После кончины классика американской фантастики Рэя Брэдбери в июне 2012 года его особняк с четырьмя спальнями и садом был продан за 1,76 миллиона долларов. В конце прошлого года новый владелец дома получил разрешение на снос строения. Сейчас от него почти ничего не осталось.
Хранившиеся в особняке книги и рукописи были безвозмездно переданы Центру изучения творчества Рэя Брэдбери в штате Индиана. Автор романа "451 градус по Фаренгейту" продолжал работать дома в своем кабинете до самых последних дней. Брэдбери ушел из жизни в возрасте 91 года.
На свою голову нынче в ночь посмотрел крайний шыдэвар автора. Как в говно наступил.
Зато либерастичные граждане уже готовы Звягинцева промеж булок целовать, настолько им понравилось про кровавый режымъ.
Михаил Юрьевич Лермонтов погиб заметно раньше, и дом его достался государству бесплатно, и революция случилась, и два государства сменились и Москва застроилась и перестроилась, а его маленький особняк из дерева так и стоит в полутора километрах от Кремля, даже табличка есть и, страшно сказать - музей внутри. Как-то не эффективно.
Навскидку - чего далеко ходить - скажем, от Высоцкого остались некоторые бумаги да потрёпанная гитара.
116-й Мерседес, вместе со 107-м (107-й зафиксирован на видеоленте, где Высоцкий едет в запрещённый государственный магазин "Мелодия", где распродавали запрещённо выпущенные пластинки с запрещёнными песнями запрещённого Высоцкого, и долго около него стоИт, со своими запрещёнными пластинками) - всё ещё до 1988 года пораспродано и похерено.
Каюсь, сам когда-то распечатку "451 по Фаренгейту" пустил на растопку мангала. Потом когда подруга узнала, сказала, что в книге описывается мир будущего, в котором люди сжигают книги. Стало интересно, прочитал.
Зато теперь Звягинцев смело может снять фильм про то, как в Ясной Поляне спалили специально дом Толстого. Ну на основе фактического материала, разумеется.
И правильно что снесли. Всю жизнь писал какие-то гадости о прекрасной Америке и её жителях. Прям коммунист какой-то. И книги сжечь как в "градусах", чтобы американцы не становились "жалкими меланхоликами".
> где Высоцкий едет в запрещённый государственный магазин "Мелодия", где распродавали запрещённо выпущенные пластинки с запрещёнными песнями запрещённого Высоцкого,
Ну, ирония несколько неуместна. При жизни Высоцкого было выпущено несколько "мини-пластинок" (примерно 1-2 песни на одной стороне и 1-2 на другой). Еще одна пластинка нормального формата (в основном "горные" песни) была выпущена в СССР то ли после кончины, то ли в последние пару лет жизни. Скорее первое.
А вот запрещенных кассет у нас в семье было целых 15, да. И нас всех ха это расстреляли.
Мысль моя основная - что имущество Высоцкого тупо прохерено, хотя, вроде бы, символ эпохи, да и умер недавно, не так и сложно уберечь экспонаты. Но - вот, не уберегли.
А ирония, собственно, в том, что ныне все творившие в 70-80-е годы, кому дан доступ к СМИ (особенно к телевизору) воют о своих так называемых страданиях при советском режиме - и приводят в пример того, до кого даже, пожалуй, Пушкин по изящности слога не дотянулся. "Эвон, Высоцкому тоже ох как досталось" - заявляют представители т.н. интеллигенции. Страдальцы дутые.
Нажились на талантливом человеке, а теперь сугубо в даты рождения и смерти, пару раз в год, философствуют, "каким он парнем был". Остальные 363 дня про него начисто забывают - бабла не заработать, ну и бог с ним.
Про записи на кассетах - это отдельный сарказм, заточенный под понимание контингента Тупичка, разумеется. Кто в курсе, что Высоцкий объездил пол-глобуса, но не стал, например, Бродским.
Слушаю Высоцкого регулярно в наушниках; бывает - и громко включаю. Соответственно, меня практически ежедневно расстреливают, но я всё равно репоплюсь, респавнюсь и ресюррекчусь - и включаю магнитофон!!!
Кстати, судя по видео, бежевый Мерседес даже не SL (1971-1989), а SLC (1971-1980). Редкий вариант.
Автомобиль мечты, что тут сказать. Немалых денег ст0ит и по сей день. Дизайн - моё почтение.
Наверное эффективный собственник и не помышлял о создании чего-то типа музея Брэдбери в его доме. Или посчитал, что затраты не окупятся. Поэтому снёс всё нафиг. Землица-то нынче в цене.
Тоже сегодня с утра крайне расстроен этой новостью. Брэдбери - мой любимый писатель-фантаст и мне непонятно, почему в штатах не нашлось человека, готового сохранить этот дом?
Ну, так а кто такой этот Р.Бредбери для современного общества потребления ? Мало того, что книжки без картинок писал - заставлял задумываться про всякое, так по ним ещё и не одного блокбастера не сняли. Вот если бы он гомиксы рисовал бы, да по ним регулярно фильмы снимали, да эти бы фильмы миллиарды собирали - вот тогда бы имело смысл сделать музей, водить туда толпы страждущих туристов и показывать им за бешеные бабки место где жил творец. Как, например, в дом Д.Ленона в Ливерпуле. А так - земля нынче на лос-анжельщине дорогая, нефиг её всяким старьём захламлять
> На свою голову нынче в ночь посмотрел крайний шыдэвар автора.
Да Вы, батенька, большой экстримал. Или то вместо "рвотного" приняли ? Преклоняюсь перед Вашим героизмом. Мне так не смочь. (Не подкола ради, а токмо из удивления).
Кому: Ziyod, #8 Я даже знаю что бы тебе на такой вопрос местные граждане ответили.
А, главное, как.
Во первых, надо поставить ножки в пятую позицию, развести ладони в стороны.
И, выпучив глаза, прямо в лицо, громко проорать: "Да ты ничего не понимаешь!"
И после этого, развернувшись, быстро, не оглядываясь, уйти.
А ты в шоке остаёшься стоять совсем один, под осуждающими взглядами зевак.
И действительно осознаёшь, что "ты ничего не понимаешь".
Настоящий писатель-гуманист был.
Как же жаль.
Но остались его книги, остался в них Гринтаун, осталась Венеция, остались Марс и Килиманджаро...
R. I. P.! ("посмертные почести")
Написал емкий отзыв в 3 ночи и лег спать. В итоге, проснувшись в 7 утра, весь день на работе был злой, рычал и кидался на всех, даже на девок симпатишных. Больше не буду такое смотреть на неделе.
Но надо было засмотреть, чтобы аргументированно сообщить товарищам, что таки говнище и время лучше не тратить.
> При жизни Высоцкого было выпущено несколько "мини-пластинок" (примерно 1-2 песни на одной стороне и 1-2 на другой).
Миньоны называются. Как в мультике "Гадкий Я".
Типа современных синглов.
> Еще одна пластинка нормального формата (в основном "горные" песни) была выпущена в СССР то ли после кончины, то ли в последние пару лет жизни.
После кончины, песни со студийными аранжировками. У меня пластинка есть.
Высоцкий за незаконный концерт получал денег столько, что тратить было некогда.
Может, ему нафиг не надо было за три копейки ехать в студию надрываться.
Помню, как когда-то в детстве прочитал рассказ "Калейдоскоп" и какое сильное впечатление он тогда на меня произвел. До сих пор помню практически наизусть и считаю одним из лучших рассказов, которые когда-либо читал (а ведь там всего страниц 7).
> ромеж булок целовать, настолько им понравилось про кровавый режымъ.
Спасибо, что предупредил, а то я понять не мог, почему у меня все либеральные товарищи в соц сети кипятком писаются и хотят посмотреть этот фильм. И понять я долго не мог, че аж золотой глобус получили. Теперь понятно, как.
> Не уверен, что в США есть практика создавать дома-музеи.
Дома-музеи есть. Надо чтобы кто-то музеем владел и им занимался - либо наследники, либо НКО и т.п. В случае с Бредбери наследники (подробности завещания, похоже, не публиковались) продали дом , а желающего купить и сделать музей не нашлось.
Ссылку с телефона не могу дать, но сначала купил, а потом снёс дом Бредбери архитектор-деконструктивист Том Мейн, награждённый Пулитцеровской премией. Тоже не последний человек в "культурном" пространстве. Что придаёт этому действию особую шизофреничность.
> Совсем цивилизация была бы, ежели рукописи с книжками сожгли.
- это была бы не "цивилизация" в том уничижительном смысле, что вы это гордое слово произнесли, а дань уважения творчеству автора, жест ("451 градус по Фаренгейту" же!). Так-то, азиатчина вы не мытая, культуров не ведающая, дома-чучела писателей делающая. Гг.