Топ 10 фильмов о побеге из тюрьмы

17.10.13 01:53 | obelik | 50 комментариев »

17 октября на наших экранах Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер объединяют усилия и строят «План побега» из самой крутой и надежной тюрьмы мира. В честь такого случая мы составили топ 10 фильмов о том, как герои самыми разными способами бегут из самых разных тюряг и что им за это бывает.

Примечательно, что у Арнольда Шварценеггера в фильмографии нет ни одного приличного побега из тюрьмы, кроме как свежей картины со Сталлоне. Зато Слай побывал за решеткой не единожды, причем с самыми разными целями. На ум сразу же приходит боевик «Тюряга», где герой Сталлоне, наоборот, прикладывал все усилия, чтобы выжить в камере, тогда как злой директор заведения Дональд Сазерленд всеми средствами вынуждал его бежать и накинуть тем самым себе лишний срок. По этим причинам не включаем в список «Тюрягу» и начинаем с другой киноленты Сталлоныча, где все соответствует выбранной тематике.

1. «Танго и Кэш» (1989)
Фильм знаменит тем, что снимал его наш Андрей Кончаловский, который надел на Сильвестра Сталлоне очки. Именно этот аксессуар ужасно прельстил Слая, уставшего к тому времени от имиджа куска мяса. Вся животная грубость выпадала на долю Курта Рассела, что очень радовало Сильвестра, и не радовало продюсеров. Разозлившись интеллектуальным подходом режиссера, студия устроила замену, и финал фильма снимал уже Альберт Магноли — такова одна из версий. Поэтому-то Слай в конце картины уже без очков и дерется голыми ручищами. Ах, да, про сюжет: Сталлоне и Рассел играют двух копов, которых засадили за решетку, где им угрожает смерть, если они оттуда не выберутся.



2. «Побег из Шоушенка» (1994)
Самая знаменитая и сильная лента о побеге из тюрьмы, ставшая классикой мирового кинематографа. Тим Роббинс играет банкира, которого обвинили в убийстве жены и ее любовника. Бедняга попадает в тюрьму Шоушенк, где сталкивается со всеми ужасами и жестокостями жизни заключенного. Перед нами разворачиваются долгие годы борьбы человека за свою жизнь и достоинство, причем в финале с помощью героя Моргана Фримена мы выясняем, что жизнь на воле для бывших заключенных такой же не сахар. Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, где, кстати, снимали и «Танго и Кэш». До сих пор все, что так или иначе снимается на тему побегов из тюрьмы, сравнивают с «Шоушенком» — и почти всегда в пользу последнего.



3. «Граф Монте-Кристо» (1953)
Экранизаций романа Александра Дюма было такое множество, что остановимся на французской версии с Жаном Марэ в главной роли – как самой знаменитой и, можно сказать, культовой, несмотря на массу вольностей и отступлений от книги. Есть еще сериал с Жераром Депардье и наш телефильм с Виктором Авиловым – в общем, злоключения Эдмона Дантеса, брошенного в замок Иф по ложному навету друга-завистника, продолжают пользоваться успехом у публики. Дантес бежит из тюрьмы, поменявшись местами с мертвым товарищем, находит затем клад, сказочно богатеет и жестоко мстит всем своим врагам. Отголоски этого сюжета торчат то тут, то там – и даже в «Побеге из Шоушенка» можно уловить этот мотив, когда герой бежит из тюрьмы необычным способом и затем становится богачом. Жан Марэ настолько эпически сыграл Монте-Кристо, что переплюнуть его пока не удалось никому.



4. «Побег» (2005-2009)
Второе, что приходит на ум о кинопобегах из тюрьмы после «Шоушенка» – это сериал «Побег» с Вентворфом Миллером и Домиником Пёрселлом в главных ролях. Идея заставить зэков бежать по карте, вытатуированной на теле гениального комбинатора Майкла Скофилда, да еще и делать это весь сезон, взорвала зрительский мозг. Сериал продержался четыре сезона, герои каждый раз бежали из самых разных тюрем, пока хорошая мысль не дошла уже до такого абсурда, что пришлось покончить со всеми, кто был нам дорог. В России была попытка сделать ремейк, которая с треском провалилась – не в последнюю очередь из-за ужасной локализации и скептического настроя всей съемочной группы.


5. «Побег из Алькатраса» (1979)
История одного из многочисленных побегов из самой суровой тюрьмы США обросла легендами почище Монте-Кристо – и, конечно, стала лакомым куском для кинематографистов. Самый знаменитый фильм на эту тему был снят с Клинтом Иствудом в главной роли. Его герой – грабитель банков Фрэнк Моррис, провернул отчаянный и дерзкий план побега. Сравнения с «Шоушенком» напрашиваются сами собой, но в данном фильме все акценты – не на развитии человеческого характера, а именно на побеге из самого надежного места. Позже Майкл Бэй снял боевик «Скала», где обыграл случай с единственно сбежавшим из Алькатраса заключенным – но это уже другая история.



6. «Джентльмены удачи» (1971)
И у нас есть легендарные зэки, сбежавшие из тюрьмы! Да, сделали они это не без помощи доблестной милиции, которая надеялась, что банда воришек приведет их таким образом к украденному и спрятанному шлему Александра Македонского. Тут, конечно, весь смак не в побеге (хотя попробуйте прокатиться в цистерне с цементом! ), а в том, что с героями происходит после освобождения. Фильм растащен на цитаты, и возвращаясь к тюрьме, самая главная из них – «Пасть порву, моргалы выколю!»



7. «Бангкок Хилтон» (1989)
Этот австралийский мини-сериал ценен нам прежде всего тем, что там – юная и свежая Николь Кидман, ставшая после этого набирать обороты как актриса, плюс Элронд и агент Смит, он же Хьюго Уивинг, в роли помощника адвоката. Молодая англичанка Кэт отправляется на поиски своего отца в Тайланде, и летит в эту экзотическую страну вместе с новым бойфрендом. Мужик оказывается наркоторговцем и подбрасывает девушке в чемодан партию кокаина. Увы, Кэт ловят и сажают в тюрьму Бангкок Хилтон, где она ждет смертного приговора – именно так карается тогда в Тайланде контрабанда наркотиков. Добиться освобождения не удается, и единственный выход для Кэт – это побег. Если кому-то на ум приходит эпизод из второго фильма про Бриджит Джонс – то да, именно «Бангкок Хилтон» лег в его основу. Только милой Бриджит повезло больше: Марк Дарси порвал тайцев в клочья и вытащил свою любимую из застенков, а вот юной Кидман пришлось изрядно поползать по туннелям. Для вас — ролик, в котором сжаты все события: можно быстро посмотреть на перемотке.



8. «Смертельные узы» (1991)
Телемуви от Льюиса Тига с Рутгером Хауэром в главной роли рассказывает о Фрэнке Уоррене, который вместе с напарниками дерзко грабит ВТЦ и крадет бриллианты на несметную сумму. Фрэнка ранят, ловят, он попадает за решетку, но до этого успевает припрятать камушки. Уоррена сажают в строжайшую тюрьму без окон-без дверей, где на заключенных надеты электронные ошейники, подключенные друг к дружке. Никто не знает своей пары, и если отойти друг от друга больше на 100 ярдов, устройство взрывается – поэтому все держатся кучей. Ясное дело, что Фрэнку удается найти свою пару и бежать на волю за бриллиантами. Нечто подобное позже было в «Без лица» у Джона Ву и еще в парочке картин.



9. «Я люблю тебя, Филипп Моррис» (2008)
Гей-комедия с Джимом Кэрри и Юэном МакГрегором, основанная на реальной истории. Стивен Расселл (Кэрри) был образцовым семьянином, пока однажды его не упекли в тюрягу за дерзкую аферу. Там он внезапно видит Филиппа Морриса (МакГрегор) и влюбляется в него без памяти. Счастью нет предела, однако, выйдя на свободу, Стивен принимается за старые аферы, разбивает сердце Филиппу и снова попадает за решетку. Не желая жить вдали от любимого, Стивен придумывает самые дерзкие и дикие планы побегов из тюрьмы. Людям с повышенной гомофобией смотреть кино трудно, ибо там известные актеры Голливуда целуются вовсю и ходят в развратных костюмах. В некоторых странах, подобно свеженькому «За Канделябрами» Стивена Содерберга, фильм так и не вышел в прокат — но в России тогда еще не было депутата Милонова, и фильм нашел зрителя.



10. «Побег из курятника» (2000)
Ну, а что? И пусть мультфильм, и пусть пластилиновый! Зато там — настоящий британский концлагерь для кур, вынужденных только нестись и нестись, и света белого не видеть. Некоторых несушек такое положение дел вполне устраивает, но одна из них не может смириться с яичным рабством и неустанно планирует побег. Все попытки бедняжки проваливаются, пока в курятник не залетает Рокки – петух-американец, житель цирка. Он заявляет, что умеет летать и поможет курочкам бежать на волю. В это время хозяйка фермы решает перепрофилировать бизнес с яиц на изготовление пирогов из курятины, что подстегивает к побегу даже самых отсталых куриц. Создатели мультфильма Питер Лорд и Ник Парк прославились историями об Уоллесе и Громите, пластилиновой сатире на британское сельское общество. С «Курятником» они тоже не подкачали в плане сатиры, хотя, конечно, тут не всегда ясно, над кем смеяться: над злой и жадной хапугой-хозяйкой или курицами, мечтающими о свободе.


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 50

DimonVL
отправлено 17.10.13 03:14 # 1


Интересно, сенкс!


Hassan
отправлено 17.10.13 03:53 # 2


«Граф Монте-Кристо» сильнейший фильм всех времен. Еще вспомнились "Зверофабрика" и "Blood In - Blood Out".


Kemper
отправлено 17.10.13 06:29 # 3


мне вот "Papillon" с Маккуином вспомнился - он там ток и делает весь фильм что сбегает


wildbox
отправлено 17.10.13 06:29 # 4


Спасибо за труды, однако несчитово без "Три дня на побег" и Рассела "стальные яйца" Кроу!!!


Velserig
отправлено 17.10.13 06:29 # 5


> История одного из [многочисленных побегов] из самой суровой тюрьмы США...
> случай с [единственно сбежавшим] из Алькатраса заключенным...

"нет связки" (с)


WolS
отправлено 17.10.13 06:29 # 6


Забавно, спасибо.
Из последних побегов можно упомянуть средний фильм с Расселом Кроу "Три дня на побег"

зы. Шварц один раз сбегал из тюрьмы мимоходом в "Бегущем человеке" )))


Пермский
отправлено 17.10.13 06:29 # 7


А мне вот "Три дня на побег" с Кроу понравился. Очень захватывающий фильм.


Nem OFF
отправлено 17.10.13 06:32 # 8


Интересно.

> Примечательно, что у Арнольда Шварценеггера в фильмографии нет ни одного приличного побега из тюрьмы, кроме как свежей картины со Сталлоне.

А "Бегущий человек"? Там он замечательно с каторги свалил.
Потом, правда, поймали.


werwolf_242
отправлено 17.10.13 09:18 # 9


Кому: Velserig, #5

> История одного из [многочисленных побегов] из самой суровой тюрьмы США...
> > случай с [единственно сбежавшим] из Алькатраса заключенным...
>
> "нет связки" (с)

а потому что попыток побегов было много, а вот сбежать удалось очень и очень немногим


Странный аттрактор
отправлено 17.10.13 09:39 # 10


>17 октября на наших экранах Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер объединяют усилия
А что за фильм-то?


johnnik
отправлено 17.10.13 10:09 # 11


Можно еще советский фильм вспомнить "По прозвищу зверь". Сейчас он может и не такой крутой, но в 1990-м году, в эпоху когда не было остросюжетных советских фильм, считался вполне себе на уровне. И побег из тюрьмы, равно как и пребывание в оной, расписывается достаточно подробно


Странный аттрактор
отправлено 17.10.13 10:24 # 12


Кому: johnnik, #11

> Можно еще советский фильм вспомнить "По прозвищу зверь".

Точно! Первая моя виеокассета с ним была :)


Уиталик
отправлено 17.10.13 10:35 # 13


А как же обе "Крепости" с Кристофером Ламбертом? Кассету до дыр, образно говоря, засмотрел в свое время...


tadi
отправлено 17.10.13 10:36 # 14


Ну, а как же "полуночный экспресс" с Брэдом Дэвисом? Забыли!


Старик Пфуль
отправлено 17.10.13 10:39 # 15


Кому: Странный аттрактор, #10

Камрад! Ты режешь без ножа!

Что значит - "Что За фильм?"

Там Шварц и Слай! Не в камео или на третьем плане, они в главных ролях!!! Чёго ещё надо - то?)))


А по поводу замечательного поста - вспоминается фильм Скала.

Где побег из тюрьмы показан с особым цЫнизмом - в обратном направлении.

Где апогеем стоит фраза Кейджа - Вы проплыли и проползли, но как бл@дь открыли решетки!!!))


Nevergod
отправлено 17.10.13 10:40 # 16


А как же британский "Полуночный Экспресс" 1978 года?

На мой взгляд один из мощнейших фильмов о заключении и побеге.
+ пробирающая до мурашек музыка Джорджио Мородора.

http://www.kinopoisk.ru/film/7687/


Doom
отправлено 17.10.13 13:00 # 17


Кому: tadi, #14

> Ну, а как же "полуночный экспресс" с Брэдом Дэвисом? Забыли!

Кому: Nevergod, #16

> А как же британский "Полуночный Экспресс" 1978 года?

Полуночный экспресс от знаменитого Алана Паркера очень мощный. Музыка легендарного Мородера не менее мощней. Упустили незаслуженно, да.

По Алькатрасу камрад написал новость http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051611905, а в ней дал ссылку на документальный фильм http://rutube.ru/video/b287e65d4c3426c0e8a038e5d6040e20/ - я его немедленно посмотрел, спасибо ему ещё раз. Очень интересно, посмотрите, спойлерить не буду изо всех сил :)


obelik
отправлено 17.10.13 13:02 # 18


Кому: Странный аттрактор, #10

Об этом вам Дмитрий Юрьевич расскажет в выпуске:)


obelik
отправлено 17.10.13 13:03 # 19


Кому: tadi, #14

Ну, у нас же всего 10 фильмов. А дальше - продолжаем в комментариях!


Старик Пфуль
отправлено 17.10.13 14:25 # 20


Вспоминается фильм Fortress с Ламбертом, правда там побег перерос в бунт.

Бежали в Без Лица, и там тоже скрытность была нарушена)). Кстати, как по мне в Плане Побега очень даже сильно торчат ухи фильма Джона Ву.

Помню в третьем Голом Пистолете, правда вяло, обыграли добрую половину побегушных фильмов.

Судья Дредд, в образе Сталлоне)) тоже бежал.

Если же брать пенитенциарную систему в целом)), то и побег из дурки Сары Коннор в компании известно кого, тоже заслуживает особого упоминания.

Бодрее всех, на мой взгляд, из-заключений вырывался снежный барс Тай-Лунг из Кунгфуйской панды.

Оперуполномоченного Роршарха, выручали толпой, тоже наплевав на скрытность.

А уж из-под стражи бежали - уууууу!!!

З.Ы. Кстати, некогда не обращал внимания, но отечественные локализаторы бодро слили финальный твист из The Shawshank Redemption, выведя его в название.


Nevergod
отправлено 17.10.13 14:28 # 21


Кому: Doom, #17

> По Алькатрасу камрад написал новость http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051611905, а в ней дал ссылку на документальный фильм http://rutube.ru/video/b287e65d4c3426c0e8a038e5d6040e20/ - я его немедленно посмотрел, спасибо ему ещё раз. Очень интересно, посмотрите, спойлерить не буду изо всех сил :)

Да, интересно. Ещё у "Разрушителей Мифов" был выпуск в котором, помимо прочего, они на практике
проверяют: возможно ли было переплыть залив на самодельном плоту из дождевиков. Тоже не стану
спойлерить. Можно засмотреть:

http://www.youtube.com/watch?v=5ApxRV2Oeac


obelik
отправлено 17.10.13 14:46 # 22


Кому: Старик Пфуль, #20

Про Тай-Лунга - в точку! Мощный побег!:)


Старик Пфуль
отправлено 17.10.13 15:06 # 23


Кому: obelik, #22

Но самый классный побег в Горячих Головах парт дю.

Где Чарли Шин кидает связку ключей Ричарду Кренну и не докидывает.

Так тот пролезает сквозь прутья решётки, берёт связку и ныряет обратно!))


tarkil
отправлено 17.10.13 15:07 # 24


Кому: Пермский, #7

> А мне вот "Три дня на побег" с Кроу понравился. Очень захватывающий фильм.

+1. Кино могучее


Trupoed
отправлено 17.10.13 15:08 # 25


автор не смотрел ФИлиппа Морриса, но какую то чушь все равно написал. Спасибо, ему.


Старик Пфуль
отправлено 17.10.13 15:10 # 26


Кому: Trupoed, #25

Хотелось бы немого по подробней.

Если не трудно.

Что из описываемого не соответствует сюжету фильма?


Craftman
отправлено 17.10.13 15:29 # 27


Очень круто. Спасибо.


Домосед
отправлено 17.10.13 16:13 # 28


Со Сталлоне стоило вспомнить ещё и "Разрушитель" вспомнить. Там правда из тюрьмы Весля Снайпс сдриснул.


WinDBladE
отправлено 17.10.13 16:43 # 29


Кому: Старик Пфуль, #20

> Бодрее всех, на мой взгляд, из-заключений вырывался снежный барс Тай-Лунг из Кунгфуйской панды.

Разрешите подписаться!

В Пьяном мастере еще, помнится, замечательная сцена есть, когда Фредди Вонга его дружок вынимает из хитроумного пыточного приспособления, придуманного папашей Фредди.
Не побег из тюрьмы в чистом виде, конечно, но в добротных издевательствах китайцы толк знают )


Doom
отправлено 17.10.13 17:01 # 30


Кому: Nevergod, #21

> Да, интересно. Ещё у "Разрушителей Мифов" был выпуск в котором, помимо прочего, они на практике
> проверяют: возможно ли было переплыть залив на самодельном плоту из дождевиков. Тоже не стану
> спойлерить. Можно засмотреть:
>
> http://www.youtube.com/watch?v=5ApxRV2Oeac

Засмотрим, тема очень интересная, спасибо.

По сабжу - в Маске побег был тоже очень напряжённым моментом :)


rest1900
отправлено 17.10.13 19:13 # 31


Кому: Kemper, #3

"Мотылек" - мощнейший фильм.


УниверСол
отправлено 17.10.13 21:13 # 32


Кому: Домосед, #28

> Со Сталлоне стоило вспомнить ещё и "Разрушитель" вспомнить. Там правда из тюрьмы Весля Снайпс сдриснул.

БТПТВНП!!!


УниверСол
отправлено 17.10.13 21:15 # 33


Кому: Doom, #30

> По сабжу - в Маске побег был тоже очень напряжённым моментом :)

Это который "Человек в железной маске" с Лёнчиком? Таки да! Такую мерзкую рожу невозможно забыть.


naxxodka
отправлено 17.10.13 21:28 # 34


Кому: wildbox, #4

Да ну. Фильма не шедевра.
Никак его в десятку лучших не засунуть.


Edgewalker
отправлено 17.10.13 21:30 # 35


У Сталлоне есть ещё один фильм о побеге (весьма своеобразном) из тюрьмы - называется Victory (1981).

http://www.kinopoisk.ru/film/12841/

Играет он там вместе с Пеле и Бобби Муром. Играет больше мимикой, говорить в то время ему, похоже, много не давали.


Doom
отправлено 17.10.13 22:50 # 36


Кому: УниверСол, #33

> Это который "Человек в железной маске" с Лёнчиком? Таки да! Такую мерзкую рожу невозможно забыть.

Нет. Это http://www.imdb.com/title/tt0112064/


КофейНИК
отправлено 18.10.13 00:20 # 37


Забыли про замечательный фильм "Escapist"

http://www.kinopoisk.ru/film/279624/


Grauk
отправлено 18.10.13 00:22 # 38


А як жеж "Я - кукла" с [Домогаровым]!? Евген Баженов про него эпичный обзор делал: http://www.youtube.com/watch?v=JuzrjBpZxag


УниверСол
отправлено 18.10.13 00:26 # 39


Кому: Doom, #36

> Нет.

Ну знаете ли!!! Экшын про побег из Бастилии-то посмачнее будет, нежели из глазированного пендосского околотка!
[толсто троллит]


obelik
отправлено 18.10.13 01:28 # 40


Кому: УниверСол, #39

Да-да, кстати, там Дикаприя обвивался вокруг талии Депардье, йух!:)


evilcat
отправлено 18.10.13 09:11 # 41


Наш Монте-Кристо с Авиловым разве [теле]фильм? Его же в кино частями показывали, сам на первую серию ходил с одноклассниками!


Doom
отправлено 18.10.13 11:51 # 42


Кому: УниверСол, #39

> Ну знаете ли!!! Экшын про побег из Бастилии-то посмачнее будет, нежели из глазированного пендосского околотка!
> [толсто троллит]

Блин, я его не видел :)


УниверСол
отправлено 18.10.13 16:58 # 43


Кому: obelik, #40

> Да-да, кстати, там Дикаприя обвивался вокруг талии Депардье, йух!:)

Не, там рейтинг 16+ всего лишь, так что йух не показывали!!!


Кому: Doom, #42

> Блин, я его не видел :)

Эк тебе свезло - харю века не видел!60
Свят-свят-свят.


Doom
отправлено 18.10.13 18:47 # 44


Кому: УниверСол, #43

> Эк тебе свезло - харю века не видел!60
> Свят-свят-свят.

Я посмотрю ибо стыдно.


д`Алматинец
отправлено 19.10.13 17:10 # 45


Странно, что никто не вспомнил "Беглец" с Харрисоном нашим Соло, тьфу... Фордом! Там, канешн, не столько из тюрьмы, но всё же эпично.

Ну и еще "Большой побег" — про то как убежали пленные америбританские лётчики из немецкого из концлагеря.
Кстати, "Куриный побег" в некоторых местах повторяет "Большой побег". Например, когда курицу сажают в "карцер", она кидает бейсбольный мяч об стену — точно так же как герой "Большого побега" ;)


ivan_foto
отправлено 20.10.13 08:22 # 46


Та[и]ланде


Kamill
отправлено 21.10.13 10:57 # 47


Помнится, Венсан Кассель отлично побегал в образе Жака Мерина (художественный фильм "Враг государства №1")


Сапфир
отправлено 21.10.13 16:52 # 48


Кому: Старик Пфуль, #26

> Что из описываемого не соответствует сюжету фильма?

Ну вот например лично меня удивила вот эта фраза из описания:
"Стивен Расселл (Кэрри) был образцовым семьянином, пока однажды его не упекли в тюрягу за дерзкую аферу."

Он образцовым семьянином был первые минут 10-15 фильма, до аварии (и то - тайком огуливал мужиков в гудок на стороне). Как попал в аварию - осознал, что тратит жизнь понапрасну, и стал откровенным разнузданным гомосеком. Из семьи ушел. А уже гомосячья жизнь на широкую ногу со временем привела его на скользкий путь аферизма, и далее - в тюрьму.


obelik
отправлено 21.10.13 18:14 # 49


Кому: Сапфир, #48

То есть если вы фильм видели, то другим нефиг и смотреть, давайте спойлерить в описаниях! Расскажем все сюжетные ходы, точняк! Сколько минут на экране был семьянином, что именно привело к аферам - Мойша напоет, остальным сэкономим время:)


Filosofem
отправлено 24.10.13 20:48 # 50


самый сильнейший фильм про побег, который я видел - Бангкок Хилтон. Побег из Шоушенка тоже очень хорош.



cтраницы: 1 всего: 50



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк