"Балеты долго я терпел, но и Дидро мне надоел.." Книжками зачитывался, сериал о Пуаро - шедевр. Но второй раз читать/смотреть не могу - сразу вспоминаю кто преступник..
Команда в "ответном ходе" была 立て - "татэ" - в переводе с нихонского "встать!".
Почти три десятка лет регулярно слышу перед тренировками: сейдза! - мокусо! - мокусо ямэ! - татэ! и прочие "чарующие звуки незнакомого языка" (как говаривала О.А. Смирницкая).
И, что интересно, не надоедает :)
Михаил Васильевич Попов в разведопросе говорил примерно следующее: "если у вас не хватит жизни, чтобы прочитать гениальные произведения, зачем вы тогда читаете хорошие?" Попросите пожалуйста Михаила Васильевича огласить список гениальных произведений.
Вроде сначала про Говорухина говорили, потом как-то резко "Месту встречи..." перешли и сложилось впечатление дежавю, в прошлый раз почти тоже самое говорили. Слушаю дальше.
Нет, не монстр. Доберман, с ярко выраженным нарциссизмом. Установка одна - догнать и разорвать. Пострадают ли в процессе непричастные - неважно. Произойдет ли ошибка в объекте - неважно. На других - плевать. При этом еще, и непрерывное самолюбование. Хотя, безусловно делает и полезные дела.
> Доберман, с ярко выраженным нарциссизмом. Установка одна - догнать и разорвать. Пострадают ли в процессе непричастные - неважно. Произойдет ли ошибка в объекте - неважно. На других - плевать. При этом еще, и непрерывное самолюбование. Хотя, безусловно делает и полезные дела.
В рассказах о Шерлоке Холмсе в большинстве случаях он (Холмс) своими действиями вынуждает преступников самих признаться в совершенных преступлениях в присутствии полицейских инспекторов или ловит их с поличным, так что остальное ему не особенно нужно. Про произведения Агаты Кристи ничего сказать не могу, так как читал всего несколько романов, но думаю, там ситуация примерно такая же. "Место встречи..." шикарен, этакий советский нуар, наш аналог американского "L.A. confidential"
Согласен - у актёра Конкина вместо матёрого старлея, командира разведроты, ветерана линии фронта и передовой - получился эдакий незамутнённый идеалист-пионервожатый как минимум Орлёнка, а то и вовсе Артека.
По поводу спора Шарапова с Жегловым по поводу подброшенного Косте "Кирпичу" Сапрыкину кошелька - возрастом пришла вот какая мысль. В "Фердинанде" Шарапов резко против действий Жеглова, что мол тут сшельмовал, там закон подмял - и не закон, а "кистень" получается.
А в итоге "наука шельмовать" с подачи Жеглова таки подействовала на матёрого командира разведроты!
Шарапов мастерски шельмует с Фоксом, завуалированно выуживая из него нужную записку под видом невинного "цитатника из классиков". Шарапов же шельмует с "Аней", прогоняя блатные телеги, например, по телефону. И на встречу с Аней почему-то не скачет на вороном коне при полном параде, чтобы Аня ахнула "...вот это иконостааасик!". И на основной встрече с Горбатым такого горбатого лепит, что "допустим, бандиты поверили ему".
В обчем, несколько необычно, что не действуя на фронте, командуя разведротой, а лишь под чутким руководством капитана Жеглова старший лейтенант Шарапов хоть немного обучился оперативной работе.
Это да.
Но у меня вопрос возник - а разве из штрафников разведроты формировали и забрасывали за линию фронта?
Ничего об этом не знаю, поэтому вопрос такой у меня есть.
в "Ликвидации" сильно не понравилась дружба милиционера с вором. и еще как там показывали действия матерых контрразведчиков, они там показаны такими тупыми дилетантами, после прочтения Момента истины смотреть дальше не смог
> Согласен - у актёра Конкина вместо матёрого старлея, командира разведроты, ветерана линии фронта и передовой - получился эдакий незамутнённый идеалист-пионервожатый как минимум Орлёнка, а то и вовсе Артека.
Есть мнение, что в фильме должен был быть один главный герой - Высоцкий. Поэтому Конкин играл так, как ему говорил режиссёр.
> Но у меня вопрос возник - а разве из штрафников разведроты формировали и забрасывали за линию фронта?
У меня и еще один вопрос возник: Левченко в ночь перед операцией рассказывает Шарапову про свои мытарства, говоря в том числе и "... год в штрафной...". Но ведь максимальный срок в штрафных подразделениях - 3 месяца. Получается, что Левченко врет, а Шарапов, который должен знать такие вещи, верит ему?
> Согласен - у актёра Конкина вместо матёрого старлея, командира разведроты, ветерана линии фронта и передовой - получился эдакий незамутнённый идеалист-пионервожатый как минимум Орлёнка, а то и вовсе Артека
На мой взгляд, больше ему подошла роль младшего лейтенанта Суслина в "Аты-баты, шли солдаты"
> В книге Жеглову 26 лет, у умудрённого опытом 40-летнего Высоцкого совершенно другой образ.
> Как и образ Шарапова не соответствует заявленной биографии.
В те военные и послевоенные годы - быстро взрослели. Малолетних дебилов возрастом за 30, как мне кажется, было немного. Не выживали.
> у актёра Конкина вместо матёрого старлея, командира разведроты, ветерана линии фронта и передовой - получился эдакий незамутнённый идеалист-пионервожатый как минимум Орлёнка, а то и вовсе Артека.
Взяли бы Збруева. Они с Конкиным в молодости чем-то похожи были. Если уж при выборе актёра лицо важно было.
Из него отличный капитан Ермаков вышел.
> А в итоге "наука шельмовать" с подачи Жеглова таки подействовала на матёрого командира разведроты!
>
> Шарапов мастерски шельмует с Фоксом, завуалированно выуживая из него нужную записку под видом невинного "цитатника из классиков". Шарапов же шельмует с "Аней", прогоняя блатные телеги, например, по телефону. И на встречу с Аней почему-то не скачет на вороном коне при полном параде, чтобы Аня ахнула "...вот это иконостааасик!". И на основной встрече с Горбатым такого горбатого лепит, что "допустим, бандиты поверили ему".
Там не было нарушения закона, никакого "шельмования".
> Не раз показывали по ТВ "10 негретят", Скучнейший фильм, собственно как и книжки А. Кристи.
Ну не знаю, камрад. Когда я в первый раз смотрела "10 негритят". меня за уши было от экрана не оттащить. Когда узнала, кто убийца, только что в голос не заорала.
А этот роман у меня самый любимый детектив.
Кстати, наши "10 негритят" уникальны тем, что говорухинская экранизация - единственная, где полностью сохранён сюжет книги. Все остальные экранизации опираются на одноимённую пьесу, написанную самой Кристи, где в конце хэппи-энд, а суть образов Веры и Ломбарда кардинально меняется.
(хвастается) а я так даже в кинотеатре смотрела. А вот моя сестра говорит, что там Зельдин (судья), в зеркале отражается, когда статуэтки расставляет и , в общем, все становится ясно. Не знаю, я не заметила.
> Есть мнение, что в фильме должен был быть один главный герой - Высоцкий. Поэтому Конкин играл так, как ему говорил режиссёр.
Судя по воспоминаниям сопричастных - и да, и нет.
Дескать, запрещённый Высоцкий там планировал спеть несколько запрещённых песен под запрещённую гитару - не дали, мол, запретили. Ну - как всегда.
Мол, дозволили Владимиру Семёновичу лишь с челобитных режиссёра кое-как, вольготно и аляповато исполнить стих запрещённого Вертинского на запрещённом пианино про запрещённых персонажей - включая, очевидно, всё поголовно запрещённое: и даму сердца, и малайца, и лилового негра, и любимого португальца, и пресловутое манто.
В итоге - всё равно получилось "про Высоцкого", - едва ли помнит кто мотив, наигранный Абдуловым на гитаре на печи в малине у Горбатого. А исполнение Высоцкого про "лилового негра" - помнят.
Собственно, где бы был Вертинский, если бы за тем пианино не декламировал Высоцкий!!!
> На мой взгляд, больше ему подошла роль младшего лейтенанта Суслина в "Аты-баты, шли солдаты"
Солидарен.
Незамутнённый комсомолец. Да, с горящим сердцем, аки Данко у Максима Горького. Да, с наичистейшими побуждениями. Да, во имя - и, - в его представлении, - во благо.
Как пионервожатый в образцовых передовых советских пионерлагерях - да, отличный актёр.
Пороху не нюхавший младлей у Свата - ну, пожалуй, - хотя тоже странно, что не прислушивается к сарказмам "видавших вблизи пулемёт или танк - и шедшим, допустим, в атаку".
Уж больно "плакатный" какой-то у него антураж. "десять классов на лбу написано" - это понятно...
Глаза его выдают с потрохами: не воевал человек - и точка. Эдакий "Незнайка". Есть задор, запал, порыв, но! У советских боевых офицеров о некоей "незамутнённости" и речи быть не может: политруки и комсорги ещё в учебке объясняют, на какую смерть какое подразделение идёт.
Должна была бы быть, - но нет у Шарапова, - той невыразимой словами глубокой тяжёлой печали, что ли.
Прямо противоположной "скорби" про то, как "мы с братвой лихо что-то там" - и припевы про колокола/этапы/GULAGi. Равно как и "грусти" о хрусте французскихъ булокъ и АдмиралеЪ; это про другое.
А ведь во взгляде советских ветеранов - тяжёлая печаль про то, что человеку лично довелось дать отпор фашистам, в том числе и самый решительный, - во имя великой идеи, во благо будущих поколений трудящихся, которым наверняка не доведётся ощутить столь суровых лишений. Во благо скорейшего приближения светлого будущего.
> Кому: Mr. Che, #12 >
> > Доберман, с ярко выраженным нарциссизмом. Установка одна - догнать и разорвать. Пострадают ли в процессе непричастные - неважно. Произойдет ли ошибка в объекте - неважно. На других - плевать. При этом еще, и непрерывное самолюбование. Хотя, безусловно делает и полезные дела.
>
> бля...
Сиськи Ходченковой там прекрасны!
А вот в остальном всё согласно требованиям времени. И репрессии и откровенный дебилизм в ряде сюжетных ходов, как и положено антисоветским фильмам.
>Книжками зачитывался, сериал о Пуаро - шедевр. Но второй раз читать/смотреть не могу - сразу вспоминаю кто преступник..
Для непричастных видимо да. Видимо загадка "кто злодей" держит в напряжении. Причастные сразу обращают внимание:
1) Всегда убийство.
2) Всегда замкнутый круг лиц и чаще всего замкнутый участок местности.
3) В конце всегда признание вины злодеем на основании подозрения, высказанного ГГ, и реально не имеющего никаких доказательств.
4) В большинстве случаев отравления ядами (см. автор фармацевт).
5) Раскрытие преступления только методом личного сыска, да и то без надлежащего документирования доказательной базы.
*) Самое раздражающее - автор постоянно использует "режим Бога", подгоняя окружающую реальность, события и поведение персонажей под "гениального" ГГ.
>Скучнейший фильм, собственно как и книжки А. Кристи.
Для причастных к реальным раскрытиям преступлений выглядит примерно так же, как если в конце на летающей тарелке прилетят марсиане, просветят всех (а круг персонажей всегда ограничен) супер Z-лучом и скажут кто преступник. А затем преступник сразу во всем сознается.