В Коми уничтожена литература Фонда Сороса

15.01.16 21:11 | Goblin | 78 комментариев »

Политика

С мест сообщают:
В Коми уничтожена партия книг, распространявшихся в конце 1990-х годов Фондом Сороса. Региональная оппозиция осуждает сожжение литературы, а патриотически настроенные общественники называют такой шаг профилактикой духовных терактов в России.

Как сообщила “Ъ” и. о. министра образования и молодежной политики Коми Светлана Моисеева-Архипова, возглавляемое ею ведомство получило поручение от правительства региона, а то, в свою очередь, от полпредства в СЗФО. Этому предшествовало решение на федеральном уровне о признании Фонда Сороса нежелательной организацией на территории России, а издания, вышедшие в свет на его средства, чуждыми российской идеологии и искажающей историю Отечества.
В Коми уничтожена литература Фонда Сороса

А вот у нас в милиции, когда ликвидировали ленинские комнаты, все книги из ленинских комнат сожгли.
И никто почему-то не визжал от ужаса, как раз наоборот.
Дело-то было нужное — бандеровцы не дадут соврать.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 78, Goblin: 2

Цитата
отправлено 15.01.16 21:13 # 1


В Коми уничтожена партия книг, распространявшихся в конце 1990-х годов Фондом Сороса. Региональная оппозиция осуждает сожжение литературы, а патриотически настроенные общественники называют такой шаг профилактикой духовных терактов в России.

Как сообщила “Ъ” и. о. министра образования и молодежной политики Коми Светлана Моисеева-Архипова, возглавляемое ею ведомство получило поручение от правительства региона, а то, в свою очередь, от полпредства в СЗФО. Этому предшествовало решение на федеральном уровне о признании Фонда Сороса нежелательной организацией на территории России, а издания, вышедшие в свет на его средства, чуждыми российской идеологии и искажающей историю Отечества.

«Мы запросили информацию о книгах у руководителей высших и профучреждений образования в регионе, получив ответы от двух колледжей Воркуты (горно-экономический насчитал у себя 53 экземпляра учебной литературы, политехнический — 14), а также от Ухтинского гостехуниверситета (413 книг),— рассказала госпожа Моисеева-Архипова.— Кроме того, около полусотни единиц литературы по состоянию на конец прошлого года находится в Национальной библиотеке Коми».

По ее словам, сотрудники министерства не выясняли тематику «соросовских» книг, полномочия и поручения на проведение экспертизы данной литературы отсутствуют. «Это в любом случае ничего бы не изменило,— считает она.— Есть прямое поручение руководства республики, а у него — от руководства страны в лице института полномочного представителя президента. Я как чиновник, как руководитель профильного органа власти, не имею права оспаривать и не выполнять спускаемые мне поручения». «Если вам интересна моя чисто человеческая позиция, то могу лишь сказать одно: с литературой в целом в нашей стране в разные периоды не раз происходили цензурные процедуры с запретом самых разных авторов, которые впоследствии не просто были возвращены, но и включались в учебные программы школ: Бунин, Солженицын и другие. История всех рассудит и все расставит по местам»,— добавила госпожа Моисеева-Архипова.

По данным Минобразования Коми, книги Сороса уже уничтожены в Горно-экономическом колледже: они сожжены во дворе наряду с другими книгами, относившимися к ветхому фонду. В ближайшее время подлежащие изъятию книги Сороса будут ликвидированы и в Политехническом колледже Заполярья. В Национальной библиотеке данная литература пока в стадии выделения из общего фонда.

«В наш университет книги Сороса поступили в начале 1990-х из Национальной библиотеки,— рассказал ректор Ухтинского государственного технического университета Николай Цхадая.— У нас в вузе данные книги спросом никогда не пользовались. В ближайшее время они будут списаны и утилизированы».

«Фонд Сороса адекватной частью нашего общества в стране воспринимается как аппарат по уничтожению национального самосознания,— заявил “Ъ” Виктор Тельнов, до конца прошлого года возглавлявший Агентство региона по делам молодежи.— Под прикрытием культурных, образовательных и прочих программ поддержки регионов России на самом деле этим иностранцем всегда велась работа по разрушению патриотического воспитания нашего народа. Руководство страны в прошлом году приняло очень своевременное решение по признанию этого зарубежного фонда нежелательным для партнерства с Россией. Последовавшее за этим поручение по изъятию книг Сороса также считаю мудрым и полезным».

«Сожгли современных русских социологов, философов, политологов,— говорит председатель региональной правозащитной организации “Мемориал” Игорь Сажин.— Книги сжигают не по смыслу, а по трусости. В советское время книги не сжигали, а отправляли в спецхраны, я сам получал разрешение на работу с такими книгами, а в годы перестройки спецхраны открыли, люди толпами ходили читать и удивлялись, почему это все скрывали».


Kavasan
отправлено 15.01.16 21:16 # 2


Наши могут. Гайзера на них нет :)


AE_Zh
отправлено 15.01.16 21:34 # 3


Молодцы.


Landadan
отправлено 15.01.16 21:36 # 4


Кому: Цитата, #1

Говорят, брехня случилась. Не было Великого Сожжения Манускриптов ни фига.


shuric_himik
отправлено 15.01.16 21:38 # 5


У меня сожжение книг слишком прочно ассоциируется с выкрутасами немцев при Гитлере (может "Обыкновенный фашизм" чересчур внимательно смотрел?).

Литературы, не заслуживающей хранения и почтительного отношения к Книге, у нас навалом, но что мешает эту макулатуру на переработку пустить - хотя какая-то толика пользы, лишь бы не сжигание (стране туалетная бумага, например, тоже нужна).

Вот такое вот ИМХО.


Муромец
отправлено 15.01.16 21:43 # 6


>в годы перестройки спецхраны открыли, люди толпами ходили читать и удивлялись, почему это все скрывали

Интересно, а сейчас они все еще удивляются?

Сжигать не надо. Туалетная бумага никогда лишней не бывает. А пару рулонов можно в "Мимоорал" отправить.


edw
отправлено 15.01.16 21:45 # 7


Кому: Цитата, #1

> «Сожгли современных русских социологов, философов, политологов,— говорит председатель региональной правозащитной организации “Мемориал” Игорь Сажин

Это кто такие? Что за классики?

> В советское время книги не сжигали, а отправляли в спецхраны

Странно, что антисоветская крыса ссылается на советскую практику.

> я сам получал разрешение на работу с такими книгами

С хуяли это? А может, не разрешение ты получал, а указание?

> а в годы перестройки спецхраны открыли, люди толпами ходили читать и удивлялись, почему это все скрывали

На хер было туда ходить, всё, что нужно, напечатали миллионными тиражами.

Если тебе, сучара, жаль этой макулатуры, выкупи её и раздавай людям на улицах, воткни пылающий факел знаний в жопу невежества. А указывать руководителям ВУЗов, что им иметь в библиотеках, не твоё собачье дело.


gsa
отправлено 15.01.16 21:45 # 8


Кому: Муромец, #6

> А пару рулонов можно в "Мимоорал" отправить.

Мосле того, как ими подтерлись, конечно.


konigsadler
отправлено 15.01.16 21:47 # 9


И правильно сделали! Когда я еще учился в школе нам привезли учебник по истории. мы учились по нашим, но и с ним я ознакомился. это кошмар! про Сталинградскую битву один абзац, а про Северную Африку несколько страниц. все остальное про нашу страну одни помои.


жихарка
отправлено 15.01.16 21:54 # 10


Кому: shuric_himik, #5

> У меня сожжение книг слишком прочно ассоциируется с выкрутасами немцев при Гитлере (может "Обыкновенный фашизм" чересчур внимательно смотрел?).

Ну да, ассоциируется. В расчете на такую ассоциацию "Коммерсантъ" и запустил новость. Они и картинку запостили соответствующую - с костром в ночи (хотя вряд ли ).
Вот если бы ее сдали на макулатуру - то никакой сенсации не возникло бы.

Интересно другое. Чиновники даже не попытались посмотреть - а что там за литература, вдруг что-нибудь полезное есть? Книги о вкусной и здоровой пище, справочники по металлами и сплавам и т.д. (самому смешно)


Mr. Yt
отправлено 15.01.16 21:54 # 11


> А вот у нас в милиции, когда ликвидировали ленинские комнаты, все книги из ленинских комнат сожгли.

Дмитрий Юрич, а что перфомансы Гитлера никто не вспоминал? Всё без проблем сожгли?


likar173
отправлено 15.01.16 21:57 # 12


Кому: edw, #7

> воткни пылающий факел знаний в жопу невежества.

пять баллов.


Goblin
отправлено 15.01.16 21:59 # 13


Кому: likar173, #12

> воткни пылающий факел знаний в жопу невежества.
>
> пять баллов.

в немытую жопу невежства


Goblin
отправлено 15.01.16 22:00 # 14


Кому: Mr. Yt, #11

> Дмитрий Юрич, а что перфомансы Гитлера никто не вспоминал?

нет

> Всё без проблем сожгли?

какие могли быть проблемы?

Ленин - он ведь очень плохой

хуже только Сталин

любой бандеровец подтвердит


khpb
отправлено 15.01.16 22:01 # 15


Вот делают же чего то. А что сожгли, простите, у нас утилизация, это либо сжечь, либо разворовать. Ну и воспитательный момент тоже.


Mr. Yt
отправлено 15.01.16 22:05 # 16


Кому: Goblin, #14

печально


Mercenery
отправлено 15.01.16 22:20 # 17


Эх, а ведь вместо сожения можно было на туалетную бумагу пустить, ну или самокрутки


Slavon
отправлено 15.01.16 22:21 # 18


Как, товарищи??? В современной России оказывается на государственном уровне есть таки идеология???


edw
отправлено 15.01.16 22:24 # 19


Кому: Mercenery, #17

> Эх, а ведь вместо сожЖения можно было на туалетную бумагу пустить, ну или самокрутки

Не можно. Там наверняка хорошая полиграфия, плотная глянцевая бумага - долларов не жалели.


edw
отправлено 15.01.16 22:27 # 20


Кому: Slavon, #18

> Как, товарищи??? В современной России оказывается на государственном уровне есть таки идеология???

Откуда? Это всего-лишь рефлекторная защита кормовой базы.


andrey.torlopov
отправлено 15.01.16 22:30 # 21


Блин, с этой новостью носятся, но так толком ничего и не показали. У каждого в мобильнике фотик, хоть бы фоточку приложили как сжигали и кто. И что за книги хоть.
Может там собрания Фоменко? Тогда их обязательно надо сжечь, вместе с автором.


Александр Савин
отправлено 15.01.16 22:31 # 22


Кому: edw, #7

>> я сам получал разрешение на работу с такими книгами
>
> С хуяли это? А может, не разрешение ты получал, а указание?

В одном месте получал указание, в другом - разрешение. Ничуть не противоречит одно другому.

Оглядываясь на несколько тем назад - а Фоменку не Сорос издавал? Или своих лохов хватило?


Александр Савин
отправлено 15.01.16 22:36 # 23


Кому: edw, #20

> Откуда? Это всего-лишь рефлекторная защита кормовой базы.

Хоть с чего-то начать. Как многоклеточные начинались с губок-фильтраторов...


edw
отправлено 15.01.16 22:48 # 24


Кому: Александр Савин, #23

> Хоть с чего-то начать.

Исходя из классовых установок нашей элиты, и по аналогии с "эталоном демократии", это будет "российская мечта" - резко срубить бабла, и организовать "своё дело", чтобы на тебя пахали лохи.
Но не срастётся, опять менталитет подкачает.


Necrotrooper
отправлено 15.01.16 22:56 # 25


Кому: Цитата, #1

> «Сожгли современных русских социологов, философов, политологов,— говорит председатель региональной правозащитной организации “Мемориал” Игорь Сажин.

Надо было и его сжечь на хуй, похоже.


Золтан1980
отправлено 15.01.16 22:56 # 26


Молодцы!
Сразу вспомнилось не забвенное:

https://www.youtube.com/watch?v=VCvoO1hRc54


Александр Савин
отправлено 15.01.16 22:58 # 27


Кому: edw, #24

> Но не срастётся, опять менталитет подкачает.

В смысле, всё по корпоративам да Куршевелям просадят?


Slavon
отправлено 15.01.16 23:04 # 28


Кому: edw, #20

Так вот в том и вопрос. По конституции идеологии нет, а как книжонки Сороса жечь - так она появилась.


edw
отправлено 15.01.16 23:11 # 29


Кому: Александр Савин, #27

> В смысле, всё по корпоративам да Куршевелям просадят?

В смысле, тупые русские со своей "общинностью и приоратом справедливости" не примут сей идеал, а, поплевав на руки, возьмутся за традиционную дубину.


JCF
отправлено 15.01.16 23:11 # 30


Кому: shuric_himik, #5

Считай, что посыл такой: этим мы даже жопу вытирать не хотим.

Гори-гори ясно.


edw
отправлено 15.01.16 23:12 # 31


Кому: Slavon, #28

> По конституции идеологии нет, а как книжонки Сороса жечь - так она появилась.

Потому как у некоторых уважаемых людей жопа задымилась.


ViktoriaMT
отправлено 15.01.16 23:21 # 32


Какая потеря!


Терминатор
отправлено 15.01.16 23:27 # 33


Уничтожены сотни профессиональных библиотек, и как то всем пофиг, тишина.

Раньше при каждом заводе, крупном предприятии была библиотека, в которых хранились учебники ( для заочников), книги для повышения квалификации работающего персонала, подшивки профессиональных газет и журналов, и тд.

где всё это? да сожгли большей частью.
заводы разрушили, а библиотеки частично растащили ( и тем самым сберегли), но большая часть книг перебрасывались из библиотеки в библиотеку, где их следы и теряются на горящих свалках.

и никто не истирил. не до того было.


edw
отправлено 15.01.16 23:36 # 34


Кому: Терминатор, #33

> Уничтожены сотни профессиональных библиотек, и как то всем пофиг, тишина.

Ну кому оно интересно, камрад: "Методика проектирования оснастки для горячей объёмной штамповки".
То ли дело: "Месть Слепого", "Ответ Бешеного".


Richter B.
отправлено 15.01.16 23:43 # 35


Кому: Муромец, #6

Я так понимаю, тут большую роль играет сама форма проведения данной акции. Если бы повезли перерабатывать на какой-нибудь завод, то это выглядело бы крайне культурно и пристойно. Сжигание же таких книг сейчас выглядит уничтожением "западного оптимизма 90-х", признания того, что политика целого десятилетия была ошибочной и вредительской.


dead_Mazay
отправлено 15.01.16 23:47 # 36


Кому: edw, #7

> воткни пылающий факел знаний в жопу невежества

Холодным концом.
Чтобы за горячий не выдернуть было.


Slavon
отправлено 15.01.16 23:51 # 37


Кому: edw, #31

С этим не поспоришь.


Richter B.
отправлено 15.01.16 23:54 # 38


Кому: Терминатор, #33

К счастью, в случае с тем предприятием, на котором я работаю, такого не случилось. У нас прекрасная библиотека, полная разных методических материалов, профильной периодики и учебников. Так что хотя бы на отдельных предприятиях это все еще есть.


Кваздопил
отправлено 16.01.16 00:00 # 39


Соросовские книжки надо было спрятать подальше, чтобы через десятки лет в музеях детям показывать - вот, какой враждебной литературой ваших родителей пичкали.


Slavon
отправлено 16.01.16 00:32 # 40


Кому: Кваздопил, #39

Не, не надо. Ещё читать начнут.


Eugene 69
отправлено 16.01.16 00:57 # 41


Каждый год в вузах списывается невероятное количество разнообразной литературы. Основания разные. Чаще всего - не соответствие установленным Минобром срокам. Пять лет - и баста! В рамках разнообразных реформ были закрыты и закрываются десятки вузов и их филиалов. Каждое закрытие - гибель тысяч и тысяч книг.
Что-то не припомню воплей и стенаний либеральной общественности по этому поводу.


X-hero
отправлено 16.01.16 01:12 # 42


В Министерстве образования и молодежной политики Коми опровергли информацию, предоставленную интернет-журналу «7x7» в ответ на официальный запрос СМИ, о том, что в библиотеке Воркутинского горно-экономического колледжа уничтожены «путем сожжения» 53 книги. Все они были изданы при поддержке Фонда Сороса.
http://7x7-journal.ru/item/74478


nfv60
отправлено 16.01.16 01:12 # 43


А вот в нашем селении, когда в библиотеке ликвидировали соответствующие фонды, населению в вечное пользование предлагали. С тех давних пор, в родительском доме оказалась энциклопедия посвященная Феликсу Эдмундовичу. Иллюстрации, фотографии, оформление, такого больше не видел. Сейчас продукт подобного качества, наверное, должен больших денег стоить. Ну и "Картошка с салом" присутствует.


Evgen_Perm
отправлено 16.01.16 01:41 # 44


В 1991, будучи пионером 11 лет от роду, с воодушевлением встретил развал СССР, запрет деятельности КПСС и многое другое. Думал, сейчас приедут буржуины и завалят меня джинсами, жвачками и колбасой. Сжигали или просто выбрасывали много всякой разной литературы, причем делали это с великим энтузиазмом. Прости меня, Владимир Ильич. Ты был прав, а многие из нас тогда ошибались.


Tropheryma Whippleii
отправлено 16.01.16 02:17 # 45


книжки Сороса очень полезные книжки - много тепла дают!


Pirx
отправлено 16.01.16 02:50 # 46


Кому: Муромец, #6

> А пару рулонов можно в "Мимоорал" отправить.

Нет-нет!
Отправить им цельные книги, без переработки, и заставить ими подтираться.
Желательно — твёрдой обложкой.


3авхоз
отправлено 16.01.16 03:50 # 47


Если верить Игорю Сажину (председатель региональной правозащитной организации “Мемориал"), прям 451 по Фаренгейту получается.
Вот жеж мерзость.


kabanjaka
отправлено 16.01.16 04:05 # 48


Интересно, а сейчас такая вещь как сдача макулатуры практикуется?
Раньше за 10 кг давали талон, в котрых ещё марок можно было наклеить на 10 кг и получить книжку.

Если уж решили уничтожать, то лучше так, нежели сжигать. Эти книги могли бы пойти на тетрадки какие-нибудь или другие книги.


Аркадий_64
отправлено 16.01.16 05:00 # 49


А какая у нас идеология, которой противоречат эти книги? Может не сошлись в цене?


Abrikosov
отправлено 16.01.16 07:18 # 50


Кому: Терминатор, #33

> Уничтожены сотни профессиональных библиотек, и как то всем пофиг, тишина.

Прямо сейчас уничтожаются интернет-библиотеки - под радостные рукоплескания разнообразных моральных уродов, в том числе и т.н. "писателей", которые видимо боятся, что их писанину прочтут.


sumrаk
отправлено 16.01.16 07:32 # 51


Интересно, а "академик" Пивоваров, который сжёг библиотеку ИНИОН, уже сидит?


Мопсовод
отправлено 16.01.16 07:56 # 52


Кому: nfv60, #43

> Ну и "Картошка с салом" присутствует.

Это рассказ как Феликс Эдмундович отказался от жареного в пользу детей?


Linearity
отправлено 16.01.16 09:36 # 53


Кому: nfv60, #43
> А вот в нашем селении, когда в библиотеке ликвидировали соответствующие фонды, населению в вечное пользование предлагали. С тех давних пор, в родительском доме оказалась энциклопедия посвященная Феликсу Эдмундовичу. Иллюстрации, фотографии, оформление, такого больше не видел. Сейчас продукт подобного качества, наверное, должен больших денег стоить. Ну и "Картошка с салом" присутствует.

В нашем не давали, но можно было скомуниздить издание из кучи, подготовленной к сожжению. Кстати, кроме идеологической литературы встречались и учебники и технические пособия.


edw
отправлено 16.01.16 09:55 # 54


Кому: Аркадий_64, #49

> А какая у нас идеология, которой противоречат эти книги? Может не сошлись в цене?

Внутренняя идеология нашей буржуазной элиты не совпадает с идеологией мировой буржуазной элиты.
Диссонанс и вызывает такую бурную реакцию.
По граблям пошли - было уже такое в 1905-м. Закончилось в 1945-м.


Mockingbird
отправлено 16.01.16 10:41 # 55


А в Омском химико-механическом техникуме до сих пор стоит полное собрание сочинений Ленина (10 лет назад точно стояло). И никому в голову избавиться не пришло. Правда не в библиотеке видел, а в кабинете географии, что далеко не так надёжно.
А библиотека там надёжная - ничего не выкидывают, остаётся надеяться, что и в библиотеке остался экземпляр.
Потом учился в Омском политехе и продержался. По представлению тамошних библиотекарей книга старше 20 лет особой ценности не представляет. Видел лично, как уходили на списание (грузились в самосвалы) уникальные справочники, альбомы и атласы инженерных решений. Даже разрешили порыться, только быстро. Жаль не догадался спросить, куда конкретно везут.


edw
отправлено 16.01.16 10:59 # 56


Кому: Mockingbird, #55

> По представлению тамошних библиотекарей книга старше 20 лет особой ценности не представляет. Видел лично, как уходили на списание (грузились в самосвалы) уникальные справочники, альбомы и атласы инженерных решений.

Пидарасы.


KuBuH
отправлено 16.01.16 11:31 # 57


Кому: edw, #34

Ага... Возвращение Пещеристого, Месть Пещеристого, Смерть Пещеристого, Опознание тела Пещеристого...


Лийайа
отправлено 16.01.16 11:31 # 58


Кому: Муромец, #6

> "Мимоорал"

Это шедевр!


notfirstnotlast
отправлено 16.01.16 11:40 # 59


А не изобретено ещё других способов утилизации книг, без ненужного символизма?


edw
отправлено 16.01.16 11:53 # 60


Кому: notfirstnotlast, #59

> А не изобретено ещё других способов утилизации книг, без ненужного символизма?

Думается, здесь исполнителям как раз нужен был символизм - перед начальством отчитаться об усердии.

Им всё равно чьи книги жечь, Ленина или Сороса.


Lined
отправлено 16.01.16 12:18 # 61


Книги - это и плохо и хорошо. Если литература была плоха во всех отношениях, то вполне ЗА её утилизацию, но почему так иррационально? Такое можно в быту истопить или, действительно, в макулатуру. Зачем тривиально жечь? А если книжки были хорошими и нужными, то глупо...


rusandor
отправлено 16.01.16 13:02 # 62


согласен со многими здесь -
лучше бы демонстрационно-показательно именно на макулатуру.
то бишь нечто вредное обратить в конкретно полезное


rppfsp
отправлено 16.01.16 15:02 # 63


Помню я эти книжки, привозили. Сначала все радовались, потому что новых книжек тогда почти не присылали в библиотеку. А потом оказалось, что там или переизданная классика, которая уже была в библиотеке, или говно. Не знаю как по стране, но у нас в деревне особой популярностью не пользовались. А я еще ребенком говорил, что не спроста все это, бесплатный сыр только в мышеловке.


baraguzoff
отправлено 16.01.16 16:00 # 64


Кому: andrey.torlopov, #21

> Блин, с этой новостью носятся, но так толком ничего и не показали. У каждого в мобильнике фотик, хоть бы фоточку приложили как сжигали и кто.

Помнится на службе мне доводилось участвовать в комиссиях по уничтожению наркотиков, где их сжигали, но никому не приходило в голову это фотографировать, хотя мобилы с фотиками были у всех членов комиссий.

Может всё это потому, что такое фотографирование нахер никому не впёрлось?


Degont
отправлено 16.01.16 16:07 # 65


Дмитрий Юревич, а Вы когда-то рассказывали, что при уничтожении книг из ленинской комнаты парочку книг всё же спасли. И даже одну цитировали, там было связано с процессом развала Союза, что всё начнётся с процесса развития национализма и прочей нечисти, и как результат полный провал и развал.
Можете напомнить, как называлась эта книга и где её ещё возможна найти?
Спасибо.


VolodyaN
отправлено 16.01.16 16:37 # 66


Сожгли?! Дим Юрьич,а нельзя было эти книги забрать к себе домой?


VolodyaN
отправлено 16.01.16 17:26 # 67


Кому: edw, #60

но в данной ситуации они поступили правильно.


edw
отправлено 16.01.16 18:45 # 68


Кому: VolodyaN, #67

> но в данной ситуации они поступили правильно.

Не знаю. Обычно, всё запретное, или скрываемое, или уничтожаемое вызывает нездоровый интерес.
По-хорошему, надо разъяснять, где ложь, а где правда. Но это долго и дорого.


Theseus
отправлено 16.01.16 18:55 # 69


Хоть кто-то просмотрел список уничтожаемых книг? Или прочел одну из списка? Или прочел комментарии авторов сжигаемых книг?


Гаргантюа
отправлено 16.01.16 19:00 # 70


Нафига жечь? Не рачительно. Забыли уже про сбор макулатуры пионерами и другими сознательными гражданами. А зря, надо поднимать вторяки, и беречь древесину и всю родную природу в целом.


Theseus
отправлено 16.01.16 19:05 # 71


Реакция некоторых авторов: http://www.gazeta.ru/politics/2016/01/13_a_8020199.shtml


VolodyaN
отправлено 16.01.16 20:11 # 72


Кому: VolodyaN, #67

Согласен


Утконосиха
отправлено 18.01.16 13:59 # 73


Кому: edw, #56

> Пидарасы.

Ты считаешь, что помещение библиотеки резиновое? Каждая учебная библиотека обязана постоянно пополнять фонд новыми книгами. Если не списывать и не утилизировать старые, то куда прикажешь ставить новые?

Кроме того, знаешь ли ты о таком явлении, как списание фонда по ветхости? Если учебнику двадцать лет и им постоянно пользуются, как думаешь, в каком состоянии он через эти двадцать лет окажется?

Если учебники ценные, то стоит списывать не все, а оставлять несколько экземпляров. Бывает, что преподаватели, узнав о списании хороших учебников, приходят в библиотеку и забирают эти книги к себе на кафедру. У нас прилично выглядящие учебники из числа предназначенных для списания выкладываются в качестве "подарков" - забирай, кто хочет. Но по большей части списанные книги отправляются на свалку, такова суровая реальность.

Так что не стоит огульно называть людей нехорошими словами.


Утконосиха
отправлено 18.01.16 14:05 # 74


Кому: VolodyaN, #66

> Дим Юрьич,а нельзя было эти книги забрать к себе домой?

Нельзя.

Моя коллега рассказывала, как происходило поголовное списание книг в девяностые годы, когда Первый раздел, то есть книги, относящиеся к марксизму-ленинизму, было велено повыкидывать из библиотек. При этом за списанием пристально следили граждане из Министерства культуры, библиотекарям было запрещено забирать эти списанные книги себе.
Но многие библиотекари чихать хотели на запреты граждан из Министерства культуры и потихоньку спасали какие-то книги, унося их с работы домой.
Сейчас, кстати, в нашей библиотеке есть ПСС Маркса и Энгельса, ПСС Ленина и некоторые труды Сталина. Списывать их нельзя.


Эфим
отправлено 18.01.16 21:19 # 75


Кому: Утконосиха, #74

>Нельзя

Можно. Я таким макаром добыл почти полное собрание Ленина, четыре тома Сталина и "историю ВЧК" в двух томах.


edw
отправлено 18.01.16 22:00 # 76


Кому: Утконосиха, #73

> Ты считаешь, что помещение библиотеки резиновое? Каждая учебная библиотека обязана постоянно пополнять фонд новыми книгами. Если не списывать и не утилизировать старые, то куда прикажешь ставить новые?

1. В комменте не было сказано, что старые книги заменялись новыми.
2. Техническая литература в настоящее время практически не создаётся и не переиздаётся.
3. Если и создаётся, то в основном для ВУЗов, и потребляется кафедрами, на предприятия централизованно, как в СССР, не поступает.
4. "Старая" техническая литература кроет своим уровнем современную примерно так же, как сталинские учебники математики современный хлам.


Утконосиха
отправлено 19.01.16 16:16 # 77


Кому: Эфим, #75

> Можно.

Мне рассказывали, что в открытую было нельзя. Поэтому библиотекари потихоньку распихивали книги по сумкам и пакетам и уносили их домой.

Кому: edw, #76

> В комменте не было сказано, что старые книги заменялись новыми.

Исходя из известной мне практики библиотечной работы раз списывались, значит и заменялись. Или ты думаешь, как, библиотекари в один прекрасный день подумали: "А фигли тут это старьё стоит, давайте спишем его в баню". Если так делать, можно вообще без фонда остаться. Значит было чем заменить. И не надо забывать про списание по ветхости. После двадцати и более лет употребления учебники будут затрёпаны до невозможности.

> Техническая литература в настоящее время практически не создаётся и не переиздаётся.

Мы говорим об учебниках для ВУЗов, которые, по техническим специальностям, вполне себе издаются и переиздаются. Лично в прошлом году такие учебники принимала и расставляла в фонде.

> Если и создаётся, то в основном для ВУЗов, и потребляется кафедрами, на предприятия централизованно, как в СССР, не поступает.

И это, я согласна, очень плохо. Только библиотекари к изданию книг никакого отношения не имеют. Так что ругательства следует адресовать не им, а тем, кто не считает нужным издавать правильную техническую литературу и тем, кто прикрыл библиотеки при предприятиях.

> "Старая" техническая литература кроет своим уровнем современную примерно так же, как сталинские учебники математики современный хлам.

Я в курсе. Потому при списании мы стараемся оставлять наиболее сохранившиеся экземпляры старых учебников в фонде. Но суровая необходимость заставляет библиотеки избавляться от старых книг и закупать новые. Преподаватели в своих учебных планах не имеют права ссылаться на литературу, изданную ранее, чем пять лет назад, поэтому библиотеки стараются комплектовать новыми учебниками. Их качество мало кого заботит. В чём, опять-таки, виноваты не библиотекари, мы книги не издаём и не пишем. Наоборот, стараемся сохранять самые лучшие, какого бы года издания они не были. И ругательств в свой адрес за списание - обычную библиотечную процедуру - не заслуживаем.


tolpa
отправлено 22.01.16 19:29 # 78


Опровержение факта сожжения:

от PolitRussia http://www.youtube.com/watch?v=UiYLVO-SXS4

от члена Общественной палаты республики Коми Семёна Мостуненко http://blog.bnkomi.ru/post-22478/



cтраницы: 1 всего: 78



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк