В результате падения военного самолёта Hercules C-130 на отель в индонезийском городе Медан не выжил никто из 113 человек, находившихся на борту. Об этом сообщил главком ВВС Индонезии.
Представители ВВС страны ранее отметили, что причиной падения военного самолёта на отель могла стать проблема с двигателем.
Как сообщили эксперты, пилот перед крушением сообщил диспетчерам о необходимости вернуться обратно на базу из-за проблем с двигателем.
Старенькие они поди, как наши Ан-12. Но наши вроде сняли уже 12е с неба, а там все гоняют...
Это как с индийскими Мигами 21ми будет - чем дальше, тем гуще мигопад ((
"Представители ВВС страны ранее отметили, что причиной падения военного самолёта на отель могла стать проблема с двигателем" там их вообще-то 4. Поди, на одном гоняли.
Про "Руслан" немножко в курсе. Там двигатели "встали" по топливу.
Речь о том, что авторам статьи надо писать "с двигателями". 4-двигательный самолёт может успешно продолжать взлёт и при отказе одного, если экипаж не совершит совсем грубых ошибок.
А я не глумлюсь. Просто я за год столько смертей видел жутких и теперь это для меня стало привычной частью жизни. Когда домой приезжаю, то могу близким такого наговорить, что у них волосы на голове встают и мурашки по коже. Нечего с этим поделать не могу.
А так да, согласен. Не тема для шуток.
Ой, камрад, на RT с освещением этой катастрофы как-то не очень дело обстоит. Накидали уже с полдюжины заметок, причем в первой подали материал так, что у читателей сложилось впечатление, что упал самолет, принадлежащий США, в то время как это была машина индонезийских ВВС. Когда я попробовал обратить внимание контингента на этот факт, мне почему-то никто не захотел верить, а один ретивый юноша даже в чем-то заподозревал. Подозреваю, что автору заметки особо-то не докладывался никто, а, например, на более серьезном ресурсе, который именно авиационными происшествиями занимается, о проблемах с силовой установкой пока ни слова нет: http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20150630-0
В общем, полагаю, что пока стоило бы подождать результатов хотя бы предварительного расследования, а там и видно будет. Что же до проблем с двигателями, то ты прав - "Геркулес" конструктивно способен продолжать полет и при двух отказавших движках, а с одним отказавшим - еще и высоту набирать. Другое дело, что отказ отказу - рознь. Если, например, винт самопроизвольно становится на реверс, то самолету свалиться - как два пальца об асфальт. А нередко и человеческий фактор вмешивается. У нас вон когда-то разбился бомбер 3М. Загорелся у него один двигатель из четырех. а экипаж по ошибке еще и "здоровые" движки начал тушить и отключать. Вот и разбились в итоге.
Так что я лично пока буду подождать. Поживем - увидим, что там случилось.
> Как они в Геркулес столько народу напихали ?
>
> Там 90 пассажиров,ЕМНИП ?
Ну да, по характеристикам он рассчитан на 72 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими. Но, видимо, если взять не слишком крупных индонезийцев, да усадить рядами прямо на грузовую палубу, то и 113 войдет. По той ссылке, что я приводил, данные уточнились: теперь сообщается, что на борту было не 12 человек, а 113, и что обнаружено 79 тел.
Тут есть один нюанс: на современных самолетах (к которым и "Геркулес" относится) устанавливается система автофлюгирования винтов, которая срабатывает и в том случае, если движок не отказывал, а остановился уже после удара о землю (нет там "умной" электроники, одна "тупая" гидравлика). Как правило, если винт отказавшего двигателя останавливается в воздухе, то при столкновении с землей повреждаются нижние лопасти, а на снимке у винта обломаны все четыре, что может послужить основанием для вывода о том, что в момент столкновения винт вращался, то есть двигатель работал. Это с одной стороны. А с другой - винт с редуктором отделился от двигателя и лежит отдельно, поэтому он вполне мог полностью остановиться в воздухе, а свои повреждения получить, когда оторвавшись катился и кувыркался. То есть двигатель отказал. В общем, оценка ситуации по фото - штука неблагодарная и ненадежная.
> в момент столкновения винт вращался, то есть двигатель работал
Зафлюгированный винт может вращаться в полёте просто по инерции. С момента отказа до столкновения прошло мало времени. В полёте тоже может вращаться с небольшой скоростью от набегающего потока, из-за геометрической крутки лопастей.
> которая срабатывает и в том случае, если движок не отказывал, а остановился уже после удара о землю
это как украинский парашют, что ли? Который раскрывается от удара об землю?
> Зафлюгированный винт может вращаться в полёте просто по инерции. С момента отказа до столкновения прошло мало времени. В полёте тоже может вращаться с небольшой скоростью от набегающего потока, из-за геометрической крутки лопастей.
Разумеется, может. Но характер повреждений лопастей у быстро и медленно вращающихся винтов при столкновении с землей будет разным. Это по фотоснимку определить чаще всего очень трудно, тут нужно проведение трасологической экспертизы, которая уже установит направление вектора силы, приведшей к разрушению лопасти. А отсюда можно будет сделать вывод о том, были проблемы с движком или нет. Но самый надежный способ - это дешифровка записей САРПП (он же "черный ящик").
> это как украинский парашют, что ли? Который раскрывается от удара об землю?
Не совсем, хотя и есть некоторое сходство. :) Наиболее распространенная схема системы автофлюгирования - это гидроцилиндр в самом винте, который приводится в действие автономным насосом по сигналу датчика крутящего момента двигателя. Остановился движок по той или иной причине - лопасти винта тут же переводятся во флюгер.
> Главнокомандующий ВВС Индонезии Агус Суприятна (Agus Supriyatna) опроверг информацию СМИ о том, что число жертв крушения на Суматре военно-транспортного самолета Hercules C-130B превысило 140.
>По его словам, в морг в столице провинции Северная Суматра города Медан к утру среды доставлен 141 мешок с останками погибших. "Я прошу СМИ не повторять (свою) ошибку: если число мешков достигло 141, то это не означает 141 тело. Мы нашли только 91 тело"
На сваливание похоже, килем вниз хвост лежит.
Две минуты полёта - ни высоты, ни скорости. До кучи отказ одного двигателя, попытка развернуться и перегруз по пассажировместимости.