Когда я был маленьким, на вопрос от том ,чей я буду я отвечал:"Я - наш, советский"
Потом было многое...
Сейчас я понял, что тогда был прав.
Я - советский.
Кому: EjekA, #13 И такое конечно было.
Только главное все же то, что на западе, а у нас всеразличные либералы, пытаются это выставить как подавляющее. А советских людей и Красную Армию пытаются замарать.
А оно все было строго наоборот.
Советские они вот такие, как в стихотворении у Игоря.
> Дмитрий Юрьевич - может об этом хотят сказать в современных фильмах про войну - то, что среди немцев тож люди были?
Люди конечно, 2 руки, 2 ноги, котелок на плечах поверх каска в лапках железяка стреляющая. Люди безусловно.
Но стих о том что советский солдат был Человеком, а не какой то там "людью".
Среди немецких солдат люди действительно встречались. В первую очередь среди тех, кто боролся с фашизмом. Во вторую очередь среди тех кто отказался сражаться за фашизм и сдался в плен. Больше людей там не было.
Стихотворение в ролике, оно не про немца-человека. Оно про советского человека, имевшего достаточно силы и человечности не добивать поверженного врага.
В немецком городке, чуть свет,
Взойдя на крепкое крыльцо,
Сержант поправил пистолет,
Пилоткою утёр лицо.
Сержант немало повидал,
Немало отмахал пешком.
Назло костлявой выживал,
Чтобы найти вот этот дом.
Он знает точно, здесь живут
Старуха, дед, вдова с детьми.
И всё закончится вот тут,
В квартире бюргерской семьи.
Сержанту больше не обнять,
Не увидать, не позабыть
Жену с детьми, отца и мать.
Сержанту больше не любить.
В висках пульсирует набат.
Родных уж нет. Убиты. Чтож.
Остался только автомат,
Трофейный вальтер и штык-нож.
Вы говорили: "С нами бог!"
А помните его завет?
Его исполнить вышел срок:
За око - око, смерть за смерть.
Сержант немного постоял,
И, задавив бессильный стон,
На дверь решительно нажал,
Пригнулся и дослал патрон.
А через час сержант ушёл
И вместе с ним ушла война.
И только лишь кухонный стол
О нём теперь напоминал.
В голодные глаза детей
Седой сержант смотреть не смог.
Снял автомат и без затей
Он распустил свой вещмешок.
Он оставлял всё чем богат:
Буханку хлеба, чай и соль,
Тушёнку, лук и концентрат.
А с ними уходила боль.
***
В немецких тихих городках
Над крышами стелился дым.
Шли немцы с мисками в руках
К советским кухням полевым.
Отличный стих!.
Оба деда прошли войну почти уеликом, ушли на фронт как только позволил возраст, бабушки заслуженные тыловицы. Одного я не успел застать, другой был натурально примером. Почти буквально также с "кашей" все впитал. Нет их уже... Но подвиг их и их соотечественников не дам забыть свои детям.
> Дмитрий Юрьевич - может об этом хотят сказать в современных фильмах про войну - то, что среди немцев тож люди были?
Об этом уже давным-давно и так как надо сказал Евгений Вучетич в Трептов-парке. Одной рукой советский солдат рубит нацистскую гадину, а другой поддерживает немецкую девочку.
А то, что нам показывают в современных фильмах - говно и помои.
Это наши солдаты были - Люди. Которые несмотря на все страдания и ненависть к врагу оставались людьми. А немцы? может быть и были среди них люди, но интереса в в этом мало. А у ж снимать в России кино про Войну, где наши идиоты, а среди немцев "тоже были люди" - это .... даже и не знаю, как выразиться.
> В голодные глаза детей
> Седой сержант смотреть не смог.
> Снял автомат и без затей
> Он распустил свой вещмешок.
У Кукрыниксов об том же песня есть, "Шёл солдат с войны":
Шел солдат с войны, шел к себе домой
От семи смертей убежал живой
Нес семье гостинцев в рюкзаке потертом
У околицы встретился сосед,
Обнял и сказал: "Дома больше нет
Мать, отца, сестру не вернуть из мертвых"
И в этот светлый день он сошел с ума
И молчал два дня и две ночи
И лишь на третий день ушел, взяв автомат
Понял тут солдат, чего хочет
Пересек границу, пришел в страну
С кем совсем недавно вели войну
Голод да стервятники, снег да кочки
Стал искать деревню подходящую
Меж двух рек у леса лежащую
С домом, где живут мать, отец и дочка
И в этот светлый день он сошел с ума
И молчал два дня и две ночи
И лишь на третий день ушел, взяв автомат
Понял тут солдат, чего хочет
Вот и я пришел, поквитаться бы
Я для вас такой же хочу судьбы
Станете вы платой за гибель близких
И в глаза глядят, и молчат в ответ
Девушка, старуха и безногий дед
И на бедной скатерти пустая миска
И молча сев на стул он сошел с ума
Развязал рюкзак и разулся
И в угол зашвырнул штык и автомат:
"Я принес поесть, я вернулся"
очень хорошая поэзия, по-моему, и слова хорошие. Фальши нет ни граммульки, что в наши дни просто на вес золта - когда километры пленки из-под твАрцов выходят, где ни слова правды нет, о чем эти твАрцы безусловно в курсе.
У меня в магнитоле в машине диск заел два года назад. На диске все песни Растеряева на тот момент. В общем, за два года дети выучили его песни наизусть.
Был короткий момент, когда чудом диск выскочил и месяц там ездил Offspring, но диск снова сменился на Растеряева и опять магнитола не отдаёт.
> Дмитрий Юрьевич - может об этом хотят сказать в современных фильмах про войну - то, что среди немцев тож люди были?
Именно с молчаливого (а порой и не молчаливого) одобрения немецких граждан адольф гитлер собрал свою армию и пошел [завоёвывать] жизненное пространство. Так что, когда кто-то говорит, что это де гитлер со своимя приспешниками во всём виноват, а простые люди ни причём - это и есть оправдание фашизма.
Обрати внимание: сегодня на Украине свирепствует новейший фашистский режим. И именно с молчаливого (а порой и не молчаливого) одобрения украинского народа на Донбассе убивают женщин, детей, стариков. А когда всю эту гадость сметут, они будут блеять, что сами-то ни в чём таком не участвовали и не хотели, и "что-же мы могли сделать?".
Обрати внимание: против т.н.АТО хохлы выступают только в той части, где в р-нах боевых действий требуется личное их присутствие. Они не хотят умирать сами, но совсем (в большинстве своём) не против того, чтоб там умирали другие. И уж совсем они не против убийства "колорадов", "самок колорадов", "личинок колорадов".
> Дмитрий Юрьевич - может об этом хотят сказать в современных фильмах про войну - то, что среди немцев тож люди были?
>
Нам об этом зачем рассказывать?
Это они на нас напали, или мы на них? Это они собирались исстребить весь наш народ, или мы - их? Кто и когда у нас кричал, что все до одного немцы - это нелюди? Когда мы их победили, мы с ними что сделали? Всех перебили, как они собирались сделать с нами?
Так нахрена нам рассказывать, что среди толпы зверья, вторгшегося в нашу страну, тоже были люди? Цель у этих рассказов какая?
Я не знаю, что просрал лично ты. Пусть это остаётся для тебя большой потерей и трагедией. Но мы всей семьёй 9 Мая как всегда пойдём на городской парад, возложим цветы к Вечному Огню, скажем "спасибо" ветеранам. Мои дети будут знать, что один их прадед пережил блокаду Ленинграда, другой дважды бежал из немецкого плена, третий (двоюродный) пропал без вести, выполняя боевое задание. Что бабушка, 14-летняя девчонка, которую вместе с другими детьми отправили в Польшу (не на курорт, нет), сбежала, и со сломанной ногой доползла таки до своих. Остальные трудились в тылу. Каждый из них - герой.
А Игорь Растеряев - несомненный талант. Прекрасные стихи.
Речь в песне, в первом приближении, о том, что дед Агван не превратился в машину убийства. При всей своей боевой выучке и святой ненависти к врагу, он сохранил в себе человеческое, или, как скажут верующие, душу. Не позволил ей сгореть в войне, в военной работе. Эпизод с немецким пареньком – экзамен на живую душу. Как Агван её сохранил, не рассказано, но сохранил.
Важен момент переживаний деда на воспоминаниях об "экзамене на живую душу". Вернувшись с Войны, дед не мог просто вернуться в мирную жизнь. Без колоссальной силы Духа, он бы войну не прошёл. И эти пробуждённые в нём силы должны были работать дальше. Дальше, вероятно, было восстановление страны. Дальше, быть может, какие-то стройки, но чем дальше, тем меньше и наше общество, и наша советская жизнь востребовала этот Дух. А погасить его в себе так просто нельзя.
И где-то в сознании или около витает мысль: С кем я воевал и почему вернулся домой? Не с немецким же народом воевали, не с Германией и даже не с немецкой армией, а с фашизмом. Но уже с 1946 стало ясно, что фашизм не умер, а ушёл. А значит, война не закончена?
Тогда была предложена легенда, что воевали... с Войной. Войну победили, наступил Мир, и теперь наша миссия на Земле – защищать Мир от Войны. И, разумеется, этот Мир по-всякому обживать. То есть бороться за качество жизни – удовлетворять всё растущие потребности советского человека. Это программа XXII Съезда. Менее, чем через 20 лет она взорвётся Перестройкой.
Детство Игоря – это 80-е. Наверняка, дед не мог не переживать в эте годы многолетнее томление невостребованного Духа и насаждаемое вокруг царство трепетной души и жажы материального достатка. А в этом же и есть вся культура 80-х: фильмы про слабых мужчин, песни Окуджавы, внимание к "маленькому человеку" и т.д. Потому и вспоминал «белые немецкие простыни», что не мог найти ответа на вопрос «Зачем же мы воевали?». А ответ «За тем, чтобы спать на белых простынях» его не устраивал. Радикально не устраивал.
> Я не знаю, что просрал лично ты. Пусть это остаётся для тебя большой потерей и трагедией.
Возьми карту СССР и сравни её с картой нынешней России, потом посмотри на половину бывших союзных республик и республик соц. лагеря - там везде посносили памятники советским солдатам-освободителям и называют их оккупантами, а 9 мая праздником не считают. Повсеместно идёт попытка пересмотра результатов ВОВ. Я уже не говорю о банальных снижении уровня жизни, сокращении населения и роли СССР в мире, которая сейчас утрачена.
> Обрати внимание: сегодня на Украине свирепствует новейший фашистский режим.
Всё-таки нужно обратить внимание, что Гитлер как раз пришёл к власти законно, победил в официальных парламентских выборах, был назначен всенародно избранным президентом, главой государства. Немцы изначально [сами] привели Гитлера к власти. Разница качественная.
> И именно с молчаливого (а порой и не молчаливого) одобрения украинского народа на Донбассе убивают женщин, детей, стариков.
на Украине открытый террор был первичен, через него пришли к власти, а молчаливое согласие уже вторично, мало кто хочет быть убитым или сожженным
а в Германии как раз выбор народа был первичен, а террор вторичен
> А когда всю эту гадость сметут, они будут блеять, что сами-то ни в чём таком не участвовали и не хотели, и "что-же мы могли сделать?".
а народ реально в майдане не участвовал и государственный переворот не совершал
думаю не стоит украинцев приравнивать к немцам 30-х
Значит ли это, что мы недостойны их, наших предков? Значит ли это, что они зря жизни положили? И самое главное - разрушение великой страны оправдывает ли посыпание головы пеплом в стиле "мы всё просрали"? Я тебе пример приведу. Гуляли мы как-то в славном городе Ейске по площади Революции. Подошли к плитам, на которых выбиты имена павших в боях. Рядом с нами остановился сгорбленный дед, смотрел долго, и дребезжащим голосом сказал, мол, сколько людей погибло, а сейчас вон что, неужели всё зря было. Мы ему показали на детей, бегающих между елей, и сказали, что не зря. Что героев никогда не забудут, и пока мы живы и дети живы, страна наша тоже будет жить. Дед улыбнулся, как будто это и хотел услышать. А могли бы сказать "да, дедусь, мы всё просрали".
> просрали страну и строй, за который отдали жизнь 27 млн. человек
Это не умаляет их подвиг. Это не делает нас недостойными светлого будущего. Это большая ошибка, которую надо исправлять всей страной. Без лишней рефлексии.
> а ты пляшешь?
Нет. Я считаю пассажи в стиле "мы всё просрали" делом зряшным. Лучше скамейку покрасить.
Игорь как всегда до слез растрогал. Ребята, кто не знаком с его творчеством - ознакомьтесь. Русские дороги, Георгиевская ленточка, Раковка - эти песни всегда меня трогаю до самых глубин души, всегда в горле ком а на глазах слезы. Такие люди как Игорь должны быть на экранах нашего телевизора, на всех праздниках нашей страны, но к сожалению мы узнаем о таких как он только с интернета.
Логически эту проблему не решить. Только художественно выразить. Как сделал его дед, так сделал. И как передал это Игорь, так передал. Талантливо, как сказали уже. Но "Убей немца" И. Эренбурга - тоже сильный текст.
Гитлеры приходят и уходят, а народ германский остаётся, как сказал товарищ Сталин. Наверное, дед Игоря что-то такое почувствовал.
> Представитель российской делегации, которая прибыла в Берлин на мероприятия, посвященные 70-летнию Встречи на Эльбе, в разговоре с РЕН ТВ опровергла информацию о том, что ветеранов не пустили в здание Рейхстага.
> Люди не за строй и не за страну воевали, а за дом и Родину.
Развелось малолетних экспертов.
ВОЕННАЯ ПРИСЯГА
«Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным бойцом, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров, комиссаров и начальников.
Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и [до последнего дыхания быть преданным своему народу, своей Советской Родине и Рабоче-Крестьянскому Правительству.] Я всегда готов по приказу Рабоче-Крестьянского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Рабоче-Крестьянской Красной Армии, я клянусь защищать её мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.
Если же по злому умыслу я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и [презрение трудящихся.»]
> Так же и в Новороссии не за украину же воюют и не за ЛНР и ДНР.
Как-то слишком конъюнктурно - и дед армян и немецкие захватчики вроде как тоже люди.
С Германией мириться надо не через реабилитацию гитлеровцев, а с позиции что эти годы войны к счастью уже в прошлом. И сейчас, когда они все это осознали и поставили жирный крест на коричневой чуме, мы готовы с ними работать и даже дружить. Даже Сталин в свое время говорил, что мы воюем не против немцев, а против фашизма.
А так будут появляться всякие фильмы "4 дня в мае", депутатские признания в чужих убийствах, и запускаться прочие негативные процессы. Унизив себя не найдешь союзников - тактика изначально ущербная. И да, здесь не совсем на поверхности лежит, но тон стиха понятен.
> Как-то слишком конъюнктурно - и дед армян и немецкие захватчики вроде как тоже люди.
> С Германией мириться надо не через реабилитацию гитлеровцев, а с позиции что эти годы войны к счастью уже в прошлом.
А фильм Отец Солдата для тебя тоже коньюктурщина?
Где там гитлеровцы люди? В стихотворении прямо сказано, что война которую начали фашисты заканчивается на пороге дома этих самых фашистов. И вот лежит нацик, подыхает и понимает, что скорее всего так и подохнет на пороге. А этажем выше сидят его мутэр и фатэр и их он скорее всего не увидит более. И вот лежит он, скулит от боли и от страха и видит русского. Вероятно последнего для него человека на этом свете. И обсираясь от страха и боли он обращается к русскому. Не от-того что в нём проснулось нечто человеческое, а от-того что сдохнуть здесь не хочется. А русский оказался человеком.
Для родителей фашистов их ребёнок в первую очередь их ребёнок. Его нужно спасать. Если русский и враг, то Берлин-то всё равно уже почти взяли. Они же видят, что на днях русские победят. Вот животный страх в их душах и победил. Потому и сделали всё, что могли для спасителя своего сына и для победителя. Но не для русского или армяна. Нет там ничего человеческого.
> >
Когда припрет никакую присягу ты вспоминать не будешь. Ты будешь помнить, что там за спиной ТВОЙ дом и ТВОИ родные и, если ТЫ залажаешь - они погибнут, ну и раз песок в трусы сыпется, аналогию с тыловиками сам проведешь.
Я тренером работаю. По мордобою )). И у меня всяких полно граждан. Давным-давно все эти проблемы межнациональные зарулить удалось, разумеется, благо одним делом занимаемся. Но младшей и средней группе каждому кинул этот стих. Чтоб прочли. И, возможно, подумали.
Кому текст нужен, вот он:
Я не видал родных дедов и видеть мог едва ли
Все, до рожденья моего они поумирали
Но я не обделен судьбой, я все равно счастливый
Был рядом дед, пусть не родной, но горячо любимый
Он был не русский, из армян, с деревни, из народа
Агван Тиграныч Григорян, двадцать шестого года
Он был Герой и Ветеран, такой, что прям из книжки
А я ему кидал, за шиворот ледышки.
Я про войну все с детства знал, ведь дед без всякой лажи
Мне каждый день преподавал с тарелкой манной каши.
Все было так: он мирно пас овец у Арарата
И вдруг взяла пошла на нас немецкая Армада
Чтобы не русских, не армян здесь не было в природе
Но тут подъехал дед Агван, и он был резко против
Подъехал, правда, не один, стекались словно реки
Туда и тысячи грузин, казахи и узбеки.
Разноязыкую толпой они у окопы сели
И в тех окопах той гурьбой мгновенно обрусели
Вместо овец на этот раз другие были звери
И дед в прицел свой "Тигра" пас, крутил хвоста "Пантере".
По-русски с ним общенье шло сперва не идеально,
Но фразу "башню сорвало" он понимал. Буквально.
Я с дедом мог тарелки три съедать той самой каши,
Внимая, как они пошли на Запад пешим маршем.
И, как всегда, в который раз, в итоге накидали
А дальше шел такой рассказ, как в слезном сериале:
Берлин. Апрель. Земля дрожит. Снаряды, пули градом
И дед по улице бежит с трофейным автоматом.
Кругом разбитые дома, как гор Кавказских гребни
С собой у деда пять гранат, вдруг, глядь, на куще щебня
Лежит, скулит от страшных ран, один как щепка в шторме
Такой же как и он пацан, но, лишь, в немецкой форме.
И тычет деду на окно, руками объясняет,
Что он у дома своего лежит и помирает,
Что там родители его, что он берлинский, местный
Его войною домело до своего подъезда!
И дед поверх своих поклаж, хоть был не сильный самый
Взвалил его, и на этаж, туда где папа с мамой
Где взрывом балку повело, где теплится лампада,
Встречайте, фрау, своего, немецкого солдата.
Дед, говоря про этот миг, вдруг сразу изменялся
Про страшный материнский крик, про то, как там остался
Как в кухне, где горел шандал, воды ему нагрели,
Как с грязью ненависть смывал за годы и недели.
Как спал на белых простынях, среди войны и Ада,
И видел сны о мирных днях в долине Арарата,
Как утром снова он пошел к победной близкой дате,
Услышав сзади "Данке шен", ответив им "Прощайте".
Тут я перебивал всегда, дослушивал едва ли:
- "Дедуля, что за ерунда, давай как вы стреляли!
Давай, как ты горел в огне, чуть не погиб на мине"...
Не интересно было мне про простыни в Берлине.
Но дед чего-то замолкал, шел за добавкой каши
И кашу снова в рот толкал, чтоб я быстрей стал старше...
Его уж нет, а я большой, и вдруг я докумекал:
В тот день, был самый главный бой, за званье Человека.