Транспортное средство - источник повышенной опасности. Надо помнить об этом. В игрушки с жизнью своей и близких играть не готов. Стараюсь минимизировать возможные риски, когда нахожусь за рулем. Стараюсь оберечь себя и близких, детей. Берегите себя, камрады, воистину берегите.
Это трасса!ТРАССА, б...ть!Сколько вдалбиваю своим девкам - одна твоя ошибка мгновенно обернется горой трупов. Глаза на затылке, максимальная осторожность, если хоть малейшая неуверенность в обгоне - не обгоняй!И - технику держать в идеале!У меня все до единой кнопочки-лапочки работает.Перед любой трассой - проверка давления в шинах. И на шинах не экономить!!! Хорошие шины-тормоза не раз спасали от аварии (речь о см-мм).
> Стараюсь минимизировать возможные риски, когда нахожусь за рулем. Стараюсь оберечь себя и близких, детей.
И это правильно, камрад! Я не могу понять, как можно проезжать нерегулируемые (да и регулируемые зачастую тоже) перекрестки, а также пешеходные переходы, не сбрасывая скорость, чтобы оценить обстановку (даже если с разрешенной скоростью идешь).
Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Комментарий к статье 125 УК РФ.
1. Оставление в опасности частично декриминализировано. В ч. 1 ст. 127 УК РСФСР предусматривалась ответственность любого лица за неоказание помощи или несообщение о необходимости ее оказания, если помощь могла быть оказана. По УК данное деяние ненаказуемо, хотя нормы морали строго оценивают такое поведение.
2. Преступление, предусмотренное комментируемой статьей, состоит в бездействии, выразившемся в оставлении без помощи лица, которое находится в опасном для жизни или здоровья состоянии, лишено возможности принять меры к самосохранению. Эта невозможность обусловлена одной из следующих причин: малолетство, старость, болезнь, беспомощность. Виновный должен сознавать названные выше обстоятельства, о чем говорит указание диспозиции статьи на заведомость. Если же лицо добросовестно заблуждалось относительно возможности и способности потерпевшего принять меры к самосохранению, ответственность по комментируемой статье исключается.
3. [Ответственность по комментируемой статье наступает при наличии двух обязательных условий: а) виновный имел возможность оказать помощь лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, и б) был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.] Оба названных условия тесно связаны. Поэтому для применения данной статьи не имеет значения, существовала ли в случае оказания помощи какая-либо опасность для самого виновного. Важно, что возможность оказания помощи была.
Обязанность лица иметь заботу о потерпевшем вытекает из закона (например, обязанность родителей заботиться о малолетних детях), из трудовых отношений (обязанность педагога, воспитателя), из договора (обязанности няни, сиделки, телохранителя, проводника экспедиции), из предшествующего поведения виновного (сам вызвался присмотреть за ребенком) и т.д.
4. Среди случаев, когда виновный сам поставил потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, наряду с неосторожным причинением вреда здоровью лица судебная практика признает также заведомое оставление водителем без помощи жертвы дорожно-транспортного происшествия с его транспортным средством независимо от того, виновен водитель в нарушении правил дорожного движения или нет. В связи с этим важное предупредительное значение имеет установление уголовной ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия (ст. 265 УК).
5. Состав данного преступления формальный. Преступление считается совершенным самим фактом уклонения от оказания помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии, независимо от наступления каких-либо реальных последствий. Лицо совершает деяние в форме бездействия, с прямым умыслом, сознавая, что оставляет потерпевшего в опасном для жизни состоянии.
В судебной практике не принято квалифицировать дополнительно по комментируемой статье действия лица, которое поставило другое лицо в опасное для жизни или здоровья состояние в результате покушения на убийство или умышленного причинения вреда здоровью, поскольку считается, что оставление в опасности охватывается составом названных преступлений.
> Разве за неоказание помощи нет статьи?
>
> А это не для участников ДТП разве? Я ж как раз про посторонних.
Хм. Почитал сейчас - действительно, только для участников. Всё равно - остановиться позвонить в полицию/скорую надо бы.
Почитал чтобы освежить и наш закон - написано что обязан по мере возможности помочь и предотвратить дополнительные повреждения.
Да, богато там долбоёбов. Но есть некоторые моменты, где конечно не всё так однозначно (молчать! я не дочь офицера!)
Вот заметил опасных 2 момента, при опережении по правой полосе большегрузных машин находящихся соответственно слева - если так опережать, то нужно делать это очень быстро и не задерживаться, так как водитель грузовика сидит слева и в правое окно или наискось назад посмотреть не может, ему доступно только зеркало, соответственно легковушки легко попадают в мёртвую зону и если слишком долго в этой зоне ехать можно нарваться, что как раз видно на этом видео 2 одинаковых ситуации.
> Вообще водителям такие ролики нужно показывать раз в месяц. В принудительном порядке.
ИМХО такие ролики надо всем в принудительном порядке казать и начинать со школьников с разбором ситуации.
Толковые ролики, смотрю уже несколько лет. За рулем стал еще спокойнее.
В первую очередь надо чтобы права невозможно было купить, выдачу и так почти ежегодно ужесточают, а права как продавались так и продаются и смысл ужесточений сводится к нулю...
>Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.
>И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
Здесь важную роль играет техническое состояние автомобиля. У нормального грузовика обзор дай боже: обвешают его зеркалами, камерами - но если грузовик едет с одним простым зеркалом справа, ни хрена ему, конечно, в это зеркало не увидеть. То же, кстати, и с тормозами: современная исправная фура тормозит не хуже легковушки - но где ж ее найдешь, исправную-то.
Видел раз смешной случай на дороге: грузовик в городе сдает задом, сзади исступленно гудит легковушка, расстояние до нее сантиметров тридцать. Грузовик продолжает сдавать, легковушка совсем уж сходит с ума. Из грузовика выскакивает водитель и бросается к легковушке: "Заебали, суки, гудеть, у меня камера, пидарасы!" - Потом успокаивается, понимая, что на грузовике не написано, что у него камера, инцидент исчерпан.
Никогда не понимал, куда некоторые дауны спешат. Пытаются милисекунды себе срезать, которые никак на время в пути не влияют, а в результате рискуют жизнью. Стоят ли эти от силы пять минут риска?
> Никогда не понимал, куда некоторые дауны спешат. Пытаются милисекунды себе срезать, которые никак на время в пути не влияют, а в результате рискуют жизнью. Стоят ли эти от силы пять минут риска?
Имхо автозапуск сработал при включенной задней передаче на авто. Многие блокираторы коробок блокируют ее именно на задней передаче, видимо водитель этого не учел когда автозапуск ставил.
Прям как Спарта.
По идее надо в нашей стране на этом этапе швабоды ставить на трассах отбойники повсеместно. Пока народ не приучили правила соблюдать можно хотя бы минимизизировать человеческие потери.
> Кстати, только получив права, народ обычно ездит поаккуратнее.
Да. но у них еще нет опыта, ни негативного, ни позитивного, да и количество контролируемых "на автомате" показателей гораздо меньше. Например, вспоминая себя, только сдавшего на права и купившего машину, понимаю, что я чудом избежал множества аварий.
А про ролик - регулярно эти подборки смотрю. Очень хорошо демотивирует. Постоянно дивлюсь с граждан, не притормаживающих перед нерегулируемыми перекрестками и пешеходными переходами. Еще постоянно радуют граждане, идущие на обгон перед закрытым поворотом(особенно, на малолитражках).
> Я не могу понять, как можно проезжать нерегулируемые (да и регулируемые зачастую тоже) перекрестки, а также пешеходные переходы, не сбрасывая скорость, чтобы оценить обстановку
> Да. но у них еще нет опыта, ни негативного, ни позитивного, да и количество контролируемых "на автомате" показателей гораздо меньше. Например, вспоминая себя, только сдавшего на права и купившего машину, понимаю, что я чудом избежал множества аварий.
>
Помню, где-то попадалась инфа, что самые аварийный "возраст" от года до 3-х лет, когда неуверенность пропадает, но нет достаточного опыта, человек переоценивает свои силы, неправильно оценивает ситуацию.
Не возьмусь судить за камрада > Misfits, #3, но сложилось схожее впечатление. Только речь идет о том, что в большинстве случаев народ влетает из-за собственных нарушений, а в остальных - страдают посторонние. И порой им вообще никак не уйти от аварии.
Отбойник зато заметно сужает дорогу: ведь рядом с отбойником нужно еще и место для проезда скорой, милиции, пожарных и уважаемых людей. Итого двухполосная дорога с отбойником начинает занимать место почти как четырехполосная без отбойника.
У меня отец за стаж вождения в более 30 лет ни разу в аварию не попал не на одной своей машине! Как он говорит: соблюдай правила, старайся видеть всё и соблюдай дистанцию! что то типа того... А вот мой напарник права не соблюдает и за год на его счету около 10 аварий...
Помнится, в обзоре радар-детектора ДЮ говорил, что надо везде вешать камеры для записи нарушений. Возле Казани (трасса М7) этих камер тьма, причём радар-детекторы на них не реагируют (сам ездил с ValentineOne V1). Так вот многие больше 100 км/ч и не едут. Есть, конечно, приложения для смартфонов, предупреждающие и о камерах, и о постах ДПС, но тем не менее. При превышении скорости приложения от штрафа не спасут. Так что хотя бы замедлить водителей такими мерами можно. И снизить вероятность ДТП тоже.
Саня, всегда пристегивайся, даже в такси на заднем сиденьи.
Саня, всегда пристегивайся, даже в такси на заднем сиденьи.
Саня, всегда пристегивайся, даже в такси на заднем сиденьи.
До просмотра этого видео думал, что езжу аккуратно, соблюдаю правила, скорость не превышаю, на перекрестках внимателен, дорожное покрытие чувствую. Теперь страшно - понял, что "поймать" своего мудака дело случая и скорость реакции не спасет. Ладно бы сами бились, нормальных людей жалко...
Извините, что вконтактик, но вот ещё какое есть видео - http://vk.com/video-7265151_168902753 Если кто расскажет, что там случилось, буду премного благодарен.
> В последнее время стал чаще замечать "шумахеров" с знаками "Начинающий водитель".
Бывает, что одна машина на семью. И со значком ездит и тот, кто имеет водительский стаж более 3-х лет. Хотя, есть и такие, кто шумахерит не имея стажа, и, как правило, это молодые ребята.
Вот две из моих аварий: а) выхожу из магазина, подскакивает человек, говорит, что мою машину поцарапал серебристый мерседес номер такой-то и уехал; б) еду по дороге, вдруг стекло задней двери вылетает. Ну как тут мне было от этих двух аварий уйти, каким соблюдением правил и предвидением?
А так, соблюдать правила - оно и правда сильно помогает. Хотя изредка и вредить может. Например, у Нью-Хейвена ограничение скорости 40 миль в час (якобы ремонт, хотя никаких следов ремонта не видно), а поток идет 70-80 миль в час. Боюсь, если ехать по правилам, больше шансов попасть в аварию.
> А остальные 10% из-за чего? Если можно, с примерами из этого видео.
Инфаркт миокарда, плохое состояние дороги(люк спионерили), выстрел в голову. У меня знакомый совершил ДТП поперхнувшись конфетой. Слышал даже про ДТП в следствие чихания.
В меня однажды маз вьехал на новорижском, тоже был у него в мертвой зоне, но его самого фура подрезала... С тех пор никогда грузовики справа не обгоняю и вообще стараюсь рядом не ехать. А вообще для двигателя самая не нагрузочная скорость 90-100, опять же экономия бензина и тормозить легче. Обычно на трассе выставляю на круизе 100 и еще никуда не опаздал
Обычно человек как только получает права - ездит аккуратно, потом ему сам черт не брат, он лихачит, потом приходит смерть или понимание, человек начинает водить аккуратнее. Ну и опыт при этом постоянно нарастает.
Чтобы по выходу из дома сесть в теплую машину и сразу поехать, не прогревая двигатель? Машину ж ты не обязан оставлять на передаче, можно и на ручник ставить. Он, кстати, официально называется стояночным тормозом.
> По идее надо в нашей стране на этом этапе швабоды ставить на трассах отбойники повсеместно. Пока народ не приучили правила соблюдать можно хотя бы минимизизировать человеческие потери.
Ещё надо на пересечении главной и второстепенной дорог при выезде с второстепенной на главную сделать лежачего. Повсеместно.
> если так опережать, то нужно делать это очень быстро и не задерживаться,
Так опережать на трассе вообще не стоит, ни с какой скоростью. Водитель большегрузной машины может перестроиться вправо достаточно быстро, чтобы ты даже не успел понять, как это произошло. При этом чем выше будет твоя скорость, тем больше вероятность улететь на встречку.
Эту нехитрую истину мне еще инструктор в автошколе объяснял.
Знакомый мужик всю самостоятельную жизнь, с армии до пенсии, работал водителем. Водил разное: от тягача какой-то стратегической ракеты (тайну не выдал) до персональной машины академика. Водил всегда строго по правилам, скорость превысить -- ни-ни. Первая авария уже в пенсионном возрасте: девчонка выскочила на дорогу из-за столба, он уходил от столкновения, но бортом ее ширканул. Уронил, но отделалась синяками. Мужик сразу же уволился (возраст уже пенсионный был), примерно через год умер. Стресс.
> Никогда не понимал, куда некоторые дауны спешат. Пытаются милисекунды себе срезать, которые никак на время в пути не влияют, а в результате рискуют жизнью. Стоят ли эти от силы пять минут риска?
Где-то в районе двухтысячного в Минске видел социальную рекламу от ГАИ: "Лучше приехать на 30 минут позже, чем умереть на 30 лет раньше".
Эти родители убили водителя бензовоза своими отпрысками, жизнь им изувечили, елки-палки. Это водителю бензовоза и его близким жизнь изувечили, а родителям подонков надо было детей воспитывать хоть капельку.
> Практические готовые кадры для экшена! Кстати, на проехавшую на двух колёсах Газель - перед носом! - тоже как-то флегматично отреагировали :)
На местном форуме товарищ выложивший сходное видео, всеобщее удивление по поводу отсутствия матюгов на видеозаписи прокомментировал в духе, что не все истошно матерятся - некоторые ох****ют так, что ничего даже промычать не могут.
> что не все истошно матерятся - некоторые ох****ют так, что ничего даже промычать не могут.
Уравновешенные парни даже в экстремальных ситуациях боевой русский язык редко используют, разве что при непосредственной угрозе жизни. И то лишь потому, что матом действительно быстрее можно предупредить водителя, что необходимо экстренное торможение или резкий уход с траектории движения. Наблюдая за происходящим со стороны, ругаться необязательно.
Видел видео не раз - тоже думал что джип на видео, только прочитав надпись понял что там фокус. Какой то высокий необычно. Или камера так снимала, вытянула в высоту.
Чоткое авто, жмущее под сотку в черте города (ближе к финишу ролика), считаю, самый яркий пример того, кому права давать нельзя даже на управление самокатом.