Пленный вьетконговский солдат Нгуен Кван Хан попал в американский военный госпиталь в 1966 году, умирая от гангрены в простреленной руке. После ампутации рука хранилась у Сэма Аксельрада 40 лет.
«С неё сняли мягкие ткани, кости соединили проволокой и отдали мне. Когда спустя полгода я уезжал из Вьетнама, то не захотел её выбрасывать. Всё это время она хранилась в моём чемодане», — рассказывает хирург.
Спустя много лет Сэм вновь посетил Вьетнам, и местный журналист написал историю о руке, которую тот хранил у себя. Тогда и выяснилось, что Нгуен Кван Хан ещё жив, и врач захотел вернуть руку её бывшему владельцу. Проблем на таможне он не встретил: как по американскому, так и по вьетнамскому законодательству перевозить через границу кости не запрещается.
Американский хирург Сэм Аксельрад вернул бывшему ветерану Вьетнама солдату Нгуену Кван Хану правую руку, ампутированную в 1966 году во время войны. Доктор отдал руку владельцу, когда заново посетил Вьетнам. Все это время конечность хранилась в чемодане американца.
Американский хирург Сэм Аксельрад вернул бывшему ветерану Вьетнама солдату Нгуену Кван Хану правую руку, ампутированную во время войны во Вьетнаме. Пленный вьетконговский солдат Нгуен Кван Хан попал в американский военный госпиталь в 1966 году, умирая от гангрены в простреленной руке. После ампутации рука хранилась у Сэма Аксельрада 40 лет. "С нее сняли мягкие ткани, кости соединили проволокой и отдали мне. Когда спустя полгода я уезжал из Вьетнама, то не захотел ее выбрасывать. Все это время она хранилась в моем чемодане", – рассказывает хирург.
Спустя много лет Сэм вновь посетил Вьетнам, и местный журналист написал историю о руке, которую тот хранил у себя. Тогда и выяснилось, что Нгуен Кван Хан еще жив, и врач захотел вернуть руку ее бывшему владельцу. Проблем на таможне он не встретил: как по американскому, так и по вьетнамскому законодательству перевозить через границу кости не запрещается, сообщает Russia Today.
Хан сказал, что очень рад такому исходу: ампутированная рука и свидетельство хирурга помогут ему получить пенсию как ветерану войны. "Все мои документы пропали во время войны, и государство отказало мне в пенсии по инвалидности. Надеюсь, что моя рука послужит им достаточным доказательством", – сказал он, также добавив, что хочет быть похороненным вместе со своей когда-то утраченной конечностью.
Вьетнамская война (1964-1975) унесла жизни трех миллионов вьетнамских солдат и гражданских лиц, а также 60 тысяч американских военнослужащих.
Он вообще врач и вроде как спасал вьетнамца. Может как сохранил как экспонат интересного случая. Иначе бы хирурги вместо ожерелья из отрезанных ушей носили удаленные аппендиксы.
У британцев тоже традиции древние и красивые. Если не ошибаюсь, у позднего Конан Дойля был рассказ про британского хирурга, который прихватил домой из Индии заспиртованную руку одного из пациентов. Пациент, когда помер, явился к доктору с настоятельной просьбой вернуть недостающую часть организма, а то как-то неудобно получилось.
Да-да, так и норовят что нибудь оттяпать у пациента. А вот терапевты в этом плане гораздо более гуманны, дадут таблеточку и у пациента само все отвалится!!!
> Может как сохранил как экспонат интересного случая.
Я к тому, что согласно статье, он эти сорок лет держал ампутированную руку в чемодане. Не сдал в какой-то военно-медицинский музей, а просто хранил у себя.
Странный сувенир.
Впрочем, я не хирург, мне не понять.
>Известен случай, когда мать выпрашивает для сына разрешение отправить ей ухо, и даже случай подкупа капеллана японскими ушами. Самый известный эпизод относится к фотографии недели в журнале Лайф, со следующей подписью:
>Когда два года назад высокий, красивый лейтенант прощался со своей 20-летней невестой, он пообещал ей голову японца. На прошлой неделе Натали дождалась подарка, который подписан автографами её любимого и его 13-ти друзей.
> А добрые вьетнамские бизнесмены сегодня торгуют в магазинчике при Музее последствий войны (г. Хо Ши Мин) жетонами убитых янки.
>
> Тоже "возвращают" оставленное.
А вот если бы они начали возвращать в американские города оранж и напалм, то весь "цивилизованный мир" завопил бы о терроризме.
Но вьетнамцы - не американцы, не европейцы и не арабы. Они поцивилизованней будут.
Мы тоже, поцивилизованней. Пока еще.
Надо бы и дальше такими оставаться.
> А вот если бы они начали возвращать в американские города оранж и напалм, то весь "цивилизованный мир" завопил бы о терроризме.
> Но вьетнамцы - не американцы, не европейцы и не арабы. Они поцивилизованней будут.
да в Хошимине щас куда ни плюнь- сплошное прозападничество и капитализм.
вот и вся цивилизация.
от социализма только плакаты/лозунги, понаклеенные на стены, не более.