Bers изготовил смешной ролик про наш забег в Fallout 4. Игра, как известно, получилась никудышная. Поэтому, приступив в субботу, оторваться смогли только в воскресенье вечером. Побольше бы таких отстойных поделок.
Если серьёзно — в Fallout 4 действительно отсутствует многое, чего любители первых частей сильно ждали. Зато в наличии много отличных неожиданных фич! Внезапно выяснилось, что Bethesda выкатила не мега-RPG, а отменный шутер-песочницу с прокачкой и кастомизацией всего подряд. Если не ждать "атмосферы того самого Fallout" из 1998 года — очень, очень годный продукт.
правда основная история какая то совсем уже невнятная для подобного типа игры, я считаю. Плюс сложность не сложная. Разве что на ней ещё и голым бегать.
> Игра, как известно, получилась никудышная. Поэтому, приступив в субботу, оторваться смогли только в воскресенье вечером. Побольше бы таких отстойных поделок.
А я вот Ведьмака 3 на распродаже за пятьсот купил. Теперь хоть разорвись: и снег во дворе хочется убрать, и в Фаллаут, и в Ведьмака.
В ведьмаковскую серию раньше не играл. Непривычно.
А если бы игру еще назвали не фаллаут, а Rust-постапокалипсис.
Вообще бы цены ей не было. Ибо купили бы её любители Rust и ждали бы от этой игры именно то, чем она называется.
А то люди ждали Фаллаут, а им выпустили "шутер-песочницу с прокачкой и кастомизацией".
Чем этот шутер такой "отменный", честно говоря не ясно. Есть шутеры и получше.
"Прокачка и кастомизация", ну извините это сейчас в любом слешере есть. И даже не сейчас, а еще пять лет назад было.
Франшиза это не только удобный способ срубить бабла, это еще и обязательство, что бы ваш продукт соответствовал данной франшизе.
Если взять франшизу спортивного симулятора FIFA И выпустить под таким названием "шутер-песочницу с прокачкой и кастомизацией", получится говно.
Ибо люди ждали, мягко говоря другого.
Давайте представим себе, что эта игра не называется фаллаут, а называется как-то иначе.
Срубили бы разрабы столько бабла?
-Нет.
Потому что игра не настолько самоценна, как это пытаются представить издатель и разработчики. Она ценна только, как часть вселенной фаллаут, но увы, нихрена ей не соответствует. Отсюда и негатив, в адрес данного поделия.
Но как же "шутер-песочница с кастомизацией"???
Думается если продать человеку "Ладу Калину" под маркой "Мерседеса", но добавить возможность [кастомизацией], да ещё и назвать ЭТО [фичами], то покупатель должен быть неимоверно рад!
При всём уважении, нет.
Продали TES с модами, превращающими Skyrim в Fallout.
S.P.E.C.I.A.L. похерен чуть больше чем полностью, достаточно прокаченых "Харизмы" и "Удачи" для првевозмогания всего подряд. "Интеллект" не влияет ни на что от слова совсем.
Обзови "Беседка" [ЭТО] "Rage 2. Boston" может бы и "взлетело".
А как Вам, Всеволод, фильмы франшизы "Терминатор" с третьего по пятый?
Если не ожидать "той самой атмосферы" - отличные?
Напоследок анекдот:
«День рождения у братьев близнецов. Один пессимист, другой оптимист. Ночью родители кладут возле их кроватей подарки: оптимисту набор «Лего», а оптимисту кучку навоза. Утром, обнаружив подарок, пессимист начинает ныть: «Ну вот, детальки эти мелкие собирать теперь», а оптимист улыбается: «А ко мне ночью лошадка приходила!»
Только вместо "Лего" "Bethesda" положила одну большую кучу.
> в данном случае продали шагающий танк под маркой тёплого, лампового мотоцикла "Урал"
Играть словами можно до бесконечности, но факт на лице - покупатель получает совсем не то что ожидал исходя из надписи на обертке. Через это и претензии. Спору нет, колбаса вешь хорошая, но не в случаях, когда продается под вывеской "апельсины"
Поиграв немного, испытал странное чувство. Поразмыслив, понял, что "беседка" привнесла в четвёртый фол по частям первую, вторую, тактикс и третью, залив получившееся в формочку скайрима. Салянка получилась нажористая, от того и не всем по душе. Квестов маловато, да. Но что больше расстроило (помимо багов), так это мало информации, что можно собрать. Имею в виду переписку, как была в третьем. Она есть, но её мало. Уж в новой части серии можно было бы сделать по-больше аудио записей, погружающих в мир повседневности предвоенного мира, и в ужас творящийся сразу после бомб. Мало историй, от того вкусно, но не сытно.
Плюсов в разы больше чем минусов, как результат - 150+ часов в игре.
Как фанат серии с нетерпением жду выхода Г.Е.К.К. Уверен, моды придадут новому фоллу серьёзный импульс. Игра года? Безусловно.
Игра получилась настолько хорошей на самом деле, что на метакритике получила аж 5.3 от пользователей, но я думаю и это пиар команда постаралась, ибо сначала там опускалось до 4.5 У всяких игрожуров, понятно по другому. Ну и ясное дело - народ не тот, не осознал крутизны шЫдевра. Напомню ребят из Обсидиан в Бетезде "кинули" на деньги, так как они не смогли дотянуть FNV, до 8.5, на целых 0.1 балла.
Это к тому получилось хорошо, или плохо.
И по факту большая честь бюджета ушла на пиар. В принципе для современных игр это нормально, в том же Ведьмаке 3, половина бюджета ушла на рекламу и пиар, но вторая половина явно ушла на игур. В Бетезде же вероятно пошли гораздо дальше, и игру решили особо не делать.
Если бы конечно игру назвали шутер в пустошах, то да, нормально. Но то как ее пиарили, игра года и бла бла бла, Витчер 3 отдохнет... и потом, что подали хотя за это чудо аж 2000 рублей, а в консольных версиях, аж 3500, это простите, выход там ребята.
Все они умеют делать, Сева. Это просто в очередной пример выражения - "бабло побеждает". Ну в том плане, что как они думали, они и затратят денег и времени(а значит и денег) по минимуму и, денег заработают по максимуму. Вышло, как мне кажется, не совсем удачно.
Они просто оказуалили ее до такой степени, думая что так - в нее играть будет больше народу. Типа, а давайте все упростим, что бы просто играть было просто вообще всем, тогда все точно ее купят, три четверти бюджета кинем в рекламу, а цену - поднимем, ведь все ее захотят купить!!! И что по итогу? Провал.
При чем вот ты говоришь мол, ну игра то в целом норм, ну да, для шутера и без Тега Фоллаут, и мегатонн пиара, про игру года и бла бла бла. Я вот не фанат серии Фаллаут, и мне в целом то, что игру, как и серию угробили, ну в целом - не жарко, не холодно, у меня не так много времени на игры, а в эту больше полуторачасов я проиграть не смог, Витчер не допройден. А вот если они новый ТЕS в такое же уг превратят, то я пожалуй сильно огорчусь.
>> S.P.E.C.I.A.L. похерен чуть больше чем полностью,
>да и пёс бы с ним
Если бы не название "Fallout" и не жанр "RPG", то да.
>> "Интеллект" не влияет ни на что от слова совсем.
>пройти игру можно и без него - это вполне нормально
Да её и создавали без него.
>с ним больше возможностей по крафтингу - как раз для особо интеллектуальных игроков
Ещё с анонса вспомнил, как обещания крафта в "Dead Space 3" вылились в [ТРИ] билда-имбы, которые были доступны сразу. И тут будет также.
А если перебор вариантов это для [особо интеллектуальных], то задание вставить форточку в соответствующую фигуру что тогда?
>> А как Вам, Всеволод, фильмы франшизы "Терминатор" с третьего по пятый?
>смотрел только третий
>жанр тот же (в отличие от истории с фолом 4),
Т.е. "политрук (домашний сайт) лжёт" и Fallout 4 не RPG?
>с атмосферой не очень получилось
А что так? Никто не строит дома с кроватями?
>> Если не ожидать "той самой атмосферы" - отличные?
>если бы это были комедии или мелодрамы, возможно, получились бы отличными
А если бы у бабушки был х*й?
>выступая в том же жанре, что и исходные два фильма, на мой взгляд, не удались, ибо приходится сравнивать их с классикой напрямую
>в отличие, повторюсь, от нашей ситуации
И я повторюсь: Fallout 4 не RPG?
>> Только вместо "Лего" "Bethesda" положила одну большую кучу.
>в моём восприятии это даже не рядом с истиной
Есть люди, которые считают что они - повелители вселенной.
В их восприятии всё так.
Истинно ли это?
Считай, что серия Фаллаут просто закончилась на NV. Могла на Ф 2, но нам повезло. Даже обсидианы это в РПГ не переделают. Ну и на мой вкус Рэйдж поинтереснее, да и более цельный.
"Мерседес" потребовал снять свои эмблемы с машин в к/ф "Миллионер из трущоб", чтобы их продукцию даже в фильме не соотносит с нищетой. Что они понимают в маркетинге, пфф..
>> и не жанр "RPG", то да.
>элементов RPG очень мало
>шутер с крафтом + ситибилдер
Это так написано в графе "жанр" на сайте игры?
>> Да её и создавали без него.
>это очень опрометчивое заявление
Согласен, погорячился, как $$$$ по-легче да по-больше срубить они явно продумывали.
>> А если перебор вариантов это для [особо интеллектуальных], то задание вставить форточку в соответствующую фигуру что тогда?
>я не понял, о чём это
Пишу с планшета, тут автокоррекция. Имелось в виду задание для детей: засунуть квадрат в квадрат, треугольник в треугольник и т.д.
>> Т.е. "политрук (домашний сайт) лжёт" и Fallout 4 не RPG?
>в основном нет
>гомеопатические дозы ролеплеинга имеются, не более того
В фильмах Brazzers "персонажи" проявляют эмоции, станут ли он драмой/боевиком/комедией вместо порно?
> игру каждый воспринимает по-своему, никаких единственно верных оценок тут нет и быть не может
Именно поэтому Вы, Всеволод, вот тут #21 аппелируете к количеству проданных копий как к аргументу успеха, не комментируют рейтинг на"МетаКритик"?
Я, лично, свою обратно в Steam сдал, но не думаю, что её из графы "продано" кто-то вычеркнул.
> "Харизмы" и "Удачи" для првевозмогания всего подряд.
А если это не РПГ совсем то для чего харизма,удача?
Пару раз начинал, но именно эти параметры оставлял не тронутые,как наиболее не нужные.
На что они в этой игре влияют так критически?
Можно бесконечно долго играть словами и преподносить различные аргументы.
Я приведу аллегорию которая максимально точно выразит мое отношение к выпуску Фаллаут 4, в том виде в котором его сделали.
Представьте себе что Д.Ю. анонсировал разведопрос с Борисом Юлиным, а в место этого, выпустил порно с Борисом Юлиным.
При этом рассказал бы про прекрасное освещение, новый взгляд на Бориса под неожиданным углом и замечательные формы партнерши.
Может быть это и понравилось бы некоторой части зрителей и возможно, что формы партнерши действительно превыше всяких похвал, но увы, навряд ли большая часть аудитории была бы довольна.
Т.К. ждали совсем другого, а порно и без того хватает.
С фаллаутом тоже самое. Ждали фаллаут, а дождались какое-то порно.
Кастомизация и пушки? Ну, может быть.
Только ждали не их...
> > Франшиза это не только удобный способ срубить бабла, это еще и обязательство
> питаю жестокие сомнения, что Bethesda имеет обязательство подобного рода
Я говорю о логическим обязательстве и о том, что будет с общественным мнением по поводу вашего продукта, если данным обязательством пренебречь.
Я не имел в виду юриспруденцию.
> > Ибо люди ждали
> я вот не ждал
Это лично дело каждого, ждать или нет. Но была маркетинговая компания и были обещания. Компания прилагала усилия и вкладывала деньги в ожидания игроков, что бы сформировать у них желанные представления об игре. А потом их ожидания обманула. То что лично вы не ждали, ничего в принипе не значит.
> почему мне может быть интересно, сколько бабла срубили посторонние люди?
Потому что срубили их, фактически на обмане массы граждан.
Если вы считаете это нормой жизни и фактом не достойным вашего интереса.
То многие считают иначе.
В принципе, от игры можно получить определенное удовольствие, если играть в нее как играют во все игры бефесды: т.е. построить домик, поставить там мебель, цветочки, варить зелья, воровать алкоголь и расставлять дома по полкам. Примерно этим я всегда в играх и занимался (в обле, скайриме, ф3).
Короче, получилась "веселая ферма" с пушками. Смысл брать имеет, когда снизят цены рублей до 500. Ну и пофиксят лаги, ессно.
То, что используют имя "Фаллаут" — ну так это их право. Они все таки купили права.
Зачем её с 1м и 2м сравнимать, там пошаговая рпг, тут экшен рпг. Надо с 3, нью-вегасом и ТЕS сравнивать. Что-то мне подсказывает, что голосование долларом она пройдет.
Спасибо
А самый главный вопрос: то что игра не локализовано это понятно, но слышал что можно включить субтитры.
Но при включении пишет только 3 -4 фразы ,что ГГ говорит.
Можно ли как то включить субтитры на все диалоги?
На пример при встрече в музее "провидица" наркоманка мин 5 что то рассказывает, хоть прочитать что она говорит можно?
Статистика о продажах лично мне говорит о том, что могли бы продать в два - три раза больше, чем продадут. Потому это однозначный провал. Тоже самое и с Ф3 было, а потом пришлось людей из Обсидиана приглашать. Хотя он на мой взгляд - для своего времени был куда как более качественным продуктом. Я думаю настоящих ценителей игр, должно расстраивать подобное упрощение подобных франшиз, и то, что теперь сделан упор не на качество продукта, которое откровенно скажем тянет на тройку, а на его пиар и рекламу.
> ничто, буквально ничто из перечисленного данной игре не мешает
Игрой быть? Так то играть и в тетрис можно. Только он с жанром РПГ и вселенной Фаллаут так же практически ничего общего как и Фаллаут 4, а так же тонн рекламного пафоса, о то как на самом деле вот это круто, не имеет, от чего и рейтинг 5.3 на метакритике. Ну и еще от продвинутой графике, ии, текстурах, оптимизации итд. Тут вообще ноу комментс, пепел Морровинда бьется в наших сердцах в 2016 году блин. Или мы все должны закрыть глаза и сказать - ну подумаешь, что обещали четыре кило мраморной говядины, взяли денег как за четыре кило мраморной говядины, а продали два кило, да еще и с костями, даже меньше на кило чем в прошлый раз, ну и что. Ведь мясо то там есть, и в целом есть его можно, оно даже вкусное, мясо же, и не нужный вам бульон можно сварить, все нормально ребята.
Глянул на пальбу из минигана. Какой-то убогий миниган. В Вегасе машина впечатляла намного сильнее, разрывая двуногих без ПА размером с человека в тряпки одной короткой очередью (патронов 30). Особо красиво работал по скоплениям противников. Тут - скоростнельная ковырялка, которой и одиночного рэйдера-то запартшся ковырять...
> в данном случае продали шагающий танк под маркой тёплого, лампового мотоцикла "Урал"
Читая комменты вспомнил, как в коком-то интервью Сергей Шнуров высказывался в том духе, что купил человек банку тушёнки, открыл, а там сгущёное молоко.
Поэтому крики Сгущёнка то охуенная!!! веселят. Охуенная то она может и охуенная, но людям то тушёнка нужна была.
> Кастомизация и пушки? Ну, может быть.
> Только ждали не их...
я тоже ждал не их, и с огромным удовольствием зарубился бы в эпичную RPG Fallout 4
но раз это шутер, причём хороший, готов играть в шутер
ну, раз уж он хороший
поводов возмущаться не вижу
никто из фирмы Bethesda нам с тобой ничего не должен
> Я говорю о логическим обязательстве
где зафиксирован факт наличия у разработчика такого обязательства?
> и о том, что будет с общественным мнением по поводу вашего продукта, если данным обязательством пренебречь.
бывает, что т.н. общественное мнение - далеко не главный фактор, на который приходится ориентироваться при разработке игры
> Но была маркетинговая компания и были обещания. Компания прилагала усилия и вкладывала деньги в ожидания игроков, что бы сформировать у них желанные представления об игре. А потом их ожидания обманула.
действительно были нарушены какие-то конкретные обещания?
интересуюсь без подколок
> Потому что срубили их, фактически на обмане массы граждан.
прошу уточнить - в чём именно состоит обман?
в том, что "Fallout обязан быть крутой RPG", или в чём-то другом?
> Статистика о продажах лично мне говорит о том, что могли бы продать в два - три раза больше, чем продадут. Потому это однозначный провал.
экспертные выводы подобного рода - извиняй, сразу в мусорку
> Тоже самое и с Ф3 было, а потом пришлось людей из Обсидиана приглашать.
судя по открытым источникам, F3 продался лучше NV :)
незначительно, но лучше
> > ничто, буквально ничто из перечисленного данной игре не мешает
>
> Игрой быть? Так то играть и в тетрис можно. Только он с жанром РПГ и вселенной Фаллаут так же практически ничего общего как и Фаллаут 4
перечисли, пожалуйста, концептуальные расхождения F4 со вселенной Fallout
> а так же тонн рекламного пафоса, о то как на самом деле вот это круто
рекламный пафос мешает играть?
> не имеет, от чего и рейтинг 5.3 на метакритике.
верить нельзя никому
ордам "обманутых" уж точно
ибо "обманутость" мешает им взглянуть на игру непредвзято, без вот этого вот "в 1998 году было круче"
в стиме, например, оценки пользователей на данный момент "в основном положительные"
"Обзоры пользователей: Очень положительные (Обзоров: 33,213)"
как объяснить этот удивительный парадокс?
> Ну и еще от продвинутой графике, ии, текстурах, оптимизации итд. Тут вообще ноу комментс, пепел Морровинда бьется в наших сердцах в 2016 году блин. Или мы все ...
Есть ещё третий подход - не играть. 4 к рублей (ага, у приставок есть минус) на дороге не лежат, есть масса более достойных кандидатов. И только плюс к этому - то чтотна коробке фол написано, а внутри хрень какая-то (речь о сюжете, который как всегда у беседки барахло).
И давай будем честны - как шутер в песочнице тот же фаркрай 4 намного бодрее.
>можно заниматься группен-страданиями "нас опять наебали, жизнь говно, жанр в упадке", а можно играть и веселиться
А где страдания. Просто люди называют вещи своими именами. И да, наебать таки пытались, вложив деньги в адский пиар, и заказные отзывы журналистов разных изданий, где они лепили 10 ки без разбору, на что игра явно не тянула, и получала 0 на метакритике у реальных людей, ценник мама не горюй. Халтуру подсунули.
Вот тебе пример:
(о демо версии)
Некоторые игроки вопрошали о такой возможности, так что в своём твиттере вице-президент по связям с общественностью и рекламе Пит Хайнс (Pete Hines) дал чёткий ответ: «Нет, её не будет, игру невозможно разделить на части и предоставить вам небольшой кусочек». В общем, если не можете принять решение о покупке, то остается только дождаться релиза и первых обзоров, а уж потом бежать (или нет?) в магазин.
О чем это говорит? Реально нельзя было запилить демку Ф4? Это показывает то, как на самом деле ребята из Бетезды относятся к данному проекту. Он явно был, как это принято говорить у вежливых людей, противоречив, и они понимали, что реклама и проплаченные обзоры, не сработают должным образом, если люди реально увидят их детище.
Впрочем ты прав, Бетезда никому ничего не должна, слабая игра, и уничтожение такой франшизы это только лишь финансовые проблемы Бетезды.
Четвёрка- отличная игра. В ней есть отличная история и рассказывают её хорошо. В ней интересные персонажи, отличные характеры. Есть пострелушки и забеги.
Это офигенная игра. Я её ждал, я её взял и получаю удовольствие от прохождения.
> И да, наебать таки пытались, вложив деньги в адский пиар, и заказные отзывы журналистов разных изданий, где они лепили 10 ки без разбору, на что игра явно не тянула, и получала 0 на метакритике у реальных людей
что конкретно было обещано и не воплощено?
> ценник мама не горюй.
в России - $30 за новую AAA-игру
это много?
> Халтуру подсунули.
это лозунг-кричалка из разряда "все пидарасы"
> Вот тебе пример:
> (о демо версии)
> Некоторые игроки вопрошали о такой возможности, так что в своём твиттере вице-президент по связям с общественностью и рекламе Пит Хайнс (Pete Hines) дал чёткий ответ: «Нет, её не будет, игру невозможно разделить на части и предоставить вам небольшой кусочек». В общем, если не можете принять решение о покупке, то остается только дождаться релиза и первых обзоров, а уж потом бежать (или нет?) в магазин.
какое блять коварство - не выпустили демку!!!
точно пытались наебать, теперь и у меня ни малейших сомнений
убедил
> Впрочем ты прав, Бетезда никому ничего не должна, слабая игра, и уничтожение такой франшизы это только лишь финансовые проблемы Бетезды.
не знаю, как живёшь ты
но я бы с удовольствием испытал на себе такие же финансовые проблемы, как у Bethesda сейчас
Чем? Тем что сидят выставив башку из-за препятствия в большинстве боев? Против пряток с глушителем бессильны как младенцы. Но даже если не пользоваться, как неспортивным методом ничего особенного не заметил. Без поверармора еще когти смерти опасны, с ПА и они сосут в присядку, особенно если есть хорошая пушка.
Тта 5 и ведьмак заруливает ф4 в минуса персонажами и историями. Кроме как пошарить по большому миру - в ф4 делать нечего. Но так это было в том же вегасе, который во всех остальных компонентах на голову выше. Единственное, что движок не такой убогий.
> поводов возмущаться не вижу
Я вижу. Уже объяснил почему. Да и многие кроме меня, тоже объяснили.
> никто из фирмы Bethesda нам с тобой ничего не должен
Спору нет. Не должен. Но и я не должен молча наблюдать за гибелью и оказуаливанием серии Фаллаут.
> где зафиксирован факт наличия у разработчика такого обязательства?
Я видимо не правильно выразился и вы меня никак не поймете.
Поэтому позволю себе выразиться иначе: "Франшиза это палка о двух концах, с одной стороны она позволяет рубить бабло на уже раскрученном бренде, а с другой может больно ударить по рукам, если вы начнете выдавать продукт не соответствующий основному тону, планке качества и формату, основополагающих продуктов данной франшизы. т.е. продуктов, которые и сделали франшизу успешной." Я хотел сказать именно это. Поэтому давайте забудем о моей оговорке про "обязательства"
> бывает, что т.н. общественное мнение - далеко не главный фактор, на который приходится ориентироваться при
> разработке игры
Согласен, но это один из главных факторов на который приходится ориентироваться при проведении маркетинговой компании.
т.е. общественное мнение важно учитывать когда вы преподносите обществу свой продукт. И если общество нацелили на один продукт, а преподнесли кардинально другой, результат оставляет желать лучшего.
> действительно были нарушены какие-то конкретные обещания?
> интересуюсь без подколок
Про конкретные обещание ничего не скажу. Врать не буду. Может и не нарушили.
Но маркетинг это не "конкретные обещания". Маркетинг это процесс создания привлекательного и желанного образа продукта в головах людей.
Можно дать десяток обещаний, не в чем не соврать, не одно из них не нарушить, но в тоже время создать образ продукта, кардинально отличающийся от реального.
> в том, что "Fallout обязан быть крутой RPG", или в чём-то другом?
"Крутой RPG" это несколько упрощенно, но в целом да. Он должен быть достойным продолжателем серии. В заданном формате и быть лучше предшественников.
Про обман, хотелось бы более развернуто высказаться.
Вот есть франшиза фаллаут и люди справедливо ожидают, что новая игра этой франшизы, будет лучше предыдущей.
Вот есть маркетинговая компания, которая формирует у людей образ новой игры и формирует она его таким образом, что у людей складывается впечатление, будто-бы бы новая часть будет действительно лучше предыдущей.
И вот выходит игра и вот люди видят, что это не фаллаут, а некий паразит на франшизе фаллаута.
Вышедшая игра, как "фаллаут" ничего из себя не представляет. И люди справедливо возмущенны данным фактом.
И я полностью разделяю их возмущение и да, я это называю обманом, самым натуральным.
И вот есть вы. Вы говорите: "это хороший шутер с забавными пушками и кастомизацией. Будем играть в него".
Ну что же, это хорошо и прекрасно, раз вам нравится эта игра, я желаю вам получить от неё удовольствие.
Но то, что вы так своеобразно оправдываете поступок бесхезды, мягко говоря не красиво.
В любой игре можно найти что-то хорошее. Тем более в AAA-проекте. Но не нужно оправдывать четвертый фолл и говорить, что игра хорошая.
Игра, как результат деятельности разработчика и издателя - плохая, игра как часть серии фаллаут - никудышная.
А то что лично вы смогли от неё, как от шутера, получить некоторое удовольствие и неплохое времяпрепровождение, вовсе не делает игру годной.
> Но не нужно оправдывать четвертый фолл и говорить, что игра хорошая.
> Игра, как результат деятельности разработчика и издателя - плохая, игра как часть серии фаллаут - никудышная.
Кому как. Игра интересная и в плане сюжета, и в плане геймплейных возможностей. Как шутер с открытым миром и исследованием превосходит все три Сталкера вместе взятых.
Расхождения в каноне минимальны, логика в событиях присутствует.
Порезали эрпоге элементы? Ну извини, такая нынче тенденция - тру эрпоге сместились в нишевую продукцию. С соответствующими бюджетами и заработком разработчиков...
Ты путаешь страдание и разочарование. Хотя те, кто заплатил денег, может быть и страдают.
> высказывают личное отношение
См.метакритик. Но если ты считаешь, что 5.3 там это типа выше среднего и положительная оценка то дело твое конечно.
> что конкретно было обещано и не воплощено?
Воплощено все, и ничего на самом деле. Это типа купил человек машину(при чем купил ты ее в слепую, так как тестрдайва - ни ни, и денег не вернуть, если первые в 30 минут ты от нее не октазался). А машина не тянет, жрет масло, зазоры неровные, большие, пластик говно, фары не светит, салон воняет химикалиями, но машина едет. Ты такой мол, а вот же вот тут не очень, да и тут тоже так себе, тут совсем плохо. А тебе так - ну она же едет, едет. Колеса есть - есть. В рекламе говорили же будет классно, ну вот мы ездили - нам классно, она же едет, а тебе не понравилось? Ну извини. Юридически - это не наебалово. А фактически - ну в народе зовется именно так.
> в России - $30 за новую AAA-игру
2000~ рублей это много, почти в два раза дороже чем Ведьмак 3 на выходе, который на голову выше по всем показателям. И да, Россия не Москва. Хотя и тут 2000 на так себе игру могут позволить не все. Потому и пиар такой был, что бы брали незадумываясь, и демки потому и не было. Бизнес - ничего личного.
> какое блять коварство - не выпустили демку!!!
Представляешь, именно так и есть. Демки как выпускают для того, что бы привлечь в игру, ну те грубо говоря, предлагают тебе попробовать продукт на вкус самому, а если говорят, продукт то огого, но попробовать не дадим, вон почитай рекламку, или сразу купи.
> не знаю, как живёшь ты но я бы с удовольствием испытал на себе такие же финансовые проблемы, как у Bethesda сейчас ну хоть недельку таких финансовых проблем :)
Это в стиле типа те у кого нет миллиарда могут идти в лес и мнение в свое трубочку засунуть. Мы говорим о том, что игра - провалилась. Например FNV Бетезда посчитала не достаточно удачным, так как на метакритике было 8.4, теперь там 5.3 и это адский успех!!! По меркам самой же Бетезды - это фейл, какое бы они лицо при этом не делали. А игроки лишь подверждают, что вышло не очень.
> Чем? Дизайном оружия аля мушкет или штакетина со ржавой трубой? Кучей копипастных комнат?
Да. А еще разнообразностью противников. Да и про копипастные комнаты - гонево.
> Сказки. Есть несколько высокобюджетных серий где персонажи и последствия выбора гораздо более проработаны, чем в ф4.
Живых? НвН помер, Маскарад закопали, Готику разграбили орки... Тес - те же яйца, что и Ф4.
Ведьмак? - Он крут, спору нет. Масс Эффект в список включать, надеюсь, не будем.
> экспертные выводы подобного рода - извиняй, сразу в мусорку
Да отправляй куда хочешь. Наши с тобой экспертные мнения в диалоге с друг другом в целом равны. Можем хоть целый день мнение друг друга в мусорку отправлять, толку то.
> судя по открытым источникам, F3 продался лучше NV :)
Сработал тот же фокус. Продолжение франшизы ура ура, мы так долго этого ждали. Хотя для своего времени Ф3 был куда как круче, чем Ф4 для своего. В коммьюнити есть явное предпочтение к FNV, и это очевидно.
> перечисли, пожалуйста, концептуальные расхождения F4 со вселенной Fallout
Начну и закончу. Игра которая с 2008 года не претерпела никаких изменений кроме косметических. А ролевая составляющая, диалоги, мир, вообще, по первым впечатлениям заменилась шутером. Или какие должны быть отличия? Постапокалиптический сеттинг? См Метро, и Сталкер. После них на атмосферу Ф4 смотреть, тфу, жалко.
> рекламный пафос мешает играть?
Ну лично мне мешает играть сама игра. Времени у меня на игры мало. Скажу так, в Ф4 можно играть, потому как был Ф2, он до сих пор продает игру серии. Назови игру иначе, и весь остаток атмосферы - уйдет. Впрочем его и так уже почти убили на корню, на мой вкус.
Большинство играет имхо, и пытается найти в этой бочке полудегдтя - мед старых времен. Ооо оно тут, как было раньше ребята(с). Вот я думаю в целом оно как то так и воспринимается.
> верить нельзя никому ордам "обманутых" уж точно
Ага заговор конкурентов которых нет. А проплаченной - умасленной прессы не бывает.
> ибо "обманутость" мешает им взглянуть на игру непредвзято, без вот этого вот "в 1998 году было круче"
В данном случае было и правда круче.
> в стиме, например, оценки пользователей на данный момент "в основном положительные" "Обзоры пользователей: Очень положительные (Обзоров: 33,213)"
Так верить нельзя никому? Или контора которая гребет непосредственный гешефт с продаж идеальный источник, а метактритик который был всю жизнь мерилом, уже и не котируется? Хотя да, о чем я. Продавцы никогда не обманывают покупателя. Но допустим я параноик, и вообще не прав, и всем в стиме игра понравилась. А вот многим ли на тупичке игра понравилась? Много хороших отзывов об игре ты вот увидел сейчас? А тех которые говорят, что игра не совсем торт?
В общем думаю доказывать друг другу тут чего то бесполезно. Каждый пусть сделает выводы сам. Благо в России подавляющее большинство "демоверсию" скачает бесплатно, и даже если игра адски понравиться, платить за нее 2000 не станет.
> это да после ведьмака и гта 5 бледновато, но терпимо
При том, что допустим у моего друга игра ну никак не хотела нормально работать без 8 гб оперативной памяти, ее жутко лагало и глючило после некоторых минут игры. Мб конечно частности, но докупка доп планок - спасла. У меня просадки при серьезных замесах были(хотя я играл очень немного). При том, что у того же человека, Витчер 3 шел почти в идеале, а у меня вообще просадок похожих по уровню близко не замечено. А текстуры Ф4 мне после Витчера наверное в кошмаре будут сниться, не вру. Хотя наверное если бы их сделали лучше, то понадобились бы все 32. Слава оптимизации! Вопрос - "В натуре, где наши деньги(за ф3,фнв,скайрим), Пендальф?", "Может стоило запилить новый, современный движок?" Останется риторическим. Думаю и новая ТЕS выйдет на том же движке с минимум косметики, года через три блин.
P.S И да, озвучу еще раз. Спорить можно до бесконечности, я в целом свою позицию высказал, доказывать друг другу не доказуемое не вижу смысла. Каждый останется при своем. Резюмируя - играть в Ф4 можно, убить несколько вечеров можно. Это не неиграбельное уг. Игра, в целом, вполне себе играбельная. Хотя тот же Скайрим и ФНВ, с точки зрения меня - как минимум на голову выше. Думая о Ф4 всегда остается осадок. Просто технологии ушли вперед, а Ф4 по сравнению с предидущими играми серии, с пересчетом на время, плюс на минус вообще никуда не подвинулся.
[С неодумениеим заглядывает на полку, на котрой стоят рядышком ХСОМ, НЬЮ Вегас, Beyond Earth и пара клонов Элиты. Потом задумчиво глядит на диск с крайним Терминатором, Total Recall, RoboCop и Star Trek.]
> но раз это шутер, причём хороший, готов играть в шутер
Шутеров тысячи. Многие из них гораздо бодрее. Появление еще одного - заметным событием не является. А вот из РПГ "верхнего уровня" в последние годы окромя ведьмака вспомнить практически нечего, да и тот отчетливо перекошен в спинномозговое закликивание. Не то чтобы это плохо, но несколько огорчает.
Ф4 как РПГ унылый получился. Как шутер он тоже не очень, из аналогичных игр Рэйдж в этом плане гораздо лучше, и красивей, и удобней в управлении и атмосферней.
Покупал по предзаказу в Стиме, но потом вернул деньги. На одном из форумов меня яро уверяли, что проведенных мной в игре двух часов это слишком мало для того, чтобы распробовать эту игру. В результате скачал и установил торрент-версию и заставил себя пройти по сюжету столько, сколько смогу. Через силу отыграл еще часа три, никакого удовольствия так и не получил, поэтому желания снова играть нет.
Кстати, а у кого нибудь есть статистика по возвратам игры хотя бы в Стиме? Очень хотелось бы на нее посмотреть и сравнить с количеством возвратов других игр.
> Ф4 как РПГ унылый получился. Как шутер он тоже не очень, из аналогичных игр Рэйдж в этом плане гораздо лучше, и красивей, и удобней в управлении и атмосферней.
> Покупал по предзаказу в Стиме, но потом вернул деньги. На одном из форумов меня яро уверяли, что проведенных мной в игре двух часов это слишком мало для того, чтобы распробовать эту игру. В результате скачал и установил торрент-версию и заставил себя пройти по сюжету столько, сколько смогу. Через силу отыграл еще часа три, никакого удовольствия так и не получил, поэтому желания снова играть нет.
>
Покупать не стал. Персональные секторальные санкции, например. Не хочу кормить разных там "партнёров". Торрент-эдишн решил-таки глянуть, после яростных споров вокруг.
По началу игра жутко унылая, постоянные квесты в стиле "О нет, на нас нападают рейдеры, иди убей их", штук 5 подряд - как-то удивили. А вот потом, когда добавляются "Синнты", и "Братство Стали(на)", как то пободрее становится. Ну может быть временно, не так долго играю...
Даже более сложную систему диалогов увидел, чем вначале (по части нескольких вариантов в каждой ветке, и чего то типа убеждения, на харизме, которой у меня 1 по старой привычке, как и удачи), и решения не очевидные на первый взгляд. Типа помочь этим или тем, а этих убить, или вообще каким то херам с горы. Т.к. не понятно, что конкретно сейчас произошло и почему. И во что выльется "в будущем". Правда после этого опять рейдеры, домики и всё такое.
Конечно, не старый фалаут, но думал, что там всё ещё хуже, почитав обзоры и отзывы. Другое дело, что начало и правда унылое донельзя. Выполняя первые квесты, задаёшься вопросом - "А чё, теперь всю игру так будет ?". Пару раз было желание бросить, на пару-тройку дней переставал, потом снова вечерком запускал, когда дети уснут. Возможно часть рецензентов так и поступили, увидев такое вот начало - поставили 0 на метакритике и негативный отзыв.
По поводу РПГ ничего не добавлю, СПЕШЛ, конечно, кастрировали, убрав развитие навыков, но с перками, в принципе, можно повозиться, учитывая, что всё дерево есть сразу и можно планировать развитие.
Порадовало, что можно играть в "стелс". Развивая скрытность и всякие доп навыки про бесшумные убийства.
Крадёшься в ночи и всем бошки отстреливаешь.
Интерфейс - приставочное говно. С этим согласен полностью, с некоторыми предыдущими ораторами. Делать такой интерфейс для ПК - это просто по-мудацки. Убеанский, скажем прямо, приставочный интерфейс, в играх для ПК -бесит чрезвычайно.
По итогам - с оценкой на метакритике согласен. Эта игра не более чем на 6/10. Не 0, конечно, но и даже не 7. В силу общей унылости. И да. Домики не нужны.
На самом деле ничего в этом мега крутого нет. Игровой ПК все равно стоит на много дороже мака.
Переходя на мак я конечно отдавал себе отчет, что тема компьютерных игрушек для меня скорее всего будет закрыта, а тут фоллаут 4 [вздыхает].
> Я, лично, свою обратно в Steam сдал, но не думаю, что её из графы "продано" кто-то вычеркнул.
Гордишься этим? Я вот лично свою предзаказанную сдавать не стал - игра отличная. Над подобными тебе с их воплями "да что вы понимаете, это не рпг и не фоллаут" ржу как над умалишенными. Можешь выступить про сорта известной субстанции, это все что тебе остается.
Мда. Так никто и не ответил как скачать ролики с твича и возможно ли это вообще.
По поводу хорошая игра или плохая, как продолжение серии Фолаут - была такая игрушка в 1994, "Систем Шок" называлась. Второй СШ был очень непохож на первый, но играли в него с удовольствием (СШ-2 разрабатывался как самостоятельный проект, это потом её переделали в продолжение СШ-1).
Третьего не было, нет и, скорее всего, не будет вообще. Так лучше ?
А то, что не было превью - разные разработчики по-разному изголяются. Например игру GRAV, которая была в бесплатном пред-доступе в стиме, разрабы допилили до совершенства, сделали стабильной, удобной и безглючной, а потом её похерили.
Теперь игра называется GRAV Reborn, она платная, глюкавая и нестабильная. Зачем так было сделано ?
Разрабы захотели - и сделали.
> Кому-то свобода, которую дает игра, может показаться чрезмерной. Мы понимаем, что в игре слишком многое обрушивается на вас сразу же, так что не торопитесь...
> ...Это правда, что свобода в наших играх может привести к незапланированным последствиям, и иногда это плохо – в тех случаях, когда появляется слишком много неожиданных элементов...
Кому: Котовод, #94 > Кому-то свобода, которую дает игра, может показаться чрезмерной. Мы понимаем, что в игре слишком многое обрушивается на вас сразу же, так что не торопитесь...
> ...Это правда, что свобода в наших играх может привести к незапланированным последствиям, и иногда это плохо – в тех случаях, когда появляется слишком много неожиданных элементов...
Свода была в Арканум.
У бетхезды за место свободы пустота и бесконечное самокопирование.
> Над подобными тебе с их воплями "да что вы понимаете, это не рпг и не фоллаут" ржу как над умалишенными. Можешь выступить про сорта известной субстанции, это все что тебе остается.
>