Фотошкола Олега Зотова. Разбор домашних заданий.

01.07.15 01:19 | Goblin | 49 комментариев

Фотография

53:41 | 74222 просмотра | youtube | скачать

Канал Олега Зотова на YouTube
Записывайся в Фотошколу Олега Зотова!

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 49

лёхаДВ
отправлено 01.07.15 06:31 # 1


Спасибо, очень интересно посмотреть.

А по комментариям: может стоит отбирать/группировать по ошибкам?
Вот фотки с неправильной позой - делает руки ноги непропорциональными, голова как отдельно от туловища....
вот неудачная композиция - лишние предметы, много объектов...
и др..


pell
отправлено 01.07.15 07:25 # 2


Отличный разбор. Спасибо.

Во время просмотра не раз тёплым словом вспомнил учителя фотографии, каждый раз напоминавшего: "Обеги ещё раз глазом рамку. Нет ли чего лишнего? Всё ли нужное на месте?"


DKScreaM
отправлено 01.07.15 10:20 # 3


Олег, вопрос к вам по поводу снимков без фотошопа - если снимать не подготовленных моделей с макияжем, заранее созданным образом и прической, то вы так же считаете, что данный инструмент не нужен? Если у человека, скажем, морщины, где-то выскочил прыщик или банально плохо спал, то прям так и фотографировать с мешками под глазами и т.д.? Хотелось бы узнать мнение профессионала)


Madnum
отправлено 01.07.15 10:20 # 4


Классный разбор. Правда до конца не досмотрел пока - на работу пришлось идти.
В комментах на ютубе много народу жалуется что у них нет "профессионального" аппарата. Рекомендую глянуть фото с iPhone Photography Awards-2015 http://lenta.ru/photo/2015/06/19/ippawards2015/#0 . Такая красота и снята на камеру смартфона.
Конечно, большинство призёров там - проф фотографы, ну или фанаты отщёлкавшие 100500 штук фото, среди которых вышла одна удачная. Но останавливать вас это не должно ни капельки. Наоборот, если у вас на мыльнице или на смартфоне начнут получаться хорошие фото, когда доберётесь до крутой зеркалки (или крутой беззеркалки) - вообще шедевры попрут !

Гораздо страшнее ситуация, когда люди тратят кучу денег на крутую технику, не удосуживаются не то что книжки умные почитать или фотокурсы посетить - даже инструкцию не осиливают.


malzew
отправлено 01.07.15 12:12 # 5


Очень интересно, но хотелось бы больше: про руки, про позы, про постановку кадра в целом, про макросъемку, про съемку миниатюр, еды, работа на солнце (когда есть глубокие и сильные тени), репортажная съемка, когда использовать фиксы, а когда телевики, съемка детей, зверей, архитектура, групповые фото, работа с постановочным светом, работа со вспышкой, про стробизм, про аккумуляторы, про фильтры, про переноску и защиту от внешней среды (солнце, вода, пыль), про юстировку, способы крепления (моноподы, триноги, фиксаторы и т.д.), про фотоохоту, работа в сумерках, про печать, про отбор, про хранение данных, про постобработку, как реагировать на критику, съемка под водой. Как то так)))


Антинейтрино
отправлено 01.07.15 12:17 # 6


Думаю, в первую очередь надо рассматривать ошибки, это же Школа.

Собрать на один кадр 4 портрета с одинаковыми ошибками и указать их (а не листать туда-сюда "вот смотрите, здесь такая же ошибка"). Без Школы Зотова так и не понял бы, что носогубные треугольники, напряженные мышцы шеи, толстая рука - это реально некрасиво.

А понравившиеся фото, где практически не к чему придраться включить в последнюю минуту лентой - подряд без комментариев))

Как-то так.


SeregaT
отправлено 01.07.15 12:43 # 7


Кому: malzew, #5

> когда использовать фиксы, а когда телевики

А разве телевик не может быть фиксом, а фикс - телевиком? :)


SeregaT
отправлено 01.07.15 12:47 # 8


Кому: лёхаДВ, #1

> А по комментариям: может стоит отбирать/группировать по ошибкам?
> Вот фотки с неправильной позой - делает руки ноги непропорциональными, голова как отдельно от туловища....
> вот неудачная композиция - лишние предметы, много объектов...
> и др..

ИМХО так действительно было бы неплохо.
Типа вот у этой фотки такие недостатки (дальше перечисление недостатков), а вот ещё фотки с подобными недостатками (дальше ещё несколько фоток, может и с комментариями по мере необходимости).


malzew
отправлено 01.07.15 13:20 # 9


Кому: SeregaT, #7



> А разве телевик не может быть фиксом, а фикс - телевиком? :)

Нет, не может.


SeregaT
отправлено 01.07.15 13:26 # 10


Кому: malzew, #9

> Нет, не может.

Почему это вдруг?
Ну вот например двухсот миллиметровые фиксы - это телевики или ещё не? А 800мм фиксы?


Мясоед
отправлено 01.07.15 13:45 # 11


Мне все понравилось, с удовольствием посмотрел все 53 минуты =)


Антинейтрино
отправлено 01.07.15 14:52 # 12


Кому: Мясоед, #11

> с удовольствием посмотрел все 53 минуты

Тоже самое. Сами фоты уныло смотреть в таких количествах, но под камменты Олега - 5 минут.


Madnum
отправлено 01.07.15 14:59 # 13


Кому: Антинейтрино, #6

> А понравившиеся фото, где практически не к чему придраться включить в последнюю минуту лентой - подряд без комментариев))

Не не. Почему эта конкретная фотография хороша тоже нужно знать. Нет, то что она крута будет ясно итак, но что именно делает из обычного скана повседневности отличное фото не уяснится из простого показа.

Кому: SeregaT, #10

> Ну вот например двухсот миллиметровые фиксы - это телевики или ещё не? А 800мм фиксы?

Камрад просто перепутал понятия "зум" и "фикс". Бывает.


TheSentinel
отправлено 01.07.15 14:59 # 14


Кому: SeregaT, #10

Как мне кажется, он путает телевики и зумы.

Кому: malzew, #9

Если мне с кем-то не изменяет память, то телевик(телеобъектив) — это любой объектив, фокусное расстояние которого больше, чем диагональ стандартного малоформатного плёночного кадра, который 36x24, т.е. 43 мм. Если мы говорим именно про малый формат.


malzew
отправлено 01.07.15 14:59 # 15


Кому: Мясоед, #11

> Почему это вдруг?
> Ну вот например двухсот миллиметровые фиксы - это телевики или ещё не? А 800мм фиксы?

В этом случае Вы правы (не донес мысль), но имелось виду работа с широкоугольными объективами, портретниками, возможно рыбий глаз, особенности работы начиная с 200 мм и выше, использование телеконвертора.


Uhu-1
отправлено 01.07.15 14:59 # 16


Очень нравится крайне интеллигентная постановка фраз ("...извините, я буду критиковать..." и т.д.), слушать - одно удовольствие.

Вопрос - будет ли в дальнейшем развернута тема микросъемки?


-=bruho=-
отправлено 01.07.15 15:22 # 17


Посмотрел ролик с удовольствием, много интересных моментов услышал, на что следует обращать внимание. Но фоток действительно много и если все комментировать подробно, то времени не хватит на сами фотоуроки.
Внесу свои "пять копеек", как предложение по рационализации процесса. Одна из типовых ошибок (на что Олег не раз обращал наше внимание) это носогубные складки. Поэтому в роликах про домашние работы можно было бы, я думаю, выбрать две-три фотографии с подобным недостатком и на их примере об этом рассказать. Понятно, что в этом случае чьи-то работы останутся за бортом, но прокомментировать все не реально. Учитывая, что люди ещё и просто постят свои фотки, не специально снятые к уроку, получается масса работ, рассказать про все времени не хватит. Продуктивней будет, если Олег снимет ролик на минут 15-20 где и расскажет, каким светом, каким ракурсом лучше пользоваться, чтобы эти складки были не так заметны. Поэтому я считаю, что в роликах про домашние работы надо исходить из тех соображений, когда учитель зачитывает сочинение лучших учеников на весь класс. То есть в роликах показывать только лучшее и типовые ошибки.
А для всего остального, я считаю, может подойти комментирование Олегом тех фоток, которые он сочтет нужным прокомментировать. Тем самым может быть убито два зайца - время ролика сократится и с активность в обсуждении работ, к чему Олег призывал в ролике, может возрасти. И может быть у людей появится стимул, чтобы его работа попала в ролик про домашние задания.
Извините за сумбурность изложения.


Madnum
отправлено 01.07.15 19:45 # 18


Досмотрел видео, действительно муторно получается пересматривать всё в одном видео.
Наверное, как уже говорили, лучше всего будет отметить самые интересные работы и те фото, где допущены типичные ошибки. В таком случае, будет и информативно и нескучно.
Также, напрашивается само собой видео с примерами - как типичных ошибок избежать. То есть, сначала намеренно "испортить" кадр, а затем исправить положение.
Эхх, тоже захотелось что нибудь этакое заснять и выложить.


Олег Зотов
отправлено 01.07.15 21:52 # 19


Кому: лёхаДВ, #1

> Вот фотки с неправильной позой - делает руки ноги непропорциональными, голова как отдельно от туловища....
> вот неудачная композиция - лишние предметы, много объектов...

Спасибо - хорошая идея))))


Олег Зотов
отправлено 01.07.15 21:54 # 20


Кому: DKScreaM, #3

> если снимать не подготовленных моделей с макияжем, заранее созданным образом и прической


Конечно, я все-таки говорю о съемке подготовленных моделей)) что-то можно убрать позой и светом - но макияж нужен))) Вот с прической проще - можно просто грамотно растрепать волосы)))


Олег Зотов
отправлено 01.07.15 21:55 # 21


Кому: malzew, #5

> про руки, про позы, про постановку кадра в целом, про макросъемку, про съемку миниатюр, еды, работа на солнце (когда есть глубокие и сильные тени), репортажная съемка, когда использовать фиксы, а когда телевики, съемка детей, зверей, архитектура, групповые фото, работа с постановочным светом, работа со вспышкой, про стробизм, про аккумуляторы, про фильтры, про переноску и защиту от внешней среды (солнце, вода, пыль), про юстировку, способы крепления (моноподы, триноги, фиксаторы и т.д.), про фотоохоту, работа в сумерках, про печать, про отбор, про хранение данных, про постобработку, как реагировать на критику, съемка под водой

Отличная программа школы на ближайшие два года!!!!!!


Олег Зотов
отправлено 01.07.15 21:58 # 22


Кому: -=bruho=-, #17

Спасибо - действительно отличная идея)))


Олег Зотов
отправлено 01.07.15 21:58 # 23


Кому: Madnum, #18

> Эхх, тоже захотелось что нибудь этакое заснять и выложить.

Давайте уже)))))


Олег Зотов
отправлено 01.07.15 21:59 # 24


Кому: Uhu-1, #16

> микросъемки

Может все-таки макросъемки?)))) Будет)))


Андрей Долгов
отправлено 01.07.15 23:38 # 25


Олег, скачал тут терабайт всяких видео курсов. Чтобы не тратить время - перечисли каких фотографов курсы не надо смотреть.


Андрей Долгов
отправлено 01.07.15 23:41 # 26


Смешное - Олег, на каком ролике, Дмитрий выдаст вам желтые штаны?;)))))


Олег Зотов
отправлено 02.07.15 00:32 # 27


Кому: Андрей Долгов, #25

> Чтобы не тратить время - перечисли каких фотографов курсы не надо смотреть.

Смотреть надо мою фотошколу)))))


hgh
отправлено 02.07.15 04:43 # 28


Кому: Олег Зотов,

Профессионала не проведешь! Фото с черепушками - действительно не сейчас делалось, но полностью соответствует теме второго урока + делалось "зряче" - открытая диофрагма дабы размыть фон и все такое. Причем фон можно было бы размыть и посильнее, но тогда бы линия черепов на заднем плане (в левой части снимка) стала бы неузнаваемым пятном :)

Про непосредственно разбор полетов. Для себя выудил следующие полезные фишки:

а) фотографируя девушек не надо давать им операться на руку - толстит плечо (а вот фотографируя добрых молодцев - как раз надо, чтоб бицепс поболе был) :)

б) надо сглаживать резкие тени в носо-губной области (либо обойтись без улыбки, либо что-то делать со светом)

в) аккуратнее надо с ракурсами вполоборота :)

Огромное спасибо!


Олег Зотов
отправлено 02.07.15 06:37 # 29


Кому: hgh, #28

> а) фотографируя девушек не надо давать им операться на руку - толстит плечо (а вот фотографируя добрых молодцев - как раз надо, чтоб бицепс поболе был) :)

Здесь даже больше о том, что если прижать руку к телу - то бицепс размазывается и зрительно становится толще )))


SeregaT
отправлено 02.07.15 06:51 # 30


А вот светопись (как в шестом уроке) у меня пока так и не получилась. Светил фонариком мобильника. Наверное он даёт слишком широкий угол освещения и результат получается такой, как если бы снимали с обычным освещением.


ferentarius
отправлено 02.07.15 07:11 # 31


Кому: malzew, #15

> работа с широкоугольными объективами, портретниками, возможно рыбий глаз

Портретник, камрад, это ни разу не широкоугольник и, тем более, не рыбий глаз.
Если, конечно, ты не хочешь сделать фотокарикатуру. Тогда да. Накручивай "рыбий глаз" и снимай портрет с маленького расстояния.
Портретник - это объектив с фокусом 75-150 (в 35мм-эквиваленте).
Фикс - это объектив без зума, с фиксированным фокусным расстоянием. Могут быть и широкоугольными, и телевиками.


Олег Зотов
отправлено 02.07.15 08:33 # 32


Кому: SeregaT, #30

> А вот светопись (как в шестом уроке) у меня пока так и не получилась. Светил фонариком мобильника

Конечно, отрицательный результат - это тоже результат, но если все-таки купить фонарик?))) Мой стоил 100 рублей)))


SeregaT
отправлено 02.07.15 08:44 # 33


Кому: Олег Зотов, #32

>но если все-таки купить фонарик?))) Мой стоил 100 рублей)))

Да придётся наверное купить. В кредит!!!


shamanga
отправлено 02.07.15 09:48 # 34


Олег, ради ваших уроков пришлось обзавестись смартфоном и зарегистрироваться в инстаграме!Сейчас освоюсь и выложу домашние задания.


Кому: SeregaT, #30

Очень хорошо себя показал велосипедный фонарик: форма удобная, яркий, луч узкий, если на него еще трубку картонную нацепить, то луч становится совсем хорош.


SeregaT
отправлено 02.07.15 10:07 # 35


Кому: shamanga, #34

Фонарик то у меня есть, но он даже на минимальной мощности слишком яркий (на максимальной им можно неплохо улицу осветить). Надо будет купить слабенький фонарик с одним белым светодиодом.


Олег Зотов
отправлено 02.07.15 10:25 # 36


Кому: SeregaT, #35

> Фонарик то у меня есть, но он даже на минимальной мощности слишком яркий (на максимальной им можно неплохо улицу осветить). Надо будет купить слабенький фонарик с одним белым светодиодом.
>

Можно закрыть диафрагму , и фонарик лучше не светодиодный, если найдете)))


TheSentinel
отправлено 02.07.15 10:42 # 37


Кому: Олег Зотов, #36

> Можно закрыть диафрагму , и фонарик лучше не светодиодный, если найдете)))

А ещё, можно сделать на сам фонарик(светодиодный) рассеиватель с диафрагмой из подручных материалов. Картон + верхняя крышка от какого-нибудь доширака, ну и чуть-чуть ножницы + синяя изолента :)

Кстати, спасибо большое за уроки, постараюсь таки зарегистрироваться в инстаграмме и начать делать и выкладывать домашние задания.


shamanga
отправлено 02.07.15 10:44 # 38


Кому: SeregaT, #35

яркость можно регулировать листами белой бумаги: закрыть выходную дырку нужным количеством слоёв.. единственное, что луч рассеиваться будет, мягче станет.


SeregaT
отправлено 02.07.15 10:53 # 39


Кому: Олег Зотов, #36

>фонарик лучше не светодиодный

А почему?
У Вас же "световая кисть" была светодиодная. Хотя фонариком получилось лучше конечно. Но не из-за цветовой температуры (это и со светодиодом можно сделать, чтобы фотография получилась более тёплой), просто там как-то лучше свет лёг и лампа как будто сама горела, а на других фотках огонь в лампе как-то не естественно получился (всегда где-то в стороне был).


Олег Зотов
отправлено 02.07.15 12:16 # 40


Кому: SeregaT, #39

> У Вас же "световая кисть" была светодиодная

Кисти лет 15))) Не было светодиодов тогда))))


malzew
отправлено 02.07.15 15:19 # 41


Предлагаю все таки сделать как в Школе. Есть тема урока "Постановка рук" Олег рассказывает и показывает, потом дом. задание. Следующий урок начинается с разбора "домашки" 5-7 мин., где показываются несколько хороших и неправильно выполненых (с объяснением что именно неправильно). Критерий отбора один, что привлекло Олега Зотова, как правильное так и не правильное.
При размещении фото, обязательно указывать выдержку, диафрагму, Исо, и условия фотографирования т.е. с объяснением. В школе ведь мы стоя у доски объесняли всему классу как делали. Если этого нет - удалять нещадно!!!
Олегу надо придумать систему в которой "лайкают" фотографии "ученики", и чем больше лайков, тем выше рейтинг фото, это фото поднимается на вверх, что позволяет Олегу сразу просматривать топ фото. И объяснять на следующем разборе "домашки" правильно ли выполнено фото или нет, хоть фото и в "топе". Также Олег может выбирать фото из "низа" рейтинга, тоже объясняя что его привлекло.
Суть простая есть урок, есть "домашка", есть разбор домашки, а иначе все будет в одной куче, т.к. думаю проект будет увеличиваться с геометрической прогрессией и Олегу придется забросить свою основную работу.


peretz
отправлено 02.07.15 15:19 # 42


Олег, огромное спасибо за новое видео! Как раз в таких видео сразу видно на что надо обращать внимание и как избегать ошибок во время съемок. Если говорить о предложениях - то оно только одно показывать лучшие работы и объяснять чем именно они хороши и работы с ошибками, которые можно "покритиковать". Удачные работы с милыми котиками, яркими цветочками и трогательными детишками - можно пропускать, если только они чем то особенным не отличились. Еще раз спасибо!


утюг
отправлено 02.07.15 23:44 # 43


отлично! как по мне - не длинно и не утомляет, запросто выдержал бы двойную порцию.
Это же не добровольно-принудительный просмотр чужого семейного альбома (с пределом выдержки в 15 минут), а интереснейший и информативный разбор ДЗ.

Из пожеланий - по-больше критики! И за комментарии, что именно понравилось в хороших работах - тоже спасибо, это тоже очень ценно! И если есть возможность по-больше комментировать прямо в инстаграме - было бы очень неплохо!

Критика от себя (к сожалению, не конструктивная) - не совсем согласен с тем, что инстаграм - хорошая площадка для фотошколы. При всех его достоинствах, он всё-таки рассчитан именно на фотографии смартфоном, а при работе с цифровой камерой - это просто какое-то прокрустово ложе получается :(
Принуждение к кропу при загрузке часто кардинально менят задуманную композицию, ну и взможность загрузки только с телефона даже при его наличии не всегда удобна.
Не силён в многочисленных фотохостингах, но наверняка есть подходящая площадка. Надеюсь, знающие подскажут.

С уважением, wladol


sidewinder
отправлено 03.07.15 01:13 # 44


Кому: Олег Зотов, #29

Олег, огромное спасибо вам за уроки!

По вашему вопросу о форме занятий. Есть предложение: показываете некое отобранное вами фото и спрашиваете - сколько и какие ошибки вы видите? И пусть народ зорко считает до следующих занятий. И интригу сохраните, и народ глаз будет набивать на быстрое определение ошибок в кадре.


-=bruho=-
отправлено 03.07.15 14:50 # 45


Кому: Олег Зотов, #22

> Спасибо - действительно отличная идея)))

На здоровье! Я вот решил ещё мыслью поделиться. Возникла она при просмотре инстаграма по тегу #zotovschool, а точнее при цифре в 1350 опубликованных работ. Много фотографий, не относящихся к урокам. Я понимаю, хочется поделиться, хочется чтобы профессионал на неё взглянул, лайкнул, может и откомментил. Но всего 6 уроков и 1350 фотографий. Что будет на 20 уроке? Во первых надо как-то народ ограничить с этим порывом выложить все-все-все прикольные фотки. Да, можно и нужно делиться работами, мне лично очень интересны и работы не относящиеся к урокам, интересно это обсуждать, но когда их станет очень много, работы сделанные специально по уроку будут теряться. Поэтому второе, что хотел предложить это категорирование хэштегов, а именно - на этом этапе хватит добавления одного тега обозначающего работу сделанную по заданию. Добавление второго тега - это лишние несколько кликов по экрану смартфона. Как пример: #zotovschool #ZSL6 - аббревиатура от ZotovSchoolLesson6. Ну или как-то по другому, но моя имха, что это крайне необходимо.


Олег Зотов
отправлено 03.07.15 21:12 # 46


Кому: sidewinder, #44

> Есть предложение: показываете некое отобранное вами фото и спрашиваете - сколько и какие ошибки вы видите? И пусть народ зорко считает до следующих занятий.

Это очень круто!!!! Спасибо!! Сделаю)))


browny
отправлено 04.07.15 14:32 # 47


Олег,
где-то в середине ролика заметил подрагивание изображения.
Видимо, в процессе съёмки надо избегать соприкосновений со столом и монитором.

PS. Регулярная структура примерно на 37:20 похожа на контакты микросхемы.


Skimz
отправлено 08.07.15 10:55 # 48


многие пользователи просят Олега посоветовать объектив. Результатом монументального исследования всех сильных и слабых сторон объективов стало эпохальное творение. Автора не знаю.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/583/61583001_image_3458_3.jpg


Skimz
отправлено 08.07.15 12:11 # 49


Это интстаграмм. Хотя правильнее сказать это свободная платформа. Чем популярнее будет школа. Тем больше будет "товарищей" которые будут постить свои фото, не имеющие отоношения к школе, ради лишних лайков. Так что ждем фото с длинным хештегами вида: #ZotovSchool #Obama #XXX #HomeVideo #Киска #Песик #Украина #Bestoftheday..
оценка по количеству лайков работать не будет



cтраницы: 1 всего: 49



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк