Астрид Линдгрен на линии

27.09.15 17:46 | Goblin | 171 комментарий »

Знаменитости

Цитата:
8 февраля

Позавчера вечером, когда я сделала последнюю запись, по вечерним новостям сообщили, что русские, примерно 200 самолетов, предприняли воздушный налет на Хельсинки, который нанес большой урон. Это, похоже, начало действий, направленных на то, чтобы принудить финнов к миру. Все явственней проступает страх перед русскими, в письмах и повсюду... Вся Карелия снова эвакуируется; какое неимоверное страдание для карелов, которые с огромной надеждой вернулись на свои старые земли, когда оттуда вытеснили русских. О судьбе Финляндии страшно думать — а бедная Балтия! Русские подлодки опять вышли в Балтийское море, и наши торговые суда снова идут в конвоях. Из Хельсинки эвакуировали всех стариков и детей, закрыты школы. Мысли о будущем вселяют в меня беспокойство — и нам в Швеции придется переносить все тяготы судьбы, не может быть, чтобы мы здесь постоянно оставались в безмятежном мире. Миру, когда он наступит, радоваться, может быть, не придется, а скорее, наоборот. Еще до этого многие маленькие страны будут, может быть, вынуждены променять свою свободу на жизнь в вечном рабстве.
Завершение публикации «Военных дневников» Астрид Линдгрен

Кстати, Пеппи на самом деле — Пипи.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 171, Goblin: 3

Цитата
отправлено 27.09.15 17:47 # 1


1944

7 января

В этом новом году я еще ничего не записывала; не было времени. И из газет не вырезала какого-нибудь «обзора 1943 года». Но за то, что наступил «год мира», — голову, в любом случае, могу дать на отсечение. В 1944 году должен наступить мир и прийти конец анархии... На днях сообщили, что русские вышли к старой польской границе, которую они оставили в первую неделю немецко-русской войны. В каждом коммюнике говорится о немецком отходе на заранее подготовленные позиции, плановом отходе — но все время: отход, отход и только отход.

6 февраля

...10 немецких дивизий попали в страшную передрягу у Днепра, им грозит полное уничтожение. Со своими их связывает только воздушный мост. Их командующий летал к Гитлеру и просил разрешения капитулировать, но Гитлер сказал «нет». Русские подошли почти вплотную к границе Эстонии, и эстонцы бегут массами. В Финляндию и Швецию. Многие в маленьких лодках приходят на Готланд. Все что угодно лучше, чем попасть в руки русских. В настоящий момент у нас в Швеции 40 тысяч беженцев. Не знаю, писала ли я о «полицейской подготовке» норвежцев в лагерях интернированных. Так это называется, а на практике — регулярные занятия с оружием и военная подготовка. Они носят, я прочитала в письмах норвежских беженцев, английскую военную форму, но я видела и данные о том, что готовят их английские офицеры. Я прочла в одном письме, письме Георга фон Вендта, что немецкая депортация стала, якобы, прямым ответом на нашу военную подготовку норвежских беженцев. Депортация продолжается, и Швеция ничего не делает, не может же ничего сделать. Но сначала мы угрожали и здорово рычали. Здешние беженцы не очень нас любят, но это, наверное, довольно естественно. Беженцем быть грустно, и раздражение направляется на принимающий народ. Особенно, я думаю, злятся на нас норвежцы...

8 февраля

Позавчера вечером, когда я сделала последнюю запись, по вечерним новостям сообщили, что русские, примерно 200 самолетов, предприняли воздушный налет на Хельсинки, который нанес большой урон. Это, похоже, начало действий, направленных на то, чтобы принудить финнов к миру. Все явственней проступает страх перед русскими, в письмах и повсюду... Вся Карелия снова эвакуируется; какое неимоверное страдание для карелов, которые с огромной надеждой вернулись на свои старые земли, когда оттуда вытеснили русских. О судьбе Финляндии страшно думать — а бедная Балтия! Русские подлодки опять вышли в Балтийское море, и наши торговые суда снова идут в конвоях. Из Хельсинки эвакуировали всех стариков и детей, закрыты школы. Мысли о будущем вселяют в меня беспокойство — и нам в Швеции придется переносить все тяготы судьбы, не может быть, чтобы мы здесь постоянно оставались в безмятежном мире. Миру, когда он наступит, радоваться, может быть, не придется, а скорее, наоборот. Еще до этого многие маленькие страны будут, может быть, вынуждены променять свою свободу на жизнь в вечном рабстве.

20 марта

Или ничего в войне не происходит, или я ленюсь писать. Наиболее примечательны сейчас мирные переговоры между Финляндией и Россией. Идут они долго и, похоже, безрезультатно. Финны отказываются идти на уступки, несмотря на уговоры Англии и США. Что-то мистическое есть во всем этом, я думаю. Ситуация Финляндии — нож, приставленный к горлу, и скоро уже должны они будут согласиться на условия русских. Король Густав, как утверждают, обратился к Маннергейму и Рюти и призвал их попытаться заключить мир.

На домашнем фронте Карин подхватила корь, сему имеется множество доказательств, ей нельзя пока вставать с постели. Я тем временем весьма успешно развлекаюсь с «Пеппи — Длинным чулком».

4 апреля

Сегодня ровно 13 лет, как я замужем. Прекрасная невеста лежит, между тем, в постели, что становится со временем однообразным. Мне нравится это по утрам, когда мне в постель приносят чай с французской булкой и копченой грудинкой, когда все перестелено и убрано, но я ненавижу это по вечерам, когда мне на ногу кладут горячий компресс, и все чешется, и Стуре спит рядом, а я не могу спать. Я читаю «О человеческом рабстве» Моэма и пишу «Пеппи — Длинный чулок»...

6 июня

Вторжение — наконец-то! Войска союзников при поддержке авиации высадились на северо-западе Франции. Тысячи транспортных судов и тысячи самолетов пересекли Английский канал рано утром. Генерал Эйзенхауэр обратился с речью к оккупированным странам (мы тоже слушали). Гитлер принял на себя, говорят, верховное командование войсками. Историческая дата, которая к тому же предваряет, конечно же, еще более крупные десанты. Захватывающе, захватывающе интересно, как все будет. У союзников колоссальный перевес в воздухе и на море.

Я лично была в мерзком настроении в этот день шведского флага и высадки союзников. Лассе принес домой отвратительные оценки и должен снова идти во второй класс гимназии. Сплошная суета и спешка перед предстоящим отъездом послезавтра в Виммербю. Завтра у Карин экзамен.

Союзники вошли в Рим! И снова: вторжение — наконец-то!

19 июля

Льется кровь, людей калечат, горе и отчаяние повсюду. А меня это все не волнует. Меня интересуют только мои собственные проблемы. Обычно я пишу понемногу о том, что случилось в последнее время. Теперь я могу лишь написать: жизнь моя раскололась, и я сижу одна и дрожу. Я пытаюсь «дождаться часа рассвета», но подумать только: а если рассвет не наступит!

Несмотря ни на что, я пытаюсь заставить себя писать и о том, что случилось в мире. Русские идут вперед просто невероятно, они уже в Балтии, которую немцы собираются сдавать. Русские подошли вплотную к границе Восточной Пруссии. В Нормандии продвигаются не столь быстро, но и там продвигаются. Представители финского правительства были у Риббентропа и еще больше закрепили союз с Германией. В связи с этим США разорвали с Финляндией дипломатические отношения. Больше я не в состоянии ничего припомнить. Я в отчаянии, в сердце такая боль: где я возьму силы вернуться в город и жить нормальной жизнью.

7 сентября

Война отметила свое пятилетие, события идут одно за другим; страшно жалко, что я нахожусь в таком состоянии, что ничего не могу писать.

Финляндия разорвала отношения с Германией, и наступило перемирие с Россией (4 сентября, я думаю). Болгария тоже порвала с Германией; даже войну ей объявила. Союзники завоевали первые немецкие города. Русские вошли в Переднюю Померанию. До того, как немцы сдадутся, не может быть слишком долго.

30 октября

Я пишу (дневник) все реже и реже. У меня, к счастью, так много всего о чем думать, и я всю осень была в таком нервном напряжении, что не могла заставить себя писать. Сейчас, похоже, пик кризиса миновал, но еще не ясно, развивается ли все в нужном направлении. Но иногда происходит и то, что радует.

В остальном, русские сражаются в северной Норвегии, и от независимости Финляндии остается немного.

26 ноября

В это темное ноябрьское воскресенье я сижу перед горящим камином и пишу, тогда как Лассе — время 15.30 — одевается, а Карин сидит в своей комнате и печатает на машинке (нет, она пришла!). Стуре не дома, далеко не дома. Мы с Карин после обеда гуляли по кладбищу Хага.

...Гитлер молчит и молчит, на удивление всему миру. У нацистов был недавно юбилей, и тогда Гитлер не выступил, речь вместо него произнес Гиммлер и сказал, что у фюрера столько много дел в ставке, что времени на обращение к народу не остается. А народ громко скулит перед шестой военной зимой и, конечно, нуждается в слове фюрера. Готландский транспорт «Ханса» пошел ко дну на пути между Нюнесхамном и Висбю. Предположительно, торпедирован. 2 человек спасли, но около 100 последовали за судном на дно. Это крупнейшая катастрофа, поразившая Швецию в наше время. Немцы угрожали не так давно превратить все Балтийское море вне территориальных вод в зону военных действий. Швеция выразила протест. Думается, это и был ответ на наш протест.

День Рождества Христова (25 декабря)

«Я полностью осознаю, что это должны быть самые счастливые годы моей жизни. Ведь ни один человек не может быть так счастлив очень долго. И я считаюсь с тем, что должны прийти испытания», — так я писала на Рождество прошлого года, и я не знала, как я была права. Испытания пришли, и все равно я не могу сказать, что я несчастна. Вторая половина 1944 года стала адским полугодием, почва исчезала у меня из-под ног; я в отчаянии, в растерянности, в упадке, часто в тоске — но я, действительно, не была несчастна... Один урок я, во всяком случае, извлекала — для того, чтобы быть счастливой, счастье должно исходить от тебя самой, а не от другого человека...

Немцы перешли на западе в наступление, черт побери! Война закончится еще не скоро, совсем не скоро!

Год 1945

21 января

Русские продвигаются вперед огромными шагами. Подумать только, что они дойдут до Берлина! Может быть, самое лучшее, вырезать сводки из газет каждый день, может быть, именно сейчас идут решающие столкновения.

Между мною и Стуре тоже идут решающие столкновения, и в такой тоске, как в последние дни, я уже не помню, когда пребывала.

2 марта

Союзники продвигаются на Западном фронте. Русские идут вперед на Восточном фронте, хотя и не так быстро, как можно было предположить не так давно. Во всяком случае, не похоже, чтобы они вошли в Берлин уже завтра.

Моя личная война практически закончена — победа за мной.

23 марта

... По поводу семьи Линдгрен можно сказать: «Стремился сюда и обрел тут покой, вернулся моряк из-за моря домой, охотник с холмов возвратился». Дома закончена весенняя уборка, все красиво, иногда мне радостно, иногда мне грустно. Радостней всего, когда я пишу. На днях получила предложение от издательства «Геберс ферлаг» написать для них.

6 апреля

Пасха прошла, праздновали вдвоем со Стуре весьма интенсивно, дети в Смоланде. Исторические дни. Германия постепенно распадается, наверняка, это последние праздники перед крахом Германии.

14 апреля

Швеция через Красный Крест отправила продовольствие нуждающейся в нем Голландии...

25 апреля

Берлин — это дымящиеся руины, и, согласно вечерним новостям, город полностью окружен русскими. Несколько часов уходит на то, чтобы делать вырезки из газет. Особенно вечерние газеты делают упор на публикации рассказов о кошмарах в концентрационных лагерях Германии; я не хочу вырезать все подряд. От Германии исходит горячий, кровавый запах и кошмарное предощущение гибели...

29 апреля

... Гиммлер, это чудовище, предлагает мир и утверждает, что Гитлер умирает и не переживет капитуляции и 48 часов. Швед во всем этом посредничал — граф Фольке Бернадотт, глава шведского Красного Креста. Безоговорочная капитуляция — не удивляюсь, что Гитлер умирает. Может быть, он уже давно мертв, может быть, Гиммлер приказал его убить. Подумать только, что война, наконец, заканчивается, невозможно себе представить! Германия проиграла ее уже после Сталинграда — почему эта бессмысленная борьба должна была продолжаться столько лет... Весна 1945 — мы не думали, что война будет продолжаться так долго.

Вечер того же дня. Вранье это было! Про капитуляцию. Но в какой-то день она состоится... Но то, что Фольке Бернадотт привез устное послание Гиммлера, это правда. Но они хотят, конечно, сдаться американцам и англичанам, но не русским. А Сталин не хочет никакой капитуляции до тех пор, пока немецкая армия не будет полностью разбита.

1 мая, 21 час 40 минут

...Исторический момент. Гитлер мертв. Гитлер мертв. И Муссолини мертв. Гитлер умер в своей столице, в руинах своей столицы, среди руин своей страны и гор обломков. «Лидер пал на своем посту», — сказал адмирал Денниц. Sic transit gloria mundi! (в переводе с латинского: Так проходит мирская слава, — прим. ред.)

7 мая

Это День Победы! Войне конец! Войне конец! Войне конец!


Завсклад
отправлено 27.09.15 17:55 # 2


И прототипом Карлсона был Геринг!!


babyface
отправлено 27.09.15 18:16 # 3


А прототипом малыша -Гитлер!!!


Gadzym
отправлено 27.09.15 18:16 # 4


И как после такого читать детям про Карлсона?!!


Markiza
отправлено 27.09.15 18:16 # 5


Трудно жить в малышам, когда над их головами дерутся великаны. Страх - и той, и этой стороны боятся. Может Пеппи и вышла такая нервозность вздорная девчонка, что писала она её в войну?!


ppex100
отправлено 27.09.15 18:16 # 6


Кому: Цитата, #1

> Моя личная война практически закончена — победа за мной.

Надо ещё было бы сюда добавить - "Я победила вопреки Сталину и Гитлеру".

Творческий интеллигент прекрасен, где бы он не жил... Что в России, что на Западе. Полная незамутнённость сознания.


bqbr0
отправлено 27.09.15 18:17 # 7


Как говорила одна известная поэтесса: «из какого сора растут стихи, не ведая стыда». А уж она-то знала, что почем, да.

Так вот и детские книжки тоже, видимо.
Не знаю, как первоисточник, а переводы книг старушки Астрид — хорошие. Калле Блюмквист в свое время радовал не меньше, чем Карлсон!


Дадли Смит
отправлено 27.09.15 18:18 # 8


Но тут пришли русские и все испортили! Вот и сказке конец...


Вратарь-дырка
отправлено 27.09.15 18:21 # 9


Кому: ppex100, #6

> Надо ещё было бы сюда добавить - "Я победила вопреки Сталину и Гитлеру".

Причем тут Сталин и Гитлер? Они как-то участвовали в какой-то там ее разборке с мужем?


Муромец
отправлено 27.09.15 18:29 # 10


>Кстати, Пеппи на самом деле — Пипи.

Мало того что Багира - мужик, так еще и Пеппи на самом деле Пипи.
Эдак выяснится что Чипполино на самом деле чесночина!!!


BbICOTOMEP
отправлено 27.09.15 18:32 # 11


Эти страшные русские !!!


vkd
отправлено 27.09.15 18:32 # 12


Ну вот, ещё добыть бы военные дневники Туве Янссон и всё, можно апстену.


Муромец
отправлено 27.09.15 18:36 # 13


>русские, примерно 200 самолетов, предприняли воздушный налет на Хельсинки, который нанес большой урон...О судьбе Финляндии страшно думать — а бедная Балтия!

>Союзники вошли в Рим! И снова: вторжение — наконец-то!

И вовсе даже не "бедные итальянцы"?


Ragnar Petrovich
отправлено 27.09.15 18:46 # 14


Кому: vkd, #12

> ещё добыть бы военные дневники Туве Янссон

Достаточно обычных, про личную жизнь.


Zx7R
отправлено 27.09.15 19:04 # 15


Заход про французскую булку это пять. Ужасные упыри русские и плохой Гимлер довёдший вождя до цугундера.


Knightmare
отправлено 27.09.15 19:04 # 16


Странно было бы, если бы Астрид желала прихода русских во всю Европу.


aksbkanareika
отправлено 27.09.15 19:14 # 17


Владимир Рудольфович Соловьев тем временем обсуждает товарища Сталина, и к чему ведет десталинизация.


велосипый
отправлено 27.09.15 19:14 # 18


А ведь в одной из книг Линдгрен папа главной героини был социалистом, издавал газету, объяснял дочери всякое о современном им обществе. Мне запомнилось фраза оттуда - "нищета так беспомощна".


Goblin
отправлено 27.09.15 19:17 # 19


Кому: vkd, #12

> > Ну вот, ещё добыть бы военные дневники Туве Янссон и всё, можно апстену.

она была лесбиянкой


Goblin
отправлено 27.09.15 19:18 # 20


Кому: Knightmare, #16

> > Странно было бы, если бы Астрид желала прихода русских во всю Европу.

то ли дело прекрасные, одухотворённые немецкие нацисты


Goblin
отправлено 27.09.15 19:18 # 21


Кому: aksbkanareika, #17

> Владимир Рудольфович Соловьев тем временем обсуждает товарища Сталина, и к чему ведет десталинизация.

и чё там?


aksbkanareika
отправлено 27.09.15 19:27 # 22


Кому: Goblin, #21

Осознает по-тихоньку.

http://www.youtube.com/watch?v=jh_ElDQZ9fI


велосипый
отправлено 27.09.15 19:33 # 23


Кому: велосипый, #18

Посмотрел сейчас в шкафу у дочки - Мадикен и Пимс из Юнибаккена называется книга


Очень толстый
отправлено 27.09.15 19:41 # 24


Кому: Завсклад, #2

Карлсон это русский бомбардировщик: стремительный и беспощадный!!!


nArano
отправлено 27.09.15 19:44 # 25


Кому: Goblin, #20

ИМХО вполне резонное опасение, когда идет враг, которого неслабо разозлили, но он оказался сильнее.
Но у дамы в голове какая-то лютая каша, как ухитрялась писать хорошие книжки имея в голове такое - неясно.


Steen
отправлено 27.09.15 19:58 # 26


Блин, и человек (хоть и баба), которая меняет свои взгляды в зависимости от того, на чьей стороне сила - говорит о какой-то там свободе? Блин, да она значения этого слова не понимает даже!!!


Дадли Смит
отправлено 27.09.15 20:06 # 27


Кому: Цитата, #1

> В связи с этим США разорвали с Финляндией дипломатические отношения.

Камрады, подскажите, у наших союзников случались бои с союзниками Гитлера, теми же финнами, венграми, болгарами, румынами, хорватами - про итальянцев и вишистов я в курсе. Знаю, что они сбивали американские крепости над своими странами, у болгар был даже лагерь для пленных летчиков. Было ли еще что-то?


пан Головатый
отправлено 27.09.15 20:36 # 28


Кому: Steen, #26

> Блин, и человек (хоть и баба), которая меняет свои взгляды в зависимости от того, на чьей стороне сила - говорит о какой-то там свободе?

Как и большинство граждан она чётко помнит события не более чем месячной давности.
Как у большинства граждан её точку зрения формировали СМИ.


Whisper
отправлено 27.09.15 20:50 # 29


А еще она в Швеции, которая была нейтральна как бы - тут можно вообще расслабиться думать что угодно - жизнье не накажут все равно. Чем она и занималась, как видно.


Simba
отправлено 27.09.15 21:44 # 30


Кому: Дадли Смит, #27

Союзники Югославию бомбили, больше ни с кем непосредственно не сталкивались


O. Bender
отправлено 27.09.15 21:44 # 31


Кому: Цитата, #1

> Еще до этого многие маленькие страны будут, может быть, вынуждены променять свою свободу на жизнь в вечном рабстве.
> Прекрасная невеста лежит, между тем, в постели, что становится со временем однообразным. Мне нравится это по утрам, когда мне в постель приносят чай с французской булкой и копченой грудинкой, когда все перестелено и убрано, но я ненавижу это по вечерам, когда мне на ногу кладут горячий компресс,

Да у шведов рай просто под немцами был!

> Льется кровь, людей калечат, горе и отчаяние повсюду. А меня это все не волнует. Меня интересуют только мои собственные проблемы.

АХУИТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ! Вот они - европейские ценности!

> А народ громко скулит перед шестой военной зимой и, конечно, нуждается в слове фюрера.
> Гитлер мертв. И Муссолини мертв. Гитлер умер в своей столице, в руинах своей столицы, среди руин своей страны и гор обломков. «Лидер пал на своем посту», — сказал адмирал Денниц. Sic transit gloria mundi! (в переводе с латинского: Так проходит мирская слава, — прим. ред.)

Как она Гитлера любила! Герой погиб на руинах своей империи! Так проходит мирская слава...

По прочтении испытал неимоверный шок. В голове не укладывается. Ясно одно - гражданка Линдрен была явно не способна к сложным мыслительным процессам. Сказать, что накал ненависти к русским и любви к немцам поразили - ничего не сказать.


baraguzoff
отправлено 27.09.15 21:44 # 32


Кому: Завсклад, #2

> И прототипом Карлсона был Геринг!!

Кому: babyface, #3

> А прототипом малыша -Гитлер!!!

И Геринг у Гитлера пиздил варенье!


Tsist
отправлено 27.09.15 21:44 # 33


Кому: Дадли Смит, #27

Эээ, ну известно, что весной 1945 англичане под ручку с немцами душили восстание партизан-коммунистов в Греции. Подойдет?!!


otvaga2
отправлено 27.09.15 21:44 # 34


Может стоит разделять человека, писавшего произведение, и человека, выражающего свои взгляды на жизнь, политику и т.д.? Куда ни копни - везде такое можно найти. Писатель. поэт, певец, режиссер, актер - гениальные, а как сунешься в их личную жизнь - чего только не узнаешь! Вот и перед этим про Волонтира было обсуждение - как раз по этому поводу.


Beytix
отправлено 27.09.15 21:44 # 35


Кому: Дадли Смит, #27

Бомбили союзники регулярно доставалось Болгарии, Румынии, Венгрии.


Slavon
отправлено 27.09.15 21:44 # 36


Кому: Gadzym, #4

Мои дети Карлсона не любят. Читал им книгу, смотрели наш советский мультфильм. Они заявили в один голос:" Папа, Карлсон кидала. Нагадил в квартире малыша, кинул его на крыше. Не читай нам про него больше."


gitarist
отправлено 27.09.15 21:44 # 37


Что вас удивляет?
Сначала она наслушалась местной пропаганды и бредней про невинную финскую овечку, которую задрали Советы. По мере развития событий начало доходить потихоньку, что главное - завалить нацистов. Обычный продукт своего общества. Что ей говорят, из того и исходит, альтернативных-то источников у неё не было.


Slavon
отправлено 27.09.15 21:44 # 38


Перефразируя В.Аксёнова, то-то как-то Ахеджаковой и Новодворской по шву потянуло.


stalinets
отправлено 27.09.15 21:44 # 39


Кому: Goblin, #20

> то ли дело прекрасные, одухотворённые немецкие нацисты

Недавно пересмотрел древний фильм "Роман с камнем", "творческая тетенька" как живая.

Видимо, Астрид такая же)


stalinets
отправлено 27.09.15 21:57 # 40


Кому: Дадли Смит, #27

> Камрады, подскажите, у наших союзников случались бои с союзниками Гитлера

У наших "союзников" случались бомбометания по нашим колоннам. Вот такие союзники.


Огурчик
отправлено 27.09.15 21:57 # 41


Запомни, Малыш, - "пустяки, дело житейское" про русских не говорят!


Завал
отправлено 27.09.15 21:57 # 42


Дама меняла симпатии на этапе каждого нового воодушевления. Нам похоже снова придется воевать со всей этой сворой равнодушных, но контрастных хамелеонов. По красоте слога ничем не уступает Боре Стругацкому и Андрею Макаревичу.


Maxim 94
отправлено 27.09.15 21:57 # 43


Кому: Цитата, #1

> Русские подошли почти вплотную к границе Эстонии, и эстонцы бегут массами. В Финляндию и Швецию. Многие в маленьких лодках приходят на Готланд. Все что угодно лучше, чем попасть в руки русских.

Пособникам нацистов, безусловно!

> Вся Карелия снова эвакуируется; какое неимоверное страдание для карелов, которые с огромной надеждой вернулись на свои старые земли, когда оттуда вытеснили русских. О судьбе Финляндии страшно думать — а бедная Балтия!

Опять эти русские оккупанты всю малину цивилизованным людям портят.

> Мысли о будущем вселяют в меня беспокойство — и нам в Швеции придется переносить все тяготы судьбы, не может быть, чтобы мы здесь постоянно оставались в безмятежном мире. Миру, когда он наступит, радоваться, может быть, не придется, а скорее, наоборот.

А Шведции-то за что? Ну помогали нацистам экономически, да. Но это это же во имя благой цели. А вдруг русские и досюда дотянутся и заставят свободных людей работать, а не херней страдать! Это же как жить-то тогда? Неужели никто больше не будет приносить французскую булку по утрам?

> Льется кровь, людей калечат, горе и отчаяние повсюду. А меня это все не волнует. Меня интересуют только мои собственные проблемы.

Собственно, это характерно для творческих личностей.


Онуфрий
отправлено 27.09.15 21:57 # 44


Еуропейка с..а фашистская. По крайней мере такие были мысли когда читал отрывки из ее дневника с месяц назад.


Эцилопп
отправлено 27.09.15 21:57 # 45


Кому: Цитата, #1

> что у фюрера столько много дел в ставке

это переводчик такой или слог писателя?


Simba
отправлено 27.09.15 21:58 # 46


Кому: O. Bender, #31

В Швеции были сильны и популярны нацистские идеи, был институт по расистким исследованиям и проводились принудительные стерилизации до 1970-х гг


Дадли Смит
отправлено 27.09.15 22:02 # 47


Кому: stalinets, #40

> У наших "союзников" случались бомбометания по нашим колоннам. Вот такие союзники.

Пару раз побили морду в ответ - как бабка отшептала

Кому: O. Bender, #31

> Да у шведов рай просто под немцами был!

Непосредственно оккупированы они не были, нейтралитет с тесным союзничеством, также как с испанцами.


Вратарь-дырка
отправлено 27.09.15 22:20 # 48


Кому: O. Bender, #31

> АХУИТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ! Вот они - европейские ценности!

А тебя сейчас сильно волнует происходящее в Африке или на Ближнем Востоке? Вот если по-честному? В середине девяностых в Руанде ежедневно убивали тысячи человек, причем не в боях, а просто убивали - ты, может, спать не мог? Или больше думал о том, куда девать кастрюли, которыми выдали зарплату?


Дадли Смит
отправлено 27.09.15 22:35 # 49


Кому: Вратарь-дырка, #48

> А тебя сейчас сильно волнует происходящее в Африке или на Ближнем Востоке? Вот если по-честному? В середине девяностых в Руанде ежедневно убивали тысячи человек, причем не в боях, а просто убивали - ты, может, спать не мог?

Не надо путать. В геноциде в Руанде или Великой Африканской Войне мы не участвовали, за исключением наемников и торгашей поддержанного оружия. Это не наше дело.

А вот Швеция еще как поучаствовала в преступлениях нацизма, с одной стороны продавая немцам сырье и промышленные товары, с другой стороны получая за это отличный гешефт. Не было у Гитлера столько панцеров без шведского железа, а также финского и норвежского молибдена и никеля, который шведы на своих кораблях везли в Рейх. Больше танков - больше война - больше крови.

Мнения о том, что у шведов не было выбора, или торговля нейтралам не возбраняется мне до лампочки - у меня брат деда вместе со всем расчетом насмерть стоял у озера Балатон, ценой жизни не пропустил немецкие танки.


san_san
отправлено 27.09.15 22:43 # 50


Кому: Steen, #26

> Блин, и человек (хоть и баба), которая меняет свои взгляды в зависимости от того, на чьей стороне сила - говорит о какой-то там свободе?

Часто слышу критику в свою сторону по поводу того, что год или два назад я считал иначе. Так вот, мнение должно меняться. Ты получаешь новую информацию, новый опыт, развиваешься. Если твоё мнение остаётся прежним, значит ты, видимо, не способен думать, сравнивать, анализировать, выводы делать. Тупой ты, видимо.
(c) не моё


dvaa42
отправлено 27.09.15 22:43 # 51


А говнецо-то в башке у "творца" качественное!


Knightmare
отправлено 27.09.15 22:43 # 52


Кому: Goblin, #20

> то ли дело прекрасные, одухотворённые немецкие нацисты
>
>

Как я понял из процитированного дневника, Астрид ждала "союзников", т.е. англичан или американцев. Случись Шведская Народная Республика, люди круга и достатка Астрид оттуда бы ломились бы в любую сторону, как это случилось в прибалтике. О чем она тоже с ужасом пишет. Ну не советский человек шведская писательница


Geek
отправлено 27.09.15 22:43 # 53


А на вид казалась добренькой писательницей... [поджигает факелом гору её книг]


sysliks
отправлено 27.09.15 22:44 # 54


Кому: otvaga2, #34

> Может стоит разделять человека, писавшего произведение, и человека, выражающего свои взгляды на жизнь, политику и т.д.? Куда ни копни - везде такое можно найти. Писатель. поэт, певец, режиссер, актер - гениальные, а как сунешься в их личную жизнь - чего только не узнаешь! Вот и перед этим про Волонтира было обсуждение - как раз по этому поводу.

а пишет произведения, поет ртом или танцует жопой какой из этих двух личностей?
те взгляды на жизнь, политику и прочее - он берет не из того же источника которым творит?


Abrikosov
отправлено 27.09.15 22:45 # 55


Кому: Knightmare, #16

> Странно было бы, если бы Астрид желала прихода русских во всю Европу.

Да, для Астрид куда естественнее желать Европе сохранения нацистских режимов.


Дадли Смит
отправлено 27.09.15 22:50 # 56


Кому: Abrikosov, #55

> Да, для Астрид куда естественнее желать Европе сохранения нацистских режимов.
>

Тут бы интересно еще почитать начало этого дневничка, записи за 39-40-41-42 год, переживала ли авторша за то, как Гитлер бомбит Варшаву с Лондоном, или наступает на восток? Возмущалась ли торговлей с Рейхом и шведскими добровольцами на стороне нацистов?


Knightmare
отправлено 27.09.15 22:54 # 57


Кому: Abrikosov, #55

> а естественнее желать Европе сохранения нацистских режимов

Вы так написали, будто бы выбор убеждений состоял только из нацистских или коммунистических. Большая часть Европы с удовольствием выбрала американские/британские. Я не слишком очевидные вещи пишу?


Abrikosov
отправлено 27.09.15 23:00 # 58


Кому: Knightmare, #57

> Вы так написали, будто бы выбор убеждений состоял только из нацистских или коммунистических.

В дневнике обсуждалось наступление коммунистов на территории, контролируемые нацистами.

Авторша это наступление однозначно и яростно осуждает. Нацисты ей гораздо ближе, милее и симпатичнее.

> Большая часть Европы с удовольствием выбрала американские/британские.

Странно что не марсианские.


Дадли Смит
отправлено 27.09.15 23:01 # 59


Кому: Knightmare, #57

> Вы так написали, будто бы выбор убеждений состоял только из нацистских или коммунистических.

Муссолини, Гитлер, Франко, Салазар, Рюти, Хорти, Пилсудский, Антонеску, Павелич и др - прекрасный набор демократических европейских лидеров

> Большая часть Европы с удовольствием выбрала американские/британские.

Только после того, как русские коммунисты свернули шею европейским нацистам - вот тогда да. неожиданно потянуло на американские ценности


Вратарь-дырка
отправлено 27.09.15 23:02 # 60


Кому: Дадли Смит, #49

Вот ты тут вспомнил про норвежцев: норвежцы тоже были столь же нейтральными - так их просто взяли и завоевали. Да, шведы не проявили себя отчаянными храбрецами, не погибли все, как один, охраняя свой нейтралитет, с тем, чтобы унести с собой на тот свет побольше немцев ("Правы, возможно, разумные чехи — / Мы, вероятно, не правы"); впрочем, а как ты относишься к тем десяткам миллионов, что были под оккупацией в СССР? Они тоже соучастники? Они растили хлеб и скотину для фрицев, они чинили технику, давали фрицам кров - значит, соучастники?

По мне - нет. Не герои (кроме партизан, подпольщиков и т. п.), но уж никак не соучастники. И остарбайтеры - тоже не соучастники, хотя именно они высвобождали рабочие немецкие руки для отправки на фронт. Это жертвы гитлеровских преступников. Какие-то жертвы были жертвами героическими - и в том числе благодаря им этих гитлеровских преступников и раздавили - а какие-то жертвы были жертвами пассивными. Но пассивность не превращает жертву в соучастника.


Муромец
отправлено 27.09.15 23:10 # 61


Кому: Вратарь-дырка, #48

> сильно волнует происходящее в Африке или на Ближнем Востоке?

То, что сейчас происходит на Ближнем Востоке, думается, должно крайне волновать граждан Российской Федерации. Потому что если Сирия будет сожрана,то через пару лет веселые смуглые ребята из Всемирного Халифата придут к нам на ПМЖ.


Knightmare
отправлено 27.09.15 23:11 # 62


Кому: Abrikosov, #58

> на территории, контролируемые нацистами

Финны - союзники нацистов. Но не нацисты. Учитывайте образ коммунистов, который существовал в кап.странах

> Странно что не марсианские

Да очень странно, что небедная представительница шведской буржуазии не пела интернационал и не ходила с красным флагом. А ведь если она не за нацистов - то должна.


Knightmare
отправлено 27.09.15 23:11 # 63


Кому: Дадли Смит, #59

> Муссолини, Гитлер, Франко, Салазар, Рюти, Хорти, Пилсудский, Антонеску, Павелич и др - прекрасный набор демократических европейских лидеров

Оцените, как они быстро переобулись, когда нацисты пали. Даже высшие чиновники своих кабинетов не покинули

> неожиданно потянуло на американские ценности

Как ни обидно бы было, но на русские ценности времен СССР их не потянуло совсем.


Дадли Смит
отправлено 27.09.15 23:15 # 64


Кому: Вратарь-дырка, #60

> Вот ты тут вспомнил про норвежцев: норвежцы тоже были столь же нейтральными - так их просто взяли и завоевали.

> впрочем, а как ты относишься к тем десяткам миллионов, что были под оккупацией в СССР?

> Но пассивность не превращает жертву в соучастника.

Швеция не была оккупирована. Немцы к ним так и не пришли, в отличие от норвежцев или русских. И жертвой шведы не являются, не было у них жертв. Они соучастники почище многих. Остальные хотя бы понесли наказание

Вон она пишет про шведские корабли которые топят злые русские в конце сорок четвертого и в начале сорок пятого. Зачем топят? Затем, что они везут руду немцам, за деньги везут. Уже всем ясно, чем все кончится, уже не надо бояться немцев которых лупят со всех сторон, но надо успеть послать еще несколько рудовозов, ведь немцы заплатят золотом.


stalinets
отправлено 27.09.15 23:15 # 65


Кому: Дадли Смит, #47

> Пару раз побили морду в ответ - как бабка отшептала

Мощный ответ. Видимо, асимметричный.


stalinets
отправлено 27.09.15 23:15 # 66


Кому: Knightmare, #63

> Как ни обидно бы было, но на русские ценности времен СССР их не потянуло совсем.

Странно было бы, если бы нацистских пидоров потянуло на русские ценности.

Кому: Knightmare, #57

> Вы так написали, будто бы выбор убеждений состоял только из нацистских или коммунистических. Большая часть Европы с удовольствием выбрала американские/британские.

Whites only это не нацистские?


Дадли Смит
отправлено 27.09.15 23:20 # 67


Кому: Knightmare, #63

> Оцените, как они быстро переобулись, когда нацисты пали.

Естественно, что они легли под янки - бывшие нацисты справедливо боялись возмездия, спасаться надо было быстро

> Как ни обидно бы было, но на русские ценности времен СССР их не потянуло совсем.

Естественно, зачем нацистам, которыми они все были советские ценности?

Кому: Knightmare, #62

> А ведь если она не за нацистов - то должна.

Она не была против нацистов пока нацисты были сильны. Она стала против нацистов только тогда, когда стало ясно, что им сейчас свернут шею, и надо на ходу менять подковки


Вратарь-дырка
отправлено 27.09.15 23:27 # 68


Кому: Дадли Смит, #64

Что там пишет мадам? "Швеция выразила протест. Думается, это и был ответ на наш протест". У Швеции не было военных сил противостоять Германии. У греков, например, тоже не было. Но греки постарались сделать, что могли - шведы не постарались. Результат для Швеции оказался только лучше. Но вот остарбайтеры те, что работали - они тоже выжили; а кто напрочь отказался от работы - те погибли. Вот только жертвы тут и те, и другие. Сил на собственную волю у Швеции не было: не соперник они Германии. Хотя, понятно, мы греков чтим за их сопротивление (итальянцев они и вовсе отбили, но вот немцы смогли их сломить), а шведов - нет, ибо и не сопротивлялись они.


Cyberness
отправлено 27.09.15 23:30 # 69


Кому: Knightmare, #63

> Оцените, как они быстро переобулись, когда нацисты пали.

Именно про это тут речь и идет, про беспринципность, переобувания в прыжке, шакалье прислуживание тому, кто в данный момент сильне и прочие прекрасные европейские ценности.


Knightmare
отправлено 27.09.15 23:38 # 70


Кому: stalinets, #66
> нацистских пидоров потянуло
Правильно ли я понял, что в нацистские пидоры попадают все, кто не хотел социалистического строительства в своих странах?

> Whites only это не нацистские?

Нет. Это старый добрый расизм, элемент идеологии колониальных империй

Кому: Дадли Смит, #67

> Естественно, что они легли под янки - бывшие нацисты справедливо боялись

Кое-кто лег под коммунистов. Причем скорость смены потрясает

> Она не была против нацистов пока нацисты были сильны. Она стала против нацистов только тогда, когда стало ясно, что им сейчас свернут шею

Я думаю, что ни настоящими нацистами, ни в последствии, настоящими коммунистами верхи европейских государств не были. Именно с этим связана скорость отбрасывания отработанных идеологий. Настоящими, искренними нацистами в общественном мнении остались только немцы. Как и настоящими коммунистами - русские.


Yarost
отправлено 28.09.15 00:21 # 71


Кому: Knightmare, #62

> Учитывайте образ коммунистов, который существовал в кап.странах

Французские коммунисты входили в состав правительства после 45 года. А образА, конечно, рисуют "независимые" СМИ.


spetrov
отправлено 28.09.15 00:21 # 72


Кому: Цитата, #1

> Вся Карелия снова эвакуируется; какое неимоверное страдание для карелов, которые с огромной надеждой вернулись на свои старые земли, когда оттуда вытеснили русских.

Страдания! Вытеснили!!!

Напомните, пожалуйста, как называется, когда слова, несущие жесткий смысл, искусственно подменяются другими, "менее тяжелыми".


Yarost
отправлено 28.09.15 00:24 # 73


Кому: Knightmare, #70

> Whites only это не нацистские?
>
> Нет. Это старый добрый расизм, элемент идеологии колониальных империй
>

Это одного поля ягода.


Капеллан Лемартесс
отправлено 28.09.15 00:45 # 74


Кому: Goblin, #19

> она была лесбиянкой

Вроде бисексуалкой, отношения поддерживала с обеими полами.
Впрочем это не особо важно, ибо книги отличные писала, для детей.
Мне кстати в детстве всегда мультики про Муми завораживали просто. Какая то там атмосфера тёплая и домашняя...


Knightmare
отправлено 28.09.15 00:45 # 75


Кому: Cyberness, #69

> Именно про это тут речь и идет, про беспринципность, переобувания в прыжке

Никто не хочет умирать за чужие безумные идеологии. Вот Вы бы пошли на Джихад, случись нашей стране стать шариатской? Или ограничились бы внешней демонстрацией преданности Аллаху?


stalinets
отправлено 28.09.15 00:45 # 76


Кому: Knightmare, #70

> Правильно ли я понял, что в нацистские пидоры попадают все, кто не хотел социалистического строительства в своих странах?

В нацистские пидоры попадают враги социалистического строя по очевидным причинам.

> Нет. Это старый добрый расизм, элемент идеологии колониальных империй

Т.е. американский нацизм это не нацизм?


ChehoF
отправлено 28.09.15 00:45 # 77


Камрады, таки не стоит особо рьяно осуждать писательницу, во первых женщина, во вторых - творческая натура, в третьих - жила она в другое время и в весьма специфичном информационном фоне.
Сочувствия немцам у нее нет, есть сочувствие финнам, что вполне понятно, учитывая, что она жила в Швеции, а русскими под конец она немного восхищается даже.
А то некоторые тут ее в сочувствии нацистам уже обвинять горазды и додумывать мысли за нее.


from_Vladivostok
отправлено 28.09.15 01:02 # 78


как-то сомнительно было бы, если бы шведы в то время получали информацию из советских газет, а не из своих, которые управлялись и контролировались пронацисткими верхами.

сейчас то же самое.


Maxim 94
отправлено 28.09.15 01:45 # 79


Кому: ChehoF, #77

> Камрады, таки не стоит особо рьяно осуждать писательницу, во первых женщина, во вторых - творческая натура, в третьих - жила она в другое время и в весьма специфичном информационном фоне.

А ну это все меняет!

> Сочувствия немцам у нее нет, есть сочувствие финнам, что вполне понятно, учитывая, что она жила в Швеции, а русскими под конец она немного восхищается даже.

Есть сочувствие нацистам и их прихвостням.


Shnyrik
отправлено 28.09.15 02:10 # 80


Кому: O. Bender, #31

> Да у шведов рай просто под немцами был!

В отличие от соседей-норвежцев шведы не были напрямую под немцами. Они были нейтрально-сочувствующими. Так что таки да, у них в это время было относительно неплохо.


Shnyrik
отправлено 28.09.15 02:14 # 81


Кому: Knightmare, #62

> Финны - союзники нацистов. Но не нацисты.

Здрасте, приехали. На тот момент как раз вполне себе нацисты, как и многие из союзников рейха. Со всеми сопутствующими, типа фииннская нацция понад усё и лагерей для унтерменшей.


Shnyrik
отправлено 28.09.15 02:20 # 82


Кому: spetrov, #72

> Страдания!

Что характерно, про страдания русских, которых финны "вытеснили" в лагеря смерти -- ни слова.

> Вытеснили!!!

Само насралось, фактически.

> Напомните, пожалуйста, как называется, когда слова, несущие жесткий смысл, искусственно подменяются другими, "менее тяжелыми".

Эвфемизмы это называется.


Fullof
отправлено 28.09.15 03:22 # 83


Тоже плохо понимаю, почему пишущая детские книжки шведская тетенька должна была любить русских и ждать прихода социализма. Что писали в газетах - то и думала, для простых людей это нормально, особенно когда дети болеют и развод. Когда писали про превентивный европейский поход против агрессивных восточных дикарей - поддерживала европейцев и боялась русских, когда стали писать про концлагеря - стала осуждать убийц и благодарить освободителей.
Это сейчас у всех интернет и можно лежа на диване смотреть боевые действия в прямом эфире.


stalinets
отправлено 28.09.15 03:22 # 84


Кому: Shnyrik, #81

> Здрасте, приехали. На тот момент как раз вполне себе нацисты, как и многие из союзников рейха. Со всеми сопутствующими, типа фииннская нацция понад усё и лагерей для унтерменшей.

Угу хотели Великую Финляндию до Урала.


koles
отправлено 28.09.15 03:22 # 85


Кому: Goblin, #21
Воззможно, Владимир Рудольфович Соловьев не так чтобы за Россию... Ну, по-жизни, в целом...


Собакевич
отправлено 28.09.15 04:44 # 86


Кому: O. Bender, #31

> Да у шведов рай просто под немцами был!

Это когда шведы были под немцами?


Собакевич
отправлено 28.09.15 04:49 # 87


Кому: stalinets, #66

> Большая часть Европы с удовольствием выбрала американские/британские.
>
> Whites only это не нацистские?

Нет. Расистские.


Abrikosov
отправлено 28.09.15 07:44 # 88


Кому: Knightmare, #70

> Правильно ли я понял, что в нацистские пидоры попадают все, кто не хотел социалистического строительства в своих странах?

В нацистские пидоры попадают все, кто не хотел освобождения тех или иных стран от нацизма. Например, наша тётя Астя.



Кому: Knightmare, #62

> Финны - союзники нацистов. Но не нацисты.

По её мнению, наступать на союзников нацистов - это тоже плохо.
Кроме того, тётя Астя осуждала освобождение от нацистов Эстонии, которая была именно что оккупирована нацистами.

Тёте Асте нравится нацистская оккупация. И союзники нацистов - ей тоже очень нравятся.

> Учитывайте образ коммунистов, который существовал в кап.странах

Я пишу об образах, которые существовали в башке авторши.
Образ нацистов в ней весьма пригож.

> А ведь если она не за нацистов - то должна.

Кидаться в крайности она не должна.

И тебе не следует.

Она должна в данном случае определиться, кто ей ближе - нацисты или коммунисты. Иных реальных вариантов на тот момент не было. Оказалось, что ей ближе нацисты.


Abrikosov
отправлено 28.09.15 07:53 # 89


Кому: Fullof, #83

> Тоже плохо понимаю, почему пишущая детские книжки шведская тетенька должна была любить русских и ждать прихода социализма.

Для любого психически здорового человека русские со своим социализмом куда предпочтительнее, чем немцы со своим нацизмом.

Но не для тёти Асти.

> Что писали в газетах - то и думала

То есть своей головы у неё нет.

> для простых людей это нормально

Особенно на примере современной Украины видно, насколько это "нормально" - верить во всякую чушь из СМИ.

> особенно когда дети болеют и развод.

Кстати, а что послужило причиной развода? Может, мужу надоелa яростная мастурбация тёти Асти на нацистов?

> Когда писали про превентивный европейский поход против агрессивных восточных дикарей - поддерживала европейцев и боялась русских

А когда писали про сожжение "расово неполноценных" в печах - надо полагать, радостно скакала и хлопала в ладоши.

Ну чисто фанатичная майдаунка образца 2014 года.


Abrikosov
отправлено 28.09.15 08:06 # 90


Кому: ChehoF, #77

> Камрады, таки не стоит особо рьяно осуждать писательницу, во первых женщина, во вторых - творческая натура, в третьих - жила она в другое время и в весьма специфичном информационном фоне.

Давайте тогда ещё и высших иерархов Рейха перестанем осуждать. Во-первых, они пидоры, во-вторых, все творческие натуры, а в третьих, жили в особом информационном поле включающем в себя общение с Гитлером и его истерики. То есть они не уиноваты, понять и простить!

> Сочувствия немцам у нее нет

У неё есть пидорское мнение, что для Эстонии например, лучше находится под немецкой оккупацией. Это даже не сочувствие нацистам, это прямая симпатия.

> есть сочувствие финнам

Бедные финны больше не смогут помогать Гитлеру истреблять "расово неполноценных"!!! Ужас-то какой, надо срочно сочувствовать!

> А то некоторые тут ее в сочувствии нацистам уже обвинять горазды и додумывать мысли за нее.

Она всё изложила более чем чётко. Освобождать Эстонию от нацистской оккупации - плохо, по её мнению.


Abrikosov
отправлено 28.09.15 08:24 # 91


Кому: Дадли Смит, #56

> Тут бы интересно еще почитать начало этого дневничка, записи за 39-40-41-42 год, переживала ли авторша за то, как Гитлер бомбит Варшаву с Лондоном, или наступает на восток?

А я почитал.

Вот запись от 28 июня 1941 года.

28 июня

...С момента последней записи случилось то, что шведское правительство разрешило одной немецкой дивизии пройти из северной Норвегии через Швецию в Финляндию, и это говорит о том, что мы пропускаем народу сколько угодно. И у нас нет другого выхода. Это снова касается Финляндии. Русские снова бомбят Финляндию - Обу/Турку бомбили ужасно, серьезно повредили замок. Венгрия объявила, что находится в состоянии войны с Россией...

Балтийские государства [освобождаются] - во всяком случае, русские убрались из Литвы.

Национал-социализм и большевизм - это, приблизительно, как два динозавра, схватившиеся друг с другом. Неприятно быть на стороне одного из динозавров, но в этот момент не остается ничего иного, кроме как [желать, чтобы Советы были прижаты], как следует, после того, что они себе заграбастали в этой войне, и за всё зло, причиненное Финляндии.
http://sverigesradio.se/sida/artikel.aspx?programid=2103&artikel=6190836


Ну то есть дамочка не стесняясь желает победы Гитлеру. Не остаётся ей ничего иного, как с чувством лёгонького неприятия пожелать мучительной смерти десяткам миллионов людей. Ну и как вишенка на торте - немецкую оккупацию Прибалтики она объявляет "освобождением". "Гитлер-освободитель", ага.

Всем защитничкам ебанутой нацистки тёти Асти - большой привет.


robokot
отправлено 28.09.15 08:36 # 92


а как писательница относилась к еврейскому вопросу ?


ChehoF
отправлено 28.09.15 09:01 # 93


Кому: Abrikosov, #91

Ну, а вот в этом чудесном отрывке гражданка полностью раскрылась, согласен.


ivan_foto
отправлено 28.09.15 09:02 # 94


Вот только дороги в Финляндии лучше от чего-то (хотя там тоже есть снег, неожиданно!) и продукты дешевле были при старом курсе рубля.
может они не зря боялись нашествия русских?


maxi
отправлено 28.09.15 09:07 # 95


Кому: Abrikosov, #91

22 июня

я думаю эта фраза показательна.

"Странно, что теперь надо быть за Германию. Будет затруднительно быть на стороне Германии и против России и на стороне Англии против Германии."

и рыбку съесть и на дельфине покататься, както так.


ChehoF
отправлено 28.09.15 09:14 # 96


Кому: Abrikosov, #90

Об оправдании нацистов у меня и приблизительно не было в сообщении, если как гротескный пример - опять же, перебор, с одной стороны писательница, кушающая с ложечки информацию из сми, с другой - нацистская сволочь.

Про Эстонию лично я понял ее слова иначе - мол, эстонцы потому таким потоком валят к ним в Швецию, что очень не хотят к русским попасть, что характерно, у огромной части эстонцев в то время именно эта мысль и жила в голове, одни боялись из-за пропаганды, другие - потому что были пособниками нацистов.

Тут можно спорить, конечно, но я у автора не увидел осуждения русских, страх, непонимание - да, но не осуждение. А так - идеологически шатающаяся из стороны в сторону барышня, у которой дела войны идут фоном в море жизненных переживаний, через это - хорошее зеркало среднего эуропейца тех лет.


Dmitry1915
отправлено 28.09.15 09:18 # 97


Кому: Simba, #46

> В Швеции были сильны и популярны нацистские идеи, был институт по расистким исследованиям и проводились принудительные стерилизации до 1970-х гг.

Сразу напомнило голливудскую "Девушку с татуировкой дракона", где у старого шведского нациста все стены увешаны фотографиями типа "я и Геринг", а он жалуется, что никто в гости не приходит. А на предложение поменять обстановку отвечает - нет. Я самый честный из них. Не в семье - в Швеции.


Лещ
отправлено 28.09.15 09:18 # 98


Кому: Goblin, #21

> и чё там?

по радио на днях также эту тему поднимал. там гость адекватный был и Рудольфович в основном молчал, стиснув зубы. А так-то его позиция известна - не забудем не простим. Постоянно подчёркивает, что советское экономическое чудо базируется на рабском труде заключённых и т.п


Наталья Михайловна
отправлено 28.09.15 09:19 # 99


Кому: Gadzym, #4

> И как после такого читать детям про Карлсона?!!

Получается - лучше не читать. Невелика потеря! Я с детства восхищалась разными переводными книжками и как-то не задумывалась: а чему они, собственно учат? А вот сестра моя недавно со мной поделилась: она с детства терпеть не могла Карлсона, который всё время подставлял своего друга.
Сейчас у нас свой такой Карлсон - Маша, издевающаяся над добрым покладистым Медведем. Когда смотрю - руки чешутся: ух, и всыпала бы я этой девчонке!


Русский Абрек
отправлено 28.09.15 09:19 # 100


Кому: Simba, #30

> Сказать, что накал ненависти к русским и любви к немцам поразили - ничего не сказать.

Просто немцы не делали из шведов мыло и абажуры для люстр.
А европейские ценности они такие , да.



cтраницы: 1 | 2 всего: 171



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк