«Лётный состав боролся за жизнь вертолёта до конца. При ударе о землю командир экипажа, к сожалению, погиб, второй пилот жив. Со слов второго пилота, катастрофа произошла из-за отказа авиационной техники. Полеты на Ми-28 мною приостановлены. Комиссия под моим руководством работает до выяснения причин катастрофы», — сказал Бондарев.
Вечная память погибшему лётчику.
За неделю до катастрофы, 26.07.2015 г. он был на выступлении Николая Анисимова с авторской программой "Концерт в День рождения" в Гнезде глухаря. https://www.youtube.com/watch?v=xowzfvmH7Vc
Упали с немаленькой высоты, а один из пилотов остался жив. Думаю что это говорит о неплохой живучести машины.Выжил,как мне кажется, пилот который выше в тандеме сидит.
Присутствовал на шоу при аварии. Погибшему командиру экипажа - земля пухом. Выживший лётчик говорит, что отказала вся гидравлика разом - странно, гидравлика трижды продублирована.
Есть ли в наших самолётах/вертолётах системы по принудительной эвакуации (катапультированию) пилотов?
В случившейся катастрофе, как мне кажется, она бы очень помогла: при определении, что машина находится в подходящем положении и расстояние до земли такое и скорость снижения такая, что пилоты получат травмы, происходит отстрел лопастей и принудительное катапультирование пилотов.
В ми-28 отказались от системы катапультирования (отстрел лопастей и катапульта как на ка-50/52). Сделали систему амортизации конструкции, что бы при ударе вниз, максимально смягчить удар для пилотов. Много споров было на форумах. Впрочем, отстрел лопастей на показе (будь такая система), тоже не очевидная мера. Упал он к сожалению на бок.
Земля пухом.
> В ми-28 отказались от системы катапультирования (отстрел лопастей и катапульта как на ка-50/52). Сделали систему амортизации конструкции, что бы при ударе вниз, максимально смягчить удар для пилотов. Много споров было на форумах. Впрочем, отстрел лопастей на показе (будь такая система), тоже не очевидная мера. Упал он к сожалению на бок.
> Земля пухом.
да катапультирования там нет.
у Ми-28, свыше 100м отстрел лопастей, дверей кабины, надувка баллонетов на выходе и покидание вертолета своими силами. До 100м все прямо наоборот экипаж притягивается ремнями к креслам, тем самым занимает максимально безопасное положение и надеется на амортизацию стоек шасси + специального кресла.
В данном случае учитывая высоту сработала именно вторая схема и покинуть машину не было никакой возможности (вспоминаем про ремни).
Жаль очень. Люди, чья работа защищать Родину гибнут в мирное время.
Глядя на то, как пожарные машины ехали к месту катастрофы подумалось, не было бы лучше добавить к стандартным экипажам ещё и машину быстрого реагирования - проходимец или на воздушной подушке. Каждая же секунда дорога.
Если бы не взрыв от удара, то и командир бы выжил.
Единственно что немного смутило (и скорее всего привело к падению), так это переставший работать хвостовой винт, может из-за поломки его привода гидравлику порвало (она ведь наверняка рядом проложена, и основная и дублирующая).
> Выживший лётчик говорит, что отказала вся гидравлика разом - странно, гидравлика трижды продублирована.
Система должна научиться прощать (с).
Тут могли накосячить при сборке или даже проектировке оборудования или установке уже в саму машину (эффективные манагеры в действии). Либо при обслуживании механики поступили не так, как надо. (гражданин табуреткин с сокращениями и понижением в званиях постарался)
Но конечно падения на показательных выступлениях - не самая лучшая реклама.
> у Ми-28, свыше 100м отстрел лопастей, дверей кабины, надувка баллонетов на выходе и покидание вертолета своими силами. До 100м все прямо наоборот экипаж притягивается ремнями к креслам, тем самым занимает максимально безопасное положение и надеется на амортизацию стоек шасси + специального кресла.
> В данном случае учитывая высоту сработала именно вторая схема и покинуть машину не было никакой возможности (вспоминаем про ремни).
Если не ошибаюсь, так было задумано и все это будет в ми-28НМ. А ми-28Н - это бюджетный вариант, нет там катапультирования и много еще чего. Там просто система аварийной встречи с землей и все.
Либо распиздяйство, либо диверсия(что, в принципе, одно и то же). Отказ техники при должном обслуживании и строгом выполнении всех регламентных работ в авиации практически невозможен. Особенно при системе тройного дублирования. С предметом знаком непосредственно - служил в морской авиации механиком авиационного оборудования.
Погибшему лётчику - вечная память.
> Либо распиздяйство, либо диверсия(что, в принципе, одно и то же).
Интересный принцип, отбрасывающий умысел.
> Отказ техники при должном обслуживании и строгом выполнении всех регламентных работ в авиации практически невозможен.
Пока мы совершенно ничего не знаем о проишедшем, зачем пытаться делать выводы из отсутствующей информации? Например, как-то раз в США произошла катастрофа, когда производитель неправильно выставил сроки обслуживания - и самолет погиб из-за разрушения тяги. Работы все выполнялись, как положено, но вот положено было неправильно.
> Тут могли накосячить при сборке или даже проектировке оборудования или установке уже в саму машину (эффективные манагеры в действии).
Ага, причем часть проектирования пришлась на советских еще манагеров. Всех данных-то пока - отказ гидравлики со слов одного из пилотов, а выводы уже сыплются, как из рога изобилия.
> Ага, причем часть проектирования пришлась на советских еще манагеров. Всех данных-то пока - отказ гидравлики со слов одного из пилотов, а выводы уже сыплются, как из рога изобилия.
Ну часть то узлов модифицировали далеко не при СССР уже, плюс в погоне за прибылью производители некоторых агрегатов могут "слегка" изменить их конструкцию, рынок же. Или, к примеру, поставить деталь от другого поставщика, которая не соответствует требованиям и т.д.
Ну техническая неисправность то явно видна. А что ее вызвало - будем ждать выводов комиссии. Благо сейчас не табуретов, может кого и накажут.
>Пока мы совершенно ничего не знаем о проишедшем, зачем пытаться делать выводы из отсутствующей информации?
Очень согласен, но диванные эксперты 80 lvl уже сделали необходимые выводы, это виноват Путин, он окружил себя не професионалами, которые не умеют собирать вертолеты, а вот в либеральной Европе быть не может, там же нет Путина. (правда там и такого количества верталетных заводов нет, но это недолжно смущать правильного либерала).
Камрады, как вы думаете отсутствие критического мышления это беда нашего времени или же интернет как лакмусовая бумажка даёт возможность оценить идиотов которые беспощадно мочат по клавишам в попыхах стараясь успеть перевести в цифру все помои которые бурлят в их чугунках?
Очень жалко и страшно, за погибших товарищей и тех кто попадает на больничные койки в таких ситуациях. Предлагаю всем почтить память Героя России. И перестать писать глупости (свои умо-заключения) пытаясь кому-либо или чему-либо приписать ответственность. Пусть работает следствие и разбираются. Мне кажется подобные споры это в своем роде не уважение к погибшим, так сказать пляска на костях. Будут результаты, будем анализировать, делать выводы.
При стоимости в 700 млн. р. считая, что 1 человек в месяц производит благ на 70 000 р., получается, что цена вертолета 10000 человеко- месяцев, то есть около 1000 человеко-лет. Таким образом работа целой жизни 25 человек насмарку, из-за чьей-то невнимательности или злого умысла.
> Таким образом работа целой жизни 25 человек насмарку
Таким образом человек погиб.
> из-за чьей-то невнимательности или злого умысла.
Комиссия установит.
Отказы техники происходят. Такое случается. Не случается подобного только у тех, у кого нет своих "железок", или тех, у кого они не летают.
Я так понял, ты со мной не споришь, а дополняешь со своей точки зрения. Верно?
> При стоимости в 700 млн. р. считая, что 1 человек в месяц производит благ на 70 000 р., получается, что цена вертолета 10000 человеко- месяцев, то есть около 1000 человеко-лет. Таким образом работа целой жизни 25 человек насмарку, из-за чьей-то невнимательности или злого умысла.
Самый верный способ определения наказания за "экономические" преступления. Расхитил 1 млн $, сядь как за убийство. А у них - система должна прощать.
> Кому: DeathMoroz, #17 >
> > Либо распиздяйство, либо диверсия(что, в принципе, одно и то же).
>
> Интересный принцип, отбрасывающий умысел.
Между халатностью и умыслом очень тонкая грань. Иногда можно вредительство списать на обычную халатность, если так удобней Но здесь ты прав - слишком мало информации, чтобы делать выводы.
> Отказ техники при должном обслуживании и строгом выполнении всех регламентных работ в авиации практически невозможен.
>
> Пока мы совершенно ничего не знаем о проишедшем, зачем пытаться делать выводы из отсутствующей информации? Например, как-то раз в США произошла катастрофа, когда производитель неправильно выставил сроки обслуживания - и самолет погиб из-за разрушения тяги. Работы все выполнялись, как положено, но вот положено было неправильно.
Прекрасный пример распиздяйства. О чём я и говорил.
Стоит заметить, что отчасти данные "эксперты" всё же правы. Уровень халатности, воровства, кумовства, непрофессионализма и прочая, очень высок. И последствия всего этого за окном.
Такое распиздяйство отлично бывает не распиздяйством, а недостатком знаний или разумной экономией: было бы идиотизмом, например, спасать в среднем одного человека путем затраты лишнего миллиарда долларов.
> Такое распиздяйство отлично бывает не распиздяйством, а недостатком знаний или разумной экономией: было бы идиотизмом, например, спасать в среднем одного человека путем затраты лишнего миллиарда долларов.
> При стоимости в 700 млн. р. считая, что 1 человек в месяц производит благ на 70 000 р., получается, что цена вертолета 10000 человеко- месяцев, то есть около 1000 человеко-лет. Таким образом работа целой жизни 25 человек насмарку, из-за чьей-то невнимательности или злого умысла.
а представь пожар на подводной лодке стоимостью в 50млрд. рублей. Это без учета бесценных жизней.
75 000 человеко-часов, при стаже в 40 лет, получаем, 1875 человек просто всю жизнь работали зря.
А может банальная коррупция, когда лепят в гараже паяльником схемы, а деньги выделяются, будто их в стерильных цехах делают при каком нибудь НИИ с вырастаниями дворцов у генералов. Ну почему, что не генерал, то как олигарх, т.к. все их дети и жены оказываются, в отличие, от простолюда гениальными предпринимателями от природы. Дело Сердюкова показало, что это не чего страшного.
У тебя? Не знаю, я не доктор. А в моем возрасте уже давно пора перестать верить в Деда Мороза и прочие бесценные человеческие жизни. Если ты потратишь миллиард на спасение Васи Пупкина, ты просто лишишь тысячи человек простых лекарств, которые спасли бы этих людей от куда более приземленных болезней.
Любое двухполосное шоссе можно сделать безопаснее, установив отбойник. Если ты боишься, что из-за отбойника не проедет скорая, сделай широкую обочину, не допускающую в то же время быстрое движение (например, с искусственными неровностями). Можешь еще и расширить шоссе, сделать его четырехполосным, чтобы там было меньше пробок. Ты удивишься, но даже в богатых Штатах далеко не всякое шоссе имеет отбойник, люди гибнут при лобовых столкновениях. Просто установить отбойники на все дороги - это слишком дорого.
Любой существующий регламент можно сделать еще безопаснее. Просто в какой-то момент эта безопасность будет даваться слишком высокой ценой. Абрамович, конечно, стоит дороже Пупкина, как и военный летчик стоит дороже школьного учителя - но есть суммы, которых не стоит ни один живой человек.
> А может банальная коррупция, когда лепят в гараже паяльником схемы, а деньги выделяются, будто их в стерильных цехах делают при каком нибудь НИИ с вырастаниями дворцов у генералов.
За подводные лодки не скажу, а для авиации - в стерильных цеха, местами при НИИ. Имел счастье 8 лет работать на производстве радиолокационной комплектухи для МИ-28Н в том числе, всё делается в расчете на многократные перегрузки и сопротивление всем возможным видам воздействия, испытывается всё перед отгрузкой, там специфичное железо и жесткая приёмка, каждое ЧП и даже каждый мелкий отказ из-за брака приводит к целому расследованию по всем стадиям производства - из гаража не проканает.
Согласен. Воровство есть, кто же спорит, отрицать - безумие.
Относительно "Экспертов":
... Но правыми это "экспертов" не делает. Прав тот кто пытается это исправить. У кого есть сила это исправить. И этот тезис относится к любому аспекту. Если он может (т.е. идет и делает без разговоров) что то исправить или сделать правильно - он и прав, иначе он болтун.
Вот эти эксперты болтуны.
Сказал А говори и Б, назвал ВСЕХ жуликами, ворами, (простите) "ментами-падонками" - обоснуй почему ВСЕ и как это исправить, что конкретно сделать и что сделал сам и где сего результат. Не знаешь и не умеешь, и не можешь, зачем тогда такое говорить/писать? Отказываюсь понимать.