«Уркаганы» взяли школы под контроль

02.02.16 23:54 | Goblin | 231 комментарий

Уголовщина

С мест сообщают:
в Забайкалье детские дома и школы оказались под властью криминальных группировок. В учебных заведениях так называемые «смотрящие» собирают с учеников дань в воровской «общак» и отправляют «грев» в зоны. Ситуация накалилась, и подростки стали нападать на отделы полиции, чтобы освободить своих сверстников, задержанных за административные нарушения. Как «блатная» идеология захватила умы школьников — разбиралась «Газета.Ru».

В ночь на 2 февраля в городе Хилок Забайкальского края сотрудники полиции были подняты по тревоге из-за нападения на местное отделение полиции. Несколько воспитанников коррекционной школы-интерната, вооруженные железными прутьями и палками, попытались освободить своего друга, задержанного за хулиганство. Несовершеннолетние разбили несколько камер видеонаблюдения отдела полиции, повредили служебный автомобиль и вывеску на здании.
«Уркаганы» взяли школы под контроль

Наконец-то в полную силу заработала замена пионерской организации.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 231

Цитата
отправлено 02.02.16 23:56 # 1


Правозащитники бьют тревогу: в Забайкалье детские дома и школы оказались под властью криминальных группировок. В учебных заведениях так называемые «смотрящие» собирают с учеников дань в воровской «общак» и отправляют «грев» в зоны. Ситуация накалилась, и подростки стали нападать на отделы полиции, чтобы освободить своих сверстников, задержанных за административные нарушения. Как «блатная» идеология захватила умы школьников — разбиралась «Газета.Ru».

В ночь на 2 февраля в городе Хилок Забайкальского края сотрудники полиции были подняты по тревоге из-за нападения на местное отделение полиции. Несколько воспитанников коррекционной школы-интерната, вооруженные железными прутьями и палками, попытались освободить своего друга, задержанного за хулиганство. Несовершеннолетние разбили несколько камер видеонаблюдения отдела полиции, повредили служебный автомобиль и вывеску на здании.

Нападавшие отступили только после того, как сотрудники полиции произвели несколько предупредительных выстрелов в воздух из табельного оружия.

«По данному факту следственным отделом по Хилокскому району СУ СК по Забайкальскому краю возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц), — сообщил «Газете.Ru» официальный представитель СК по Забайкальскому краю Егор Марков. — В настоящий момент следователи проводят дополнительный осмотр места происшествия: просматривают записи камер видеонаблюдения, а также совместно с полицейскими опрашивают учащихся школы-интерната, чтобы установить всех участников нападения».

Также, по словам Маркова, в рамках уголовного дела будет дана оценка деятельности педагогического состава коррекционной школы, а сами подростки будут проверены на возможную причастность к криминальным группировкам. «Мы будем выяснять мотивы, оценивать условия и причины, которые в целом способствовали этому преступлению», — заявил он.

Источники «Газеты.Ru» в правоохранительных органах не исключают, что нападавшие могли быть приверженцами действующего на территории Забайкалья движения «Арестантское уркаганское единство» (АУЕ).

При этом собеседник отмечает, что это далеко не первое столкновение группировщиков с полицией.

Так, в 2014 году начальник временного отделения полиции «Арахлейское» УМВД России по Читинскому району майор полиции Тарас Яковенко рассказывал в интервью «Забмедиа.Ру», как подвергся нападению «арестантов» на местном озере Арахлей, где любят отдыхать читинцы.

«Все началось с того, что «салонник» залез на базе отдыха в машину одного из отдыхающих. Хозяин авто задержал злоумышленника, мы с напарником в это время находились рядом и быстро прибыли к месту происшествия. Когда начали одевать на подозреваемого наручники,

он стал кричать: «АУЕ! Ворам свободу!» Тут же прибежали около десяти человек, попытались напасть на меня и напарника.

Мне пришлось стрелять в воздух, чтобы нападавшие успокоились, и вызывать ОМОН», — вспоминал Яковенко.

По словам майора, все задержанные оказались молодыми людьми 1991–1993 годов рождения, «отрицательно настроенными к обществу, полиции, власти» и причисляющими себя к некоей группировке АУЕ.

По законам зоны

Члены группировки поддерживают связь через соцсети и даже заводят свои сообщества «ВКонтакте». Дело дошло до того, что глава СПЧ Владимир Федотов в январе этого года обратился в Совет безопасности, Генпрокуратуру и Следственный комитет с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся в Забайкалье.

Секретарь СПЧ Яна Лантратова пояснила «Газете.Ru», что АУЕ — это неформальное молодежное движение, пропагандирует «идеологию воров в законе и тюремные понятия» и, возможно, связано с осужденными, отбывающими наказание в местах лишения свободы.

«Представители этого движения назначают в школах и детдомах своих «смотрящих», которые собирают дань с одноклассников в «общак» и заставляют их жить по воровским понятиям, — поясняет Лантратова.

— В зависимости от своего социального положения каждый ребенок ежемесячно уплачивает от 50 руб. (круглый сирота) до 250 руб. (ребенок чиновников).

«Те ребята, которые отказываются собирать «общак», становятся изгоями общества, — говорят правозащитники. — Их избивают, а в самых радикальных случаях «старшие» могут их «опустить» (изнасиловать) или использовать замещающие изнасилование ритуалы: облить водой из туалета, провести гениталиями или полотенцем, смоченным спермой, по губам, заднему проходу и т.п.».

Как следует из материалов правозащитников,

особенно глубоко движение АУЕ пустило корни в детских домах. В них жизнь подростков ничем не отличается от жизни в тюрьме.

«У «опущенных» свои отдельные места в детских домах, в столовой, своя меченая посуда, они выполняют самые грязные работы — те, за которые прочие представители АУЕ не имеют права браться. Например, мытье полов, — говорится в аналитической справке. — Они имеют определенные опознавательные знаки, обязаны сообщать по прибытии на место, где их не знают, о том, что они опущенные, чтобы другие, вступив в общение с ними, не потеряли своего статуса».

Правозащитники утверждают, что иногда вымогатели доводили своих жертв до самоубийства. Так, в октябре и ноябре 2014 года в общежитии лицея города Борзе покончили с собой двое выпускников детдома из города Шилка. Возможной причиной суицида тогда назывались конфликты из-за денег, которые сироты получали в виде социальных пособий.

Эти деньги у них якобы вымогали «смотрящие» от АУЕ.

По обоим фактам были возбуждены уголовные дела по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства).

В мае прошлого года в этом же общежитии снова были зафиксированы факты самоубийства. 5 мая в душевой нашли труп юноши 1997 года рождения, а спустя неделю в туалете покончил жизнь самоубийством другой подросток, 1998 года рождения.

Представители СК утверждают, что факты суицида не связаны между собой.

«Нет данных о каких-либо личных контактах между погибшими подростками», — отмечал тогда представитель СК по Забайкальскому краю.

Посылки в зону

Между тем, по данным СПЧ, малолетние приверженцы «воровской идеологии» в Забайкалье собирают дань со своих сверстников с 2003 года. При этом в группировки входят не только дети из неблагополучных семей, но и подростки, никогда не имевшие приводов в полицию.

Так, в 2011 году полицейские разоблачили банду малолетних, которая терроризировала поселок Приисковый Нерчинского района Забайкальского края. В группировку входили почти два десятка человек. Выйти на след юных преступников удалось после того, как они напали на товарную контору. Налетчики жестоко избили сторожа, однако довершить задуманное не смогли, поскольку в помещении сработала сигнализация и им пришлось убегать. Сторож сумел опознать одного из нападавших. После чего оперативники вычислили остальных участников банды. Оказалось, что в нее входили дети из благополучных семей в возрасте от 15 до 22 лет.

При этом юные грабители пропагандировали воровские идеи в своей родной школе. Во всех классах, даже начальных, у них были «смотрящие», собиравшие со своих одноклассников дань в «общак». Часть средств из «общака», по данным правоохранителей, бандиты переправляли в колонию, расположенную на территории поселка.

В СПЧ также утверждают, что приверженцев АУЕ контролируют заключенные, отбывающие наказание в местах лишения свободы. Они имеют выход на ребят через соцсети и мобильную связь.

В посылках заключенным дети чаще всего отправляют чай, сахар, сигареты, а иногда пересылают осужденным краденые телефоны.

Данные правозащитников подтверждают результаты анонимного анкетирования несовершеннолетних в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, который проводила прокуратура края в 2014 году. Так,

в 15 районах края отдельные несовершеннолетние утвердительно ответили на вопрос о том, состоят ли они в группировках антиобщественной направленности типа АУЕ

либо знают о наличии таких группировок на территории района. В 23 районах среди несовершеннолетних распространены «тюремная» лексика и жаргонные понятия. Также в анкетах подтвердили и факты сбора в образовательных учреждениях денежных средств, продуктов и материальных ценностей в так называемый «общак» для передачи заключенным.

Павел С., активист движения АУЕ, рассказывает о том, что из движения нельзя выйти. Те, кого контролирует зона, не могут прервать связь с уголовниками, иначе будут последствия. Артем Т., бывший студент одного из ГПОУ города, утверждает, что в АУЕ якобы есть и свои плюсы: например, запрещено употреблять «спайсы», а также, по его словам, «воровать у бабушек».

Неудобная информация

Между тем после обращения правозащитников в правоохранительные органы в краевой прокуратуре заявили, что СПЧ преувеличивает влияние АУЕ на местных подростков.

«Влияние «воровского движения» на молодежь в Забайкальском крае, об угрозе которого заявил глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов, сильно преувеличено, — заявил ТАСС старший помощник прокурора края Анатолий Усков. —

Есть, конечно, отдельные инциденты, но о какой-либо системе говорить нельзя. Мы не считаем, что все настолько серьезно».

Усков отметил, что надзорное ведомство и органы внутренних дел неоднократно обращали внимание на сложившуюся ситуацию, а прокуратура проверяет каждое обращение или факт подобного влияния.

По информации региональной прокуратуры, в Забайкальском крае уровень преступности несовершеннолетних постепенно сокращается. В 2014 году несовершеннолетними совершено 1,6 тыс. преступлений, что на 3% меньше, чем в 2013 году.

За девять месяцев 2015 года подростками совершено 984 преступления. Это на 15,7% ниже аналогичных показателей 2014 года.

Большинство преступлений, которые совершают подростки, — это кражи и грабежи (72%).

В УМВД по Забайкальскому краю, куда «Газета.Ru» обратилась за комментариями по поводу нападения на отделение полиции, также заявили, что проблема АУЕ искусственно раздута. «Кто-то придумал эти три буквы, но такого движения не существует, — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе УМВД. — Есть трудные подростки, которые совершают криминальные поступки в разных районах края, но между собой они никак не связаны. И есть криминальная субкультура, но не движение. И всегда были подростки, которые были приближены к тем, кто ранее преступил закон, те, которые стояли на учете и были настроены негативно к сотрудникам правоохранительных органов.

Но говорить, что это какая-то криминальная группировка под названием АУЕ, нельзя».

Секретарь СПЧ Яна Лантратова считает, что силовики оказались в неудобной ситуации. «Можно понять, почему силовики не хотят вслух говорить об АУЕ, это очень неудобная информация, — говорит Лантратова. — Но проблема эта существует. Причем не только в Забайкалье, но и в других регионах России. Тюремная субкультура становится популярной среди школьников, и с этим надо бороться. Проблему нельзя замалчивать».


спортсмен
отправлено 02.02.16 23:59 # 2


фигня, всем известно что самая страшное - это пионерская организация а это так пустяки


D.Donkey
отправлено 03.02.16 00:08 # 3


Кому: Цитата, #1

> Но говорить, что это какая-то криминальная группировка под названием АУЕ, нельзя

Невидимая рука, не иначе


D.Donkey
отправлено 03.02.16 00:08 # 4


Кому: спортсмен, #2

> то самая страшное - это пионерская организация

Ну эти то вообще сектанты, не мертвого мужика молятся, хотя постойте ка...


Punk_UnDeaD
отправлено 03.02.16 00:11 # 5


самое время разоблачать Макаренко


Гонzа
отправлено 03.02.16 00:11 # 6


Кому: Цитата, #1

> в самых радикальных случаях «старшие» могут их «опустить» (изнасиловать)

Может, в Забайкалье так принято, но вообще-то за "наказание хуем" потом в зоне спрашивают и серьёзно. Отменили это, давно уже.


Гонzа
отправлено 03.02.16 00:12 # 7


Кому: Цитата, #1

> запрещено употреблять «спайсы», а также, по его словам, «воровать у бабушек».

Ну всё, бля. Записывайтесь все. Облико морале!


Мопсовод
отправлено 03.02.16 00:16 # 8


Кому: Цитата, #1

> Оказалось, что в нее входили дети из благополучных семей в возрасте от 15 до 22 лет.

Да какие-же это дети, лоси здоровые!


Гонzа
отправлено 03.02.16 00:18 # 9


Кому: Цитата, #1

> Мне пришлось стрелять в воздух

Эх. Далеко нам ещё до развитых стран. Потому и в воздух.


Гонzа
отправлено 03.02.16 00:19 # 10


Кому: Мопсовод, #8

> Да какие-же это дети, лоси здоровые!
>

Есть мнение, что на момент вступления они таки были детьми.


Malan07
отправлено 03.02.16 00:21 # 11


Какое все таки у меня было счастливое детство


Мопсовод
отправлено 03.02.16 00:25 # 12


А какие страшные были дома пионеров! Ведь там собирались дети и творили всякое под надзором старших товарищей.


x_gemini_x
отправлено 03.02.16 00:26 # 13


ясное дело, Макаренко виноват - заложил бомбу под пед. систему!!!


Мопсовод
отправлено 03.02.16 00:28 # 14


И подобное уже было в Казани в начале 90-х.


DoctorGrey
отправлено 03.02.16 00:32 # 15


Нет, ну я рос в рабочем районе. Район на район таки ходили и "козлики ментов поганых", мешающих драться правильным пацанам, переворачивали на бок очумевшей толпой. Но потом подъезжал участковый и все ныкались под шконкой (зачеркнуто) разбегались кто куда мог. Отловленные, встревали знатно. Мысли даже чудить рядом с околотком ни у кого не то что не возникало, от такого бы свои шарахались.
Но как-то к 10-му классу уже сформировалось определенное правильное понимание, не полное на тот момент, но всё же. Может меня правильно воспитывали, чего доброго?


maxi
отправлено 03.02.16 00:34 # 16


в нашем маленьком палермо, в мою тоталитарную бытность подобное было,
ну так же было гто, спортивные секции и пионерская организация которые наставляли на путь истинный
и довольно хорошо с этим боролись.


Vader
отправлено 03.02.16 00:35 # 17


В моей обычной средней школе тоже такое было - "старшие", "сдавать на общак", "слать грев пацанам на зону" и пр. Закончил в 2001м.


Мопсовод
отправлено 03.02.16 00:35 # 18


Кому: DoctorGrey, #15

> Может меня правильно воспитывали, чего доброго?

Ключевая фраза.


Areksy
отправлено 03.02.16 00:44 # 19


Кому: Vader, #17

> В моей обычной средней школе тоже такое было - "старшие", "сдавать на общак", "слать грев пацанам на зону"

Фигасе. У нас даже таких слов не употреблял никто, тоже в обычной средней школе. Район на район ходили - да. Но, в основном, вскрывали коллекторы там устраивали тусовки, пили водку под металлику и мановар! Даже траву никто не курил - считалось западло.

В 2000 закончил.


Richter B.
отправлено 03.02.16 00:44 # 20


Кому: Цитата, #1

> Тюремная субкультура становится популярной среди школьников, и с этим надо бороться. Проблему нельзя замалчивать.

Проснулись они, мать их в рога. Еще когда я школьником был, вся вот эта мерзость была делом обыденным. "Пацаны" организовывали "движухи", в которых как раз и собирали деньги для урок, решали конфликты с другими "движухами". Самые упоротые организовывали рэкет школьников и детдомовцев, начиная аж с начальной школы. Более продвинутые занимались рэкетом мелких предпринимателей у которых не было своей "крыши".

Как только все это дерьмо стало хоть немного утихать, ублюдки-телевизионщики нанесли удар своими "Бригада" и "Бумер". Вот тогда-то началось такое! Саши Белые друг за дружкой идут шеренгой, понятия, пацаны, стрелки. Самый ад был в том, что нельзя было быть в этом не замешанным. Если кто-то не состоит в "движухе", то его бьют и притесняют ВСЕ. Да-да, рассказывайте мне про силу духа и что можно было противостоять целой группировке, а то и двум если ты такой несгибаемый.

И вы думаете, это все было не видно? Да конечно, об этом знали все, но никто ничего не делал по двум причинам - из-за безразличия ("Мальчишки перебесятся и успокоятся") и из-за банального страха, когда людей, которые активно этому пытались противодействовать, вычисляли "карлики" 14-17 лет и пинали толпой.

К счастью, сейчас это почти сдохло в моем городе, потому как самый актив движух уже лежит в могиле из-за герыча или же крепко сидит. Остальные или поумнели, или опустились на самое дно (порой вижу знакомые рожи, пропитые до состояния полной потери человеческого вида).

А тут на тебе! Открытие, мать вашу! Урки школоту поучают! Батюшки! Вот только кое-каким рожам надо было проснуться эдак лет 15-20 назад, а не сейчас начинать вой на эту тему. Такими темпами у них через год случится открытие, что оказывается Ельцин давно не президент, а Гитлер умер в 1945-м. Тормоза бесполезные.


Evgen_Perm
отправлено 03.02.16 00:44 # 21


Дело Ельцина живет и побеждает. Страшно вспомнить, но лет 15-25 назад такое было распространено повсеместно. За это и стояли диссиденты - организованная борьба свободных личностей с режимом.


cesdo
отправлено 03.02.16 00:45 # 22


Кому: Vader, #17

> В моей обычной средней школе тоже такое было

Где территориально она находится?


Terivan2006
отправлено 03.02.16 00:45 # 23


Кому: Мопсовод, #14

Подобное было в Казани уже в 70-е. Отец тогда учился в казанском танковом училище. Уже тогда ходить на дискотеки было небезопасно, на них частенько собирались местные молодежные банды. Несколько раз в городе эти бандиты средь бела дня нападали на курсантов, один раз несколько сотен курсантов (в их числе мой отец) убежали в самоволку драться с ними. А вообще я много читал о подобных инцидентах в конце 50-х начале 60-х по всей стране, так что тут ничего нового особо.


ppex100
отправлено 03.02.16 00:45 # 24


> Действительно — как такое получилось?!

Может, это просто обнаружилась ещё одна атомная бомба, заранее заложенная большевиками под нынешнюю Россию? Так вижу...


Shogun-1
отправлено 03.02.16 00:45 # 25


25 лет без клятых совков.


Gwynbleidd 82
отправлено 03.02.16 00:45 # 26


Кому: Vader, #17

> В моей обычной средней школе тоже такое было

Где же ты учился? Я в 1999 на Алтае школу закончил.Даже близко такого не было.


Sparrow5441
отправлено 03.02.16 00:52 # 27


Кому: DoctorGrey, #15

> Но как-то к 10-му классу уже сформировалось определенное правильное понимание, не полное на тот момент, но всё же. Может меня правильно воспитывали, чего доброго?

Район на район в 80-х было, да, но в 90 так жахнуло, что дружно наступил космополитизм. Участковый был практически небожитель, первый после тренера, а то и тренера задвигал. Милиция сама была "своя" со своих же дворов, стоило набедокурить как жопа начинала яростно почесываться, ибо ремням дома не доверяли, а дядька-погранец сплел из закаленной проволки отличную выбивалку для ковров, ей и воспитывали. От шкоды до наказания могло и трех часов не пройти, участковый четко знал кто курит, кто сколько подтягивается, и кто как бегает. Из толпы безошибочно мог указать, кто способен был на спор сбить кота с перилок балкона 4 этажа с первого яблока.

Игорь Иванович, спасибо Вам огромное, что вправили мозги вовремя


chiefman
отправлено 03.02.16 00:52 # 28


До 2005-го года жил и рос на Сахалине. Группировка "общаг", контролируемая ворами из Комсомольска(Джем(Васин)), и ещё несколько, держали весь дальний восток кроме Приморья. 4-ре из 5-ти школьников так или иначе относились к этой группировке, начиная с класса седьмого в зависимости от способностей. Естественно на шестых номерах. Стрелки(сходки) ответственные за молодых, шпана, людское, воровское, кто по жизни, работать не канает... Все это было обычными фразами и словами школьников мужского пола. Дачки в местные ИВС, лагерь. Сбор денег, ответственные за хранение денег. Контроль. Строгое посещение сходок. Спрос за проступки(физический, путём избиения). Жить придерживаясь понятий. И ещё много много интересного. Это есть не только в Забайкалье.


Voltuzik
отправлено 03.02.16 00:58 # 29


Скверно, когда эта уголовная дрянь активно пробирается в неокрепшие умы школьников.


diadiavalia
отправлено 03.02.16 01:22 # 30


Думаю, если почитать твиттер Навального (кстати, дважды судимого) и сотоварищи, то сразу станет понятно, откуда школьники этих блатных повадок понабрались. Там же разговоры про "зону", "кураторов", "группировки", "убийц" и всяких жуликов не прекращаются.

В девяностые годы, конечно, со всем этим было совсем тяжеловато. Слава богу, года с двухтысячного правительство взялось за ум, и стали немного приводить страну в чувство.


claus
отправлено 03.02.16 02:04 # 31


Кому: Vader, #17

> В моей обычной средней школе тоже такое было - "старшие", "сдавать на общак", "слать грев пацанам на зону" и пр. Закончил в 2001м.

Регион какой?


Odinnad
отправлено 03.02.16 02:05 # 32


Кому: diadiavalia, #30

Как сейчас помню, начали с закрытия канала НТВ, специализирующегося на сериалах про бандитов, продолжили прекращением госфинансирования фильмов с хорошими уголовниками, да и закончили разгоном шоблы русских шансонщиков.
Постойте-ка...


терафлопс
отправлено 03.02.16 02:47 # 33


на ютубе есть видео 10 краповых беретов против фанатов.. чем то еще вспомнился сериал прослушка где прилетал наряд уполномоченных


masterdrew
отправлено 03.02.16 04:37 # 34


Закономерное развитие ситуации. Менты все больше и больше перестают следить за порядком, обязанности свои не исполняют. Напротив, иной раз нагло крышуют мошенников и прочую уголовную тварь. Там, где государственная власть демонстрирует слабость, безнаказанность и несправедливость, неизбежно возникают альтернативные решения. Думаю мы еще вернемся во времена, когда короткоствол дома - нормальное явление.


Aleroy
отправлено 03.02.16 04:37 # 35


Надо срочно усилить разоблачение Сталина и Ленина.


lisboa
отправлено 03.02.16 04:37 # 36


Кому: Цитата, #1

> Правозащитники бьют тревогу: в Забайкалье детские дома и школы оказались под властью криминальных группировок

Правозащитники совсем нюх потеряли.

Вместо "криминальные группировки" следует писать "активисты".

Ганьба !


Олег Викторович
отправлено 03.02.16 06:52 # 37


Кому: Цитата, #1

> общежитии лицея города Борзе

Город называется Борзя.


Vader
отправлено 03.02.16 07:27 # 38


Кому: cesdo, #22

> Где территориально она находится?

Иркутская область, город Братск.


Ashotovich
отправлено 03.02.16 07:28 # 39


Москва, Теплый Стан, в конце 1980х вся эта воровская "романтика" воспевалась в полный рост. К счастью, массовости не имела и была достоянием 10% причастных, то есть шпане. С которой и мне по малолетству "посчастливилось" дружить. К счастью, вовремя был переведен в физмат школу.


beria
отправлено 03.02.16 08:26 # 40


Свободные личности, сформированные без диктата идеологии.


zibel
отправлено 03.02.16 08:35 # 41


К вопросу о том: куда идёт РФ? В одной латиноамериканской стране, из которой на Тупичке регулярно публикуют новости, тоже вот нефти много, правда в собственности транснациональных корпораций. Но много и нищеты с социальным неравенством. В итоге - преступность крайне влиятельна и граждане сотнями гибнут в разборках наркокартелей и властей с наркокартелями. Ну и да, своё США под боком в виде ЕС тоже есть.


whisper2004
отправлено 03.02.16 08:49 # 42


> Действительно — как такое получилось?!

Кто опять заложил бомбу?!?


PWBT
отправлено 03.02.16 09:01 # 43


Кажись, снова Гос. деп.
Хотя нет, на сей раз Похуин Капитализмович Денежной.
Думаю он виновен.
И такое, риторическое - пустоты в природе не бывает. Правда ведь?


Таёжник
отправлено 03.02.16 09:03 # 44


Решение давно известно - школы и детдома запретить или даже переименовать!


Мимо проходил
отправлено 03.02.16 09:10 # 45


Кому: Vader, #17

> В моей обычной средней школе тоже такое было - "старшие", "сдавать на общак", "слать грев пацанам на зону" и пр. Закончил в 2001м......... Иркутская область, город Братск.


Тихий ужас. Никогда о таком даже и не слышал. Школу закончил очень давно, до развала СССР. Насколько знаю по друзьям из других школ - такое у нас в городе в те времена нигде не практиковалось.

Ну, СССР был очень плохой, недемократичный, непродвинутый и неэффективный, мы же с вами знаем. Вместо криминала в полный рост и по взрослому какое-то убогое ГТО и комсомольские собрания.


conduit
отправлено 03.02.16 09:11 # 46


Кому: Мопсовод, #14

> И подобное уже было в Казани в начале 90-х.

В Челнах тоже было. "Общаки", "комплекс на комплекс" , "старшие", " с кем ходишь", "комплексный пацан", "домашний" и т.д. и т.п. Прошло 20 лет с тех пор и все любители этой романтики из моего школьного окружения процентов на 80 уже на погосте, оставшиеся в большинстве полубомжики со спившимися рожами и минусовым здоровьем, еще ни одного не видел у кого есть семья, дети (хотя бы один) и работа уровнем выше чем сторож/мойщик/грузчик. Один все пытался жизнь устроить, но по старой привычке где то на мошенничал, сел и его там зарезали.


Pantarei
отправлено 03.02.16 09:11 # 47


Кому: masterdrew, #34

> Менты все больше и больше перестают следить за порядком,

А почему полицейские названы "ментами"? В обязанности полиции входит воспитание и организация молодёжи?


Steel Rat
отправлено 03.02.16 09:13 # 48


Надо усилить показ соответствующих сериалов по ТВ. Почему только НТВ показывает правильные фильмы круглые сутки, а остальные делают перерывы на Малахова? Доколе мы будем терпеть это? АУЕ!!!


aksbkanareika
отправлено 03.02.16 09:14 # 49


Измельчали нонче воры, у школьников деньги на завтраки отбирают.


Juggernout74
отправлено 03.02.16 09:14 # 50


90е возвращаются


Hardcoreman
отправлено 03.02.16 09:15 # 51


Кому: zibel, #41

> К вопросу о том: куда идёт РФ? В одной латиноамериканской стране, из которой на Тупичке регулярно публикуют новости, тоже вот нефти много, правда в собственности транснациональных корпораций. Но много и нищеты с социальным неравенством. В итоге - преступность крайне влиятельна и граждане сотнями гибнут в разборках наркокартелей и властей с наркокартелями. Ну и да, своё США под боком в виде ЕС тоже есть.

Отставить пессимизм. Важнейшее из искусств говорит, что у женщин той страны отличные большие задницы, а это очень здорово.
А так, чем их реалии от наших 90 отличается?


крепкий чай
отправлено 03.02.16 09:15 # 52


Не видал такого в своей школе в 90е. Даже драк массовых не было толком. Один раз толпа попинала нескольких, потом участников долго и нудно таскали в детскую комнату милиции. Больше желающих искать приключения не было.


Сантей
отправлено 03.02.16 09:15 # 53


Да, поганое дело..
Отлично знакома эта полу-уголовная среда, признаки которой начали появляться в школе, где я учился, уже во 2-й половине 80-х. Правда, тогда влияние ее было отнюдь не 100-процентным и до таких крайностей, как поборы с учеников в пользу "общака", не доходило. Но образовалась сплоченная группа приблатненных подростков, явно организованных, что было видно даже по манере одеваться.

Считаю, что и в СССР и, тем более, сейчас, отношение к явлению подросткового хулиганства неоправданно мягкотелое. Видимо, считается, что все это чуть ли не детские шалости. А меж тем, явление очень серьезное и опасное. Ведь именно в подростковом возрасте зачастую формируется психология на всю взрослую жизнь, поэтому именно хулиганье является кузницей кадров для взрослых уголовников. Не говоря о том, что эта публика сильно отравляет жизнь окружающим. Поэтому к таким юным уркаганам (и к их родителям) нужно применять самые наикрутые меры, озаботиться проблемой системно и бескомпромиссно.
Иначе такими темпами вскорости имеем все шансы ощутить все прелести проживания в таких странах, как солнечная Мексика


лёхаДВ
отправлено 03.02.16 09:16 # 54


Кому: chiefman, #28

> До 2005-го года жил и рос на Сахалине. Группировка "общаг", контролируемая ворами из Комсомольска(Джем(Васин)),

Уголовник Васин, который имел погоняло Джем - помер году в 2001, если чо.


MUlanov
отправлено 03.02.16 09:16 # 55


Может очередное сокращение в рядах МВД, поправит ситуацию?...
Как говориться, Что хотели то и получили.



Belogorsky
отправлено 03.02.16 09:16 # 56


Было в моё время такое. Со всей школы собирали, старший по школе был моим одноклассником. Выйти по делам на улицу и остаться без шапки, обуви, куртки было обычным делом. Спасали связи и подвешенный язык. Школу закончил в 1999 году.


Slavon
отправлено 03.02.16 09:17 # 57


Кому: Terivan2006, #23

Друг рассказывал - не банды, а конторы.


MestniyYa
отправлено 03.02.16 09:19 # 58


Я с Иркутской области сам.
В школьные годы в обиход активно вошла ханка. 14-16 летние блюющие по углам, вот это зрелище.
В ПТУ группа составляла примерно следующее - пол группы опиатные торчки, пол группы бухари и 2-3 заучки.
Попозже колоться стало западло. Хотя вся блоть некисло так ширялась. Кого-то "исключали" из рядов.
А вот следующее поколение - это вообще что-то за гранью, подходит 12-летний обуханый шпанюк и начинает рассказывать про грев на зону. Друзья стратешно стоят толпой не неподалеку. Представляю что творилось в школах и училищах.
Но ниче так потихоньку собирали свои бригады, давали отпор упырилам. Но есть нюанс - город маленький есть варик что тебе колеса проткнут или стекло разобьют.
На данные момент ряды братвы заметно поубавились - герыч и бухалово сделали свое дело. Опиатов нету, а синтетика свое дело знает.

Детский дом переполнен, растут там такие же отморозки, я думаю вопрос времени когда к ним придут с железными палками ибо слова они вообще не воспринимают.
Короче спасибо (не)товарищу Ельцину за наше счастливое детство !


Sergio Corleone
отправлено 03.02.16 09:19 # 59


В центральной России такого нет?

У нас в школе тоже были "смотрящие" от местной опг, но рэкета как такого среди учащихся на припомню.

С этими "движухами", как правило, связывались по собственному желанию. Не без пропаганды конечно. Фильмы типа бригады, бумер, спец, боец и т.д. и т.п. смотрели с воодушевлением чуть ли не ВСЕ пацаны. Соостветсвенно среди сверстников "блатная романтика" витала не на шутку - до сих пор некоторые сидят.

Некоторые товарищи учась в ВУЗах (забайкальских кстати) сталкивались с "рэкетирами на общее дело" в общагах, но ничего, откусывались без проблем.

Что касается "ауе" - это же вроде приветствия у уголовников - "арестанский уклад един", если не ошибаюсь. А вовсе не то, что написано в статье. У нас эти "ауе", "лхвс" и прочую муру услышать можно где угодно.

Статья конечно преукрашена местами, чисто нтв. Улыбнуло про благородие типа "спайсы не курят" и "бабушек не грабят".


Koljan
отправлено 03.02.16 09:19 # 60


Вот это вот "Учиться, учиться и учиться!" сразу как-то подозрительно было!!!

Кому: Vader, #17

> В моей обычной средней школе тоже такое было - "старшие", "сдавать на общак", "слать грев пацанам на зону" и пр. Закончил в 2001м.

Такая же фигня была, 2004 г.


PaiNt_Tynu40k
отправлено 03.02.16 09:19 # 61


Кому: Цитата, #1

> По словам майора, все задержанные оказались молодыми людьми 1991–1993 годов рождения, «отрицательно настроенными к обществу, полиции, власти» и причисляющими себя к некоей группировке АУЕ.

Дело Джема-Васина живет в молодых наверное и на Дальнем востоке. Беда что сейчас коммуникации оперативные, Вконтактики, информация быстро циркулирует в молодых умах и эта "Общаковская романтика" среди 10-15 летних которые в 90х ее не застали :(.

Мое мнение - жестко нужно наказывать, показательно, и детдомовских управленцев которые допускают такие нарушения режима как описаны в посте (отдельная посуда, приема пищи и т.д.),в армии сейчас дисциплины в этом отношении гораздо больше, большая часть блатных замашек присекается офицерами жестко еще в зародыше.


Виталий Николаевич
отправлено 03.02.16 09:19 # 62


Кому: Цитата, #1

> «Влияние «воровского движения» на молодежь в Забайкальском крае, об угрозе которого заявил глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов, сильно преувеличено, — заявил ТАСС старший помощник прокурора края Анатолий Усков. —
>
> Есть, конечно, отдельные инциденты, но о какой-либо системе говорить нельзя. Мы не считаем, что все настолько серьезно»

А когда будет пора бить тревогу? Когда детки раздобудут огнестрел (который в нужный момент им заинтересованные предоставят) и начнут отстреливать сотрудников полиции? А сейчас, когда в открытую плюют на этих сотрудников, отрицают законы, презирают тех же самых прокуроров - это не повод беспокоиться? У господ момент реакции наступит только тогда, когда надо будет пускать кровь?


PaiNt_Tynu40k
отправлено 03.02.16 09:19 # 63


Кому: masterdrew, #34

А вот бы если у малолетних ублюдков из [s]АХУА[/s] АУЕ был бы короткоствол, а не арматурины при нападении на милицейский участок - все бы могло сложится по другому.. :)


Nevergod
отправлено 03.02.16 09:19 # 64


Кому: masterdrew, #34

> мы еще вернемся во времена, когда короткоствол дома - нормальное явление

Это в когда?


серьезный
отправлено 03.02.16 09:19 # 65


Ой-вей...
подростки - дураки из коррекционного интерната подпали под влияние пары товарищей, исповедающих блатную романтику...
а сколько шума то...
дешевые журналисты из бытовой ситуации высасывают какие то сенсации, на песке строя чуть ли не Козу Ностру... эдакую паленую, местного разлива... особенно доставило "За АУЕ!"
не понимаю, чего контингент тупичка - то впал в истерику... камрады все больше напоминают либеральных "мыслителей"

Обилие многоточий до добра не доводит

Модератор



Gurken
отправлено 03.02.16 09:19 # 66


Кому: Мопсовод, #14

> И подобное уже было в Казани в начале 90-х.

Именно такого, как описано в заметке в Казани не было. Группировки были, причем еще в 70-80 годы.
Но что-бы обкладывать данью школьников целенаправленно, такого не было.


VladV81
отправлено 03.02.16 09:19 # 67


Кому: Gwynbleidd 82, #26

> Где же ты учился? Я в 1999 на Алтае школу закончил.Даже близко такого не было.

Заканчивал в 1999 г. школу в Улан-Удэ, все было тоже самое. Только после начала 2000-х успокоилось.


Kvasik
отправлено 03.02.16 09:19 # 68


В Иркутске в соцзащите работаю 4 года - детдомовских и детей-инвалидов бандиты окучивают, особенно сирот плотно опекают до совершеннолетия, чтобы значит в момент совершеннолетия все деньги со счёта снять, а накапливаются приличные суммы, до миллиона. На общак собирают, спайсы и насвай распространяют. Соответственно учат "понятиям" и воровству.


alex.z
отправлено 03.02.16 09:19 # 69


Кому: masterdrew, #34

> Закономерное развитие ситуации. Менты все больше и больше перестают следить за порядком, обязанности свои не исполняют. Напротив, иной раз нагло крышуют мошенников и прочую уголовную тварь. Там, где государственная власть демонстрирует слабость, безнаказанность и несправедливость, неизбежно возникают альтернативные решения. Думаю мы еще вернемся во времена, когда короткоствол дома - нормальное явление.

О, это ты с козырей зашел!


Hardcoreman
отправлено 03.02.16 09:19 # 70


Кому: Areksy, #19

> В моей обычной средней школе тоже такое было - "старшие", "сдавать на общак", "слать грев пацанам на зону"
>
> Фигасе. У нас даже таких слов не употреблял никто, тоже в обычной средней школе. Район на район ходили - да. Но, в основном, вскрывали коллекторы там устраивали тусовки, пили водку под металлику и мановар! Даже траву никто не курил - считалось западло.
>
> В 2000 закончил.

Помоему это от района/школы и класса зависит. Удалось поучиться в разных школах, в одной были какие-то бандиты с разборками и общаками. Сами были в основном из какого-то физкультурного класса (или просто без специальности плохо помню). В другой школе было все спокойно, но из соседской школы отморозки подходили, предлагали на общак пацанам на зоне скидываться, а они бы нас защищали в случае чего. Те бандиты почему-то металлику не слушали.

Закончил в 2005.


Monarch
отправлено 03.02.16 09:19 # 71


тут коротенько, чтобы иметь представление, что происходит в тех краях http://trueinform.ru/modules.php?name=Video&sid=119117


papaha
отправлено 03.02.16 09:20 # 72


По диким степям Забайкалья.. Лучше бы для Донбасса деньги собирали..


Skoder
отправлено 03.02.16 09:29 # 73


Службу проходил в Чите а потом в Улан-Удэ, вокруг Читы было 14 зон, народ кто местный просто как в 90-х жили.


Пермский
отправлено 03.02.16 09:33 # 74


Что-то камменты меня испугали прям. Реально такое в школах у многих было? У нас, в моем родном маленьком уральском городке тоже были хулиганы и шпана, но прям такого - с поголовным рэкетом и воровскими понятиями в классах не припомню.


Steel Rat
отправлено 03.02.16 09:33 # 75


Кому: Areksy, #19

> пили водку под металлику и мановар!

Ни разу не встречал гопоту или косящих под блатных слушающих такую музыку. А когда пошёл в армию, то сильно удивился (я ожидал зашкаливающую брутальность), что 90 солдат из 100 такое и не знают ваще, а по располаге разносились песни группы "руки вверх" и подобное. Один раз была металлика, да, насынгэлсмэтэрс - дичайшая случайность.


warmoger
отправлено 03.02.16 09:33 # 76


Непонятно, что Федотов так переполошился. Это же гражданское общество и самоорганизация за которую орут в СПЧ либерасты, ему бы радоваться. Вот они результаты десталинизации, декомунизации и ликвилация карательной советской карательной педагогики Макаренко.

Про такаю новость из Забайкалья нисколько не удивлён. Начиная с Иркутска ещё с начала 90-х красных зон не было.


Sweet Death
отправлено 03.02.16 09:35 # 77


Кому: Пермский, #74

> Что-то камменты меня испугали прям. Реально такое в школах у многих было?

Периодически тема всплывает в виде очередного скандала.


Ranger7
отправлено 03.02.16 09:44 # 78


Надо вводить уголовную ответственность с 10 лет, попался на рэкете
и в зону по статье, попался во 2 й раз расстрел, ибо из этих детей
вырастут монстры, тем кто агитирует за воровской образ расстрел.


stl-serg
отправлено 03.02.16 09:49 # 79


Онижедети!!!
Что-то не слыхать криков про милицейский беспредел - разогнали, понимаешь, гражданскую инициативу. Ну, поигрались мальчишки, надо о главном думать - декоммунизация в опасности!
Вообще, жуть, конечно. Уверенно полагал, что уголовная романтика в массе своей осталась в 80х. Как вспомнишь все эти "хади так таш" ну, и далее - по тексту, сразу безрадостно становится. На малой родине вроде бы забороли это явление - давно уже не слышал подобного.


dvaa42
отправлено 03.02.16 09:51 # 80


Кому: Гонzа, #6

> за "наказание хуем" потом в зоне спрашивают и серьёзно. Отменили это, давно уже.

Камрад, это во взрослых зонах и тюрьмах спрашивают. На малолетке тупой дегенеративный беспредел процветает невероятно.


Гонzа
отправлено 03.02.16 09:53 # 81


Думается мне, а как с этим бороться? Только начнёт полиция гайки закручивать, такой вой поднимется. Анижедети пострадают.


ivan_foto
отправлено 03.02.16 09:56 # 82


Кому: Ranger7, #78

> тем кто агитирует за воровской образ расстре

Тут одной даме на суде вынесли решение "воровала гос. имущество с целью личной наживы".
Так её за это амнистировал Президент.

Кстати мне до сих пор удивительно, что про эти никто ему вообще вопроса не задал.


Гонzа
отправлено 03.02.16 09:58 # 83


Кому: dvaa42, #80

Ну, с малолетки-то во взрослую переходят. Сейчас и в малолетках боле-менее порядок навели. За Дальний Восток говорю, по России может быть и иначе.


EvilBoar
отправлено 03.02.16 09:58 # 84


Учился в Крыму, Сибири, Забайкалье и снова в Крыму. Это только основные места. Школу закончил в 1993 в Феодосии, школа #13.

В Забайкалье в 90-91 творился лютый пипец, но уголовщины в школе еще не было. Тупо деревенские пацаны пытались лупить офицерских детей и наоборот. В Крыму в моем 11 классе из десятка пацанов трое были солдатами мафии (не шучу :)) ) Все трое уже ессна в мире ином. Трое дети военных, трое дети обычных работяг и один золотой буратино. Драться дрались. Но дани я не припомню, хотя школа считалась самой криминальной в городе.
Читаю и офигиваю.


Burner
отправлено 03.02.16 10:01 # 85


В мои школьные годы это было практически по всему городу распространено: "понятия", "общак", даже "опущенные".
Заканчивал школу в 2002, Хабаровск.


PaiNt_Tynu40k
отправлено 03.02.16 10:01 # 86


Кому: Пермский, #74

> Что-то камменты меня испугали прям. Реально такое в школах у многих было? У нас, в моем родном маленьком уральском городке тоже были хулиганы и шпана, но прям такого - с поголовным рэкетом и воровскими понятиями в классах не припомню.

На Дальнем Востоке, в Хабаровске в частности - было. Обычно к каждой школе был приставлен "смотрящий" и "смотрящие по району" на несколько школ, подростки от 14-18 лет и куча "помогаек" - типа кто платит за покровительство, обычных школьников вполне караулили на выходе из школы, около магазинов, разговор начинался в лучших традициях типа "Ты с какого района, кто по жизни, кому помогаешь", помогаек не трасли на деньги такие "молодые рекетиры" :)).

Причем конкретно в Хабаровске и Комсомольске на амуре можно сказать "структура" таких смотрящих была организована довольно четко, смотрящие по району реально контактировали с сидящими в зоне и ходили на стрелки более взрослыми бандитами. Вышеупомянутый Васин(Джем) - организовывал типа летних лагерей для "правильных пацанов", обычно как раз детдомовских.
Еще в хабаровске другой авторитет тоже насколько я знаю занимался молодежью: Краб :).


Steel Rat
отправлено 03.02.16 10:05 # 87


Кому: ivan_foto, #82

> Кстати мне до сих пор удивительно, что про эти никто ему вообще вопроса не задал.

Подозреваю, что задал. Но кто ж подпустит такой вопрос президенту? Там же премодерация и умело подпущенные.


EvilBoar
отправлено 03.02.16 10:07 # 88


Кому: Ranger7, #78

Я полагаю расстреливать 13-ти летних будешь лично? Или ты тоже из этих "судить и расстрелять"?


ташкенталь
отправлено 03.02.16 10:11 # 89


Кому: Juggernout74, #50

> 90е возвращаются

Дык они от крупных городов отошли только.


Steel Rat
отправлено 03.02.16 10:12 # 90


Кому: ivan_foto, #82

Да и так понятно, что ответит: "Был суд, я не при делах, таким ваще не занимаюсь." И ведь не соврёт!!!


ташкенталь
отправлено 03.02.16 10:14 # 91


Кому: aksbkanareika, #49

> Измельчали нонче воры, у школьников деньги на завтраки отбирают.

А что, когда-то принципиально не отбирали? Разве что те, кто за это же время привык отбирать побольше и ширше.


Camry163
отправлено 03.02.16 10:19 # 92


А как там в Америке? Срочно сравнить надо!
Я к тому, что у нас ряд псевдопатриотично настроенных граждан тут же кидается искать то же самое в США, а если найдут - тычут носом: дескать раз у них тоже бывает, значит и у нас нормально. Таких очень много.

А со мной на прошлой работе в кабинете сидел студент-практикант, отец его служил в Чите, говорит у них в детском садике стрелки друг другу забивали. Так и называлось, да. В детских садах.
Перефразируя: Хотели увидеть настоящую Россию - вот она.


каспий
отправлено 03.02.16 10:20 # 93


Кому: Shogun-1, #25

"Безсовковье" не при чём. В Алма-ате эта хрень в 70-80-х была очень популярна. Там масштаб был очень внушительный. Когда на каникулы к родне приезжал, одному запрещали на улицу выходить. Братец кем-то вроде бригадира на районе был, хорошо хоть с возрастом поумнел. Если что, там АК+ведёрко патронов=50 рублей. Пистолет (марку не знаю) - 10 руб. Ну и прочие прелести. В парк культуры, кажись им. Горького, затемно ни один таксист не вёз.


nick.z82
отправлено 03.02.16 10:20 # 94


Кому: EvilBoar, #88

Арка́дий Влади́мирович Не́йланд (28 января 1949, Ленинград — 11 августа 1964, Ленинград) — несовершеннолетний преступник. За двойное убийство был приговорён судом, вразрез с действовавшим законодательством, к смертной казни, что явилось единственным в своём роде случаем (на момент приведения приговора в исполнение ему было 15 полных лет).

До чего усатый тиран страну довел. Как думаешь, этого дегенерата, надо было понять и простить?


Гонzа
отправлено 03.02.16 10:21 # 95


Кому: aksbkanareika, #49

> у школьников деньги на завтраки отбирают.

Дело тут не в отобранных деньгах, проблема в уголовной психологии, крепко сидящей в неокрепших мозгах молодого поколения. Те, кто с детства ассоциирует себя с уголовным миром, уже бесполезны для общества и государства.


Гонzа
отправлено 03.02.16 10:25 # 96


Кому: nick.z82, #94

Некорректный пример. Те, о ком здесь говорят, отнюдь не совершили тяжких преступлений, часто даже вообще их привлечь не за что. Их вина в том, что система, которую они создают, опасна для нашего общества. По закону сделать что-либо трудно, даже если получится нескольких привлечь за вымогательство (и возраст позволит) положения вещей это не изменит.


каспий
отправлено 03.02.16 10:26 # 97


Кому: Мимо проходил, #45

> Ну, СССР был очень плохой, недемократичный, непродвинутый и неэффективный, мы же с вами знаем. Вместо криминала в полный рост и по взрослому какое-то убогое ГТО и комсомольские собрания.

Камрад, если ты не столкнулся с этим при Союзе, совсем не означает, что этого не было. Было, с лихвой, но везде по разному.


Завал
отправлено 03.02.16 10:32 # 98


Кому: Сантей, #53

> Отлично знакома эта полу-уголовная среда, признаки которой начали появляться в школе, где я учился, уже во 2-й половине 80-х.

На мой взгляд, полу-уголовная среда и дети-гопники в подростковом возрасте были и будут всегда. Только вот до каких уровней организованности они могут дойти - вопрос. В детстве помню эти банды, и сам в них бывал, но местные лидеры из детских комнат милиции не вылазили и в колонии часто попадали. Этого не хотелось. Поэтому , чтоб быть в меру "четким" всегда нужно было ловко лавировать между ними и ботаниками.)

Кому: VladV81, #67

> Заканчивал в 1999 г. школу в Улан-Удэ, все было тоже самое. Только после начала 2000-х успокоилось.

Ну вот школу закончил оно для тебя и исчезло.


zibel
отправлено 03.02.16 10:35 # 99


Кому: Hardcoreman, #51

> Отставить пессимизм. Важнейшее из искусств говорит, что у женщин той страны отличные большие задницы, а это очень здорово.
> А так, чем их реалии от наших 90 отличается?

Я про Мексику. А ты, подозреваю, про Бразилию. Ну и в целом меня быт ни там, ни там не вдохновляет.


Vlomsss
отправлено 03.02.16 10:46 # 100


Кому: Voltuzik, #29

> Скверно, когда эта уголовная дрянь активно пробирается в неокрепшие умы школьников.
>
>

Сдаётся мне, что действенны только методы тайваня, это про то, как они наркоту кончили, другое не работает.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 231



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк