В свое время кустарных модификаций машины было великое множество, ибо первые серии шли вообще без стрелков, а острая необходимость в них возникла почти сразу же. По-сему до 43, в котором запустили серийную двухместную версию, место стрелка часто оборудовали в полках силами местных механиков.
В ролике был другой самолет. Но ролик изменили.
Теперь не видно как делали, теперь просто ролик.
Чего плохого в том, что самолет был другой? В игре же не только за ИЛ-2 играть наверно можно?
Я ж только спросил, что это за модель. Не смог сам узнать.
Вот что всегда удивляло, на сколько надо быть асом, чтоб вот так вот в хвост лететь, там же турбуленция. Постоянная смена воздушных потоков от маневрирования самолёта. Как удержать машину не просто на лету, но ещё и за противником держаться?
Конкурировать могут разве что только в плане графики.
Процесс игровой - разное.
Тундра - ммо аркадосим.
БзС - синглориентированный с поддержкой мультиплеера хардкорсим.
Ну, вроде его проектировали как двухместный, со стрелком, но приказано было на одноместный переделать. Потом опыт боёв показал что идея конструктора была верная, а приказ - необдуманным. и стали выпускать как и предполагалось - двухместный.
А вот другой пример. Приводим отрывок из книги знаменитого советского авиаконструктора А. С. Яковлева — «Цель жизни» (М., 1987, с. 253–254).
«При первой же встрече после моего возвращения в Москву из Сибири Сергей Владимирович Ильюшин рассказал, что в начале февраля Сталин вызвал его и наркома авиапромышленности к себе. Только они вошли в кабинет, как Сталин с места обратился к Ильюшину:
— А ведь вы были правы.
— В чем, товарищ Сталин? — удивился Ильюшин.
— А как же, это мы вас сбили с толку. Вы сделали двухместный штурмовик Ил-2, а мы, не разобравшись как следует, по настоянию некоторых легкомысленных советчиков заставили переделать его в одноместный. Истребителей у нас мало, а одноместные штурмовики требуют прикрытия и несут большие потери. Вот несколько двухместных показали себя очень хорошо, они себя обороняют. Нужно немедленно вернуться к двухместной машине. Только с одним условием — чтобы выпускалось их не меньше.
— Трудновато будет, товарищ Сталин, — сказал Ильюшин.
— Делайте что хотите, но выполните это условие обязательно, — сказал Сталин.
Сталин, поставив вопрос о возврате к двухместному варианту штурмовика, подчеркнул, что штурмовику вовсе не нужны большая скорость и большая высота полета. Наоборот, штурмовик наносит тем больший урон, чем ниже он летает. Ильюшин попросил на размышления три дня.
Через три дня его опять вызвал Сталин. Ильюшин принес ему прямо в кабинет чертеж и доложил о том, что найдено весьма удачное решение — почти без всяких переделок и без потерь количественного выпуска машин на серийных заводах — можно восстановить вторую кабину стрелка-радиста и поставить пулемет для обстрела назад. Он обещал первую такую машину подготовить к 1 марта, а вторую — к 10 марта.
Сталин очень обрадовался. Тут же, еще до проверки в полете этой машины, было принято решение о запуске ее в серийное производство. С тех пор на протяжении всей войны штурмовики выпускались в двухместном варианте. Потери их в воздушных боях резко снизились.
Это всё круто, но приготовтесь к тому, что фашисты будут побеждать. 42-й год - трудный для советской авиации. ЛаГГи против 190F и 109G. То есть в этом ролики за кадром 109-е скорее всего сбили бы советские истребители.
Тоже кстати вопрос, кто захочет играть за СССР. Типа кто-то оценит, что один сбитый на ЛаГГе стоит десятка на Bf 109...
> Тоже кстати вопрос, кто захочет играть за СССР. Типа кто-то оценит, что один сбитый на ЛаГГе стоит десятка на Bf 109...
Да нормально все. Всегда за СССР играю. В некоторых прошлых компаниях 41-42 годов играть приходится на И-16. Там если задание выполнил и остался цел - уже доволен. А уж если сбил кого, так это целое достижение!
> Ил-2 делали Медокс. DCS делают Eagle Dynamics. Или эти студии слились?
Ты спросил про разработчиков. Я ответил.
DCS - модульный продукт. Разработчиков имеет много разных.
В частности модуль DCS: WWII делают (руководит по крайней мере) руководитель предыдущей части серии Ил2: Битва за Британию.
> Посмотреть не могу. А что там? Именно Лагг-3? Никаких ЛА-5 в Сталинграде? Типа ничто не должно мешать арийскому гению побеждать в игре?
Разработчики адекватные. Зря ты так сразу про "не должно мешать арийскому".
В данной конкретной игре на данном этапе ранний Сталинград, Лавок еще нету. Разработчики придерживаются идеи - должно быть исторично, какие машины были в этот период, те и будут. Кстати Лавка и Фока будут доступны, но как отдельно покупаемые. Для тех кто оформил премиум издание предзаказа - Лавка и Фока будут доступны сразу.
> Кстати Лавка и Фока будут доступны, но как отдельно покупаемые.
Встречать их в кампании/карьере в указанный период - ты не будешь (не исторично). Насчет можно ли будет начать летать кампанию/карьеру за них - лично я не уверен.
> В данной конкретной игре на данном этапе ранний Сталинград, Лавок еще нету.
Середина августа 42. 240 ИАП с первыми ЛА-5 переводят под Сталинград.
С 20 по 29 августа летчики 240-го ИАП совершили 109 боевых вылетов, провели 58 воздушных боев и сбили 10 самолетов противника. Но и у самих чудовищные потери.
Но, видимо, создатели игры предпочитали такого не замечать.
Х-52 про вообще не посоветую. У самого был. Пол года счастья, потом - жуть вампирная. Из хорошего в нём только эргономика и бесконтактные датчики. Всё остальное - одни минусы. И монтаж, и механика, и общее качество изготовления. Через год сменил на СН. Уже 4 года горя не знаю.
Товарищи!!! Вы за обсуждением историчности упускаете самое главное, товарищи!!! Oculus Rift будет поддерживаться? Повертеть башкой, вжимаясь в раскачивающееся кресло - вот что важно!!!
Окулус уже поддерживается в полный рост. Камрады пробовали. Дифис подробно написал на форуме игры. Вкратце - ощущение пространства прекрасное. Только пока два минуса: разрешение и невозможность привязаться к реальному миру - полная изоляция.
> Да нормально все. Всегда за СССР играю. В некоторых прошлых компаниях 41-42 годов играть приходится на И-16. Там если задание выполнил и остался цел - уже доволен. А уж если сбил кого, так это целое достижение!
Да я тоже. Но как-то не очень охота изображать цели "умелым немцефилам" (с). Которые будут потом кидать понты и смеяться над теми, кто будет говорить, что немцы проще в игре. Особенно учитывая, что эта публика довольно-таки специфическая, использующая слова типа "ватник" и соответствующие картинки.
"Ла-5 и FW-190 A-3 будут доступны только покупателям Премиум-издания. Обладатели Стандартного издания смогут приобрести их дополнительно после выхода игры весной 2014"
То есть в игре их будет меньше. Но купить будет можно, и то хорошо.
Про него и говорил (вначале эта ссылка была в новости), в нем представлено множество расчетов, которые нужно рассматривать в замедленном воспроизведение и знать внутреннею кухню. Я кроме полигонов практически ничего не знаю. А там масса всего, особенно впечатляет работа над ландшафтом.
> Да я тоже. Но как-то не очень охота изображать цели "умелым немцефилам" (с). Которые будут потом кидать понты и смеяться над теми, кто будет говорить, что немцы проще в игре.
Основным критерием у нас всегда было не количество сбитых противников, а выполнение боевой задачи. В этом мы немцев уже в 1942 переигрывали. А к 1944 переиграли окончательно.
> Кто-нибудь посоветует джойстик с отдельным РУДом. Тысяч за 6-7? В голову только Saiteck x52 pro приходит.
Я бы предложил связку РУС Defender Cobra M5 + РУД Gametrix ECS. Получится даже дешевле и совершеннее в плане электроники (МАРСы против холлов и резюков). Но эргономика РУСа на любителя, к сожалению - надо щупать лично в магазине. Поэтому я себе сделал спец. накладку, чтобы доставать до хаток было удобнее. А железную механику можно заказать отдельно у ВКБ :)
> Вот что всегда удивляло, на сколько надо быть асом, чтоб вот так вот в хвост лететь, там же турбуленция. Постоянная смена воздушных потоков от маневрирования самолёта. Как удержать машину не просто на лету, но ещё и за противником держаться?
преследователь движется по кривым меньшего радиуса и нечасто попадает в спутные потоки.
Забавно, что в учебных полётах попадание на вираже в свою же турбулентность свидетельствовало как раз о лётном мастерстве)))
> Основным критерием у нас всегда было не количество сбитых противников, а выполнение боевой задачи. В этом мы немцев уже в 1942 переигрывали. А к 1944 переиграли окончательно
Вопрос, как это будет отображаться в игре. Боюсь, что если сопроводишь штурмовиков до цели - то никак, а если добьешь полумертвый Ю-87 - красивой циферкой в статистике.
> на сколько надо быть асом, чтоб вот так вот в хвост лететь, там же турбуленция
Истребителям крайне не рекомендуется попадать в спутную струю, потому как можно и штопор поймать. Поэтому атака производится сверху-снизу-сбоку. И, кроме того, умудриться чётко угодить в спутную струю - это мастерский попадос, в стиле премии Дарвина!!!
Если присматривался к полётам наших "Витязей" в ромбе, то замыкающий всегда находится несколько ниже ведущего. Вот именно по этой причине. Удержаться в такой позиции при выполнении фигур высшего пилотажа - вот где мастерство-то! Хотя там все хороши, и подозреваю, что проще всего - ведущему.60
> это не есть гуд. вышеназванный продукт изяществом не блистал... глючил так, что мама не горюй
>
Глючил БзБ по страшному. РоФ от рождения обладал значительно более высоким качеством и не имел фатальных багов. Все мало-мальски крупные проблемы были решены в течении 4-6 месяцев. А самые крупные в течение полутора месяцев. Основная проблема РоФ на выходе была - контент. Очень мало контента.
На данный момент платформа РоФ является самой стабильной и в комплексе самой совершенной на данный момент, при этом постоянно развивающейся. Поэтому то, что делает команда РоФ - это очень хорошо.
> полный комплект СН - исключительно положительные впечатления.
У СН эргономика тоже на любителя (и цена тоже не всем подходит). У меня резистор на РУД СН зашумел довольно быстро, Gametrix ECS надежнее и точнее.
За штурвалами советских самолетов наверняка сидят сплошь кавказкие мужчины. Потому что гораздо более мужчины чем русские слабаки с печи, которые всю войну пили водку и плакали.
> это не есть гуд. вышеназванный продукт изяществом не блистал... глючил так, что мама не горюй
Это было давно и неправда :)
Нынешний РоФ оставляет исключительно положительные надежды.
И вселяет оптимизм в ожидание продолжения легендарной серии "Ил-2 Штурмовик" - достаточно почитать тему у них на форуме "Дневники разработки".
> Теперь уже 4 года полный комплект СН - исключительно положительные впечатления.
у меня от СН только педали. летаю до сих пор на MS SideWinder FFB 2 но такого теперь не купить...
хотел Yoke, но потом как-то перестал верить в MSFS, а больше на гражданке летать практически не на чем...
> Это всё круто, но приготовтесь к тому, что фашисты будут побеждать. 42-й год - трудный для советской авиации. ЛаГГи против 190F и 109G. То есть в этом ролики за кадром 109-е скорее всего сбили бы советские истребители.
Вот ролик, где разработчики крутятся на Лагге и Мессе - http://www.youtube.com/watch?v=aRvqWXypUOE#t=0 Я бы сказал, что не все так однозначно.
К тому же, новый подход к моделированию физ. модели возможно, изменит наши представления о самолетах той эпохи.
Да я в целом про "Ил-2 штурмовик". Игрушка то в разных версиях и дополнениях с 2001 года выпускается. Я это просто к тому, что и на пулеметном "Ишачке" иногда интересно со 109-ми покрутить.
> Потом опыт боёв показал что идея конструктора была верная, а приказ - необдуманным. и стали выпускать как и предполагалось - двухместный.
С одноместным Ил-2 изначально было не всё так просто. Никакого приказа строить одноместный штурмовик не было - приказ существует только в мемуарах Ильюшина. Зато из документов следует, что одноместность штурмовика была как раз инициативой КБ. Загвоздка была в слабосильном двигателе. Движки у БШ-2 (первое имя Ил-2) не потянули бы стрелка, и требуемые характеристики самолёт выдавал только в одноместном варианте. Причём строил его Ильюшин не дожидаясь доводки двигателя АМ-38. Так что выбор был невелик: или нормальная бомбовая нагрузка, или стрелок + что останется. Это потом уже Микулин расстарался и довёл таки до ума заветный АМ-38, что стало возможным воткнуть в штурмовик необходимые опции.
У немцев даже раньше, чем у Ильюшина, появился бронированный штурмовик "хеншель" Hs-129. И он тоже появился без бортстрелка, хотя и с тремя пушками. Так что Ильюшину было на кого оглядываться, пусть даже Люфтваффе и забили на хеншелевский штурмовик ажно до 1942 г.
> Да я в целом про "Ил-2 штурмовик". Игрушка то в разных версиях и дополнениях с 2001 года выпускается. Я это просто к тому, что и на пулеметном "Ишачке" иногда интересно со 109-ми покрутить.
> С тех пор на протяжении всей войны штурмовики выпускались в двухместном варианте. Потери их в воздушных боях резко снизились.
[тяжко вздыхая] Уж эти мемуары... не зря историки относят их к разновидности худлита и за источник для ссылок не принимают.
Это было мнение (к тому же, менявшееся в зависимости от политической конъюнктуры) конструктора. Но есть мнение и пользователя. Причём не менее именитого, чем Ильюшин. Знаменитый лётчик Байдуков, участник чкаловского перелёта, в войну командовал дивизией штурмовиков и оценивал двухместный Ил-2 даже ниже одноместного. Свою оценку он основывал тем, что лётчику штурмовика над целью приходилось занимать мозги тем, как бы так половчее сманеврировать, чтобы не подвергать лишнему риску бортстрелка. Должность бортстрелка Ил-2, "благодаря" спартанским условиям обитания в задней полусфере, в ВВС не зря считалась едва ли не самой экстремальной. Вспоминается, как после войны на встречу стрелков-радистов Ил-2 с одного выпуска удалось пригласить всего двух оставшихся в живых людей, из которых один был безногим инвалидом. Что там говорить, штрафников частенько сажали на лямку бортстрелка штурмовика, и такое было.
Это поздняя модификация - с пулеметчиком. Еще там есть и истребители.
Если уж начинать придираться, то можно так - илы в конце штурмуют эшелон, значит это было их заданием. Однако, ни бомб ни эрэсов почему-то не несут.
Когда их атакуют вражеские истребители, начинают маневрировать как истребители, хотя при полной загрузке (они ж еще только летят на задание) это невозможно и тактика отпора была несколько другая - при атаке истребителей штурмовики выстраивали круг и, получается задний прикрывал хвост переднего. Зато тут есть прикрытие своими истребителями - это хорошо!
> Я это просто к тому, что и на пулеметном "Ишачке" иногда интересно со 109-ми покрутить.
На "ишаке" против "худого" ловить нечего. Я помню мы как-то всей эскадрильей защищали ж/д узел Ржев. Нас было человек 12-15 на И 16-18, а с той стороны летели шесть хенкелей 111ых (лейпцигская 18-ая бомбардировочная авиагруппа - очень крутые бомберы) и две пары 109F (какие-то чехи - не помню уже конкретно какие), ну в общем мы кое-как, играя ступенями компрессора набрали 2,5 встали тремя звеньями, четвертое с РСками пооодаль (Не-111 из ШКАСа хрен завалишь), ходим кругами, охлаждаем движки ждем.
Пришло две пары худых на высоте порядка 5-6, заходов за 10 согнали нас всех к земле, никого даже сбивать не стали, просто парой заходили на звено в пикировании и сгоняли с высоты. Пока мы лезли обратно пришли бомберы где-то с 3 км аккуратно положили по объектом все что у них было с собой, развернулись и ушли, а "худые" встали за ними и тоже ауффидерзейн... До сих пор как вспомню, кулаки сжимаются... Мы потом этих чехов разодрали, правда. Но это был уже конец 42-го...
> > Я бы предложил связку РУС Defender Cobra M5 + РУД Gametrix ECS. Получится даже дешевле и совершеннее в плане электроники (МАРСы против холлов и резюков). Но эргономика РУСа на любителя, к сожалению - надо щупать лично в магазине. Поэтому я себе сделал спец. накладку, чтобы доставать до хаток было удобнее. А железную механику можно заказать отдельно у ВКБ :)
Спасибо за совет. Глянул на CH. в России их почти нет и цена завышена. Только из-за рубежа заказывать. Наверное буду брать указанную комбинацию. А пока попробую полетать на старом Saitek cyborg 3d
Мне почему-то кажется, что ребята могли бы уже вполне и фильмы делать. И эти фильмы были бы рекламой игры, а игра - рекламой фильмов. Ролик этот получился захватывающим с отличными режиссерскими решениями.
К Ил-2 Забытые сражения много дополнений выходило, всё ждал появятся ли дополнения на Халхин-Гол, Испанию, Китай (1938) и финскую компании))
Классная игра, только порой атмосферности не хватает.
Летая на одноместном Ил-2 раз умудрился таранить Bf-109 в лобовой атаке (мессер плоскость потерял, а я киль хвостового оперения, без которого благополучно долетел до своего аэродрома). Очень интересно и горд собой был.
Тараны как описываются в книгах - сзади винтом по хвосту или своей плоскостью без потери своей машины не получались :(
Зачем министерство культуры дает деньги всяким михалковым-бондарчукам, когда могло бы дать их студиям, делающим такие игры? И прибыли они могут принести побольше иных фильмов, и аудитория к ним сама тянется.