На БТРы установлена бескамерная резина. Любое попадание в такую резину осколка или пули приводит к тому, что колесо можно выкидывать, то есть оно не подлежит ремонту в боевых условиях. Камерную резину можно просто заклеить, поставить заплатку и дальше ездить. Машина будет ходить даже с дырявой или порванной покрышкой. Таких случаев было много. Внутри бескамерной резины давление в пять атмосфер. Машина прыгает как жаба. Прицелиться невозможно. Колесо с такой накачкой увеличивает тормозной путь. Управление хуже. В камерной резине по норме – три атмосферы. Если не поставят камерную резину, значит должно быть в машине, хотя бы одно запасное колесо. Кстати, запасных колёс там нет ни одного. Ни одного плюса в этой резине нет. Кроме того она дороже старой, камерной. Можно было старые колёса на складах поснимать и одеть. Практика показывает, что двадцатилетние колёса ездят не хуже новых.
Эти машины не смогут проехать и ста километров. Сегодня мы завели пять машин. Из них в трёх машинах сразу же антифриз потёк в цилиндры. Я уверен, что и в остальных потечёт.
Офицер украинской армии с позывным Борец, приехал в тыл за боевой техникой для своего подразделения. В интервью Informator.lg.ua он рассказал о том, как происходит снабжение армии тяжёлой техникой, качестве её ремонта и комплектации.
Борец по собственной инициативе обратился к журналистам, чётко ограничив интервью интересующий его темой.
- Хочется предать огласки качество ремонта техники и качество запчастей… Я приехал получать на Киевском бронетанковом заводе десять машин БТР-70. Они привезены из Артёмовской базы длительного хранения, для проведения ремонта и передачи техники в ВСУ. Эти БТРы стояли много лет на хранении…
Косметический вместо капитального
Начнём с того, что этот завод никогда не делал и не чинил БТРы. Это бронетанковый завод, он производит танки. Естественно, специалисты совершенно ничего не знают о БТРах. Вместе с БТРами мы получаем танки, к ним претензий нет. Приёмщик, принимающий танки, ходит, курит, ждёт когда мы закончим. Другое дело «бэтеры». Работяги смотрят на меня и говорят: «А что такое диффузор?» В танке же нет диффузора. Мы сами помогаем им регулировать карбюраторы, они не умеют. Учим их синхронизировать двигатели. В БТРе всего по два: два двигателя, две «раздатки», две коробки передачи. Надо всё это настроить так, что бы оно работало в унисон. В общем, нам, приёмщикам, самим приходится учить людей, которым поручили делать ремонт техники. В результате качество ремонта ужасное.
У нас есть Николаевский завод, который производит БТРы. Житомирский авторемонтный завод тоже производит «бэтеры». Даже в Харькове есть подходящий завод. Зачем из Артёмовска гнать технику, палить топливо, в Киев на завод который никогда не занимался БТРами, если в Харькове есть специализированное предприятие? Это всё равно, что нанять повара вязать свитер.
К ремонтникам у меня нет претензий – они нормальные мужики, просто не специалисты. Есть вопросы к их начальству.
Машины стояли на хранении много лет. Они наполовину ржавые. Нужно вынимать всю электронику. Все менять, варить, красить, заменять и так далее.
Я у них спрашиваю: «Почему не провели капитальный ремонт?» Они говорят: «Мы хотели, мы говорили начальству, что тут нужен капитальный. Но начальство сказало, что это слишком дорого и приказало, просто подмарафетить». Машина даже покрашена поверх старой краски. Новая краска уже слезла. Конечно, я не видел никаких документов, но предполагаю, что по документам ремонт проходит как капитальный.
Запчасти из России
Отдельная история это комплектующие. Резиновые манжеты на «суппорта» не выдерживают сутки в тормозной жидкости, превращаются в кисель. Мы пройдем сто километров и потечёт тормозная жидкость, антифриз пойдёт в двигатель.
На БТРы установлена бескамерная резина. Любое попадание в такую резину осколка или пули приводит к тому, что колесо можно выкидывать, то есть оно не подлежит ремонту в боевых условиях. Камерную резину можно просто заклеить, поставить заплатку и дальше ездить. Машина будет ходить даже с дырявой или порванной покрышкой. Таких случаев было много. Внутри бескамерной резины давление в пять атмосфер. Машина прыгает как жаба. Прицелиться невозможно. Колесо с такой накачкой увеличивает тормозной путь. Управление хуже. В камерной резине по норме – три атмосферы. Если не поставят камерную резину, значит должно быть в машине, хотя бы одно запасное колесо. Кстати, запасных колёс там нет ни одного. Ни одного плюса в этой резине нет. Кроме того она дороже старой, камерной. Можно было старые колёса на складах поснимать и одеть. Практика показывает, что двадцатилетние колёса ездят не хуже новых.
Эти машины не смогут проехать и ста километров. Сегодня мы завели пять машин. Из них в трёх машинах сразу же антифриз потёк в цилиндры. Я уверен, что и в остальных потечёт.
Многие запчасти, которые влияют на боевую готовность машины, просто отсутствуют. Например: подсветка прицела, «машинка Ракова» – такая «мясорубка» для автоматической зарядки пулемёта, лентовыравниватель для крупнокалиберного пулемёта. Около пятисот лент для патронов не хватает. Около сорока ящиков для патронов нет. Четыре машины совершенно пустые. Такое ощущение, что они считают, что у нас войны нет. Работяги теперь бегают по заводу собирают детали. Мастера говорят: «покажите нам как, мы выточим нужные детали. У нас есть мощности, но самих деталей нет». Простые люди переживают. Бегают ищут, шевелятся. Женщины на складе стараются дать лучшее. А начальство не чешется. Я не хочу их принимать, потому, что знаю, из-за этих БТРов кто-то погибнет. Не успеет уехать. Не заведется. Не будет стрелять. Обнаружит себя. Не хочется гробить людей из-за этих БТРов. То же самое, что было осенью. Когда президент вручал технику. Подмарафетили, что бы заводилось, на камеру. А до фронта она не доехало. Они специально грузят технику на платформы, что бы у нас не было вопросов. Как только я поставлю подпись в акте приёма, их уже ничего волновать не будет. Может я её сам поломал. Я не буду ставить подпись и всё. Не буду принимать машины, пока они хотя бы не побегают по заводу и у них ничего не будет течь.
Кроме того, все запчасти закуплены в России. Запчасти свежие, приобретены явно уже во время войны. Главное такие запчасти есть в свободном доступе. Никакой необходимости закупать их у России нет.
Всё лучшее – иностранцам
К каждому БТРу идёт комплектовочная ведомость запасных инструментов и принадлежностей – ЗИП. Ключи, лопаты, ломы, запасные прокладки и так далее. Так вот, некто полковник Башинский выдал распоряжение, которое значительно уменьшило количество этих запчастей и принадлежностей. В этой ведомости есть всякая фигня, но то, что реально нужно – нет. По старой комплектовочной ведомости запасных свечей должно быть шестнадцать. В его ведомости указано четыре на машину. В БТРе идёт по восемь свечей на каждом двигателе. По работе с БТРами я знаю, что свечи очень быстро выходят из строя. Во-первых, у современных свечей очень низкое качество. Во-вторых, часто подбирают неправильную марку свечей. Там есть «холодные», «горячие» и так далее. В-третьих, свечи выходят из строя из-за плохого бензина. То есть в реальности их надо не шестнадцать, а тридцать две на каждую машину. От пятидесяти до ста километров пробега и свеча выходит из строя. Машина начинает троить, жрать бензин как на любой машине. Обычно на машине могут не работать один, два, три, четыре цилиндра. Машина не тянет, не едет, дымит, чадит. Своим звуком и дымом она себя обнаруживает, манёвренность пропадает. То есть свечи очень серьёзно влияют на боевую готовность техники.
Специальные ключи – они дают. Дают то, что не нужно вообще. Съемник торсиона, к примеру, нужен один на полк. Торсионы ломаются редко. А вот обычные ключи и детали, которые есть в свободном доступе и которые могут достать волонтёры, урезаны до минимума. Такое ощущение, что ведомость составлена специально с расчётом на то, что волонтёры всё равно достанут всё сами. Строго говоря – это диверсия.
Это всё на фоне того, что на этом же заводе стоят новые БТРы современной модели, отличного качества, с кучей электроники, на продажу каким-то иностранцам. На панели плашки на каком-то иностранном языке…
А тем временем Лавнов предлагает западу ввести санкции против Украины:
"Я не знаю, какие инструменты давления на Киев есть у американцев, у европейцев, но, может быть, столь любимый ими механизм санкций применить в данном случае к киевским властям, чтобы заставить их выполнять то, о чем договаривались, и выполнение чего так дружно в один голос требуют наши западные коллеги"
>Кроме того, все запчасти закуплены в России. Запчасти свежие, приобретены явно уже во время войны. Главное такие запчасти есть в свободном доступе. Никакой необходимости закупать их у России нет.
Думаю, что у России нет необходимости продавать им эти запчасти. Надо бы перекрыть канал
> Любое попадание в такую резину осколка или пули приводит к тому, что колесо можно выкидывать, то есть оно не подлежит ремонту в боевых условиях.
Если я правильно ошибаюсь: оно и делается специально, чтоб в боевых условиях этим не заниматься. Машина должна ездить и с пробитыми колесами. И на сколько я помню(когда-то собирал на заводе эти колеса), там толстенная резина внутри, чтоб затягивать пробоины. Или этот чудак сравнивает свой запорожец с БТРом и хотит чтоб было как на запоре?
> Прчему то завод БТР не производит и на том же заводе стоят новые БТР с надписями на иностранном языке
Если спросить в гугле "украинские бтр багдад", а прямую ссылку на укроресурсы давать стесняюсь, будет несколько результатов на тему "Даже Ирак отказался брать бракованные БТР-4".
Есть мнение, что на заводе стоят как раз те самые бтр, которые не взял даже Ирак. Типа на ремонт поставили.
"Бандитские группировки также понесли потери в живой силе и технике. Количество их уточняется." Сообщение на том же сайте, блин, как уточняется?? Они что, звонят по телефону и спрашивают:"Пацаны, а скильки мы ваших побили? Наших 20 убито , а у вас?" Это какой-то копец.
Зато у "террористов" руки золотые и силы направлены на созидание:
> В Дебальцево [террористы] восстановили железную дорогу за 12 дней
> Противнику удалось восстановить железнодорожный узел в Дебальцево. Об это рассказал спикер АТО Андрей Лысенко. Ранее сообщалось, что он был превращен "в поверхность Луны" и полностью уничтожен.
> "Дебальцевский железнодорожный узел вновь восстановлен. Третьего марта на станции была зафиксирована разгрузка боеприпасов из эшелонов", - заявил спикер АТО.
> Стоит отметить, что 19 февраля, Андрей Лысенко заявлял, что железная дорога полностью разрушена. "Стратегический железнодорожный узел Дебальцево перестал существовать как имеющий значимость для местного региона. Весь железнодорожный узел превратился в поверхность Луны: там все разрушено", - заявлял спикер АТО.
> Таким образом на восстановление стратегического важного узла, который был полностью разрушен, ушло всего лишь 12 дней.
ЗВР этим умникам хватит примерно на 2-3 месяца без кредитов. И посмотрим на что потом будут чинить технику и что будут жрать. Главное, чтобы на Донбассе люди продержались.
Мирный план Киева в действии.
Ну перед Чеченской у нас тоже с консервации БТРы запускали. Дело не лёгкое.
Мужика можно понять с точки зрения командира части.
Не получается понять чем он думает когда воюет против своего народа.
Есть мнение, что работать нужно уметь, а не скакать с кричалками.
Орать хорошо конечно, но работать как то продуктивнее.
Просрать страну - это уметь нужно. Интересно когда часть территории Польша прихватит.
> Не получается понять чем он думает когда воюет против своего народа.
>
Он смотрим укро-ТВ и знает, что он воюет против Путина, который пытается захватить руину из-за того, чтобы избежать майдана в России. Мирные жители и жители Донбасса не гибнут и не участвует в этом только Российская армия.
> Кроме того, все запчасти закуплены в России. Запчасти свежие, приобретены явно уже во время войны. Главное такие запчасти есть в свободном доступе. Никакой необходимости закупать их у России нет.
Снабженец искал самые дешевые запчасти на русские КАМАЗовские движки и нашел, что логично в России. Но гордый украинский майор Пэйн не хочет покупать на русские движки русские запчасти в России. Он хочет покупать их у перекупщиков. На этих дебилах можно сделать неплохой гешефт.
> Если я правильно ошибаюсь: оно и делается специально, чтоб в боевых условиях этим не заниматься. Машина должна ездить и с пробитыми колесами. И на сколько я помню(когда-то собирал на заводе эти колеса), там толстенная резина внутри, чтоб затягивать пробоины.
Тоже бросилось в глаза, когда выполз их подстала, решил написать.
Именно бескамерная. В мои времена называлось гусматик.
Специальный состав, который на сквозняке превращается в резину. Раз - дырка, и вот её уже нет.
> Снабженец искал самые дешевые запчасти на русские КАМАЗовские движки и нашел, что логично в России. Но гордый украинский майор Пэйн не хочет покупать на русские движки русские запчасти в России. Он хочет покупать их у перекупщиков. На этих дебилах можно сделать неплохой гешефт.
Камрад, на БТР-70 стоит не КАМАЗовский дизель, а два бензиновых ГАЗовских движка, если мой склероз не изменяет от ГАЗ-52.
И вполне возможно, что гешефт на них таки наши барыги сделали, радостно толкнув залежи железа со складов НЗ.
Извините, а почему боевой офицер должен думать о том, как закончить войну. Ведь эти вопросы не в его компетенции. Ему приказали - он воюет. Правда заявления какие-то странные у него.
> Резиновые манжеты на «суппорта» не выдерживают сутки в тормозной жидкости, превращаются в кисель. Мы пройдем сто километров и потечёт тормозная жидкость, антифриз пойдёт в двигатель.
Резиновая манжета на суппорт плавится в тормозной жидкости в течение суток? Что это за манжеты такие интересные, хотелось бы знать? А причем здесь антифриз в двигателе? Это надо уже ГБЦ смотреть, манжеты тут ни при чем.
> Это не мнение, а так оно и есть - было официальное заявление о том, что непроданные Ираку БТР-ы пойдут в АТО.
Как видим, заявление есть, а в АТО они не пошли. То ли жалко для укровоенных экспортную продукцию, то ли качество совсем швах и лучше советские восстановить, в них хоть не дует в трещины брони.
> Резиновая манжета на суппорт плавится в тормозной жидкости в течение суток? Что это за манжеты такие интересные, хотелось бы знать? А причем здесь антифриз в двигателе? Это надо уже ГБЦ смотреть, манжеты тут ни при чем.
Это элементарно - тормозная жидкость плавит тормоза, тормоза отказывают, авто тормозит двигателем. Точнее, сначала передом, потом двигателем. Двигатель от торможения лопается и антифриз начинает поступать в цилиндры!
> > Резиновая манжета на суппорт плавится в тормозной жидкости в течение суток? Что это за манжеты такие интересные, хотелось бы знать? А причем здесь антифриз в двигателе? Это надо уже ГБЦ смотреть, манжеты тут ни при чем.
Тут, наверное, про то, что антифриз в попадает в масло. От этого двигателю кирдык приходит.
Как они их заводят то? Техника необслуживаемая на хранении это просто металлолом. Как они поедут на подшипниках простоявших на воздухе лет пять, а то и больше. Какое там на фронт ехать, только на платформу. Манжета плавится. А то, что все РТИ подлежат замене в условиях такого хранения он, что не знает? Вместо БТРов пусть лучше сразу заказывают музыку и деревянный макинтош. Вояки блин.
Хм такая древность как БТР-70 у них еще считается боевой техникой. Я служил 99-01 у нас уже БТР-70 был один на полк стоял как памятник.
Не знаю как там с запасными колесами к БТР-70 и проблемами с безкамерками, у нас на БТР-80 колёса с дырами тупо чинились киянкой и специальными стрежнями из зипа, которые забивались в отверстие. Если колесо вообще в хлам его меняли. У него их если что 8 и он прекрасно ходит на 5тии думаю сможет даже на 4х хаха.
> Снабженец искал самые дешевые запчасти на русские КАМАЗовские движки и нашел, что логично в России. Но гордый украинский майор Пэйн не хочет покупать на русские движки русские запчасти в России. Он хочет покупать их у перекупщиков. На этих дебилах можно сделать неплохой гешефт.
> Извините, а почему боевой офицер должен думать о том, как закончить войну.
Тоже про это подумал.
> А причем здесь антифриз в двигателе? Это надо уже ГБЦ смотреть, манжеты тут ни при чем.
В некоторых двигателях стоят такие уплотнительные кольца на гильзах цилиндров из синтетического материала, они если портятся, тосол в масло течь начинает.
> Кому: Shurik, #12 >
> Она ездит с пробитым колесом ровно до выхода из боя. Дальше один фиг ремонтировать надо.
Ну, ремонтировать надо всегда, когда есть необходимость и возможность. Если покрышку в труху - однозначно менять, если незначительные дырочки, которые затянулись сами - то и Х с ними. Сколько, на Даманском, БТРы катались под огнем китайцев? Уж по колесам досталось тогда - караул.
При исправной СРДВШ (системе регулирования давления воздуха в шинах) бэтэр может ехать с простреленными 4 колёсами из 8.
Бескамерную шину в полевых условиях можно отремонтировать воткнув "сосок".
Лично видел как ремонтировали колесо JCB, выглядит это потом конечно пипец как, но однако ремонт можно сделать просто на обочине.
То тот БТР ремонтировался на зоводе по ремонту танков - так бэтэры они что у них, что у нас - проходят по бронетанковой службе и на ряду с танками являются БТ техникой, а не по автомобильной. А вот МТ-ЛБ, ГМ-569 (база БУКа), МАЗ-7919, МАЗ-543, БАЗ, ДТ и многое другое - это автомобильная техника. ЧТо характерно мотоцикл - помоему тоже когда был - проходил то ли по БТ то ли по инженерке.
То что в машинах нет ЗиПа - так ты как сдал, так и получил, как я понимаю. Где ремонтники родят "мясорубку Ракова", если это имущество, которое проходит по службе РАВ и с машиной может не сдаваться на капремонт? Я бы никогда в жизни не сдал ЗиП с машиной и тем более всякие необходимые вещи. Потому что это значит их однозначно просрать.
Вообще этот офицер - типичный нытик. Приехал получить 10 единиц и давай ныть.
Видимо первый раз приехал. С любого ЦАРЗа машину получать - гемор. Всё будет как он пишет. Только больше и красочней. У него видимо ума не хватает всё поять почему не едет. А реально я с ремзавода когда получил урал - у него в цилиндре кто-то ключь на 13 оставил. Два дчаса ездила дежурка и все думали - че звенит, пока гильзу не пробил :) Тяжело было понять что это даже когда сняли башку, но потом нашли кусочек с цифирками. То что с машин после ремонта все бежит как с порося, и тосол и топливо и тормозуха - так он наверное никогда на нем не ездил - если тосол бежит - значит он есть, радуйся, протяни где бежит и ехай. Тут винить некого - машина если своим ходом вышла - радуйся, докручивай и вали, пока тебе хоть что-то дали.
Ты как читаешь? Из моего сообщения как раз следует, что ВС РФ в конфликте не участвует. И главгерой данной заметки об этом явно в курсе и собирается на БэТэРе гоняться за крестьянами.
Хотя весной 2014 тут был замечательный ролик, как крестьяне на "Ниве" гонялись за БМД :)
> Работяги смотрят на меня и говорят: «А что такое диффузор?» В танке же нет диффузора.
Нормального моториста на заводе уже нету. Это хорошо, это правильно. Бодливой корове бог рогов не дает, так и укропам нечего в бой на моторах ездить. Пусть на палочке скачут. Да поскорее, а то как слесари - плотники разбегутся, так и палочку выстругать некому будет.
> А реально я с ремзавода когда получил урал - у него в цилиндре кто-то ключь на 13 оставил.
Сам присутствовал при вскрытии двигла, пришедшего с капиталки (в 1990 году).
Мотористы в УПТОКе были уже учёные, все агрегаты, пришедшие с капиталки, вскрывали на предмет всяких сюрпризов. Сняв голову, обнаружили в одном из цилиндров армейскую шапку, намотанную на шатун (так понимаю, чтобы не брякал при холодной прокрутке).
Примерно за год до этого, рассказывали, под головой просто лежала картонка с запиской типа "Вася, блин! Постарайся не забыть поставить поршни!"
Эта "толстенна резина внутри" -гермослой. Выдерживает до 20 пробитий или около того, в СССР специально разрабатывали на войну. Отличная вещь но украинский офицер немного не в курсе :).
С учётом того, что цены на дизель выросли в три раза, в этом году им нужно готовить не трактора, а лошадей.
Плюс с удобрениями, 99% которых импортируются из России и Белоруссии, тоже всё прекрасно.
Пока эти дятлы в Киеве кажется даже не задумываются насколько печальный будет ситуация с урожаем в этом году.
> Камрад, укровоенный заикается про зип 8 свечей на движок, у ГАЗ-52 двигатель 6-цилиндровый рядный. Уточнить бы.
Камрад, на срочке спецом был, моя станция была сначала на базе ЗиЛ-131, потом на Урале-375, КШМщики были в отдельном подразделении. Потому к ним в МТО лазить не пришлось как то. Точно знаю что их было 2 и бензиновые. А в 2000м БТР-70 были в комендатуре и комендачами обслуживались, я только пассажиром на броне ездил.
К сожалению справочников сейчас под рукой нет, уточнить не могу.
> Извините, а почему боевой офицер должен думать о том, как закончить войну. Ведь эти вопросы не в его компетенции. Ему приказали - он воюет. Правда заявления какие-то странные у него.
Типа он не знает против кого он воюет. Ну или подвергся действию излучателей. Т.е. он дурак со всех сторон, а мы его должны "понять и простить". Тьфу, блин!
> Из моего сообщения как раз следует, что ВС РФ в конфликте не участвует. И главгерой данной заметки об этом явно в курсе и собирается на БэТэРе гоняться за крестьянами.
А это случайно не тот самый замечательный английский БТР, который английская армия ненавидит больше всего на свете и от эксплуатации которого у англичан в Ираке потери больше, чем от огня иракцев?!
Полагал, саксоны - они для городских беспорядков: в Киев, Харьков, Одессу. Но что их на полном сурьезе отпровят в АТО... Ктож мог подумать??? Впрочем, невозможно предугадать поведение дурака...
> Почему же не знает. Я думаю что знает.
>
> > а мы его должны "понять и простить"
>
> Никто никому ничего не должен.
Да ладно ты не темни. Скажи, что хочешь сказать, воюет против войск РФ. Ну заодно и русских побольше изничтожит. Продолжит мечту фюрера. Я же и говорю: он-дурак.
А насчёт "Никто никому ничего не должен" - это ох...но глубокая мысль, достойная МД. Ну вот ты, например, не должен ничего ни своим родителям, ни своим предкам.
Поток сознания...
Вспомнился сразу отрывок из х/ф "Сержант Билко":...Сэр, Вы разбираетесь в машинах?
- Абсолютно не разбираюсь!
- Отлично! Видите эту круглую штуку? Это игла прерывателя распределителя... "
Если мне не изменяет память - Саксоны с вооружения сняты, и укропам их прислали в состоянии "без никто". Чем их там вооружили и куда они поехали - скорее всего превращаться в трофеи...
Когда мотористом работал перед установкой новые движки всегда разбирали. Один раз в поддоне нашли моток проволоки а разок замотанные в ветош клапана, видимо времени не было установить.
Именно так! В БТР-70 установлено два карбюраторных V8 по 120л.с. каждый, зовутся ЗМЗ-4905. Относятся к семейству "газовских" 8-цилиндровых V-образных движков, которые ведут свою историю от двигателя для "Чайки" ГАЗ-13, спроектированного ещё в конце 50-х. На тот момент движок был довольно-таки прогрессивным, в конструкции широко применялись алюминиевые сплавы. На его базе был создан двигатель для ГАЗ-53, а также разработаны многие другие модификации, в частности для ГАЗ-66, БРДМ-2, автобусов КАвЗ и ПАЗ, гусеничных тягачей и пр. вплоть до ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308 "Садко".
> Но гордый украинский майор Пэйн не хочет покупать на русские движки русские запчасти в России. Он хочет покупать их у перекупщиков. На этих дебилах можно сделать неплохой гешефт.
Да за ради такого дела не грех перепаковать детали в жОлто-синие коробочки и подписать "зроблено в Укропии"!!!
Я служил 88-90 и у нас на проколы в колёсах внимание никто не обращал.Только когда командир объявлял пхд ,особо отличившихся залётчиков заставляли колёса на БТРе бортировать,там диск из двух половин скручен болтами порядка 20 шт,когда оно годами не разбиралось,то еще занятие.
> Если мне не изменяет память - Саксоны с вооружения сняты,
Добрый дядя Гугл немедленно сообщил интересное про эти "Саксоны". В Британии они были окончательно сняты с вооружения в 2008 году, то бишь шесть лет назад. Британские военные Саксоны не жалуют, так как не считают их пригодными для ведения современного боя. Однако, видимо ради гешефта, Британия поставляла это чудо-оружие в различные страны, к примеру, облагодетельствованы были такие мировые державы, как Малайзия, Бахрейн, Нигерия. Теперь почётное место в их ряду занимает Хохлостан.
Первой реакцией Адептус Механикус на захваченные образцы оружия орков было возмущение — «это не может работать!». В самом деле, большая часть производимых механьяками орков из хлама устройств нагло попирает законы физики, а даже если и должны работать, то с таким риском, что орков не должна спасать даже их плодовитость. Тем не менее, в лапах орков их техника работает на удивление стабильно.
> Кому: antonyaugust, #18 >
> > Это не мнение, а так оно и есть - было официальное заявление о том, что непроданные Ираку БТР-ы пойдут в АТО.
>
> Как видим, заявление есть, а в АТО они не пошли. То ли жалко для укровоенных экспортную продукцию, то ли качество совсем швах и лучше советские восстановить, в них хоть не дует в трещины брони.
Не, всё намного проще - техника, которую поставляют в зону боевых действий не доходит и в дальнейшем, скорее всего, будет перепродана.
Вот твари какие, ремонтируете давайте. Спалим захватим и это тоже. Мало им, еще три волны мобилизации пусть проводят, всем фашистам земли хватит 2 на 1,5 метра
Занятный сайт, на котором выложена обсуждаемая статья. Грамотно так и ненавязчиво создаётся ощущение, что на жителей Донбаса и Луганска напали российские войска, разбомбили всё, а смелые украинские бойцы на пределе возможностей зашищают родную землю.
Понятно теперь, откуда у коллег из киевского офиса такой кал в голове.
> Не, всё намного проще - техника, которую поставляют в зону боевых действий не доходит и в дальнейшем, скорее всего, будет перепродана.
Источники в ВСУ докладывают, что техника пришла по назначению, и распределена по бригадам. На базе 3х машин в 79 бригаде будет проводиться некий эксперимент, связанный с доработкой (экраны, решетки, тепловизоры и т.д.).
Хлам по Европе собирается по той простой причине, что технику с консервации привести в нормальное состояние практически невозможно (о чем и статья в стартпосте), т.к. броневые коробки еще туда сюда, а двигатели и остальная машинерия ни к черту. А тут получается хлам, зато с более-менее рабочим двигателем, его можно сразу в бой. Пулемет и остальное навесить, это уже проще.
Шапкозакидательские настроения неуместны. Нужны не эмоции, а умение искать информацию и анализировать ее.
> Работяги теперь бегают по заводу собирают детали. Простые люди переживают. Бегают ищут, шевелятся. Женщины на складе стараются дать лучшее. А начальство не чешется.
Простые люди переживают за войну, за то чтоб клятым москалям наваляли?
Блин, неудачно написал. Короче, 99% импортируемых удобрений идёт из Белоруссии и России. Дорогие удобрения от европейских производителей Украина себе позволить не может. По крайней мере так было два года назад. Сейчас, как я понимаю, из-за рухнувшей гривны слишком дороги стали для них и наши удобрения. Плюс дико подскочили цены местных производителей, т.к. даже те кто не импортируют сырьё, всё равно сильно зависят от цены на газ.
> Блин, неудачно написал. Короче, 99% импортируемых удобрений идёт из Белоруссии и России. Дорогие удобрения от европейских производителей Украина себе позволить не может.
Импортировались аналоги удобрений, производящихся на Украине. Удобрения, производящиеся на Украине, при этом экспортировались. От умелого управления курсом гривны и фирмами-прокладками в целом. Производство азотных удобрений превышало потребление в два раза.
> Сейчас, как я понимаю, из-за рухнувшей гривны слишком дороги стали для них и наши удобрения.
Из-за антидемпинговых пошлин. И простых пошлин скорее.
> Плюс дико подскочили цены местных производителей, т.к. даже те кто не импортируют сырьё, всё равно сильно зависят от цены на газ.
Газ и есть сырьё. Цены на удобрения подпрыгнули. 2 завода находятся в ДНР и в Крыму. Северодонецкий практически в простое из-за известных событий. Не смотря на это импортировать ещё труднее. Поэтому прогнозируется удовлетворение 80% спроса на удобрения за счёт украинского производства.