Знаменитый голливудский писатель и сценарист Элмор Джон Леонард умер в возрасте 87 лет. Об этом сообщаетcя на официальном сайте писателя. На сайте говорится, что Леонард скончался этим утром в своем доме в Детройте «в окружении любящей семьи». Причиной смерти писателя стали осложнения от ранее перенесенного им инсульта.
Элмор Джон Леонард стал широко популярен благодаря экранизациям своих романов. Среди его известных произведений — «Поезд на Юму», «Достать коротышку», «Будь круче», «Большая кража», «Вне поля зрения» и другие.
Писатель начинал карьеру с книг в жанре вестерн, затем прославился как детективный автор и начал писать сценарии к фильмам. Всего Леонард написал 45 романов.
В 2001 году Леонард написал для The New York Times «10 правил прозы», куда вошли такие советы молодым писателям, как «никогда не начинайте книгу с описания погоды», «избегайте прологов», «держите под контролем свои восклицательные знаки», «никогда не употребляйте слов „вдруг“ или „внезапно“» и другие.
3. В диалоге не употребляйте никаких других глаголов, кроме «сказал».
Строка диалога принадлежит персонажу; глагол же – это писатель, сующий туда свой нос. Но «сказал» - наименее назойливый вариант.
4. Никогда не добавляйте наречия к глаголу «сказал».
...предостерег он строго.
Использовать наречие подобным образом (и почти любым другим) есть смертный грех.
5. Держите под контролем свои восклицательные знаки.
Вам разрешается не более двух-трех на сто тысяч слов прозы.
6. Никогда не употребляйте таких слов, как «вдруг» или «внезапно».
7. Говоры и диалекты используйте скупо.
8. Избегайте детальных описаний персонажей.
Как выглядят «американец и его девушка» в рассказе Эрнеста Хемингуэя «Холмы, как белые слоны»? «Она сняла шляпу и положила ее на столик». Это единственное описание физического облика в рассказе, и тем не менее мы видим эту пару и опознаем по тону голоса – причем, в поле зрения ни одного наречия.
9. При описании мест и вещей не входите в чрезмерные подробности.
Не надо, чтобы описания подменяли собой действие.
10. Старайтесь выносить за скобки все, что читатели имеют склонность пропускать.
Вспомните, что пропускаете вы сами длинные периоды описательной прозы, в которой слишком много слов. Готов поспорить, что диалогов вы не пропускаете.
Но самое важное правило - то, которое суммирует все десять:
Если ваша проза звучит как написанная — перепишите.