Каждый водитель вне зависимости от опыта ежедневно сталкивается с немалым количеством опасных ситуаций на дороге.
Кто-то избегает таких ситуаций неосознанно, интуитивно чувствуя, как будет безопаснее. Большинство же каждый раз задается массой вопросов:
Как предугадать маневры неадекватных водителей?
Как безопасно не дать себя подрезать?
Как быть предельно внимательным к процессу вождения и всегда «ситуативно осведомленным»?
Как не стать жервой роковой ошибки другого участника дорожного движения?
Как выбрать правильный скоростной режим, оставляющий время для совершения маневра в критической ситуации?
Как поддерживать безопасное пространство вокруг автомобиля?
Два раза проходил подобный тренинг, оба раза работодатель заставлял перед выдачей служебной машины.
Ничего кроме пользы нету, у меня полностью поменялась сама концепция вождения.
Всем рекомендую.
Я правильно понял, что водителям предлагается скинуться на запись видеокурса? Считаю, что намного полезнее (пусть и дороже), пройти реальный курс контраварийной подготовки в специализированной школе, желательно за рулем собственного авто.
Проходил "Начальную контраварийную подготовку на курсах Цыганкова" сделал вывод - самое лучшее защитное вождение это соблюдении ПДД (скоростного режима как минимум).
Вот я бы с удовольствием такой курс прошел, а то за руль "каждый раз как в первый раз" и одни гонщики вокруг, задолбало на нервах ездить. Только не в Питере я, эх.
> Вот я бы с удовольствием такой курс прошел, а то за руль "каждый раз как в первый раз" и одни гонщики вокруг, задолбало на нервах ездить. Только не в Питере я, эх.
Ты по ссылке то проходил? Речь о сборе средств на видеокурс, т.е. всё равно где ты живешь.
А подобные курсы "оффлайн" есть не только в Питере.
> Вот я бы с удовольствием такой курс прошел, а то за руль "каждый раз как в первый раз" и одни гонщики вокруг, задолбало на нервах ездить. Только не в Питере я, эх.
>
Я в Питере проходил контраварийную подготовку в "Школе водительского мастерства БМВ", весьма познавательно. Должен сказать, что пару раз пригодилось.
А вообще "Верти головой на 360 градусов, а не то сожрут к чертовой матери" (с) Маэстро
> Вот я бы с удовольствием такой курс прошел, а то за руль "каждый раз как в первый раз" и одни гонщики вокруг, задолбало на нервах ездить. Только не в Питере я, эх.
Так поищите через интернет курсы контраварийного вождения в вашем городе (регионе).
> сделал вывод - самое лучшее защитное вождение это соблюдении ПДД (скоростного режима как минимум).
Вывод правильный применительно только к одной ситуации: если дорога пустая.
Вывод неправильный, при наличии потока. Если поток едет реальных 85 км/ч (это как правило 89 по спидометру) при разрешённых 60 или 70, то следует ехать со скоростью потока. Если в таком случае ехать по правилам, то автомобиль любителя ПДД будет более подвержен аварийным ситуациям, чем остальные автомобили в потоке.
Обратный пример: разрешено 90 км/ч, а нескончаемый поток едет реальных 65 (79 по спидометру). При этом до четырёхполосной автомагистрали "тошнить" аж 50 км. Один или несколько дебилов, которые будет ехать реальных 99 км/ч (чётко по ПДД), совершая постоянные обгоны, подвергают ненужной и нелогичной опасности каждую обгоняемую машину, встречные машины и себя вместо того, чтобы потерпеть и спокойно катиться в потоке до 4-х полосной автомагистрали.
Естественно, давно уже ищу. У меня здесь ничего подобного нету. Разве что дополнительное вождение. Но это просто езда с инструктором, как в автошколе обыкновенной.
> Контраварийка - вещь очень полезная. Помогает выйти из ряда сложных дорожных ситуаций. Защитное вождение учит в такие ситуации не попадать!
Мне кажется, тут все взаимосвязано. Мой инструктор как раз и начал с вопроса "как не попадать" с переходом к вопросу "что делать, если все-таки попал". ИМХО это правильно, потому что сколько не бывал в ДТП, а всегда приходил к выводу, что хоть и не виноват, но сделал для избежания не все, что мог сделать.
К тому же это помогает понять предел возможности машины. Да даже как правильно сидеть за рулем не все знают.
Отличная идея этот видеокурс!!! С тем же успехом можно запустить сбор денег на курс для обучения хирургии. Без практики на автодроме под контролем инструктора - выброшенные на ветер деньги. Еще хуже будет, если благодаря данному видеокурсу кто-то, сдуру, решит, что он "обучился защитному вождению".
И да, еще момент, если действительно есть желание "научиться безопасному вождению" - цена вопроса немного другая, эт раз. И ехать придется в Старую Купавну, эт два. Видеокурс, блин.
Увы, реалии таковы, что так ездит большинство водителей, в том числе и в Европе. При этом полиция, у которой радар, даже не остановит: штрафовать не за что. Стационарные дорожные камеры - то да, - в зависимости от настроек (перед камерами большинство едет реальных 93-95 км/ч при разрешённых 90, т.к. настройки некоторых камер при реальной скорости 97 позволяет получить штраф).
Нельзя превышать - это хорошо и правильно. Но иногда при точном соблюдении этого правила можно поехать к кузовному мастеру и лишиться машины на неделю. Пример не далее как вчера. Еду по левой полосе (по ПДД) чуть быстрее автобуса, который едет по правой. Потихоньку опережаю, дорога впереди пустая. А за мной, по моей полосе едет полицейская машина. Водитель автобуса болтает по телефону, рулит одной рукой. Автобус уже забирается на мою полосу. Торможение меня бы не спасло. Отворот влево невозможен, т.к. наверное перевернулся бы - высокий бардюр на разделительной. Ехал бы я дальше по ПДД, - покраска всей правой части машины, кроме переднего бампера. Мои действия: педаль газа в пол. Кратковременно скорость была за 95 при разрешённых 50. Если бы полиция имела ко мне претензии, - спорил в суде. Но им было пофиг и на меня и на водителя автобуса. В этой ситуации меня спас от покраски только мощный двигатель. Страховка и правота по ПДД - это замечательно, но зачем иметь проблемы если можно всё предотвратить кратковременным превышением скоростного режима. А так, да, я нарушил ПДД.
Вот умников, придумавших эти "разрешенные 20 км/ч превышения" было б недурно вздернуть на березах. Ну и идея, что сколько-нибудь заметное наказание начинается с превышения более чем на 60 км/ч - это вообще пять баллов: ныне-то у нас, как я понимаю, история твоя никого особо не волнует, страховка не вырастет, если ты пару раз на 40 км/ч превысишь, права не пробьют, как в советское время.
> сколько не бывал в ДТП, а всегда приходил к выводу, что хоть и не виноват, но сделал для избежания не все, что мог сделать.
Хе-хе, у меня были два таких ДТП: один раз меня на стоянке поцарапали, а еще раз у меня просто стекло разбилось на ровном месте, пока я ехал. И если в первом случае еще можно предположить, что зря я встал на второе место от бордюра, то во втором как было от ДТП уйти - черт его знает :)
Перепутал с раптором, там было показано как нарушать, чтобы приехать чуть раньше.
> Там по ссылке вроде всё написано
По ссылке "помочь проекту" и за помощь 3000р. можно получить бесплатный курс, когда он выйдет.
Подразумевается, что курс будет стоить 3000р. когда выйдет? Или дороже?
> Вот умников, придумавших эти "разрешенные 20 км/ч превышения" было б недурно вздернуть на березах. Ну и идея, что сколько-нибудь заметное наказание начинается с превышения более чем на 60 км/ч - это вообще пять баллов: ныне-то у нас, как я понимаю, история твоя никого особо не волнует, страховка не вырастет, если ты пару раз на 40 км/ч превысишь, права не пробьют, как в советское время.
Уже, кстати, до 10ти бесплатно.
А ситуация со сбором штрафов радует, в понедельник превысил(октябрьская набережная, стационарные камеры), в среду утром получил смску от госуслуг на оплатить 500рэ, квитанция там же на госуслугах печатается или сразу по карте оплачиваешь.
> Отличная идея этот видеокурс!!! С тем же успехом можно запустить сбор денег на курс для обучения хирургии. Без практики на автодроме под контролем инструктора - выброшенные на ветер деньги. Еще хуже будет, если благодаря данному видеокурсу кто-то, сдуру, решит, что он "обучился защитному вождению".
Речь не про то, если сравнивать с медициной то видео про то как не попасть к хирургу, а не про то как операцию провести.
Ты путаешь контраварийное вождение(это когда тебя уже занесло как правильно не убиться) и защитное вождение - как отличить мудака на дороге и благополучно его миновать не прибегая к контраварийному вождению
После ознакомления со страницей сбора и просмотром видео остались вопросы:
1. Общая продолжительность видео
2. На каком носителе его можно будет получить? Скачать на сайте?
3. Хотелось бы больше подробностей о том, что в этом видео будет (судя по текущему видео - ролики с ютуба?). Человек в мото-куртке хотя бы рассказал о структуре курса, уже было бы хорошо. Четко нужно выделить цели и задачи курса, а не просто описать его необходимость.
4. Материал для курса будет готовить автошкола. Логотип есть, ссылки на ее сайт нет. Вообще никакой информации о ней нет. Я должен поверить незнакомому человеку на слово? В договоре оферты написано, что и сайт и курс будет делать студия, а не автошкола.
5. Собирают деньги не только на курс, но и на сайт курса. Есть логотип автошколы, которая собирается делать курс, но ссылки на ее сайт нету. В итоге это будет сайт автошколы, а не курса? Почему автошколе не заказать сайт в очень часто рекламируемом на тупичке мегагруп. Парни работают неплохо и очень бюджетно. Что будет на сайте не понятно. Это будет дистанционное обучение?
6. По окончании курсов выдаются какие-то бумажки? У автошколы есть соответствующие лицензии?
Идея интересная. Денег на курс я бы дал, но пока не очень понятно на что они пойдут.
> Речь не про то, если сравнивать с медициной то видео про то как не попасть к хирургу, а не про то как операцию провести.
Мне просто интересно, а нахера тогда учится управлять автомобилем? Зачем все эти "идиотские" практические занятия? Посмотрел видеокурс, почитал правила - вот, готовый водитель. Ты когда управляешь автомобилем огромное количество манипуляций проделываешь не задумываясь, начиная с переключения передач и заканчивая сбросом газа перед перекрестком. Думаешь почему так? Видеокурсов много смотрел? Или практика?
> Ты путаешь контраварийное вождение(это когда тебя уже занесло как правильно не убиться) и защитное вождение - как отличить мудака на дороге и благополучно его миновать не прибегая к контраварийному вождению
Если гражданин не в состоянии оценивать дорожную обстановку - ему надо не видеокурсы смотреть, а продолжить оттачивать практические навыки вождения.
Можно до посинения смотреть видеокурсы, читать книги, слушать лекции, но безопасное вождение - это навык полученный при практических занятиях и соблюдение ПДД. Видеокурсы сами по себе - суть занятие бесполезное. И да, за дополнительные 7000 рублей к "полному курсу" никакой толковой практики, убежден, не будет.
Против фуры действительно так, никакое соблюдение ПДД на трассах с разрешенной 90 и более, особенно в зиму, не спасет. Кривой загруз рукожопым мудаком/неисправные тормоза/отсутсвие требуемой резины и прочее и вот тебе уже американская рулетка вместо поездки. От лихачей на легковушках соблюдая правила ПДД и ДДДДД более-менее успешно спасаться действительно можно.
> Думаешь почему так? Видеокурсов много смотрел? Или практика?
Думаю в сумме. Вот нахера спрашивается различные мастерклассы проводятся? Ты и так можешь обо всём сам додуматься, рано или поздно.
И лучше если тебе кто-то объяснит как не убиться сейчас, вовремя вычислив опасную ситуацию, чем прийти к этому на собственном опыте.
А как из заносов выходить и змейки делать, это да надо на практике.
> Вывод неправильный, при наличии потока. Если поток едет реальных 85 км/ч (это как правило 89 по спидометру
Спидометр, как правило слегка занижает реальную скорость.
А вообще мое мнение: надо изначально учиться грамотному вождению, а не искать школу подешевле. Потом практика и и еще раз практика.
Я правильно понял, что все живые хирургии и т. п. суть банальный попил бабла? А то почему-то хирурги так не думают. И обучение свое почему-то начинают с многолетнего обучения теории. Кстати, про Басова (для ОКРФ ФИАН - это как Мухаммед для мусульманина) мне говорили, что операцию первую свою он успешно провел на живом человеке - потому что представлял себе, что нужно делать. Известны и другие такие случаи (например, выполнение несложных операций простыми людьми при телеконсультации врача). Нельзя стать сколько-нибудь хорошим водителем, не проведя известного времени за рулем. Невозможно теоретическими занятиями превратиться в раллиста. Но простой водитель может значительно улучшить свое вождение по дорогам общего пользования путем обдумывания различных ситуаций и толковых советов. Кстати, и врач может значительно повысить свое мастерство, анализируя свои и чужие операции.
Верно, отработанная до автоматизма база должна быть в любом случае. Но ведь саморазвитие или, как у нас называют, "курсы повышения квалификации" никогда лишними не бывают. Твои деньги, твое время, твоя жизнь - решать тебе.
Не надо возводить практику в абсолют. Что толку, если ты по сто раз поступаешь неправильно? Любая практика должна опираться на теоретическую базу. Если водитель будет знать как правильно, а как нет, у него есть возможность, анализируя свои поездки (например можно просматривать записи своего видеорегистратора), будет стараться их исправлять,а не повторять.
И еще раз - данный курс будет не о том, как выкручивать руль, уходя от идиота, а как, верно оценив обстановку, заранее избежать подобной ситуации. Это, если так можно выразится, психология вождения.
Лучший опыт это собственный опыт. Только километры различных дорог могут научить. А еще, о ужас, постоянный анализ дорожной ситуации, постоянный. Советы более опытных водителей также полезны еще полезно анализировать их манеры и приемы вождения в зависимости от ситуации.
Лично мне очень помог один совет: Смотри вперед, на следующий светофор! На трассе так и вовсе это обязательно.
И еще картинг, вот где оттачиваются навык рулежки и чувство машины.
Все выебоны должны оставаться в голове и если реализовываться, то только на закрытых площадках. Подначки друзей отсылаются курсом на йух; при рецидивах, вместе с друзьями! Ибо нехуй!
А, еще, ПДД написаны кровью, не стоит от себя вписывать туда новые страницы или строчки!
По сабжу
Все эти курсы - лечение следствия, а не причины. Равно как и всякие меры по ужесточению и контролю.
В Австралии, например, действительно может только завышать, а в США стандарты допускают ошибку в обе стороны. Соответственно, австралийский спидометр настраивается на завышение, а американский на точные показания.
Высокопарные слова о причине и следствии практически бессмысленны: у Васи болит зуб; стоит ли считать причиной пульпит или все же стоит вылечить более глубокую причину, жизнь - ведь пульпит здесь всего лишь следствие? И вот вооружившись идеей лечить причины, а не следствия, дантист берет в руки топор...
> > Спидометр всегда завышает скорость, если не ты сам его настраивал и шины - штатные.
> В разных странах - по разному принято, но завышает всегда.
>
> Пиздец.
Да именно так, я просто неправильно написал, извиняйте)
> В Австралии, например, действительно может только завышать, а в США стандарты допускают ошибку в обе стороны. Соответственно, австралийский спидометр настраивается на завышение, а американский на точные показания.
На наших дорогах царит тотальный хаос, это - данность, с которыми сиюминутно ничего не сделать. Неумение предвидеть, предсказать ситуацию и правильно и своевременно на неё отреагировать - причина многих ДТП. И конкретно этот курс, на мой взгляд, призван бороться с этой причиной.
Кому: Эдгар Заступкин, #3 В нашей школе мы также проводим "контраварийную" подготовку, которая является логическим продолжением "защитного вождения", но это - разные вещи. "Контра" направлена, в основном, на технику управления автомобилем в критической ситуации, в которую Вы уже попали, и даёт понимание того самого момента, когда это может произойти. "Защитка" старается оградить от таких "попадалов" изначально.
Износ резины с точки зрения пробуксовки? Такое никто не будет компенсировать. Износ с точки зрения уменьшения радиуса? Он довольно мал. Если ты ставишь нестандартные диски/резину - это твои проблемы, спидометр рассчитан на стандартные. В случае чего, его можно перекалибровать.
Существенно то, что когда человек получает новенькую машину, совершенно не факт, что спидометр завышает показания.
Кому: artmoney, #10 В преподавании "Защитного вождения" предусмотрено тестирование водителя в городских условиях ДО и ПОСЛЕ. Результат усвоения материала оценивается по опросному листу, содержащему 135 вопросов. Он будет предоставлен всем участникам для самоконтроля.
Кому: Ёжж, #12 Алексей Маслов - шеф-инструктор "Школы Водительского Мастерства BMW" (теперь уже Мюнхен) принимает участие в создании проекта, как мой друг и непосредственный участник проведения "контраварийки" в моей школе.
Или для тебя нужно связать бардак в автошколах (качество и количество знаний и умений), покупные ВУ с героической теперь, борьбой против дураков/неучей на дорогах? Я об этом говорил.
Согласен, но курсы (в виде видео, без тренировок под наблюдением инструктора с "разбором полетов") пустая трата времени и денег. Потом некоторые, не все, начинают на дороге "показывать свое "мастерство". На YouTube полно роликов с последствиями.
С какой стати какой-то автошколе пытаться отменить МВД? Если товарищи хотят дать каких-то полезных знаний Васе, то при чем тут купил ли Вася (или тем более Петя) права? Если Вася купил права, но ездит хорошо - да и слава богу. Если его научат ездить еще лучше и даже уворачиваться от вечно пьяного Миши, который и вовсе без прав катает, так вообще замечательно. И при чем тут высокопарное лечение причин? Причины пусть Колокольцев лечит, это его епархия.
> Проходил "Начальную контраварийную подготовку на курсах Цыганкова" сделал вывод - самое лучшее защитное вождение это соблюдении ПДД (скоростного режима как минимум).
То же ходил на Цыганкова. Не согласен со скоростным режимом - ехать надо со скоростью или чуть быстрее потока. Если поток превышает превышай и ты. А самое главное как мне кажется это смотреть вокруг постоянно, следить за обстановкой. Засекать неадекватных водителей издалека. Короче, как тут написали уже вертеть головой на 360.
Хотя и это может не помочь. Знакомым так прилетело - ехали с семьей, аккуратно. Навстречу ехала машина, водитель решил поменять диск с музыкой, наклонился, дернул руль. Лобовая, 3 трупа. Я с тех пор стараюсь ехать ближе к обочине на неразделенных шоссе.
Кому: alekam, #36 1.Общая продолжительность курса порядка 8 часов. Планируется проводить 5 занятий по полтора часа + "разбор полётов" по пройденной теме в течении 1 часа каждый раз. Группы по 25-30 человек. Режим он-лайн с использованием подготовленных материалов (натурные съёмки,анимация,youtube).Ну нет у нас возможности разбивать свои автомобили, дабы показать всем, "как не надо делать". Поэтому, с youtube придётся работать.По содержанию курс будет гораздо объёмней, чем мы сейчас предлагаем в нашей школе.
2. В ближайшее время появится описание непосредственно самого проекта. На нём будут публиковаться новости проекта, будет возможность задать вопросы и получить на них ответы. Ссылку на этот сайт мы добавим в описание проекта на странице сбора финансирования - так что следите за новостями.
3.Сайт автошколы: www.fulldrive.net
Вот эта езда быстрее потока - это хитрый и подлый чит: в случае аварии вроде как не ты виноват, а тот, у кого ты сзади вылетел. Когда едешь быстрее потока, не слишком важно, что происходит сзади, так что ориентироваться проще; и виноватым в аварии не будешь, потому что не ты подрезаешь, а тебя подрезают, твоя-то скорость выше. Камеры, камеры спасут русскую демократию!
Это ты лучше скажи, что ты хотел сказать словами "Все эти курсы - лечение следствия, а не причины. Равно как и всякие меры по ужесточению и контролю"? Что курсы бесполезны? Причем ты же сам потом заявил, что нужно контролировать автошколы - а что же это как не меры по контролю? Впрочем, я вообще не очень понимаю, нахрена нужны автошколы. Вон, американцы как-то по сути без них обходятся, а порядка на дорогах у них больше.
Про американцев - вопрос отдельный. Они в основной массе своей ездить умеют очень относительно, и только по широким ровным и и сухим дорогам. А чуть что на дороге не так (дождь пошёл, например) - всё, кирдык.
Ну не то что б кирдык - они просто en masse в случае жопы едут совсем медленно. Кто в горах живет, те вполне умеют ездить и в сложных условиях. Что у них хорошо - это довольно осторожная езда. Хотя порой выбешивает, когда они на перекрестках тупят или в дырку трехметровую боятся полезть. С точки зрения собственно владения управлением автомобилем - это да, это у них плоховато.
ИМХО весь курс уложится в несколько пунктов:
1. Держи дистанцию.
2. Не превышай.
3. Видишь неадеквата в зеркале - дай себя спокойно обогнать. Видишь впереди - не спеши.
4. Видишь перекресток или переход сбавь скорость и смотри в оба.
5. Видишь детей рядом с дорогой - сбавь до минимума.
6. Постоянно поглядывай во все три зеркала. Всегда имей в голове флажок "можно резко тормозить" или "тормози плавно".
7. Занимай ряд заранее и не "вышивай".
8. Ночью не гони.
9. Устал, сонливость - отдохни.
10. Пропусти ближнего своего аки себя самого. Аминь.
> "... надо видеть, как убелённые сединами дальнобойщики и стоптавшие по самое колено ногу таксисты, сидят с открытыми ртами"
>
> Или там дальнобойщики и таксисты никогда не слышали про элементарные правила класса "мойте руки перед едой", или там всё-таки что-то другое дают.