Один знакомец увлекается таким видом развлечения. Говорит управлять - адски трудно и нужно очень долго тренироваться (годы), прежде чем будет получаться делать всякие сложные штуки.
На тюбе достаточно роликов, чемпионатов и прочего по этой теме. Есть гораздо круче "пилоты" :) там на уровне рефлексов умение управлять должно быть уже. Причём вертолётики такие - штуки довольно опасные. К тому что в себя если им угодить - разное может случиться. Вплоть до фатального исхода.
Там есть вещи, в принципе недоступные винтокрылым машинам. Что-то еще я могу объяснить очень хитрыми решениями, вроде изменяемого в широких пределах шага винта(да и этого скорее всего нет). Но все равно, это фейк.
> у нас около плаца регулярно тренируется народ, подобные фокусы вижу два раза в неделю, в т.ч. с нахождением [перпендикулярно] земле [какое то время].
Во первых - не перпендикулярно, а под небольшим углом, обеспечивающим поток воздуха от пропеллера вниз-вбок. Во вторых - да, какое-то время, потому что в таком положении вертолет практически не управляется.
А в ролике было зависание вертолета перпенидкулярно земле, с попеременным движением вперед-назад. Такое возможно, теоретически, если изменением шага (даже не шага, но не знаю как правильно сказать) винта менять направление тяги пропеллера. На практике же - не верю.
Может есть тут кто из любителей подобных вертолетов, проясните ситуацию?
> Там есть вещи, в принципе недоступные винтокрылым машинам.
Поищите другие ролики - даже по тв показывали из этой серии вещи. Не надо сравнивать модели эти с реальными вертолетами. Там помимо прочего избыточность мощности движка если не на порядок то в разы точно. Как они это делают я не знаю - но думаю что там лопасти вокруг своей оси крутятся как умалишенные.
Комрад я не спец в видеомонтаже, врать не буду. Но набери на тюбе "вертолет на радиоуправлении" и подобного видео ты увидишь просто фигову гору. Если ещё на английском поищешь, то и более. Не знаю уж каким макаром такое выделывают, но и не думаю, что кто то наделал тысячи фальшивок на одну тематику с неясной целью.
> Интересно, сколько таких вертолётиков чувак разбил
Тренеруются на симуляторах, подключая пульт к компу. Но и разбил он не один наверняка. У меня была модель, попроще, конечно, но тоже 3D - убили за 5 минут. С другой стороны, там полно запчастей к ним, и ремонт не сложный и не дорогой. Относительно.
Но вот разве нельзя поставить маленькую камеру и снять непосредственно само управление. Это было бы в разы интереснее. И всякие подозрения бы отсеялись.
А по мощности - действительно на порядки выше удельная мощность. У самолетов - также.
изменяемый угол наклона лопости.
в самом начале видео он дергает левым стиком и на вертолете как будто "лампочка мигает". это не лампочка, а блик от фонаря, и меняет он угол атаки лопасти, поэтому она и бликует. ну и потом поэтому так и летает. в первый раз смотрится конечно очень круто, но надоедает довольно быстро, фокус конечно сильно поражает после обычных вертолетов которые кажутся неуклюжими, но быстро приедается.
Я вот прикинул, если вдруг беспилотники-вертолеты научаться таким трюкам (поставят мощный движок, добавят алгоритмы управления), то их вообще хрен собьешь тогда. Он сможет от ракет уворачиваться :)
> Я вот прикинул, если вдруг беспилотники-вертолеты научаться таким трюкам (поставят мощный движок, добавят алгоритмы управления), то их вообще хрен собьешь тогда. Он сможет от ракет уворачиваться :)
А прикинь, если они не в одиночку работают, а взводом или ротой. Глубоко эшелонированную оборону вскрывать можно. А отстреливаться от низ картечью придется. :)
Ракете не ставится задача попасть в летательный аппарат (хотя это было бы неплохо). БЧ взрывается в непосредственной близости, и поражает ЛА фактически осколками.
ТУ-154, сбитый над Черным морем, помните?
А у таких моделей (пока) есть уязвимость - канал управления. Что тоже преодолимо - микрокомпьютеры с Андроидом размером с флешку уже многие видели, я думаю. Заложить туда программу управления великого труда не составит.
Так что, наверное, физическая защита - грубо говоря, сетка (не обязательно металлическая) или проволока-путанка на путях вероятного подхода.
> Ракете не ставится задача попасть в летательный аппарат (хотя это было бы неплохо). БЧ взрывается в непосредственной близости, и поражает ЛА фактически осколками.
Да все там нормально, никакого фейка. Обычный вертолетик, управляемый знатоком своего дела. Рекомендую посмотреть еще 3D пилотаж на самолетиках. Тоже впечатляет.
Это не фейк. Офигенный мастер, но не фейк - у меня корреш увлекся, за год научился делать многое из того, что показано. Но на высоте. Тут самый смак в том, что практически у земли все трюки.
> Ракете не ставится задача попасть в летательный аппарат (хотя это было бы неплохо). БЧ взрывается в непосредственной близости, и поражает ЛА фактически осколками.
> ТУ-154, сбитый над Черным морем, помните?
Это мне известно. Просто при обнаружении облучения себя радаром, эта шняга сможет изменить вектор движения на 180 градусов или прижаться к земле или начать метаться как бешенная муха.
> А прикинь, если они не в одиночку работают, а взводом или ротой. Глубоко эшелонированную оборону вскрывать можно. А отстреливаться от низ картечью придется. :)
А где у него провод, которым он в розетку электрическую включается?? при таком адском кручнии вентилятора должен был через минуту уже упасть при питании от аккумулятора!!!
> эта шняга сможет изменить вектор движения на 180 градусов или прижаться к земле или начать метаться
Ну обычная история, Броня-Снаряд, соревнование. "Умная" ракета догоняет и выпускает похожий рой более дешевых автономных "камикадзе". Или включает микроволновку на подлете (ЭМИ). И так далее, и тому подобное...
Взрывной волной его поразить сложнее - легкий, попасть тоже сложно - мелкий. Но будут придумывать ухищрения и та и другая стороны.
А закончится все равно ножевым боем, как в "Аватаре" ;)
Вы были бы правы, если бы не было литий-полимерных аккумуляторов. А так в среднем 20-30 минут. А по сути это вообще не вертолёт, а летающий винт с системой стабилизации и ДУ.
С ума сойти. Как занимавшийся автомоделизмом могу приблизительно предположить какой уровень мастерства требуется, чтобы вот так летать. Ну и уровень технического оснащения: бесколлекторный мотор, цифровые сервы - впечатляет.
> Тренеруются на симуляторах, подключая пульт к компу.
Так точно. Недавно сам пробовал такой, но самолётный, не вертолётный. Очень трудно, хотелось чтоб была на модели камера и вид как в авиасимуляторах типа MSFS, но он там летает где-то от тебя и управлять в таком положении не в кайф.)
Tareq Alsaadi это достаочно хорошо известный в узких кругах "пилот" радиоуправляемых вертолётов. У него есть канал на тытрубе, с видео: http://www.youtube.com/user/multistratus
Тут надо понимать, что у моделек соотношение мощности мотора и веса гораздо лучше, чем у "взрослых" вертолётов, и по этому они и могут такое.
Так что не фейк. В принципе, вбиваете в юутуб "tareq rc heli", и можете смотреть адские вертолётики. Их там много.
К примеру: http://www.youtube.com/watch?v=8kK3Dq5fHYo
Современные бесколлекторные двигатели очень энергоэффективны, а сам вертолет практически ничего не весит - там весь фюзеляж практически из углепластика. Ну и питается все это от специальной LiPo с богатырской емкостью, которые, в отличие от их собратьев в мобильных телефонах, сконструированы на выдачу больших токов.
Не говоря уже о калильных двигателях, те так при крошечных объемах могут весьма огромную мощность развивать.
Насчет безопасности - это да.
Читал на данном форуме топик гражданина у которого подобная моделька вышла из под контроля (поломка управления?) и прилетела в голову.
Говорит что инстинктивно успел вскинуть руки закрывая голову - винтом пробило череп и вроде отрубило пару пальцев, оказался в реанимации в Склифе.
Ролик настоящий, разумеется. Пилот монстр. Однако надо чётко понимать,
что далеко не на каждой машине такое можно сделать. Вертики начинают стоить
от 1000 рублей (на наши деньги), самые простые, и уходя дальше вверх.
Этот конкретный стоит под штуку баксов и к нему надо отдельно докупать
нехилый пульт управления, который стоит несколько сотен (баксов).
Электроники в эту машинку напихано столько, что представить страшно.
Очень многое эта машина делает за пилота сама. В самом начале посмотрите,
как ровно машина висит над землёй. Это не заслуга пилота, это исключительно
электроника.
Хреновый рендер. Тени фиговые, трава не колышется под лопастями, когда он над ней висит, ветром, что пальмы качает, вертолётик даже не колышет. Ну и в таких положениях зависать он не может в принципе, да.
Помню я наловчился управлять им с помощью цифрового блока на клаве (вдобавок к WASD), проходил без проблем и себе и друзьям - кто застревал на этой миссии.
Посмотрите на тени в конце ролика. От вертолета тень жирная, как от одного источника света. А от "пилота" как и положено при уличном освещении - три штуки.
Недавно на Ходынском поле в Москве наблюдал как мужчины запускают аналогичные вертолеты с двигателями. И выполняют аналогичные трюки на высоте. Насчет зависания не скажу, но техника аналогичная. Впечатляет.