Анекдот - отвал башки! Таки шикарная работа у Главного - и виртуальную реальность тестирует, и креветков запекает, и в атомных проектах снимается, и толковые ролики выдает.
Жаль, не раскрыта тема воздействия на глаза. Мне, как человеку несведущему, не ясно, как быстро светящий в сантиметре от глаза amoled приведёт меня к окулисту (и приведёт ли).
Давно интересуюсь темой и жду коммерческий вариант в продаже, а то цена прототипов со всеми накрутками несколько пугает. Странно, что не рассмотрели OSVR от компании Razer, потенциально самый дешевый вариант, и при этом модульный, с возможностью самостоятельного апгрейда.
> Таки шикарная работа у Главного - и виртуальную реальность тестирует, и креветков запекает, и в атомных проектах снимается, и толковые ролики выдает.
Это называется результаты многолетнего труда. Работать надо. Главный молодец.
Все хорошо, но в "многокнопочные" симуляторы а-ля Arma с такими очками не поиграешь (мазать по клавишам будешь регулярно) - а там-то как раз постоянно вращать головой жизненно необходимо.
А метод слепой печати развивать надо! Заодно и пространственную ориентацию развивает.
Я серьезно. Сколько играл в разные такие игры, где пол-клавы задействуется, а то и вся, никогда не смотрел на клавиатуру, чтобы нужную кнопку найти. Руки просто знаю, где она, и безошибочно ее тыкают, когда надо. Такой же эффект кстати, и при игре на гитаре: у тебя 6-7 струн и 24 лада для каждой (что дает раза в два больше вариантов по сравнению с клавой), и где-что, нормальному гитаристу глазами смотреть не надо.
Половина эфирного времени практически одна вода. Приходит на ум цитата из того же Хоббита: этот гном мог говорить часами и не сообщить человечеству ничего нового.
По сути могу добавить, что у шлема большой потенциал применения в военных технологиях. В частности, прямого управления дронами, в т. ч. человекоподобными.
> С доставкой через Казахстан по 24 т.р. летом выходило. И половина в цене - это доставка.
Доставка из Штатов до Москвы такой штуковины - долларов 50 стоит, это экспрессом, с курьером до двери. Я тебе как специалист говорю. Через Казахстан тащить нет нужды, можно напрямую.
> Это же с какой силой можно будет промывать мозг гражданам, когда такие устройства будут распространены как мобильные телефоны!
Будет жидкий чип как в Континууме, который вводится через укол. И хрен его выковыришь. Не только позволяет удалённо чем-то управлять, но и перехватывает управление тобой, если надо. Такие "прививки" сначала будут пиарить, а потом введут поголовно и с детства, вместе с теми что от кори и ветрянки.
> Странно, что не рассмотрели OSVR от компании Razer, потенциально самый дешевый вариант, и при этом модульный, с возможностью самостоятельного апгрейда.
Самый дешевый вариант - запихнуть 5-дюймовый смартфон в Google Cardboard за 1000 рублей и бесплатно загрузить все необходимые проигрыватели купольного видео и утилиты обратной связи с компом для игр.
Камрады, а расскажите, пожалуйста, как эти очки будут взаимодействовать с одноглазыми пиратами? Ну или с теми, у кого один глаз как у снайпера, а второй только ШБ видит? С просмотром стереофильмов проблем нет - вижу объёмную картинку.
> Все хорошо, но в "многокнопочные" симуляторы а-ля Arma с такими очками не поиграешь (мазать по клавишам будешь регулярно) - а там-то как раз постоянно вращать головой жизненно необходимо.
В авасимах DCS есть кликабельный кокпит. То есть все переключатели, рычажки можно нажимать мышкой. Посмотрел на панель, навел курсор, сделал как надо. Может быть что-нибудь в этом роде придумают, допустим зарядить автомат кликнув мышкой на магазин, прицел переставив наведя курсор на маховичок и вращая колесиком мышки.
> Самый дешевый вариант - запихнуть 5-дюймовый смартфон в Google Cardboard за 1000 рублей и бесплатно загрузить все необходимые проигрыватели купольного видео и утилиты обратной связи с компом для игр.
Вот только в игры с пк на нем не поиграть (пробовал с бубном и плясками запускать трансляцию с пк по вайфай - лаг не менее 50 мс + заточенные под шлем игры не работают вообще), андроидных игр для вр - полтора калеки на весь маркет (и несколько десятков американских горок), сам кардборд в использовании как щлем неудобен (это скорее стереоскоп, который надо руками держать), да и точность гироскопа в конкретно моем смарте оставляет желать сильно лучшего.
> Все хорошо, но в "многокнопочные" симуляторы а-ля Arma с такими очками не поиграешь (мазать по клавишам будешь регулярно)
Круглая клавиатура для геймеров. 55 клавиш собрано под левую руку. Переназначить клавиши не проблема. Проходил всех Сталкеров, TES 3,4,5 - полет нормальный.
Картинка строится таким образом, чтобы глаза не смотрели на кончик носа, а работали в привычном диапазоне, который регулируется. Разработчики обещают, что глаза будут уставать меньше, т.к. фокус зрения постоянно переводится с близких предметов на дальние, а не как при просмотре на мониторе. Хотя, наверное, если пялиться на виртуальный телек в окулюсах, то будет одна фигня.
Плюс к этому две регулировки: бинокулярная регулировка изменяет расстояние до экрана и оптические вставки для коррекции зрения. Астигматизм можно корректировать программными методами.
Так же рассказывают про разработки спец. софта для окуляров, которое будет применяться для лечения косоглазия (гуглить James Blaha Diplopia).
Полезные начинания есть, а практика покажет.
Вот морская болезнь - это да, пока никуда не деть.
Сам с детства полуслепой на один глаз. Недавно пробовал данный шлем и могу уверенно заявить, что все прекрасно! Глаза устают меньше чем от обычных стереоочков, а эффект трехмерности намного выше.
В штатах можно покупать и доставлять к себе домой что угодно (в том числе и окулус) с помощью специализированных сервисов. Это как через знакомых, только лучше и проще. Погугли Qwintry Air или Почтой.ком, например.
> А как в таких очках эротика смотрится? Объем, с разных сторон посмотреть - получится?
Если сам формат фильма и плеера позволяют просмотр с разных углов - то получится. Мне известно уже о снятых таким образом порно-видео. Но для этих целей я бы порекомендовал в разы более дешевые аналоги - 6-дюймовый смартфон на базе Android или iOS, и аналог Google Cardboard в качестве очков для него. Там имеются все плееры и фильмы в нужном формате. Пока их не очень много, но думаю, вскоре порно-индустрия поставит все это на конвейер.
Звучит здорово. И правда, сколько простора для действий откроется перед разработчиками, если подобная вещь войдёт в оборот. Дмитрий Юрьевич, а будете-ли вы когда-нибудь обозревать аналог от HTC и Valve ?
Рановато еще, подожду пока доведут до ума. Но чувствую , на пенсии будет чем заняться.
В принципе, начиная с плейстешн один, графики и художественных средств уже хватало чтоб погружаться в процесс и атмосферу полностью. И технологии в играх с того времени развиваются линейно. Шлем же это нечто принципиально новое. В сумме с открытыми игровыми мирами , социальными сетями и мощными зд технологиями рассуждения о границах между реальностью и игрой будут анахронизмом.
И отдыхать люди будут не в Турции, а в любимой игре.
Тестировал еще первые окулусы. Пикселы как в первом думе, но ощущения новые. Включали стандартную каталку по рельсам аля американские горки. Стоя это смотреть тяжеловато. Моз теряет ориентацию в реальном пространстве и пытается подстроиться под виртуальное. Стоишь качаешься. С непривычки натурально страшновато и хочется ноги подогнуть чтобы не рухнуть. Т.е. это явно новый этам в индустрии комп игр, но над технической реализацией надо еще поработать.
У самого в личном пользовании такой девайс. Сам девайс выходит в 500 баксов и комп для него нужен еще примерно за 1.5. Дрова сырые и кривые, работает все с костылями, пинками и не всегда. Порно в шлеме производит самое большое впечатление — просто отвал башки, так круто.
Oculus VR совместно с NVidia, видимо, на базе Liquid VR.
Кстати, Дмитрий Юрьевич, в этом шлеме уже можно и погулять:
youtube.com/watch?v=l9gJPRTqHCg
эта штука называется virtuix omni
Знатная штука этот Окулюс рифт. Тестил на себе. "Заземлился" на ограждение. И все равно вестибулярный аппарат обманывался. Хочу это чтоб играть в Subnautica. Спасибо камраду Берсу за наше Жак-Ив-Кустовое состояние :)
Приобрел еще на старте (DK1). За полгода наигрался и продал.
В Development Kit v1 можно было смотреть только ради эффекта погружения, т.к. качество картинки оставляло желать много лучшего. Из-за эффекта "пиксельной двери" глаза реально напрягались, поэтому в играх, где много света играть было нереально. Другое дело темные демки - там дырки не особо было видно, но все же из-за низкого разрешения играть было затруднительно.
Даже в DK v2 есть та же проблема в качестве - разрешение очень невелико. Full HD 1080p для такой линзы и обзора очень мало, 2K разрешение - не сильно лучше (все еще видны дырки между пикселями).
Так шта... Лишь на 4K картинка будет такая же качественная, как на современном жк-мониторе.
Не очень понятно насчёт игр. Под него отдельные игры будут специально делаться, существующие дорабатываться или как? Всякое старьё типа Сталкера или Бордерлендсов на нём возможно завести?
Так вот, кроме проблем с "дырками" между пикселями (и самими пикселями), есть такая глобальная проблема, как "морская болезнь".
Данная болезнь с одинаковой успешностью влияла и на капитанов и на сухопутных. Как только мозг осознает, что движения не соответствуют ощущениям - сразу дает команду "нас хотят наебать!" и приказывает башке кружится, болеть и проч. Специально проверял на Half-Life 2 - все тестируемые начинали плыть после 10-15 минут (самые нестойкие - за две). Проблема заключается в том, что главперсонаж HL2 во время ходьбы не трясет башкой, не имеет ног и останавливается с линейной задержкой. Ощущения "непередаваемые": бег вперед - "меня уносит непреодолимая сила", прыжок - "задняя точка взлетает на тяге", остановка после бега - "как качка на корабле".
Радовала одна демка (название запамятовал) - космическое турне по галактике и ближайшим звездам. Почти у всех был отвал башки - настолько всё круто, необычно и грандиозно (и это на первом DK v1).
Потенциал у девайса огромный, НО есть очевидные траблы:
- не все могут смотреть и не плыть, точнее мало кто может это делать
- ВСЕГДА надо настраивать очки под свое зрение, отличия даже у близнецов - довольно большие
- разрешение должно быть комфортным, пикселизация очень сильно рубит погружение, в отличии от кино, например
> А на R9 270 про такое вообще думать можно будет?
Половина будет лагать. Про такое даже на 290 думать нельзя. Там еще надо монитор такой чтоб 75Гц держал - иначе всё двоиться будет при повороте головы.
Дим Юрич, объясни, если не сложно, каким образом очутился в, хм, фильме "Территория Джа" и что это вообще такое?
Есть ощущение, что тебя обманули, и ты через некоторое время после начала съемок просто выскочил с площадки с воем.
> участие заняло 15 минут в моей студии - с установкой камер и света
На странице автора есть вырезка из вашего интервью, которое явно используется в целях популяризации его самого и его творений. Есть подозрение, что использован без вашего ведома.
> На странице автора есть вырезка из вашего интервью, которое явно используется в целях популяризации его самого и его творений. Есть подозрение, что использован без вашего ведома.
да, изначально снимали длинное интервью про работу, счастье и прочее
потом предложили коротенькую роль в угарном треш-фильме
При показе картинок первых наработок шлема ВР, взвыл в голос. Сразу вспомнилась книга Брюса Бетке "Интерфейсом об тейбл" и то, чем достигалась максимальная детализация в ВР.
> «Самый остроумный писатель современности», как его постоянно называли критики и читатели, ушел из жизни на 67-м году 12 марта 2015 года. Пратчетт скончался дома, в кругу семьи, рядом с женой и дочерью.
Оффтоп.
Вопрос старожилам с Вотта.
Для просмотра новостей помеченных [R] я так понял нужна регистрация?
Если так, то для регистрации требуется код приглашения.
Может кто из участников выслать код.
Участвовать в срачах и тому подобном не намерен.
В качестве неких гарантий неучастия в плохом, можно посмотреть мой здешний профиль. Зареген давно, каментов всего 30 шт.
Обидно когда читаешь в описании к видео чтото типа "угар, абаржака, смотреть всем [R]", а посмотреть не можешь.
Ящик russerov@mail.ru
> Разработчики обещают, что глаза будут уставать меньше, т.к. фокус зрения постоянно переводится с близких предметов на дальние, а не как при просмотре на мониторе.
Насколько я понимаю, фокус меняться не будет. Т.е. глаз будет влево-вправо ходить, а расстояние до изображения - постоянное. Как с обычным экраном.
По моим личным ощущениям - фокусироваться надо. Вот например в первом дк в комнате разработчика тетриса пока ты смотришь на предметы и мебель - всё норм и даже не обращаешь внимания на то что за окном, а вот чтобы посмотреть в окно нужно сфокусировать взгляд. Да и вообще внутри шлема есть ощущение открытого пространства.
Сейчас с окулусами в каждом ТЦ стоят. Попробуй зацени сам. Стоит это удовольствие сотню или полторы.
> По моим личным ощущениям - фокусироваться надо. Вот например в первом дк в комнате разработчика тетриса пока ты смотришь на предметы и мебель - всё норм и даже не обращаешь внимания на то что за окном, а вот чтобы посмотреть в окно нужно сфокусировать взгляд. Да и вообще внутри шлема есть ощущение открытого пространства.
Фокусировка же по двум параметрам происходит. Во-первых, линии по которым глаза смотрят геометрически могут пересекаться в разных точках на разных расстояниях. Такая фокусировка в шлеме происходит.
А кроме этого, ещё и хрусталик глаза сжимается, т.е. настраивается резкость отдельно в каждом глазу. Чтобы такое провернуть на экране, надо уметь излучать свет не только нужной яркости и цвета, а ещё и нужной фазы. Я про такие дисплеи пока не слышал.
> Сейчас с окулусами в каждом ТЦ стоят. Попробуй зацени сам. Стоит это удовольствие сотню или полторы.
> Мне, как человеку несведущему, не ясно, как быстро светящий в сантиметре от глаза amoled приведёт меня к окулисту (и приведёт ли).
Фотоны в нашей вселенной летают совершенно неподписанными. По этой причине глазу в принципе не удастся определить, вот этот данный конкретный чем был испущен — солнцем, лампочкой, лазером или спецдевайсом, расположенном в миллиметре от глаза.
> Мне, как человеку несведущему, не ясно, как быстро светящий в сантиметре от глаза amoled приведёт меня к окулисту (и приведёт ли).
Военные такие шлемы давно уже используют. В обзоре имеет место быть некий скачок от шлема начала девяностых сразу к Окулусу и параллельным ему конкурентом. Однако же шлемы разного качества появлялись на протяжении всех последних двадцати лет. В том числе, у военных. И в том числе, для невоенных — для игроков, то есть.
К слову- книга Стивена Кинга "Газонокосильщик" к фильму никакого отношения по содержанию не имеет. Кинг вроде как в своё время судился с создателями фильма по поводу названия.
Камрады, как называется фильм, где один из героев носил маску на лице, круглой формы, закрывающей только рот и нос. Ремни от маски проходили через переносицу и далее, два ремня по щекам. Еще эти маски носили мужчины из Южного парка, когда пытались выгнать из города почтальона
> да и точность гироскопа в конкретно моем смарте оставляет желать сильно лучшего.
У меня Гугл Нексус 5, в нем вроде акселерометры и гироскоп неплохие, плюс есть магнитный компас, а это более надежный датчик положения. Все никак не дождусь посылку с "оправой" Dive, поэкспериментирую. Есть еще TrackIR, валяется без дела - возможно в играх типа Вартундры лучше вообще не налаживать передачу данных с датчиков мобилы, а ограничиться штатно поддерживаемым трекингом головы.
Если дело пойдет - чиркну статейку про суррогаты Окулюса на базе мобил, зашлю на Тупичок.
> А как в таких очках эротика смотрится? Объем, с разных сторон посмотреть - получится?
В наличии на известных ресурсах несколько видов контента, который интересно было бы посмотреть с окулюса:
1) видео, снятое стереокамерой (не-панорамной) и выложенное в формате SBS HD (side-by-side, горизонтальная стереопара) - объем есть, ракурс фиксированный, перемещения головы (зрителя) ни на что не влияют;
2) видео, снятое панорамной сборкой камер в формате 360X - стерео-эффект может быть или не быть, в зависимости от этого либо полное погружение, либо плоское видео, натянутое на сферический экран вокруг нас, головой вертим в любой момент, но точку обзора менять нельзя;
3) в специализированных играх или прочих "программах" можно полностью вживаться в мир, перемещаясь и вертя головой (и не только!)
Не стоит забывать и про обычное видео - плееры умеют воспроизводить его для 3D-очков, получается что смотришь его во все поле зрения на огромном экране, несравнимом ни с домашними теликами, ни с большими мониторами. Есть софт, создающий трехмерный зал кинотеатра, на экране которого воспроизводится любой 2D-фильм. Выбираешь ряд, кресло и смотришь. Жрущие попкорн малолетние дебилы там не предусмотрены, лишний плюс.
Как обладатель PS4 был расстроен, что шлем виртуальной реальности для соньки собираются делать с похожими на текущий RIFT характеристиками. Full HD для очков мало (так как делится надвое), глаза избалованы полноценным Full HD в каждом утюге.