Война с Финляндией

06.08.14 02:59 | Goblin | 131 комментарий »

История

Беседа с историком Баиром Иринчеевым про финскую войну.

01:21:42 | 441178 просмотров | текст | скачать


Cкачать аудиоверсию
Купить комплект книг «Советско-финская война»

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 131, Goblin: 3

aptem373
отправлено 06.08.14 03:34 # 1


Я не могу понять это старое видео или ещё раз с Баиром выпуск сделали?


Merlin
отправлено 06.08.14 03:48 # 2


Кому: aptem373, #1

А посмотреть в список слабо?
http://oper.ru/video/list.php?div=512


WhiteSnake
отправлено 06.08.14 04:55 # 3


Захожу на Тупич0к. Листаю новости. Нахожу "Война с Финляндией". О! - думаю, - будет интересно. Читаю описание: "Интервью с историком..." не дочитав, думаю: "Ага, снова с Борисом Юлиным". Потом смотрю на картинку, и вижу другого человека - не Бориса Юлина! Первые 2 секунды диссонанс в голове, перечитываю описание, и только потом понимаю, что это Баир Иринчеев. Видимо, мне спать уже пора :( Тогда пойду. Завтра гляну ролик. :)


Герр
отправлено 06.08.14 05:43 # 4


Кому: WhiteSnake, #3

Разве здесь фейсбук или жж? Зачем ты, камрад пошагово описываешь свои действия?


svin
отправлено 06.08.14 07:21 # 5


Во! Аудиоверсия это то самое чего не хватало!
Посмотреть успеваю не всегда, а послушать время есть.


Spa
отправлено 06.08.14 09:20 # 6


Познавательно, но вот говорящая голова, висящая в черном пространстве, как-то не комильфо. Возможно, гостей в студии стоит предупреждать, чтобы в черном не приходили :)


wTiHe
отправлено 06.08.14 09:20 # 7


Интересно, познавательно! Спасибо за такие передачи!


soberserk
отправлено 06.08.14 09:21 # 8


Интересно и познавательно, как всегда. Спасибо, дядьки.


Sh_NuR
отправлено 06.08.14 09:21 # 9


Как всегда - интересно и познавательно! За аудио - отдельное спасибо!


soberserk
отправлено 06.08.14 09:30 # 10


Кому: Sh_NuR, #9

> Как всегда - интересно и познавательно!

Кому: wTiHe, #7

> Интересно, познавательно!

Война клоническая началась !!


mihey
отправлено 06.08.14 10:14 # 11


Спасибо, посмотрел с интересом!


Ziyod
отправлено 06.08.14 10:33 # 12


Большое спасибо Дмитрию и Баиру за познавательный материал!

P.S. В качестве пожелания - было бы интересно послушать историков по теме завоевания Средней Азии и Крымской войне.


Shmulge
отправлено 06.08.14 10:58 # 13


Вопрос: а может кто рассказать про такого персонажа как Лаури Тёрни?


Денис 74
отправлено 06.08.14 11:11 # 14


Раньше у друга был "бизнесок" - книги из России возил в Эстонию, всегда можно было нужное заказать. Да не в чести нынче литература - зачах бизнес. Хоть таким образом что-то новое узнать и то хлеб. Спасибо.


wickedweasel
отправлено 06.08.14 11:38 # 15


Кому: Spa, #6

> чтобы в черном не приходили :)

А приходили сразу в цвете хромакея 60


Skoropea
отправлено 06.08.14 11:50 # 16


Спасибо, было интересно
PS примерно на час 20-21 странное "рисование" начинается в левой стороне картинки


Corsa
отправлено 06.08.14 12:00 # 17


Дим Юрич, на 1:15:00 - глюк. Чёрное пятно слева.


Ivanikus
отправлено 06.08.14 12:30 # 18


Очень радует вид подачи информации в виде диалога,спасибо.


WhiteSnake
отправлено 06.08.14 12:30 # 19


Ещё слышал один миф о финской войне. Якобы мы начали войну с Финляндией, потому что нам нужны были какие-то ценные ресурсы на их земле. Так они нам их отдавать отказались, и мы решили их забрать у финов. Но сводится всё, понятно, к одному: мы - варвары, которые решили варварски ограбить добрую и невинную Финляндию.

Спасибо за данный ролик. Тема для меня очень интересна. Нового узнал немного, но то что узнал - очень интересно.

Дмитрий Юрьевич, а планируются ли ролики про более раннюю историю? Про войну с французами в 1812, к примеру, или даже про более ранние события?


Dok
отправлено 06.08.14 12:36 # 20


Ну, отсутствие на тот момент у финнов серьезной артиллерии не является опровержением постулата об уязвимости Ленинграда. Достаточно приехать на границу по Сестре-реке, чтобы ощутить, насколько близко до города.

А финнов науськивали достаточно умело, врагов у СССР было куда как много. И артиллерию бы дали и самолеты и войска. Не получилось у англов - справились с этим немцы. Другое дело, что план Барбаросса провалился по срокам и помогать всерьез финнам было невозможно - силенок не хватило Рейху. Но авиация таки на финских базах базировалась. Да и фрицы в Финляндии было - как никак Лапаландская война имела место.

По Майнильскому инциденту - странно. что не проверены потери личного состава - помнится фамилии погибших даже публиковались. Проверить же можно. Артиллерия же - минометы - были ЕМНИП на вооружении тех же военизированных шюцкоровцев. И помнится были и еще инциденты. И опять же - мобилизация в Финляндии уже в октябре была проведена и финны сидели с полнокровной армией. А мнение разных нынешних "исследователей" - дело мутное. Больно уж среди них откровенных брехунов.

В артиллерийском музее стоит сильно драное 45 мм. орудие ГСС, работавшее успешно по дотам прямой наводкой. Так что там все работало. Жаль, что 4 зал по идеологическим и покаянным мотивам давно закрыт для посетителей. Баир к слову бывал в этом зале?

Подтверждающих документов на Хуйхя нет, насколько мне известно. Работал Хуйхя в одиночку, без наблюдателя. Свидетелей его подвигов нет. Каким образом взяты данные - черт его знает. То есть слово джельтльмена. Тут и поперло. Если же глянуть отчет финнов по Петровскому Яму - где они отчитались по 500 убитых красноармейцев. А на деле убили раненых, санитаров и гражданских в количестве 60 человек. Так что сильно похоже на наглую европейскую туфту.

Очень бы интересно было бы узнать - что за свидетельства у Хуйхя, кто свидетели, что за документы? Оно конечно советские все идиоты и там где убивают 500 человек на узком участке еще 200 лезут. ИМХО - наглая туфта, совершенно бесподобная. Просто прикинуть - из своего гнезда Симо не на сто километров видел, сектор обстрела ограничен - можно на месте прикинуть сколько окопов получалось в зоне отстрела и сколько там пехоты могло в принципе пометиться. И тут он выбил полнокровный батальон???

Насчет иронии по поводу кукушек и снайперов на деревьях - таки предки были не дурнее нас, это мы тут умничаем. Свидетельства о том, что реально снайпера работали с деревьев были неоднократны и имели место быть. И да - немцы тоже с деревьев стреляли. А то, что финны сейчас говорят - оно все-таки европейцы. Врут как дышат. И да, для быстрого спуска с дерева - вполне применяли веревки.

К слову у Боброва в "Эпохе мертворожденных" есть эпизод, когда снайпер работает с высотки, а потом оттуда шустро спускается, пользуя для спуска веревку.

Разрывные пули у нас на вооружении были - так называемые пристрелочные (ПЗ). Такие были у всех европейских стран. Мы немецкие часто находили на Пулковских высотах.

А так все здорово, хороший материал.
И книжка хорошая.


WhiteSnake
отправлено 06.08.14 12:44 # 21


Кому: Денис 74, #14

> Да не в чести нынче литература - зачах бизнес.

Не на книжках дети воспитываются - поэтому так. Я вот в книжный магазин у себя в городе прихожу - книжек много, а народу практически нет. 2 человека от силы по залу ходят, рассматривают книжки.


BrainGrabber
отправлено 06.08.14 12:47 # 22


А планируется про 41-45 и Карельский фронт?


BrainGrabber
отправлено 06.08.14 12:54 # 23


Я почему спрашиваю. Мой дед из Сибири, сначала попал под Москву, а в декабре 41- в Карелию, под Медвежку. Как он говорил, подохуел. Народ совершенно не умел воевать в дикой тайге. Его полк был набран в основном из степной России. Т.е. карелы, северяне и сибиряки воевали нормально, остальные- полный пц. На лыжах не умело ходить 3/4 полка. Люди не умели спасаться от холода- от обморожений убывало в разы больше, чем от ранений. Дед реально был в ахуе. Зачем там южане???


Korsar
отправлено 06.08.14 12:59 # 24


Кому: WhiteSnake, #21

> 2 человека от силы по залу ходят, рассматривают книжки.

Ты учти, что многое скачивается в электронные книги, планшеты и телефоны, многое покупается через интернет-книжные типа "Озон". Цивилизация.


BrainGrabber
отправлено 06.08.14 13:01 # 25


И вопрос к Баиру. Он в курсе про полк Валли? Что он изучал из истории карело-финских (наших) формирований.

Это больная тема для Финляндии, но факт в том, что и в Финскую, и в Отечественную против них воевали карелы и финны. Наши карелы и финны. Еще интересно, немцев, румын, венгров в красную армию не брали, а финнов- брали. И еще факт в том, что если из прибалтов, украинцев и даже белоруссов предателей удалось набрать в каратели, а из карел почему то не удалось.


Procion
отправлено 06.08.14 13:04 # 26


Очень интересное интервью, спасибо!


Surt
отправлено 06.08.14 13:26 # 27


Кому: Денис 74, #14

Кому: WhiteSnake, #21

Насколько вижу, вообще активно книжные закрываются, грустно.
Даже при наличии привычки читать с экранов (монитор, смартфон, эл.книжка на e-ink), многое хочется иметь на полке в традиционной форме.
Бывая в Питере, для этого обязательно совершаю набег на книжную ярмарку в ДК им.Крупской. Значительно дешевле, чем у нас, получается. Как правило набираю столько, сколько могу уволочь.


soberserk
отправлено 06.08.14 13:35 # 28


Кому: Surt, #27

> Даже при наличии привычки читать с экранов (монитор, смартфон, эл.книжка на e-ink), многое хочется иметь на полке в традиционной форме.

Места только надо очень много для бумажных книжек. А то сначала полки книжные все занимаешь, потом сверху добиваешь горизонтально лежащими книжками, потом уже вторым слоем, где возможно..


Korsar
отправлено 06.08.14 13:37 # 29


Кому: soberserk, #28

> Места только надо очень много для бумажных книжек.

Плюс шкафы нужны закрытые или фигуристая горничная, если состоятельный парень. Книжная пылища - это караул.


soberserk
отправлено 06.08.14 13:45 # 30


Кому: Korsar, #29

> Плюс шкафы нужны закрытые или фигуристая горничная, если состоятельный парень. Книжная пылища - это караул.

Ну если простой парень, без горничных, то можно и пылесосом с тонкой насадкой ! Для меня электронная книга - лучший прибор, что изобрели за последние лет 20. Особенно в отпуск когда едешь. В поход, например. Как там было - "В рюкзаке моём сало и спички и Тургенева 8 томов". Эх, красота !


Korsar
отправлено 06.08.14 13:49 # 31


Кому: soberserk, #30

> Ну если простой парень, без горничных, то можно и пылесосом с тонкой насадкой !

Пробовал, очень неудобно, особенно если полок до потолка. Может если только пылесос небольшой, ручной.


Beytix
отправлено 06.08.14 13:51 # 32


Кому: BrainGrabber, #23

Камрад, а твой дед в какой части воевал в Карелии? Мой тоже, там в с 1941 по 1944 г. В 194 ОРРО (отдельная рота ранцевых огнеметов) воевал с "бело-фининами, лохтарями, манергеймовцами" (названия врагов из наградных листов на бойцов роты)...


Goblin
отправлено 06.08.14 13:56 # 33


Кому: wTiHe, #7

> Интересно, познавательно! Спасибо за такие передачи!

приходите ещё


Spa
отправлено 06.08.14 14:08 # 34


Кому: WhiteSnake, #21

> Не на книжках дети воспитываются - поэтому так. Я вот в книжный магазин у себя в городе прихожу - книжек много, а народу практически нет.

Регулярно вожу детей в библиотеку - там детей полно. И бесплатно :)
И да, практически все, чего не могу найти в библиотеке для детей, качаю из Инета. Умудрился найти даже продолжение "Тайны Золотой долины", которая очень в детстве нравилась. Вторая часть ("Четверо из России") оказалась суровее первой.


Surt
отправлено 06.08.14 14:14 # 35


Кому: soberserk, #28

Кому: Korsar, #29

Согласный про место и пыль. Часть в коробках периодически вывозится на дачу, где и хранится в непотребных условиях


Surt
отправлено 06.08.14 14:17 # 36


Посмотрел. Спасибо за ролик, крайне познавательно. Еще хотелось бы про финляндскую оккупацию Карелии в годы Великой Отечественной. Печалит, что даже местные практически ничего не знают


WhiteSnake
отправлено 06.08.14 14:21 # 37


Кому: Surt, #27

> Насколько вижу, вообще активно книжные закрываются, грустно.

У нас пока вроде не закрывают, но, думаю, это немудрено. Нет спроса - нет предложения. Если так в большинстве городов, как я описал, когда в книжном больше 2 человек не встретишь, то понятно, почему закрывают. Книги надо закупать, а с каких денег - непонятно, когда их (книги) никто не покупает. Не хотелось бы, конечно, чтобы книжные закрыли.

> Даже при наличии привычки читать с экранов (монитор, смартфон, эл.книжка на e-ink), многое хочется иметь на полке в традиционной форме.

Абсолютно поддерживаю. Мне вот родственники говорят, мол, чего ты книги покупаешь, когда можно взять в библиотеке и прочитать. А я всегда говорю, мол, книги из библиотеки отдавать обратно надо, а мне хотелось бы, чтобы книжки лежали у меня на полке вот тут. Вот я прочитал - положил на полку. Чтобы была своя, пусть и маленькая, библиотека.


WhiteSnake
отправлено 06.08.14 14:26 # 38


Кому: Korsar, #24

> Ты учти, что многое скачивается в электронные книги, планшеты и телефоны, многое покупается через интернет-книжные типа "Озон". Цивилизация.

Цивилизация, да. Но я думаю, что электронные книги - они, конечно, облегчают доступ к различным произведениям, но сомневаюсь, что это повышает уровень начитанности населения, ибо пользуются этим сравнительно столько же, сколько ходят в книжный. Люди-то, в основном, не читают не потому, что неудобно приобретать их в книжном, а банально оттого, что желания нет читать. Отсюда и на электронные книги спрос небольшой.


spetrov
отправлено 06.08.14 14:49 # 39


Спасибо. Действительно интересно. А говорят, что полтора часа сложно слушать.


Theo
отправлено 06.08.14 15:07 # 40


Очень интересно!
Спасибо!


Levante
отправлено 06.08.14 15:31 # 41


Спасибо, интересно. Жаль не в Питере живу в магазин Баира набег сделать) А то сижу в Беларуси и облизываюсь только)


ПТУРщик
отправлено 06.08.14 15:39 # 42


Кому: Levante, #41

> А то сижу в Беларуси и облизываюсь только)

ну так ведь можно в отпуск понаехать в Питер, а оттуда и в Выборг.


Баир Иринчеев
отправлено 06.08.14 16:36 # 43


Кому: BrainGrabber, #22

Да, планируется.


Баир Иринчеев
отправлено 06.08.14 16:39 # 44


Кому: BrainGrabber, #25

Да, в курсе, разумеется. Только для финнов это не больная тема, а полностью замалчиваемая тема. Всех финнов, кто после гражданской войны 1918 года бежал в Советскую Россию, априори записали в предатели.


Баир Иринчеев
отправлено 06.08.14 16:41 # 45


Кому: Levante, #41

доставка в Белоруссию у нас есть в интернет-магазине.


КорефаН
отправлено 06.08.14 17:00 # 46


Прадед лежит под Каменкой. Спасибо за передачу.


Yuri-koroner
отправлено 06.08.14 17:07 # 47


Не скажу про Великую Отечественную, но когда в детстве в школе рассказывали про советско-финскую, честно говоря хлопал ушами и в связи с этим многого не знаю. Обязательно прочту как эту книгу, так и подобные.


ПТУРщик
отправлено 06.08.14 17:15 # 48


Кому: Баир Иринчеев, #45

Баир, отлично получилось!

Отдельное спасибо за наводку на фильм "Фронтовые подруги"


BrainGrabber
отправлено 06.08.14 17:46 # 49


Кому: Баир Иринчеев, #44

Спасибо, хорошее дело делаете. Мой дед рассказывал, как воевали их соседи- как раз полк Валли. Охуенно воевали. И очень сильно удивлялся, что в советской прессе вообще не упоминали, что были карело-финские полки и даже дивизия, генерала Аалто вроде. Т.е. вообще замалчивали. почему- не пойму.


alienrenegade
отправлено 06.08.14 18:05 # 50


Был давеча вопрос - что чувствуешь, когда слышишь песню "Расплескалась синева".
Я - сижу, пью пиво и ору "разлилась своим заманчивым светом".
Иваныч, десентура, чтоб ты жил вечно! :)))
Слава России! :))
Д.Ю. - долгих и продуктивных лет!


aivazovski
отправлено 06.08.14 18:11 # 51


Кому: WhiteSnake, #38

А вот тут не согласен. В бытность студентом читал очень мало. Потому как неудобно с компьютера то, а бумажные книги денег нет брать. Но стоило закупить читалку, и читать начал со страшной силой. В том же автобусе читалка гораздо удобней бумажной книги, занимает всего одну руку и гораздо компактней. А чтение в автобусе это уже 2а часа в день + за обедом + вечером перед сном + за ужином дочитываешь то, что не успел в автобусе прочитать. Во общем лепота.

ЗЫ Читалка kindle paper white. Средний аппарат. Однако очень сильно раздражает отсутствие "лепестков"-кнопок, приходится тыкать в экран в перчатках не почитаешь.


Вратарь-дырка
отправлено 06.08.14 18:21 # 52


Кому: Баир Иринчеев, #44

> Всех финнов, кто после гражданской войны 1918 года бежал в Советскую Россию, априори записали в предатели.

Да как-то и у нас эмигрантов не жаловали. Даже какого-нибудь Деникина - что, много о нем говорилось, не считая эпизода Гражданской войны "Все на борьбу с Деникиным"?


Goblin
отправлено 06.08.14 18:21 # 53


Кому: Вратарь-дырка, #52

> Да как-то и у нас эмигрантов не жаловали.

что хорошего они делали для Родины, сидя в Париже?


Goblin
отправлено 06.08.14 18:22 # 54


Кому: spetrov, #39

> Спасибо. Действительно интересно. А говорят, что полтора часа сложно слушать.

если толковый рассказчик - прекращать приходится принудительно


MaxFrost
отправлено 06.08.14 19:01 # 55


Очень интересно. Спасибо.
Врезалась в память цитата из старого советского агит-фильма о финской войне:
"...петушиные наскоки финляндской военщины...". Хорошо завернуто.


strannik-1983
отправлено 06.08.14 19:39 # 56


Единственный момент, который был не рассмотрен в программе: потери Красной Армии в этой войне. По этому вопросу существует множество спекуляций и поэтому хотелось бы услышать мнение профессионального историка, так сказать с цифрами и фактами
А в целом, очень интересные беседы с историками выходят, все в доступной форме, смотрится легко. Ждем продолжения.


Михан
отправлено 06.08.14 20:24 # 57


Очень интересный выпуск. Большое спасибо. Вопрос к Баиру: а не планируется ли продажа книг в электронном формате?


wTiHe
отправлено 06.08.14 20:56 # 58


Кому: Goblin, #33

Даже дустом не отвадить!!!


daxe
отправлено 06.08.14 21:39 # 59


Кому: Goblin, #54

> если толковый рассказчик - прекращать приходится принудительно

Оба-два очень толковые, слушать одно удовольствие. Спасибо.


Peisov
отправлено 06.08.14 21:56 # 60


Баир рассказывает замечательно!


Basilika
отправлено 06.08.14 22:37 # 61


Кому: Герр, #4

> Разве здесь фейсбук или жж? Зачем ты, камрад пошагово описываешь свои действия?

Я его понимаю. Кампания камрадов Тупичка хороша, вот и делится.


High
отправлено 06.08.14 22:57 # 62


Баир Климентьевич - отличный разказчик. Спасибо за познавательное видео, Дмитрий Юрьевич.
Почаще приглашайте граждан типа Бориса Витальевича, Баира Климентьевича и других. Думаю, что подобные ролики могут быть отличным толчком для более вдумчивого ознакомления с историей для тех, кто ею до этого не интересовался.


daxe
отправлено 06.08.14 23:56 # 63


Кому: strannik-1983, #56

> Единственный момент, который был не рассмотрен в программе: потери Красной Армии в этой войне.

Смотри внимательней и до конца. На 1:10:05 Баир озвучивает потери финнов и Красной Армии.


Капитан
отправлено 07.08.14 00:01 # 64


Очень интересно, спасибо Юрич.


тол
отправлено 07.08.14 00:01 # 65


А вот песня тех лет, просто шедевр, знаете ли, картинка:

http://sovmusic.ru/download.php?fname=suomi2


Sultan
отправлено 07.08.14 00:16 # 66


Кому: Shmulge, #13

> Вопрос: а может кто рассказать про такого персонажа как Лаури Тёрни?
>
После Зимней войны пошел к немцам служить в СС, затем вернулся в финскую армию и воевал до ее капитуляции в 44-м. После капитуляции бежал в Германию, снова служил в СС. После войны немного отсидел, эмигрировал в США, записался в "Зеленые береты" и погиб где-то во Вьетнаме.


Suobig
отправлено 07.08.14 01:34 # 67


Спасибо большое за интервью!

Мне кажется, или есть некоторые проблемы со светом в студии?


Gorbach
отправлено 07.08.14 01:53 # 68


В продолжение шведско-финской темы интересно было бы послушать какого-нибудь дельного историка про выход Финляндии из коалиции с нацистами в 1944 г. и роль в этом клана Валленбергов, игравших по некоторым данным роль посредников между советским и финским правительством. И вообще про закулисные дела Валленбергов (включая, возможно, Рауля) как посредников, обслуживающих финансовые интересы разных сторон (немцев, американцев, евреев) во Второй мировой войне.


Неандерталец
отправлено 07.08.14 02:14 # 69


Да, аналогии с текущей ситуации одна за одной. Особенно понравилось про "отношение к России в первые 20 лет независимости"


BrainGrabber
отправлено 07.08.14 03:05 # 70


Кому: Beytix, #32

> Камрад, а твой дед в какой части воевал в Карелии?

65 отдельная морская стрелковая бригада, 71 стрелковая дивизия. Командир отделения, командир стрелкового взвода, командир пулеметной роты, командир батальона.


Вратарь-дырка
отправлено 07.08.14 05:32 # 71


Кому: Goblin, #53

> что хорошего они делали для Родины, сидя в Париже?

Ну персонально Деникин хотя бы не воевал против нее, как Валли. Финны забыли о своих эмигрантах - ну и мы забыли, и все обычно забывают? У нас белые проиграли гражданскую войну и бежали, все о них забыли; у них красные проиграли гражданскую войну и бежали, все о них забыли.


luminar
отправлено 07.08.14 09:38 # 72


Вроде ничего совсем уж нового не узнал, но манера рассказа, упоминание не всем известных фактов и мелочей, чёткие ответы на вопросы без всяких прыжков в сторону,заставили прослушать все полтора часа не ставя на паузу.
Отлично получилось ящитаю! (:


bear-h
отправлено 07.08.14 09:53 # 73


Смотрел с большим интересом. Спасибо.


Ven
отправлено 07.08.14 09:53 # 74


Редко есть время посмотреть продолжительные ролики. Но здесь - мое почтение, смотрел не оторваясь. И тема оказалась неожиданно отличная.


ПТУРщик
отправлено 07.08.14 10:02 # 75


Кому: Sultan, #66

> Вопрос: а может кто рассказать про такого персонажа как Лаури Тёрни?
> >
> ...записался в "Зеленые береты" и погиб где-то во Вьетнаме.

дотянулся проклятый Хо!!!


ПТУРщик
отправлено 07.08.14 10:04 # 76


Кому: Вратарь-дырка, #71

> Ну персонально Деникин хотя бы не воевал против нее

уже большое достижение. Но потом призывал руководство США к ядерным ударам по своей Родине.
Настоящий патриот. Недаром его тушку торжественно импортировали в Россию.


TPEHEP
отправлено 07.08.14 10:04 # 77


Ни единым словом не намереваясь ни задеть, ни, тем более (не дай божЭ), оскорбить гражданина Баира - такой интересный акцент - едва уловимый, чуть заметный. Ни разу не сталкивался, хотя сталкивался с многими, если кто-то подскажет - что за акцент?
Еще раз хочу подчеркнуть - любопытство чисто человеческое, без намерений и замыслов.


yuri535
отправлено 07.08.14 10:23 # 78


Кому: Вратарь-дырка, #71

> У нас белые проиграли гражданскую войну и бежали, все о них забыли

Кто о них забыл, если они террористические группы в СССР регулярно засылали? ГПУ-ОГПУ-НКВД их не забывало.

А простым гражданам они были не нужны за сотрудничество с интервентами. О чем там вспоминать?


Баир Иринчеев
отправлено 07.08.14 10:41 # 79


Кому: Sultan, #66

в прошлом году о Лаури Тёрни вышла книга, которая обличила его подготовке нацистского переворота в Финляндии в 1944 году. Скандал был на всю страну и даже больше. А я думал, что история с уничтожением советского госпиталя в Петровском Яме будет самой скандальной.


Собакевич
отправлено 07.08.14 10:48 # 80


Кому: WhiteSnake, #21

> Я вот в книжный магазин у себя в городе прихожу - книжек много, а народу практически нет. 2 человека от силы по залу ходят, рассматривают книжки.

Камрад, если не секрет, какой город? Вот в родном Челябинске книжные лабазы отсутствием покупателей не жалуются, сужу по личным наблюдениям.


ПТУРщик
отправлено 07.08.14 10:55 # 81


Кому: Баир Иринчеев, #79

> А я думал, что история с уничтожением советского госпиталя в Петровском Яме будет самой скандальной.

подумаешь, каких-то "рюсси" перерезали...


Собакевич
отправлено 07.08.14 10:56 # 82


Кому: soberserk, #28

> Места только надо очень много для бумажных книжек. А то сначала полки книжные все занимаешь, потом сверху добиваешь горизонтально лежащими книжками, потом уже вторым слоем, где возможно..

В родительской квартире книжные шкафы в два ряда заставлены. Я в своей полуторке традицию продолжаю.


Собакевич
отправлено 07.08.14 11:04 # 83


Кому: WhiteSnake, #37

> У нас пока вроде не закрывают, но, думаю, это немудрено. Нет спроса - нет предложения. Если так в большинстве городов, как я описал, когда в книжном больше 2 человек не встретишь, то понятно, почему закрывают.

Хм. В Челябинске большие книжные лабазы прямо на самых центральных улицах расположены.


Собакевич
отправлено 07.08.14 11:09 # 84


Кому: ПТУРщик, #42

> ну так ведь можно в отпуск понаехать в Питер, а оттуда и в Выборг.

Эх, во время отпусков в Питер в Выборг экскурсию получить не оказалось :(


daxe
отправлено 07.08.14 11:10 # 85


Кому: ПТУРщик, #76

> уже большое достижение. Но потом призывал руководство США к ядерным ударам по своей Родине.
> Настоящий патриот. Недаром его тушку торжественно импортировали в Россию.

В последнее время наблюдается всплеск нездорового интереса к т.н. Белому движению, РКМП и прочему хрусту французской булки.

К чему бы это?


Фолкнер
отправлено 07.08.14 11:12 # 86


Кому: Surt, #27

> Насколько вижу, вообще активно книжные закрываются, грустно.

Не грустно. Все логично. Сейчас бумажная книжка - это уже элитный товар. Взять к примеру хотя бы цены - ужас.


Собакевич
отправлено 07.08.14 11:17 # 87


Кому: Вратарь-дырка, #71

> что хорошего они делали для Родины, сидя в Париже?
>
> Ну персонально Деникин хотя бы не воевал против нее, как Валли.

Деникин воевал против Родины. Ты не в курсе?


ПТУРщик
отправлено 07.08.14 11:29 # 88


Кому: daxe, #85

> В последнее время наблюдается всплеск нездорового интереса к т.н. Белому движению, РКМП и прочему хрусту французской булки.

камрад, усиленное белодрочерство идёт ещё со времен "перестройки".

> К чему бы это?

вызвать ненависть ко всему советскому - ну как можно быть за тех, кто расстрелял душку Хабен... [зачеркнуто] Колчака? Фу быть таким!!!


ПТУРщик
отправлено 07.08.14 11:30 # 89


Кому: Собакевич, #84

> ну так ведь можно в отпуск понаехать в Питер, а оттуда и в Выборг.
>
> Эх, во время отпусков в Питер в Выборг экскурсию получить не оказалось :(

я в Выборге был ровно 10 лет назад. Про Баира тогда не знал, зато в замке сфотографировался в "бронежилетке из кожи с жопы дракона" и залез на самый купол башни, к флагштоку.


Zarkov
отправлено 07.08.14 12:13 # 90


Имхо,Финляндию нужно было дожимать.


daxe
отправлено 07.08.14 12:19 # 91


Кому: ПТУРщик, #88

> камрад, усиленное белодрочерство идёт ещё со времен "перестройки".

Я говорю о последнем времени. Предложение вернуть имперский флаг, различные инициативы Мединского и РВИО, раскрутка ресурсов типа СиП, белогвардейщина в Новороссии и пр.


ПТУРщик
отправлено 07.08.14 12:33 # 92


Кому: daxe, #91

это, думаю, сезонное обострение в связи с 100-летием начала ПМВ где, как известно, пархатые большевики не дали выиграть "России-которую-мы-потеряли"


Собакевич
отправлено 07.08.14 12:53 # 93


Кому: ПТУРщик, #92

> это, думаю, сезонное обострение в связи с 100-летием начала ПМВ где, как известно, пархатые большевики не дали выиграть "России-которую-мы-потеряли"

В корень смотришь!


daxe
отправлено 07.08.14 12:57 # 94


Кому: ПТУРщик, #92

> это, думаю, сезонное обострение в связи с 100-летием начала ПМВ где, как известно, пархатые большевики не дали выиграть "России-которую-мы-потеряли"

Ну беляки твари упёртые, и сама собой эта истерия на нет не сойдёт, я считаю. Если им не противодействовать, они зафиксируют достигнутые успехи и будут гнуть свою линию дальше.


Spa
отправлено 07.08.14 14:03 # 95


Кому: daxe, #94

> Ну беляки твари упёртые, и сама собой эта истерия на нет не сойдёт, я считаю. Если им не противодействовать, они зафиксируют достигнутые успехи и будут гнуть свою линию дальше.

Это не беляки, это политика нашей власти вкупе с олигархами. Успехи у них уже есть - служить Родине хочет менее 45% молодых парней. "Что посеешь, то и пожнешь". И прекращения подобной политики пока не видать.


Dok
отправлено 07.08.14 14:26 # 96


Кому: Баир Иринчеев, #79

Уверен, что книга, внятно показывающая, что Симо Хуйхя подстрелил не насмерть всего 50 красноармейцев, а не 790 будет тоже замолчена. Нацлегенды рвать и спускать в унитаз умные люди не любят. А по легендам ПЕтров Ям - охренительная победа финских диверсантов.


daxe
отправлено 07.08.14 14:55 # 97


Кому: Spa, #95

> Это не беляки, это политика нашей власти вкупе с олигархами.

Если ещё точнее, политика продвигаемая чиновниками и олигархами, так или иначе связанными с белоэмигрантскими кругами. При молчаливой поддержке остальной элиты, естественно.


Dunaich
отправлено 07.08.14 15:57 # 98


Дмитрий Юрьевич или ответственные за Youtube камрады, есть ли возможность создать альбомы видео? Там отдельный альбом Goblin News, отдельный Опер gamer и т.д., а то становится тяжело ориентироваться в растущем потоке видео.

Есть подозрение, что количество будет только расти поэтому искать там будет ещё сложнее.


Вратарь-дырка
отправлено 07.08.14 15:57 # 99


Кому: yuri535, #78

> ГПУ-ОГПУ-НКВД их не забывало.

Финские спецслужбы тоже не забывали о своих эмигрантах. А финской армии даже повоевать с ними потом пришлось, как и нашей армии пришлось повоевать против некоторых белых эмигрантов навроде Шкуро.

Кому: Собакевич, #87

> Деникин воевал против Родины.

Когда именно? Что-то не помню я, чтобы он где-то воевал после Гражданской войны - в отличие от того же Валли.


Штангель
отправлено 07.08.14 15:57 # 100


Люблю такие диалоги и рассказы про любые исторические периоды - посмотрел с удовольствием.
А тем временем разгоняют майдан, который нынче, как не пыжится, а в новую волну народного протеста самоорганизаваться не может. С чего бы вдруг?



cтраницы: 1 | 2 всего: 131



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк