Вспомнился "Закрытый показ", с фильмом "Груз 200". Юрий Лоза тогда злостно принялся критиковать фильм, называя его ничтожным и бездарным. На гнев Балабанов ответил только: "спасибо Вам за хорошую песню" (песня "Плот"). Ну это так, мысли в слух.
Автору - почтение. "Плот" у меня до сих пор наводит воспоминания о последнем звонке в школе.
А вот незадолго назад припоминалось другое :)
Веселье новогоднее пропомнили сегодня мы
И улыбнулись вновь в который раз
А потому что вспомнили количество огромное
Всего, что до утра вливалось в нас
Как гости собиралися, как мама с папой ждали их
Как дали мне огромный апельсин
Как было очень тесно нам, как дружно пели песни мы
И каждый пил не то, что приносил.
Как выбрали снегурочку, жену соседа-дурочку
И как она от счастья нажралась
Как села в таз с пельменями, к всеобщему смущению
И с мужем в коридоре подралась
Как папа стал хорошеньким, как притвпрился лошадью
Как он меня по комнатам катал
И ржал он тоже здорово, потом сказал до скорого
И долго, долго унитаз пугал
Как жарко стало Ване, как он закрылся в ваной
Как полную набрал и в ней уснул
Как будто в дальнем детстве он сам не мог раздеться
И потому чуть-чуть не утонул
Как дядя с тетей Томою боролись в детской комнате
Как дядя тетю Тому поборол
Потом качаться начали, измазались, испачкались
И дядя мне подушку пропорол.
Как Федор глупо пошутил, сказав что он парашютист
И сиганул с седьмого этажа
Как скорая приехала и врач добавил смеха нам
Сказав, что ему в гипсе год лежать
Мне очень все понравилось, все так чудесно справилось
Но праздник наш закончился и вот
Теперь с утра до вечера мне снова делать нечего
Скорей бы новый, новый, новый год.
Скорей бы новый, новый, новый год.
Кстати, есть где-нибудь интервью для кого, для чего и почему Балабанов снял это русофобское говно? На кинопоиске в интересных фактах написано такое:
> Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
Печально, что такое великий режиссер вынашивал идею снять это более 10 лет.
Юрий очень хороший автор песен, но плохой бизнесмен. К сожалению успешность в эстраде сейчас определяется именно вторым качеством.
Вот еще одно давнее интервью с ним:
http://www.ug.ru/archive/8578
"А за белыми снегами,
Где-то на краю земном,
Девочка-весна с длинными ногами
Спит себе спокойным сном..." - когда смутное настроение, песни в его исполнении просто как чистый воздух. И "Плот", "И сто часов", и "Я умею мечтать" и... - только его голос. Звезды нужны, но не все - лишь те, "без которых темно..."(с)
Юру с днём рождения и всего наилучшего.
С юности люблю его песни. Когда учился играть нпа гитаре - начинал именно с них. "Плот", "Умею мечтать", "Мать пишет". Очень душевные и простые.
Спасибо, Юрий!
> 1. Знает ли Юрий, что Hayken не подаст ему руки?
> 2. Кто такой гражданин Горшенев?
1 Наверняка не знает.
2 Горшенев - это недавно почивший от передоза лидер группы "Король и Шут". По поводу его смерти Лоза довольно резко , но, на мой взгляд справедливо, высказался. В духе анекдотов про нариков, и о том, как, видимо, смешно родственникам покойного.
Да уж, "Веселье новогоднее" мы регулярно в институте на НГ пели. Правда, было одно расхождение в тексте: вместо "потом качаться начали...." были строчки "как дед проехал попою четыре раза по полу/Когда пытался сбацать рок-н-ролл". Именно эти слова были на той записи, которую я услышал в первый раз.
Юрия - с Днем!!!
Ой как меня им в детстве достали - "нооо мой плооооот, свитый из песен и слоооов". Уж хотел было пошутить про "переведи меня через майдан", так он, как на зло, не виноват!!
> Не подам ему руки за то, что он сказал про Михаила Горшенева.
Михал Юрьевич сам про себя уже достаточно сказал. Вполне достаточно прочитать книгу "Грешники", в которой оба лидера КиШ рассказывают про 90-е годы. По их монологам явно видно, что Князев соответствует своему возрасту, а Горшенёв навсегда остался подростком.
Так что не нужно тут излишнего эстетства. Лично мне Михаил по-своему симпатичен, но до определённого предела. А мозг рано или поздно включать приходится.
Да только ради скрипачки стоит обращать внимание на этот коллектив. Ее скрипка отлично звучит и сочетается со всем остальным, жаль, что не долго по годам (недолго она в коллективе пробыла). А так, она была вполне ничего.
> Да только ради скрипачки стоит обращать внимание на этот коллектив.
Сейчас в группе "КняZz" играет на скрипке Дмитрий Ришко, перешедший туда из последнего состава КиШ. И справляется ничуть не хуже, поскольку партии для скрипки там довольно примитивные, и любой, мало-мальски владеющих пиликалкой, с ними справится. Говорю это, будучи сам окончившим в своё время музыкальную школу по скрипке.
> Сейчас в группе "КняZz" играет на скрипке Дмитрий Ришко, перешедший туда из последнего состава КиШ. И справляется ничуть не хуже, поскольку партии для скрипки там довольно примитивные, и любой, мало-мальски владеющих пиликалкой, с ними справится.
Что получается, то получается. К старым композициям всегда можно придраться, что раньше всё было лучше, и прочее. Это чисто психологический эффект. Я на старых не зацикливаюсь, а новое звучит не менее достойно.
Что рассказать? в 14 лет планировал идти по музыкальной линии - в училище и всё такое. Но, к счастью в 9 классе пошли успехи в школе по точным наукам, и музыку я оставил чисто на досуг. Поэтому разделяю точку зрения, что хорошая музыка - это не фантазии душевнобольных, которые "по-особому" видят мир, а такая же точная наука, как и все остальные, со своими логическими связями. Да что тут рассказывать, теория-то преподаётся ещё в музыкальных школах.
> Поэтому разделяю точку зрения, что хорошая музыка - это не фантазии душевнобольных, которые "по-особому" видят мир, а такая же точная наука, как и все остальные, со своими логическими связями.
Эта музыка воздействует лишь на определенный контингент. Воздействие звуков на мозг, не более того. Дальше идет конкретика воздействия. Такое мое мнение. Но я у Савельва подглядел. Нет никаких логических связей. Мне в музыкальной школе ничего не рассказали.
а ты что нибудь по настоящему сложное и интересное, (за редким исключением, ) на отечественной эстраде часто слышишь?))
Кому: BlackAdder, #55 конечно не то,
По поводу Горшка 60 летний дедушка правильно сказал про 40 летнего "сына" с 6тью передозами, сказал, потому что спросили.
Одно из сильнейших детских воспоминаний связано с ним
У моего родителя был и есть проигрыватель "Вега" начало 90 х, я совсем ребенок, редко дома собираются родственники и близкие друзья, взрослые пьют, курят под поздний вечер все собираются по домам, одеваются и как правило дядя ( а он лет на 10 был постарше остальных, ему к 40 было) резко вспоминал что еще не слушал музыки, отец реагировал моментально доставая проигрыватель, и все слушали "Плот", потом шли другие песни, пластинка переворачивалась и снова играл "Плот", слушали все внимательно, почему тогда не понимал, сейчас к 30 кажется начинаю)0
Да и почему то вся советская эстрада становится все ближе, и мелодии интересные и стихи хорошие.
С Днем Рождения автора, долгих лет, здоровья и вдохновения!
В те времена была распространена версия, что якобы никакой группы "Примус" действительности нет и не было, что правильное название альбома "Путешествие в рок-н-ролл или Примус", а сам Лоза в интервью рассказывал, что всё писал сам, используя катушечный магнитофон Akai, методом наложения разных инструментальных и голосовой партий, которые исполнял сам.
Что, судя по достаточно убогому звучанию инструментальных партий в первом альбоме, было похоже на правду.
По крайней мере, именно такую версию мне доводилось читать в каком-то из молодежных журналов "перестроечного" времени ("Ровесник", что-ли... и ещё был такой аналогичный белорусский молодежный журнал "Рабочая смена" -- помню, там было опубликовано интервью с ним, мы его зачитывали, что называется, до дыр)
> "А за белыми снегами,
> Где-то на краю земном,
> Девочка-весна с длинными ногами
> Спит себе спокойным сном..."
Вот! Сразу же про эту песню подумал при известии о 60-летии. Очень атмосферная формирующая этакое эпическое настроение. Умеет Лоза несколькими штрихами создать этакий угрюмый серый зимний ландшафт, и одной финальной фразой вселить уверенность в завтрашнем дне! Очень хорошая песня.
Но по субъективным причинам лично я выделяю в особую категорию "Пой, моя гитара". Настолько жизнеутверждающая и бодрая, что даже кушать не могу!!!
Присоединяюсь к поздравлениям!!! Судя по отзывам людей, пересекавшихся с ним в разные годы, личность он довольно противоречивая, но за творчество огромное спасибо - на все случаи жизни. Его лирика всегда находит отклик в душе, со временем понял что не могу слушать многие его песни в компании, настолько личное... "Мой трамвай последний", "Опять", "Одиночество" могут в такую яму безнадеги затянуть, тут главное вовремя остановиться и послушать "Новогодняя", и "Исполнительный лист". Да, нет у него не стопятьсот альбомов, свои аккорды для игры на струнах нашей души он давно нашел.
Мы с его сыном Олегом вместе учились. Бывал в гостях, общался, ну, немного, конечно.
Человек он сложный достаточно, это сразу видно. Непростой характер. Близким, наверное, бывает непросто.
Но это никак не отменяет отличных песен, многие из которых стали просто хитами на все времена. Тексты проникновенные.
> Эта музыка воздействует лишь на определенный контингент. Воздействие звуков на мозг, не более того.
Воздействие звуков на мозг - тоже довольно точная наука и используется зачастую целенаправленно. Саундтреки к фильмам не просто от балды вставляют, а чтобы они с сюжетом согласованы были и вызывали определённые эмоции.
> Интересно, а если бы его спросили про Высоцкого, он бы начал рассказыать о вреде алкоголя?
Я заметил, что в некоторых кругах любят Горшка сопоставлять с Высоцким. Сходство между ними минимальное и лишь видимое - музыкальное творчество и вредные привычки. Всё. На этом их общность заканчивается. А теперь к различию, причём принципиальному.
Высоцкий. Человек, выросший на улице, способный быть своим в любом коллективе. Общавшийся со всеми, знающий и понимающий не понаслышке все области жизни и поющий про все области жизни песни. Песни эти, в силу того, что автор в теме, популярны и любимы всеми героями, про которых они сложены. Иными словами, песни Высоцкого - о реальной жизни, без прикрас.
Горшенёв. Человек, который с детства был не как все, всегда находился внутри себя. Реальный мир он считал плохо приспособленным для жизни, мыслями находясь в другом, придуманном. Ему "повезло", что Сева Гаккель открыл клуб, в котором весь контингент такой же, и там он себя уже чувствовал в своей тарелке. Но это был виртуальный мир. Пел он не о реальности, а о выдуманных персонажах. Отсюда и совершенно другой масштаб, в частности, аудитории.
100% совпадения музыки и слов, ИМХО. Морозец по коже)
Как и в многих его песнях.
Да еще у Виктора Резникова... почему-то в у современных "тварцов" такого нет(
> По поводу Горшка 60 летний дедушка правильно сказал про 40 летнего "сына" с 6тью передозами, сказал, потому что спросили.
>
> Интересно, а если бы его спросили про Высоцкого, он бы начал рассказыать о вреде алкоголя?
Высоцкого я с детства знаю, да что говорить, вся страна его песни знала и знает. А кто такой "Горшок"? Некто популярный в узком кругу?
Я не пытаюсь поднять Горшенева до уровня Высоцкого. Просто как-то так получилось, что после смерти Горшенева Лозе нечего сказать, кроме как о том, что это был наркоман и сторчался от наркотиков. Очень похоже на создателей фильма "Высоцкий.Спасибо, что живой", которые помнят о Высоцком только то, что он пил и употрелял наркотики. Кстати, как раз по масштабу таланта - о Горшеневе запись в фейсбуке, а о Высоцком аж целый фильм. И сходство тут не в самих личностях, а в том, что о них говорят после смерти. Некоторым, таким как Лоза, в людях видны только недостатки, и это при том, что при жизни Горшка они вряд ли были знакомы.