Жан-Клод Ван Дамм опять взялся за старое — за фирменный шпагат. Не так давно мы смотрели подборку рекламных роликов актера, где в свежайших он демонстрировал свою фирменную растяжку — и вот теперь все то же самое, но с риском для жизни. Ван Дамм снялся в ролике Volvo под названием "The Epic Split" — "Эпическая растяжка". В нем актер под композицию "Only Time" певицы Enya с нечеловечески серьезным лицом стоит между двумя грузовиками, причем одной ногой на одном грузовике, второй — на другом. В какой-то момент машины разъезжаются, и Жан-Клодыч садится на идеальный шпагат. Грузовики между тем продолжают ехать... назад.
"У меня были взлеты и падения, я познал ухабы дорог и суровые ветра, — вещает 53-летний Жан-Клод. — Это сделало меня тем, кто я есть. И вот я стою тут перед вами, вы видите идеальное тело и ноги, которые бросают вызов законам физики, а также желание показать вам самую эпическую растяжку".
Целью ролика было продемонстрировать динамическое рулевое управление грузовиков бренда — и граждане вместе с "Брюссельскими Мускулами" справились на ура. Представители Volvo настаивают, что трюк был настоящим, никаких каскадеров: только Ван Дамм, только натуральный шпагат! Все было снято за один дубль под полным контролем специалистов: звезда опасности не подвергалась. "Мы его надежно экипировали, так что если бы он упал, то уж точно не умер, — говорит режиссер видео Андреас Нильссон. — Не хватало еще, чтобы мы убили "Брюссельского Мускула"!
Чтобы избежать эксцессов, трюк репетировали три дня, а финальную версию в результате сняли за 15 минут, с 20.05 до 20.20, поймав закат. В ролик вошел самый первый дубль, хотя материала было снято километры. Режиссер честно признается, что видео — оммаж творчеству Ван Дамма, который для него икона с детства. Самому Жан-Клодычу можно в который раз поаплодировать за смелость и самоиронию, без которой приличному актеру — никуда. Сумма гонорара, за которую он рисковал ногами, пока не разглашается.
Что касается Volvo, это уже не первый их каскадерский фильм, призванный показать работу грузовиков: в 2012 году вышел шокирующий ролик с девушкой-канатоходцем, которая перебиралась с одного грузовика на другой по канату на полном ходу, причем у нее был лимит времени: бедняжка должна была успеть до приближения машин к туннелю. Видео уже набрало больше 7 млн. просмотров за год — однако ролик с Ван-Даммом всего лишь за сутки посмотрело больше 9 млн человек. Вот что значит "звездное притяжение".
Жан-Клод - молодчина, трудяга, как и остальные представители старой школы крепкого и бескомпромиссного боевика. Сталоне, Железный Арни и еже с ними - предводители массовой интервенции заокеанского кинематографа в неокрепшие умы соотечественников на гребне новой волны. А ролик несомненно крут.
Никогда не поверю, что при таком жёстком контровом красном закатном свете, можно сделать такое мягкое освещение актера и машин, при этом равномерно с двух сторон, без рефлексов, без рефракции и нормальной цветовой температуры. покажите мне такую камеру.
Плюс совсем непонятные тени от грузовиков в обратную сторону. Плюс камера с краном должна быть ярко освещена солнцем и отражаться в стеклах машины. Однако никакого отражения там нет и в помине. Да такого даже с суперполяриком не сделаешь.
Сперва решил что все нарисовано в 3д.Но потом подумал, что может быть много проще.
Имхо: сняли в павильоне с настоящими машинами и ванндамкой на качающихся платформах с хорошим мягким светом и прочее. Потом просто на компе добавили дорогу и закат.
> Плюс камера с краном должна быть ярко освещена солнцем и отражаться в стеклах машины.
Если внимательно смотреть, то кратковременное отражение камеры или крана можно заметить, пока камера высоко и близко к грузовикам. Когда камера отъехала далеко вниз, отражение в наклонных стёклах, естественно, отсутствует.
Помимо Ванндамки, наблюдаю на видео грубейшее нарушении Правил Дорожного движения: "Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением". При Видео-, фото- фиксации оного нарушения предусмотрен штраф 5 000 руб.
А я вот в Дмитрия Халаджи не верю. А он существует. А все, что он делает мне кажется потусторонним, как и его история. Но это не мешает Дмитрию быть и делать все это
А вот я считаю, что неважно, есть ли компьютерная графика или нет. Разве мы любим героев боевиков за то, что они в реальной жизни могут мочить всех направо и налево по 30 человек в минуту, оставаясь порой без единой царапины? Нет же, не могут. Но они могут красиво это показать. Так и здесь - показано красиво, очень красиво! Пересматриваю за последние сутки уже 5 раз!
Секрет трюка весьма прост. Трюкач одет в специальные прочные штанцы.
Из одной штанины в другую, через ширинку, протянут прочный тросс.
Концы тросса привязаны к зеркалам, ну или на чем он там стоит.
По мере удаления грузовиков друг от друга, тросс плавно натягивается и
трюкач высаживается на шпагат. Тросс достаточно прочный и не дает грузовикам
разъехаться дальше чем нужно. В случае падения, трюкач просто повисает в своих
прочных штанах на троссе и ожидает группу поддержки.
Обратите внимание как нарисована разметка для авто. В сторону уходит только правый для ЖКВД тягач и начинает ехать строго по разметке. А левый изначально едет по вдоль сплошной.
Там есть момент когда зеркало автомобиля становится на одной линии с зеркалом заднего вида и зеркало при этом остается точно такой же яркости как и было. Такое просто невозможно. И никакой брекетинг, хдр и прочее здесь не поможет. Однозначно павильон и потом наложен задник с закатом и дорогой.
> Против чего не поможет, против припадков криптоложства? Это да, тут без профильного специалиста - никак.60
Я высказал свое профессиональное мнение без всяких припадков и нападок на других. При этом у меня не никакого цели принизить актера или съемочную группу. Мне интересно понять как авторы решили подобную видеозадачу чтобы это было реалистично, красиво и безопасно.
Если вы верите что все это было снято вживую одним кадром, на натуре и без всякой компьютерной обработки, то против веры разум бессилен. Подождем пока авторы раскроют секрет. Если вы будете правы, то я первым принесу вам свои поздравления. )))
> А вот я считаю, что неважно, есть ли компьютерная графика или нет.
Вот тут не соглашусь.
У человеческого тела есть границы. Физические, психологические, разные. Именно за то, что парни вроде Ван Дамма, Брюса Ли, Джекки Чана и иже с ними реально выходят за привычные границы, им от зрителя почёт и уважуха. Поэтому зритель равняется на них и отчасти себя с ними ассоциирует. Ведь даже с кинематографическими натяжками и упрощениями Ван Дамм реально отлично машет ногами в фильмах, а в ролике реально делает этот рискованный трюк, а значит, хоть и теоретически, зритель этого тоже может достичь.
У компьютерной графики нет границ и это обесценивает геройства рисованных крутанов.
Условно говоря, можно хотеть стать как Брюс Ли, но хотеть стать как Супермен можно только совсем уж в юном возрасте.
Внутри Ван Дамыча сидит лютый оторва. Инстинкт самосохранения занижен до плинтусов. Хотя конечно молодец, за все годы, мягко сказать, унылых рекламных роликов отбился одним. Молодец!
> Я высказал свое профессиональное мнение без всяких припадков и нападок на других. При этом у меня не никакого цели принизить актера или съемочную группу. Мне интересно понять как авторы решили подобную видеозадачу чтобы это было реалистично, красиво и безопасно.
А в посте выглядело так, словно тебя пытаются убедить в неподдельности происходящего, а ты как бы из последних сил сопротивляешься обману! Перечитай свои посты внимательно - самого ж на хаха пробьёт, стопудово.60
> Если вы верите что все это было снято вживую одним кадром, на натуре и без всякой компьютерной обработки, то против веры разум бессилен.
По вопросам веры - это совсем не ко мне. Опять же к профильным специалистам.
Лично я ничего из перечисленного тобой не утверждал.
> Подождем пока авторы раскроют секрет. Если вы будете правы, то я первым принесу вам свои поздравления.
О каком секрете всё-таки речь? О том, что авторы использовали приёмы, обычно используемые при съёмке рекламных роликов? Ну так это - страшная и никому неведомая тайна. Хорошо, что пришёл ты и всем профессионально раскрыл глаза, а то мужики-то и не в курсе.60
Чем занят профессионально, если хотя бы это не секрет?
> Помимо Ванндамки, наблюдаю на видео грубейшее нарушении Правил Дорожного движения: "Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением"
Видео было срендерено в котроллед енвайронмент. Так шта ништяк, не сядет ВанДаммыч!
Экспертам на заметку: обратить внимание на штаны и ботинки. Штаны слезли с ботинок, обнажив носки. При съёмке в обратную сторону так невозможно. Ну и по ногам видно, что Клодыч балансировал. Скорость грузовиков весьма мала, но на картинке визуально кажется быстрее. Ну а в целом, моё почтение, круто сделали!
Не знаю, насколько тут можно судить, но это вряд ли монтаж и CG.
Суда по ролику-тизеру пейзаж настоящий, съёмочный полигон тоже приличный.
http://www.youtube.com/watch?v=Yatg89gi0nM
Плюс там в самом ролике ещё вроде видно, что ботинки хитро приделаны к зеркалам.
Я верю Ван Даммычу!
> Кинооператор.
> Снимаю рекламные фильмы для всякой техники.
Оппа, вот это поворот!!! Тем более непонятен заход в стиле заклёпочного разоблачителя. Невзирая на то, что в описании режиссёр ролика раскрыл подробности и про 3 дня тренировок, и про закат, вдруг возникают жуткие подозрения про какие-то секреты с зеркалами, зелёным фоном и павильоном.
Не понял я тебя, извини.
Может, они там и на самом деле умеют снимать так, чтобы лишний раз не возиться с колоркеями в павильонах?60
> Мне интересно понять как авторы решили подобную видеозадачу чтобы это было реалистично, красиво и безопасно.
> Если вы верите что все это было снято вживую одним кадром, на натуре и без всякой компьютерной обработки, то против веры разум бессилен.
Ну для смягчения цвета и убирания резких границ постобработка отснятого была, понятно. Но это ведь не компьютерная графика.
А по поводу техники съёмки и безопасности - выше было вполне правдоподобное (на мой непрофессиональный взгляд) объяснение про крепкие штаны и трос через них.
> Если Bordo так не умеет, то это невозможно. Однозначно!
Да не, если парень - оператор (кино???), то он всяко поболее моего понимает в съёмке техники. Просто непонятна категоричность поспешных выводов, только и всего.60
то, что это снято вживую могут подтвердить только съемки "making of"
а так - ну вобщем-то видно что адский фотошоп.
как его, интересно, "экипировали", если он мог тупо свалиться головой под колесо.
хотя лично я не расстраиваюсь, вандамка все равно крут, и ролик хороший.
дык в ролике левый грузовик отличается от правого. Слева обычный на короткой базе, справа фура. Левым-то рулить гораздо проще, чем фурой!
Эххх... опять реклама облопошила...
Ну очень впечатляет реклама! Молодцы. Сначала смотришь... и вдруг видишь, что грузовики идут задом.
С третьего раза конечно уже более детально все рассмотрел, так как впечатления уже по третьему разу...замечаешь, что они естественно немного схитрили в угоду безопасности и вообще..
но это нисколько не умаляет.... морлодцы.
Отклоняется только левый грузовик и он без прицепа (не фура), ему проще. Но длинномеру с прицепом тоже ...по прямой идти нужно.
Молодцы! просмотр хорошей рекламы дает больше чем просмотр некоторых поделок выдвигаемых на оскара...