Рано утром погрузились на КамАЗ-вахтовку и отправились в дальний путь. Вахтовка — это практически автобус на базе грузовика. Путь без шуток дальний, до подножия вулкана Мутновский не менее трёх часов езды. Дорогу-грунтовку накрывал туман, ехали небыстро. Тем не менее где-то через час пошёл подъём и немного погодя мы выбрались из тумана наверх. С одной стороны — вулкан Вилючинский, с другой — покрытая туманом долина. Красота!
По пути наверх пересекли множество заваленых снегом ложбин. Снег, что характерно, толстым слоем лежит всё лето, и от местного солнца становится только плотнее. Где потоньше — там, понятно, тает. И потому под толщей текут ручьи. При переезде через очередную ложбину снег провалился и КамАЗ ухнул вниз. Не так чтобы насовсем, но до самого кунга. И самостоятельно выехать уже не мог. Экипаж взялся за лопаты, а мы пошли пешком к месту предполагаемой высадки.
Перед выходом поступила рекомендация обуться в трекинговые ботинки. У меня таких нет, но есть псевдо-военные башмаки, высокие такие, крепкие. Месяца три назад подвернул левую ногу, болит до сих пор, а вот в высоких ботинках ходить удобно. Только, как выяснилось, не по горам. До места предполагаемой высадки наклон был небольшой, прошли довольно бодро. Правда, пока дошли, я уже в гору идти расхотел — утомительно. Но, как говорится, все побежали — и я побежал. Чисто хоббит.
Ясен пень, маршрут никакой сложности не представляет. Однако всё время вверх и по склону. Высокие ботинки немедленно себя проявили с самой отвратительной стороны — в них невозможно ставить стопу под углом. Склон справа, в результате подвёрнутая левая нога всё время снизу, правая — сверху, и основная нагрузка приходится на правую. В общем, пока добрёл до верху, сто раз всё проклял, настолько башмаки неудобные.
А кругом красота: горы, ущелья, фумаролы. Фумарола — это дырка прямо в ад, из неё идёт раскалённый пар и омерзительный сероводородный смрад. Фумаре — это по-латыни куриться, дымиться. Vietato fumare — по-итальянски значит "курить запрещено". Если не отвлекаться на смрад — местами даже очень красиво. Сера адской желтизной оседает на краях отверстий, выглядит красиво.
Далее наиболее отважные отправились в кратер вулкана — для этого надо было подняться ещё выше, повернуть за угол и там забраться наверх по верёвке. Я почти дошёл до верёвки, но тут здоровье закончилось совсем и правую ногу выше колена зверски свело. Пока сидел растирал, желание лезть по верёвке закончилось окончательно. Печально вздохнув, пополз вниз. Кратера вулкана Мутновский так и не увидел.
И тут оказалось, что идти вверх было легко. Потому что вниз в высоких ботинках идти ещё хуже. Но самое интересное было впереди. Пока полз до основной группы, прилетел вертолёт, но не за нами. Вертолёт забрал своих, поднялся, и по-хитрому, вдоль нагретой солнцем стены, улетел. А мы побрели вниз.
Пока шёл вниз, заболели коленки. Подумалось — здоровье уже закончилось навсегда. Хорошо рядом был толковый инструктор Сергей, помог ветерану, за что ему большое спасибо. Внизу нас уже поджидал спасённый КамАЗ и горячая уха. Вечерело. Славно перекусив, отправились посмотреть овраг Опасный. Овраг Опасный — в натуре опасный, глубиной метров пятьсот. Никакого желания подходить к краю не испытал, уехал с облегчением.
Насмотревшись в бездну, поехали обратно. Объехали яму, в которую провалились утром. Ну и далее часика три в полной темноте по грунтовке — и мы уже в отеле, отмокаем в бассейне при горячем источнике.
На фотках, увы, и десятой части красот и просторов не передать.
В целом — было очень круто.