Несмотря на оборонительный характер военной доктрины и заявления высшего политического руководства о сугубо локальном, приграничном действии вооруженных сил, изменения в приоритетах по перспективным вооружениям говорят об обратном. Заказанные разработки новых типов военной техники свидетельствуют о том, что Россия будет выходить на стратегию глобального военного реагирования. После заявления Минобороны о разработке и строительстве серии авианесущих крейсеров до 2030 года сегодня на закрытой коллегии Военно-промышленной комиссии с участием министра обороны было утверждено решение о создании до 2024 года группировки сверхзвуковых сверхтяжелых военно-транспортных самолетов беспрецедентной грузоподъемностью до 200 тонн.
Россия построит группировку военно-транспортных самолетов, способную одним вылетом доставить бронетанковую армию из 400 тяжелых танков «Армата» в любую точку планеты за 7 часов
Несмотря на оборонительный характер военной доктрины и заявления высшего политического руководства о сугубо локальном, приграничном действии вооруженных сил, изменения в приоритетах по перспективным вооружениям говорят об обратном. Заказанные разработки новых типов военной техники свидетельствуют о том, что Россия будет выходить на стратегию глобального военного реагирования. После заявления Минобороны о разработке и строительстве серии авианесущих крейсеров до 2030 года сегодня на закрытой коллегии Военно-промышленной комиссии с участием министра обороны было утверждено решение о создании до 2024 года группировки сверхзвуковых сверхтяжелых военно-транспортных самолетов беспрецедентной грузоподъемностью до 200 тонн.
Особенностью новых машин станет адаптация под транспортировку новых танков «Армата» - с автоматизированной системой погрузки, комплектования на борту в несколько этажей и возможностью десантирования на любой местности. Если эта программа будет реализована, то через 10 лет ВВС РФ будут способны в течение максимум 7 часов доставить на любой континент полноценную бронетанковую армию из 400 тяжелых танков с тремя дополнительными боекомплектами и личным составом к каждому из них или около 900 танков легкого класса. С учетом развития сети военных баз на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, которое предположительно завершится к тому же сроку, становится очевидно, что страна готовится к полномасштабному военному противостоянию трансконтинентального характера.
Источник «Эксперт Online», который принимал участие в специальной закрытой коллегии ВПК, в беседе с нашим корреспондентом на условиях анонимности признался, что шокирован сегодняшним заседанием. «Работа по ПАК ТА ведется уже несколько лет и необходимость замены устаревших «Русланов» и Ил-76 обсуждается по линии Минобороны уже давно. Это не новость. Но такая глобальная постановка задач для военно-транспортной авиации представлена впервые. По сути, впервые в мире ставится цель создания оперативной возможности доставки полноценной сухопутной армии в любую точку планеты. Чтоб Вы понимали, одним вылетом группировка способна будет доставить, скажем, на Кубу оперативно-тактическое соединение войск, сопоставимое с общим объемом сил США и НАТО в Ираке. В контексте действующей военной доктрины это не поддается осмыслению», - сказал генерал. По его словам сейчас готовится госконтракт на НИОКР и дальнейшие испытания нового авиатранспортного комплекса. 1 самолет будет способен перевезти на расстояние до 7 тыс. км без дозаправки 5 тяжелых танков вместе с ракетными системами среднего радиуса действия (которые включены в вооружение танка) и дополнительный боекомплект к ним. Всего за 5 лет будет построено 80 самолетов, которые одновременно за 7-8 часов смогут, например, доставить целую армию из дальнобойных 400 танков «Армата» на американский континент, или, скажем, в Австралию. Как вариант, это может быть десантируемая бронетанковая группа из более 900 легких танков «Спрут-СД» или самоходных артиллерийских установок «МСТА-С».
Сверхтяжелый лайнер должен будет уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ, в том числе танки «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритным характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил-76 и Ан-124. Еще в феврале сообщалось, что в проекте ПАК ТА будет создаваться семейство сверхтяжелых широкофюзеляжных самолетов с грузоподъемностью от 80 тонн и более. Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году. Однако были заявлены воздушные судна, по скорости и эффективной дальности полетов сопоставимые с существующими сегодня – до 900 км/ч и до 4,5 тыс. км. Скорость же самолетов по новому техзаданию составит 2 тыс. км/ч, а дальность без дозаправки в воздухе – 7 тыс. км. При этом грузоподъемность также будет рекордной – до 200 тонн.
Всего в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА) будет создано целое семейство военно-транспортных самолетов в категориях от среднего до сверхтяжелого. Часть самолетов будет специально спроектирована для перевозки танков и боевых машин на платформе «Армата». Машина самого тяжелого класса по своим параметрам, включая грузоподъемность, будет значительно превосходить самолет Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 120-150 тонн в разных версиях). Машина среднего класса будет создаваться в категории грузоподъемности до 50 тонн.
В составе ВВС новые самолеты в 2020-30-х годах должны заменить остающиеся в строю Ан-124 «Руслан» и более старые Ан-22 «Антей». Кроме того, в перспективе самолеты 80-тонного класса грузоподъемности могут заменить в строю тяжелые транспортники Ил-76 с грузоподъемностью 50-60 тонн.
Не, правда - представить мастодонта, описанного в статье, очень проблематично. А ведь справедливо полагал, что с воображением у меня полный порядок. А они там - вон какие!!!
С тотальным развитием ПВО, авиации, способной на перехват, при всем моем восхищении и уважении самолетами дальней авиации, понять их реальную пользу мне сложно. Каким образом Белый Лебедь долетит до точки назначения мне понять сложно, не говоря про транспортные самолеты. То есть если речь о простой переброске войск в обычных условиях в границах контролируемой зоны, то это понятно. Но в условиях реальной войны рассчитывать на то, что они пролетят крайне сложно.
> Не, правда - представить мастодонта, описанного в статье, очень проблематично. А ведь справедливо полагал, что с воображением у меня полный порядок.
Мне тоже, но МРИЯ же вроде тонн на 200? Правда не знаю на какое расстояние. Ну и сколько танков в неё влезет, тоже не знаю, хотя на каком-то МАКСе был внутре.
> А они там - вон какие!!!
А что, чисто русская сверхзадача, покорить галактику в кратчайшие сроки. Полагаю - раз такие планы возникли, значит есть основа?
> Ну и сколько танков в неё влезет, тоже не знаю, хотя на каком-то МАКСе был внутре.
Это не только средство доставки танков "туда", но и результатов деятельности легендарной "роты прапорщиков" из анекдота - на родную землю. По 200 тонн за рейс - страны золотого миллиарда очень быстро останутся без золота и бриллиантов.
> Каким образом Белый Лебедь долетит до точки назначения
С учётом того, что "точка назначения" Ту-160 отстоит от цели на тысячи километров - вполне реализуемо. Ну это если не планировать группировку ДА для работы по Североамериканскому континенту без обеспечивающих мероприятий.60
> Да не совсем понятно пока - зачем тяжёлые танки бросать по воздуху.
Арктические льды тают, танковую армаду в Канаду уже не перебросишь! Альтернатива воздуху может быть какие-нибудь типа "гражданские" Лихтеровозы. Ну чтобы как у Тома Клэнси - неожиданно обрушились русские армаТы.
На вопрос "а не собьют ли транспортники со всеми танками в процессе полёта" хотелось бы иметь такой ответ - "те, кто это реально может сделать, забоится ядерной ответки".
Я так думаю, журналист сильно переврал услышанное.
Это как в рекламе пишут:
"Гибкие тарифы стоимостью от 100 р., скорость до 500 Мбит/с."
Сверхзвуковой и широкофюзеляжный - понятия несовместимые.
Возможно речь идет о новом сверхзвуковом самолете (не транспортном)
и транспортном сверхтяжелом (не сверхзвуковом).
Ну и 7000 км. маловато для любой точки мира, а для любой точки России в самый раз.
Цель статьи высосать из пальца - "Россия меняет доктрину на наступательную"
Не пойму, зачем публиковать такие планы, раскрывая их потенциальному противнику? Ведь к моменту их реализации противник может подготовиться к противодействию такой системе.
> Ведь к моменту их реализации противник может подготовиться к противодействию такой системе.
Дек в этом весь и цимес! Противник перепугался, подготовил противодействие, ухнул колоссальный бюджет на реализацию контрмер, а мы - херак! - и всё своё разворовали!!! Враги без штанов, а наши - в Куршавелях. Стра-те-ги-я!!!
> Дек в этом весь и цимес! Противник перепугался, подготовил противодействие, ухнул колоссальный бюджет на реализацию контрмер, а мы - херак! - и всё своё разворовали!!! Враги без штанов, а наши - в Куршавелях. Стра-те-ги-я!!!
Камрад, разреши тебя поправить! Судя по строительству F-35, скандалам с китайскими запчастями, левыми подрядчиками и т. д. Ихние будут отдыхать в Куршавелях в одном шезлонге вместе с нашими! И войны нет, и делом заняты, и всем хорошо!!! Гло-ба-ли-зация!!!
И на пути такой армады тупо появляется ядерный взрыв, который выводит из строя электронику и ударной волной сносит самолеты еще в воздухе. Или и на эту хитрую жопу у нас есть свой х...р с винтом?
Это вроде "Мрия", только сверхзвуковая. Ага. Верится не просто с трудом; я бы от таких мыслей отмахнулся. Потом дальность в семь тысяч для сверхзвука? Я не специалист, но он будет на сверхзвуке только час-полтора лететь, как я понимаю. Остальное время набор высоты, разгон, торможение, снижение.
Да ну, широкофюзеляжный сверхзвуковой самолет? Ересь какая-то. Это личное мнение.
В общем-то потребность давно назрела, особенно с учётом стремительно меняющегося расклада сил в мире и реанимацию рассовой теории наглосаксами. Следующим шагом ждем принципиальную замену МИГ 31 на летающий ЗРК C- 500 и ракетные системы космического базирования. Для этого понадобится реанимация проекта "Энергия-Буран". А если и этот проект реанимируют - ну тут уж и до межзвёздных космических верфей недалеко... :)
PS: Догадайтесь, кто платить за всё будет? А вообще новость эта, она для западного обывателя. Чтобы расходы на ВПК повысить и экономику попытаться вытащить за счёт военных заказов. И нефть уронили не только, чтобы нас придавить, но и чтобы зубры нефтяного рынка скупили выскочек со сланцем подешёвке. А то непорядок, было 3 монополиста, мелюзга какая-то повылазила. Их всех обанкротят и скупят за гроши месторождения. Всё идёт по плану, товарищи.
Экранопланы нужно ещё развивать, перспективные машины, способные быстро перевозить огромные массы грузов и быть невидимыми для вражеских радаров(по причине полёта над экраном(поверхностью водоёма)).
> Мне тоже, но МРИЯ же вроде тонн на 200? Правда не знаю на какое расстояние. Ну и сколько танков в неё влезет, тоже не знаю, хотя на каком-то МАКСе был внутре.
По последним данным, 4 Т-72 европейских "Мрия" везла в Африку.
Интересное "закрытое заседание" куда приглашают журналистов, способных "на условиях анонимности" сообщить в СМИ такую информацию. Надо понимать так, что МО РФ решило проинформировать мировое сообщество о таких планах.
Было бы интересно узнать от толковых камрадов: насколько реализуема такая схема? Это же все посбивается по дороге, а ударная мощь такого контингента без постоянной дозагрузки будет достаточно сильно ограничена.
В качестве спецоперации отряда смертников по уничтожению некоторой цели, наверное, актуально, если долит все в целости...
Создание такого летательного аппарата нецелесообразно, ведь к тому моменту наши ученые уже изобретут телепорт, и наши войска неожиданно появятся под стенами Вашингтона, Лондона, Берлина и Парижа.
Или у нас есть какой-то задел на прорывные технологии в аэродинамике. Что при выживающей несколько десятилетий науке вызывает сомнения. Или же ТТХ прописывал лично Медведев Д.А.
[Марширует в кирзачах] Наш Советский Союз покарает,
Весь мир от Европы к Неве на востооок!
Над землей все будут петь,
Столица, водка советский медведь наш!
Странная статья...
От Калининграда до Кубы ~8500км - как туда долетать на самолете с дальностью 7000 непонятно.
ТЗ больше подойдет не для транспортника а для... ТУ-160 ( у него правда грузоподъемность менее 40т и 2000 он дает только в зоне ПВО, а так крейсерская 850км/ч).
При загрузке в 200т в ПАК ТА должно влезать 4 танка (хотят построить 100 самолетов? или предполагается сделать множество ходок??)
По слухам ТУ-160 стоил более 30млдр.руб (1-2млдр.$) если у ПАК ТА будет примерно такая же цена то не совсем понятно почему нельзя на 15млдр.руб сделать небольшую корабельную группировку а на оставшиеся 15млдр.руб разместить в трюмах 200 танков армат - и это вместо всего лишь одного ПАК ТА.
На мой взгляд, подобный транспортный комплекс, был бы эффективен только для переброски войск в пределах евразии и только при дозвуковых скоростях по ТЗ.
P.S. Возможно сейчас ситуация в технике поменялась, но "исследования" 70-х годов показали, что дальний сверхзвуковой самолет это дорогой и не эффективный понт.
цитата из этой же статьи: "смогут, например, доставить целую армию из дальнобойных 400 танков «Армата» на американский континент, или, скажем, в Австралию. Как вариант, это может быть десантируемая бронетанковая группа из более 900 легких танков «Спрут-СД» или самоходных артиллерийских установок «МСТА-С»."
Армата - 55т
МСТА-С - 42т
Спрут-СД - 16т
Этот косяк режет глаз =) Думаю это фейк непродуманный. Либо новость адекватная, а остальное выдумка дурналиста(опечатался, но решил не исправлять).
Я так понимаю, ответные санкции только-только начались. Все что было ранее со шпротами и яблоками - чисто для отвода глаз.
Хороший европеец - европеец уставший от ночевок в погребе.
> оборонительный характер военной доктрины и заявления высшего политического руководства о сугубо локальном, приграничном действии вооруженных сил
Наконец-то чему-то научились у западных друзей. Доктрина - сугубо оборонительная, вооруженные силы - только так, чтоб соседи без просу в гости не ходили. А сверхзвуковые сверхтяжелые военно-транспортные самолеты беспрецедентной грузоподъемностью нам нужны чисто на всякий случай - помощь гуманитарную доставить. Мало-ли что тяжёлое может потребоваться быстро перевезти.
Чё-то сказка какая-то. Русская танковая армия, летающая на уберсамолетах по всему миру, это скорее подходит для сценария компьютерной игрухи а-ля Том Клэнси. Или Рэд Алерта.
Померил расстояние по карте
Калининград – Куба 8500 км
Владивосток – Австралия 6300 км.
Мурманск – Вашингтон 6700 км.
Новая земля – США 6200 км.
Северная земля – США 5700 км.
Во всех вариантах или самолёт должен сесть, или с ним на той же скорости должен лететь дозаправщик, или для самолёта это билет в одну сторону. С учётом того что вероятный противник свой аэродром не предоставит, а садить такую машину (300 тонн без топлива и груза) в степь или пустыню не один пилот в здравом уме не будет, да и конструктивно это задача архисложная, то предположение про Кубу и Австралию считаю бредом психологически неподготовленного разума журналиста. Поэтому полностью согласен с камрадом Tormoz
> Ну и 7000 км. маловато для любой точки мира, а для любой точки России в самый раз.
>
> Цель статьи высосать из пальца - "Россия меняет доктрину на наступательную"
А так как за всю историю Ан-124 было построено 55 штук, а тут заявлено 80, то камрад Щербина307 прав
Сверхтяжелые сверхзвуковые военно-транспортные самолёты... Что та скромно то? Давайте лучше сразу сверхтяжелую военно-транспортную МБР замутим! Тогда не то что за 7 часов, а за все 20-30 минут в любую точку планеты сможем засылать
> полноценную бронетанковую армию из 400 тяжелых танков с тремя дополнительными боекомплектами и личным составом к каждому из них или около 900 танков легкого класса.
> Не пойму, зачем публиковать такие планы, раскрывая их потенциальному противнику? Ведь к моменту их реализации противник может подготовиться к противодействию такой системе.
Надеются, что противник поверит и убьет свою экономику гонкой вооружений!
Главное укомплектовать тяжелый транспортник концертными колонками, дабы Арматы разгружались под Hell March из Red Alert 2.
Журналисты такие журналисты, смешнее получилось только в статье про Т-95 где аффтар, видный эксперт, перепутал жидкий метательный заряд с жидким метательным снарядом.
Почитал комментарии. Почему-то все меряют расстояния от границ России до границ потенциального противника, вспоминают ПВО американские и т.д.. Почему не рассматривается вариант, что это для транспортировки внутри страны? Вот вообще ни разу не эксперт (и даже не сайт "эксперт"), но рискну потеоризировать.
Первая мысль, когда увидел статью: "ну фигня какая-то, таскать по 2-3 танка за раз, да еще и на сверхзвуке - бред полнейший" (про много этажей танков и десантирование 50-тонной техники решил списать на профессионализм журналиста). Но потом прикинул, посмотрел на, например, 4-ю отдельную танковую бригаду (Кантемировская). Там всего на сотню танков и 60 БМП (300 + 180 экипаж + 420 десант в БМП = 900 человек) - почти три тысячи человек личного состава:
управление (штаб)
три танковых батальона
мотострелковый батальон
гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион
зенитный ракетно-артиллерийский дивизион
Реактивный артиллерийский дивизион
зенитный ракетный дивизион
батальон связи
батальон материально-технического обеспечения
батальон управления и артиллерийской разведки
развед-десантная рота
Рота РХБЗ
инженерная рота
медицинская рота
комендантская рота
рота радиоэлектронной борьбы
стрелковая рота снайперов
Не считая танков и БМП - 70 единиц техники, из которой 24 колесная (18 градов и 6 БТР). То есть конкретно по технике все крутится вокруг сотни танков - и вот эту сотню танков поддерживает огромная толпа всякого вспомогательного персонала и техники. Которая требует постоянного подвоза горы всяких грузов, от еды для личного состава, до ГСМ, запчастей, снарядов и патронов для стрельб, учений. Более того, учитывая географические особенности России - всё это может происходить в очень отдаленных и труднодоступных местах, в которых нужно строить и обслуживать инфраструктуру, а потом по диким расценкам гнать грузы через пол страны. А если вспомнить, что у России сейчас в строю не сотня, а более 6000 танков - неподготовленному человеку может вообще поплохеть от стоимости всего этого.
На фоне этого 500 сверхзвуковых танков, которые можно в любой момент за несколько часов перебросить на нужное направление (и, вполне вероятно, создать более мощную локальную группировку, чем она была бы при 6000 танках, равномерно распыленных по стране), не кажутся такими уж нелепыми. Мне, как неспециалисту, очень сложно оценить стоимость каждого варианта и прикинуть, какой из них всё-таки дороже. Но если так немного подумать - идея уже не кажется настолько невероятно нелепой, как на первый взгляд. Более того, даже если сверхзвуковые танки окажутся незначительно дороже - это всё равно будет выгоднее, т.к. вместо того, чтобы распылять условный "танковый бюджет" по 6000 машин и экипажей, можно будет сконцентрировать его на 500 машинах, со всеми вытекающими.
В декабре 2014 года Министерство промышленности и торговли заключило контракт с ООО "Экранопланостроительное объединение "ОРИОН" на выполнение ОКР "Создание экспериментального образца поисково-спасательного высокоскоростного амфибийного судна-экраноплана типа "В" схемы "составное крыло", основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов, для поисково-спасательного обеспечения в ледовых условиях Крайнего Севера» Шифр "Стерх-ПСЭ".
...
Срок окончания работ - 25 октября 2016 года. Стоимость - 134 млн рублей.
Камрады, что вы паритесь! Танки будут надувные, сбрасываться из дальних сверхзвуковых пикирующих транспортников прямо над позициями врага на сверхзвуке, причём без парашютов. Планируя с высоты 10 000 метров надуваться набегающим потоком воздуха и приземляться уже вполне бое готовой единицей. Глядя на такое безобразие, враги неизбежно умрут от смеха и Америка с Австралией будут завоёваны без единого выстрела.
Главное - правильно подсветить поле боя энергосберегающими лампочками с нанодирижаблей.
Сколько не искал не нашел информации об открытии дополнительных факультетов летательных аппаратов в ВУЗах. Таке же не нашел начала строительства новых аэродинамических труб. [Вердикт-туфта.]
> Всего в рамках [проекта] «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации»...
Пока это проект (если он имеет место быть). А пока это проект, значит - это предварительные расчёты которые потом откорректируются до "работающих". В предварительных расчётах могут быть указаны скорости и 3000 км/ч, и 500 тонн груза и прочее. Если хочешь, проект - это кусок пластелина который приобретает определённую форму в процессе работы над ним. Неудивительно что нет информации о нём. Вот взяли всё и вывалили в интернет, да? Особенно если это касается оборонного комплекса страны. Туфта-не туфта - время покажет. Надеюсь цепляться к словам не будешь.
Без матана трудно обосновать на зачот. Если по простому, после преодоления звукового барьера сопротивление воздуха резко растет так, что мама не горюй. Характер обтекания корпуса так же бодро меняется, порождая ряд стремных эффектов. Все это накладывает сильнейшие ограничения на форму фюзеляжа и крыла, именно поэтому Конкорд от Ту144, а также Б1 от Ту160 отличаются очень мало (внешне, понятно). Главный нюанс - строго узкий фюзеляж, очень узкий. Иначе двух махов не видать. Плюс использование титания и прочих дорогих материалов становится неизбежным. Плюс невъебической длины ВПП нужны.
А в транспорт должен влазить танк, он должен легко разгружаться, садиться на грунтовые ВПП и желательно не жрать топливо как три ила. И служить, кстати, как Ан-12 пол века.
Увы, первый абзац со вторым сочетаются ИРЛ чуть менее чем никак.
Если надо за пределы РФ, то может проще сделать подводную лодку на 100 танков. И ночью, под укрытием шторма!!! Хрясь!!! - И мы возле ядерных мин, заложенных товарищем Сахаровым.
узкий фюзеляж?! у конкорда под три метра был, как и у Ту. Это 50 лет назад при полном отсутствие нормальных систем численного моделирования и многих других современных технологий
Сопротивление воздуха на сверхзвуке даже на то время было малой проблемой. Основные проблемы две: надежные, экономически целесообразные двигатели, и обеспечение герметичности большого корпуса. В военном транспортнике ни то ни другое не является проблемой. Главное герметичность кабины пилота, а стоимость вообще вторична. Ну а технологии отдельная песня! Сейчас, при желании, можно сплести "монокок" для фюзеляжа во всю длинну, двигатели шагнули на несколько поколений вперед, то что раньше делали монолитным теперь считается и делается деталь в два раза легче и прочнее и тд и тп.
Вобщем сделать можно. Что конкретно целесообразней - по пути решат.
> Сопротивление воздуха на сверхзвуке даже на то время было малой проблемой.
> обеспечение герметичности большого корпуса
> Сейчас, при желании, можно сплести "монокок" для фюзеляжа во всю длинну, двигатели шагнули на несколько поколений вперед, то что раньше делали монолитным теперь считается и делается деталь в два раза легче и прочнее и тд и тп.
Слушай по моему тебе надо попроситься в разработчики проекта, там как раз такие сидят. Очень смешно. А то люди до сих пор почему то по глупости летают со скоростью 850-950.
Вобще сама идея абсолютно дикая, с кем мы это собрались танковыми колонами внезапно воевать.
Сопротивление воздуха не проблема? Ага. В курсе почему суперкруиз на пятом поколении под вопросом даже для вроде бы обладающим фичей Ф22? Как раз из-за него, родимого. В курсе, от чего гиперзвуковые ЛА имеют такие причудливые очертания? Вот-вот, опять все дело в том, что дозвуковое и сверхзвуковое обтекание корпуса самолета воздухом это две большие разницы. Загугли конус Маха.
Вот как раз из-за всего этого возникает твоя первая проблема - двигатели. Никак не сама по себе.
Вторая проблема у транспортника тоже есть, ага. Они тоже герметичные.
Да, внутре Ил-76 - герметичный салон. Иначе десантуру выше 4000м поднимать нельзя.
Ты ещё писал про титаний. Это - третья проблема, "тепловой барьер". Серьёзная проблема - Су-100, например, весь из титания сработан.
А вот насчёт узости фюзеляжа - это внезапно!60
Полагаю, "летающее крыло" вполне бы сгодилось для придумываемого транспортёра.
> Сверзвук - это пошло. Пора уже на гиперзвуковые суборбитальные танковозы переходить!
>
> А как насчёт танкопровода "Северо-Атлантический поток" - по дну океана?
Между прочим, помнится лет 5 назад, гражданин Абрамович купил в Швейцарии самый большой (по диаметру) в мире проходческий комбайн. Так что все варианты отрабатываются!!!
> Экранопланы нужно ещё развивать, перспективные машины, способные быстро перевозить огромные массы грузов и быть невидимыми для вражеских радаров(по причине полёта над экраном(поверхностью водоёма)).
Гораздо более разумная альтернатива, чем заявленная в статье.
Честно говоря, на счет крыла я в сомнениях. Ни разу не слышал о таких проектах.
Су-100 это аццкий цельнотитановый братишка мериканской Валькирии? Помню такой, слил в конкурсе существенно менее титановому Ту-160 как раз таки по причине цельнотитановости. Не то, чтобы у нас было мало титана, но вот его обработка... В общем, даже для СССР, умевшего работать с титаном как никто до сих пор не умеет, вундервафля вышла настолько дорогой, что на ее фоне Ту-160 выглядит бюджетным решением. В итоге, кстати, не смотря на весь пафос Лебедя, основой воздушной составляющей ядерного щита были и будут какое-то время Т-95МС. И ПАК-ДА, который его и Лебедя сменит, тоже будет дозвуковым.
В Монино потной ладошкой я проводил по обшивке "сотки". Чувство непередаваемое. Вот могли же советские люди создавать уникальные самолёты!Ну а к стратегическим бомбардировщикам, вернее ракетоносцам типа Ту-95МС, одно из главных требований ПМСМ, исходя из концепции применения это патрулирование с выходом в район пуска крылатых ракет при получении боевого приказа. А для патрулирования экономичные турбовинтовые двигатели самое то. До появления крылатых ракет большой дальности, для преодоления ПРО, конечно сверхзвуковые бомбардировщики были предпочтительнее. Но вот М-50 как то не прижился. А дозвуковые Ту-95 и В-52 и сейчас основа СЯС воздушного базирования.
> представить мастодонта, описанного в статье, очень проблематично
Что вроде Ту-160 только раза в 2-3 больше и взлетная масса минимум тонн 500. все сверхзвуковое очень похоже.
гипотетически Ту-160 утащит один ОБТ или что-то подобное - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3-160
> С тотальным развитием ПВО, авиации, способной на перехват, при всем моем восхищении и уважении самолетами дальней авиации, понять их реальную пользу мне сложно. Каким образом Белый Лебедь долетит до точки назначения мне понять сложно, не говоря про транспортные самолеты.
А никто таких монстров в одиночку никогда не направляет. во-первых, есть прикрытие наземное, водное, подводное, воздушное. во-вторых, для посадки таким монстрам нужны соответствующие ВВП, которые, как вы понимаете, уже должны быть захвачены соответствующими средствами. концепция то очень ясна! с помощью средств быстрого и до определенной поры скрытного реагирования захватывается крупный (возможно гражданский) аэропорт "стратегического партнера". цель - продержаться положенные 7-8 часов, что в принципе для ВДВ в количестве не менее полка реально. за данное время вооруженные силы "потенциального партнера" соответственно начнут операцию по освобождению аэропорта. но при скрытном нападении силы, способные освободить аэропорт, прибудут в течение часов 15. в это время вереница сверхзвуковых транспортников летит в данный аэропорт и в максимально короткие сроки наращивает на определенной территории подавляющее превосходство в тяжело бронированной технике. а дальше начинается война на территории противника.
отмечу, что плюс такой экстренной переброски войск состоит в том, что на своей территории противник не решится (до поры до времени) произвести ядерный удар, тем более по густонаселенному пригороду одного из городов миллионников. кстати, очень занятны были в свое время опасения НАТО по поводу концепции танкового прорыва Т-80 к Ламаншу в течение 3х суток. опасения были связаны как раз с тем, что по скоростным дорогам Европы Т-80 пролетели бы как легковушки на 120 км/ч, а ядерного удара по ним бы не последовало по понятным причинам.
> И на пути такой армады тупо появляется ядерный взрыв
А вона они полетят не клином, не эшелоном, а мелкими группами. я, если честно не в курсе, сколько времени происходит с момента принятия решения о ядерном ударе и до момента его осуществления. наверное в этом вся фишка - рассчитать точку удара для массы быстролетящих целей.
> Не пойму, зачем публиковать такие планы, раскрывая их потенциальному противнику?
А вы у Дмитрия Юрьевича спросите, почему не дождавшись окончания следствия по поводу убийства Немцова, следствие уже рассказывает какие следственные действия были проведены и кто что сказал. "Следователь говорит именно то, что он считает нужным для следствия." (R) расширьте и углубите до размеров страны и ответ станет очевиден - "стратегический партнер" должен принять это на свой счет. к сведению сильнейшие армии мира никогда еще между собой напрямую не воевали.
> А то люди до сих пор почему то по глупости летают со скоростью 850-950.
А в бытовых и туристических целях нет смысла быстрее. Ту-144 и Конкорды, кстати, летали до поры до времени. но, сверхзвуковые полеты нерентабельны - больше имиджевый ход.
> Более того, даже если сверхзвуковые танки окажутся незначительно дороже - это всё равно будет выгоднее, т.к. вместо того, чтобы распылять условный "танковый бюджет" по 6000 машин и экипажей, можно будет сконцентрировать его на 500 машинах, со всеми вытекающими.
Хорошая мысль! только против кого 500 танков в одном месте внутри страны использовать?
Американцы грозили сбросить нейтронную бомбу: все советские граждане погибнут, а материальные ценности останутся. Мы в ответ пригрозили высадить сводную роту прапорщиков - все американцы уцелеют, а вот все материальные ценности пропадут.