Разведопрос: Баир Иринчеев про оборону Ленинграда

25.03.15 16:32 | Goblin | 59 комментариев »

История

01:12:25 | 208772 просмотра | текст | аудиоверсия | скачать


Купить книгу "Лужский рубеж: хроника героических дней"

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 59, Goblin: 3

aksbkanareika
отправлено 25.03.15 16:35 # 1


Так?!!


doctorD
отправлено 25.03.15 16:37 # 2


отлично


Русский Оккупант
отправлено 25.03.15 16:48 # 3


Баир - голова! Честь и хвала за самозабвенный труд и познавательный ролик!


Flowder
отправлено 25.03.15 17:18 # 4


Сильнейшая тема. Если Андрей Шальопа снимет соответствующую фильму - смотрел бы стоя.


Ziyod
отправлено 25.03.15 17:20 # 5


Плотность познавательных материалов с Тупичка за последние недели такова, что того и гляди, крышку сорвёт:)

Спасибо Дмитрий Юрьевич, Баир за видео!


Хоттабыч
отправлено 25.03.15 17:38 # 6


Баиру огромное спасибо! Как всегда всё чётко, доходчиво и по полочкам.


Мот и транжир
отправлено 25.03.15 18:17 # 7


Любо-дорого смотреть и слушать Разведопрос, когда в гостях программы Баир Иринчеев. Спасибо ему огромное! Если буду в Выборге - первым делом в музей Карельского перешейка!


spetrov
отправлено 25.03.15 18:37 # 8


Спасибо собеседникам. Как всегда, очень интересно.


ПТУРщик
отправлено 25.03.15 18:44 # 9


про трофейное оружие у ополчения - попадались отсканированные руководства по использованию трофейных ручных польских и финских пулеметов, изданные в Ленинграде в июле 41-го


Opri4nik
отправлено 25.03.15 18:53 # 10


Моё почтение вам Дмитрий Юрьевич и вам Баир! Была б моя воля то все ваши исторические разведопросы и солженицынские чтения по госканалам типо России 24 регулярно показывал бы! Ускорение процесса производства приятно радует! Продолжайте в том же духе. Спасибо!


mir0nzo
отправлено 25.03.15 18:55 # 11


Дмитрий Юрьевич большое спасибо за видео. Давно хотел спросить не собираетесь ли вы дублировать свои познавательные видеоролики в аудио версии? Лично я хотел бы иметь возможность, находясь в метро, слушать как уважаемого Баира Иринчеева так и не менее уважаемого Бориса Юлина. В принципе конвертировать видео с Youtube не проблема, но не хочу даже косвенно вредить ресурсу (авторские права и все такое). Да и получать их по подписке в iTunes удобно.


dacznik
отправлено 25.03.15 19:04 # 12


Сказать, что это чрезвычайно познавательно, это ничего не сказать! Прослушал пока 46 минут. Очень интересно, достойно внимания, увлекательно, проливает свет также на современность. Спасибо!


pavlukha
отправлено 25.03.15 19:10 # 13


Жаль, нет в тексте...


cephalochordata
отправлено 25.03.15 19:13 # 14


Баиру огромное спасибо!

Ролики с ним смотрю с неизменным интересом.


риардон
отправлено 25.03.15 19:13 # 15


Огромное спасибо камраду Баиру за эту беседу и за изданную книгу.


cyber-7
отправлено 25.03.15 19:29 # 16


Оу оу оу, Дмитрий Юрьевич, полегче с выпуском видеороликов, я уже не успеваю всё вовремя смотреть! )))


pz4
отправлено 25.03.15 19:33 # 17


Спасибо, Баир.


brocyura
отправлено 25.03.15 20:00 # 18


Спасибо большое за очень позновательную беседу. И еще раз хочу выразить благодарность за то, что мой сын и все его одноклассники, все как один смотрят и обсуждают разведопрос и остальные тематические беседы.


kretchet
отправлено 25.03.15 20:00 # 19


Кому: Мот и транжир, #7

Любо-дорого смотреть и слушать Разведопрос. Точка )


Ботаник Десантник
отправлено 25.03.15 20:11 # 20


Дмитрий Юрьевич! Одним из наиболее распространенных и устойчивых мифов о Великой Отечественной является миф о значительном (кратном) превышении потерь советских войск над потерями немцев и их союзников (про этих почти всегда забывают). Мол "трупами завалили" и т.д. Нет ли в планах осветить данный вопрос (соотношение потерь на Восточном фронте) в беседе с Борисом Юлиным?


pitt
отправлено 25.03.15 20:25 # 21


Спсибо вам Огроммное Д.Ю. Почти каждый день новый Развед Опрос ) Про украину оба выпуска раза по 4 послушал, про блокаду примерно столько же!


che82
отправлено 25.03.15 20:48 # 22


Очень познавательно, и крайне интересно. На Баире ПРАВИЛЬНАЯ футболка!


Voland07
отправлено 25.03.15 20:49 # 23


Дмитрий Юрьевич, Вам большой респект за разведопрос


Оккупант
отправлено 25.03.15 21:20 # 24


Бюстика Маннергейму в Питере (оказывается) не достаточно. Должен быть в Петрозаводске и Вологде как минимум.


tt773
отправлено 25.03.15 21:20 # 25


А вот по поводу г-жи Латыниной и вообще распространителей вредных мифов.
Это понятно, что могут быть разные трактовки исторических событий.
Но нельзя ли, интересно, выделить Заведомо Ложные Мифы.
И впаять за них уголовную статью какую-никакую.
Очень бы это оздоровило информационное пространство, по-моему.
Ведь вред от них - почище хищений в крупных размерах.


As2006
отправлено 25.03.15 21:20 # 26


Кому: mir0nzo, #11

> Давно хотел спросить не собираетесь ли вы дублировать свои познавательные видеоролики в аудио версии?

Посмотри внимательнее на ссылки непосредственно под роликом, будешь удивлен.


Capoeirista
отправлено 25.03.15 21:36 # 27


Огромное спасибо Баиру и Дмитрию Юрьичу.


Lutz
отправлено 25.03.15 21:43 # 28


Дмитрий Юрьевич, вышло уже много тематических роликов про Советскую эпоху. С Борисом Юлином и другими людьми. Есть в планах выпустить книгу, через издательство. Которая включала бы все эти ролики?


Goblin
отправлено 25.03.15 21:43 # 29


Кому: Lutz, #28

> Дмитрий Юрьевич, вышло уже много тематических роликов про Советскую эпоху. С Борисом Юлином и другими людьми. Есть в планах выпустить книгу, через издательство. Которая включала бы все эти ролики?

в двух последних книгах расшифровка этих роликов есть

будет и отдельно


Уиталик
отправлено 25.03.15 21:45 # 30


Баиру Климентьевичу и Дмитрию Юрьевичу мое почтение. И благодарность.


Уиталик
отправлено 25.03.15 21:50 # 31


Кому: Goblin, #29

> будет и отдельно

Всем тизерам тизер!


Zoolu
отправлено 25.03.15 22:02 # 32


Интересно наблюдать, как всякие байки, легенды и заблуждения становятся вполне себе серьёзным оружием в руках вражин. Очередной раз нужно помнить, что за языком нужно следить особенно во временна интернетов.


Untitled-1
отправлено 25.03.15 22:08 # 33


где взять время, чтобы смотреть все ролики такого размера? И отказываться от удовольствия не хочется, но и жить когда?


fedoz1991
отправлено 25.03.15 23:01 # 34


Наше отечественное образование докатилось и до книгоиздательства... (книга Маршала Катукова М.Е., но на обложке почему-то Маршал Рокоссовский К.К.)
http://delokrat.org/published/publicdata/WEBASYSTORIGINAL/attachments/SC/products_pictures/katukov_m...


Goblin
отправлено 25.03.15 23:05 # 35


Кому: mir0nzo, #11

> Давно хотел спросить не собираетесь ли вы дублировать свои познавательные видеоролики в аудио версии?

ты не видишь под роликом линк аудиоверсия?


Goblin
отправлено 25.03.15 23:08 # 36


Кому: Уиталик, #31

> будет и отдельно
>
> Всем тизерам тизер!

книжки выпускаю не я


mir0nzo
отправлено 26.03.15 00:15 # 37


Кому: Goblin, #35
Кому: As2006, #26
Спасибо за ответ, извиняюсь за (надеюсь временное) помутнение рассудка.


риардон
отправлено 26.03.15 00:21 # 38


Кому: tt773, #25

> А вот по поводу г-жи Латыниной и вообще распространителей вредных мифов.
> Это понятно, что могут быть разные трактовки исторических событий.
> Но нельзя ли, интересно, выделить Заведомо Ложные Мифы.
> И впаять за них уголовную статью какую-никакую.
> Очень бы это оздоровило информационное пространство, по-моему.
> Ведь вред от них - почище хищений в крупных размерах.

Кому это надо? Чуть выше напоминают про бюст Маннергейма в Питере.


blaz
отправлено 26.03.15 03:28 # 39


Goblin, что нужно сделать, чтобы роликов с Баиром Иринчеевым стало больше?! Уж очень сильно располагает его манера подачи материала и образ мышления. За его последние слова, которые он по своей инициативе решил добавить особое уважение!


Tecka
отправлено 26.03.15 08:36 # 40


Отлично, Дмитрий Юрьевич!

За расшифровки разведопросов - отдельное спасибо!
Надо брать все!


Xan
отправлено 26.03.15 09:12 # 41


Отлично.
Но Баиру надо бы искоренить слова-паразиты "да" и "да, то есть".
И станет ещё отличнее!!!


karantin
отправлено 26.03.15 09:34 # 42


Вопрос Баиру. Баир,раз уж вы взялись за тему обороны Ленинграда,не могли бы Вы освятить отдельно тему Ижорского батальона? Обидно, что об этом участке фронта нигде- ни словом ни пол-словом. А ведь несмотря на то,что этот участок был относительно "тихим"- немцы стояли там так близко, что видели лица ижорских ополченцев,пришедших в окопы после рабочей смены-немцы прозвали их "чумазые черти" (завод был сталелитейный). И в этом рабочем городке-Колпино- под носом у фрицев работал не только завод оборонного значения, но и школа, госпиталь и почта! на окраине этого города есть место -Чухонский полуостров- оно из рук в руки переходило несколько раз, то есть были моменты,когда немцы были уже практически в городе.
Отдельное спасибо Вам и Дмитрию Юрьевичу за всё что вы делаете. И да, Дмитрий Юрьевич Вы не правы насчет Женского батальона. Кино о нем снимать надо, только не такое,видимо как было снято. Ведь это трагедия, когда правительство не находит ничего лучше,чем бросить на "мясо" слабых женщин. И как надо любить Родину чтобы понимая, что добром это для тебя не кончится ( большинство были образованные девушки и с головой у них было все в порядке) всё-таки пойти в эти батальоны, чтобы хоть как-то,хоть чем-то помочь. (Думаю,что все, кого могли взять в медсестры уже были туда записаны,и медперсоналом фронт был обеспечен).Соглашусь- затея возможно глупейшая, но мужества и патриотизма у этих девочек не отнять. вот об этом надо было снять фильм.


Japmonk
отправлено 26.03.15 09:34 # 43


Про Кронштадт ни слова!? Так обстоятельно с юга на север описал Баир военное положение Ленинграда, что про Финский залив и расстановку прибрежных позиций я не узнал ничего. В остальном, ясными словами живо представляешь чего всё это стоило для тех, же отрядов ополчения.

Вместе с тем, книга? по Лужскому направлению, которую упомянул автор, весьма интересна к прочтению. Будут ли проходить экскурсии по местам боевой славы в направление Великого Новгорода или Кингисеппа?
Как рассказывал коренной старичок из Лужиц, ещё двадцать лет назад небольшая речушка вымывала в море "трофеи" для поисковиков.
Ожидаете ли привлечение активности, как от молодежи, так и состоявшейся части наших граждан в развивающийся регион?

Разведопрос показал целью обоих собеседников прозрачно предотвратить инсинуации на тему "сдачи Ленинграда" и исключить негативные последствия прохождения той критической точки человечности (момент интуитивного поведения по Савельеву) для блокадников.

Латынина может для кого-то и яркий пример/важная птица против дела, но, растрачивая в современном темпе связь с поколениями, мы сами подставляемся исковерканному сублимату из либеральных глоток (паралельно с пропагандой в Европе).
Лишаясь понимания человеческих мотивов и не имея представления об условиях, легко поверить тем, кто, используя неполноценную "картину мира" у аудитории, излагает "свою" версию поведения деблокирующих сил и настроения защитников города.

В подобных тонких местах/моментах, в дальнейшем (поколение, два, три?) и доложна твердо проявиться та историческая обстоятельность и комплексный подход Баира Иринчеева к описанию событий 41-43года.

Спасибо, выпуск в аудиоформате на планшете перед сном - эргономика впечатляет!


DDQ
отправлено 26.03.15 10:23 # 44


Баир, есть ли у Вас желание и возможность выпустить книгу про Невский Пятачок? Такие вещи хочется на бумаге иметь, а не в интернетах.


зелёный
отправлено 26.03.15 12:29 # 45


крайне познавательно и интересно.
спасибо.


Orange Jam
отправлено 26.03.15 13:24 # 46


Интересно и приятно слушать. Спасибо.


Баир Иринчеев
отправлено 26.03.15 15:48 # 47


Кому: DDQ, #44

как раз сейчас ведем переговоры с уважаемыми авторами.


Баир Иринчеев
отправлено 26.03.15 15:50 # 48


Кому: Japmonk, #43

все не объять. Кронштадт нужно вообще отдельной книгой описывать. По поводу экскурсии - 4-5 апреля едем в Великий Новгород, Старую Руссу, Красный Бор.

http://bair-books.com/ru/nashi-ekskursii-i-lekcii/velikij-novgorod---staraya-russa---rekonstrukciya-...

Добро пожаловать!


Mek
отправлено 26.03.15 18:38 # 49


Спасибо за аудио версию!
Теперь можно послушать в машине или в наушниках.


Danmer
отправлено 26.03.15 21:46 # 50


Баир, позвольте пару вопросов: сильно ли отличались финские трудовые/конц лагеря от немецких? Какие орудия больше 210мм использовались при обстреле?


Rosa rugosa
отправлено 26.03.15 22:53 # 51


Кому: karantin, #42

> насчет Женского батальона. Кино о нем снимать надо, только не такое,видимо как было снято

А Эйзенштейн уже снял, ещё в 1927 году. "Октябрь" называется. Всё что надо знать про "ударниц", там мастерски показано за несколько минут.


Stef
отправлено 26.03.15 23:25 # 52


Спасибо! Познавательно.


Beytix
отправлено 27.03.15 09:20 # 53


Хорошая беседа.
Про найденный лом, могу пояснить, что на лом был приварен штык винтовки и скорее всего, лом использовался в тренировке по штыковому бою. Это очень редкая находка, проще найти на местах боев оружие, чем такое. Много мифов напридумывали.


Наливан
отправлено 27.03.15 11:14 # 54


Дед на Луге был очень серьезно ранен в конце июля. Осколок носил до 85-го года. В 85-ом этот осколок его и убил. Как раз командовал ротой которая с флангов была прикрыта ополченцами. Стояли насмерть. Дед рассказывал, что держались как могли. Все понимали, что надо дать как можно больше времени для подготовки обороны Ленинграда. Дед в личном зачете высек более сотни личного состава фрицев и уничтожил три штуки техники. В наградных не написсано какой, но дед говорил, что два танка и броневик. За месяц войны "набил" Орден Отечественной войны I степени; Орден Отечественной войны II степени; Орден Красной Звезды; Орден Славы III степени; Медаль «За отвагу»; Медаль «За боевые заслуги». Какие-то награды были вручены после войны. С сыном часто вспоминаем подвиг моего деда, стараемся представить как люди тогда воевали, что пережили.


ПТУРщик
отправлено 27.03.15 14:22 # 55


Кому: Danmer, #50

> Какие орудия больше 210мм использовались при обстреле?

и 305-мм, и даже французские 520-мм


venom1ru
отправлено 27.03.15 17:05 # 56


Спасибо, очень интересно. Книга уже в пути)


Примкнувший
отправлено 27.03.15 20:18 # 57


Меня посетила неожиданная идея!
У Вас так, Дмитрий Юрьевич, всё замечательно получается, в плане снимать диалоги, делать ролики!
Так пригласите к себе в студию, Дмитрий Юрьевич, ветеранов войны!
Пусть будут беседы с реальными героями сражений! Пока они ещё живы!
Вот это будет, действительно, ИНТЕРВЬЮ, так ИНТЕРВЬЮ года!
Беседы, посвященные 70-летию Великой Победы!
Даже на подарки ветеранам можно будет отдельно скинуться народом!


Роман_ИС
отправлено 28.03.15 20:49 # 58


Спасибо, Баира всегда интересно послушать.

P.S. Кстати я застал самое начало распространения мифа о том "Что фины остановились на старой границе и дальше не пошли", нам в школе это стали внушать в разгар Перестройки, когда на примере Зимней войны рассказывали о том какой был нехороший сталинский СССР, а вот фины были все прям такие благородные и честные и когда получили возможность отомстить, то вернули лишь то, что принадлежало им. Данный миф внедрялся в наши головы абсолютно целенаправленно, это не было частной инициативой учителей.

Кому: Japmonk, #43

>Про Кронштадт ни слова!?

Кстати да, например одна из причин не взятия финами Сестрорецка была в том, что его прикрывали батареи Кронштадта.


087yar
отправлено 29.03.15 20:12 # 59


Кому: Баир Иринчеев, #48

Баир, Во первых огромное Вам спасибо, всегда интересно смотреть передачи с Вашим участием. Скажите пожалуйста свое мнение о передаче "Вторая мировая день за днем", можно ли верить В. Правдюку, объективная ли там правда или лож. И порекомендуйте пожалуйста книгу про Штрафбат СССР



cтраницы: 1 всего: 59



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк