Лет 10 назад читал о плюсах и минусах отечественного вертолетного парка, в статье сравнивались Ка-50 и Ми-24. Акулью систему катапультирования автор почему-то забраковал, написав, что вертолет летает на низких высотах и катапультирование летчика не спасет.
Может на Тупичке есть знающие камрады-пилоты, которые расскажут как оно на самом деле. Заранее спасибо.
> И гордая красная звезда, а не "классический пентакль, который пересекает уверенная горизонталь, подчеркивающая стабильность, поддержку и достоинство".
а вот канал Звезда, уже к глубокому сожалению уже пентакль повесил
> Лет 10 назад читал о плюсах и минусах отечественного вертолетного парка, в статье сравнивались Ка-50 и Ми-24. Акулью систему катапультирования автор почему-то забраковал, написав, что вертолет летает на низких высотах и катапультирование летчика не спасет.
>
> Может на Тупичке есть знающие камрады-пилоты, которые расскажут как оно на самом деле. Заранее спасибо.
даже в истребителях стоит такая система что спасает пилота с земли. причем выяснилось это в советские годаслучайно, один пилот из су-7 кажется катапультировался :)
> Может на Тупичке есть знающие камрады-пилоты, которые расскажут как оно на самом деле. Заранее спасибо.
Тут есть немного инфы, плюс советую глянуть на ютубе при каких условиях летчикам приходилось покидать самолет, практически на нулевых высотах. Думаю высота не проблема, проблема вовремя катапультироваться на малых высотах в случае попадания и тд.., в любом случае лучше что бы она была, нежели наоборот.
http://topwar.ru/35060-katapultiruemye-kresla-istoriya-poyavleniya.html
Камрады, кто знает - просветите, на первой фотке Ми-28 на пилонах висят контейнеры с НУРСами (если я правильно понял), а рядом с ними с чем контейнеры? Вроде виднеется оперение - это что-то воздух-воздух или высокоточное по земле?
Да красная звезда это символ Победы, нельзя ее менять. Вот телеканал "Звезда" изменил эмблему непонятно на что, слышал что и Министерство обороны тоже не так давно конкурс проводило на поиск нового символа вместо звезды, там тоже звезда но трехцветная, только вот вопрос зачем?
Про Ми -28, есть мнение что винт на хвостовой балке снижает живучесть ударного вертолета, и соосная схема как у КА-50 в этом плане более предпочтительнее. Но у КА- 50 кабина одноместная, а для управления современным вертолетом нужно 2 человека - один управляет полетом, другой - оружием. У КА -52 кабина двухместная но летчики сидят рядом, что не очень удобно для кругового обзора) в общем пора уже явить миру новый ударный вертолет) с соосной схемой несущих винтов, и кабиной как у ми-28 ) вот есть модель Вертолета КА-58, там все по последней моде, только не знаю он в реале существует или это только концепт.
> Может на Тупичке есть знающие камрады-пилоты, которые расскажут как оно на самом деле. Заранее спасибо.
К-37, как и его "папа" К-36 обеспечивает спасение с 0/0.
А вот как оно работает :
>Система аварийного покидания предназначена для спасения летчика в аварийной ситуации как >катапультированием, так и с помощью парашюта. Система аварийного покидания включает в себя ракетно
>парашютную систему К-37-800, систему отделения лопастей несущих винтов, систему открытия верхней >створки фонаря, вертолетную часть крепления ракетно-парашютной системы и систему управления. Приняв >решение покинуть машину с помощью парашюта, летчик должен повернуть ручку аварийного отделения. При >этом плечевые ремни перерезаются и он вместе с блоком жизнеобеспечения покидает вертолет через >левую дверь кабины. Затем происходит расчековка клапана парашютной системы и ввод парашюта, >раскрывается ранец и выпадает контейнер носимого аварийного запаса, прикрепленный фалом к ранцу >парашюта. В случае катапультирования летчик должен взяться за поручни катапультирования одной или >двумя руками и потянуть их вверх на себя. При этом притягиваются плечевые ремни, происходит отстрел >лопастей несущих винтов и срабатывание механизма открытия верхней створки. После открытия створки >отстреливается буксировочный двигатель, который вытягивает за собой буксировочный фал. При >определенном натяжении фала включается вторая ступень двигателя, переходящего на режим большой >тяги. Фал приводит в движение спинку кресла, которая пермещается по направляющим в виде двух >криволинейных рельсов и телескопическую штангу. При ходе спинки более 670 мм система >"летчик+спинка+блок жизнеобеспечения" отсоединяется от штанги, сходит с направляющих и отделяется >от кабины вертолета. При ходе спинки 1400 мм перерезаются привязные ремни, спинка отделяется, >происходит расчековка клапанов парашютной системы и ввод парашюта. Буксировочный двигатель >переходит на режим малой тяги, буксировочный фал отсоединяется от подвесной системы летчика. >Парашютная система действует так же, как и при автономном покидании. Раскрытие парашюта в обоих >случаях дублируется прибором ППК-У-240. Поддержание жизнедеятельности летчика после приземления или >приводнения и подача сигналов с места нахождения обеспечиваются средствами носимого аварийного >запаса.
> Но у КА-50 кабина одноместная, а для управления современным вертолетом нужно 2 человека - один управляет полетом, другой - оружием. У КА -52 кабина двухместная но летчики сидят рядом, что не очень удобно для кругового обзора
Ка-52 планировался как "командирский" вертолёт для целеуказания звену ударных Ка-50. Именно поэтому он двухместный, а не ради удобства управления оружием. Концепция Ка-50 такова, что у него СУО (система управления оружием) очень автоматизирована, и наведение на цель основного оружия (30-мм пушки и ПТУР "Вихрь") при условии её обнаружения не занимает времени больше, чем занимают подобные действия на Ми-28. Обнаружение же цели на Ми-28 происходит чуть эффективней, чем на Ка-50, за счёт оператора вооружения, который до момента обнаружения целей занимается в основном её поиском. Введение в звено Ка-50 вертолёта-целеуказателя Ка-52 повышает эффективность применения Ка-50 в разы (концепция "hunter-killer", "охотник-убийца", реализована в США в виде сцепки AH-64D "Apache" + OH-58D "Kiowa Warrior"). Ми-28 в одиночку эффективнее Ка-50, но группа Ка-50 под управлением Ка-52 (который при необходимости и сам включается в боевые действия) просто заруливает одиночные вертолёты в минуса. Плюс, Ка-52 проектировался под возможность управления/целеуказания и другими типами вертолётов при установке дополнительного оборудования.
То, что модификация Ка-52 планируется как основной вертолёт для "Мистралей", обусловлена не только исторически (КБ Камова - основной поставщик вертолётов для Флота СССР/России), но и практически : вертолёт с двумя лётчиками с такими БРЭО (бортовым радио-электронным оборудованием) и СУО в одиночку способен производить поиск и атаку кораблей и подлодок. На Западе обычно подобные действия производятся парой вертолётов SH-2 "Sea Sprite" (снова концепция "hunter-killer"), и только последние модификации SH-60 "Sea Hawk" способны делать поиск и атаку объектов "в одно рыло".
> Про Ми -28, есть мнение что винт на хвостовой балке снижает живучесть ударного вертолета, и соосная схема как у КА-50 в этом плане более предпочтительнее.
Не только.
Для начала:
На соосном вертолете вся мощность двигателей идет на вращение несущих винтов и создание подъемной силы. При этом реактивные моменты винтов взаимно уравновешены. Следовательно, прямые затраты мощности на компенсацию реактивных моментов отсутствуют. На одновинтовом вертолете часть мощности двигателей тратится на привод рулевого винта.
И далее:
Взаимная уравновешенность реактивных моментов винтов, боковых составляющих полных аэродинамических сил в установившемся движении и отсутствие рулевого винта обеспечивают соосному аппарату аэродинамическую симметрию. В отличие от вертолета с рулевым винтом у соосной машины отсутствует кренение во всем диапазоне скоростей полета. При выполнении маневрирования, в процессе разворотов, вертолет с рулевым винтом подвержен скольжению из-за наличия неуравновешенной тяги рулевого винта. Данный паразитный эффект на соосном вертолете отсутствует, что обеспечивает повышенную точность прицеливания.
В отличие от соосной схемы на классической с рулевым винтом при выполнении разворотов происходит пространственная разбалансировка аппарата относительно всех трех осей, требующая координированных последовательных действий ручкой управления, педалями и рычагом общего шага. Данное принципиальное отличие существенно осложняет технику пилотирования одновинтового вертолёта по сравнению с соосным.
Изменение тяги несущего винта на классическом вертолёте приводит к увеличению или уменьшению его реактивного момента. Это, в свою очередь, требует отклонения педалей путевого управления для его парирования. Происходит разбалансировка вертолета относительно трех осей, требующая координированных отклонений всех рычагов управления. Представьте себе хотя бы мысленно, как сложно в этих условиях наложить неподвижную марку прицела на цель, то есть осуществить прицеливание корпусом вертолета. На соосной схеме этот эффект отсутствует.
Ветер не накладывает дополнительных ограничений на выполнение педальных разворотов на соосной машине. Не менее важно это и для совершения взлетов и посадок на корабли в процессе их хода, когда над палубой образуется мощный турбулентный поток воздуха, а взлетно-посадочная площадка к тому же качается и перемещается в пространстве.
Кроме того, на соосном вертолете отсутствуют низкочастотные поперечные вибрации, приводящие к колебаниям головы летчика, которые на одновинтовом Ми-24 создает рулевой винт. Именно из-за этого на Ка-50 меньше ошибка в прицеливании.
> вот есть модель Вертолета КА-58, там все по последней моде, только не знаю он в реале существует или это только концепт.
Даже модели КА-58 продают, знаете, такие, где нужно всё склеивать...
Рылся в инете, пытаясь узнать об этом боевом вертолёте. Ничего не смог найти. Только фотки - компьютерные модели и игрушечные модели. Всё покрыто завесой неизвестности, недаром КА-58 - это "Чёрный призрак". Скорее всего, этот проект пока только в разработке. Удачи, тебе, Ка-58!
Этот вертолёт засекречен, вот пара сайтов где что-то удалось найти:
Красиво!
Вспомнил, как в романе Уилбура Смита "Время умирать" наши "крокодилы" в емнип Мозамбике описывались. Просто священный ужас и лютая ненависть.
Хорошие машины.