Аврора в Кронштадте

07.10.14 19:36 | Mozila | 91 комментарий »

Путешествия

Пару недель назад в городе Петербурге произошло эпохальное событие – крейсер Аврора ушёл с вечной стоянки. Еще год назад лично мне это казалось совершенно невозможным, ибо я готов был спорить, что она стоит на бетонном постаменте, и вообще – настоящий корпус Авроры давно разрезан и притоплен в Финском заливе.

Прошел год, и я, затаив дыхание, делал фотографии крейсера, проходящего под разведённым Дворцовым мостом.

А позавчера смог прикоснуться к Авроре, стоящей в доке.




В Кронштадте Аврора появляется не впервые. Еще в 1904 году она впервые пришла на остров, где ее дооборудовали специалисты Обуховского завода. После революции снова оказалась в Кронштадте, где, как я понимаю, простояла много лет. С неё снимали орудия, из неё делали учебный корабль.




Войну крейсер провёл в Ораниенбауме, причем на нём почти не оставили вооружения – десять орудий были демонтированы с Авроры и использовались при обороне Ленинграда.




После Победы крейсер был отдан в Нахимовское училище как учебное судно. С него были демонтированы котлы, винт, множество других механизмов, что позволило существенно уменьшить вес корабля.




В начале 80-х годов корабль обследовали, и выяснилось, что он находится в не самом хорошем состоянии – то бишь, нужен капитальный ремонт. Именно тогда обсуждался вопрос установки крейсера на бетонную подушку, что видимо и породило многочисленные слухи о том, что Аврора – давно бетонная и не держится на воде.




Из всех вариантов ремонта остановились на восстановлении крейсера во внешнем виде, в котором тот пребывал во время Октябрьской революции. В 1984 году Аврора ушла на ремонт и вернулась в привычном нам виде.




Сохранен оригинальный литой бронзовый форштевень!




Не знаю, как правильно называется этот изгиб на подводной части носа, но он просто замечательный!




Аврора дошла за четыре часа из Питера до Кронштадского морского завода и встала на деревянные киль-блоки в доке Велещинского.




В доке Аврора стоит не одна, а с очень серьезным соседом – ледоколом Красин.




Работы начались практически сразу — освидетельствование, дробеструйка, окраска.

Это дорогого стоит – прикоснуться к форштевню такого корабля.




Вокруг носовой и кормовой частей возведены леса, по которым можно подняться до уровня ватерлинии.




Интересно, что Красин заведен в док носом вперед, а Аврора – носом к батопорту.




Все знали, что с Авроры снят винт, но оставлена рама пера руля. Насколько я понимаю, после откачивания воды из дока всех удивило то, что само рулевое перо отлично сохранилось. Это особенно удивительно потому, что оно – деревянное, из тика. Это дерево прекрасно сопротивляется гниению. Посмотрите – металлическая обшивка пера расслаивается, а дерево находится в достойной форме. Предполагаю, что перо будет снято и перенесено в какой-нибудь музей.




Мы старались ходить крайне аккуратно, не мешая рабочим завода.




Вообще, это поразительно – идти по доку, где свободно помещается два корабля и остается ещё столько же свободного места. Сам док – безусловно, произведение искусства.




Вокруг всё огромное. Если посмотреть вверх, можно представить себя героем фильма Спилберга про марсиан на боевых треножниках. Только тут четыре ноги.




Посмотрите, какие потрясающие стены у дока!




Док Велещинского прекрасен, но рядом расположенные – ничуть не хуже. Вот в этом, например, стоит совершенно замечательная подводная лодка, которую я не уверен что можно выкладывать. Зато стену дока – можно.




На каждом шагу тут находятся удивительные исторические предметы.




Но несмотря на потрясающую территорию завода, речь всё же про корабли. Красин оказался незаслуженно забыт в этой заметке, что надо срочно исправить. Итак – вот он, ледокол.




В отличие от Авроры, на Красине стоит родной винт, и вообще – сохранено машинное отделение.




Глядя на днище Красина, понимаешь, насколько непросто идти сквозь лёд. Вот эти волнистые деформации – следствие борьбы металла и льда. Еще больше поражают заклепки – видно, что они все стёрты по ходу движения корабля.




Потрясающе – два прекрасных корабля рядом.




А если повернуться и посмотреть в другую сторону, можно насладиться гаванью.




Огромное спасибо Кронштадскому судоремонтрому заводу за возможность прикоснуться к истории!




Уходя, заметил свежую надпись неподалёку от носовой части — "В добрый путь, Аврора!"




Full HD фотокарточки — в моем ЖЖ.
Будет нелишним вообще там зафрендиться.

Facebook
Instagram
ВКонтакте

Подписывайтесь!

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 91

CroN
отправлено 07.10.14 20:15 # 1


Всегда думал (пардон не интересовался раньше) что корпус Авроры полностью листовой, закрепленный заклепками, а тут смотрю ниже ватерлинии сварные швы.


GrUm
отправлено 07.10.14 20:24 # 2


Интересно заглянуть за кулисы жизни этих замечательных кораблей и увидеть их рядом! Спасибо(=


Bams
отправлено 07.10.14 20:27 # 3


Я и незнал. Ехал мимо, нет авроры. Только вот была и нету. Продирал глаза.


vkni
отправлено 07.10.14 20:27 # 4


Спасибо! Было бы круто, если бы вы периодически делали фотосессии про ход работ.


Stoum
отправлено 07.10.14 20:34 # 5


А я в Питер собрался впервые в жизни нагрянуть, а тут такое, на Аврору не посмотреть.


Digitalsa
отправлено 07.10.14 20:35 # 6


А как попасть в док? Поглазеть.


KS_45
отправлено 07.10.14 20:35 # 7


Спасибо! Очень интересно.

А не завалялось ли у кого ссылки на разбор теории, что "настоящий корпус Авроры давно разрезан и притоплен в Финском заливе"?


Mazdai
отправлено 07.10.14 20:35 # 8


Извиняюсь за вопрос "гостя северной столицы" - в док "позырить" корабли пустят ?


Эйст
отправлено 07.10.14 20:35 # 9


Хороший репортаж. Внушает.


Mazdai
отправлено 07.10.14 20:35 # 10


Кому: Bams, #3

> Ехал мимо, нет авроры. Только вот была и нету.

За набережную тоже походу взялись - обнесли заборами, расковыряли плиты.


VKlab
отправлено 07.10.14 20:48 # 11


Отличный репортаж!


dead_Mazay
отправлено 07.10.14 20:57 # 12


>Не знаю, как правильно называется этот изгиб на подводной части носа, но он просто замечательный!

Называется - бульб.

Кто не в курсе - сварка относительно новое изобретение. Крейсер "Киров", к примеру (тоже блокадник - его орудия били по фашистам с Невы), - целиком клёпаный.

Если не ошибаюсь, писали в 1984, что печаль не в том, что обшивку меняли, а в том, что внутренние помещения порушили-забетонировали (хотя бы частично). А "Аврора" - последний русский военный корабль той поры.

Впрочем, в Англии (с придыханием) недавно эпохальный "Катти Сарк" (чайный клипер - кто в курсе, тот понимает) просто тупо сгорел у причала.


dead_Mazay
отправлено 07.10.14 21:06 # 13


> Это дерево прекрасно сопротивляется гниению.

У судов/кораблей еще проблема - обрастание

P.S. Камрад, спасибо за репортаж, фотки чумовые.
Маленькое пожелание - иногда в кадре нужен человек (особенно рядом с внушительными конструкциями - руль, винт) - масштаб оценить.


nArano
отправлено 07.10.14 21:10 # 14


Прекрасная пара! Спасибо.


Doctor-BSD
отправлено 07.10.14 21:14 # 15


Да, вот тоже хочу спросить, как посмотреть на Аврору можно? А то приятель приезжает в Питер, хотел посмотреть и тут такой облом-с...


УниверСол
отправлено 07.10.14 21:25 # 16


Кому: dead_Mazay, #12

> Кто не в курсе - сварка относительно новое изобретение. Крейсер "Киров", к примеру (тоже блокадник - его орудия били по фашистам с Невы), - целиком клёпаный.

Будучи как-то в госпитале, прочитал толстую книжку (название, увы, не помню) про то, как во время ВОВ наши моряки осуществляли грузоперевозки на лендлизовских транспортах типа "Либерти". Так вот тот экземпляр, о котором шла в книге речь, лопнул пополам во время шторма. Автор очень сильно ругался на американских сварщиков, сетовал на то, что надо было не варить корпус, а клепать, как нормальные люди.
А вот у Патона бы такое не проскочило бы!!!


УниверСол
отправлено 07.10.14 21:27 # 17


И да - отличный репортаж! Атмосферный такой, с усердием. Спасибо, автор!


sad2
отправлено 07.10.14 21:39 # 18


Кому: УниверСол, #16

> Будучи как-то в госпитале, прочитал толстую книжку (название, увы, не помню) про то, как во время ВОВ наши моряки осуществляли грузоперевозки на лендлизовских транспортах типа "Либерти". Так вот тот экземпляр, о котором шла в книге речь, лопнул пополам во время шторма. Автор очень сильно ругался на американских сварщиков, сетовал на то, что надо было не варить корпус, а клепать, как нормальные люди.
> А вот у Патона бы такое не проскочило бы!!!

Либерти собирать надо было с бешеной скоростью
на заклепках так не получится
издержки неизбежны


УниверСол
отправлено 07.10.14 21:44 # 19


Кому: sad2, #18

> Либерти собирать надо было с бешеной скоростью
> на заклепках так не получится
> издержки неизбежны

Ну да, собственно вокруг такой издержки сюжет книги и завернулся. Кстати, довольно интересное произведение.


УниверСол
отправлено 07.10.14 21:51 # 20


Кому: sad2, #18

Вот, кстати, цитата из статьи про суда этого проекта (да простят меня присутствующие):

Постройка судов «Либерти» набирала темпы и захватывала новые верфи. И вдруг на этом фоне в марте 1943 года пришло первое тревожное сообщение: в Северной Атлантике во время шторма разломился на две части и затонул «Томас Хукер». Через пять дней у Исландии такая же участь постигла «Дж. Л.М. Карри». В ноябре— декабре 1943 года два «Либерти» переломились в Тихом океане.
Не избежал такой беды и «Либерти», находившийся в составе советского флота — пароход «Валерий Чкалов». К аварийному судну подошел советский танкер и взял его на буксир. К вечеру шторм усилился, и надломленный корпус не выдержал — переломился на две части. Носовая часть осталась у танкера, кормовая оказалась в свободном дрейфе. Обе половины судна сохранили плавучесть и были отбуксированы в американский порт. Можно себе только представить, что пережил экипаж в эти несколько ужасных суток. К счастью, никто не пострадал. Американцы извинились... и вручили морякам переломившегося судна новый пароход под тем же наименованием «Валерий Чкалов».
Забегая вперед, нужно заметить, что не повезло и этому пароходу. Во время шторма в Охотском море 5 марта 1951 года его корпус тоже переломился. Подобное случилось с судами «Брянск», «Херсон». Тяжелые разрывы палуб и корпуса получили и другие наши «Либерти».
Переломы корпуса стали типичной тяжелой аварией судов типа «Либерти».

http://portsukraine.com/node/2419


Щербина307
отправлено 07.10.14 21:53 # 21


Кому: CroN, #1

> Всегда думал (пардон не интересовался раньше) что корпус Авроры полностью листовой, закрепленный заклепками, а тут смотрю ниже ватерлинии сварные швы.

Днище новое приварили в 80 годах после ремонта.


Nem OFF
отправлено 07.10.14 22:02 # 22


Спасибо. Отличный репортаж, отличные фото.

Кому: dead_Mazay, #13

> иногда в кадре нужен человек (особенно рядом с внушительными конструкциями - руль, винт) - масштаб оценить.

И обязательно рост человека указать!!!


ZebraTLP
отправлено 07.10.14 22:10 # 23


Изгиб корпуса в носовой части называется - бульб.


kernigz
отправлено 07.10.14 22:10 # 24


Вау! Спасибо камрад!


Док
отправлено 07.10.14 22:10 # 25


Когда был набегом в Ленинграде, первым делом побежал щупать Аврору. Эпоха.


Mozila
отправлено 07.10.14 22:10 # 26


Кому: GrUm, #2

> Интересно заглянуть за кулисы жизни этих замечательных кораблей и увидеть их рядом! Спасибо(=

Еще интереснее заглянуть на сами корабли, пройтись по помещениям, куда не пускают туристов.

Меня вот - не пустили :)


Readder
отправлено 07.10.14 22:10 # 27


Великолепный фоторепортаж, очень интересно и содержательный. Как многие тоже думал, что днище у Авроры давно спилено а сам она стоит на поддоне или постаменте, был приятно удивлен что это не так.


nobad
отправлено 07.10.14 22:10 # 28


Кому: CroN, #1

Думаю, сварка от того, что это новодел.
Давненько уже меняли нижнюю часть (ниже ватерлинии), помню, даже фото старой нижней части, где-то заброшенной, видел в юности.


Mozila
отправлено 07.10.14 22:11 # 29


Кому: vkni, #4

> Спасибо! Было бы круто, если бы вы периодически делали фотосессии про ход работ.

Согласен, было бы неплохо.

Но завод военный, туда нельзя как на работу ходить фотографу.

Особенно с учетом того, что вокруг завода бродит толпа желающих, которых пускать никто не хочет.


dyz1964
отправлено 07.10.14 22:13 # 30


Кому: CroN, #1

> Всегда думал (пардон не интересовался раньше) что корпус Авроры полностью листовой, закрепленный заклепками, а тут смотрю ниже ватерлинии сварные швы.

Так во время ремонта 1984 - 1987 соржавевшую подводную часть корпусе отрезали и приварили новую, сделанную по оригинальным чертежам. Но- сварную из хорошей толстой стали.
А оригинальная подводная часть - металлический набор, к нему болтами прикручена тиковая обшивка, а она, в свою очередь, оббита медными листами.
http://periskop.livejournal.com/1307237.html
http://periskop.livejournal.com/1300831.html
http://sir-nigel.livejournal.com/131268.html


Mozila
отправлено 07.10.14 22:13 # 31


Кому: Mazdai, #8

> Извиняюсь за вопрос "гостя северной столицы" - в док "позырить" корабли пустят ?

Сильно сомневаюсь, там нужно получать пропуск, заранее.


Mozila
отправлено 07.10.14 22:16 # 32


Кому: Doctor-BSD, #15

> Да, вот тоже хочу спросить, как посмотреть на Аврору можно? А то приятель приезжает в Питер, хотел посмотреть и тут такой облом-с...

На территорию завода попасть довольно сложно, там пропускная система.

На лодке не подойти, а с территории Финского залива док не виден.

При этом на Кронштадте есть небольшой аэродром, с которого постоянно летают небольшие самолетики и вертолетики, которые нагло кружат прямо над Авророй. Сам хотел полетать, но по времени не успел.

По словам местных жителей, сам не проверял, полет стоит одну-две тысячи рублей.


Mozila
отправлено 07.10.14 22:16 # 33


Кому: УниверСол, #17

> И да - отличный репортаж! Атмосферный такой, с усердием. Спасибо, автор!

Спасибо!


Mozila
отправлено 07.10.14 22:19 # 34


Кому: Nem OFF, #22

> Спасибо. Отличный репортаж, отличные фото.

Спасибо, я старался!

>
> Кому: dead_Mazay, #13
>
> > иногда в кадре нужен человек (особенно рядом с внушительными конструкциями - руль, винт) - масштаб оценить.
>
> И обязательно рост человека указать!!!

Пользователь ЖЖ с ником Перископ тоже был на заводе, это произошло в понедельник и в его кадрах есть рабочие.

А я был в субботу, там почти никого не было, зато повезло с погодой и освещением.

В идеале конечно надо идти в разгар трудового дня, это сделало бы фотографии намного более живыми, но спасибо заводу что позволили в тот день, когда им было удобно.


Adolf
отправлено 07.10.14 22:38 # 35


Мы с братом в детстве клеили модель Авроры. До сих пор вспоминаю.


KS_45
отправлено 07.10.14 22:46 # 36


Кому: dyz1964, #30

Спасибо за толковые ссылки! (Теперь отвечу по существу одному знакомому болвану.)


Vitaliok
отправлено 07.10.14 22:46 # 37


Кому: УниверСол, #16

> Так вот тот экземпляр, о котором шла в книге речь, лопнул пополам во время шторма. Автор очень сильно ругался на американских сварщиков, сетовал на то, что надо было не варить корпус, а клепать, как нормальные люди.

лопнул не от того что сварной или клепаный, а от не правильной загрузки судна. Даже в наши дни бывает суда "лопаются" пополам, это при наличии современных грузовых программах где проверяется состояние судна на излом и тд. Если в вкратце - перегрузили первый трюм и судно клюнуло носом, исправляем положение загрузив скажем 3 трюм в корме - корма села, нос приподнялся, судно вышло на грузовую марку, больше грузить не имеем права. Вот только 2 трюм пустой.. В итоге при шторме когда волна проходит по центру судна оно и ломается как карандаш...


Ajaj
отправлено 07.10.14 22:50 # 38


Красавица. Красин - работяга, крепко сбитый суровый парень. А Аврора - красавица. Все-таки нет техники красивее военных кораблей. Ну если только Ту-160))


Майкл_С
отправлено 07.10.14 23:05 # 39


Кому: Mozila, #34

"Аврора" - бронепалубный крейсер. Интересно, броневая палуба сохранена? - Ее как-то посмотреть можно?


dead_Mazay
отправлено 07.10.14 23:06 # 40


Кому: Nem OFF, #22

> И обязательно рост человека указать!!!

Шутка зачетная :)
Но любой предмет понятного размера или человек/зверушка дает возможность подсознательно понять масштаб фотографируемого объекта.


AISI316
отправлено 07.10.14 23:48 # 41


Кому: Майкл_С, #39

> "Аврора" - бронепалубный крейсер. Интересно, броневая палуба сохранена? - Ее как-то посмотреть можно?

Да, сохранена. Когда корабль работал как музей, на нем проводились экскурсии в помещения ниже ватерлинии. Правда об этом многие не знали. Нужно было спуститься на батарейную палубу и идти в сторону кормы до упора. Там стоял столик за которым сидела женщина-смотрительница. Когда набиралось человек 15 подходил экскурсовод и вел группу вниз. Сначала спускались с батарейной палубы на броневую, а потом через люк в броневой в машинное и кочегарку. Одна из трех машин сохранена. Несколько котлов тоже. На мой взгляд, самая интересная часть экскурсии.


kiokumizu
отправлено 08.10.14 00:05 # 42


Кому: Ajaj, #38

> Красавица. Красин - работяга, крепко сбитый суровый парень. А Аврора - красавица. Все-таки нет техники красивее военных кораблей. Ну если только Ту-160))

Не помню, какую книгу читал, то ли "Цусима" то ли "Порт-Артур", так там один из капитанов, начинавщий службу на парусных судах, называл военные корабли "утюгами". Все очень субъективно.


drudd
отправлено 08.10.14 00:16 # 43


Замечательный фоторепортаж! И замечательный текст! Камрад Mozila - СПАСИБО!


Del
отправлено 08.10.14 02:17 # 44


Очень интересно! Спасибо!
А за инфу про вертолётные экскурсии - вдвойне. Буду спрашивать.


pekmop1024
отправлено 08.10.14 02:36 # 45


За репортаж спасибо, не каждый день увидишь "Аврору" в доке.
Кстати, полез на педивикию почитать про ледокол "Красин", и нашел вот такую фотку, с высоты птичьего полета: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6b/Aurora_and_Krasin_in_Kronstadt.JPG
Там и отсутствующую на фото подлодку видно, но что за класс - не разобрать.


W!nd
отправлено 08.10.14 04:16 # 46


Отличный репортаж! Спасибо.


Майкл_С
отправлено 08.10.14 05:05 # 47


Кому: AISI316, #41

Спасибо! Буду в Питере, обязательно взгляну.


Хоттабыч
отправлено 08.10.14 06:08 # 48


Спасибо за репортаж! Фотографии просто замечательные.


Собакевич
отправлено 08.10.14 06:47 # 49


Кому: dead_Mazay, #12

>Не знаю, как правильно называется этот изгиб на подводной части носа, но он просто замечательный!
>
> Называется - бульб.

Называется - таран. Бульб - для повышения мореходности, таран - чтобы неприятельские корабли таранить.


Собакевич
отправлено 08.10.14 06:53 # 50


Кому: Readder, #27

> Как многие тоже думал, что днище у Авроры давно спилено а сам она стоит на поддоне или постаменте, был приятно удивлен что это не так.

Когда был на экскурсии на "Авроре", гид специально подчеркивала, что корабль именно на плаву.


Steertwitz
отправлено 08.10.14 07:12 # 51


Спасибо за съёмку. Подводные лодки можно фотографировать, только кормовую часть лучше подробно не показывать.


Reyand
отправлено 08.10.14 07:12 # 52


Кому: dead_Mazay, #12

> "Катти Сарк" (чайный клипер - кто в курсе, тот понимает) просто тупо сгорел у причала.

Я про него читал в детстве. Чайные клиперы этож по тем временам ого-го что за кораблики были.


-Evgeniy-
отправлено 08.10.14 07:20 # 53


Отличные фото, утянул в свой альбом, спасибо!)
Ледокол Красин - брат-близнец ледокола Адмирал Макаров, мой отец несколько лет работал на нем 2 ПКМ, штурманом.
Макаров в 2006-м году проходил косметический ремонт в том же доке.
Модераторы пропустят несколько фото?

http://rghost.ru/58406948/image.png
http://rghost.ru/58406956/image.png
http://rghost.ru/58406957/image.png


Собакевич
отправлено 08.10.14 07:50 # 54


Кому: -Evgeniy-, #53

> Ледокол Красин - брат-близнец ледокола Адмирал Макаров, мой отец несколько лет работал на нем 2 ПКМ, штурманом.

Это другой "Красин". Тот, который корабль-музей - построен в 1916 г. Систершипы "Ермак", "Адмирал Макаров", "Красин" в 1974, 1975, 1976 гг. соответственно.


УниверСол
отправлено 08.10.14 08:49 # 55


Кому: Vitaliok, #37

> лопнул не от того что сварной или клепаный, а от не правильной загрузки судна

В инцидентах с судами проекта "Либерти" перелом происходил именно из-за того, что марка стали не подходила к применению сварного шва в конструкции там, где раньше должна была идти клёпка. Это уж потом разобрались, стали подклёпывать, усиливать и с маркой стали разобрались. А до этого десятки транспортов этого проекта разломилсь в открытом море - не из-за неправильной загрузки же, иначе бы пол-Морфлота в Гулаге куковало!!!

Линк в посте #20


Ajaj
отправлено 08.10.14 10:08 # 56


Кому: kiokumizu, #42

> Не помню, какую книгу читал, то ли "Цусима" то ли "Порт-Артур", так там один из капитанов, начинавщий службу на парусных судах, называл военные корабли "утюгами". Все очень субъективно.

Похоже, не капитан, а мой земеля Сергеев-Ценский, не?
Ну и я сравнивал военные корабли с техникой вообще, а не друг с другом. А так, согласен, парусники, особенно XIX века, красивее броненосцев. Современные корабли тоже красивее выглядят (благодаря изящному силуэту, особенно сторожевые корабли, если, конечно, слово "изящно" применимо к описанию военной техники). На мой, понятно, субъективный взгляд)))


Øдин
отправлено 08.10.14 11:13 # 57


Кому: ZebraTLP, #23

> Изгиб корпуса в носовой части называется - бульб.

Верно, но в данном случае это - таран.


Просто_Миха
отправлено 08.10.14 11:13 # 58


Большое спасибо! Прочитал с удовольствием.


darkace
отправлено 08.10.14 11:13 # 59


Кому: dead_Mazay, #12

> Впрочем, в Англии (с придыханием) недавно эпохальный "Катти Сарк" (чайный клипер - кто в курсе, тот понимает) просто тупо сгорел у причала.

Несколько оффтоп, но восстановили "Кати Сарк". Вики знает.


Провизор
отправлено 08.10.14 11:13 # 60


Отличный репортаж. Спасибо, автор.


dyz1964
отправлено 08.10.14 12:02 # 61


Кому: nobad, #28

> помню, даже фото старой нижней части, где-то заброшенной, видел в юности.

Оригинальная подводная часть отбуксирована в Лужскую губу (пос. Ручьи) и затоплена
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.757130&lon=28.441200&z=14&m=b&show=/4399453...


AISI316
отправлено 08.10.14 12:02 # 62


Кому: Mozila, #32

> При этом на Кронштадте есть небольшой аэродром, с которого постоянно летают небольшие самолетики и вертолетики, которые нагло кружат прямо над Авророй. Сам хотел полетать, но по времени не успел.

В википедии свежая фотка этого дока с Авророй и Красиным появилась. Как раз с такого самолетика или вертолетика:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6b/Aurora_and_Krasin_in_Kronstadt.JPG


Øдин
отправлено 08.10.14 12:03 # 63


Кому: Ajaj, #38

> Все-таки нет техники красивее военных кораблей. Ну если только Ту-160))

А он тоже Корабль!
Только воздушный.


beria
отправлено 08.10.14 12:48 # 64


СОбакевич прав! некорректно называть таранный форштевень бульбовой оконечностью.


Внутренний голос
отправлено 08.10.14 13:36 # 65


Кому: kiokumizu, #42

> Не помню, какую книгу читал, то ли "Цусима" то ли "Порт-Артур", так там один из капитанов, начинавщий службу на парусных судах, называл военные корабли "утюгами". Все очень субъективно.

В "Морских рассказах" Станюковича К.М. Это общее место. Видимо среди "старых моряков" такое мнение было очень широко распространено.


Smirnoff
отправлено 08.10.14 15:04 # 66


Отличнейший репортаж, как и предидущий. Спасибо автору. В свое время сам пытался попасть на завод, меня как подозрительного иностранца сразу послали, что, в принципе, правильно.


RedWolf
отправлено 08.10.14 15:27 # 67


Кому: KS_45, #7

> Спасибо! Очень интересно.
>
> А не завалялось ли у кого ссылки на разбор теории, что "настоящий корпус Авроры давно разрезан и притоплен в Финском заливе"?

Про "бетонное" основание Авроры
http://sir-nigel.livejournal.com/131268.html

С ноября 1980 по май 1981 на корабле работала комиссия, назначенная приказом Главкома ВМФ С.Г.Горшкова за № 0232 от 29 октября 1980 г. Комиссия установила, что «в силу естественного коррозионного износа, а также многочисленных боевых повреждений существенно снижены непотопляемость и прочность крейсера» и поэтому он нуждается в проведении восстановительного ремонта капитального характера. Не располагая достаточно полными данными о состоянии корпусных конструкций, комиссия предложила три варианта дальнейшего сохранения корпуса:

1. Создание по всей длине корабля внешней железобетонной оболочки толщиной порядка 100-120 мм, дублирующей наружную обшивку корпуса по днищу и бортам на высоту до 1 м выше ватерлинии. (А внутри – подкрепить железобетонными балками набора! О-о-о…)

2. Установка под корпусом корабля полностью погруженного в воду железобетонного понтона докового типа, поддерживающего корабль на плаву.

3. Размещение корабля на стационарном подводном постаменте, представляющем собой замкнутое оградительное сооружение, заполненное песком и бетоном.

(Теперь понятно, откуда ноги у крикунов растут?)


После этого стали опять думать и исследовать… И в 1984 г. Совет Министров СССР принял постановление о выполнении восстановительных работ на крейсере в целях сохранения его как памятника Великой Октябрьской социалистической революции (ну, ещё при Советской власти дело было!) Решили делать «Аврору» на 1917 г.

Вот картинки:

Теперь по поводу подлинного корпуса – за тридцать пять лет бетонная обшивка начала отслаиваться, и стальной корпус и внутри и снаружи был поражен сплошной язвенной коррозией на глубину до 7 мм (при построечной толщине листов обшивки 12,7).

Именно поэтому подводную часть и заменили на нормальную стальную (если нам не соврали - применивши сталь 10ХСНД) – при этом сохранив фигурные литые бронзовые штевни и раму пера руля. Теперь толщина обшивки подводной части составляет 30-35 мм (это много!).
А от каких-либо постаментов (как плавучих, так и стационарных) решили отказаться.


Хоттабыч
отправлено 08.10.14 16:08 # 68


Кому: -Evgeniy-, #53

Отличные ссылки, утянул себе и братцу. Спасибо!


Хоттабыч
отправлено 08.10.14 16:15 # 69


Главное чтобы байковое орудие в порядок привели. А пока ремонтируют, у господ олигархов есть время подумать над своим поведением.
"Дрожи буржуй, настал последний бой,
Против тебе весь бедный класс поднялси,"


Korsar
отправлено 08.10.14 16:15 # 70


Присоединяюсь к камрадам, репортаж отличный!

Кому: Adolf, #35

> Мы с братом в детстве клеили модель Авроры. До сих пор вспоминаю.

О да! Отличная была моделька


Хоттабыч
отправлено 08.10.14 16:26 # 71


Кому: Korsar, #70

Ещё была модель броненосца "Потёмкин"


ostwind
отправлено 08.10.14 16:50 # 72


душевно .
большому кораблю большое плаванье , надеюсь ещё не одно поколение юных моряков будет присутствовать при подъёме флага .


dyz1964
отправлено 08.10.14 17:10 # 73


Кому: Хоттабыч, #69

> Главное чтобы байковое орудие в порядок привели

Проблема в том, что, к сожалению, к 6' орудиям системы Кане давно уже нет ни зарядов, ни снарядов.


Korsar Nik
отправлено 08.10.14 17:10 # 74


Замечательные фотографии, спасибо, камрад, за возможность заглянуть туда.


kiokumizu
отправлено 08.10.14 20:19 # 75


Кому: Хоттабыч, #69

> Главное чтобы байковое орудие в порядок привели.

[баковое]

Так правильно.


Stoned
отправлено 08.10.14 21:38 # 76


Отлично! Прочитал с удовольствием.


Øдин
отправлено 08.10.14 21:45 # 77


Кому: dyz1964, #73

> Главное чтобы байковое орудие в порядок привели
>
> Проблема в том, что, к сожалению, к 6' орудиям системы Кане давно уже нет ни зарядов, ни снарядов.

Можно от "Мсты" поставить. Калибр тот же )
Дульный тормоз только спилить, никто и не поймёт.


turish
отправлено 09.10.14 08:17 # 78


Про "бетонированную" Аврору лично я такое слышал: там применяли бетон не в обычном понимании, из бетономешалки - а типа пластобетон - состав на подобии мастики или шпатлевки - промазали корпус изнутри для усиления, до ватерлинии.
Товарищи краснофлотцы возможно меня поправят - но ихний "бетон" что-то из ихних жаргонизмов, сухопутным не всегда понятных - типа гюйсы и прочие брамсы через клюз. )))


Собакевич
отправлено 09.10.14 08:53 # 79


Кому: kiokumizu, #42

> Не помню, какую книгу читал, то ли "Цусима" то ли "Порт-Артур", так там один из капитанов, начинавщий службу на парусных судах, называл военные корабли "утюгами". Все очень субъективно.

Кстати и позже к механикам во флоте относились как к офицерам второго сорта.

Мичман Морозов большими шагами, на носках, оставляя черные пятна на
линолеуме, пошел к своей каюте. Механические каюты, кроме каюты старшего
инженер-механика, расположенной у кают-компании по "Господской улице",
помещались на "Горячем поле" - в жарком поперечном коридоре, соединявшем
правую и левую церковные палубы. Когда-то, в эпоху парусно-парового флота,
механики составляли особый корпус офицеров и чины имели не флотские, и хотя
несколько лет назад они были переименованы из поручиков и полковников в
лейтенантов и капитанов первого ранга, - но красный кантик на рукавах
сюртука и теперь презрительно подчеркивал разницу между настоящим флотским
офицером и механиком. Форма флотского офицера выдержана в императорских
цветах: только черное и только золотое. Тонкий красный кантик понимающему
человеку говорил многое: и то, что в инженерное училище принимали бог весть
кого, мещан и разночинцев; и то, что механик в конце концов нечто среднее
между паровозным машинистом и шофером; и то, что механик никогда в жизни не
будет командовать никаким кораблем... И, может быть, поэтому унтер-офицер
Белоконь, подчинившись офицерскому авторитету и пропустив мичмана Морозова
на чистый линолеум, тем не менее сумел вложить предельную презрительность в
короткую фразу:
- Гордеев! Подотри за им!

(с) Л.Соболев "Капитальный ремонт".


dyz1964
отправлено 09.10.14 10:51 # 80


Кому: Øдин, #77

> Можно от "Мсты" поставить. Калибр тот же )
> Дульный тормоз только спилить, никто и не поймёт.

А в трубы - 3 "Булавы"


Skipper
отправлено 09.10.14 12:22 # 81


Кому: CroN, #1

Ниже ватерлинии корпус Авроры не родной, его меняли. Потому и сварной.


AISI316
отправлено 09.10.14 13:15 # 82


Кому: turish, #78

> состав на подобии мастики или шпатлевки - промазали корпус изнутри для усиления, до ватерлинии.

Дважды был в Авроре в помещениях ниже ватерлинии. Нет там никакой мастики и шпатлевки, и уж тем более бетона. Обшивка как обшивка. Металл. Гребной вал даже сохранен оригинальный. Идет от машины к корме практически по самому дну.


nvbpmgeorge
отправлено 09.10.14 14:09 # 83


Кому: Øдин, #77
> Можно от "Мсты" поставить. Калибр тот же )

Неужели тоже 152,4 мм?


Skwiz
отправлено 09.10.14 14:50 # 84


Камрад, жги еще репортажей, очень, очень хорошо получается!


VKlab
отправлено 09.10.14 16:43 # 85


Эхх! Жаль не наши контрагенты ремонтируют!


Doom
отправлено 09.10.14 16:50 # 86


http://static.oper.ru/data/site/141007aur03.jpg

Совсем как человеческое лицо.

Гордый.


Vitaliok
отправлено 09.10.14 20:26 # 87


Кому: УниверСол, #55

> В инцидентах с судами проекта "Либерти" перелом происходил именно из-за того, что марка стали не подходила к применению сварного шва в конструкции там, где раньше должна была идти клёпка. Это уж потом разобрались, стали подклёпывать, усиливать и с маркой стали разобрались. А до этого десятки транспортов этого проекта разломилсь в открытом море - не из-за неправильной загрузки же, иначе бы пол-Морфлота в Гулаге куковало!!!

На счет Гулага согласен, только одно дело признать грузового помощника виновным, при этом понести миллионный ущерб, другое дело отвести вину за катастрофу сославшись на несовершенность конструкции парохода и не понести убытков. Вики пишет что трещины в сварном наборе проекта Либерти развивались из-за неудачного выбора сорта стали, который в арктических условиях становился хрупким. Если при этом погрузить пароход как я описал выше, пароход обречен. Сам работал на контейнеровозе где на одном из судов нашей серии пошла трещина по корпусу перед надстройкой. После этого в срочном порядке получили новые циркуляры по погрузке (предел допустимого изгибающего момента уменьшили чуть ли не на 20%).


УниверСол
отправлено 09.10.14 21:54 # 88


Кому: Vitaliok, #87

[разводит руками]

Вики, вики... Там же в той же статье и написали, что помимо замены "неправильного" сорта стали, конструкцию вынуждены были таки усиливать корпуса проекта дополнительными элементами с применением заклёпок.

Полагаю, проблема всё же состояла в том, что вот на корпусах, которые вовсю клепали безо всякого жужжания, и которым Арктика не особо мешала жить, стали применять революционный тогда метод сварки, не адаптировав при этом ни материалы корпуса, ни собственно его конструкцию к новым особенностям прочностных параметров корпуса. И оно вот таким образом и вылезло, что десятки довольно внушительных судов поломались пополам. Всех неправильная загрузка поломала что ли?
Я ж не говорю, что виновата в этой дряни только сварка как технологическое решение. Тут налицо распиздяйство штатовских производителей - в погоне за победой над нацизмом, или же за 300-процентной прибылью. Ну, той самой.

Личное некомпетентное мнение, сварщик-то я вообще никакой.


УниверСол
отправлено 09.10.14 21:59 # 89


Блин, криво фраза пошла. Правильно - вот так:

Кому: УниверСол, #88

> Там же в той же статье и написали, что помимо замены "неправильного" сорта стали, конструкцию корпуса вынуждены были таки усиливать дополнительными элементами с применением заклёпок.

Извините.


CroN
отправлено 10.10.14 21:40 # 90


> Днище новое приварили в 80 годах после ремонта.

Оттанокак!


Штангель
отправлено 11.10.14 22:47 # 91


Я как Фирдыщенко - ох чего бы я только понасказать мог бы об этом!!! Ну вот есть в Англии поверье, что как только Биг-Бэн развалится, так и Англии конец. Аврора это наш Биг-Бэн я настаиваю!



cтраницы: 1 всего: 91



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк