Отличный разговор, отличный фотограф, спасибо большое.
Единственный минус - смотрел на большом телике, как только фото на экране появляются - терял нить разговора напрочь!
По результатам прослушивания, просмотра фоток в жж и последующих раздумий пришел в некий даже суеверный ужас. Это вот идет он по городу, и в голове у него постоянно непрерывным потоком отмечается что-где стоит-висит, как кто когда мимо этого пройдет - проедет, каким боком повернется, при этом как это всё освещено и как будет видно через оптику. Непрерывно! Это-ж блин фотографический самурай - терминатор, такой у него уровень сосредоточенности и при этом скорости обдумывания окружающего мира. Очень впечатлился.
Большое спасибо! Очень обаятельный собеседник Александр, беседа получилась очень интересная, захотелось - аппарат в руки и бечь по грязи, искать прекрасное.
Уух как здорово! Дмитрий, вы меня поражаете своим кругом гостей! По всем вопросам есть неожиданный специалист, но это уже, кажется, кто-то писал!Вот только Лёха Навальный, всю картину "портит", всё не едет))
> Какой-то широкоугольник с бешаной грип. Интересно очень.
Их такими бешенными делает диафрагма, если чо. На старых объективах была специально гравировка с указанием глубины резкости в зависимости от значения диафрагмы. Вот тебе пруф обычного широкоугольного объектива Мир-24:
Согласен с Александром в том что большинство удачных снимков это вовремя поймайная случайная картина.
И не согласен в том что в хороших снимках нет заслуги фотографа, потому что во первых надо поднять попу чтобы оказаться в нужном или необычном месте, и уметь увидеть этот необычный момент, на который большинство не обратит внимания.
> Согласен с Александром в том что большинство удачных снимков это вовремя поймайная случайная картина.
Поизучал жж автора. Судя по количеству вовремя пойманных кадров за единицу времени - ловля случайных картин поставлена на непостижимо высокий уровень. Мне вот даже просто увидеть столько замечательных моментов за столько времени не удается, хотя обычно разглядываю людей внимательно и с удовольствием. А он успевает это всё не только заметить, но и успеть встать где надо, и снять.
Например вот это фото
http://ic.pics.livejournal.com/petrosphotos/13786219/496810/496810_original.jpg Это-ж надо было успеть чувака заметить, оценить пейзаж, сопоставить, встать где нужно и точно в определенный момент снять. При том что автор не ждал конкретно этого парня в конкретно подобном окружении. Это-ж какая титаническая работа по внутренней обработке окружающей реальности в голове у него идет постоянно?
Хотя конечно может это умение натренировать можно до автоматизма, но для непосвященного выглядит потрясающе.
Замечательное интервью! С 2006 балуюсь уличной фотографией, благо у нас это ещё можно. На западе как-то народ не в восторге, когда видит телевик выцеливающий его личность.
> А мне не пошло, как то человек специфично говорит.
Зря, камрад, очень хороший разведопрос.
Похоже Александр волнуется поначалу. Ещё-бы, фотоаппарат отобрали, непривычно! Минут через 5-7 уже речь течет плавно и красиво.
Согласен. Тоже посмотрел по альбому. Душевные местами. )
А здесь уж очень удачная в качестве иллюстрации. Со смыслами. С одной стороны, родимых окон негасимый свет. С другой, железный конь идет на смену крестьянской лошадке. "Прощание с Матерой".
Много книг хороших и разных рекомендует на Главный, но не каждый сайт выдерживает напор камрадов, возможно ISBN публикация поможет камрадам, если конечно не предзаказ это.