Власти Никарагуа согласились отдать китайской компании в концессию на сто лет строительство альтернативы Панамского канала. Название компании и подробности будущего контракта пока не разглашаются. Известна лишь стоимость проекта, которая оценивается в 40 миллиардов долларов.
Президент Никарагуа Даниэль Ортега ранее заявлял, что новый канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, будет построен через воды озера Никарагуа. Ожидается, что глубина канала составит 22 метра, ширина — 20 метров, а протяженность достигнет 286 километров. Никарагуанский канал, таким образом, будет глубже, шире и длиннее своего аналога в Панаме.
Кроме того, по каналу в Никарагуа смогут ходить суда дедвейтом до 250 тысяч тонн, тогда как Панамский даже после расширения сможет пропускать суда вдвое меньшего тоннажа.
В Никарагуа объявили о планах по строительству альтернативы Панамскому каналу в июне прошлого года. Тогда проект оценивался в 30 миллиардов долларов, а среди потенциальных партнеров по проекту власти страны называли Японию, Китай, Россию, Венесуэлу, Бразилию и Южную Корею.
Масштабно, но весьма опасно для здоровья граждан Никарагуа. Надо как минимум иметь С-300(400) и несколько военных баз (китайских например) по нитке будущего канала, чтобы спать более-менее спокойно.
А вот всё остальное, включая авианосцы, - вполне возможно.
С другой стороны, наличие среди инвесторов Китая как бы говорит нам о том, что янки утрутся.
Ортегу заморить еще смогут (да и не молод он), но вот остановить строительство - фигушки.
> Надо как минимум иметь С-300(400) и несколько военных баз (китайских например) по нитке будущего канала, чтобы спать более-менее спокойно.
Нет камрад. На одних С-300/С-400 там не выедешь. В первую очередь нужны мотострелки, для их охраны. Потом нужны всё-таки танкисты. А потом выяснится, что нужны ударные вертолёты. Потом выяснится, что к ударным вертолётам нужны и транспортные вертолёты.
В итоге выяснится, что для защиты страны нужны не только С-300, а большая, боеспособная армия.
Я прямо почувствовал, как в Никарагуанском трактире Матрешка, подули свежие ветры из госдепа и как местная оппозиция затряслась в предвкушении миллиардных грантов на борьбу с кровавым режымом Ортеги!
Хватит ли у американцев сил продолжать строить козни по всему миру - Афганистан, Ирак, Сирия, Ливия + куча других конфликтов. А тут ещё и Никарагуа вырисовывается, которую из-за Китая без внимания оставить ну никак нельзя. Империя империей, а ресурсы у них всё равно не бесконечные.
Да не, сначала амеры дадут китайцам построить тот канал за их, китайцев, счет, а отожмут только после окончания строительства. Или на окончательном этапе строительства. И будет у амеров целых два канала. :)
Посмотрел по карте. Не такой уж запредельный проект. По суше километров 120. Причем там еще речка есть - ее тоже, поди, попользуют. Видимо из-за использования ее русла и длина канала такая большая. Напрямик-то намного меньше.
> глубина канала составит 22 метра, ширина — 20 метров
А озеро-то пресное. А соединить-то его хотят с совсем не пресными океанами. Так что, большому количеству живности в этом озере действительно придёт пушной зверёк. Ну, или надо какую-то хитрую систему шлюзов придумывать, чтобы воды не смешивались.
> ширина — 20 метров, а протяженность достигнет 286 километров. Никарагуанский канал, таким образом, будет глубже, шире и длиннее своего аналога в Панаме.
Нет-ли ошибки? Панамский ведь суда до 32-х метров шириной пропускает, а тут 20 м только.
> Мне другие вопросы в голову лезут - какого хрена китайской компании, а не российской, желательно государственной?
Может потому, что, для попадания груза из бассейна Атлантического океана в бассейн Тихого, нам проще отправить его железной дорогой до Находки? Ну или СевМорПутём?
За этот проект я слышал 5-6 лет назад. Тогда предлагалось нашим поучаствовать. Наши, как видно, не осилили. Китайцы, похоже, решили рискнуть. Вообще-то, это пипец какой вызов СГА, Панамский канал - основа основ. Если в целом этот проект не утка, интрига будет на уровне "Большой Игры".
> Посмотрел по карте. Не такой уж запредельный проект. По суше километров 120. Причем там еще речка есть - ее тоже, поди, попользуют. Видимо из-за использования ее русла и длина канала такая большая. Напрямик-то намного меньше.
>
> > глубина канала составит 22 метра, ширина — 20 метров
>
> 20 метров???
> Может потому, что, для попадания груза из бассейна Атлантического океана в бассейн Тихого, нам проще отправить его железной дорогой до Находки? Ну или СевМорПутём?
Полагаешь, что канал сгодится только для переправки своих грузов?
> Нет камрад. На одних С-300/С-400 там не выедешь. В первую очередь нужны мотострелки, для их охраны. Потом нужны всё-таки танкисты. А потом выяснится, что нужны ударные вертолёты. Потом выяснится, что к ударным вертолётам нужны и транспортные вертолёты.
Всё это великолепие укладывается в понятие "военная база", разве не так?
Да, кстати, пусть меня поправит Б.Ю., но насколько я знаю, по признанию американцев, канал сыграл огромную роль в их победе в ВВII над Японией. Потери Перл-Харбор (и прочие) были некритичны именно потому, что переброска сил с Атлантики была проста и быстра.
Вот что пишет английская википедия:
On July 27, 2012 engineering services provider Royal HaskoningDHV announced that the Nicaraguan government has commissioned a feasibility study to be completed early 2013 at a cost of $720,000. The contract has been awarded to a consortium of Royal HaskoningDHV and Ecorys.
On September 26, 2012, the Nicaraguan government and a newly formed Hong Kong-based company have signed a memorandum of understanding that commits HKND Group to financing and building the Nicaraguan Canal and Development Project. Plans call for construction to be partially completed by 2019 when the canal would have the capacity to accommodate 416 million tonnes of cargo. The Canal and other associated projects will be financed from investors from throughout the world and would generate jobs for Nicaragua and other Central American countries.
On June 7, 2013, The Associated Press reported President Daniel Ortega has rushed approval of legislation that would grant a concession to HKND Group Nicaragua's congress, with final approval planned by June 13, 2013.
Ну чё, ещё три дня и станет ясно - быть или не быть.
> > дададададада
>
> еще мост с Сицилии на материк до сих пор строят
Китайцы что ли там строят?
Про китайцев слышал, что они недавно за 5 лет (2003-2008) построили второй в мире по длине мост через пролив Ханчджоу от Шанхая до Нинбо (36 км в длину, 6 полос в ширину) — т.н. "Большой трансокеанский мост".
> Предположу, что первый вой поднимут не содомиты, а т.н. "зелёные" на тему помирания озёрной живности.
>
> У них внезапно появится очень много денег, воздушные шарики и плакаты с отличной типографией.
Выяснить центр этих "зелёных содомитов" и ударить по нему, а потом отказаться от росскоши, против хуйни, типа айфонов, домов-2 и прочей гадости, которая делает из людей дебилов.
> Выяснить центр этих "зелёных содомитов" и ударить по нему, а потом отказаться от росскоши, против хуйни, типа айфонов, домов-2 и прочей гадости, которая делает из людей дебилов.
камрад, если мы и "все прогрессивное человечество" откажемся от айфонов и прочей хуйни - Китаю будет не на что строить Никарагуанский канал.
> уважаемые, а не мог бы кто-нибудь пояснить слабообразованному мне, зачем там еще 1 канал? что он позволит делать такого, нового, эдакого?
Из такого эдакого он позволит не спрашивать разрешения у США. Этим все и сказано. Ну и приятный довесок - вдвое больший дедвейт судов. Только не задавайте глупых вопросов, а типа ну и что такого, что вдвое больший?
>будет построен через воды озера Никарагуа.
>
> а как же пресная вода?
А как же сейчас в панамском канале вопросы с пресной водой Гатума решаются? Шлюзы, мой друг, шлюзы...Хотя какое то количество этой воды уходит в соленый океан, безусловно
Пусть демократы и их гнусные правозащитно-гринписовские наймиты болтают про пресную воду, это все происки дяди Сэма, недостойные внимания настоящего джигита. Никарагуанские товарищи должны начать перенимать сверхпрогрессивный китайский опыт по выживанию в разрушенной экосфере.
> За этот проект я слышал 5-6 лет назад. Тогда предлагалось нашим поучаствовать. Наши, как видно, не осилили. Китайцы, похоже, решили рискнуть. Вообще-то, это пипец какой вызов СГА, Панамский канал - основа основ. Если в целом этот проект не утка, интрига будет на уровне "Большой Игры".
Ты видно за новостями не следишь, Панамский канал на данный момент пренадлежит китайцам.
> Помнится, в 80х годах ЦРУ крышевало наркоторговлю в Лос Анджелесе, дабы на вырученные деньги скинуть левое правительство Сандинистов в Никарагуа.
>
> Там еще журналист который все это разоблачил совершил зверское самоубийство выстрелив себе два раза в голову :-(
Если сильно копать, камрад, то выяснится много интересного.
Ещё геи и демократические журналисты, не надо забывать про этих отважных борцов с Силами Зла.
> и их гнусные правозащитно-гринписовские наймиты
Не надо так про этих добрейших, почти святых людей, которые ради избавления водяной блохи от страданий согласны уничтожить полчеловечества.
> болтают про пресную воду
Пора бы уже не только болтать, а отобрать все пресноводные озёра у неэффективных, злых стран! И отдать эффективной, доброй стране (она всего одна, ошибиться трудно).
А то никарагуанцы охуели тут никарагуанской водой распоряжаться, как своей!!!
> это все происки дяди Сэма
Этовсёсурковскаяпропаганда, дяди Сэма и Госдепа не существует, да и желают они только добра!!!
> недостойные внимания настоящего джигита
О великий учитель, расскажи нам ещё что-нибудь про настоящих джигитов, а то мы сидим тут и ничегошеньки про них не знаем без твоей искромётной мудрости!
> Никарагуанские товарищи должны начать перенимать сверхпрогрессивный китайский опыт по выживанию в разрушенной экосфере.
Не смейте приукрашивать ужасную действительность! Китайцы живут как в аду, это все знают. Нет там у них ни деревца, ни травинки, орки всё выкорчевали, а лишь тьма, плач и скрежет зубовный, да миллионы заводов с миллиардами заключённых в них дымят триллионами труб, и в этой гнусной атмосфере тоталитаризма невозможно выжить интеллигентному человеку.
То же самое было и в СССР, пока отважные демократические освободители не спасли "эту страну" - и наконец-то гнусные заводы перестали гнусно дымить, и несчастные их рабочие наконец-то перестали работать на разрушение экосистемы, а свободно вышли за ворота и вдохнули воздух Свободы!
> уважаемые, а не мог бы кто-нибудь пояснить слабообразованному мне, зачем там еще 1 канал? что он позволит делать такого, нового, эдакого?
Ты про спутниковые каналы ТВ?
То у меня есть что тебе, камрад, сказать.
Вот, смотри, по первому крутят говно, кто кого нахуй послал, в некоторых передачах, очень интересно. По второму крутят говно. По НТВ крутят говно. Ну, там ещё крутят про охоту, рыбалку, а остальное - тоже говно. По Пятому то вообще говно, про детективов для домохозяек, которые суют где попало скрытые видеокамеры, а прокуратуре похуй, то про службу экспертов, которой вообще не существует, ну, короче, тоже говно. И вот так на 200 каналов.
> Панамский канал на данный момент пренадлежит китайцам
Ну, принадлежит он Панаме, с 1999 года, по договору с США, а китайцами управляется, что не одно и то же. Вообще, канал, по законам Панамы - "неотчуждаемое наследие Республики Панама. Он не может быть продан, заложен или иным другим образом передан сторонним лицам."
> Ну, принадлежит он Панаме, с 1999 года, по договору с США, а китайцами управляется, что не одно и то же. Вообще, канал, по законам Панамы - "неотчуждаемое наследие Республики Панама. Он не может быть продан, заложен или иным другим образом передан сторонним лицам."
Но принадлежит английской королеве и управляется доверенным лицом некоего господина Ротшильда...)))
Дядя Сэм сдал вахту в Панаме и сделал ручкой. Панамский канал теперь принадлежит китайцам, и США это не слишком-то беспокоит. С чего им вдруг огорчаться, если появится второй китайский канал?
> 20 метров???
>
> [подползает, присоединяется] >
> 22 метра, ребята, это как, много, мало?
>
> Не, я серьёзно, без подъёбок.
Авианосец Энтерпрайз: осадка метров 9, ширина палубы метров 40, так что хватит. Был еще супертанкер у японцев давно, метров 25 при полном грузе проседал, но и длина палубы с полкилометр была для такого, для него и Ла-Манш препятствием становился. Даешь Гондураскана...тьфуты...Никарагканал!!!
Сдаётся мне, что выждут до уровня готовности проекта в 70-80% и отожмут уже по тогда по прошествии лет, как раз Ливийский расклад забудется. Опять же, на развитие тяжёлой болезни у Ортеги и ковку Алехандро Никарагуального будет масса времени.
При ратификации договора о нейтралитете Панамского канала и договора о канале были внесены оговорки, резервирующие за США право военного вмешательства в целях "поддержания канала открытым для судоходства".
Дядя Сэм своей ручкой сделал неприличный жест.
> Панамский канал теперь принадлежит китайцам, и США это не слишком-то беспокоит.
"Панама подпишет с США до 30 октября текущего года договор о создании на своей территории двух американских военно-морских баз, заявил в воскресенье глава кабинета министров Панамы Рауль Мулино."
Сразу видно, что США насрать на панамский канал!
> С чего им вдруг огорчаться, если появится второй китайский канал?
Наводящий вопрос: какое число больше, "2" или "1"?
Когда ответишь, то можно будет про такие более сложные вещи поговорить, как максимальный дэдвейт судов, которые смогут через канал проходить, про то, пройдут ли через панамский канал нефтяные супертанкеры, авианосцы класса Nimitz, и т.д и т.п.
> Да, кстати, пусть меня поправит Б.Ю., но насколько я знаю, по признанию американцев, канал сыграл огромную роль в их победе в ВВII над Японией. Потери Перл-Харбор (и прочие) были некритичны именно потому, что переброска сил с Атлантики была проста и быстра.
Да короткий путь он всегда лишним не будет, как Гибралтар, Суэцкий канал да и тот же Панамский. Англия не даром лапу на всё это в своё время наложила.
Только дурачки из любителей "хруста французских булок" понадеялись, что Англия просто так отдаст России Босфор и Дарданеллы. По фильме "КолчакЪ" сколько там было готово транспортов для высадке десанта??? 150! А сколько людей? Умолчали.
Постройка будет значительно сложнеее из-за более сложных геологических условий. Сомневаюсь, что китайские геологи сами это осилят. Утверждать не могу, т.к. не знаю состояния их геологической науки, но географические изыскания весьма слабы.
Участие в концессии Китая, как минимум, уже не даст янкам в открытую бандитизмом промышлять. По крайней мере, хочется надеяться. Ну а ежели им все же моча в голову ударит, то не хотел бы я в это время в западном полушарии оказаться... С другой стороны, не может не вызывать восхищение поведение Китая - стремится вложить деньги куда ни попадя, а не только в западные банки!
P.S. Хотелось бы и Россию в числе концессионеров увидеть :)
Какую роль играли и играют длительные от 75 и более лет концессии в захвате всех ресурсов и влияния известно. Если то что пишут выгорит, и так у китайцев будет идти дальше неизвестно к чему всё приведёт. Дела.
> Сразу видно, что США насрать на панамский канал!
Сразу видно дурачка - сначала выдумать за собеседника, а потом мощно разоблачить.
Про "насрать" речь не шла. Речь была о том, что панического страха перед тем, что кто-то другой будет управлять каналом, у США нет. Они и так хозяева в регионе.
> Наводящий вопрос: какое число больше, "2" или "1"?
Хоть три. Весь перешеек - под контролем США. В море доминируют их корабли, небо прикрыто их авиацией. В мирное время не пускать авианосцы, танкеры и прочее просто глупо - ну обойдут они, как сейчас обходят, а запрещающий потом говно будет годами разбирать. В военное время - см. выше.