Изначально представители субкультуры хипстеров противопоставляли себя обществу, игнорируя тренды и отличаясь от большинства необычным внешним видом и стилем жизни. В реальности же зауженные брюки, старомодные очки, длинные чёлки, винтажные велосипеды и фланелевые рубашки в клетку сделали из современных хипстеров армию неотличимых друг от друга псевдоиндивидуальностей, полагает специалист по вычислительной нейробиологии Джонатан Тубуль.
Тубуль назвал свой научный доклад «Эффект хипстера: когда антиконформисты выглядят одинаково» и посвятил его феномену группового противопоставления себя другим людям, которое в конце концов приводит к унификации представителей соответствующей группы.
Бунтари в узких штанах, которые несколько лет назад на весь мир объявили себя нонконформистами номер один, в конце концов оказались самым настоящим мейнстримом. Так считает математик и нейробиолог из парижского Collège de France, посвятивший научный доклад эстетике хипстерского движения.
Изначально представители субкультуры хипстеров противопоставляли себя обществу, игнорируя тренды и отличаясь от большинства необычным внешним видом и стилем жизни. В реальности же зауженные брюки, старомодные очки, длинные чёлки, винтажные велосипеды и фланелевые рубашки в клетку сделали из современных хипстеров армию неотличимых друг от друга псевдоиндивидуальностей, полагает специалист по вычислительной нейробиологии Джонатан Тубуль.
Тубуль назвал свой научный доклад «Эффект хипстера: когда антиконформисты выглядят одинаково» и посвятил его феномену группового противопоставления себя другим людям, которое в конце концов приводит к унификации представителей соответствующей группы.
В качестве доказательства своей теории Тубуль привёл пример того, как ведут себя клетки в нейронных сетях. Согласно его рассуждениям, хипстеры, как и клетки, были запрограммированы всегда выбирать не то, что предпочитает большинство, − таким образом, они были не нон-, а антиконформистами. Однако постепенно выбор представителей этой субкультуры синхронизировался в противовес обществу и утратил уникальность. Хипстеры подстраивались друг под друга, образуя своего рода конформистское стадо.
«Когда определённые люди, будь то хипстеры или биржевые брокеры, объединяются на основе общих интересов и хотят отделить себя от большинства, пытаясь быть иными, внутри своей группы они всегда будут вести себя одинаково», – пояснил Тубуль.
По его словам, быть хипстером – значит постоянно искать новые образы и детали, самостоятельно устанавливая тренды. Нетрудно отличаться от тех, кого знаешь и видишь каждый день, – от однокурсников, соседей, родственников. Гораздо сложнее выделиться среди однообразной хипстерской компании.
Вывод, сделанный Тубулем, – лишь часть масштабной математической теории, которую он использует при изучении социума. «Это не особенно глубокое исследование социологии хипстеров», – пишет он.
Напоминает финал фильма "Стиляги". По идее фильма говорит о свободе самовыражения... но, к чему привело? На площади быбегают стада разнооборазных дрилов, павианов, макак - соответсвенно кривляющихся. Выходит, что вся их стиляэно-хиповская борьба была посвящена свободе сбавиться в стаи выбирая между хиппи, панками, рокерами. А где же САМОвыражеие? Без группового дресскода они сами по себе ничего не значат....
> Хм, вообще я хипстеров поначалу с эмо путал регулярно, бо отличий не очень много.
А я вспомнил готов из "Сауз-парка".
- Мы нонконформисты, - мы не можем танцевать в команде.
- А я ещё больший нонконформист, поэтому буду с ними танцевать.
Индивидуальность, исключительность и неповторимость она такая, да. Вырастут, будут детишькам показывать фоты, рассказывать, как они по молодосте "бунтовали".
> Специалист по вычислительной нейробиологии занимается хипстерами.... За что люди зарплату получают?
А почему нет? Видимо, гражданин считает, шо нервная клетка подобна хипстеру - реакцией на внешние раздражения, возможностью передачи импульсов себе подобным, определённой способностью к формированию устойчивых связей. Чем не абстракция, подобно точечным источникам света и АЧТ в оптике, точечным массам в механике?
Вообще занятные эти анти- и нонконформисты. Страшненькие девочки и мальчики тратят уйму времени и сил, чтоб стать еще более страшненькими. Жалко, что труд нейробиолога пропадет зазря, он носит удобную одежду, не красит волосы, и потому конформист и ни разу не авторитет для сбившегося в стаи небыдла.
Что-то припоздал с выводами этот специалист по вычислительной нейробиологии, сам что ли забыл свои молодые годы? Подростками всегда руководили два полярно противоположных потребности:
- доказать миру свою уникальность
- влиться в многочисленные рябы единомышленников.
Отсюда в лубом поколении есть разношёрстные группы экстравагантно выглядящих, но внешне неотличимых в пределах одной группы людей. Это лишь частности с разными названиями:
-хипстеры
- готы
- стиляги
- панки
- хиппи
-э... много их, в общем
Стандартная штука. Сначала Алисоманы/Киноманы/Металлисты, потом Рэперы, потом Эмо/Готы, теперь хипстеры. Думаю новые молодые люди еще какую субкультуру придумают, которая в последствии станет мэйнстримом. Везде главное - отличаться от других + обладать набором общих признаков внутри группы.
Потом появляются "ненастоящие", а только косящие под группу, потом группа перестает быть чем-то особенным, и по новой.
А вот рубашки попрошу не трогать! Тёплые, мягкие и удобные зимой. А ещё на толстой фланеле кота удобно на шее держать - когти в кожу не впиваются. Сплошной профит, не только хипстерам это доступно.
Вот так открытие, оказывается хипстеры это очередной виток моды, а я-то и не подозревал, как будто не было до них гламурных, эмо, рейверов, панков, хиппи и многих, многих других
То есть хипстеры - тупое стадо? Как и прочие версии янетакихкаквсехов? Тоже мне новость, здесь это давно и без парижских открытий отлично знали. Рассказал бы кто лучше, как эту дурь выветрить у них поскорее без террора и человеческих жертв, вот за это и нобеля было б не жаль.
> В реальности же зауженные брюки, старомодные очки, длинные чёлки, ... сделали из современных хипстеров армию неотличимых друг от друга псевдоиндивидуальностей.
Правильно ли я понял суть исследования, что классические брюки, туфли, темные пиджаки и очки в роговой оправе превратили большинство ученых, музыкантов, писателей прошлого века в неотличимых друг от друга псевдоиндивидуальностей, и лишь цветастая клетчатая рубашка позволила математику-нейробиологу Джонатану Тубулю подняться над этим конформистским стадом?
> - доказать миру свою уникальность
> - влиться в многочисленные рябы единомышленников.
Солидарен, вся суть в 2-ух тезисах.
А вообще, как недавно сказал мой "продвинутый" дружок: "Хипстеры уже не втренде". Ждем нового движения "никаквсе"...
Этот нейрофизиолог о главном не сказал - о технологиях и целях создания антиобщественных (обязательно, это важно) групп. Как именно впарить целевой аудитории идею "исключительности", выражаемую через ношение военной (хипстерской) формы, как и чем грузить новобранцев и как оных в дальнейшем Всегда используют.
Что бы это понять надо было нейробиологическое исследование проводить?
В 15-18 я себя к панкам относил, считал, что это очень важно. Правда кроме косухи особой одежки никакой не было, да и в 18 как-то стало отпускать, пока совсем не прошло.
> Думаю новые молодые люди еще какую субкультуру придумают
Кто "придумал" наших отечественных металистов? А панков? А хипарей а эмо а готав а реперов да и вообще все известные субкультуры(на западе оно тоже не "само по себе" придумалось местным молодняком)? Даже субкультуру "бандит 90ых" если не выростили то сильно простимулировали. "крутыми боевиками" и восточными философскими (не насилие ага, прям как наши бритоголовые не фашисты а националисты ага) единоборствами.
Нет, суть исследования в том, что если большая группа людей внезапно решает одеваться не как все, то со временем они становятся как все в своё кругу, что сводит на нет все их усилия быть не как все.
Ни хрена не новое. Вот сколько лет средней хипстоте? 20-25. 7-8 лет назад, когда взлетели эмы, им и было по 15 лет. Те же самые, по большому счёту, это люди. Только тогда их все чмырили - от готов до футбольных фанатов, а теперь у них есть интернеты и они русофобствуют в отместку.
Учёный из Европы. Обязан быть толерантным. Ожидали, что хипстеры и им подобные - это феномен и это надолго. Изучили, оказалось - просто стадо баранов. Пройдёт ещё пару лет и будет новая научная работа на тему "А Кончита оказывается просто пидорок, а мы то думали это прорыв...". Всему своё время. Больше денег на науку!
шок люди люди собираются никогда такого раньше не было.
Он бы еще заметил бы то что они спят или ходят на двух ногах. Ей богу одежда почти униформа же.
> Индивидуальность, исключительность и неповторимость она такая, да. Вырастут, будут детишькам показывать фоты, рассказывать, как они по молодосте "бунтовали".
> Думаю новые молодые люди еще какую субкультуру придумают,
Песни исполняемые инфантильными мальчуковыми группами пишуться взрослыми дядьками продюссерами, годами работающими в этой области. Тексты написаны так, чтоб у девочки складывалось впечатление что все эти песни для неё. Каждый образ скурпулёзно проработан и обкатан на фокус-группах. При таком подходе, говорить о том что кто-то что-то придумал не совсем корректно. Правильно будет "вот тот дядька чётко всё просчитал". И песни - это только начало. На производстве всего хипстерского барахла некоторые компании неслабые денежки поднимают. Кстати "хипстер" на вскидку первая субкультура которая ассоциирована с торговыми марками массового рынка (очки "Рей Бан", последний Айфон, и блокнотик Молескин ). Все предыдущие атрибуты нонконформизма требовали наличия определенных навыков - на Стратокастере как у рокенрольщиков ещё играть нужно было уметь, на Харлее нужно было уметь ездить как настоящих байкер. А тру хипстер должен только "ебашить лук" и выкладывать его в Инстаграмм.
Так что, камрад, новые молодые люди ничего не придумают. Взрослые дяденьки и тетеньки проведут маркетинговые исследования. Освоят выделенные на это дело бюджеты. Придумают образ протестанта. Налепят на него товарные знаки и запустят крутиться на музыкальных каналах. А придя домой, будут слушать как их детям-подросткам нужны деньги на новые очки слегка офигивать как кусок пластика весом может стоить как кусок золота аналогичной массы )))
Утверждение-то строго говоря не верное. Пусть каждый человек из некоторой группы перестает носить вещь, если ее носит, скажем, 5% людей, и вместо нее выбирает произвольную другую. То есть, если 5% внезапно обнаруживает, что они носят желтые штаны с мошной до пола, они сразу же их снимают и надевают случайным образом любую другую непопулярную на данный момент модель штанов. Так как штанов (ватных, клешеных, кожаных, синих, зеленых, белых,...) очень много, никогда эта группа не будет носить одинаковых штанов. Поэтому что там этот горе биолог намоделировал - большой вопрос. Меня же насторожила фраза
> В реальности же зауженные брюки... сделали из современных хипстеров армию неотличимых друг от друга псевдоиндивидуальностей.
Ибо что значит "неотличиммых друг от друга псевдоиндивидуальностей"? Понятно, что это не про штаны (ведь очевидно, что по одежде они отличаются, ну хотя бы по цвету, более того, подозреваю, что в среде хипсетров появиться в одном месте двум людям в одинаковой одежде - смерти подобно). Значит, речь о богатом внутреннем мире (БВМ). Но тогда по этой фразе выходит, что именно одинаковые зауженные брюки сделали из хипстеров людей с коротким БВМ. Что странно, ибо, например, люди-интелектуалы в прошлом веке все как один ходили в одинаковых темных костюмах, что не мешало им обладать длинным БВМ. Т.е. форма одежды никак на длину БВМ не влияет. У автора же "исследования" (или у журналиста, прямых цитат в статье мало, поэтому сложно понять) проскальзывает какя-то хипстеровая надежда, что можно-таки одеться так, что ты перестанешь быть "псевдоиндивидуальностью".
Самое смешное, что я читал что-то подобное в старой советской книге про воспитание детей. Там описывались американские субкультуры: панки, металлисты, и высказывалась мысль, что представители этих субкультур, считая себя уникальными личностями, которые протестуют против однообразного общества, но, в тоже время, одеваются в одежду и покупают атрибутику у фирм, которые специализируются на этом, т. е. являются, по сути, таким же однообразным обществом.
> Но тогда по этой фразе выходит, что именно одинаковые зауженные брюки сделали из хипстеров людей с коротким БВМ.
Не выходит. Штаны они вообще на внутреннее состояние человека не влияют. Но некоторые почемуто думают иначе, начинают таскать брюки определённого вида, очки определённого вида, причёски определённого вида, чтобы показать, какие они умные. Со временем таких людей набирается OVER 9000 и всё скатывается в моду, где появляются установки как одеваться, чтоб быть не таким как все и все попытки выделится сводятся на нет.
Особенно удивляет в этом плане Ургант. Ладно молодежь - мозгов нет, всегда были подвержены течениям. Как выйдет на ТВ вечером в пидорских штанах-коротышах, так и выключаю. Взрослый человек, вроде.
Недавно, при посещении общественного туалета наблюдал группу 3-х хипстеров.
Брюки, рубашки, шарфики, лондонские шляпки - все как положено.
Сначала ребята громко выясняли, кто из них самый небыдло и как плохо быть быдлом.
Далее они:
- громко матерились,
- поделились друг с другом опытом употребления легких наркотиков,
- из хуганских побуждений отпинали от пола решетку дренажа и выпинали ее на улицу,
- после справления нужды ни один руки мыть не стал.
> Ибо что значит "неотличиммых друг от друга псевдоиндивидуальностей"? Понятно, что это не про штаны (ведь очевидно, что по одежде они отличаются, ну хотя бы по цвету, более того, подозреваю, что в среде хипсетров появиться в одном месте двум людям в одинаковой одежде - смерти подобно).
как говорили Чич Марин и Томми Чонг, подбирая костюмы для музыкальной группы в фильме Укуренные(1978г):
-не, мужик, если мы хотим одеться одинаково - давай каждый оденется по своему.
-ага, точно - пусть каждый оденется по своему, но точно так же, как и остальные!
за точность цитаты не ручаюсь, но как-то так. думаю, в данном случае, что когда ученый говорит о неотличимости, он имеет ввиду не цвет, может даже и не фасон штанов, а некое "однообразие разнообразного". как и приведенные мною выше персонажи комедии. и это, судя по всему, подходит как к внешним, так и, хм хм, внутреннем проявлениям "хипстерства".
Хорошо запомнил ачивку в игре Саус Парк: там по основному сюжету надо закорешиться с нон-конформистами. Текст ачивки по окончании миссии примерно следующий: "Нонкорформист. Ты зафрендил готов, как и асолютно все, кто играл в эту игру."
> эстетике хипстерского движения? ? не, не слышал.
"боты как у всех, только саморезы с подошв выкрутил, чтобы полиция не докапывалась. Ну и все, я антифа. А то, что антифа и панки носят прикиды Fred Perry, — это они фуфло впаривают. Все его носят".
http://expert.ru/russian_reporter/2014/44/na-rajone/
> Бунтари в узких штанах, которые несколько лет назад на весь мир объявили себя нонконформистами номер один, в конце концов оказались самым настоящим мейнстримом
Чаще всего строго наоборот. Просто принято у некоторых особей мужского пола втыкать яркие перья в жопу, чтобы хоть чем-то выделиться.
Но это основа любой субкультуры. Если не брать в расчёт музыку.
> Просто принято у некоторых особей мужского пола втыкать яркие перья в жопу, чтобы хоть чем-то выделиться.
Приходит такой неофит к, допустим, готам и спрашивает, типа, как в сообществе ярких индивидуалистов, противостоящих миру серости граничных "цивилов"ему теперь надо выглядеть и вести себя?
А ему в ответ: одевай чёрное - как все вокруг, сделай скорбную рожу - так полагается, и не выступай, когда старшие начнут рассказывать о новых нонконформистких трендах нашей субкультуры, которые мы должно неукоснительно воплощать в жизнь! :)
Согласен, камрад! Ургант - это нечто. Ладно штанишки, а вот пиджаки!.. Какой бы ни одел - ощущение, что вот-вот лопнет на нем. На субтильном тельце юного хипстероида смотрится иначе, а вот на взрослом мужике... Смотришь на Урганта - силуэт, как рисунок на табличке женского туалета, короткие штанишки в обтяжку, пиджачок с короткими рукавчиками, из под которого прет животик, - а видишь перед собой школьника, которому все никак не купят новую форму, вот и донашивает, бедолага, в 9 классе то, что куплено в 6
Кстати, хипстерство в возрасте Урганта нечасто вижу - может, это больше столичное явление?
Лет несколько тому, когда хипстерство только-только вошло в тренд наблюдал на против Останкино
на Королева бригаду асфальтоукладчиков - все в клетчатых рубашках и хипстерских шляпах. Правда, штаны былии брезентоовые и рыжие жилетыналичествовали. Проезжавшая мимо публика просто угорала от смеха.
Уж не знаю сами ли рабочие сподобились (состав был слявяно-азербайджанский) или кто профинансировал.