Министерство культуры РФ опубликовало свою позицию итогам общественных слушаний, которые, в свою очередь, были посвящены скандальной постановке оперы якобы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета.
«Якобы» – это вот почему. Режиссёр постановки Тимофей Кулябин внёс некоторые творческие усовершенствования в несовершенный до него замысел несовременного композитора. В итоге устаревший сюжет обогатился порнофильмом с участием упитанного И.Христа и богини Венеры, вокруг которого и разыгрывается дальнейшее действо – со страданиями Художников, мракобесиями церковников, происками бюрократов, кинофестивальными интригами, сочувствиями Утончённой Прогрессивной Общественности и символичным цветением папского посоха в знак торжества Художественной Правды.
В общем, как нетрудно установить, лавры французских карикатуристов из пресловутого «Шарли Эбдо» российскому творческому сословию покоя не дают.
Ну что тут сказать? С раннего детства люблю так называемую рок-оперу Jesus Christ Superstar, наизусть знаю. Отличное произведение.
При этом очень сильно сомневаюсь, что данное произведение одобряют служители церкви.
Министерство культуры РФ опубликовало свою позицию итогам общественных слушаний, которые, в свою очередь, были посвящены скандальной постановке оперы якобы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета.
«Якобы» – это вот почему. Режиссёр постановки Тимофей Кулябин внёс некоторые творческие усовершенствования в несовершенный до него замысел несовременного композитора. В итоге устаревший сюжет обогатился порнофильмом с участием упитанного И.Христа и богини Венеры, вокруг которого и разыгрывается дальнейшее действо – со страданиями Художников, мракобесиями церковников, происками бюрократов, кинофестивальными интригами, сочувствиями Утончённой Прогрессивной Общественности и символичным цветением папского посоха в знак торжества Художественной Правды.
В общем, как нетрудно установить, лавры французских карикатуристов из пресловутого «Шарли Эбдо» российскому творческому сословию покоя не дают.
Однако, в отличие от парижского шоу торжества свободы и толерантности, в Сибири до греха смертоубийства дело покамест не дошло. Потому что у нас-то, по счастью, нет свободы и толерантности, а есть как раз мракобесие, гонения и ватники.
В чём это выражается в новосибирском случае?
Во-первых, возмутились представители всех существующих в России религиозных конфессий. Разумеется, творческие и сочувствующие им меньшинства стремглав уличили Церковь в гонениях на искусство.
Во-вторых, возмутилось гражданское общество. То есть, конечно, по версии меньшинств, оно никакое не гражданское и никакое не общество, а ватники и колорады.
В-третьих, возмутилось государство в лице Министерства культуры, как мы и говорили в первых строках заметки. Ну, тут всё понятно: чего ж ещё ждать творческим меньшинствам от сертифицированного душителя свобод Мединского?
То есть в этом случае мы с вами наблюдаем нравственное и ценностное единство власти, народа и духовенства (подчёркиваю, независимо от национальной и конфессиональной принадлежности). И именно это единство по мере сил сегодня ограждает творческие свободы от физического насилия – за что меньшинства могли бы и спасибо сказать родной стране вместо завываний об ущемлениях.
Кстати, об ущемлениях. В чём они предметно выражаются?
А вот в чём: «…Минкультуры считает правильным внести в постановку необходимые изменения, а также принести публичные извинения всем, чьи религиозные чувства были задеты. Не считая цензуру допустимой, мы напоминаем о нашем праве, более того — обязанности в рамках реализации Основ государственной культурной политики принимать в крайних случаях административные и финансовые меры в отношении государственных учреждений культуры, в том числе — лишать финансирования подобные постановки. В связи с большим количеством запросов о суммах финансирования постановки оперы «Тангейзер», гонорарах режиссёра и актёров, Минкультуры России организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Новосибирского государственного академического театра оперы и балета».
Эээ… Надо ли уточнять, что конкретный театр оперы и балета вместе с конкретным креативным режиссёром не является субъектом рыночной экономики, а целиком и полностью находится на государственном коште? Надо ли напоминать, что на том же государственном коште целиком и полностью находятся в большинстве своём и остальные творческие меньшинства – даже те из них, которым кажется, что они «зарабатывают сами»?
Не надо уточнять и не надо напоминать.
Таким образом, в завываниях меньшинств об ущемлениях мы с вами видим конкретный пример жульничества: когда демагогически смешиваются понятия «кормление за счёт государства» и «презрение к народу и нравственным ценностям этого государства». Вот при внятном обозначении этих понятий – как-то всё яснее становится, не правда ли?
Однако главное в этой истории – не меньшинства. Нам же, в общем-то, по барабану смешение понятий и прочие магические потоки в творческих сознаниях. В конце концов, как бы это выразиться, неортодоксальность мышления и восприятия реальности – это нормальная профессиональная характеристика творческих сословий.
Главное в этой истории – государственная культурная политика. Вот как раз разводить творческие свободы, деньги и нравственные ценности без ущерба друг для друга – это и есть одна из её задач. То, что она в ручном режиме и в конкретных случаях решается конкретным Мединским, – это хорошо. То, что в этих решениях конкретный минкульт не самодурствует, а опирается на законы и системообразующие ценностные институты гражданского общества, – ещё лучше. А вот то, что реализация государственной политики требует ручного управления, но не описана скучными нормативно-правовыми формулировками, – это радует меньше. Тем более, что идеи, провозглашённые в подписанных тов. Путиными «Основах государственной культурной политики», несколько противоречат по-прежнему господствующему в теории и практике государственного строительства оголтелому либерализму. И вот с этим надо радикально что-то делать.
Какой-то бред. В этой опере нет ничего, что бы могло оскорбить чувства верующих (у которых тем временем пост - и вообще не время по оперным ходить). А то что кучка православных активистов не смотрела, но осуждает спектаклю с вывеской 18+, а власть этому потакает неправильно. Театр - это светское учреждение - билет стоит денег, помещение закрыто - почему активисты не пристают к стриптиз клубам - непонятно.
Вот ведь какая штука... почему наш минкульт замечает подобное только тогда, когда "деятели" начинают уже на голову срать? Вспомнить того же Гельмана...
думается, что самым адекватным в данной ситуации было бы обязать организаторов указывать в афише, что религиозные люди могут оскорбиться (примерно также как с матом в фильмах стоит сделать), чтобы предупреждённый зритель сам решал идти или нет.
а вообще если говорить на чистоту, то у верующих просто мания ходить на сомнительные с их точки зрения фильмы, читать сомнительные книги, посещать сомнительные сайты и всюду оскорбляться. не нравится - не ходи туда, чтобы не оскорбляться. что в этом сложного то?
> В этой опере нет ничего, что бы могло оскорбить чувства верующих
Ну то есть спектакль, в котором твоя maman будет хуи сосать, не оскорбит твоих чувств?
(у которых тем временем пост - и вообще не время по оперным ходить).
А вот например утром 9-го мая, когда у всех людей, которым дорога Победа, время смотреть парад - можно на Победу высираться? Люди не увидят, значит всё нормально? Чувства не будут задеты?
> А то что кучка православных активистов не смотрела, но осуждает
А ты осуждаешь только то, что видел?
> а власть этому потакает неправильно.
Власть не потакает, власть мягко пытается увещевать совсем с катушек съехавших креаклов.
Вместо того, чтобы завести уголовное дело и проверить талантливого Творца на предмет здоровья головы.
> Театр - это светское учреждение - билет стоит денег, помещение закрыто
Не все знают, но даже в светском учреждении нельзя оскорблять людей.
> почему активисты не пристают к стриптиз клубам - непонятно.
И к велосипедистам почему-то не пристают. Для креакла - неразрешимая загадка, почему так!!!
> При этом очень сильно сомневаюсь, что данное произведение одобряют служители церкви.
В детстве слышал, что Ян Гиллан, перед тем как приступить к работе над рок-оперой, спрашивал мнение церкви, и, вроде как, получил одобрение. Все-таки он исполняет партии Иисуса Христа. Может быть байка, сам не слышал. Просто вспомнилось.
С позднего детства помню так называемую рок-оперу Jesus Christ Superstar, наизусть не знаю. Может я что пропустил, но тема сисек в ней не была раскрыта и И.А. Христос не очень-то был откормленный, зато был толстун Ирод (в фильме).
> В этой опере нет ничего, что бы могло оскорбить чувства верующих
В опере "Тангейзер" нет. А в постановке, судя по описанию - есть.
Ты видел эту постановку? Сможешь подтвердить или опровергнуть сказанное в заметке?
Современные постановки опер - это вообще страшная тема. Такое чувство, как будто режиссёры, и наши, и зарубежные, соревнуются в том, у кого шизофреничнее получится. Каждый выдумывает что может, в результате сама опера теряется за идиотским антуражем. А поставить в аутентичных действию декорациях и костюмах - значит быть не в тренде и проявить себя замшелым ретроградом.
При этом качество игры и пения оставляет желать лучшего. Недавно на канале "Культура" показали оперу "Царская невеста" в постановке Михайловского театра. Современные костюмы, непонятные декорации, но при этом - очень посредственное исполнение. Любаша просто ужасная. Певица очень красивая, спору нет, но вокал... Пела заунывно, невыразительно, а ведь это роль женщины, охваченной ненавистью и страстью, от неё искры должны лететь по всему залу! А режиссёру до этого дела нет. главное с декорациями выпендриться.
В Новосибирске, судя по заметке, постановщик решил всех перещеголять в "своеобразной трактовке" и "новом видении". Молодец. Вот интересно, а играли и пели-то как, пристойно? Или опять вокал побоку. лишь бы "нестандартным ходом" удивить зрителя?
> Не все знают, но даже в светском учреждении нельзя оскорблять людей.
замечательно. значит надо создать религиозный совет, который бы решал пропускать или нет фильмы, книги, спектакли. вот подобные люди мат в кино запрещают. кто вы такие, чтобы решать за взрослых людей что им смотреть или читать? не нравится - не покупай билет. что сложного?
>> А то что кучка православных активистов не смотрела, но осуждает
>
> А ты осуждаешь только то, что видел?
Да и вообще поддостало употребление этого тезиса по случаю и без него. Я не смотрел "Сталинград", я не смотрел фильмы Михалкова. И не буду смотреть. И что?
> замечательно. значит надо создать религиозный совет, который бы решал пропускать или нет фильмы, книги, спектакли. вот подобные люди мат в кино запрещают. кто вы такие, чтобы решать за взрослых людей что им смотреть или читать? не нравится - не покупай билет. что сложного?
> а что Минкульт должен обслуживать лишь интересы религиозных людей?
Минкульт не должен обслуживать творческий зуд всяких "шарли", как минимум. Ибо если у творца ответственности перед обществом нет, то это характерное профзаболевание, не более. А вот Минкульт обязан учитывать мнение разных страт общества и не давать одним срать на голову другим.
Какая-то запредельная логика. Прокуратура обжаловала решение суда по делу о поругании религиозных символов в постановке. Если государство не считает должным выделять на что-то деньги - это вообще о другом - пусть вводит цензора или какие-то другие механизмы. Здесь же кучка людей называющих себя православными диктует свои порядки - это смотреть, а это нельзя - тут я чувствую себя оскорблённым (хотя в театр ни разу в жизни и не ходил).
> При этом очень сильно сомневаюсь, что данное произведение одобряют служители церкви.
На кураевском форуме о. Филипп Парфенов: "Музыка потрясающая, сильная... Я бы и сейчас с удовольствием послушал ее (первоначальный вариант, немодернизированный, 70-х годов). А вот текст оперы, к сожалению, не соответствует высоте музыки." И тут же попросил поделиться исходным вариантом оперы.
Отсюда: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=85273.0
> А надпись на афишах УС2 "люди, которым дорога Победа
следовательно надо запретить УС2?а ещё бесславных ублюдков и многое другое. всё запретить к чертям. верное решение. мало ли кто оскорбится. хорошо, что таких пока ещё к цензуре не подпускают. Классик как в воду глядел:
"Цветным не нравится книга «Маленький черный Самбо». Сжечь ее. Белым неприятна «Хижина дяди Тома». Сжечь и ее тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку легких. Табачные фабриканты в панике. Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь все, что рождает тревогу. В печку!"
> замечательно. значит надо создать религиозный совет, который бы решал пропускать или нет фильмы, книги, спектакли.
Оскорблять нельзя не только верующих людей, но и любых других. Не все креаклы в курсе, но пред законом все должны быть равны.
Так что нужен не совет, а просто нормальная работа органов МВД. Плюс возрождение системы карательной психиатрии, а то многие креаклы сильно страдают без необходимой медицинской помощи.
> вот подобные люди мат в кино запрещают.
И глумиться над Победой запрещают, михалковские высеры осуждают. Взрослым людям запрещают срать на Победу и смотреть эти высеры, какой ужас!!!
> кто вы такие, чтобы решать за взрослых людей что им смотреть или читать?
Мы - это адекватные люди, желающие жить в нормальной стране, где люди по-человечески себя ведут и по-людски друг к другу относятся.
А вот вы зачем-то желаете разжечь в обществе всеобщую взаимную ненависть и конфронтацию. Видимо, вам хочется украину тут устроить. Скорбей мало, что ли?
> не нравится - не покупай билет. что сложного?
Вот сосед хочет под вашу дверь срать каждую ночь. Не запрещать же ему это делать, в самом деле?! Вы ж не будете указывать взрослому человеку, куда ему гадить? Не нравится - не выходите в подъезд, или вообще переезжайте к чертям подальше.
> Я повторяю вопрос: если я иду на оперу "Тангейзер", я должна готовиться к тому, что в ней мне покажут порнуху?
Кстати, да. ЕМНИП неимущественные права автора, вроде права на целостность произведения, бессрочные. Может ли этот продукт называться постановкой оперы Вагнера "Тангейзер", или это введение в заблуждение потребителя? Есть тут спецы?
> Вот сосед хочет под вашу дверь срать каждую ночь. Не запрещать же ему это делать, в самом деле?! Вы ж не будете указывать взрослому человеку, куда ему гадить? Не нравится - не выходите в подъезд, или вообще переезжайте к чертям подальше.
Не запрещать. Но каждый раз лично убеждаться, что там из-под него получилось.
А что, у тебя в этом какие-то сомнения есть?
Для тебя подобные высеры - нормальны?
> а ещё бесславных ублюдков и многое другое. всё запретить к чертям.
Это железобетонная логическая цепочка: если запрещаем что-то одно - значит, запрещаем многое - следовательно, запрещаем всё.
Тебе запретили говно есть - значит, нельзя есть многое - следовательно, тебе вообще запретили питаться.
Тебя хотят уморить голодом, впору кричать караул и на помощь звать.
> верное решение. мало ли кто оскорбится.
Не, верное решение - это как при джедушке Ельцине - дать полную свободу срать людям в бошки, а потом трагически удивляться и пучить глаза, не понимая откуда столько граждан с говном в башке.
> хорошо, что таких пока ещё к цензуре не подпускают.
Ах, хорошо, как хорошо что Победу регулярно обсерают! Радуйся активнее.
> Классик как в воду глядел
До вас так и не дошло, о чём писал классик.
Он писал о формальном поводе. Потому что белым нравится книга "хижина дяди Тома", она не нравится разве что рабовладельцам, которые сами вне закона.
> Кому: Ursa Major, #11 >
> Это крайне смелое и голословное утверждение
Извини, вот это твое утверждение (ничуть не менее смелое) - оно менее голословное?
> Какой-то бред. В этой опере нет ничего, что бы могло оскорбить чувства верующих (у которых тем временем пост - и вообще не время по оперным ходить). А то что кучка православных активистов не смотрела, но осуждает
> следовательно надо запретить УС2?а ещё бесславных ублюдков и многое другое. всё запретить к чертям.
Мадам.
УС-2 снято на государственные деньги.
"Бесславные ублюдки" сняты на деньги, принадлежащие частным лицам и частным компаниям.
"Бесславные ублюдки" в прокате отбились. УС-2 нет. В связи с этим было бы неплохо взять творцов УС-2 за влажное вымя и спросить - как так? И ещё спросить, с фига ли в фильме, снятом на государственные деньги, государство обдаётся дерьмом?
> Я повторяю вопрос: если я иду на оперу "Тангейзер", я должна готовиться к тому, что в ней мне покажут порнуху?
>
повторяю ответ, если вы избирательно цитируете. Стоит делать пометку в афише. можно рейтинг присваивать как в кино. нет проблемы никакой. Минкульт этим бы озадачился лучше
Комрады, кто-нибудь может пояснить мне про эту постановку? Это действительно опера Рихарда Вагнера "Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге" или что-то по мотивам этого произведения, это вообще опера или спектакль(как говорят СМИ) и если опера, то музыка как - Вагнер feat Тимофей Кулябин? Кстати, сказания о Тангейзере намного старше самой оперы, там есть и секс с богиней Венерой и зацветший папский посох и может быть это просто своеобразное режиссёрское прочтение очередного выскочки от Мельпомены, которого,опять-же по слухам, уже пригласили поработать в ГАБТ? Объясните пожалуйста, если кто в курсе...
Конкретно эта история неприятна тем, что режиссёр-постановщик Тимофей Кулябин - бездарь. Лёгкую славу "арт-провокатора" выбрал для себя уже давно: в театре "Красный факел" творил инсталляции, где голую девушку на кресте красной краской обливал - дешёвый и пошлый трюк. Это ни в какой степени не сравнимо с рок-оперой про Христа. Это, скорее, из разряда детских утренников.
Я в свой статье про это подробно писала - "арт-колесо вращается на месте", игрища с красной краской и крестом эксплуатировались 60(!) лет назад, в 60-х годах XX века. С сырым мясом и курами игрались тоже полвека назад. И тогда же в вагину засовывали всякое.
http://politnsk.livejournal.com/8172.html
Больше полувека прошло с тех пор. Но провинциальные государственные театры в Сибири хотят поиграть в современное искусство! Мажут кетчуп на кресты и неумело копируют Тинто Брасса.
> это вы решили, что он должен и что смотреть взрослым людям?
Да, мы решили. А ещё мы решили, какие препараты можно продавать взрослым людям, а за продажу каких взрослых людей за решётку садят. А ещё мы решили, до каких пределов можно двигаться кулаку взрослого человека, а после каких его опять-таки накажут. Тоталитаризм сплошной, вот так оно бывает.
Жизнь очень несправедлива к "взрослым людям", умишком даже от десятилетних детей отстающих.
> повторяю, за уши никто не тащит. я 99% нашей эстрады не переношу, следовательно запретить?
При чтении текстов просьба включать мозг. Разве кто-то называл такой критерий, как "не переношу", в качестве основания для запрета? Нет, какого никто не называл.
Так к чему его приплетать сюда?
> причём тут моя дверь? человек сам покупает билет, его туда за уши никто не тащит
Пр том, что взрослый человек под ней говно производит. Не запрещать же ему?! В подъезд никто за уши не тащит, ходи через окно домой. Ну или там нос затыкай ваткой, если вонь не нравится. Глаза закрывай, если не нравится внешний вид какахи. Вариантов масса, запрет не нужен!!!
> такие люди и такая страна описана в романе 451 градус по Фаренгейту.
Абсолютно не такие. Роман не о том вообще. Роман о попытках полного отказа от духовного и сосредоточения на материальном.
А вот к чему ваша вседозволенность в плане нагнетания ненависти приводит, можно не только в фантастическом романе прочитать, а в реальности убедиться. Поискав по слову "украина".
Опять-же насчет порно - была-ли демонстрация крупным планом половых органов или просто сиськи в кадре, ну так сиськи это хорошо. Доказано-ли, что был это Иисус, а почему не Элвис, разжиревший к концу жизни или сам товарищ Тангейзер, который в общем-то и имел сношение с Венерой?
вы если в чужой диалог влезаете, то хотя бы вникайте о чём речь шла. разговор был об оскорблении, а не об окупаемости и не про то, кто фильм снимал. причём непонятно как вы связь проводите между фильмом на государственные деньги, поливающий говном государства и спектаклем на государственные деньги, которым оскорбилась группа зрителей? несколько неудачная параллель, правда?
> Это железобетонная логическая цепочка: если запрещаем что-то одно - значит, запрещаем многое
именно. это называется прецедент, вы не в курсе. если повод для запрещения - оскорбление чувств, то под это можно подвести всё что угодно. как вы это предлагаете прописать в законе?
вы - это вы конкретно, не надо примазываться, используя примитивный демагогический пример, таща за уши совсем левые примеры.
> Разве кто-то называл такой критерий, как "не переношу", в качестве основания для запрета?
именно вы и предлагаете, т.к ваше предложение о запрете больше ни на чём не основано. какой закон нарушен? по какой статье дело заведено? нет? так о чём речь идёт7 о ваших пожеланиях? так и я о том же
> такие люди и такая страна описана в романе 451 градус по Фаренгейту. в адекватности большие сомнения
Ути, какие мы начитанные. А что, у Брэдбери нигде не сказано, что название произведения следует брать в кавычки? И что каждое предложение следует начинать с большой буквы?
У Брэдбери, кстати, описана страна-паразит, страна, жирующая в то время, когда остальной мир подыхает с голоду, страна, развязавшая войну, в которой сама и погибла. Мы живём в такой стране? Правда?
Какую пометку? "В нашей постановке будет демонстрироваться порно на религиозные темы"? А возрастной рейтинг как поможет? Само собой, у "Тангейзера" сюжет не для детей.
> Конкретно эта история неприятна тем, что режиссёр-постановщик Тимофей Кулябин - бездарь.
Спасибо за пояснения, камрадесса. Это было ожидаемо. Вот так многие современные оперы и ставятся. Режиссёр делает какую-то дрянь, при этом объясняя, что это не дрянь, а "художник так видит".
Гражданин Кулябин, видимо, делает себе имя на бессмысленном эпатаже.
> Пр том, что взрослый человек под ней говно производит. Не запрещать же ему?!
во, опять демагогия попёрла. причём тут нарушение закона и предмет спора? какой закон был нарушен? по какой статье дело заведено? вам никогда не говорили, что приводить примеры - это не ваш конёк?
> Роман о попытках полного отказа от духовного и сосредоточения на материальном.
В статье говорится что все конфессии выступили с осуждением - т.е. если найдётся хотя бы одна что не выступила - это неправда. Однако чего-то в подтверждении в статье не приводится - а бремя доказательства на стороне обвинения.
Далее говорится про гражданское общество. Однако против необоснованных гонений на постановку, театр и режиссёра как раз таки выступили общественники - написали коллективное письмо митрополиту, собрали 48 тысяч подписей и т.п. Православные активисты же собрали каких-то ребят в трениках, которые с лозунгами "позор предателям" и им подобным, кричали всякое перед премьерой спектакля рядом с оперным.
Опять же - статья из разряда - "о чём там только слышал, но осуждаю".
Я вот не пойму , а разве на месте МинКульта нельзя было сделать всё проще и тише ? Зачем надо фигню всякую раскручивать на всю страну ? Сделали бы товарищу режиссеру локальные организационно-штатные мероприятия , и пусть свои нездоровые фантазии воплощает в частных театрах , если найдутся такие ))
Я не вижу смысл вести с тобой дискуссию - ты не знаешь о чём спектакль, не знаешь что возмутило православных активистов, можешь только провоцировать разговорами про постановки о моей maman (что вряд ли бы осмелился делать при дискуссии тет-а-тет), и вести демагогию про УС2 и запретили или не запретили говно. Вот Михалков высрался на победу и всех ветеранов своими убогими фильмами - их никто не запрещал, и даже наоборот. Я считаю это неправильным - однако фильмов обоих я не смотрел, и запрещать их я не имею ни полномочий, ни права.
Ответь же и ты на вопрос - чем данная постановка оскорбила чувства верующих?
Мне так кажется, что наоборот - гражданин Кулябин к теме гораздо ближе.
> разговор был об оскорблении, а не об окупаемости и не про то, кто фильм снимал. причём непонятно как вы связь проводите между фильмом на государственные деньги, поливающий говном государства и спектаклем на государственные деньги, которым оскорбилась группа зрителей?
Спектаклем возмутилось довольно большая группа зрителей - представители аж трёх конфессий. Подозреваю, что налогов они платят слегка побольше Кулябина и ценителей его таланта.
> именно. это называется прецедент, вы не в курсе. если повод для запрещения - оскорбление чувств, то под это можно подвести всё что угодно. как вы это предлагаете прописать в законе?
А как в законе прописано, что логотип клуба любителей вышивания крестиком следует отличать от символики Третьего рейха? Прецедент ведь! Сегодня свастику забанили, а завтра - покемонов рисовать запретят!!!
православная церковь не поддерживает идею запрета рок оперы "Иисус Христос – суперзвезда". Католическая церков тоже. Отдельные священники высказались в свое время негативно, но не более. Только глава Баптиской американской церкви призвал к байкоту. Так что со сравнением - мимо. Песни из рок оперы часто исполняются в евангелических и католических церквях во время церковных праздников.
> кто-нибудь может пояснить мне про эту постановку?
Опера "Тангейзер" - это музыкальное произведение Вагнера. Главный герой - певец по имени Тангейзер, который познал всю полноту чувственного наслаждения, поскольку жил непосредственно с Венерой (Афродитой) в её гроте. В итоге Тангейзер пресытился Венерой и её ласками, вспомнил Богоматерь, ушёл от Венеры и попал в замок графа, где принял участие в состязании певцов. Задание для певцов - передать в полной мере сущность любви.
Тамошние певцы самонадеянно (и в угоду партийной, читай - церковной, линии) топят за духовную добродетельную любовь. Тангейзер смотрит на них, и не может не возразить - ведь он, в отличие от них, малолетних, жил в Гроте Венеры лично, и не понаслышке знает, какова сила чувственной любви (то бишь - бездуховности).
Фишка в том, что Тангейзер познал мощь чувственной любви и пресытился ею. В каком-то смысле - преодолел. Так что он знает об этом лучше, чем придворные певцы, лакействующие перед церковью и графом! Вот Тангейзер и жахнул там во всю силу своего таланта. В поэтическом запале он почти раскрыл всем свой секрет - что сам жил в Гроте Венеры.
Когда товарищ Тангейзер одумался - было уже поздно. Всем стало понятно, что совершено противоправное деяние. Собственно, гражданин прилюдно воспел старую богиню Венеру, при том, что официально тут все как бы христиане! Как-никак феодализм на дворе. В общем, товарищ Тангейзер попал на скамью подсудимых, но ... был помилован - по просьбе девушки Елизаветы, племянницы графа.
Оказалось, что Елизавета влюблена в Тангейзера! Самой что ни на есть духовной любовью. Она его отмазала, и наказание заменили паломничеством к папе. Тангейзер отправился к папе Римскому за прощением. Елизавета, чуя, что от папы прощения не дождёшься, призывает к себе смерть, чтобы лично просить у Господа о милости для Тангейзера.
Папа Тангейзера не простил - сказал, что скорее папский посох расцветёт, чем шкодный сластолюбец будет прощён партией. Люди от талантливого певца отвернулись. Тангейзеру ничего не остаётся, как вернутся под юрисдикцию Венеры - он снова поплёлся в её Грот. Венера, собственно, не против, и уже маячит на горизонте.
Однако в это время умирает Елизавета. Подробности её общения с Господом не ясны, но проходит слух, что посох в руках папы - зацвёл и заколосился! Тангейзер, стоя перед похоронной процессией, опять вспомнил про Богородицу, и преисполнился уважения к силе духовной любви. То есть, в каком-то смысле - вновь преодолел силу любви плотской. Но на этот раз не от пресыщения, а от мощного воздействия собственной совести. Тангейзер умирает, думая о Елизавете.
[Конец]
Как видим, в опере никакого Христа в качестве персонажа нет. Христос с Венерой в её гроте не развлекается. Но малолетнему режиссёру виднее, что хотел сказать Вагнер, автор сценария и либретто. Малолетний режиссёр помещает Христа в Грот Венеры с целой ватагой сожителей. На афише изображается маленький Христос, распятый в промежности большой голой тётки.
Плоско, пошло, бездарно? Да. Но тут начинается другая история.
Наш новосибирский оперный театр пару лет назад взял курс на повышение своей популярности. Брался за всякое - оратория "Жанна-д-Арк", к примеру, была вполне приличная. Вот и "Тангейзера" поставили - оркестр играет очень качественно, исполнители - тоже на уровне. Бабла срубили, популярность подняли. Постановка даже получила награды.
После абсолютно предсказуемой(!) шумихи можно было спокойно извиниться за некоторые вольности постановки и убрать афишу с Христом в промежности - всё равно ведь популярность подняли, бабло заработали. Но нет - руководство государственного театра полезло в бутылку, стало вещать о свободе творцов и нахально придавать делу политические обертона.
Поясню: свободы нашим творцам хватает - на государственные деньги сношают Христа с Венерой, и ничего. Это у нас вообще не в первый раз. Как я уже писала, в "Красном факеле" тот же Кулябин красной краской голых девок на крестах обливал - ради эпатажу. И нормально.
Считаю, руководство театра не право, и свою финансовую проверку заслужило вполне. Ибо не надо в свои мелкотравчатые дела вмешивать политические вопросы.
> Ответь же и ты на вопрос - чем данная постановка оскорбила чувства верующих?
В Вагнеровской опере никакого Христа в качестве персонажа нет.
Но малолетнему режиссёру виднее, что хотел сказать Вагнер, автор сценария и либретто. Малолетний режиссёр помещает Христа в Грот Венеры с целой ватагой сожителей. На афише изображается маленький Христос, распятый в промежности большой голой тётки.
> во, опять демагогия попёрла. причём тут нарушение закона и предмет спора?
Ни при чём.
Предметом спора в данном вопросе является участие государственных институтов в политических процессах. Руководство новосибирского оперного театра попутало рамсы и подтянуло в защиту своих арт-делишек политическую риторику. Тем самым совершив ошибку.
Заниматься политическими провокациями руководству государственного театра нельзя. Потому что оно живёт на государственные деньги.
вы вообще каким местом книги читаете? описал, молодец. но в этом же романе написано как люди докатились до антиутопии. всё начиналось с запрета книг, фильмов, спектаклей, чтобы не раздражать различные группы общества, а закончилось всё "универсальной жвачкой", которую впаривали с рождения до самой смерти, что собственно вы и предлагаете.
> Какую пометку?
например "может оскорбить религиозные чувства". в крайнем случае всегда можно уйти со спектакля и забрать деньги. пусть минкульт это продумает. в чём проблема? нет же, человек упрямо идёт, берёт билет, потом несколько часов с упорством мазохиста это смотрит, а потом оскорбляется
Можно же подобному искусству не давать выступать на главной сцене города. Тогда и свобода цела и остальные почти довольны. Запрещать - это путь в один конец.
> А как в законе прописано, что логотип клуба любителей вышивания крестиком следует отличать от символики Третьего рейха?
символика Третьего рейха - понятие предельно определённое. вы не в курсе?
> Спектаклем возмутилось довольно большая группа зрителей - представители аж трёх конфессий.
вы это как будете определять? как в законе пропишите? насколько должна быть большая группа? 3 человека трёх конфессий? а если 30 человек двух конфессий? а может тысяча, пять тысяч? постарайтесь оставить в стороне ваши предпочтения и попытайтесь обернуть это в какую-то юридическую форму, чтобы не выглядело как демагогия
Т.е. если верующего что-то оскорбляет, он подаёт в суд и автоматически выигрывает дело? Например образ Иисуса Христа присутствует в м/с South Park - и там он не актёр (как в Тангейзере Кулябина), а самый настоящий сын Божий. Более того, там присутствует образ Бога.
На мой взгляд сериал для истинно верующих может быть оскорбительным, ну и я согласен, что на федеральном канале ему места нет - однако есть возрастной ценз и кабельные каналы. Но если следовать логике обвинителей Тангейзера - то верующий может искать повод для оскорбления везде, а далее судиться и побеждать.
> Стоит делать пометку в афише. можно рейтинг присваивать как в кино. нет проблемы никакой. Минкульт этим бы озадачился лучше
Да, точно. Пускай платит деньги, но при этом помалкивает в тряпочку и не мешает творить свободным людям. Эти люди сами будут решать, чем должно озадачиваться Минкульт!
Мадам.
В комментариях каждый может разговаривать с каждым. Таково свойство комментариев.
> между фильмом на государственные деньги, поливающий говном государства и спектаклем на государственные деньги, которым оскорбилась группа зрителей?
Поясняю. На фильм, снятый на государственные деньги не пошли зрители. Фильм не отбился в прокате, государственные деньги потрачены зря.
Спектакль, поставленный на государственные деньги и содержащий неприятные для многих зрителей сцены не будет посещаться. Спектакль не окупится. Государственные деньги потрачены зря.
> Однако против необоснованных гонений на постановку, театр и режиссёра как раз таки выступили общественники
Где тут необоснованные гонения? Режиссёр ставит непонятно что, непонятно как относящееся к сюжету "Тангейзера". Ясное дело, зрителям это не нравится, и они заявляют о том, что им это не нравится. Кто может им это запретить?
Почему-то наши "гениальные" твАрцы и им сочувствующие личинки креаклов под свободой самовыражения подразумевают исключительно право беспрепятственно срать на голову всем, кому захочется. Поведение малолетних долбоёбов - куражиться в безнаказанности, провоцируя людей. Творчество, которое подразумевает процесс созидания и совершенствования, превратили в способ развязать скандал. Тьфу, бля.
Тангейзер снимает фильм - и актёра в образе Иисуса Христа помещает Иисуса в грот, афиша эта - декорация к фильму внутри спектакля (которую руководство из спектакля уже убрало) - зачем вы вводите людей в заблуждение?
Больше всего удивляют люди, которые своё моральное уродство оборачивают в пошлый тюль, душат "сенсацией" и отправляют пинком ноги на сцену деньги зарабатывать. А пипл хавает, поддерживает его распространение: "Не мы такие, жизнь такая". И всё скачут, скачут в экстазе вседозволенности, втаптывая в землю единое основание человеколюбия, гуманизма, нашего наследия.
> Вы ошибаетесь. Примеры-то как раз в точку. В отличие от "вашего" мата, например.
>
в чём? "причём тут нарушение закона и предмет спора? какой закон был нарушен? по какой статье дело заведено?" он привёл в пример нарушение закона. тут факт нарушения закона как минимум не установлен. в чём пример? а вот пример с матом как раз прямая параллель. Поинтересуйтесь по какой причине запретили мат и сопоставьте с данным инцидентом. мотивация одна фактически
> всё начиналось с запрета книг, фильмов, спектаклей
Где здесь предлагают запретить господину Кулябину арендовать помещение, нанять труппу и ставить там хоть порноверсию устава ООН?
> символика Третьего рейха - понятие предельно определённое. вы не в курсе?
Это не так. Если вы можете дать дефиницию специфически нацистской свастики и её отличия от других изображений этого тысячелетнего солярного символа - продемонстрируйте это.
> постарайтесь оставить в стороне ваши предпочтения и попытайтесь обернуть это в какую-то юридическую форму, чтобы не выглядело как демагогия
Легко. Банальная демократическая процедура в её античном смысле. Посмотрим, сколько народу проголосует за порновагнера, а сколько против.
> вы это как будете определять? как в законе пропишите?
В области защиты от оскорбления вообще туго с однозначными определениями. Что не отменяет существования проблемы.
> по какой причине запретили мат и сопоставьте с данным инцидентом. мотивация одна фактически
Мотивация-то в этих случаях может быть и одна и та же. А вот пример этот совсем из другой оперы. Потому что если с 10-летним ребенком я не пойду на "мат", то с 17-ней дочерью - вполне. Более того, ей даже мат в институте преподают. Прикиньте!
Ну захотел Кулябин поставить так - сделал Тангейзера режиссёром снимающим фильм про ранние годы жизни Иисуса Христа - и поставил. Написано же - авторская постановка, есть краткое содержание и возрастной ценз. И ещё раз повторяю - это не афиша, это декорация - афиша фильма режиссёра-Тангейзера.
Ну так это же просто неправда: 1. Нет порнографии. 2. Режиссёр ставит фильм про Иисуса Христа (собственно в первом акте и присутствует актёр театра в образе актёра фильма играющего Иисуса Христа предающегося утехам в гроте Венеры), далее действия разворачиваются вокруг собственно режиссёра.
> Тангейзер снимает фильм - и актёра в образе Иисуса Христа помещает Иисуса в грот,
Ой, блин...
А нормально по либретто к "Тангейзеру" спектакль поставить Кришна не позволяет?
Кстати, защитники спектакля, а чего вы так всполошились? Речь что, идёт о полном закрытии "Тангейзера", как в "кровавые" советские времена? Речь идёт об увольнении имевших отношение к этой постановке людей из театра? Речь идёт о массовых расстрелах?
Нет, речь идёт всего лишь о:
>Минкультуры считает правильным внести в постановку необходимые изменения, а также принести публичные извинения всем, чьи религиозные чувства были задеты.
И вы же сами пишете, что требования Министерства уже выполняются. Так из чего весь сыр-бор?
> В комментариях каждый может разговаривать с каждым. Таково свойство комментариев.
а вам что-то против говорю? я вам пишу, что вникайте о чём диалог, чтобы не получалось не в кассу.
> Спектакль, поставленный на государственные деньги и содержащий неприятные для многих зрителей сцены не будет посещаться. Спектакль не окупится. Государственные деньги потрачены зря.
согласен. но повторюсь, вникайте о чём мы говорили. речь шла об оскорблённых, а не об окупаемости. с вашей трактовкой я соглашусь. а спектакль действительно не окупался?
С оперой Вагнера знаком не по наслышке, да и сказание о Тангейзере знаю, а интересовала меня именно эта конкретная постановка, о чём и спрашивал, так-что вы товарищ, извиняюсь, поумничали не по теме. Читайте внимательно!
> Я вот не пойму , а разве на месте МинКульта нельзя было сделать всё проще и тише ?
Минкульту пришлось вмешаться в самый последний момент.
До вмешательства Минкульта в Новосибирске произошло следующее:
- заявление в Прокуратуру со стороны Новосибирской Митрополии РПЦ
- митинг в центре Новосибирска численностью 800 (!) человек - это как в Москве 20 тыс. собрать. В Новосибирске даже 300 человек в центре города могут лишь КПРФ, ЕР или либералы. И больше - никто. А тут - 800 человек пришло. Мы по головам считали.
- на тему новосибирского "Тангейзера" высказались десятки лиц федерального уровня
Считаешь, что после этого Минкульт мог что-то делать "по-тихому"?
> Зачем надо фигню всякую раскручивать на всю страну ? Сделали бы товарищу режиссеру локальные организационно-штатные мероприятия , и пусть свои нездоровые фантазии воплощает в частных театрах , если найдутся такие ))
Ключевым двигателем скандала стали ошибки Новосибирской Митрополии РПЦ и руководства оперного театра.
Митрополия сделала необдуманный резкий шаг - заявление в прокуратуру.
Театр задействовал политическую риторику ("свобода слова и искусства") и подтянул либеральные СМИ.
Обе стороны неправы!
А режиссёр - просто бездарь и пошляк, вообще упоминания недостоин.
> а интересовала меня именно эта конкретная постановка
Я тебе написала. В конкретной постановке Христос помещён в Грот Венеры с ватагой сожителей. На афише изображается маленький Христос, распятый в промежности большой голой тётки.