Быть состоятельным парнем неплохо. В частности потому, что некоторые вещи можешь делать без лишних переживаний касательно их финансовых перспектив. Например, хочется тебе возродить интерес общественности к компьютерной игре, популярной лет двадцать назад. Причём без переделки её на современный free-to-play манер, как произошло с Dungeon Keeper, а с сохранением классической хардкорной механики. Ну, чтобы старички порадовались, а молодёжь удивилась. Если ты рядовой любитель древних игр, максимум, что можешь предпринять — впиться в создание римейка лично, а через полгодика, потеряв работу и/или семью, эту затею бросить. А вот если ты руководитель Wargaming Виктор Кислый, результат может оказаться именно таким, как планировался!
Серия игр Master of Orion — один из столпов жанра “4X”, он же “глобальная стратегия”. Если у тебя есть знакомый дяденька 35+, и он общается с компьютером не вынужденно, а по любви, просто произнеси в его присутствии упомянутое выше название, и в течение следующих трёх часов постепенно поймёшь, какова была истинная причина демографического спада в России 90-х годов — молодёжи мужского пола было тупо не до размножения, ведь в перерывах между Doom, Quake и WarCraft нужно было непременно огулять сектор Ориона пару-тройку, а лучше десяток раз!
Увы, MoO 2 в 1996 году стал последней (как многие думали) игрой серии, потому что контора Simtex, повинная в разработке, скончалась годом позже. Время расцвета глобальных стратегий подходило к концу, людей уже гораздо сильнее интересовали RTS, и если бы появился C&C-клон про булрати и силикоидов, никто бы не удивился. В 2003 году совершенно другими людьми был выпущен MoO 3, но если бы не название, мало кто догадался бы, что продукт имеет отношение к серии. Зато в наши дни благодаря успеху World of Tanks воскресла оригинальная игра, по сути не изменившаяся, но радикально похорошевшая внешне.
Сегодня стратегические игры в основном происходят онлайн, то бишь сражаться или вести переговоры надо с другими игроками. В этом есть безусловные плюсы — поведение человека всегда интереснее действий любого, даже самого продвинутого AI. Но увы, есть в онлайн-стратегиях и специфические нюансы, во многом нивелирующие их достоинства. Главная беда — прямое следствие главного преимущества: онлайн-игра чаще всего устроена так, чтобы удержать пользователя при любых раскладах. А это значит, что втоптать супостата в пыль, сжечь его город, вспахать землю, на которой он стоял, и засыпать её солью не удастся. Ну, чтобы тот не заплакал и не убежал из проекта, одновременно перестав платить. Игра заинтересована в том, чтобы ты постоянно воевал, но не обижал никого слишком сильно. Если и разрешат что-то захватить или разрушить, то это задача очень большого времени и денег.
Классическая стратегия позволяет тебе обижать компьютер сколько угодно и в любых позах. Причём почти бесплатно — то бишь, по цене игры. Галактика вертится вокруг тебя, единственного и неповторимого героя, а не вокруг того, кто больше платит, и не вокруг того, кто зависает в игре сутками. Разумеется, схлестнуться с товарищами позволено, многопользовательский режим в наличии. Затащит в нём не самый богатый и даже не самый настырный, а самый умелый межзвёздный стратег. Но чтобы стать умелым, начать имеет смысл с индивидуального забега.
На старте выбираем расу — пока что доступно шесть, а вообще их десять. Диапазон широкий — от людей и медведоподобных существ до рептилоидов и прямоходящих кошек. Каждая раса имеет бонусы и недостатки, с учётом коих нужно будет победить всех остальных носителей разума в ближайшем космосе. Победа, кстати, бывает двух видов — “по очкам” и “дипломатическая”. Параметры галактики, где будет вершиться История, можно задать вручную. И вот по твоему заказу внутри компьютера уже раскинулись мириады звёзд с планетами, ждущими освоения, а также с притаившимися в безднах мироздания врагами!
Задачи придётся решать самые разные — экономические, научно-исследовательские, колонизаторские, дипломатические, военные. И решать их приятно, потому что игра очень симпатична — забавно нарисованы и озвучены представители рас, стратегическая карта вызывает законные ассоциации с Космическими Рейнджерами (что очень хорошо), интерфейс лаконичен и функционален. Космические зарубы стали проходить в реальном времени, но всегда можно жамкнуть паузу и раздать приказы без суеты. А ещё теперь разрешается заценить битву с разных ракурсов.
Разумеется, в полном здравии и возможность вторгнуться на чужую планету, и конструктор кораблей, и угарные выпуски галактических новостей, и все остальные ключевые особенности серии. В имеющейся на руках версии есть ряд шероховатостей — например, существенные проблемы с русским текстом. Но уже сейчас понятно, что это временное явление. А вот серия MoO, смеем надеяться, обрела новую жизнь всерьёз и надолго.
Opergamer благодарит компанию Wargaming за предоставленную игру.
Бои это эпический провал. Хз кто принимал решение, но половину удовольствия от игры этим убожеством точно убили. Остальные элементы - на среднем уровне, не более. Наука так даже хуже чем в оригинале, там хотя бы расы уникально развивались в силу необходимости выбора исследований. Графически понравилось, к этой бы графике механику МОО2. Надеюсь ВГ найдут в себе силы признать обосрамс и переделают тактику полностью. Можно конечно сказать, что пошаговые бои нужны только фанатам оригинальных частей, но а кому кроме них нужна эта игра? В ней нет ничего, что было бы лучше, чем у других 4х стратегий про космос.
Вот вернут пошаговые бои для начала, тогда посмотрим. Пока же сильно обрезанный и упрощённый МОО2, так лучше в старый погонять. Может кто-нибудь догадается выпустить МОО2 HD.
Поиграл. Игра сделана красиво, озвучка хороша, но сам игровой процесс не понравился:
- технологическая ветка куцая;
- тактического боя нет, только его видимость;
- интеллект AI оставляет желать лучшего;
- некоторые логические решения в самой игре удивляют своей глупостью.
- и т.д. глубины в игре жутко не хватает.
Всё что можно упростили или отрезали совсем. Остался Civilization от Sid Meier's.
Сам ни одной игры не разработал, но играть в новый MoO дальше не хочется, пошёл устанавливать MoO2.
Пока игра выглядит очень слабо. Убитое древо технологий, никакая политика, слабый конструктор кораблей и туповатый ai. Но есть надежда, что WG все же это поправит в полноценном релизе.
Ранний доступ, ещё запилят недостающее. Жалко, что абордажа не было замечено и не до конца реализован конструктор кораблей, но это - мелочи. Игра прекрасна!
MoO3 не был откровенным шлаком - если пару-тройку часов потратить на изучение всех премудростей, то можно было получить неплохой результат. Игру, которая играла сама в себя и изредка спрашивала - Хозяин, а можно я сделаю это? А вон то?
Четвертая часть вернулась к традиции второй, что не может самым положительным образом выступать за её покупку. Ребятушки, девятку Батлеги в рыло и в старый добрый Орион!
Искусственный интеллект в одиночной игре пока недоработан, он слишком простой и пассивный.
Да если подумать, много чего пока в игре ещё нет помимо 4 недобавленных рас. Буду теперь ждать пока доработают игру напильником, ибо против компьютера играть скучно, а среди знакомых игра пока есть всего у одного.
Шероховатостей, да.
Вот зачем они советников таких сделали? Например Псилоны. Мозговитые, серьёзные парни, а советник дебил малохольный. Иначе я его, с этими подвизгиваниями и кривляниями, не воспринимаю.
Честно говоря лукавят во всю, о том, что мол прошедшие боевую молодость в перве части, будут в восторге от этого проекта. Являясь одним из, штурманов вселенной 90ых, а в частности первых 2частей МОО заявляю: игра нивкакую даже рядом не стояла со второй частью. Космические бои В РЕАЛЬНОМ времени, нет и Не будет экранов планет (ответ с офф форума), нет героев, как на земле мамонтов, выпуски новостей "обхохочешься" как смешны и пока еще в догонку глючат. Структура технологий и кастомизация кораблей туши свет, нет шпионов, рас 10 как из первой части, если надеятся запилить платный длс с остальными тремя из второй ( это тетки элерианцы, гноламы и эларианцы) это будет рукалицо. Так же для мирной игры в самом проекте очень малр всего. Повсюду пока дисбаланс. А советники это отдельная песня. Какойто детский сад как и переигрш голосов озвучки. В общем 3d игре явно не на пользу, что мешало сделать проект в 4hd в2d перерисовать все добавить новое и подать под соусом 2016 года вопрос на который нет ответа. А народ берет эту часть в стиме не изза нее пока она выкидыш, а из за второй части которая стабильна и оптимизирована для игры по сети и бесплатно идет в нагрузку как и первая, за покупку этой пока извините, халтуры.
Я и мой товарищ второй Орион юзаем до сих пор (мод с подправленным балансом). И нравится нам Орион как раз за потрясающее совмещение исследований+экономики+пошаговые тактические бои из тех кораблей которые собираешь сам. Причём бои являются неотъемлемой частью игры, так как тесно совмещены и с экономикой и с умением использовать манёвр и ручное распределение выстрелов по разным кораблям.
В новоделанном же Орионе мы видим невнятный автобой. Из за этого игра стала красивой но слабой экономической стратегией. Могу смело сказать что в таком виде это провал года.
В своё время руки не дошли, по этому с оригиналом сравнить не могу, сыграл за псилонов, как то очень линейно все, ал мертвый, многие линии обрезаны, я так понимаю что помимо конструктора кораблей модно будет вооружать и десант... Пока все очень просто и примитивно, но мне нравится)
А тем молодым камрадам, кто совсем не в теме "Вселенной МОО" -- рекомендуется читать бессмертную трилогию тов. Лукьяненко "Линия грёз" - "Императоры иллюзий" - "Тени снов" :)
А насчёт новой игрухи -- я, конечно, понимаю тех старпёров (вроде меня, любимого), что хотели тупо МОО2 с новым графоном, но вот "в одну реку нельзя войти дважды". Аудитория как-бы изменилась. Игра рассчитана не только (и не столько) на ностальгирующих игрунов овер 40 с пузиком, но и на молодняк. Это не римейк старой игры, а новая, просто в той же вселенной. Кто искренне верит, что раньше трава была зеленей, девки моложе, а водка вкусней -- в комплекте имеются все предыдущие версии. Наслаждайтесь, кто мешает :)
Да. Игра другая. Я дурак надеялся что это будет реально возрождение классики... По факту исследуешь крейсер, делаешь их три и пошёл вырезать соседей, клепая по ходу еще крейсера. Победил по быстрому за все расы. Разницы ни какой не заметил. Отправил пылится в дальний угол рабочего стола, в надежде что игру все таки подправят к релизу.
не забывайте что игра еще в разработке, но вот идея перемещения между звезд по специальным варп-путям мне не понятна, чем разрабам не понравилось сделать как в МоО-2 идею топлива и свободного перемещения между звездами?
Закупил в стиме, порадовали первые две части в нагрузку, которые еще и с настроеным досбоксом. До новой версии руки пока не дошли. Сильно интересует вопрос: будет ли возможность свою рассу создать? Сильно я в МоО2 любил креативными камнеедами всех выносить - о хавке думать не надо, компромисничать в технологиях не надо, главное в начале не прощелкать и дотянуть до титанов и микролитовых конструкций, а уж после звезд смерти со стеллар конверторами галактическая революция обеспечена!
Графика и Аи отличные, то, что не хватало МО2
Зная производителя, все шероховатости допилят
Очень порадовала дипломатия.
Чего не хватает:
1. Шкалы оценки силы десанта
2. Абордажа
3. Антаранов
4. Расовых ограничений - раньше каждая раса имела свои особенности - сейчас все среднее. псилоны умные, но слабые. Силикойды тупые, зато едят камень.
5. Ограничений по технологии - выбор технологии из нескольких реализован очень слабо
5. Конструктора расы
6. За озвучка алкари, ссакра и псилона убить можно. Реально мерзкие голоса.
Но верю, что все доделают. То, что есть, уже очень круто
> Игра рассчитана не только (и не столько) на ностальгирующих игрунов овер 40 с пузиком, но и на молодняк.
Конкурентов - полно, нереализованных идей - полно, но нет - надо сделать сильно урезанный клон МОО и с какого то перепугу надеяться, что основным покупателем будет молодняк. И чем же зацепит покупателей именно эта игра? Тем что простая как 3 копейки с нулевой реиграбельностью?
Искусственный интеллект ещё не настроен, в игре присутствует только минимальный уровень сложности. Совершенно очевидно, что конструктор кораблей будет допилен, так как в игре не работает большая часть модулей - через это и бои кажутся странными. Прикрутить топливную механику даже к существующей сборке можно элементарно, равно, как добавить любой набор технологических веток. Если разработчики не станут - сделают мододелы. В любом случае - игра выглядит отлично, играть в неё приятно даже на данном этапе. Особенно с друзьями.
> идея перемещения между звезд по специальным варп-путям мне не понятна
Потому что так было в третьей части. И "интерактивный" автобой в 3d тоже из 3-й части. Вот только непонятно почему из провальной третьей части взяли самое провальное, а не офигенный конструктор кораблей, в котором можно было модифицировать все вплоть до истребителей, или дерево технологий с несовместимыми альтернативнами ветками?
Я программист.
Потому слово Альфа и Бета мне знакомы более чем. В связи с этим моё мнение сильно расходится с мнение большинства.
Утверждение 1. Если игра измениться незначительно и выйдет в релиз, это провал.
Утверждение 2. Для Альфы в игре есть очень много. Уже заложено множество механик. Когда/если доведут их до релизного состояния, будет потрясающе.
Утверждение 3. Кто говорит о балансе, вы психи. В игре нет генерации империй, не реализован пока шпионаж и это Альфа чёрт возьми. Конечно тут нет баланса.
Заключение. Я оптимист, потом очень рад выходу любимой игры да ещё и отечественной компании (живу и работаю в Минске). Уверен игру доведут до необходимого состояния и выйдет конфетка
> Вот только непонятно почему из провальной третьей части взяли самое провальное, а не офигенный конструктор кораблей, в котором можно было модифицировать все вплоть до истребителей, или дерево технологий с несовместимыми альтернативнами ветками?
"Зато в наши дни благодаря успеху World of Tanks воскресла оригинальная игра, по сути не изменившаяся, но радикально похорошевшая внешне."
Это, товарищи, наглая и неприкрытая ложь!
Копирую свой отзыв сюда (в стиме с ним согласны 86% проголосовавших), собственно он передаёт всё что нужно, сорри за эмоцианальность^^ :
"У вас была мега игра МоО 2. Вы взяли оказуалили в ней всё, что только можно. Сделали ее детско-весёленькой. Убили технологическое развитие, заменив его Цивилизацией, Убили полеты, заменив Эндлесс спэйсом. Убили суть одновременного полета всех кораблей между ходами, что было просто гениально, а стало как в Эндлесс Спэйсе ( что кстати является главным минусом той игры). Убили своеобразную дипломатию, заменив Цивилизацией. Из микроменежмента сделали ;:%?"№. Где шпионаж? Где рефит? Где тактический бой, черт подери?! Вы обещали возродить МоО, а вместо этого убрали из него всё что составляло его суть и надергали идеи из других игр!!! Зачем?!!!"
Одним словом это смесь Эндлесс Спэйса с Цивилкой, с названиями и кусочками концепции МоО2. И боюсь в релизе ситуация не изменится. Печаль.
Если ты про бои, то ты гений, которых свет ещё не видел. Увидел прототип стратегии в реальном времени, и утверждаешь, что эта механика явно провальна.
Либо ты не знаешь, что такое игровая механика, либо никогда не слышал о таком жанре как РТС.
А если тебе было не интересно играть и на основании этого делаешь вывод что механика боя провальна, то предлагаю посмотреть на это, как на красивую визуализацию, не дающую никаких тактических возможностей. Если ты включал режим камер в тактическом бою где с каждой стороны было хотя бы 10 кораблей, то поймёшь о чём я говорю
> предлагаю посмотреть на это, как на красивую визуализацию, не дающую никаких тактических возможностей
МоО - это в первую очередь пошаговый космосим, таким он понравился поколению (и наверное не одному поколению) игроков, какие преимущества дает РТС бои в пошаговом космосиме мне непонятно. Механика у каждого режима настолько разная, что обычно вызывает рвотный рефлекс при переключении из одного во второе.
Забудь про эту игру пока не выйдет релиз. Ты понятие не имеешь, что такое ранний доступ и зачем он нужен.
Про рвотный рефлекс на разных механиках, сочувствую. Представляю как тебе плохо было если хоть раз пытался играть в Космических Рейнджеров.
МоО это в первую очередь игра в жанре 4x "eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate", а не пошаговая игра.
Про РТС ты сам выделил кусок моего сообщения, где ответ на вопрос, зачем механика РТС может быть использована
> Увидел прототип стратегии в реальном времени, и утверждаешь, что эта механика явно провальна.
Если это прототип(т.е. базовые механики присутствуют), то это явный провал. Одна надежда - что это тупо заглушка, а прототип обкатывается в недрах ВГ. Лучше бы тактику вообще не выкатывали, чем показывать такое.
> Либо ты не знаешь, что такое игровая механика, либо никогда не слышал о таком жанре как РТС.
РТС дающих богатые возможности по управлению боем и обладающих разнообразием встречающихся в бою комбинаций - можно перечесть по пальцам одной руки. Гораздо больше игр где все решает либо мясо, либо неудобный интерфейс + скорость битвы не дают реализовать тактические возможности. Бой в МОО не тянет по интересу даже против прародителей жанра РТС, которые писали 3 с половиной человека в 90х годах прошлого столетия.
> Представляю как тебе плохо было если хоть раз пытался играть в Космических Рейнджеров.
В космических рейнджерах отличная боевка в космосе и несбалансированное, небогатое тактическими возможностями унылое говно в боях на планетах.
> Ты понятие не имеешь, что такое ранний доступ и зачем он нужен.
Зато люди принимавшие решение выпустить игру в ранний доступ имеют. Поэтому отзывы игроков в стиме сплошь отрицательные. То ли дело дебилы которые ничего не понимают в раннем доступе и выкладывают игры где базовые моменты геймплея доживают до релиза, а изменения в основном касаются контента, удобства интерфейса и багов.
В КР был РТС?! Квесты помню, ТБС с возможностью "промотать" время помню, аркаду в гиперкосмосе помню, РТС не помню. Для меня РТС - это BattleZone от Activision 1998 года и Homeworld. Т.е. игры где ты в реальном времени управляешь группами юнитов, управление твое заточено под быструю отдачу команд в реальном времени, а все эти попытки добавить паузы для "оценки ситуации" они только тормозят игровой процесс. Я вот так и вижу как чувак потративший 15 минут на вдумчивую раздачу команд каждой колонии, переключается в режим РТС боя и следующие пол-часа проводит в боёвке, виртуозно раздавая команды на клавиатуре направо и налево. Это надо быть реально шизофреником, чтоб любить такое сочетание.
В итоге либо пожертвуют экономикой, чтоб народ не томился между раундами космобитв, либо сделают космобитвы - полу-интерактивным кино, убив всю прелесть возможности конструировать корабли под свою тактику боя. Компьютеру же не вдолбишь, что два титана с улучшенной противоракетной защитой, усиленным корпусом, щитами 10-го класса, быстрой перезарядкой щитов и самым лучшим компьютером, издалека раскатают в хлам любую станцию со среднего размера флотом прикрытия, задолго до того как флот прикрытия подойдет на ближнюю дистанцию и задолго до того как долетят первые ракеты. Нет вместо этого он с радостью подгонит твоих титанов поближе, чтоб станции было легче целится и чтоб флотилия прикрытия могла атаковать всем набором оружия ближнего боя!
В МоО2 я например автобитвой пользовался только в самом конце, чтоб быстрее пройти раунд битв, когда понятно было что даже комп не сможет накосячить. А чаще всего даже автобитвой не пользовался, потому что два хода битвы быстрее было руками прощелкать, чем смотреть как тупит комп.
Купил ранний доступ после просмотра забега Берса на тупичке. Отыграл пару кампаний. По итогу - не шлак, но близко, надеюсь, что в релизе сделают хотя бы не хужее оригинала.
Ну у меня еще руки не дошли до новой версии, так что все мои претензии к автобитвам из МоО2. Но тогда вопрос: какой толк в ИИ, если для автобитвы его надо отключать? Ну и большой вопрос: неужели варгейминг действительно сделали удобный ртс: с быстрым назначением групп, различными наборами тактик, между которыми можно индивидуально переключаться для каждой группы "двумя кнопками", простотой оценки ситуации, или же все свелось к красивым "лазерным" вспышкам и звукам взрывов в космосе?
Практика вполне себе нормальная. У такой практики есть как преимущества так и недостатки: на этапе, когда еще много чего можно исправить, получается много критики и рекомендаций, что дает возможность сделать продукт лучше, дополнительное финансирование за счет "страждущих", больше информационного шума вокруг проекта, но это все работает при желании разработчика слушать тех кто уже заплатил деньги.
Собственно, а зачем вообще было делать такой бой?! Графика на любителя, при этом по остальным параметрам не дотягивает пока даже до тройки. Управление тоже оставило много вопросов - это предлагается выпустить на консолях, или я чего-то не понимаю?
Это неправильно. Вначале я даю деньги, а потом должен надеяться, что компания-разработчик не забьет и допилит игру. А они уже деньги получили, могут и забить.
Есть мнение, что такая практика вредит всей индустрии компьютерных игр.
Ну тогда весь краудфандинг неправильный. Никто не гарантирует результат до создания продукта. Но всегда есть люди готовые рискнуть кубышкой и увидеть шедевр, или написать гневный отзыв!
Аналогии с Космическими рейнджерами - очень сильно завлекают, а вот отзывы о примитивизации в угоду начинающим отталкивают.
Уже собрался брать, но прочел сравнение с Endless Space - решил погодить либо апдейтов либо скидок.
Краудфандинг, в какой-то мере да. Но там сразу понятно, что лотерея. А здесь все вроде как прилично, нормальная игра, просто "в раннем доступе" :) Предпродажи туда же относятся.
> Вот только непонятно почему из провальной третьей части взяли самое провальное, а не офигенный конструктор кораблей, в котором можно было модифицировать все вплоть до истребителей, или дерево технологий с несовместимыми альтернативнами ветками?