Я действительно ошибся, B1 и B2 работают с короткими выдержками - я просто не скачал обновление)) А еще я из тех, для кого все инструкции в России нужно начать со слов - Ну что, дебил, сломал?)))
Классное видео, хоть бросай все и вперед учиться. но вот добыча хлеба насущного и грехи (долги) мои тяжкие не пускают. Хотя... наверно это все таки отмазки(
У меня внутрикамерный джпег настроен как можно более линейную картинку показывать. Для более точного контроля.
Оно выглядит блекло и неконтрастно обычно, да.
Все варианты понравились, нужно побольше таких видео. Олег - глыба. Особенно интересно было бы про то как мобильными камерами айфонов и хайскринов снимать на все 100.
Разрешите поинтересоваться с позиции лица непричастного так сказать.
Что в данной профоте стоит больше ста штук - лампочка или батарейка? Или же львиная доля цены - свирепый маркетинг?
> Разрешите поинтересоваться с позиции лица непричастного так сказать.
> Что в данной профоте стоит больше ста штук - лампочка или батарейка? Или же львиная доля цены - свирепый маркетинг?
Он самый. Наверно маркетинг не работает тока с военной техникой
> Что в данной профоте стоит больше ста штук - лампочка или батарейка?
Безотносительно конечной цены:
- чтобы не ползала мощность в зависимости от времени между кадрами
- чтобы не ползала ЦТ в зависимости от мощности
- чтобы не сдохло/перегрелось через 5 мин после серий на предельной мощности
- чтобы вообще держало серию
- все это на заявленных мощностях
все это реализовать непросто на дешевых [компонентах] с дешевой [схемотехникой].
Но не объясняет цену зарядника в 12 935 руб!!!
может про фокусировку стоило бы урок сделать. в том же никоне 810м несколько режимов фокусировки однократной и еще больше следящей. я сам его с 85 1,4 использую и очень непросто на ростовом портрете и открытой диафрагме точно в глаз модели попасть. много брака по фокусу выходит. либо зажимать приходится, либо больше дублей. может раскроете какие то секреты? :)
> Это товарищи китайцы пока на них экономят, просто передирая все у других.
Это уже не совсем так.
Например, некоторые фичи (крайне полезные) у китайских аналогов полностью отсутствуют у дорогих оригиналов, не смотря на кажущуюся их элементарность.
Например, не уверен про никоновские вспышки, но кеноновские не могут срабатывать просто от импульса, по светоловушке.
Казалось бы — простейшая вещь.
Хотя тут, возможно, маркетинг.
А вот, например, отсутствие подсветки автофокуса на новом пускаче у кенона сильно удивляет, учитывая что на тушках никакой подсветки у кенона никогда не было. У китайцев на аналоге — какая-никакая но есть.
Или, вот, приемник под новую радиосистему (для обеспечения радиосовместимости со старыми вспышками, напрмер) выпустили только китайцы. У кенона подобных решений нет.
> несколько режимов фокусировки однократной и еще больше следящей. я сам его с 85 1,4 использую и очень непросто на ростовом портрете и открытой диафрагме точно в глаз модели попасть. много брака по фокусу выходит.
Аналогичные проблемы преследовали на кеноне. Старался стрелять одним датчиком, регулировать отстройку фронт/бэк (была у объектива склонность к фронту). Потом столкнулся с тем, что чем больше датчиков схватит цель, тем точнее наводка. Как усреднение результата. Но сложно управлять - какими датчиками не надо хвататься за что-то ненужное.
Пробовал использовать особенности следящего, но к определенной технологии пока не пришел.
> Я про то, если бы они срабатывали от любого импульса, а не только от системного устройства.
После покупки китайских же ttl радиосинхронизаторов, с радостью забыл про управление от света.
Может кто не в курсе и интересуется - есть у них моделька удачная - трансмиттер и ресивер в одном корпусе, продается обычно сразу парой.
Одна вспышка может при этом оставаться на камере - на трансмиттере, а вторая (третья, четвертая) - на ресивере (ах). При этом камера видит это как внешнюю управляющую вспышку.
Есть у них и отдельный блок управления всем этим зоопарком с жки экраном настроек, камера видит его как радиовспышку.
> Кто-то посветил фонариком на вспышку и она сработала?
А смысл?
Надо, чтобы вспышка срабатывала в нужный момент.
Т.е. ей надо управлять.
Вспышкой можно управлять
- по радиоканалу
- по световому каналу специальными кодами
- тупая реакция на чейто вспых
Нетрудно догадаться, что радиоканалов и световых кодированных каналов как правило нет.
Поэтому самый простой вариант - включить на фотоаппарате штатную вспышку и заставить внешнюю вспышку отреагировать на пых фотоаппарата. Бывают приставки (и самопальные) - световая ловушка. У китайцев она была встроена сразу, сложные протоколы управления светом добавили позже.
Как правило световая ловушка имеет настройку - может реагировать на каждый пых, либо на каждый второй - в ttl режиме как правило идет предпых, которым замеряется освещенность сцены и вычисляется необходимая мощность для основного пыха. Вот предпых ловушка должна пропустить, а на пых - активировать вспышку.
> После покупки китайских же ttl радиосинхронизаторов, с радостью забыл про управление от света.
Ага, только в некоторых случаях проще и дешевле достать свои старые вспышки и спокойно их расположить по территории.
А не парится с парком синхронизаторов, совпадением протоколов и т.д. и т.п.
Я, например, из всего своего парка вспышек (7 штук) без дополнительных девайсов одновременно могу задействовать только 6.
И выбивается из ряда только кеноновская.
Собственно, я надеялся, что смысл объяснит тов.Мракор.
Поскольку система CLS у Nikon-а работает так, как вы это описали. Берем вспышку вроде SB-600/700/800 и т.д., переводим в ведомый режим. Встроенную вспышку на аппарате делаем ведущей (или не встроенную, а класса SB-700 и выше). Нажимаем спуск, срабатывает вспышка на аппарате, от ее импульса срабатывают ведомые вспышки.
Но да, все задействованные устройства должны быть Nikon-овскими.
> Как правило световая ловушка имеет настройку - может реагировать на каждый пых, либо на каждый второй - в ttl режиме как правило идет предпых, которым замеряется освещенность сцены и вычисляется необходимая мощность для основного пыха. Вот предпых ловушка должна пропустить, а на пых - активировать вспышку.
>
И вот все хорошие китайские вспышки могут (без доп-устройств):
- работать по импульсу.
- работать по импульсу пропуская предпых.
Некоторые модели вдобавок понимают кеноновские и никоновские протоколы по импульсу (одна вспышка спокойно ложится в любой парк).
Некоторые модели имеют встроенный радиоприемник (не надо возиться с доп. устройствами и батарейками).
А, ну и синхроконтакты есть для всякого, если надо.
Фактически, ты берешь вспышку и она так или иначе работает со всем твоим имеющимся парком.
> А теперь давайте посчитаем сколько это стоит и поймем, что в итоге b1 от профото взять выгоднее и удобнее.
Э... Вообще-то я хотел выяснить: то, что вы считали недостатком кэноновских вспышек, решается никоновской CLS или нет? Однозначного ответа не получил (или настолько тупой, что не понял). Но показалось, что решается.
Что до цен, то этот вопрос лично мне не интересен, т.к. студийной/постановочной съемкой не занимаюсь и вряд ли буду когда-нибудь.
Но, ради интереса, глянул на яндексовском маркете. Средняя цена на SB-910 (самая топовая выспышка от Nikon) -- 23900RUB. Минимальная цена там же на Profoto B1 -- 124000RUB. Т.е. B1 в пять раз дороже.
Нет.
Я не подпалю никоновскую вспышку, например, кеноновской вспышкой.
> Но, ради интереса, глянул на яндексовском маркете. Средняя цена на SB-910 (самая топовая выспышка от Nikon) -- 23900RUB. Минимальная цена там же на Profoto B1 -- 124000RUB. Т.е. B1 в пять раз дороже.
В 4 примерно, если нормальный магазин. Это с эйровским пускачом.
Т.е., за цену 4 никонов мы получаем 1 удобный моноблок, который к тому же еще раза в 2-4 мощнее этих никонов вместе взятых.
Не говоря о том, что в разы удобнее и работающим по радио.
> Ну да, ну да. Ничего толкового Nikon не может сделать для владельцев Canon-а.
Эээ.
Разговор вообще не про это.
Разговор про то, что они могут работать только внутри собственных стандартов. Что никоновские, что кеноновские.
Это не интересно.
Китайцы работают всегда и со всеми.
Это интересно и полезно.
Например, есть задача — снять определенное в определенном месте.
Например, в студии.
Приходишь в студию — там только черный фон и пара простых фонарей.
А мне нужен красный.
Что я делаю?
Беру свою вспышку, свою красную гельку, бросаю на пол за моделями и направляю в красный фон.
И она срабатывает вместе со студийными вспышками.
Все.
Смогу ли я так бросить никоновскую-кеноновскую без докупки дополнительных спец-устройств от третьих производителей? Нет.
Спасет, может быть, в данном случае CLS от никона? Нет, вообще ничего не будет работать, так как студийный свет обычно не может пропускать предпых.
Полагаю, здесь есть приличное количество фотолюбителей, которые вполне довольны находясь в рамках одной конкретной системы. И если на одну-две вспышки класса SB-700 увлеченный фотолюбитель деньги еще может найти, то на профотовскую b1 -- вряд ли. Тем не менее, понимать, что CLS от Nikon-а (или какой-нибудь аналог от Canon-а) позволяет запускать вспышки от одной ведущей на камере фотолюбителю может быть полезно. Я например, не знал, пока брошюру к своей внешней вспышке не проштудировал.
Ну а то, что есть проффи, у которых несколько систем, и кому нужна интероперабельность света между этими системами -- это понятно. Но для многих местных читателей, полагаю, это как совсем другая вселенная :)
> И если на одну-две вспышки класса SB-700 увлеченный фотолюбитель деньги еще может найти
И тут внезапно оказывается, что на эти деньги можно взять гораздо более удобных и больше могущих китайцев.
> позволяет запускать вспышки от одной ведущей на камере фотолюбителю может быть полезно. Я например, не знал, пока брошюру к своей внешней вспышке не проштудировал.
Использовать пускачем вспышку на камере до такой степени не удобно (а еще и дорого и не оптимально), что хуже решений придумать сложно.
Ну и, в целом, в студии никогда не снимал? Ни разу не задумывался, как и от чего студийные вспышки срабатывают? И почему нельзя заставить так же срабатывать обычную вспышку?
> Ну а то, что есть проффи, у которых несколько систем, и кому нужна интероперабельность света между этими системами -- это понятно. Но для многих местных читателей, полагаю, это как совсем другая вселенная :)
Любому любителю, который что-то серьезное за совсем разумные деньги хочет делать со светом, надо смотреть на китайцев.
Остальное будет для него, любителя, гораздо больше тратой денег на гораздо менее гибкие решения.
> Поскольку система CLS у Nikon-а работает так, как вы это описали.
Она управляется светом, но не простым импульсом, а по определенному протоколу.
Там ведь не только "просто пыхнуть", но и "сделать предпых", "пыхнуть вот с такой мощностью".
> Да пусть даже и китайцев, это все равно будет не b1 :)
Ииии?
Разница в разах цены между b1 и брендовыми вспышками такая же, как между брендовыми вспышками и китайцами.
> Но вот, кстати, интересно, нормальным конкурентом, скажем Nikon SB-700 у китайцев будет что?
Yongnuo YN-568EX N
Умеет все то же, стоит в несколько раз дешевле. Если хочется полной технической идентичности.
Если по-хардкору, учиться работать в ручном режиме — вариантов прорва, гораздо более интересных.
Мой фаворит по мануальным вспышкам пока серия yn560 начиная с третьей модификации, со встроенным радио.
C никоном скучнее, у никона родного радиопротокола пока нет, моя любимая топовая yongnuo с ними не дружит.
> Не задумывался всерьез, полагал, что посредством радиосинхронизаторов.
Обычно ставят один синхронизатор, а остальные вспышки поджигаются от главной.
В итоге чего случаются сюрпризы.
Все тоже самое. Увлеченные любители смогут отжалеть из своего бюджета на пару китайских или не топовых брендовых вспышек. Ну и знание того, на что эти вспышки способны (в плане той же синхронизации) могут помочь в экспериментах. Ведь далеко не все фотолюбители знают об этих возможностях. Мой пример в этом смысле показателен: покупал себе внешнюю вспышку просто для того, чтобы можно было в помещении снимать (на посиделках всяких и тому подобное). А выяснилось, что вспышка может работать как ведомая и пыхать от встроенной вспышки. Для чайника вроде меня это было интересное открытие :)
Катя прекрасна в любом ролике, хоть со скрипкой, хоть с грязью, хоть на чёрном фоне с мультиваркой в руках. Не понять мне тебя, камрад - на экране сплошная отдача, сиречь как это у наших западных друзей "химия".
Когда все появляются в студии Денис не знает куда руки деть. Скрещивает на груди, большие пальцы при этом спрятаны подмышкой - дискомфорт, барьер. При съёмках Денис обращается - "губы слегка разомкнули, смотрим, потянулись к свету, смотрим выше, ..." - барьер. Прислушайтесь к речи Олега.
Катя: "картинки другого фотографа" - барьер.
Где ж тут "химия"?
> Когда все появляются в студии Денис не знает куда руки деть. Скрещивает на груди, большие пальцы при этом спрятаны подмышкой - дискомфорт, барьер.
[разводит руками] я на видео сниматься не привык и вообще перед аудиторией выступать не особо люблю.
> При съёмках Денис обращается - "губы слегка разомкнули, смотрим, потянулись к свету, смотрим выше, ..." - барьер.
Это не барьер, это мелочи, которые были мне нужны для конкретной картинки.
Катя работала отлично, я её корректировал минимально.
Мне за 4 минуты предлагалось телепатически доносить, чего я хочу?
Все фото хороши по-своему, у каждого своя ниша. Фото Олега - для глянцевого журнала "Супермодель в грязевом макияже", фото Мракора - суровый гиперреалистичный репортаж "Дети подземелья".
Кстати, хотел отметить - часто, когда используют дополнительный свет на улице - это заметно каким-то нарушением целостности освещения и "режет глаз". Тут такого ощущения не возникало.
Вот именно такие секреты мастерства хотелось бы увидеть ;)
> Кстати, хотел отметить - часто, когда используют дополнительный свет на улице - это заметно каким-то нарушением целостности освещения и "режет глаз".
Вопрос в мощности освещения - если забиваешь солнечный свет - то возникает ощущение искусственности (какая то постановка) - я люблю пользоваться этим приемом, если немножко подсвечиваешь, то выглядит достаточно натурально))) дело вкуса) в любом случае - хорошо, что есть такие возможности, когда берешь с собой дополнительный свет на природу)))
Кто там спрашивал про фотографов.
наткнулся на интервью Олега от 2011 года:
"Вернемся к рекомендациям для начинающих. Я советую брать работы хороших фотографов и копировать их. Хельмут Ньютон, Ричард Аведон – подойдут; еще я очень люблю Тестино, Мондино, Лашапеля – последний оказал на меня огромное влияние. Одним словом, нравится тебе фотография великого мастера – бери и повторяй. Только не старайся улучшить его снимок, делай как он, один в один. Потом поймешь. "
> Веселый получился урок - а всего лишь хотели сказать, что можно с успехом снимать и недорогими вспышками)))))
Скажу прямо, не получилось…
Не стоило сравнивать несравнимые вещи, снимать можно чем угодно и как угодно, и люди, нажимающие на кнопки не автоматы, как не крути, результаты всегда будут различны, это просто неизбежно…
Было бы более корректно, если бы снимал один человек, а в данном варианте противопоставляется не только оборудование, но и фотографы…
Не хотели устраивать соревнование? А оно вышло, причём соревнующиеся в разных весовых категориях…