Можно ли сделать историческую игру про Илью Муромца? Наверное, нет. Никто толком не знает, что в те времена происходило. Стоит ли делать историческую игру про Александра Суворова? Наверное, да. Его подвиги вполне достоверны, и можно рассказать о них в педагогических целях.
Отечественная война в историческом контексте гораздо ближе к нашему времени, поэтому здесь мы немедленно сталкиваемся с элементами пропаганды. Советский Союз на Западе ненавидели, гигантские средства и человеческие усилия были потрачены на то, чтобы его уничтожить. Поэтому любые исторические события, касающиеся СССР, преподносятся не только под специфическим углом, но исключительно в целях пропаганды. СССР благополучно развалили, а теперь заняты Россией. Происходит уничтожение исторической памяти через извращение фактов — посредством фильмов, книг, игр. Если вы хотите своей стране добра, у вас к истории своей страны уважительный подход. Если вы хотите своей стране зла, непременно рассматривайте историю с точки зрения западной пропаганды.
> игры важней кино и литературы
> Можно ли сделать историческую игру про Илью Муромца? Наверное, нет. Никто толком не знает, что в те времена происходило.
Можно последовать примеру студии мельница, снявшие мультфильмы о наших богатырях, - вполне пропаганда, в хорошем смысле.
Педагогического эффекта масс-медиа не существует, понятное дело.
Только учебники, только хардкор.
А вообще, всё что у него там написано, настолько прекрасно, что пробу ставить негде. Разбирать можно построчно.
И в учебник вставлять, под названием "Учимся нести чушь".
> Александр Поляков, шеф-редактор сайта Kanobu.ru:
>
> Подростки в первую очередь должны учиться в школе и читать книжки. Они ни в коем случае не должны получать знания из компьютерных игр и кинофильмов — это опасное заблуждение. Люди не получают знаний из игр, они получают их из энциклопедий и учебников. Если говорить о том, каким образом можно поднять патриотический дух, то, наверное, нужно выпускать больше научно-популярной литературы. Игры — это развлечение, а не способ воздействия на умы.
Александр Поляков настолько заигрался в игры, что живёт в придуманном им мире.
>Александр Поляков, шеф-редактор сайта Kanobu.ru: Если говорить о том, каким образом можно поднять патриотический дух, то, наверное, нужно выпускать больше научно-популярной литературы. Игры — это развлечение, а не способ воздействия на умы.
Детишки прям обчитались все. Ну и министерство СГА спонсирует патриотические игры исключительно по глупости, им же далеко до интеллектуальной мощи Полякова.
> а вдруг запретят подобного рода контент и не дадут говно ложками жрать - ай яй.
Ладно жрать, производить не разрешат.
В принципе, тема скользкая, есть же придурки, которые после игр начинают в людей палить или впадать в сатанизм. Очень соблазнительно в таких случаях запретить первоисточник. Не особо разбираясь.
> Можно последовать примеру студии мельница, снявшие мультфильмы о наших богатырях, - вполне пропаганда, в хорошем смысле.
на мой вкус, тупо и глупо, и образ богатырей больше опошляет, чем продвигает и уважение прививает, но по истории Древней Руси играбельных сюжетов масса, и подать их можно хорошо, всерьёз. И по былинам и сказкам можно делать отличные вещи для детей и подростков. нашим фольклором в смысле патриотичности всё нормально. Удивляет, что до сих пор таких качественных игр нет. Времена, когда нужно было только локализации выпускать, иначе не выживешь, уже как-то отступили, по-моему.
> Подростки в первую очередь должны учиться в школе и читать книжки. Они ни в коем случае не должны получать знания из компьютерных игр и кинофильмов — это опасное заблуждение.
Конкретно тут противоречие между тем, что быть должно, и тем, что есть. Факт: подростки в игры играют. Значит, и этим инструментом в воспитании пользоваться надо, игнорировать его глупо. Но что для развития нужно книжки читать, и мало играть в игры, это тоже факт.
> Подростки в первую очередь должны учиться в школе и читать книжки. Они ни в коем случае не должны получать знания из компьютерных игр и кинофильмов — это опасное заблуждение.
чувствуется, Александр Поляков не одного ребёнка вырастил и воспитал
"Идеология коммунистов мало чем отличается от христианства" - в принципе Сатана тоже Бог, ну и методы инквизиции похожи на приёмы кгб, в южной корее даже своя святая коммунистическая троица присутствует, всё состоит из фракталов, правда одни левые другие правые, но похожи ведь.
Почему, вдруг взялись за воспитание молодёжи, путём запрета какой-то игры и удалением фильма из соц.сетей? Рембо норм был, Кал-оф-дьюти тоже ничо-так проскакивало, а тут вдруг протекло, хм...
Кто не сможет поиграть в эту игру после её "запрета"? Что б идеология прижилась, нужны хотя бы зачатки мозга, если он есть, хоть чуть-чуть в тельце, то оно поиграет же, а теперь просто из принципа поиграет, даже если до этого и не хотело, тем более в скучную типовую стратегию. При этом издатель игры не рассматривает наш рынок как потребителя, ему фиолетово, что там запретили.
Историческая "правда" штука суровая, солдаты розами не какают, война же. И даже с тремя винтовками на пятерых в атаки ходили, правда не там и не всегда, и деревни жгли, и баб насиловали, западенцам нужен образ врага, вот они и заостряют на нужных фактах, стараются, работают.
Америкосы целый Дрезден вместе с жителями сожгли, Хиросиму с Нагасакой, вьетнамцев газом травили, но всё дело в том, что российские игроделы это жадные, ленивые и тупые сволочи, а идеологам нашим не надо образ врага из запада лепить, у хозяина должен быть лучезарный образ.
> в принципе Сатана тоже Бог, ну и методы инквизиции похожи на приёмы кгб
> российские игроделы это жадные, ленивые и тупые сволочи, а идеологам нашим не надо образ врага из запада лепить, у хозяина должен быть лучезарный образ.
> Не надо относиться к играм как к средству пропаганды
> Люди думают, если даже в таких деталях соблюдается предельный реализм, значит, он должен соблюдаться и в конкретных исторических событиях
Не представляю, как должен быть недоразвит мозг, чтобы выдавать такие вот конструкции. Гражданин всерьез уверен, что если игра (фильм) — по вымышленным событиям, то и насрать в голову молодежи они не способны. Пиздец, извиняюсь.
> Гражданин всерьез уверен, что если игра (фильм) — по вымышленным событиям, то и насрать в голову молодежи они не способны. Пиздец, извиняюсь.
Повторюсь: у меня всё это создало ощущение, что граждане "отмазываются". Может быть, инстинктивно. Мол, если мы про игры ничего такого вслух не скажем и в их силе не признаемся, то и претензии предъявить к тому, чем мы заняты, не получится. Не обязательно сейчас, а в перспективе. Поляков с его заходом про "что должны дети" внимание от игр старается отвести очень ярко.
> Поляков с его заходом про "что должны дети" внимание от игр старается отвести очень ярко.
Не. Судя по этому:
> В августе этого года игра Company Of Heroes 2 просто попала под молотки, потому что, если бы не было закона о соблюдении исторических реалий и запрета на искажение фактов, ее бы никто и не заметил. Игра есть игра, стратегия есть стратегия. Не будь истерии, эту игру бы никто и не тронул. Компания, которая делала Company Of Heroes 2, с самого начала заявила, что она использует в качестве источника роман Василия Гроссмана. Поэтому, если люди не читали Гроссмана, который не является запрещенным в России, то в чем тогда смысл всего этого скандала, я, честно говоря, не понимаю.
там всё запущено в голове.
Если бы не было закона, то никто не обратил бы внимание на пидарасов.
Гроссман не запрещён, значит всё нормально.
Такая пизданутая либеральная логика у человека, он реально не понимает, что с игрой не так.
Подумаешь, кто-то написал прекрасный роман про русских ублюдков, а другие сделали замечательную игру по этому произведению, третьи играют в неё. Всё отлично так должно и быть, о какой пропаганде вы говорите?!
Мы просто рассказываем вашим детям, о том какое вы говно, за ваши же деньги.
> Подумаешь, кто-то написал прекрасный роман про русских ублюдков, а другие сделали замечательную игру по этому произведению, третьи играют в неё. Всё отлично так должно и быть, о какой пропаганде вы говорите?!
Капли для глаз "Божбя роса" снова в моде.
Но он всё это может городить сознательно.
Есть куча его коллег, которая так же незамутнённо и почти рефлекторно рассуждает на темы ВОВ, революции, Сталина, плохих коммунистов и хороших демократов, и любые факты пытается вывернуть в свою пользу. Это, прямо скажем, их работа. Вот такая, людям в головы срать. Если этот - того же сорта пропагандист, он удавится, но не признается.
А ахинею распознать тоже не всякий может, многие ведутся.
На том стоит эта профессия.
Имеющая непосредственное отношение к пропаганде.
> > Александр Поляков, шеф-редактор сайта Kanobu.ru:
> >
> > Подростки в первую очередь [должны] учиться в школе и читать книжки. Они ни в коем случае не [должны] получать знания из компьютерных игр и кинофильмов — это опасное заблуждение.
должны, не должны, а на хуй его никогда не посылали?
Уровень аргументации господина Полякова просто привел в восторг, редкостная "не замутненность" сознания.. и ведь до шеф. редактора дослужился, с таким то уровнем интеллекта...
> Простите, это какую именно игру где и когда запретили?
он тебе не ответит. имелось ввиду, что 1с прекратила распространение Company of Heroes 2 на подведомственной территории, по результатам интернет-петиции.
Но у упоротых это называется - запретили.
> Кузикин, я затрудняюсь даже представить - каким надо быть дебилом, чтобы выдать подобное
>
> Кузикин, вернись к сверстникам, не ходи сюда и не пиши здесь ничего
>
К сверстникам-манихейцам :) По-моему коммуниз0м похож на христианство без бога. надежда построить общество вкотором люди ведут себя холршо не потому что сзади стоит палач с угрозой вечной пытки, а потому что так нехорошо. кажется, коек-то тоже так хотел со своим правилом "поступай с другими так как хочешь чтобы поступали с тобой"
> номад, на удивление, написал правильные вещи. хотя, в своё время, зная его по рецензиям на аг.ру, считал, мягко говоря, не очень далёким.
Время не щадит никого, люди взрослеют!
Кстати, коль скоро упомянули Блицкриг. Как бы ни был хорош первый Блицкриг, но историчность в нём была лишь на уровне "несколько операций из истории". Товарищи внесли историчность в модах, вот это действительно патриотическое действие. Правда, в модах ещё и союзнических, и фашистских миссий добавили, вот это уже вопрос спорный --- с одной стороны, не пропаганда нацизма, с другой стороны --- не пропаганда и наших ценностей.
Правда, как там с фашистами я не знаю, т.к. и в оригинале не мог играть за них.
Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы Нивал (или кто сейчас разрабатывает 3ю часть) делали её (миссии) с оглядкой на моды к первой.
> Можно ли сделать историческую игру про Илью Муромца? Наверное, нет. Никто толком не знает, что в те времена происходило. Стоит ли делать историческую игру про Александра Суворова? Наверное, да. Его подвиги вполне достоверны, и можно рассказать о них в педагогических целях.
Я вообще не понимаю - как можно играть в определенные исторические личности, чьи действия как раз таки известны достоверно?
Игровой Илья Муромец волен в выборе действий - забить драгона, соловья, хана, пару цивилизованных европейцев и это не влияет на ощущение исторического процесса. Игровой же переход же Суворова через Альпы - неизбежен. Тут уже - как крыса даже не в лабиринте - от исторического сюжета никуда не денешься, миссии строго определенные и провалу не подлежат.
Игровая высадка на Омаха бич, конечно, тоже обречена на успех, но игрок отвязан от конкретного исторического персонажа, он лишь один из многих исторического процесса. Он может пройти до конца, может погибнуть, но историю процесса это не отменяет - "другие придут ... пройдут тобой не пройденный маршрут" - были и погибшие и уцелевшие.
> "Идеология коммунистов мало чем отличается от христианства" - в принципе Сатана тоже Бог, ну и методы инквизиции похожи на приёмы кгб, в южной корее даже своя святая коммунистическая троица присутствует, всё состоит из фракталов, правда одни левые другие правые, но похожи ведь.
> Америкосы целый Дрезден вместе с жителями сожгли, Хиросиму с Нагасакой, вьетнамцев газом травили, но всё дело в том, что российские игроделы это жадные, ленивые и тупые сволочи,
Все-таки в комменты надо почаще заглядывать. Припадать к неиссякаемым источникам интеллектуальной мощи, подпитывать в себе веру в человечество.
Номад приятно удивил, особенно после официального высказывания Пикселей по ситуации с игрой в стиле - "как бы чего не вышло".
А человек с канобу поразил, ему же вроде как по должности положено разбираться в играх и всем сопутствующим.. Сознательно врет?
Вопрос в том, что коммунисты были, а коммунизма не было. И, скорее всего, не могло быть, потому как любой "коммунист" заканчивался с появлением капитала.
> переход же Суворова через Альпы - неизбежен. Тут уже - как крыса даже не в лабиринте - от исторического сюжета никуда не денешься, миссии строго определенные и провалу не подлежат.
А игра по мотивам еще не вышедшего фильма "Правда о 9 роте" - не то же самое?
Играли с интересом, оценили высоко. Не смотря на исторический сюжет и предопределенность миссий.
В рамках Всероссийского Фестиваля Науки (нашей провинциальной его реализации)докладывался один парень, пятикурсник, который создал онлайн игрушку вместе с единомышленниками. Пятое-десятое, технические моменты и тонкости, количество пользователей (не совсем понимаю, причем здесь наука) - я ему как раз подобный вопрос задал - а есть ли возможность, либо занимается ли кто-нибудь созданием популярных развивающих-познавательных игр? Внятного в ответ он ничего не сказал. А ведь это и мощнейший способ идеологического воспитания(имею в виду развивающе-познавательные популярные игры).
>Александр Поляков:
>Компания, которая делала Company Of Heroes 2, с самого начала заявила, что она использует в качестве источника роман Василия Гроссмана.
Ага, и последнее творение Бондарчука основано на том же источнике. Нормально так получается у креаклов - сморозят свою собственную херню и ссылаются на Гроссмана. Очевидно, они не понимают что тем самым признают херней творчество самого Гроссмана.
> Я вообще не понимаю - как можно играть в определенные исторические личности, чьи действия как раз таки известны достоверно?
Ну, к примеру, в "Цивилизации" возможно все! Королева кельтов, приняв ислам, навешивает люлей католикам зулусам, с применением стелс-бомберов и ядрен-батонов.
Но если это будет RPG типа "Сталкера", то почему бы и нет? Игроку предоставлена некоторая свобода действий в виде побочных квестов, прокачки снаряжения и т.п. Но от основной линии сюжета он все равно никуда не денется.
Забавно, что "игродел" и шеф-редактор профильного сайта несут чушь про несерьезность игр и отсутствие влияния на игроков. В последние 10 лет видеоигры стали серьезной индустрией (выделяемые бюджеты, используемые технологии и прибыль не дадут соврать) и массовым культурным явлением, ведь из массовой культуры в основном и формируется сознание современного человека
> По-моему коммуниз0м похож на христианство без бога.
Коммунизм это борьба с эксплуатацией человека человеком, ликвидация эксплуатации как явления. Это ключевой момент во всей идеологии коммунизма. Все остальное уже вытекает из этого, все отношения между людьми, нормы, порядки. В Христианстве это смирение, ударили по правой, подставь левую. Идеология непротивления насилию "кесарево кесарю, а Божие Богу". В этой ключевой идеологической точке коммунизм и христианство диаметрально противоположны. А так, в общем, все религии одинаковы, учат одному и тому же, живите правильно, подавляют волю к сопротивлению к правящим эксплуататорским классам. "Опиум народа" (К.Маркс)
> надежда построить общество вкотором люди ведут себя холршо не потому что сзади стоит палач с угрозой вечной пытки, а потому что так нехорошо.
да, нехорошо эксплуатировать человека человеком, но коммунизм с этим борется, а христианство нет, христианство стоит на службе капиталистов, потому большевики и боролись с религией, а религиозные организации с большевиками
> Вопрос в том, что коммунисты были, а коммунизма не было. И, скорее всего, не могло быть, потому как любой "коммунист" заканчивался с появлением капитала.
Коммунизм строили, быстро только кошки родят.
Чисто для справки, на СССР напали капиталисты и убили 2 миллиона коммунистов, уничтожив десятилетний задел строительства. Но у вас, конечно, ничего не возможно, потому что невозможно никогда.
> Эм... к середине фильма стало ясно, что Колчака растреляют... (с) Предопределённость
Набор литературных сюжетов вообще ограничен.
Да и какая нам, сидящим перед телевизором, разница: убьют Колчака или нет?
И какая разница уже мертвому Колчаку: убьют его в фильме про Колчака или нет?
Все суета сует и всяческая суета (с)
[углубляется в СНиПы]
> В Христианстве это смирение, ударили по правой, подставь левую. Идеология непротивления насилию "кесарево кесарю, а Божие Богу". В этой ключевой идеологической точке коммунизм и христианство диаметрально противоположны.
Я чоть и не ребёнок, но благодаря World of Tanks я танки теперь в профиль могу узнать модель. =) И вообще стал куда как сильнее интересоваться историей ВОВ в деталях. В отличие от "раньше" - только слышал про Т-34 и Абграмс.
> Чисто для справки, на СССР напали капиталисты и убили 2 миллиона коммунистов, уничтожив десятилетний задел строительства. Но у вас, конечно, ничего не возможно, потому что невозможно никогда.
Продолжая тему параллелей - Манифесту всего 150 лет. Христианство во II-III тоже не было сильно распространенным и влиятельным учением. Но оно было учением прогрессивным - поэтому потом все сильно повернулось.
Так что коммунизм все равно победит - хотя бы в силу своего прогрессивного характера.
Историческую игру про Муромца не сделать - персонаж мифологический.
Зато игры на основе былин - только в путь.
Русская Интелектуальная Молодёжь хавает в несусветных количествах эуропэйское цивилизованное фентези про орков и эльфов. Пусть безродные хоть немного к своему прикоснутся.
Концепт-арт пусть художник Всеволод Иванов рисует, у него хорошо получается.
> В Христианстве это смирение, ударили по правой, подставь левую. Идеология непротивления насилию "кесарево кесарю, а Божие Богу". В этой ключевой идеологической точке коммунизм и христианство диаметрально противоположны. А так, в общем, все религии одинаковы, учат одному и тому же, живите правильно, подавляют волю к сопротивлению к правящим эксплуататорским классам.
Крестоносцы или ранние протестанты с тобой не согласились бы.
"Прямой связи между пропагандой фильмов и внутренним состоянием молодых людей я не вижу."
"Люди не получают знаний из игр, они получают их из энциклопедий и учебников."
Вроде, взрослые люди, а восприятие как у одноклеточных.
Да никогда он не победит. Людям, в подавляющем большинстве, необходимы ровно три вещи - пожрать, размножиться (получить сексуальное удовольствие) и доминировать. Все. К этому сводится все, за редкими исключениями. Поэтому потерпела крушение Православная идеология Имперской России, коммунистическая. Нахрена мечтать о будущих благах, если хочется всего и сейчас? Нахрена строить что-то стоящее у себя, на своей родине, если можно поехать туда, где жопе теплее? (я не свое мнение высказываю - горький опыт общения с определенными лицами)
> Нда, у парочки опрошенных игры это развлекушки, ничего не формируют, никого не воспитывают. Всё просто так - пиу пиу т.п.
Хотя на самом деле степень воздействия игрушек на психику и мировосприятие, особливо у детей и подростков, переоценить трудно. Покруче будет, чем синематограф.
В особенности если игруха ролевая, когда игрок ассоциирует себя с главгероем, и когда для прохождения требуется многократно повторять один и тот же эпизод. И если при этом умело зомбируются неокрепшие мозги, как это сделано в CoH2, то со временем окружающий антураж (в данном случае поведение советских солдат, которые сжигают деревни вместе с жителями) будет подсознательно восприниматься как нечто естественное и само собой разумеющееся. И это не только к антисоветизму относится, но и к таким аспектам, как пропаганда и романтизация бандитского образа жизни, разного вида жестокости и непотребства. В подкорке след от всего этого остается обязательно, даже если играющий не отдает в этом себе отчет.
А у вас история России с 1917 года начинается? До этого 1000 летняя истории побед и прорывов в науке, искусстве не было? Империя была, оказывается, нагнутая. Во дела.
> Так что коммунизм все равно победит - хотя бы в силу своего прогрессивного характера.
Ну это только если в очень отдалённой перспективе. Весь коммунизм стоит на тезисе, что значительная часть популяции диких, жадных и похотливых нео-обезьян рано или поздно придёт к добровольному строгому самоограничению. Вот как-то не могу себе представить такого. Тогда как капиталистическая модель "сесть повыше, клюнуть ближнего и насрать на нижнего" не противоречит теории эволюции.
> А у вас история России с 1917 года начинается? До этого 1000 летняя истории побед и прорывов в науке, искусстве не было?
Интересно, кому спасибо говорить - православию, рабовладению или феодализму?
Особенно, если учесть, что глобальные прорывы в развитии зачастую совпадали с загонянием церковной верхушки под лавку.
> Империя была, оказывается, нагнутая. Во дела.
Нагнут весь мир оказался - Песах отмечают даже в южноамериканских джунглях.
> Крестоносцы или ранние протестанты с тобой не согласились бы.
Т.е. ты цитат из Библии не заметил? При чем тут крестоносцы и протестанты? Первые обычные бандиты. Уголовники тоже верующие. Давай по ним христианское учение трактовать. Учи логику.
Иисус велел не сопротивляться оккупантам, а исправно заносить в казну, исправно же при этом молясь Богу. Все довольны.
>Можно ли сделать историческую игру про Илью Муромца? Наверное, нет.
А эпический квест или масштабную ролевушку - только в путь!
Жалко только с выбором класса особенно не выгорит - негоже богатырю фаерболами то пуляться или из тени атаковать.
Опять таки, если говорить на языке эволюционистов - все глобальные прорывы человечества приводят не к развитию, а к деградации - масса мозга исправно уменьшается от поколения к поколению. Есть о чем подумать - правда?
Это было давненько, такая история... Пацанчик играет в компе "Сталкер", только тогда появилась. Злится его убивают. Подходит отец стоит позади смотрит. Потом говорит: "запомнись, а теперь сделай так... Потом выгляни так... Кинь гранату... Стреляй так...". Сын начинает играть, получилось... Спрашивает у отца, пап откуда ты знал, где ты раньше играл? Отец улыбнувшись, отвечает: я этому еще в Саратовском пехотном училище учился и закреплял в Афгане и других теплых местах... Парнишка тот сейчас в военном училище учится...
> Весь коммунизм стоит на тезисе, что значительная часть популяции диких, жадных и похотливых нео-обезьян рано или поздно придёт к добровольному строгому самоограничению. Вот как-то не могу себе представить такого.
Ну почему же - бывали в истории моменты, когда какой-нибудь народ в едином порыве не жалея себя созидает, трудится, воюет. Человек - создание не только жруще-сруще-ебущее, на него иногда тоска нападает что-то сделать для будушего.
Только коммунистические идеи тут ни при чём - там сплошь благоглупости и полнейшее непонимание человеческой природы.
> В принципе, тема скользкая, есть же придурки, которые после игр начинают в людей палить или впадать в сатанизм.
Может таки дело, собственно, в придурках? "Жестокие" игры и фильмы стали распространятся только в последней четверти двадцатого века. Что никак не мешало людишкам всю свою многотысячелетнюю историю крайне изобретательно и увлеченно друг друга уничтожать. Да и детишки без должного присмотра как-то не рвались постигать вершины добродетели.
Игра, кстати, вполне может быть неким сублиматором удовлетворения нехороших желаний или инструментом снятия негатива. Нехай лучше гражданин убивает, насилует, грабит нарисованных человечков перед монитором, чем выходит на улицу или срывается на близких.
> Очень соблазнительно в таких случаях запретить первоисточник. Не особо разбираясь.
Тут какое дело - разобраться, что может спровоцировать придурка крайне затруднительно. Что угодно может быть причиной, ибо придурок. Поэтому запрещать нужно вообще все!
Человек рулит ресурсом, который плотно завязан на скандалах.
Чем больше скандалов - тем выше приток аудитории.
"Spice must flow", тьфу, "дермище должно фонтанировать".
Соответственно, вся эта чушь про сферического подростка в вакууме, на формирование характера и взглядов которого ничего не влияет, кроме книжек. Чушь вполне осознанная, ибо бизнес-модель.
Ну зато сейчас родноверы нафантазировали себе идеологию, где никто не "нагнут". Любые принятые принятые обществом нормы и правила имеют своей целью, как вы выражаетесь, кого-то "нагнуть". Вам что мешает по-большому облегчиться в ресторане в центре зала? Не уголовный же кодекс? Какие-то воспитательные ограничения - вы "нагнутый" воспитанием. Автолюбители "нагнуты" ПДД - хочется же ехать так, как удобно, а не как в книге написано. И каждый мнит себя за рулем умнее тех, кто эти правила придумывал. Европа ненагнутая теперь - только ее по-настоящему другие ребята "нагнут" скоро, уже начали. Все разговоры о той или иной степени "нагнутости" сводятся к важности понимания того, что такое "нагнутость".
> Опять таки, если говорить на языке эволюционистов - все глобальные прорывы человечества приводят не к развитию, а к деградации - масса мозга исправно уменьшается от поколения к поколению.
Может быть, это от того, что после прорыва следует торможение, и кое-кто вылезает обратно из-под лавки? Кратковременный прорыв позволяет хотя бы голову на плечах сохранить, а над её содержимым надо постоянно работать. Авраамизм тут как тут.
Да, Российская Империя была нагнутой. Французским и английским капиталом. Ротшильдами, Дрейфусами, Виннерами. Уровень жизни был чуть выше африканского. Большевики сделали Россию суверенной, в том числе и благодаря отказа от религии.
> Да никогда он не победит. Людям, в подавляющем большинстве, необходимы ровно три вещи - пожрать, размножиться (получить сексуальное удовольствие) и доминировать. Все.
Маленькая поправка. Это животным в людях. Когда мозг не борется, ведет жвачный образ жизни. А когда людей выводят на борьбу (см. коммунизм) мозг начинает работать и этими тремя насущными потребностями дело уже не ограничивается. Десятки миллионов начинают жить по другому. Спич профессора Савельева про то, что людям для человеческой жизни нужна борьба, когда мозг напрягается. И это, по словам того же Савельева, социализм. "Социализм - это попытка превратить обезьяну в человека" (интервью Савельева на радио "Маяк").
> Поэтому потерпела крушение Православная идеология Имперской России, коммунистическая.
Куда потерпела, если люди до сих пор в массе советские? До сих поря тратятся миллиарды рублей на антисоветизм. От коммунистической идеологии отказались как от официальной. А религия везде маргинализируется, последние лет 200. Связано это с научным прогрессом.
> Нахрена мечтать о будущих благах, если хочется всего и сейчас? Нахрена строить что-то стоящее у себя, на своей родине, если можно поехать туда, где жопе теплее?
Вы выдаете мечты паразитов. Таких всегда меньшинство по объективным причинам. А остальные хотят обустраивать свою жизнь на родине, ибо больше негде. Поэтому три поколения советских людей пахали по-черному. Заметьте, от звонка 1917, до звонка конца 80-х пахали. А потом их просто лишили работы и ограбили те самые паразиты. Так что не выдавайте мечты узкой группы лиц за желания большинства.
> (я не свое мнение высказываю - горький опыт общения с определенными лицами)
> Жалко только с выбором класса особенно не выгорит
Ну тык, пускай не только на Муромце всё заканчивается. Муромец - воин. Вещий Олег - паладин. Всеслав Чародей - варлок. Вольга Святославович - друид. Алёша Попович - лучником, как у Васнецова на картине.
Я ссылаюсь на профессора Савельева и его исследования - спасибо сайту oper.ru - благодаря ему узнал о таком человеке. Он говорит о том, что масса мозга у людей стабильно уменьшается.
> Ну это только если в очень отдалённой перспективе. Весь коммунизм стоит на тезисе, что значительная часть популяции диких, жадных и похотливых нео-обезьян рано или поздно придёт к добровольному строгому самоограничению.
Нет такого тезиса в коммунизме. Ничего добровольно и само собой не происходит. Во-первых в коммунизме заложена титаническая работы по выводу людей из нео-обезьяньего состояния. Во-вторых и это главное, культурная революция, т.е. то, что воспринимается людьми (в отличии от настоящих обезьян). Вы же уже не питаетесь своими сородичами, как еще совсем недавно ваши предки. Это уже не принято.
> Вот как-то не могу себе представить такого. Тогда как капиталистическая модель "сесть повыше, клюнуть ближнего и насрать на нижнего" не противоречит теории эволюции.
И что? Уголовщина и бандитизм тоже не противоречат теории эволюции. Теория эволюция это описание процессов и только.
Проблема не в этом, а в том, что капиталистическая модель обращается к инстинктам человека, к его животным потребностям. А коммунистическая модель к новому образованию, к коре головного мозга. Так что с научной точки зрения никаких противоречий нет. И капитализм и коммунизм жизнеспособные образования. Вопрос в том, на что будут делать ставку, на обезьянье или на человеческое. И для того и для другого в человеческом мозгу есть свой субстрат. И все по теории эволюции.
> Все разговоры о той или иной степени "нагнутости" сводятся к важности понимания того, что такое "нагнутость".
Я про другое нагибание - в онтологическом смысле.
Это такая незаметная и с виду незначительная штука. Типа как советская молодёжь 60х пляшет рок-н-ролл и с придыханием произносит слово "битлз". Мелочь какая-то, ну что такого, СССР же не развалится.
> Он говорит о том, что масса мозга у людей стабильно уменьшается.
То есть, прогрессивная религия не помогает - при тотемизме-шаманизме у людей было больше мозгов.
Кстати, он по авраамизму тоже высказывался, про Заратуштру.
> Только коммунистические идеи тут ни при чём - там сплошь благоглупости и полнейшее непонимание человеческой природы.
Началось в колхозе утро...
Вот как после таких высказываний к тебе можно оставаться безразличной? Наверняка же сидишь и выдумываешь, что бы ещё такого сказать, чтобы Ася отозвалась!
> Ты в курсе, что сотрудничество и альтруизм встречаются в дикой природе, или это противоречит твоей примитивизированной "теории"?
Камрад, так это у господ "эволюционистов" сплошь и рядом: что подходит под их убогую теорию, то в путь, давайте всякой грязи намешаем. А что не подходит, того знать не знаем. Идеи взаимопомощи, взаимовыручки и защиты слабых сильными древнее, чем любое самое раннее проявление первой авраамической религии (которая, к слову, вовсе не была человеколюбиво-благодатной). Очевидная эволюция гуманности отчего-то мимо внимания. Ещё 100 лет назад в обществе считалось нормальным издевательство над жёнами и детьми, если в семье. Сейчас отчего-то за такое могут и посадить. Это, наверно, от неизбывной скотской природы такая смена общественного мнения случилась.
> Ты в курсе, что сотрудничество и альтруизм встречаются в дикой природе
Для коммунизма абсолютно недостаточно "встречающегося" альтруизма. Необходимо, чтобы альтруизм стал доминирующей нормой, а это недостижимо на данном этапе эволюции.