты ж часовой пояс не уточнил поди!!!


рубик
отправлено 08.06.13 22:43 # 6


Ха. Но одна диретрисса еврейской школы почему то назвала русских Иванами, не принявших родства.


moovii
отправлено 08.06.13 22:50 # 7


> А кто это Филипп Осипович Швейник?
>
> Директор Латвийской филармонии в 1958-74 годах.

http://www.vse-adresa.org/book-of-memory/bukva-24/name-18/surname-62/repression-0
"Швейник Филипп Осипович - одна из миллионов жертв преступного режима, репресированных во времена большевистского и коммунистического террора в СССР."


pikachu
отправлено 08.06.13 22:55 # 8


С прошедшим, кстати, сатирика.

Вчера стукнуло 80!


elche
отправлено 08.06.13 23:06 # 9


Интересно, сколько раз Швейник получал в грызло от тупого быдла за свои метафоры?


Раз-Два
отправлено 08.06.13 23:20 # 10


Кому: elche, #9

> Интересно, сколько раз Швейник получал в грызло от тупого быдла за свои метафоры?

Наверное, очень мало, иначе бы свет не увидели.


nosych
отправлено 08.06.13 23:27 # 11


Кому: elche, #9

Подозреваю, что Филипп Осипович держал нос по ветру и тупому быдлу не дерзил.


Abrikosov
отправлено 08.06.13 23:46 # 12


Кому: moovii, #7

> "Швейник Филипп Осипович - одна из миллионов жертв преступного режима, репресированных во времена большевистского и коммунистического террора в СССР."

Да, он 8 лет отсидел в ИТЛ, чистая правда.
Там его перевоспитали, вернулся другим человеком!!!

Кому: nosych, #11

> Филипп Осипович держал нос по ветру и тупому быдлу не дерзил.

Он же сидевший, ясно понимал, что можно, а чего нельзя.
Арканову ещё повезло, что Шверник его под кресло не определил!!!


elche
отправлено 09.06.13 00:15 # 13


Кому: Abrikosov, #12

> Арканову ещё повезло, что Шверник его под кресло не определил!!!

[воет]

ЫЫЫЫ!!!


Goblin
отправлено 09.06.13 00:31 # 14


Кому: Abrikosov, #12

> Да, он 8 лет отсидел в ИТЛ, чистая правда.
> Там его перевоспитали, вернулся другим человеком!!!

и ум прорезался, и тяга к порядку, и афористичность речи!


Beytix
отправлено 09.06.13 00:52 # 15


Кому: moovii, #7

УК РСФСР ст. 58-10. Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений...
Да похоже ему Советская власть во время Великой Отечественной войне арестом жизнь спасла, а то бы точно бы в расстрельной яме оказался бы с другими евреями...


Rom&Cola
отправлено 09.06.13 00:52 # 16


Кому: Abrikosov, #4

Спасибо!


Дядя Толя
отправлено 09.06.13 01:57 # 17


Читал один эпизод из жизни Арканова, но почему-то в инетах его в настоящее время не смог найти, поэтому пересказываю его своими словами.

В молодости Арканов учился на психиатра, и одним из испытаний был приём так называемых пациентов, на котором надо было определить, здоров человек или нет. И вот пришёл к нему какой-то мужик, они часа 2 беседовали, Арканов видит, что мужик абсолютно здоров. И тут мужик спрашивает:
- Товарищ Арканов, а какая у вас стипендия?
- 60 рублей.
- Это мало. Дайте бумагу и ручку.
Арканов дал ему, и он написал:
"По окончании института тов. Арканову выплачивать стипендию в размере 5000 рублей ежемесячно".
И подпись: "Начальник СССР".


Asya
отправлено 09.06.13 02:11 # 18


Кому: Дядя Толя, #17

> И вот пришёл к нему какой-то мужик

Это было в "Кащенко", Арканов сам к нему пришёл в палату.
И не про стипендию разговор был, а про зарплату - 72 рубля после института.
А так - всё правильно :) Если бы не приказ от "начальника СССР", зацепиться было бы не за что :)
Сегодня слышала выступление Арканова, он как раз эту историю пересказывал.


Дядя Толя
отправлено 09.06.13 02:16 # 19


Кому: Asya, #18

Ага, камрадесса, спасибо за уточнения!


BasJon
отправлено 09.06.13 03:56 # 20


Кому: Дядя Толя, #17

> В молодости Арканов учился на психиатра

Штейнбок он. Штейнбок.

Он же Штейнбух. Он же Элла Кацнельбоген, он же Людмила Огуренкова, он же Изольда Меньшова, он же Валентина Панеят...

[тревожно озирается]

Кстати, где Изя?


Pavel_is_moskvi
отправлено 09.06.13 12:16 # 21


Кому: elche, #9

> Интересно, сколько раз Швейник получал в грызло от тупого быдла за свои метафоры?

Видимо швейник очень тонко чувствовал, кого можно обдать дерьмом, а кого нет.


dead_Mazay
отправлено 09.06.13 12:21 # 22


Опаздывать - нехорошо.


porter2
отправлено 09.06.13 12:25 # 23


Ну, все по Конфуцию. Может Швейник его и читал)


DVolmont
отправлено 09.06.13 12:48 # 24


Пришли мы, как то в деканат в 13:03, нас послали со словами, что с 13 до 14 у них обед. Мы прождали час, после чего нам сказали, что у них сегодня короткий день и деканат работает до 14.00 и отправили домой.


waters
отправлено 09.06.13 13:01 # 25


Не понял, опоздал на четыре минуты и поэтому просидел в приёмной полтора часа или просидел полтора часа и в итоге опоздал на четыре минуты?


dead_Mazay
отправлено 09.06.13 13:21 # 26


Кому: DVolmont, #24

> Пришли мы, как то в деканат в 13:03, н

Хорошему студенту в деканате делать нечего!!!


waters
отправлено 09.06.13 13:23 # 27


Кому: MAMBA!, #1

> Швейник-таки наш человек

В смысле ваш? Таки тоже латышский евгей?!!


markus
отправлено 09.06.13 13:46 # 28


Сатирик наверняка придумал историю по мотивам.

Плюнул говном в окружающих, по привычке.

Не мог простить ожидания в приемной.


arrow
отправлено 09.06.13 16:58 # 29


а мне вообще врачиха в роддоме поставила с утра гель, стимулировать роддеятельность. рожать я так и не начала. а у нее раб. день был до обеда, и она пошла домой, никому заботы обо мне не передав и мне не сказавши. самое интересное, что с вечера накануне мне кушать запретили. гори в аду, эскулапша.


Jabbar
отправлено 09.06.13 18:32 # 30


Кому: markus, #28

- В отличие от многих звезд вы слывете очень пунктуальным человеком. Вот и на нашу встречу пришли минута в минуту...

- Если я сказал, что буду готов в восемь утра, то ровно в восемь я и буду готов. Точность для меня - важнейший момент. Много лет назад, в начале 60-х, я впервые приехал в Ригу делать программу для Рижского эстрадного оркестра. Директором Рижской филармонии тогда был Филипп Осипович Швейник, человек высочайшего интеллекта. Он ценил классику и не любил эстраду. Швейник успел отсидеть по политической статье 17 лет, тем не менее был директором филармонии. Впервые оказавшись в Риге, я не рассчитал время и опоздал к директору на три минуты. Секретарша посмотрела на меня недружелюбно: «Садитесь, ждите! Товарищ Швейник ждал вас, вы не пришли вовремя, он назначил другую встречу. Ждите!» Я прождал полтора часа. Наконец, Швейник вышел и предложил мне пройти в кабинет. Я зашел с извинениями: «Понимаете, я впервые в вашем городе, ориентируюсь плохо, к тому же я всего на три минуты опоздал!» На что Филипп Осипович мне сказал гениальную фразу: «Не надо извиняться, товарищ Арканов!

Собака ведь не извиняется за то, что она гадит прямо на улице! Так вас воспитали!» Это гениальное высказывание я запомнил на всю жизнь. С тех пор, когда кто-то опаздывает и начинает извиняться, я ему повторяю эту фразу.

http://www.smena.ru/news/2007/06/05/11130/


Кара Мерген
отправлено 09.06.13 18:44 # 31


Кому: рубик, #6

> Но одна диретрисса еврейской школы почему то назвала русских Иванами, не принявших родства.

у нас учительница истории, азербайджанка по национальности, очень любила рассказывать как их Сталин выселял! Бsло очень интересно и жалко, аж слезы наворачивались, пока не посмотрел фильм - Дорога на край жизни. Что фильм, что ее рассказ-один в один...


Doom
отправлено 09.06.13 20:05 # 32


Правда или нет - польза-то есть.


Симаргл
отправлено 09.06.13 22:06 # 33


Кому: elche, #9

> Интересно, сколько раз Швейник получал в грызло от тупого быдла за свои метафоры?
>

"тупое быдло" не пытается подебнуть занятого человека. а таких вот остряков(как Арканов) насравших полную горсть, хорошо бы этим же говном физию и разукрасить


Evg_166
отправлено 09.06.13 22:30 # 34


Мда. С одной стороны гражданин Швейник прав, что опаздывать нехорошо. С другой - как он 17 лет с такими речами остался живым на зоне? Или просто знал, что он Арканову нужен и тот стерпит, даже если завуалированно нахамить?

> С тех пор, когда кто-то опаздывает и начинает извиняться, я ему повторяю эту фразу.

Ясно. Опоздал к такому - сразу с порога говоришь: "Здарова, мужик! Децл задержался, один лошок тут попробовал мне нахамить, вот и пришлось его четыре минуты двадцать секунд гасить. Давай к делу!" (и костяшками похрустеть). Уверен, про собаку и воспитание не будет ни слова.


USSR
отправлено 10.06.13 00:50 # 35


Вероятно, извинение за "опоздание" было завуалированным вопросом, "какого хрена меня продержали в приемной полтора часа?".

Бывший зэк и большая шишка решил ответить хамством. Арканов зачем-то это запомнил и стал применять в будущем.


whisper2004
отправлено 10.06.13 10:42 # 36


Кому: dead_Mazay, #26

> Хорошему студенту в деканате делать нечего!!!

Помнится к курсу 4-5 на нас деканат стал класть хер - переносили сроки экзаменов, тупили с зачетами и ведомостями, а допуски потом выписывали только после перво- и второкурсников.

Однажды прием экзамена затянулся на полдня - преподаватель(зам кафедры нашей), раздав билеты, убежал к молодой поросли и вернулся только под вечер.

Было неприятно!!!


The Big
отправлено 10.06.13 12:54 # 37


Кому: whisper2004, #36

> Помнится к курсу 4-5 на нас деканат стал класть хер

Учился на платном отделении?


elche
отправлено 10.06.13 13:30 # 38


Кому: Симаргл, #33

> "тупое быдло" не пытается подебнуть занятого человека.

А где он пытался подъебнуть? Тем, что извинился за опаздание?

> а таких вот остряков(как Арканов) насравших полную горсть

По-твоему извиниться за опаздание - насрать полную горсть?


Терпила
отправлено 10.06.13 16:01 # 39


А сколько этому Швейникову лет?


Murza
отправлено 10.06.13 18:11 # 40


Кому: MAMBA!, #1

> Швейник-таки наш человек

А по-моему, он мудак.
Если человек опоздал не по своей прихоти, а по форс-мажору, то сравнивать его с гадящей собакой - хамство.
Уебать бы этому швейнику


sirToad
отправлено 10.06.13 18:33 # 41


Кому: Кара Мерген, #31

> у нас учительница истории, азербайджанка по национальности

может, она курдкой была? акромя курдов что-то не припомню чтобы из родного Азербайджана кого-то Сталин переселял


derek
отправлено 10.06.13 20:14 # 42


интересно было бы посмотреть на распорядок дня Филиппа Осиповича


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 10.06.13 20:43 # 43


Кому: Murza, #40

> А по-моему, он мудак.
> Если человек опоздал не по своей прихоти, а по форс-мажору, то сравнивать его с гадящей собакой - хамство.
> Уебать бы этому швейнику

Если непонятно, Арканов жалуется на то, что прождал полтора часа. Швейнику он попытался вменить, с издевкой раскорячившись в извинениях: "Ой, простите меня никчемного, я аж на целых 4 минуты опоздал, а Вы такой занятой, спасу нет, что сразу стало Вас полтора часа недождаться." В ответ Швейник ловко сунули Арканова рылом в высранную на ковре кучу.

Так понятно?


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 10.06.13 20:51 # 44


Кому: Murza, #40

> Если человек опоздал не по своей прихоти, а по форс-мажору, то сравнивать его с гадящей собакой - хамство.

Кроме того, я, например, в чужие города приезжаю всегда с хорошим запасом времени и точно выясненным заранее маршрутом перемещений на месте. Какой это форс-мажер, в городе заблудиться? Со мной такого почему-то не было никогда не только в России, где родной язык и порядки, или Германии, где все сделано, как нужно, а не через жопу (и потому все понятно и быстро находится), или в Англии, язык которой знаешь, но и долбанутых на всю башку Италии и Франции, где ни я местный язык не знаю, ни у них английский не популярен, и с порядком все очень... альтернативно.


Evg_166
отправлено 10.06.13 22:26 # 45


Кому: Денис [до-пролива-ближе], #43

> Швейнику он попытался вменить, с издевкой раскорячившись в извинениях: "Ой, простите меня никчемного, я аж на целых 4 минуты опоздал, а Вы такой занятой, спасу нет, что сразу стало Вас полтора часа недождаться."

Камрад, а мне вот что ещё неясно в истории.
Смотри, Швейник весь из себя повёрнутый на пунктуальности. Человек опаздывает на четыре минуты. Потом ждёт полтора часа.
Вопрос - с этим человеком Швейник собирался общаться именно четыре минуты, не более? Зная такую пунктуальность, какой смысл следующему посетителю приходить ранее срока? Или спустя три минуты Швейник резко звонит кому-нибудь "беги, у меня тут окно нарисовалось"? И кто-то за минуту прибегает, чтобы просидеть за разговором полтора часа?

Лично мне кажется, или автор "пиздит как Троцкий" © (народное) и опоздал на час, или Швейник просто в карты с приятелем рубился всё это время (раз секретарша была на рабочем месте и её пользовать он никак не мог).

В любом случае, с моей точки зрения, сравнивать опоздавшего посетителя со срущей собакой - надо быть либо наглым долбоёбом (что автору, кстати, пришлось по душе - родственные души), либо Очень Важной Персоной, Потерявшей Берега.


elche
отправлено 10.06.13 22:49 # 46


Кому: Денис [до-пролива-ближе], #43

> "Ой, простите меня никчемного, я аж на целых 4 минуты опоздал, а Вы такой занятой, спасу нет, что сразу стало Вас полтора часа недождаться."

Заметь, это все твоя фантазия.

Странно, что ты не поставил в это предложение несколько неопределенных артиклей "блядь", и не послал от имени Арканова этого Швейника "на хуй".

Из рассказа сатирика следует, что он вежливо извинился за четырехминутное опоздание и объяснил это тем, что первый раз в городе и не рассчитал время. Причем лично я считаю, что в то время, когда отсутствовали GPS, Яндекс.Карты и прочие интернет-приблуды, позволяющие на 99% рассчитать время прибытия к месту назначения в незнакомом городе, четыре минуты - это не смертный грех.

Тем более если речь идет не о министре обороны, а о начальнике филармонии.


Симаргл
отправлено 11.06.13 07:22 # 47


Кому: elche, #38

> "тупое быдло" не пытается подебнуть занятого человека.
>
> А где он пытался подъебнуть? Тем, что извинился за опаздание?

Конечно, когда после полуторачасового ожидания начинают извинятся за четырехминутное опоздание это оно и есть.


elche
отправлено 11.06.13 09:49 # 48


Кому: Симаргл, #47

> Конечно, когда после полуторачасового ожидания начинают извинятся за четырехминутное опоздание это оно и есть.

Из рассказа сатирика следует, что извинился он вежливо.

Все остальное - безосновательные предположения.


Симаргл
отправлено 11.06.13 10:32 # 49


Кому: elche, #48

> Конечно, когда после полуторачасового ожидания начинают извинятся за четырехминутное опоздание это оно и есть.
>
> Из рассказа сатирика следует, что извинился он вежливо.
>
> Все остальное - безосновательные предположения.

Уважаемый посетитель коментсов, приношу свои искренние извинения за то что не обладаю нужными педагогическими и психологическими навыками, и не могу донести до вашего сознания простую и очевидную для нормальных людей мысль. Крайне огорчен и расстроен по этому поводу.


elche
отправлено 11.06.13 11:03 # 50


Кому: Симаргл, #49

Ох, понтов то сколько.

Выдохни, родной.


Симаргл
отправлено 11.06.13 19:03 # 51


Кому: elche, #50

> Ох, понтов то сколько.
>

Волнуюсь, нет ли здесь [безосновательных предположений]?


Кара Мерген
отправлено 16.06.13 22:10 # 52


Кому: sirToad, #41

> то-то не припомню чтобы из родного Азербайджана

Не помню где ее семья жила, да и рассказывала она нам про это в конце 90-х. Запомнилось только, что их везли в скотских вагонах (в которых умерло много женщин и девушек, от разрыва мочевого пузыря), привезли в Каз ССР и выкинули посреди степи.


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 18.06.13 10:04 # 53


Кому: Evg_166, #45

> Смотри, Швейник весь из себя повёрнутый на пунктуальности. Человек опаздывает на четыре минуты. Потом ждёт полтора часа.
> Вопрос - с этим человеком Швейник собирался общаться именно четыре минуты, не более? Зная такую пунктуальность, какой смысл следующему посетителю приходить ранее срока? Или спустя три минуты Швейник резко звонит кому-нибудь "беги, у меня тут окно нарисовалось"? И кто-то за минуту прибегает, чтобы просидеть за разговором полтора часа?

Камрад, я всей правды в данном эпизоде не знаю, но есть такой момент. Бывают встречи, которые нужны и интересны тебе, а бывают те, которые просто нужно провести. Первые могут быть и не строго запланированы или почти спонтанны. Если знаешь, что будут окна в расписании и собеседник охотно готов переждать посетителей, он может просто ожидать. И тут не приходят на запланированную встречу. Начинаешь работу с тем, кто ждет. Я за 4 минуты так не делал, но за 15 минут -- да. Особенно, когда устаешь от рабочей импотенции того, кто должен придти, а он, лоботряс, еще и осложняет это своими опозданиями.

Про срущую собаку я бы говорить не стал, но мне и не попадалось таких, что "обосравшись", начинали бы пальцы распускать. Кстати, я вот тут понял, что когда студенты ведут себя, как улетевшие, либо пытаются врать (а у тех, кому нужно врать, никогда не хватает ума это делать), я их довольно быстро и жестко на место ставлю, хоть и без формальной грубости (по смыслу грубость бывает весьма неслабой). Только вот со студентами своего факультета это бывает не чаще пары раз в год. А то и без единого эпизода за учебный год.



cтраницы: 1 всего: 53



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк