Французский железнодорожный оператор SNCF заказал поезда у канадской Bombardier для обслуживания пассажиропотока в Италию, но они оказались немного выше местных тоннелей.
Это напоминает аналогичную ошибку в прошлом году, когда французские железнодорожные операторы признали, что они вынуждены адаптировать 1300 платформ после заказа новых поездов, что обошлось в 50 миллионов евро. Информация о "неправильной" высоте поездов поступила от профсоюза.
Сообщается также, что поезда смогут передвигаться по тоннелям, только после проведения работ, которые можно будет начать не раньше осени.
В компании SNCF заявили, что проблемы не так серьезны и с ними можно легко справиться.
Даже я знаю, что европейский железнодорожный габарит меньше отличается от американского, хотя к ж.д. отрасли не имею отношения. Горбатые вагоны - они потому такие, что в европейский габарит вписаны.
Да или просто пустить эти поезда на другой маршрут, раз уж куплено. Уверен, пассажиры какого-нибудь Париж-Тулуза были бы рады.
А то сразу тоннели расширять - резкие ребята, блин!
К слову, аналогичный случай был в Польше в 1920-х - решило комаендование польских ВВС, что не будет им жизни без серьезных бомбардировщиков, купили во Франции двухмоторные "Фарман-Голиаф" , и ттолько после доставки самолётов выяснилось, что они не влезают в имеющиеся ангары.
новые ангары строить не стали - так фанерно-полотняные "голиафы" и сгнили под открытым небом...
А я думал, что только ВМСУ могло закупить для подлодки "Запорожье" аккумуляторы не измерив их размеров. Вот теперь точно "Украина - це Еуропа". Такие же спедцыализды.
Интересно мне, что не устроило профсоюзы, что они выдали наружу эту инфу? казалось бы, наоборот - обеспечение работой рабочего класса со сваркой, на сколько я понимаю.
Европейские габариты, их четыре (высота и ширина):
1-ВМ (0-Т) 4700 3400
0-ВМ (01-Т) 4650 3250
02-ВМ (02-Т)4650 3150
03-ВМ (03-Т)4280 3150
Тоннель, возможно, был рассчитать под 03-ВМ, а новые поезда под 1-ВМ или 0-ВМ.
Как легко написать - ошиблись. Ребята, во всех странах существуют на железной дороге 3 габарита:
1. Габарит приближения строения.
2. Габарит погрузки.
3. Габарит транспорта.
О чем вы говорите, французы? О какой ошибке?
Признались бы прямо - надо отмыть деньги.
Камрад, ты упомянул виды габаритов подвижного состава (габарит транспорта).
Подвижной состав проектируют на основании него бесспорно. Но езда по железной дороге требует знаний габаритов приближения строений - тот случай, когда вагон не "лезет" в тоннель.
Сдается мне что несоответствие размеров (мнимое?) это лишь удобный для французов предлог не открывать сквозное железнодорожное сообщение с Италией.
Все потому что как раз в итальянском городке Вентимилья регулярно скапливаются сотни африканцев, жаждущих продвинуться дальше в Евросоюз. Итальянцы пытаются сплавить их во Францию, французы возражают.
> Но вот когда на открытии Ладожского вокзала в Питере электричка задела широковатый перрон - это непростительно!
Да-да. В германском городе Бремен, в 2005 году запустили новые трамваи. Вбухали около 400млн €. "Неожиданно" выяснилось, что из-за того что новые вагоны шире прежних, они не везде могут проехать, а кое-где встречные трамваи даже сталкиваются!
пришлось дополнительно к новым трамваям экстренно переделывать пути.
> Но езда по железной дороге требует знаний габаритов приближения строений - тот случай, когда вагон не "лезет" в тоннель.
Бесспорно габарит подвижного состава должен как-то сочетаться с другими габаритами (приближения строений, оборудования), другими словами размер тоннеля определяет максимальный габарит подвижного состава. И тут явно что-то пошло не так.
Поначалу была мысль обмотать наждачкой зерном наружу локомотив и вагоны. Но твой ход мысли мне понравился. Это только в первый раз все поезда, проходящие через портал тоннеля, будут разными.
В принципе у нас, как я понимаю из своей практики, чаще исполнитель сам себе пишет ТЗ по ТТ заказчика и сам выясняет все подробности на местах, чтобы потом работу сдать нормально и не отхватить за недочёты. Но косяки бывают везде, что уж там. Можно сколь угодно бить себя в грудь, дескать вот они какие идиоты и мы какие отличники инженерной подготовки, а на деле становится не по себе от того как инженерию захватили продажники.
Камрад, помню у нас один крендель защитил кандидатскую по внедрению стрелок с подвижным сердечником на участках по перевозках огненно-жидких грузов. Простым работягам было понятно, что это лажа. Поставили это фуфло на ответственные места, пошли сходы кверху колёсами. Кандидатскую защитил, поставили обратно обычный несимметричный перевод. Продажность везде. Никто не считал убытки.
От начальников проектных наладчиских отделов многое зависит, я про те которые у эксплуатации, есть очень грамотные спецы, которые знают явно больше проектантов-наладчиков-производителей и херню даже неудобно им показывать. Но в целом картина инженерная плохая. Я лично, учусь на своих ошибках, обратной связи нет почти, в кадры мало кто вкладывает - руководство старается урвать сегодня и сейчас. Сам я по АСУ ТП и эл.приводам. Сейчас миром правят - продажи. Как показывается практика, раньше на наладке неплохо можно было заработать, но сейчас научились считать и тут возникли проблемы, и наладка скатывается к продажам тоже, а сами продажи несут в себе много всего попутного - откаты, скандалы-интриги, всё всё утаивают: спецификации и описания - поди разбери что они хотят эти менеджеры, снижение качества в угоду цене, сокращение сроков проектирования за счёт исключения некоторых стадий проекта.
У меня отец заслуженного машиностроителя получил. Образование - Советский техникум. До выхода на пенсию. Его просили-умоляли остаться, т.к. с японским и итальянским оборудованием из современных спецов никто не разбирается и не пытается понять.
Про АСУ ТП расскажу так - всех мало мальских людей, соображающих в производственном процессе и переживающих за производственный процесс опустили ниже плинтуса. Люди валом ушли из наладки. Кто перепрофилировался, кто ушел в подрядчики.
>> Про АСУ ТП расскажу так - всех мало мальских людей, соображающих в производственном процессе и переживающих за производственный процесс опустили ниже плинтуса. Люди валом ушли из наладки. Кто перепрофилировался, кто ушел в подрядчики.
Весьма размыто и невнятно. Вы не стесняйтесь конкретики. Рвите покровы основательней. Так что?! - С треда хоть один вменяемый железнодорожник, старой, советской закалки найдётся?
Тебе конкретно рассказываю, в обход твоих итальянцев и японцев, законодателями в ЖД транспорте вне всякой конкуренции это русские. Начиная от создания тепловозов с концепции тележечного устройства и электрической тяги и заканчивая безопасности движения.
Если у тебя возникают вопросы по поводу организации ЖД транспорта на сегодняшний день, то это больше вопросы к Якунину, а не к Дзержинскому. У него видимо ума больше. А инженеров путей сообщения попрошу без причины не трогать. Вашим японцам ни чета.
Новость интересная. Меня, правда, смущает, что по поиску она на каких-то левых сайтах нашлась. Ни одного приличного. Так что - увы - не исключено, что фейк. (Шария пересмотрел в свое время :) )
> Думаешь, до покупки этих вагонов сквозного жд-сообщения не было???
Помнится, года 3-4 назад, наши велофанаты, приехавшие в те места на этап гонки Джиро, жаловались на бестолковую организацию транспорта. В том числе на непонятную пересадку с поезда на поезд, что называется на ровном месте.
Вероятно французы намеренно поступают таким образом, чтобы облегчить себе задачу отлова нежелательных мигрантов прямо на границе. Тонкостей европейских законов о миграции не знаю, но полагаю что завернуть мигранта на границе легче чем возиться с ним когда он уже проник в глубь территории.
> Вот это поворот. В Европе колея везде одинаковая 1440 мм.
Осталось убедить в этом жителей Финляндии, Ирландии и еще пары стран с Пиренейского полуострова. Возможно, тогда и у них колея чудесным образом преобразится в 1440 мм :)