Вот это да! Кино это в юности обожал, потом перестал. Очень интересно послушать Дим Юрича и Клим Александровича на тему этого фильма. Формат ролика - моё почтение!
Странно, но из данного произвидения вынес только положительное.
Сделав все дела до обеда в центре, взял за шкипок монтажника и бегом в Третьяковку.
В Питере, в самую первуб поездку бол посещен например театр имени Ленинского Комсомола, который за Арсеналом.
Да и местный Драмтеатр посещаем, помимо кабаков.
Всегла сравнивал профессора с профессионалом, а профессионал не закусывает водку супом и ходит в театры.
По книжке всегда было жалко Шарика, досталось ему от людей. И почему то машинистку, которую накормили тухлой солониной.
Интересно сравнивать. Шариков здесь Бобиков. При всей быдловатости - где-то даже утончённая личность, с шармом и душевными переживаниями. Манерой слегка напоминает Челентано. Борменталь на рожу - бандит, мафиози, Дон Карлеоне. Есть намёк на половую жизнь профессора.
Экая синхронизация! Буквально пару дней назад попалась на глаза статья Клима Александровича об этом произведении. Прочитал с удовольствием. Созвучные мысли приходили в процессе чтения книги и при просмотре фильма. Хотя, конечно, фильм снят отменно, и образы актерами созданы замечательные.
За ролик отдельное спасибо, подобный формат очень хороший. Помниться с удовольствием смотрел "Вскрытие бешенных псов" от Дмитрия Юрьевича. Сейчас опять масса удовольствия и пользы. Спасибо!
Я правильно понимаю, смысл в том, что российская интеллигенция ради интереса привила бациллу коммунизма к телу русского "быдла", получив в результате чудовище в виде ужасного советского человека, заявившего о своих правах, и которого теперь надо убить обратно?
Интеллигенция хотела капитализма, хотела свержения монархии. Власть по итогу взяли большевики, совершив уже свою революцию, что очень не понравилось интеллигенции.
Про казармы все верно. Последнюю сам ломал. Для города - текстильного гиганта, это знакомо до боли. Комнатки размером с камеру в Матросской тишине, зуб даю видел. Сан узел и кухня общая - одна на этаж, а это 20-40 семей. Горячей воды нет, мыться и стирать - только в районной бане.
После такого, коммуалка на 3 семьи - это рай.
Еще были правда бараки - деревянные, временные коммуналки. Расселяны в начале 90-х советской властью.
Теперь опять кем то заселяны, парадокс.
Не помню где - то ли в школе на литературе, то ли в институте обсуждали на уроке это кино (или книгу).
Там преподша очень положительно отзывалась, поэтому не мог позволить себе разбомбить данное произведение, но на два вопроса никак не мог получить ответы: почему же так плохо "отнять и поделить" - вроде же это как раз наоборот. И про педофила я тогда тоже углядел, но думал, что это просто наследие царской России и, что наверное там возраст, когда уже можно, был ниже (или вообще не существовало порога).
Если б Гоблин и Клим выпустили это видео лет 15 назад - мне было бы гораздо легче, просто от осознания, что я не один такой. А сегодня я уже давно сам в таком ключе осознал, но все-равно пользу делаете огромную. Спасибо.
Тут уже сверху было про фильм Латтуада 1976 года. По-моему, г-н Бортко просто содрал с него. Я не искусствовед, разумеется, сохраняю за собой право на ошибку.
У Булгакова в конце профессор размышляет о бессмысленности своего эксперимента : " ...Родила же madam Ломоносова своего гениального..." Простая крестьянка, к сожалению профессора... Как бы начал что-то подозревать....
Спасибо за обзор! На кухне спорили до хрипоты - никто не хотел принимать факт мерзопаскостности профессора. Всё-таки Евстигнеев прекрасный актёр - не сопереживать невозможно. Это как про Бумер: "Главные герои на протяжении фильма насилуют, грабят, убивают. Но зрителям они всё равно нравятся, потому что актёры хорошие." (с)
Дело вкуса. По мне, и повесть отличная получилась и фильм замечательный. Подозреваю, что и процент прочитавших повесть гораздо выше тех, кто, к примеру, ознакомился с "Иваном Васильевичем...".
У Булгакова и профессор Преображенский, и доктор Борменталь персонажи отрицательные.
Преображенский алчный, приспособленец, разбойник (когда режет Шарикова обратно в пса).
Борменталь тщеславен.
В фильме все их отрицательные черты потёрли, и Преображенский превратился в эдакого мудрого сибарита, а Борменталь просто в молодого благородного человека.
Хороший разбор. Особено удачно про социальный расизм получилось.
Немного добавлю про Собачье Сердце. Разумеется, Москва шла впереди всей страны по либерализации в Перестройку. Поэтому Собачье Сердце издали году в 86-м (это для всей страны), и тут же начали ставить на театре. Нашумела постановка в театре Станиславского со Стекловым в роли Шарикова. Публика ломилась. Когда вышел фильм, заядлые театралки критиковали игру Толоконникова: "То ли дело Стеклов - он вилял и стелился на сцене как настоящий пес".
Ирония судьбы, что Стеклов и сейчас играет в новой постановке Собачьего Сердца... Преображенского. Дорос!!!
Дмитрий Юрьич, Клим Алексадрович, будет ли ролик с разбором "Мастера и Маргариты"? Было бы очень интересно посмотреть.
Недавно перечитал, впечатление и отношение к персонажам сильно поменялось нежели было в школьном возрасте. Особенно к Маргарите :)
Так. Хотелось бы похожий разбор произведения Д.Р.Р.Толкиена "Властелин колец" и одноименного творения режиссера П.Джексона. Или, например, экранизации "Острова сокровищ" Союзмультфильмом на Киевской студии,или, многочисленные экранизации "Алисы в стране чудес". Совершенно очевидно, что, кто владеет умами на данный момент, содержимое своего ума и вкладывает в подобные картинки, как образчик для всех остальных. Ох, не зря амеры комиксы придумали еще в начале прошлого века... Идти вдоль "линии партии" или поперек - каждый сам для себя решает. Насчет рассматриваемой темы - уважаемые Дмитрий Юрьевич и Клим Александрович рассматривают повесть, как самостоятельное произведение, в отрыве от всего прочего творчества Михаила Афанасьевича. Так нельзя. Насколько я понял, Булгаков был художественным биографом своего времени. Как, например, Гашек в Австро-Венгрии. Все, что он написал - он имел право написать. Хоть "Белую Гвардию" и "Дни Турбиных", хоть "Собачье сердце" и "Роковые яйца", хоть "Мастер и Маргарита". Он всему этому был свидетелем и лично все это постигал. Короче, нагоняйте на фильм, хотя фильм очень качественный получился, но, не надо классика обижать...
Чугунов в реплике звучит у профессора Преображенского. Кажется, один раз. Мне более найти не удалось. Как художественный прием могло быть намеренно сделано.
А про частый гребень - повесть при жизни писателя опубликована не была. Если бы публиковали, редактор бы поправил. А в 60-х писателю уже правки не дашь утвердить. Так что опубликовали авторский текст. Просто чтобы это был именно авторский текст, а не отсебятина редактора.
Про аборты немного не так. Аборт не был запрещен с 1920 по 1936 год.
№ 471. Постановление Народных Комиссариатов Здравоохранения и Юстиции. Об охране здоровья женщин.
Распубликовано в № 259 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 18 ноября 1920 года.
> I. Допускается бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается ее максимальная безвредность.
> II. Абсолютно запрещается производство этой операции кому бы то ни было, кроме врача.
> III. Виновные в производстве этой операции акушерка или бабка лишаются права практики и предаются Народному Суду.
> IV. Врач, произведший операцию плодоизгнания в порядке частной практики с корыстной целью, также предается суду.
Когда заходит речь о "бла'ародстве Преображенского", немедленно даю из текста:
"Тут же Филипп Филиппович отвалился окончательно, как сытый вампир..."
И интересуюсь, какие положительные коннотации в характеристике "сытый вампир" можно углядеть.
У многих наступает прозрение по поводу отношения автора к персонажу.
"Это он, получается, 81,5 % населения своей страны ненавидит" - тут, конечно, наша либеральная интеллигенция своего идейного предка переплюнула. Ненавидит по 86 % как минимум.
Да, как-то так. Только, умышленно взят не сталевар-пролетарий Кузнецов (условно), а люмпен-деклассированный элемент Чугункин, при тонком лживом замесе с Советам в лице тупого Швондера, подано гнилое блюдо - пасквиль на Советскую власть и пролетариат. Лентяи, пьяницы и тупицы. А контраст на фоне блестяще образованных докторов, которые даже товарищей из Кремля лечат - усиливает. Вот такая махровая антисоветчина. Причем, прислуга у профессора - хорошие пролетарии, а ДомКом и лжепролетарий Шариков - плохие.
Что не отменяет блестящей игры актеров и великолепной постановки. Кино-шедевральные антисоветские помои.
Да что там "Слава КПСС", кому то помешала надпись трех метровыми рубиновымы буквами "Слава Советскому народу", на вокзале. Народ то за что? Если победели в 92м Швондеров, то выиграли Преображенские? Да кто их назначил?
Кино - да, а вот исходный текст, на мой взгляд, заметно глубже и интереснее, непонятно только, почему его так любит отечественная интеллигенция, ведь именно ее автор показывает в весьма неприглядном свете.
У меня не очень приятные воспоминания с этой киной связаны. Обидел когда-то неуместной цитатой из кинА хорошего человека, с тех пор так больше ни разу и не смог посмотреть, сразу стыдно становится, хотя собственно фильм, само-собой, не при чём.
Помню как писали в школе сочинение на тему "шариковщины и наследственности". Было это в 90е, в депрессивном сильнопьющем моно-городке. Учились ненавидеть свое происхождение со школьной скамьи!!
Дмитрий Юрич, может обзор "Республики ШКИД" сделаете, как другой взгляд на воспитание социума?
Тут вопрос, насколько корректно вообще Преображенского относить к категории интеллигенции. Последней свойственно радение за некую идею, активность в политической и общественной жизни. Преображенский занят исключительно работой и обустройством личного комфорта.
Клим Александрович - прямо новый Белинский! И выбор темы очень правильный и удачный, и всё чётко разложено по полочкам. Удачи вам с новым проектом "Синий Фил Конкретный1"!
Актеры в фильме талантливые и сыграли отлично, а сам фильм отвратительное антисоветское гавно. Так он смотрелся тогда, а сейчас его суть видна во всей красе. После этого участие Бортко в КПРФ как то странно. Впрочем, и КПРФ отнюдь не ВКП(б), от коммунистов только слово в название.
А не схлопотал-ли уважаемый Клим, незадолго до записи ролика, мечём по шлему во время ураганных заруб?
Уж больно артистично отсвечивает фингал под левым глазом.
Насчет ответственности ученого, в фильме есть эпизод когда уставшие от Шарикова профессор и Борменталь рассуждают на эту тему. Мол, если исследователь не идет ощупью а форсирует события то вот вам Шариков, ешьте его с кашей. Дословно не помню.
К вопросу о том, кого профессор пытается отселить из квартиры.
Не знаю как в книге, а в фильме он отвечает Борменталю, что уже с десятого дня после операции считает плод своего эксперимента не каким-то вновь созданным существом Шариковым, а возрожденным Климом Чугункиным. То есть, он прогоняет от себя люмпен-пролетариат, который не любит, а вовсе не свое неудавшееся детище.
Да, что же такое творится... В те же 20-е Ильф и Петров творили вовсю. Критики в адрес советского общества, причем открытой, а незавуалированной, у них было даже побольше, чем у Булгакова. Тем-не-менее, все произведения пережили "суровые годы". Никто их забвению не предал - более того. Они стали классикой русской-советской литературы. Что это, вообще, за херня, когда потомки ярлыки "махры" раздают? Тем более, от Советского Союза в нынешней России, вообще, почти ничего нет.
У меня профессор Преображенский и сейчас остался одним из любимых героев(литературных) А уж с его "разрухой в головах", упорством и профессионализмом - вообще пример для подражания. Словом, в качестве друга или напарника я предпочту видеть профессора. А не Шарикова! Кстати! Какие незаконные аборты? С 1920 года в РСФСР аборты разрешены. Впервые в мире официально.
Очень похожее по тематике видео разбора фильма, много намеков которых сам не заметил.
https://www.youtube.com/watch?v=0ruTyOZD2BQ Фильмоскопия: Хранители снов (Познавательное ТВ, Владимир Девятов)
Посмотрел ролик. В общем, согласен. Сам, повзрослев, перестал испытывать какие либо симпатии к ФФ Преображенскому, помимо симпатии к его научной деятельности и научному уму.
Однако, чуть разочарован в ролике (громко сказано, конечно, просто остались вопросы, интересные для меня), ибо не отражено пару моментов:
1. Как мне показалось, в крыше профессора из партийных верхов есть прямая аллюзия на молодого ИВ Сталина - так ли это по мнению Дмитрия Юрьевича и Клима Александровича?
2. Не сказали, почему ФФ и Борменталь вступились за мотористку, на которой Шариков пожелал жениться - что это - банальная ревность Борменталя, у которого у самого были виды на эту мамзель, брезгливое отношение к Шарикову и его возможному семейному счастью или, возможно, проявление человеческого сострадания к бедной девушке - в фильме этой "любовной" линии уделено достаточно времени.
Было бы интересно хотя бы прочесть об этом, или услышать ответ на очередном разговоре на диване, как это видит Клим Александрович.
Фильм по прежнему считаю гениальным - отлично снято, актерский состав блистательный, сыграно прекрасно. Просто его восприятие сильно поменялось. И посыл автора, который вложили в этот фильм, не мешает мне видеть действительную суть вещей. Смотрю с удовольствием до сих пор.
Начнем с ответственности за проведение аборта. Статья 146: прерывание беременности с согласия матери. Посмотрим, могла ли мать дать согласие: все-таки ей 14-лет.Гражданский кодекс 1922 года говорит нам, что совершеннолетие с 18 лет. И более ничего в нашем ключе не уточняется. Так что мать согласия дать не могла. Значит, без согласия матери и в вид промысла - до пятака светило профессору. Стоило ли мараться, если очереди из клиентов стоят.
Вопрос второй - ответственность за саму половую связь. Возраста сексуального согласия в Уголовном кодексе не обозначено. Есть ответственность за половое сношение с лицами, не достигшими половой зрелости.
Процитируем: "Понятие «половая зрелость» не было известно российскому праву до 1922 г.
Впервые признак «половая зрелость» был введен в Уголовном кодексе РСФСР 1922 г.".
"В УК РСФСР 1922 г. и УК РСФСР 1926 г. не было законодательного определения данного признака и не указывалось определенного возраста, по достижении которого наступает половая зрелость."
Не могу сказать, завели бы уголовное дело или нет. Могли и завести. Могло ли в суде закончиться сроком? Суждение о половой зрелости оценочное. Судейский корпус у нас традиционно женский. Вот женщина судья посмотрит - это же ребенок. Может быть, через голод прошедший, худенький. Могли и срок дать.
Но клиент профессора боится не этого. А огласки. А вот тут я уже совсем пас. Могли ли из партии вытурить? Не знаю. Был бы признателен за комментарий.
АЦПУ - Алфавитно-Цифровое Печатающее Устройство для ЭВМ серий ЕС и СМ.
Страшная машина. Механизм барабанного типа, за один оборот барабана печатает строку 128 символов, а вращался он быстро. Находиться с ним в одной комнате было невозможно, но скорость печати как из пулемета. Весь самиздат на таких печатался.