Разведопрос: Борис Юлин про чай

02.09.15 10:44 | Goblin | 198 комментариев »

Разное

51:49 | 346869 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 198, Goblin: 1

BazilBazilon
отправлено 02.09.15 11:34 # 1


вот это поворот!!!


Ujify
отправлено 02.09.15 11:34 # 2


Супер ! Два года, как говорится, этого ждал !!!
Очень люблю китайский чай и так же его употребляю. С "чабанью", глиняным чайником и прочим.

Бориса зауважал пуще прежнего.
Спасибо, мужики, прям исполнение желаний уже на канале.


Красный_Пионер
отправлено 02.09.15 11:45 # 3


Правильного универсального чая не существует. В китае словом "чай" называется всё, что можно засунуть в чайник и залить кипятком. Слово "чай" это аналог нашего слова "отвар". Поэтому в китае чай продаётся для конкретных случаев и состояний вашего организма. Кстати чёрный чай китайцы пьют только зимой, чтобы согреваться. От так-то!


Lazarev iLya
отправлено 02.09.15 11:47 # 4


И только я думал, что завязал, как они затянули меня обратно! (с)


browny
отправлено 02.09.15 12:00 # 5


Про костяной фарфор: http://www.nkj.ru/archive/articles/1734/


Nightracer
отправлено 02.09.15 12:13 # 6


Это ж чисто Чайни40k Юлина! Круг замкнулся, все шоу замешали в одно - тут тебе и цепкие лапы, и допрос, и кулинария, Дементий, а ножницы из-под стола наверняка подавал камрад Вильянов.


Gerr_man
отправлено 02.09.15 12:13 # 7


Как же так, такие ролики и в разгар рабочего дня. Рабочий процесс встал.


Logos07
отправлено 02.09.15 12:13 # 8


Сорок семь минут ждал, когда уже начнут чОкаться!!!


Koljan
отправлено 02.09.15 12:13 # 9


Ого, неожиданно! Пил пуэр совсем по другому, теперь попробую как надо.
З.ы. Дементий мастер эпизода!


Whisper
отправлено 02.09.15 12:17 # 10


Такими темпами брильянтовая кнопка не за горами )


Kleine Мук
отправлено 02.09.15 12:22 # 11


Вкусно, полезно, увлекательно!


Ravenblack
отправлено 02.09.15 12:31 # 12


Сколько раз мне пытались объяснить в чем суть китайских ухищрений с заваркой, всегда - горка пафоса, пространные рассуждения о моей быдловатости и т.д. А я чай по-русски люблю и уважаю, и для меня это вовсе не "помои", а отличное глубокомысленное занятие. Короче, всегда драка получалась.

А тут - все понятно, по делу. Борис Витальевич - спасибо! Интересно, разведопросы лучше под чай пойдут?


DedyshkaDima
отправлено 02.09.15 12:45 # 13


Неожиданно.. палец вверх от меня =)


sikspears
отправлено 02.09.15 12:45 # 14


Борис Витальевич, два слова о матэ скажите, пожалуйста. Что такое, с чем едят, откуда пошел? Или это не чай совсем в строгом смысле?


Bagmanad
отправлено 02.09.15 13:00 # 15


ДЮ так пуэр торкнул в итоге?


jurik1984
отправлено 02.09.15 13:00 # 16


Есть мнение, что следующий ролик будет: Николай Стариков и как делать ролл-суши.
Шутка конечно. Неожиданно, вполне годно.


Goblin
отправлено 02.09.15 13:02 # 17


Кому: sikspears, #14

он в отпуске


LuckyLoki
отправлено 02.09.15 13:08 # 18


Как итоговые впечатления? Взбодрило? О кофе будет?


Moritz
отправлено 02.09.15 13:15 # 19


Кто ни пьёт цяй тот цьмо!!!


Pomor
отправлено 02.09.15 13:19 # 20


Как кучно ролики пошли!
Замечательный вкусный разведопрос!


korbinM1007
отправлено 02.09.15 13:24 # 21


С Борис Виталичем согласен всем сердцем - познакомился с пуэром и теперь остальной чай стал травянистым и дохлым :)
Было бы неплохо послушать про историю появления блюд - барбекью, бифстроганоф и т.д.


FlameS
отправлено 02.09.15 13:24 # 22


Вы не правильно занюхиваете чай. Его надо на стол сыпать и уже потом через завернутую в трубку 100 евро занюхивать. Потом уже на хавчик точно будет тянуть =)))


jurik1984
отправлено 02.09.15 13:34 # 23


Родители с ностальгией вспоминают советский плиточный чай. Мне вот попробовать не довелось. Как в сравнении с пуэром?)


Airliner
отправлено 02.09.15 13:37 # 24


Блин пуэра пилил и заваривал целый год или даже полтора, запах и вкус Борис Витальевич описал предельно точно.


gurunars
отправлено 02.09.15 13:41 # 25


Д.Ю., а что за чайник?


Мот и транжир
отправлено 02.09.15 13:41 # 26


Очень приятно удивлен! Побежал за пуэром в магаз!


Merlin
отправлено 02.09.15 13:47 # 27


Кому: gurunars, #25

> Д.Ю., а что за чайник?

KitchenAid


azimov
отправлено 02.09.15 13:56 # 28


Кому: sikspears, #14

> Борис Витальевич, два слова о матэ скажите, пожалуйста. Что такое, с чем едят, откуда пошел? Или это не чай совсем в строгом смысле?

Я конечно не Борис, но поскольку пил и не раз Мате, скажу, что это не Чай, Чай - это название, как и Матэ, абсолютно разные растения. Общего только одно, то и другое нужно заваривать. Матэ, Кофе, Чай - это тонизирующие растения из которых приготавливают напитки стимулирующие нервную систему, от чего плохо не становится то и пей, организм сам подскажет чего хочет, чего нравится!


V56
отправлено 02.09.15 13:56 # 29


Друг, ездивший специально за чаем в Китай, также демонстрировал.

Сначала полная церемония, потом прекращаем выёживаться и оставляем только чайник, столик, пиалы.

А я вот такое люблю, из термоса, глядя на регби с трибуны:
http://irecommend.ru/content/opalikhovskii-chai-ya-ne-lyublyu-travyanye-chai-no-ot-etogo-v-vostorge-...


vik_0
отправлено 02.09.15 13:56 # 30


Когда в 10:50 ДЮ полез под стол, то первые мысли о том, что появится на свет были следующие:
1. Коньяк
2. Ром
3. Короткоствол...
PS весьма необычный способ заварки чая наблюдал в одной из в/ч УРа. Как то по службе надо было съездить в тыл в артпульбат укрепрайона. Там меня накормили, а после обеда я о чём-то разговорился с прапорщиком-начальником столовой. Во время разговора проходили с ним через варочный цех. С изумлением вижу, как боец, в когда-то белой куртке, засыпает чай из пакетов в здоровенный бак для варки. Причём старый, недопитый чай никуда не сливает, а высыпает новый прямо в остатки заварки. Прапорщик меня просветил... оказывается старый чай, всю эту массу, никогда не выливают, просто добавляют свежачка и всё... никто не жаловался!
Приехав домой на заставу поинтересовался у поваров - как у нас с этим дела? Оказывается, каждый повар заваривает свежий чай (причём по своему рецепту!) в маленьких заварных чайничках, которых на кухне около десятка. И на каждый столик выставляется свежачок для каждого уходящего/вернувшегося пограннаряда (на заставах, в связи со спецификой несения службы, столовая и кухня работают круглосуточно, а поваров обычно 3 человека).
PS кстати, повар мне задал весьма любопытный вопрос: а как уровцы поступают с остатками разваренной чайной массы, когда надо мыть варочный бак?... или его вообще никогда не моют?... прокипятили чаёк с пол-часика и ни одной бактерии не осталось :)


cdancer
отправлено 02.09.15 13:56 # 31


А чего-то июнь и лето прошли, а так и не помянули http://s16.postimg.org/jai2m73ut/Gandolfini.jpg

Понятно, что накануне 22-го числа нам есть, кого вспомнить.
Но все же не посторонний был гражданин.

Или решение к сентябрю приурочить, к показам?

(фотография поймана в "the Drop")


nks
отправлено 02.09.15 13:56 # 32


Отличный ролик, хоть и практически все уже знаю.
По пуэру я б еще сказал, что он в отличие от черного, например, стимулирует пищеварение.


Bens
отправлено 02.09.15 13:56 # 33


Спасибо.

Шикарно.
Познавательно.

А, кхм, извините, с Шнуровым когда?


Собакевич
отправлено 02.09.15 14:26 # 34


Когда Борис сказал про чай в поле из консервной банки вспомнилась "Территория" О.Куваева:

Баклаков финкой открыл банку, стараясь, чтобы края были ровными. Сок выпил, а персики выбросил у крыльца — они осточертели за лето, а ему требовалась банка — привычка заваривать чай только так, чтобы припахивало железом.


nks
отправлено 02.09.15 14:29 # 35


А про церемонию я для себя сделал вывод, что в быту самому пить оно не сильно удобно таким способом. Привычней с кружкой в комп или книжку пялится. А вот для посиделок в компании для наших краев это отличный способ провести время безо всякого алкоголя - тут тебе и экшен какой-то за столом идет, не мешая беседе, и экзотика.
Пуэр всем хорошо, но постоянно пить один вид приедается. Я тасую зеленый, пуэр и улун.


Кукулус
отправлено 02.09.15 14:29 # 36


Иван-чай лучший напиток, во истину!


htit
отправлено 02.09.15 14:29 # 37


- По заданию Кнессета? Кремля?
- Неа, Политбюро ЦК КПК!


ПавелКо
отправлено 02.09.15 14:29 # 38


О как. Познавательно и интересно. Жду видео про Кофе.


Digger
отправлено 02.09.15 14:31 # 39


Борис прав!!!

Но количество пуэра - строго на любителя. Я раньше заваривал шу так, чтобы он ч0рным был и штырило!

Теперь полностью перешёл на пуэр шэн.


azar777
отправлено 02.09.15 14:47 # 40


Под десятую унции молочного улуна это видео прошло просто восхитительно.
К слову, дедушка, служивший долгое время в Китае в шестидесятых-семидесятых, привёз оттуда отличный костяного фарфора чайный сервиз, где пиалки всё же обладали петелькой, но не для держания за неё, а для вешания на гвоздики, ибо после мытья, по словам тех самых китайцев, вытирать их нельзя и капельки должны сами свободно ниспадать.


Pugnator
отправлено 02.09.15 14:47 # 41


А мне вот что-то красные чаи не пошли. Больше люблю японские матя и генмайтя с конфетами.
Каждому - своё, да.
Товарищ вот, ударился в китайские, таскает из китая, посудой обзавелся. Я без фанатизма


batyjxan
отправлено 02.09.15 14:47 # 42


Огромное спасибо Дмитрию Юрьевичу и Борису Витальевичу за вкусную и интересную тему!


Alik1207
отправлено 02.09.15 14:47 # 43


Кому: sikspears, #14

> два слова о матэ скажите, пожалуйста. Что такое, с чем едят, откуда пошел? Или это не чай совсем в строгом смысле?

В СССР интерес к мате появился после выхода романа "Игра в классики" аргентинского писателя Хулио Кортасара. Это не чай. Про мате в инете очень много чего можно найти. Я лично иного пью его (мате) - но это на любителя.


cpr
отправлено 02.09.15 14:47 # 44


По моим наблюдениям пуэр действие оказывает сугубо индивидуальное.
Меня например крепкий бодрит, а супругу мою усыпляет наглухо.


Merlin
отправлено 02.09.15 14:48 # 45


Кому: Pugnator, #41

> матя

Все же, транскрипция Поливанова - это чудовищно.



frd
отправлено 02.09.15 14:53 # 46


Кому: Pugnator, #41

> А мне вот что-то красные чаи не пошли.

А наш родной, черненький, как оно?


Lisiy
отправлено 02.09.15 15:02 # 47


На волне разворота на восток учимся правильно употреблять чай. Когда первые уроки китайской мовы?


Pugnator
отправлено 02.09.15 15:02 # 48


Кому: Merlin, #45

> Все же, транскрипция Поливанова - это чудовищно.

Согласен. При том что языком вроде как занимался(юсь) - особенно чудовищно.



Кому: frd, #46

> А наш родной, черненький, как оно?

а эт не одно и то же разве? ни разу не спец



stone master
отправлено 02.09.15 15:02 # 49


Отличный ролик. Чай - наше все. Всилу объективных обстоятельств, кофе тоже. Но чай главнее!


dborisog
отправлено 02.09.15 15:10 # 50


Пуэр мне понравился воздействием на сознание. Кофе и чёрные с зелёными чаями, которые я пробовал не очищают разум для сложной когнитивной деятельности; для себя определил, что пить их стоит для бодрости в простых повторяющихся действиях. В любом случае стоит выделять достаточное время на сон, одним из способов -- ложиться по будильнику, вставать как встаётся. Но если требуется освежить сознание, даже вечером в конце тяжёлой рабочей недели, то лучше пуэра напитка не найти. Наиболее ярко действует, если не употреблять теины в течении как минимум нескольких недель. Если пить постоянно, то стимулирующих эффект падает, если перебарщивать, то можно даже головные боли словить -- или от передозировки, или в течении первых пары дней кофеиновой детоксификации.

Матэ -- это совсем не чай, хотя его и называют парагвайским чаем. Другое растение, матеин вместо кофеина, другая культура употребления. Матеин бодрит физику, но подрагивания рук и ускорения сердцебиения я не замечал; гигантское количество заварки, которая используется семь - десять раз, пьётся через трубочку с фильтром -- в первый проходы пьётся чуть ли не горькая пена. На любителя. Одну из сильнейших головных болей словил после тройки суток с радикальным недостатком сна заполненных судорожной работой и активным употреблением мате. Для себя определил, что мате буду использовать в качестве стимулятора в разовых и крайних случаях.


Mostack
отправлено 02.09.15 15:10 # 51


А всякие сладости и бутерброды с колбасой чем запивать, как с этим в Китае? Просто так они не особо лезут то всухую


graytiger
отправлено 02.09.15 15:10 # 52


H2O пить нельзя. И как то читал в фантастике, не напиваешься, солей каких то не хватает. Для меня, я не могу напиться, пока домой не приехал, в Иркутск


Собакевич
отправлено 02.09.15 15:23 # 53


Весьма познавательно!


Psyshtorm
ББВ
отправлено 02.09.15 15:40 # 54


Борису и Дим Юричу огромное спасибо, просветили. А на хавчик пробивает с любой жидкости, имеющей достаточно сильный вкус.


from_Vladivostok
отправлено 02.09.15 15:40 # 55


как и любой ролик с Борисом Витальевичем - адски круто получилось. спасибо.

а я как-то люблю холодный, градусов под 40 (тут без намека), черный чай с сахаром. обычный, в пакетиках типа хэйлиса. =)
но, как я вижу, это потому, что я еще не нашел свой правильный чай.


Mangr
отправлено 02.09.15 15:40 # 56


Крайне рекомендую заказывать пу эр с Алиэкспресс. Можно взять плитку отличного чая с хорошей скидкой.


himeroid
отправлено 02.09.15 15:40 # 57


Вот заразы!!! До чего-же аппетитно показывают и рассказывают, так и слюной недолго подавиться! Бедный Дементий!


BLIHOK
отправлено 02.09.15 15:40 # 58


Спасибо вам Дмитрий Юрьевич и Борис Юлин за отличный видео ролик.


Nikolay Bredak
отправлено 02.09.15 15:49 # 59


Познавательно было посмотреть.

Жаль, что Борис в отпуске, а то стало интересно, тот же пуэр заваривать крутым кипятком нужно лишь в первый раз или каждую новую заварку нужно так же заправлять крутым кипятком? Ведь к 5-6 завариванию температура воды в чайнике сильно ниже становится.

Может для ролика не заморачивались или всё верно показано?


Прапор
отправлено 02.09.15 15:51 # 60


Под видом рассказа о чае идет совершенно разнузданная реклама гуталина и зубной пасты "Поморин". Доколе?


шар
отправлено 02.09.15 15:51 # 61


Борис сперва наливает себе, а затем Юрьичу. Что о подобном думают китайцы?


Евгений Минск
отправлено 02.09.15 15:51 # 62


Не перестаю удивляться Борису) Спасибо за видео!)


Nemestniy
отправлено 02.09.15 15:51 # 63


Борис, отличный рассказ про чай и про правильное чаепитие. Чрезвычайно интересно !


zahrim
отправлено 02.09.15 15:51 # 64


Дмитрий Юрьевич, пуэр то дал тонизирующий эффект? поделитесь пожалуйста!


Чингиc
отправлено 02.09.15 15:51 # 65


Кому: dborisog, #50

> Пуэр мне понравился воздействием на сознание. Кофе и чёрные с зелёными чаями, которые я пробовал не очищают разум для сложной когнитивной деятельности; для себя определил, что пить их стоит для бодрости в простых повторяющихся действиях.


Ну, наверное, разные сорта кофе тоже действуют по разному - объединять их чохом в одну группу вряд ли стоит


шар
отправлено 02.09.15 16:08 # 66


Досмотрел. Извините


Rosa rugosa
отправлено 02.09.15 16:08 # 67


"Фарфор зефирный", это, наверно, "фарфор бисквитный"?


Steertwitz
отправлено 02.09.15 16:38 # 68


Кому: Mangr, #56

Вот и дал бы ссылку. Я ролик посмотрел, заинтересовался предметом, полез на али. А там этого добра столько видов, что очуметь можно. Если знаешь, что лучше брать - подскажи, пожалуйста.

Дмитрию Юрьевичу и Борису Витальевичу - большая благодарность.


Rosa rugosa
отправлено 02.09.15 16:38 # 69


Кому: jurik1984, #23

> Родители с ностальгией вспоминают советский плиточный чай.

Мне тоже не довелось попробовать, хотя на витринах всегда лежал плиточный чай - и чёрный, и зелёный. Плиточному чаю предпочитали (во всяком, случае, у нас) байховый. Тогда все охотились за цейлонским чаем, краснодарский считался хуже, а грузинский брали, если ничего другого не было.


dborisog
отправлено 02.09.15 16:38 # 70


Кому: Чингиc, #65

> Кофе и чёрные с зелёными чаями, [которые я пробовал] не очищают разум для сложной когнитивной деятельности

Возможно, что разные сорта кофе по-разному влияют на сознание, будет интересно услышать от знающих людей. Пробами не занимался; даже в разные способы приготовления не особо вдумывался, хотя основные скорее всего пробовал.

Не упомянул горячий шоколад. 25 гр порошка какао перемешать с сахаром (от 7 до 14 гр -- по вкусу), залить 140 мл (гр) молока, постоянно помешивая довести до предкипения на малом огне в ёмкости с толстым донцем. Стимулирующий эффект от шоколада более долгий и мягкий чем от кофе. Какао правда следует выбирать по вкусу, из общедоступных латвийских мне больше пришёлся этот http://www.food-depot.us/uploads/images/products/1365885032LT740%20Alvo%20Cacao%20Powder.jpg Но как и с кофе и чаем, если начнёшь, то на следующий день для поддержки работоспособности стимулятор будет ещё более необходим, и чем далее, тем более, пока через несколько дней - пару недель не выйдешь на уровень до стимуляторов.


Чингиc
отправлено 02.09.15 16:38 # 71


Ролик шикарный.


ромашов
отправлено 02.09.15 16:38 # 72


Два товарища пытались меня затянуть в "секту" чайную. Гонял чай китайские раз пять с ними, вот примерно так как в ролике, ценниками от и до, разных сортов ; часа за два выпивали литра 2-3 на троих.
Так я нихрена и не понял в итоге, ну то есть вот так, чтоб удовольствие получать от вкуса чая без сахара и ништяков каких вприкуску.
Но обычный чай, что в продмагах продают пить перестал, беру в чайном магазине китайские красные жареные и пью по старинке с сахаром и бутербродами.


Собакевич
отправлено 02.09.15 17:07 # 73


Кому: Rosa rugosa, #69

> Тогда все охотились за цейлонским чаем, краснодарский считался хуже, а грузинский брали, если ничего другого не было.

Индийский со слоном сильно котировался.


NidhoggR
отправлено 02.09.15 17:26 # 74


Мне пуэр так и не попер) А ролик отличный.


Антинейтрино
отправлено 02.09.15 17:30 # 75


Действительно - система формирования нового человека.


Tampon
отправлено 02.09.15 17:36 # 76


Кому: ромашов, #72

> беру в чайном магазине китайские красные жареные и пью по старинке с сахаром и бутербродами.

Чай из пакетика со сгущенкой - это наше все! А они там про какие-то непонятные пуэры рассказывают!


browny
отправлено 02.09.15 17:40 # 77


Кому: dborisog, #50

С точки зрения химиков: теин, кофеин, матеин - одно и то же.

Кому: Собакевич, #73

> Индийский со слоном сильно котировался.

Но ценители-то точно знали, что цейлонский - лучше!!!


Balrog
отправлено 02.09.15 18:10 # 78


Много чаю утекло...


Миша_из_Саратова
отправлено 02.09.15 18:10 # 79


Интересно, а Борис Витальевич с таким же изяществом употребляет иные бодрящие напитки (виски,бренди и прочие самогоны) или исключительно безалкогольные?


disednet
отправлено 02.09.15 18:10 # 80


знающие подскажите: если заварить по нашему чайничек вечером, а все не употребить, то на утро его еще можно пить? слышал от знакомых, что он становится не сильно полезным, да и Борис упомянул, что держать заварку долго не надо, нужно сливать. А если слить и убрать заварку, то на утро чай еще кашерный?


Миша_из_Саратова
отправлено 02.09.15 18:10 # 81


И кстати, Дмитрий Юрьич, пора делать обзор самогонных аппаратов, в то все грили, яйца...
Домашние напитки на раз умоют все импортные самогоны и интересное это дело, не меньше чем готовка...


pleh77
отправлено 02.09.15 18:10 # 82


Чай у камчадалов (из «В земле полуночного солнца», 1931 г.)
Еще до выезда из Анадыря теперешние мои спутники, придя договариваться, поставили вопрос о чаепитии — сколько раз на день варить чай. Я легкомысленно ответил: ну, раза два-три. На что Прохор возразил: «Сто ты, сесть раз-то хоросо» (что ты, шесть раз то хорошо). Чайник мой на предмет определения вместимости подвергся освидетельствованию и был признан удовлетворительным — 17 стаканов.
http://yaranga.su/lubiteli-chaya/


Rosa rugosa
отправлено 02.09.15 18:10 # 83


Кому: dborisog, #70

> Стимулирующий эффект от шоколада более долгий и мягкий чем от кофе.

Счастливые люди, получающие стимулирующий эффект от чая-кофе-горячего шоколада. Мне, если нет работоспособности и хочется спать, помогает только сон.
Правда, если выпить горячего шоколада перед сном - утром легче вставать.


Ксева
отправлено 02.09.15 18:10 # 84


"Китайский инструмент для употребления чая" сразил наповал.


Raid on Hell
отправлено 02.09.15 18:10 # 85


Тут главное не перейти на курение китайских солей. А про чай познавательно)


Чингиc
отправлено 02.09.15 18:10 # 86


Кому: dborisog, #70

> Не упомянул горячий шоколад. 25 гр порошка какао перемешать с сахаром (от 7 до 14 гр -- по вкусу), залить 140 мл (гр) молока, постоянно помешивая довести до предкипения на малом огне в ёмкости с толстым донцем. Стимулирующий эффект от шоколада более долгий и мягкий чем от кофе.

Хороший стимулирующий эффект на когнитивные функции дают и витамины группы B в правильном сочетании (лично я заметил такое действие от Пентовита). Безвредно и не вызывает привыкания.


Чингиc
отправлено 02.09.15 18:11 # 87


Кому: dborisog, #70

> Но как и с кофе и чаем, если начнёшь, то на следующий день для поддержки работоспособности стимулятор будет ещё более необходим...

Кофеин, как ни крути - наркотик. Мягкий, почти безвредный, но наркотик. Есть эйфорический эффект, вызывает привыкание, да и "прояснение сознания" от него довольно специфическое.

Сам я пока так и не решил, чего от него больше - пользы или вреда.

При том что являюсь законченным кофеиноманом, жизни себе не представляю без чая или кофе, умею оценить их качество и всякие тонкости вкуса.

Кофеин он вроде и стимулирует и сознание прочищает, но не всегда адекватным образом. Ошибки, сделанные под "кофеиновым видением мира", обычно бывают особенно тяжелыми.


Kylex
отправлено 02.09.15 18:11 # 88


Кому: sikspears, #14

Матэ, ройбус (редбуш) и прочие - это вовсе не чаи, а травяные напитки. Борис Витальевич их упомянул в начале видео, назвав "нечайными чаями". Имеется в виду, что для всех видов чаёв (белый, зеленый, улун, черный, пуэр) используется растение чайный куст (camelia), а для нечайных - что-то другое.


wTiHe
отправлено 02.09.15 18:20 # 89


Отличный разведопрос!

А не играет ли Борис Витальевич, случаем, в го?


Собакевич
отправлено 02.09.15 18:22 # 90


Кому: disednet, #80

> знающие подскажите: если заварить по нашему чайничек вечером, а все не употребить, то на утро его еще можно пить? слышал от знакомых, что он становится не сильно полезным, да и Борис упомянул, что держать заварку долго не надо, нужно сливать. А если слить и убрать заварку, то на утро чай еще кашерный?

Можно конечно пить всякое, но неясно, что мешает заварить свежий. Он же просто вкуснее.


Milsen
отправлено 02.09.15 18:26 # 91


Как-то раз у себя дома обнаружил давно подаренный кем-то из гостей некий чай: здоровенная прессованная плитка в бумажной обертке с надписями по-монгольски (как потом выяснилось).
Посмотрел - вроде на зеленый чай похоже. Разломил, заварил - впечатление будто грубо кустов нарубили или газонокосилкой в поле прошлись.
В общем - говно какое-то.

Оказывается, это был все же чай:-)


wTiHe
отправлено 02.09.15 18:47 # 92


Дмитрий Юрьевич, отличный получился формат беседы - "за чаем". Надеюсь, что это не последнее чаепитие.


sidewinder
отправлено 02.09.15 19:05 # 93


Кому: sikspears, #14

>>Борис Витальевич, два слова о матэ скажите, пожалуйста. Что такое, с чем едят, откуда пошел? Или это не чай совсем в строгом смысле?

Это не чай, родом он с другого континента, заваривают и пьют его по другому.
На ютубе вбей "Как правильно пить мате" - там будет цикл коротких передач от одного португальца, от и до все рассказывает. От себя добавлю. Эффект матэ -это такой очень мягкий оттяг, выпьешь его вечером после работы - и уже не хочется никого убивать, а работоспособность при этом не снижается. Плюс он перебивает ощущение голода. Термос и трубочка для процесса обязательны, калибас (что бы там не говорили манагеры по продаже) - нет.


dborisog
отправлено 02.09.15 19:05 # 94


Кому: browny, #77

> С точки зрения химиков: теин, кофеин, матеин - одно и то же.

Спасибо за правку.

http://globalsciencebooks.info/JournalsSup/images/0706/MAPSB_1(1)37-46o.pdf
Mate contains many bioactive compounds. Native South Americans were aware of its stimulating properties due to caffeine, which was once incorrectly named mateine.
(Мате содержит множество биоактивных веществ. Южно-американским аборигенам были известны стимулирующие свойства, производимые кафеином, который ранее был неправильно назван матеином.
И тут кафеин присутствует, а матеин нет. http://pubchem.ncbi.nlm.nih.gov/compound/caffeine


bazuka_joe
отправлено 02.09.15 19:05 # 95


Когда-то по молодости увлекался чаями. Достиг недосягаемого мастерства в заварки и питье.
Но в итоге забросил. Теперь чай из пакетиков с пылью на веревочках от тапмаксах. И водку.

Водка вкуснее!!!


Hayken
отправлено 02.09.15 19:29 # 96


Классный выпуск. Было бы круто еще и про социализм под чаёк вещать!


dborisog
отправлено 02.09.15 20:06 # 97


Кому: Rosa rugosa, #83
Кому: Чингиc, #87

Соглашусь, сон -- лучшее лекарство. Замечал, что недосып на два часа (один цикл из нескольких суточных) в течении двух дней делает меня заметное тупее -- по ощущениям процентов на десять - двадцать, а это разница между глупым и обычным человеком, или между умным или очень умным человеком. Иногда я переставал понимать модели, которые создавал двумя днями ранее. Это не говоря про гораздо худшую концентрацию. К слову, даже бутылка пива столь же ощутимо отупляет на несколько дней после.

Особого эффекта от витаминов группы B не замечал. Раза три применял коктейль пирацетам-группаB-лецитин (один из древнейших ноотропиков, витамины, пещавая добавка); при первом применении я мог понимать (знаю английский, русский и латышский) основной смысл профессиональных статей, написанных не только на немецком языке (одна языковая группа с английским), но и на французском (совершенно другая языковая группа), а по-прекращению начал делать большее количество ошибок в текстах (за период коктейля отвык проверять). Но вот на третий раз особого эффекта и не заметил, что до, так во и после приёма. Так что я вполне допускаю эффект плацебо.

По личным ощущениям, кофеиновое состояние сознания помогает перепрыгивать с одной простой темы на другую. Т.е. если не хватает "сил" начать рабочий день/период, то кофеин поможет сконцентрироваться на первой, второй и далее задачках - на первые тридцать минут действия кофеина, а потом работа идёт по накатанной дорожке. В принципе, схожего эффекта можно достигнуть волевым усилием, заставив себя поработать хотя-бы пять минут. В сложных задачах кофеин способствует некому небольшому "судорожному перепрыгиванию" с одного элемента на другой, чуть мешая спокойному продолженному целостному осознанию модели/ситуации.


yusrom
отправлено 02.09.15 20:06 # 98


Пу Эр - король чаёв. Из нечаёв матэ и ройбуш - отличные.


}i{MyRik
отправлено 02.09.15 20:06 # 99


К концу ролика создалось впечатление, что глаза Главного и Бориса Юлина стали уже :)


IADmitriy
отправлено 02.09.15 20:06 # 100


Всем добрый день!!! Уважаемый Goblin, достаточно давно слышал что до 1917 года у нас в стране как чай употребляли Иван-чай(Кипрей), и даже его экспортировали. Если это действительно так, то было бы интересно это услышать от Бориса Юлина.



cтраницы: 1 | 2 всего: 198



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк