2:48 "Легендарной высадки в Нормандии, июнь 41 года".
Если бы высадка в Нормандии была в июне 41 года, всё бы сложилось совсем по-другому.
Будет интересно посмотреть по крайней мере 2 момента: как они покажут явного антагониста - НКВДшника, отбирающего медаль и какая на выходе получится картинка у любителей с марком третьим.
Камрад Григорьв, имей в виду следующее про то поколение:
Мой дед (рядовой) попал в плен под Харьковым. Был в немецких концлагерях на территории СССР. После нескольких попыток бежал. Довоевал, закончил войну в Софии.
Так вот. В любом варианте им было стыдно, что попали в плен, неважно в каком состоянии. Не должен был-и всё, зубами должен был грызть. Это их точка зрения.
После войны некоторое время ходил и отмечался, "раз в плену был". Тоже никаких претензий. "Ты знаешь сколько было в плену, и как туда попал, и что там делал? Как всех проверишь?!". Они стояли на точке зрения государственного человека, а не на своей личной обиде или непонимания.
> 2:48 "Легендарной высадки в Нормандии, июнь 41 года".
оговорился он 44 год был, тем более что Васенин (по тексу) до этого несколько лет уже был в плену, а попал туда в начале войны .... а война началась в 41, оговорился ...
По теме, буду ждать и смотреть, камраду творческих успехов, и побольше !
Мой дед одиннадцать немцев взял в плен.
Спросил - а чё ты их не убил?
- так у меня в пистолетике только шесть патронов было, они ведь все равно задавили-бы меня - они ведь навойну пришли, убивать, а так всех скопом и забрал.
Всегда поражался смелости и уверенности в себе у людей, которые смогли вот так поступить...
И ошибиться ни в одном слове, жесте, или засомневаться - значит умереть.
И до смерти он жалел, что их расстреляли в яме - говорил, что раз напакостили, то отработать должны, а то кто-то за них будет все заново строить.
Упомянутый в разведопросе французский журналист Лоран Браяр ныне ударно работает в Донецке над прорывом информационной блокады. Доносит до французской публики, что в реальности происходит в народных республиках.
Именно так люди к этому и относились. Мой дед, по материнской линии, тоже попал в плен. Успел закопать партбилет и офицерскую книжку. В конце войны наши освободили. Он прошёл проверку в НКВД и вернулся домой. Работал инспектором образования по району(это к слову тем для кого всех из плена в лагеря отправляли). Очень сильно переживал что не восстановили в партии. Когда бабушка его укорила тем, что мол раз партия так с ним поступает то и нечего убиваться. Ответ был прям и прост.Дед сказал - "А что если бы я в плену стал предателем и пособников у фашистов, а партия мне поверила бы? Что тогда?" Вот какие люди были наши предки.
Очень жалко что так у него сложилось. Французы похоже не знали о его судьбе. Думаю 2 минутного рассказа Шарль де Голя на встрече со Сталином или даже звонка хватило что бы его не только выпустили но сделали героем СССР. И не было у него нехорошего осадка.. Жалко.
Ps:Гвозди бы делать из этих людей..
Мдаа... Иногда так подумаешь, были же люди! Запросто ведь герой мог попасться к кому-нибудь кто палку перегнет: загонит в лагерь или еще что похуже. И ведь он это знал, но поехал, на родину!
Таких людей нужно в пример приводить тем, кому сыра иностранного чуть только не досталось, они сразу "надо валить из этой страны".
> Ты знаешь сколько было в плену, и как туда попал, и что там делал? Как всех проверишь?!
Однако из тех кто побывали в плену в тюрьму попадал очень маленький процент. Считаю, что те кто посадили Васенина решили особо себя не утруждать проверками, просто мудаки вот и всё.
Бадюк сказал что Васенин это единственный русский награждённый орденом почётного легиона, но это не так. Награждённых русских очень много. Причём, звание кавалера ордена самое низшее в иерархии. Высшее это кавалер большого креста, которыми, к примеру, удостоены Ельцин и Путин, а также Жуков и Виноградов. Поиск в википедии по словам "Список российских и советских кавалеров ордена Почётного легиона".
> Бадюк сказал что Васенин это единственный русский награждённый орденом почётного легиона, но это не так.
Скорее всего присутствует путаница в терминах, датах, названиях и т.д.
Кавалеров ордена, участников войны на самом деле не так много. Помимо героя передачи присутствуют три советских ветерана из Нормандия-Неман. Причём у всех троих дата награждения 2010. У Васенина дата награждения 2005. Но как следует из передачи это повторное награждение (или выдача дубликата? как это назвать?).
Т.е. на момент Великой Отечественной он был единственный советский русский удостоенный данной награды. Например Жуков является кавалером большого креста. Т.е. награда уже другая.
Подобные неточности намекают на то, что и в истории послевоенного гулага могут быть неточности. Как сказал Дмитрий Юрич, "Возможно особисты были в чём-то правы!"
> Бадюк сказал что Васенин это единственный русский награждённый орденом почётного легиона, но это не так.
Добавлю, что присутствует еще и путаница в самом понимании понятия ордена. Для нас орден по большей части награда. Вроде медали или почётной граммоты. У них же орден это некое сообщество, организация.
Т.е. Весенин стал членом данной организации. А "медаль" или кавалерский знак является отличительным знаком статуса, своего рода погоном у военнослужащих.
> какая на выходе получится картинка у любителей с марком третьим.
смотрели доктора хауса последние сезоны? там была серия про обвал какого-то здания. серия была полностью снята на 2 марка третьих, если правильно помню. создателям сериала снимать на фотик так понравилось, что потом на них засняли еще несколько серий, но не полностью. по качеству от других серий не отличимо.
Не только адаптация, драматургизация и реконструкция - тоже зло.
Даже в ролике начинает лезть современная идеология в виде срывания орденов нехорошими энкавэдэшниками в темных казематах с собаками и вертухаями и 15 лет ГУЛАГа ни за что. Какая-то пивоваровщина. В недавнем фильме Михалкова погоны срывали и то более человечно. ) Ну не выглядели так фильтрационные лагеря, это адаптация к сегодняшней исторической мифологии. Отсюда и Познер. Надеюсь, что в самом фильме это не главное.
Честнее старый док. фильм уральского же режиссера А. Федорченко "Давид" - тот взял готовое многочасовое интервью старика, угнанного в концлагерь, депортированного, воевавшего, сидевшего, лоб в лоб как на профсоюзный билет, и сократил его до нужного времени. И смотрится, не оторваться. Там есть документальные нарезки перед частями, даже они лишние.
Что интересно. В г. Березовский, откуда герой фильма "Васенин" (и я), он - не единственный ветеран с удивительной судьбой. Нас в школьные годы водили к А. Кубышкину, тоже бежавшему из немецкого лагеря, сражавшемуся с итальянскими партизанами, опять попавшему в плен, опять бежавшему, приговоренному к расстрелу и даже по ошибке значащемуся там в братской могиле. Есть известный его портрет работы свердловчанина (а до того березовчанина) Г. Мосина 1968 г., со всеми этими перипетиями. Вот еще советская книга про него же, "Тайна римского саркофага", мы все в школе ее прочитали:
http://www.libtxt.ru/chitat/kuznetsov_afanasiy/18465-Tayna_rimskogo_sarkofaga/1.html http://lavita-odessita.com/partigiani.html#1.28 Помимо этого нас водили на встречи с еще одним земляком капитаном Неустроевым, уж его-то все должны знать))) точнее знали в советское время, его батальон водрузил знамя Победы над Рейхстагом.
Там же у нас, похвастаюсь, военная часть, сбившая У-2 шпиона Пауэрса, в детстве нас возили в музей части.
А вот интересно было бы послушать какого-нибудь авторитетного разведопрашиваемого на предмет зарождения американской демократии.
На примере тех же сериалов, "Подпольная империя", "Клан Сопрано", скорсезевского "Банды Нью-Йорка"...
Ведь крутые и независимые кабельные каналы, маститые режиссеры не стесняются показывать, как загоняли народ на голосование за нужных кандидатов, как сращивался преступный капитал с государственными структурами и тому подобное...
Как обстоят с этим дела нынче, ну просто для сравнения с тем, что было и что несут в менее прогрессивные страны "ястребы демократии".
могу высказать версию на тему "откуда берутся "Штрафбаты " и др.."
Смоленский губернатор Островский в одном интервью рассказал, что в юности (а пришлась она аккурат на перестройку) обучался в Московской киношколе. И уже в 16-17 лет продавал фотографии в серьёзные зарубежные журналы. Так вот , есть мнение, что данные журналы (а может, некие сотрудники) проводили среди неокрепших умов определённую работу по продвижению нужного направления в подаче материалов про жизнь в России, историю России и т.п. Полагаю, что Островский был не один такой "талантливый". Народу в киношколе хватало. Деньги нужны были всем. Деньги лёгкие и (что важно) добытые в конкурентной борьбе. А потом школьники выросли. Стали режиссёрами разной степени маститости. И теперь плодят "Штрафбаты" и прочих "Сволочей"...
Ребята, учтём все ваши пожелания.
Фильм можно будет посмотреть в кинотеатрах.
Планируемый охват до 50 городов.
Прокат пройдёт с конца октября до начало декабря.
С Уважением Андрей Григорьев. Режиссер фильма "ВАСЕНИН"
Ребята, спасибо всем за комментарии.
Фильм можно будет посмотреть в кинотеатрах.
Планируемый охват до 50 городов.
Прокат пройдёт с конца октября до начало декабря.
С Уважением Андрей Григорьев. Режиссер фильма "ВАСЕНИН"
Мне на "Дело" интересно взглянуть, героя фильма. Получить 15 лет за сдачу в плен?! Не знаю, Власовцы меньшие сроки получали, работали на угольных шахтах, жили в свободных поселениях а не лагерных бараках, потом им выдавался чистый паспорт и были как все. 100 немцев взять в плен переодевшись во французского генерала...?! Я бы на месте немца его бы взял в плен, и прикрываясь им вышел из окружения став героем рейха, как никак 1944 год еще и враг на немецкую землю еще не вступил.
Когда орден выдается то и документ к нему , что тут верить или не верить, документ показать надо.
Нет не спорю дед боевой. Но уж как то здесь все лихо и трогательно очень , не люблю я "эмоциональные фильмы".
Мне фильм не интересно смотреть , скучные документы намного интереснее.
Потом там Познер пиарится и вся наша медиа-шелупонь да и антисоветские сопли мне надоели.
Вот Артема Драпкина всего перечитал и эти воспоминания ветеранов мне нравятся, тяжелая будничная боевая работа а по сути подвиг.А тут 2 побега ,100 пленных немцев, влюбленная француженка ,упыри из НКВД, ГУЛАГ....- художественный фильм, не смотрю.
Я документальный фильм видел. Очень его ждал. Результат сильно разочаровал, увы.
Разумеется, я выскажу свое частное мнение, с которым можно не соглашаться. По-моему тема провалена. В кадре хороши только Васенин и французы. Очень профессиональный оператор, к которому никаких вопросов. Но это все, что можно сказать положительного. Мне очень горько это констатировать, но дело обстоит именно так.
Сценарий откровенно слаб (фактически его нет, за основу взяты сбивчивые рассказы Васенина, к которым "приляпана" по краям всякая всячина вроде мальчика, косноязычно читающего про дедушку (или прадедушку, уже не помню) в газетке и зачем-то съемок героя в современной Франции, никакого отношения не имеющей к истории Васенина). Очень много визуального невыразительного мусора.
Тема любви с французской девушкой не раскрыта, больше симпатий испытываешь к жене героя, которой он при ее жизни об этом своем романе не рассказывал. Подозреваю, она и была его подлинная любовь, а вовсе не французская мадемуазель. Занудства фильму придают странный монтаж и, в особенности, "игровые" вставки с молодой женщиной, бездарно имитирующей в кадре эту самую француженку. И вообще - драматургия там ниже плинтуса, после 7-й минуты смотреть становится откровенно скучно (и это при всех фабульных эквилибрах судьбы героя). Радзинский, которого вы упоминали в интервью - Бог драмтургии в сравнении с авторами фильма.
Далее. Все, что я написал выше, еще можно было бы простить и тактично не заметить просто за сам выбор темы и героя. Однако сюжетный поворот с советским лагерем в фильме подан откровенно подленько в лучших традициях Солженицына-Пивоварова-Сванидзе. Причем цитируется знаменитая фейковая цитата Сталина про то, что всех, кто побывал в плену, надо посадить. Присоединяюсь к комментарию Шабурова выше: увы, его сомнения справедливы. После фильма остается одно послевкусие: вот и любви после этого Родину, она тебя за это в лагеря посадит. Ей Богу, при таком патриотическом кино никакой Голливуд не нужен.
Убежден, что Андрей Григорьев и его команда сделали все это не по злому умыслу, а по недомыслию. Верю, что они подлинно увлеклись темой и совершили много хорошего для героя. Но в чем-то они не разобрались. Итог: фильм получился непрофессиональный и плохой, хотя и вышибающий слезу (в чем, собственно, заслуга героя, а не авторов). От режиссерской версии фильма, и тем более от художественной версии, если сценарий и режиссуру будут осуществлять те же люди, не надо ждать ничего хорошего. Опять же к сожалению.
С начинающими дарованиями надо поаккуратнее. )
Других режиссеров у нас нет, как говорится.
Видно, что Андрей - хороший парень. Только тут вот какое дело. Когда ты живешь на Урале, то всей душой хочешь отреагировать на непроговариваемый социальный заказ. Чтоб тебя оценили. Пытаешься соответствовать идеологическим трендам, идущим из Москвы. Это не со зла. Поэтому когда актер Устюгов решает стать режиссером, снимает шедевр про то, как вертухаи бежали от наступающих фашистов, невинно осужденные зэки фашистов покоцали, после чего вернувшиеся вертухаи их расстреляли ("Служу Советскому Союзу"). Это по сценарию папы Андрея Миронова! Или актер Гуськов, снявший опус про то, как наши разведчики с фашистами защищают недееспособных немецких девиц от изнасилования нашими же фашистами (название уже не вспомню).
Или скачал я позавчера "Ребенок 44". Чушь редкостная, всем рекомендую. Но мало чем отличается от наших же сериалов "Апостол" или "Крик совы". И там, и там - известные актеры, декораторы потрудились. Вся разница в том, что в "44" антисоветское дерьмо начинается с 1-й минуты, а у нас с 15-й.
Творцы снимали они это из лучших побуждений. Просто идеология сейчас такая. Политический класс - буржуазия, распилившая советское наследие, а теперь через все сериалы втюхивающая населению, что это было справедливо, потому как СССР был несправедливым и сплошным ГУЛАГом. Если кто из сценаристов еще не понимает, их поправляют на уровне редакторов студий и телеканалов. А творцы что? Творцы хотят, чтобы их любили. )))
Что с этим делать, непонятно. Как поется в известной песне: в шахте угольной паренька приветили, руку дружбу подали, девушки и т. п. Творцов не те компании сейчас привечают. Поэтому, если они не полные идиоты, надо их привечать и просещать.
Образная система этого фильма вызывала сомнение еще по трейлеру: Франция-любовь-свет - Родина-ГУЛАГ-тьма. Но что делать-то? Надо творцу объяснять условность мифологии, перенесенной им в кадр без каких-либо сомнений в ее правдоподобии. Того же Юлина дать послушать, что не всех после фильтрации сажали, подавляющее большинство отпускали. И 15 лет ни за что не давали. Сравните случай с итальянским партизаном из Березовского же А. Кубышкиным (см. выше).
А Познер что? Не надо быть опером ), чтобы понять, откуда он возник. Автор - драматург, основное кормление - сценарии, в т. ч. для КВН и юмористических шоу, замляк - Светлаков, работает вместе с Ургантом, тот с Познером. Так что это не приговор.
Главное уральским пацанам ) - научиться не влипать в чужие системы ценностей, а пытаться зафиксировать то, что в них не укладывается.