Разведопрос: Игорь Леонардович Викентьев об интуиции

03.05.16 03:04 | Goblin | 79 комментариев

Разное


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 79

Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 06:48 # 1


По согласованию с Дмитрием Юрьевичем, выкладываю ссылки для любознательных:

Способы трактовки Библии по Блаженному Августину:
http://vikent.ru/enc/2542/

Тридентский Собор:
http://vikent.ru/enc/7558/

Билль о правах / Bill of rights:
http://vikent.ru/enc/7547/

111 «достижений» (?) психологии творчества:
http://vikent.ru/enc-list/category/229/

121 материал о понимании интуиции различными Авторами - от древности до наших дней:
http://vikent.ru/enc-list/category/140/

Как профессора философии разрабатывали национальную идею России:
http://vikent.ru/enc/6705/


Старый Пес
отправлено 03.05.16 08:00 # 2


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #1

Большое вам спасибо за лекции!!

Если разрешите, один вопрос.
Работаю поваром и зачастую, особенно сейчас в туристический сезон, ни времени, ни возможности заполнить картонку/ прослушать лекцию нет.
Как можно в этих условиях заняться тайм-менеджментом и работой над собой?

Заранее спасибо!


Cyberness
отправлено 03.05.16 08:12 # 3


Блин. Игоря Леонардовича надо читать. По крайней мере мне.


Димас55
отправлено 03.05.16 09:33 # 4


Приятнее стало слушать, речь более чистая


Triangle
отправлено 03.05.16 09:34 # 5


Со времён Августина многое изменилось. Его "идея" была сильно допилена (впрочем совершенно независимо): https://en.wikipedia.org/wiki/Correspondence_%28theology%29


VasilyM
отправлено 03.05.16 09:47 # 6


Интересно, в России какие решения принимались контринстинктивно? Очень интересное понятие.


Kharkov_Ru
отправлено 03.05.16 10:15 # 7


Кому: Старый Пес, #2

> ни времени, ни возможности заполнить картонку/ прослушать лекцию нет.

Извиняюсь, но Вы не слушали лектора??? Карточки именно для того, чтобы отложить все дела и замедлить "бег", а вечерком провести анализ не нужных занятий и исключить их из жизни.
Вообщем суп никуда не денется, сделал тише и записал карточку.

Маэстро поправит если, что...


Сын кузнеца
отправлено 03.05.16 10:27 # 8


Про ошибки - интересно. Помню когда работал на мебели все испорченные детали вешал перед верстаком на стену. Где была надпись, сделанная мной же - "Так делать нельзя!". Там скопилось несколько деталей, окружающие думали я это для смеха делаю. А я просто не люблю ошибки повторять. Интересно, что эти ошибки не повторялись да и других стало меньше.
Со временем, память пытается "подчищать" ошибки.


vassia
отправлено 03.05.16 10:28 # 9


Игорь Леонардович, с ТРИЗ я знаком с 1988-89 гг., близнецы одноклассники давали почитать, один на тупичке последнее время светится. Личный опыт борьбы с "самопсихотерапией" подсказывает, что ТРИЗ сам по себе,без решения психических проблем и компенсации функциональной неразвитости мозга, помогает только определённым психическим типам. Вы же наверное и исследование проводили, настоящих ТРИЗовцев типировали? На сколько я понимаю всего-то 3-4 теста достаточно. Даже гипотезу можно сформулировать:смелость в отстаивании своего мнения, повышенная ценность логики, жажда признания, установка "со мной всё в порядке, это мир не в порядке" в сочетании с высоким уровнем интеллекта и интеллектуальной продуктивности.
Мне кажется, что кроме учить думать и решать задачи, необходимо давать модель психики и учить навыкам управления ею, а для этого нужна проговоренная, чёткая модель психики и приёмов управления, с картинками, пояснениями и предупреждениями, какие процессы, разрушающие труд педагогов, ждут молодой ум в процессе взросления.


chieffff
Александр Соколов
отправлено 03.05.16 11:21 # 10


Кому: vassia, #9

> Игорь Леонардович, с ТРИЗ я знаком с 1988-89 гг., близнецы одноклассники давали почитать, один на тупичке последнее время светится.

Ого! )


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 11:32 # 11


Кому: Старый Пес, #2

Не знаю массы деталей, но предположительно: откажитесь от чего-то второстепенного (почти всегда есть) + используйте «временные щели» - об этом было в предыдущих видео.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 11:34 # 12


Кому: Cyberness, #3


Можно и смотреть / слушать – вот наш видеоканал:
https://www.youtube.com/c/VikentRu_video?sub_confirmation=1


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 11:43 # 13


Кому: vassia, #9

Цитирую: «ТРИЗ сам по себе, без решения психических проблем и компенсации функциональной неразвитости мозга, помогает только определённым психическим типам».

1) Мой ответ: нет. Для начала - личное прорешивание 200 (двухсот) кейсов.

Проверено: после 200 кейсов разговоры про психологические типы и даже про «сезонное колебание креативности» и т.п. заканчиваются.

2) О подготовке школьников к решению СЕРИЙ изобретательских задач, которые приносят взрослые - см. видео: https://www.youtube.com/watch?v=H-j5tGKk480


Otisgreenkherson
отправлено 03.05.16 11:48 # 14


Знающие камрады подскажите пожалуйста. Как читать много книг в день? Это какие то техники в скорочтении или что-то другое?


polyaev
отправлено 03.05.16 11:48 # 15


Ветрогенератор на 300 ватт, который я поставил на крышу тоже на 99% практически бесполезен, но теперь хоть в голове не свербит, а то хотелось вот и всё тут.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 12:41 # 16


Кому: Otisgreenkherson, #14

Вот видео о проработке 5-7 кг книг в день:
https://www.youtube.com/watch?v=zySr0SAkxyQ

Знаю, что может болеть голова.


vassia
отправлено 03.05.16 13:03 # 17


Кому: chieffff, #10

А чего Ого? Живица моя фамилия.) Книжку по ТРИЗ часто по жизни вспоминал, больше помогала изобретать как косячить. Нужно же как то пояснить, что наличном опыте проверил, если у человека в голове помойка, то ТРИЗ ему не то что думать не поможет, но и не заинтересует и не зацепит. Если исследований психологических особенностей ТРИЗовцев не было, давай быстренько проведем))) А то у меня из личного опыта общения с вами и просмотра Викентьева складывается впечатление что ТРИЗ это своеобразный генетический сорсинг.


dborisog
отправлено 03.05.16 18:39 # 18


Игорь Леонардович, отвечая на поставленный вопрос об источниках идей.

1. Человек превращается в генератор идей, если за идеи он получает улучшение условий проживания; например, мошенник описывает способы противостояния мошенничеству за уменьшение срока. Этот источник Вы дали в качестве примера.

2. Использование группового интеллекта, соревновательность и приз (деньги и статус) за лучшее решение. Характерным примером является Kaggle data science competitions https://www.kaggle.com/competitions

3. Использование группового интеллекта, триангуляция и разные дисциплины. Группа специалистов из разных областей, большинство которых с предметной проблемы не связаны, пытаются её на концептуальном уровне решить.

4. Использование группового интеллекта, триангуляция и разные школы внутри дисциплины. Человек изучает существующие методики внутри своей дисциплины. Чем более развитые методики, тем лучше.

5. Мета-уровень и моделирование. Создаётся формальная модель предметной области и формально расписывается мета-модель. Мета-модель позволяет создавать множество сценариев для последующего прогона на модели.


vassia
отправлено 03.05.16 18:39 # 19


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #1

Коррупция на миллионы никогда не проходит мимо бухгалтера, все экономические преступления проходят стадию счёта, накладной и платёжного поручения, всегда нужно нарисовать документы. Зачем спрашивать у уже сидящих, это отставание во времени, спрашивать надо у тех кто участвует в схеме, как исполнитель который не несёт ответственности. В организациях десятки людей которые всё понимают, знают схемы, участвуют в их разработке, и понимают что прокуратура им не поможет если они дадут сигнал. Многие так привыкли соучаствовать в шахер-махерах, что считают это обычным бизнесом.
Назначить награду сотрудникам организаций, бухгалтерам, делопроизводителям, проектировщикам, снабженцам и так далее, за предотвращение экономических преступлений их начальниками. При условии, что будет соблюдена анонимность, размера награды хватит на квартиру, коррумпированными останутся только врачи и гаишники.


Nightracer
отправлено 03.05.16 18:39 # 20


C интересном ознакомился, спасибо!

Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #1

Игорь Леонардович, на вашем портале не могу найти, куда засылать на поддержку лекций? Укажите реквизиты, если не сложно.


Lyubimov
отправлено 03.05.16 18:42 # 21


Кому: Otisgreenkherson, #14

> Знающие камрады подскажите пожалуйста. Как читать много книг в день? Это какие то техники в скорочтении или что-то другое?

А зачем быстро читать книги? Главная задача чтения - усвоить прочитанное, а так тупо быстро читать без понимания смысла, сомнительная затея, ну можно просто ничего не читать, эффект будет одинаковый. А вот скорость осознания прочитанного - это уже сугубо индивидуальная штука, так сказать условная скорость работы мозга, конечно же прокачать можно, но у всех есть свой биологический предел, выше которого не прыгнешь.

А в общем схема, как и везде - хочешь что то научиться делать - делай!


vassia
отправлено 03.05.16 18:42 # 22


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #13
Не очень разобрался как цитировать...

«ТРИЗ сам по себе, без решения психических проблем и компенсации функциональной неразвитости мозга, помогает только определённым психическим типам».

1) Мой ответ: нет. Для начала - личное прорешивание 200 (двухсот) кейсов.

Я не очень точно выразился, названные проблемы не позволят прорешать 200 кейсов. То есть границы применимости ТРИЗ - здоровые умные люди, не все кто так о себе думает, являются таковыми.


grey-pz
отправлено 03.05.16 18:44 # 23


Не понимаю, что все с этой "Русской Идеей" носятся?!! Предлагаю её решение! Русская Идея: За Мир. За Семью. За Родину.

Всё


MAN_on_MooN
отправлено 03.05.16 18:44 # 24


Кому: Otisgreenkherson, #14

Зачем читать сотни книг, когда можно одну - хорошую?


Ka6aH4iK
отправлено 03.05.16 18:44 # 25


Кому: vassia, #17

> больше помогала изобретать как косячить

Это как?


Delrog
отправлено 03.05.16 18:45 # 26


Большое спасибо!

Для себя вынес:
Копилка ошибок очень полезно. Общение с профессионалами обязательно. Выделение полезности действий. Самостоятельно решение 200 задач, для наработки полезных шаблонов.

И все-таки, что такое интуиция, как понятие?


Otisgreenkherson
отправлено 03.05.16 18:45 # 27


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #16

Игорь Леонардович большое Вам спасибо.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 19:50 # 28


Кому: dborisog, #18

Да, конечно!

+ Просьба: идеи законов…


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 20:00 # 29


Кому: Nightracer, #20


Если Вы хотите поддержать наши принципиально бесплатные воскресные online-лекции (регистрация: http://vikent.ru/w0/); принципиально бесплатные очные Конференции в Санкт-Петербурге (регистрация: http://vikent.ru/konf/ ),
то пожалуйста – вот страница для со-финансирования: http://vikent.ru/w5/

Факт: за 37 лет проекта Вы будете cедьмым Спонсором!


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 20:07 # 30


Кому: vassia, #19



Да, идея есть!

А механизмы реализации, исключения рисков?..

Публикую для Вас и всех мотивирующий пример:

«В 2005 году в Московском арбитражном суде случился переполох, назначили нового председателя суда, человека въедливого и принципиального, да ещё и бесшабашного, господина Свириденко. Олег Михайлович начал с малого, лишил возможности девочек в канцелярии распределять дела по судьям, использовав для этого азбучные прелести научно-технического прогресса. Конечно, дела и так должны были распределяться случайным образом, но вот у случая в судебной канцелярии были очень миленькие глазки. В Московском арбитражном суде произошло страшное - практически решенные дела стали попадать уже к другим судьям, и они, а не первые судьи выносили вердикт. В России даже появилась профессия - судебный брокер, многие из них роятся у здания суда. Брокеры пришли в уныние, сначала ставка от двух тысяч долларов поднялась до пяти, а позже уже взлетела до семи. Но дела всё равно попадали к другим судьям. Наверняка скромные девочки из канцелярии и иже с ними замечательно себя чувствовали и могли даже не интересоваться официальной нищенской зарплатой. В день через канцелярию проходит 350 дел, около ста из них вызывают живой интерес, что приводит к смешной цифре в 200 000 долларов в день. Потеря таких денег не может пройти бесследно. Да и судьи, конечно не все, но многие зачастую являются счастливыми наследниками богатых бразильских тётушек. Иначе никак не объяснить покупки машин, квартир, дач. Ведь не хочется допускать мысль, что и они ведут себя, как их клерки».

Соловьев В.Р., Русская рулетка. Заметки на полях новейшей истории, М., «Эксмо», 2006 г., с. 217-218.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 20:20 # 31


Кому: MAN_on_MooN, #24

Цитирую Вас: «Зачем читать сотни книг, когда можно одну - хорошую?»

Вы правы. Даже больше - это мечта.

Но!

Это работает, когда Вы прорабатываете первые 10-20 нехудожественных (!) книг по некой профессиональной теме.

Далее КПД проработки книг / журналов катастрофически падает.

Так, КПД книг по теме профессионального творчества, принятию решений, творческим личностям, методикам креатива и т.п. = 0,25%

Или: 1 страница из 400.

При этом эта 1 страница не потрясающа, а минимально прилична. Не стыдно отдать на сканирование.

По многим темам хороших книг физически нет. Поэтому не хочется, а приходится собирать про крохам.

Вот 52 направления (это малая часть), по которым хороших профессиональных книг либо нет, либо они заменены болтологией:
http://vikent.ru/research-topics/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 20:25 # 32


Кому: grey-pz, #23

Уже снят, но пока не выложено видео, где я рассказываю, как развиваются Идеи.

Прошу Вас дождаться.

Пока - текстовый материал на аналогичную тему в области бизнеса:
http://triz-chance.ru/mission.html


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 20:37 # 33


Кому: Delrog, #26




1) Даю это понятие через матрицу, имеющую несколько ЭТАЖЕЙ - см. видео выше

2) Вспомогательный материал А.А. Ухтомского:
http://triz-chance.ru/dominanta1.html

3) Выше привёл, повторяю ещё раз:
121 материал о понимании интуиции различными Авторами - от древности до наших дней:
http://vikent.ru/enc-list/category/140/

Мой опыт показывает, что изложенное в пункте 3) , позволяет:
- писать книги,
- выступать пред невинными в предмете студентами,
- выступать по телевизору: https://www.youtube.com/watch?v=wibviCkUxg0
- проводить конференции и т.п.

Гл. недостаток: задачи НЕ решаются, но забалтываются.

Поэтому - прошу Вас внимательно прочитать - намеренно НЕ вводя жёстких определений, часто даю материал через Матрицу.

Гл. причина: один этаж матрицы может не сработать - сработает другой, второй, третий.


HOHOL
отправлено 03.05.16 21:20 # 34


Кому: Otisgreenkherson, #14

> Знающие камрады подскажите пожалуйста. Как читать много книг в день? Это какие то техники в скорочтении или что-то другое?

Как и в любом деле - практика. Быстрочтение, само по себе, ничего не даст. Что толку от быстрого чтения, если ты не понимаешь прочитанного? Если тема для тебя нова - не стесняйся, начни с научно-популярных книг для детей. Они крайне доходчиво написаны. Когда скорость понимания прочитанного превысит скорость чтения, тогда можно задуматься о быстрочтении. Моё правило - читай везде, где только можно.


HOHOL
отправлено 03.05.16 21:22 # 35


Кому: grey-pz, #23

> Не понимаю, что все с этой "Русской Идеей" носятся?!! Предлагаю её решение! Русская Идея: За Мир. За Семью. За Родину.
>
> Всё

Что-то напоминает.

Киндер, Кирхе, Кюхе?


HOHOL
отправлено 03.05.16 21:30 # 36


Кому: Otisgreenkherson, #14

> Как читать много книг в день?

Ну и непонятна цель. Как ниже совершенно верно пишет уважаемый Игорь Леонардович, количество получаемой полезной информации будет падать с ростом количества прочтённых книг. Учитесь пропускать уже известное и извлекать новое.


Smirnoff
отправлено 03.05.16 22:32 # 37


С каждой лекцией всё более и более увлекательнее.


shu
отправлено 03.05.16 22:36 # 38


Игорь Леонардович, систему починки дорогого оборудования, как у индусов на станциях сотовой связи, используют американские астронавты:

> -Кстати, об этом. Был такой фильм, где Брюс Уиллис, в очередной раз спасая Землю, прилетает на станцию, а там русский мужик в ушанке, с молотком, все чинит, и все хорошо. У нас обиделись патриоты, а вот вам этот эпизод был обиден?

> - Абсолютно нет — потому что примерно так оно и происходит. Американцы, посмотрев на русских, ввели у себя курс ремонта. У них система была такая. Они привыкли летать на «Шаттлах». Там что-то сломалось — а, ну и ладно, блочок поменяли, вернулись на Землю, блочок заменили, да и «Шаттл» поменяли.

> У русских такой возможности нет. У нас маленький «Союз», много груза не навернешь, но все ремонтнопригодно. И космонавт, если что-то сломается, засучивает рукава, берет пассатижи, и с помощью кувалды и чьей-то матери начинает все чинить. Американцы понимают, что эта система работает надежнее, чем постоянно поставлять блоки — особенно сейчас, когда они потеряли все свои корабли. Они, конечно, в 2018-2019 году снова полетят, но учат своих астронавтов чинить.

> Пока это выглядит смешно. Астронавт крепит себе на плечо камеру и в режиме прямого эфира что-то крутит. Ему Земля говорит: так, крути эту гайку, не туда крути, возьми ключ на 12, ты взял не на 12, а на 14 — ах да, а где это можно посмотреть? Человек реально не умеет чинить. И вот так все происходит. Они многое на самом деле взяли у российской системы, из грандиознейшего опыта на станции «Мир». Слава богу, мы сейчас тоже многому учимся у них

https://lenta.ru/articles/2016/04/24/space/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 03.05.16 23:22 # 39


Кому: shu, #38

Спасибо, не знал!


Otisgreenkherson
отправлено 03.05.16 23:45 # 40


Кому: MAN_on_MooN, #24

Можно и не читать. Но знания за спиной не носишь же ;)


vassia
отправлено 03.05.16 23:45 # 41


Кому: Ka6aH4iK, #25

Это когда надо обойти правила или закон, уклонится от работы и поймать халяву.


dborisog
отправлено 03.05.16 23:47 # 42


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #28

Игорь Леонардович, пару - тройку лет назад придумал для себя простенький алгоритм генерации идей для невовлечённых проектов, который предполагал создание функциональной модели организации с последующий генерацией потенциальных нужда и проблем и предложением продуктов/предложений/улучшений. Для реализации требуется объект анализа (органзация, область деятельности), его достаточное понимание и список доменов/аспектов улучшений (там, IT и/или BP или HR). Без точки отсчёта и граничных условий пространство размышлений слишком велико. Поучаствовать в информационном бартере непрочь, но скептически отношусь к использованию себя в качестве точка осчёта.

Например, моё текущее внимание сфокусировано на изучении SEO практик. Одна из прикладных эвристик заключается в создании контента с однозначно понятным посылом к действию (регистрация, оценка, распространение и т.п.). Если переводить эту эвристику на социально значимые действия, то без призыва мало кто будет что-то делать. Соответственно, надо к чему-то конкретному и конструктивному массово, постоянно и конкретно призывать. Выводя это на мета-уровень, обязать/рекоммендовать партиям (как представителям социально-активных людей, входящих в организацию) генерировать предметные идеи по улучшению организации/района/муниципалитета/области; идеи оцениваются центром (восозможно стоит использовать альтернативу double blinded study); варабатываются рекоммендации муниципилитету на улучшение; при реализации спускать сообщение автору идеи о необходимости проверки. За качественные идеи партия получает денежные и внеденежные преференции от государства. Но это не совсем закон, это софтварно-организационный-юридический комплекс, реализация которого потребует нескольких стадий на протяжении нескольких лет.


Rumzes
отправлено 03.05.16 23:47 # 43


Большинство воцерковленных православных знает кто такой Бл. Августин и кстати далеко не все из них с ним согласны. Вообще же "вырывание из контекста" слов Бл. Августина, как нам любезно сообщает википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аврелий_Августин
привело к созданию кальвинизма.
Бл. Августин еще, например, говорил о том, что тот кто знает что солнце встает на востоке раньше чем на западе уже никогда не будет понимать буквально то, что мир был сотворен за 7 дней.
Игорю Леонардовичу следовало бы не вырывать из контекста цитаты Бл. Августина, а повторить для начала опыт Демосфена, где-нибудь на пляже ;-)
Дмитрий Юрьевич, пригласите дьяка Кураева, трольните его по малой, он Вам все про Блаженного Августина расскажет :-)


vassia
отправлено 03.05.16 23:47 # 44


Кому: Otisgreenkherson, #14

Проблемы надо решать по очереди. Вы хотите читать много и быстро, что бы стать умнее? Если ваш ответ - да, то это один путь, необходимо не только чтение. Если вам надо читать много, что бы набраться знаний по специальности, но испытываете быстрое утомление и трудности с запоминанием, то это другой путь.

Первое что нужно выяснить какого рода у вас затруднения, если нет навыка и его надо развивать, то мозг можно разогнать с помощью крутой программы для смартфона, neironation, но это труд, а не прогулка, хрустеть будет внутри черепа. После этой программки и считать и читать как из пулемёта начинают. Если затруднения не с навыком чтения, а с самим мозгом, то идти нужно к невропатологу, если были удары по голове с тошнотой или головокружением, или пьянеете быстро и часто после выпивки не помните что было, то возможно нужно немного таблеток поесть, бросить пить и курить, заняться физкультурой и сразу всё читаться начнёт.


vassia
отправлено 04.05.16 00:01 # 45


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #30

Цитата: А механизмы реализации, исключения рисков?..

Сотрудник организации формирует информацию и отправляет её в органы. В органах отдельный отдел удаляет информацию идентифицирующую информатора, проводит первичный сбор информации и спускает вниз из Москвы задание на разработку. Так как большинство шахер-махеров проходит в связке бизнес - орган власти, то информацию надо разрабатывать с двух сторон, разными службами, для избегания покупки следователя. Но это очень сложно)))) и не пройдёт в силу того, что не только ловить надо но и дело делать.
Интереснее механизм постарбитража госконтрактов создать. Если следственной группе удаётся на основе информации от сотрудников документально установить нецелевое расходование, завышенные цены и раздутые проекты и смены, деньги на откат-то бизнесу надо как-то вывести, то после выполнения работ или поставок государство в праве изменить сумму контракта, вплоть до отрицательной, что бы подрядчик ещё и должен остался. Это убъет авансирование откатов до проведения конкурса, бизнесу будет стрёмно вкладываться в откаты на таких условиях, а без откатов чиновник лучше честный конкурс проведёт, нежели будет мучатся мыслями, дадут ему откат или нет и сколько, до выполнения всего госконтракта и проведения постарбитража.


Ka6aH4iK
отправлено 04.05.16 00:01 # 46


Кому: vassia, #41

> Это когда надо обойти правила или закон, уклонится от работы и поймать халяву.

Значит цели такие себе ставил, чего хотел, того и добивался.
Что поделать, если человек такой.


Delrog
отправлено 04.05.16 00:40 # 47


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #33

Спасибо, за уделенное Вами время для ответа на мой вопрос!
1) Игорь Леонардович, лично мне, очень сложно воспринимать Вас на слух, наверное из-за постоянных повторов слов. Видно, что Вы очень много знаете и хотите этим поделиться, причем сразу. Зато Вы замечательно пишите. Можете дать ссылку на Вашу статью про "матрицу"? На сайте пока слабо ориентируюсь, найти "интуитивным наскоком" не смог.
2) Спасибо за Ухтомского, очень интересные выводы, которые легко использовать на практике.
3) Болтология это беда, согласен. К сожалению, в гуманитарной науке легко свалиться в болтологии. Наблюдал такое неоднократно.

Для меня определение обязательно предполагает схему определяемого явления. Вы такую схему даёте, пытаюсь в ней разобраться, спасибо.


fognl
отправлено 04.05.16 00:40 # 48


Про шарики на доске напомнило - на фабрике Nittaku так-же сортируют по качеству производимые мячи.
https://www.youtube.com/watch?v=noxZ2D4Zcjo - на 11-й минуте примерно.


Maxkhim
отправлено 04.05.16 00:40 # 49


Идея закона о создании "Единого центра идентификации в Сети Интернет".

Смысл в следующем:

Посетитель интернет-ресурса, который хочет оставить комментарий, статью, просто лайкнуть и т.п. на каком-либо ресурсе (Р) должен обязательно идентифицироваться.

Идентификация – сопоставление авторства статьи, комментария и т.п. реальному физическому / юридическому лицу.

Вся информация о физических / юридических лицах хранится в Едином центре идентификации, который гарантирует достоверность этих сведений.

Без подобной идентификации оставлять записи на ресурсе невозможно.

Идентификация не подразумевает под собой обязательную публикацию персональных данных на ресурсе и/или обязательную передачу таковой непосредственно ресурсу от Единого центра идентификации.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.05.16 08:59 # 50


Кому: Delrog, #47

Посмотрите последовательно:
Формирование двух и более моделей поведения по И.Л. Викентьеву
http://vikent.ru/enc/2/

Видео - с 1 ч. 33 мин.: https://www.youtube.com/watch?v=iDPP_xKN4iE

Главный секрет: заходить на 1 и ту же задачу с разных системных «этажей» + помнить
об эффекте Ла Шателье + использовать Ресурсы – см. с 20-й минуты: https://www.youtube.com/edit?video_id=H-j5tGKk480

Далее практика, практика.

Как вариант, Видеозадачник – вот первые 10 заданий – неэмоциональные решения прямо в Комментариях: https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3Wt9z69YmzSoIXeL9jXY4AHLzRxB-2z


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.05.16 09:03 # 51


Да, думаю, что подобное неизбежно, причём не факт, что партии будут первыми.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.05.16 09:21 # 52


Кому: vassia, #44

Дополняю Вас о NeuroNation и т.п. и т.д.: одна из «засад», в которую попадаются умные люди - смешение качественных уровней решений.

Если предыдущая фраза Вас заинтересовала - посмотрите качественные уровни решений по создателю ТРИЗ Г.С. Альтшуллеру: http://vikent.ru/enc/396/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.05.16 10:18 # 53


Кому: dborisog, #42

Цитирую Вас: «Поучаствовать в информационном бартере не прочь, но скептически отношусь к использованию себя в качестве точка отсчёта».

Для «информационного бартера» мы собираемся в центре Санкт-Петербурга 2 раза в год – в декабре и в июне.

Называется: очная конференция «Стратегии творчества»: http://vikent.ru/konf/

Порядковый номер мероприятия – для тех, кто понимает = № 38.


Madnum
отправлено 04.05.16 11:51 # 54


О том, что решения сложных задач (с очень большой долей вероятности) контринстинктивны, на это можно привести достаточно простой пример для инженеров.
Если представлять задачу математически, то обычно решение - это нахождение максимума или минимума какой то очень сложной функций. Раз задача сложная, то функция, скорее всего, дико нелинейная, к тому же, имеет большую размерность. Обычный "инстинктивный" метод решения, это найти какую то отправную точку и потихоньку меняя параметры экспериментировать до нахождения приемлемого решения. Таким способом можно найти только какой то сильно близкий локальный максимум/минимум и застрять на этом месте очень надолго.
В различных методах оптимизации часто методом научного тыка выбирают начальные черновые решения, а потом пытаются найти искомое- так выходит намного эффективнее.
Причём, "на бумаге" это решать вполне реально, а вот пытаться такие вещи проделывать на практике в примере из ролика - с прыжками через препятствие, очень страшно, да и прямо скажем, опасно для здоровья.
Да, получилось много букв, но с графиком было бы проще и нагляднее.

Игорь Леонардович, было бы неплохо привести примеры решения реальных задач детьми. По моему, об этом говорится в каждом видео, но без примеров. Очень заинтриговали !


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 04.05.16 13:49 # 55


Кому: Madnum, #54

1) Поздравляю Вас!

Вы хорошо так рассказали результат, за аналог которого дали Нобелевскую премию Герберту Саймону:
http://vikent.ru/enc/1071/

2) Решения «О детях-2» у Д.Ю. Пучкова, нет, но, думаю, это возможно, актуально, полезно.

Уточняю - моя тема: «Дети и творчество». Вы можете помочь вопросами. И чем сложнее вопросы – тем лучше: смогу – отвечу, не смогу – новая тема для разработки мною и Учениками. Один из них – Александр Борисович Соколов здесь постоянно бывает.

Или, можно рассказывать в стиле: «Мы уже сделали в 1985 году», а можно – для Вас – в стиле: «Что и как можно делать уже летом-2016», в том числе – для увеличения конкурентоспособности.

3) А вот часовое видео «Дети-изобретатели» с примерами задачек + куском теории: https://www.youtube.com/watch?v=H-j5tGKk480


Madnum
отправлено 04.05.16 14:07 # 56


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #55

> Вы хорошо так рассказали результат, за аналог которого дали Нобелевскую премию Герберту Саймону:

Спасибо, но это я не сам, у нас в ВУЗе был предмет "Теория принятия решений" и "Исследование операций", там нам профессор Гольдштейн и вдолбил все эти методы оптимизации всего, что можно посчитать и до чего может дотянуться рука инженера.

> А вот часовое видео «Дети-изобретатели»

Большое спасибо, посмотрю вечером.


dborisog
отправлено 04.05.16 17:26 # 57


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #53

Игорь Леноардович, спасибо за приглашение. Участие в конференции в этом году считаю преждевременным, так как на данный момент знаниевый пакет у меня недостаточен для доклада и конструктивных дискуссий.


okdeil
отправлено 04.05.16 19:46 # 58


Философы не могут в принципе договорится.
Платон мне друг, но истина дороже! 0 вот формула двух типичных философов.
Есть ещё отношения учитель - ученик-ки, но это почти как 1 философ.
При обсуждении 2 философов 1 победит и будет его идея,чем философов больше тем меньше шанс победы 1 и появления идеи. Большие собрания сводят шанс к нулю, договориться до чего либо.
Пример собора за 18 лет родившим 1 договор, после чего началась резня, несогласны и согласных. Ибо большей ереси чем решение собора равного библии, не примет не 1 истина верующий


grey-pz
отправлено 04.05.16 22:36 # 59


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #32

Спасибо!
Не совсем понял про развитие идей, буду ждать следующего видео.


grey-pz
отправлено 04.05.16 22:49 # 60


Кому: HOHOL, #35

Есть вариант: За себя! За тусню! За прибыль!
???


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.05.16 11:22 # 61


Кому: grey-pz, #60

Да, шутить про цели / достижения можно.

Мой совет – см. видео, что приведено выше примерно с 50-й минуты.

Особо рекомендую обратить внимание на диаграмму «Полезность – Новизна» им. Томаса Джефферсона: http://vikent.ru/author/1794/

Замечу – материал «про жизнь» и пока ни одного (!) вопроса…


misha85
отправлено 05.05.16 17:59 # 62


Слабенько! на этот раз, со всем уважением к Дмитрию Юрьевичу и его гостю, но вышло как будто: немец пытается объяснить французу загадочную Русскую душу).


Зинаида Ивановна
отправлено 05.05.16 20:57 # 63


Лекция очень понравилась, особенно про несколько десятков решений и ошибок. Но, как мне кажется, не была затронута тема: для себя ответить: Кто Я?. Я так раз в год встречалась с врачом. И каждый раз, он у меня спрашивал:Ну ты поняла, кто ты такая. И так много лет. И этот вопрос меня заставил изучать именно эту чуйку. Кому интересно, могу ответить как.


Зинаида Ивановна
отправлено 05.05.16 20:57 # 64


Кому: Delrog, #26 Ответ прозвучал: неосозноваемые закономерности.


Зинаида Ивановна
отправлено 05.05.16 20:57 # 65


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #55

Я полагаю, что инстинктивно-это в угоду своему эго-эммоциональному чувственному миру. А как раз конртинстиктивно-это явно не присущее эгоизму.



Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 05.05.16 21:10 # 66


Кому: Зинаида Ивановна, #65

Да, примерно так + контринстинктивность возможна на весьма разных уровнях – см. видео примерно с 50-й минуты.


Pirate Storm
отправлено 05.05.16 22:11 # 67


Леонардыч, интересный. Есть желание в живую пообщаться посмотреть, что по конкретным задачам в городе, посоветовать сможет.
Абстрактно слушать тоже интересно конечно, соседи по даче смотрят по новому. У виска не крутят, но здороваются с некоторой задержкой.

Ещё!


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 07.05.16 12:11 # 68


Кому: Pirate Storm, #67

Да, снято 2 видео.


Anton Kobzev
отправлено 07.05.16 12:17 # 69


Уважаемый Игорь Леонардович Викентьев,

У меня вопрос в связи формированием универсальной воспитательной программы.

Существует ли (собраный Вами и/или иными творческими коллективами) последовательный (в возрастном порядке) список литературы и рекомендаций по сбалансированному интеллектуальному, творческому и духовному (триединство) развитию, применимый к формированию творческой личности начиная с зачатия?

Интерес в том, чтобы подобрать некие комплексные источники знаний (как для родителя, так и для детей), усвоение которых обеспечит качественный скачек личности в интеллектуальном и морально нравственном плане.

(О себе:
29 летний отец восьмимесячного сына,
Главный управляющий серией гостевых домов в Оксфорде,
Специальность БиЭсСи "информатика и предпринимательство",
Прочел книгу Г. Альтшуллера "Как стать гением",
Просмотрел около 15 ваших видео-лекций,
Активно ознакомляюсь с ТРИЗ, Пособями Никититиных, Макаренко, биографиями ТЛ)

С Уважением
Антон


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 07.05.16 17:06 # 70


Кому: Anton Kobzev, #69

Уважаемый Антон!

1) Даю подробный ответ, так как, надеюсь поможет и Вам и Коллегам…

Вместе с Д.Ю. Пучковым запланировано видео о проработке нехудожественных книг
– уже можно присылать Ваши вопросы. Чем сложнее – тем лучше, так как обучение
на высоком уровне сложности эффективно для сильных личностей.

А слабые ломаются сразу…

2) Один из первых тезисов из запланированного видео (ещё не снято, но многократно проверено на практике):

Если Вы входите в некую новую область знания, Вы – Ученик и надо читать «книги полками», а не одну, т.к.
случайно может попасться худшая из возможных.

Если Вы уже вошли (!) в некую область знания, Вам нужны не книги «целиком», а
лучшие (т.е. не любые) фрагменты, дайджесты, статьи и т.п.


+ Вот подборки по запрошенной Вами теме:
97 материалов - традиционное обучение детей:
http://vikent.ru/enc-list/category/104/

Видео о социальной подготовке детей
(если не готовить этот "фундамент",
то, проверено, занятия творчеством даются хуже):
https://www.youtube.com/watch?v=xy0aiPC6TGA

57 материалов - творческое развитие детей
http://vikent.ru/enc-list/category/232/

О подготовке детей-исследователей:
http://triz-chance.ru/researchers.html

3) А если Вы серьёзно уже вошли в некую область знания, Вам пора самому (!) делать Доклады / статьи.

Продумывание и оформление опыта развивает Личность.

И ничто не заменяет личного общения с теми, кто занимается схожей тематикой.

Если Вы занимаетесь Делом, Вас заметят «братья и сёстры по разуму», будут спорить и помогать или помогать и спорить.

Так или иначе – Дело будет двигаться см. Рис. 1 и рядом: http://vikent.ru/enc/6593/


Hit
отправлено 09.05.16 18:03 # 71


Кто-нибудь может хотя бы в двух выражениях сформулировать, то, что хотел сказать гость? Мешанина какая-то, какие-либо здравые мысли исключительно со стороны ДЮ. Хватит уже этого человека показывать, посмотрите рейтинги ютюба, даешь камрада Юлина!


chieffff
Александр Соколов
отправлено 10.05.16 15:06 # 72


К сожалению, культура восприятия информации сильно упала.

Я могу выделить в лекции И.Л. Викентьева 4 части:

Часть I: Исторически сформировавшиеся мифы и ошибки в дисциплинах,
занимающихся мышлением;

Часть II: Формирование и управление своей интуицией на разных уровнях;

Часть III: Самооценка с помощью диаграммы: Новизна - Полезность;

Часть IV: Эффект контринстинктивности.

Кроме того под видео, что расположено сверху страницы, даны ссылки на более
300 материалов по теме "интуиция".

Правда, чтобы это всё переварить, нужно думать. А это сложно.


Kabanchik
отправлено 13.05.16 16:22 # 73


Игорь Леонардович, спасибо за интересное и полезное видео!
Особенно мне понравилась информация о методах профессионального роста.
Есть ли видео по данной тематике вашим участием?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 14.05.16 00:18 # 74


Кому: Kabanchik, #73

Вот плейлист на запрошенную Вами тему: https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3Wt9z69YmxeLAEQhYp3lnjOWsjWu9yk

Материал скорее не столь сложный, сколько не привычный, поэтому часть Зрителей - сужу по их письмам - предпочитает вести конспект.


Kabanchik
отправлено 14.05.16 15:18 # 75


Это все субъективно.
Для вас не сложно, а для другого уже может составить сложность :)
Спасибо, буду изучать.
Надо расти.


tTima
отправлено 14.05.16 19:23 # 76


Кому: Игорь Леонардович Викентьев

Игорь Леонардович, я правильно понял задание -- нужно предложить идею, чтобы проблемные области сами обеспечивали законопроекты?

P.S. Я находил материалы по применению ТРИЗ в программировании за авторством Кирилла Лебедева. ОН является Вашим учеником? Где можно увидеть его новые материалы?

Тимофей Борисович Токманцев


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 16.05.16 07:57 # 77


1) Уточню Вас - я предложил желающим рассматривать две области, где:

А) ЕСТЬ «КОНЦЕНТРАЦИЯ ЗНАНИЙ».

Скажем, про механизмы коррупции и антикоррупции имеет смысл спрашивать у сидящих по экономическим статьям, а не у журналистов, педагогов и «гостей ТВ-студии»;

Б) ЕСТЬ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ В И Н Ы Е ОБЛАСТИ: Скажем, покупка билетов, бронирование гостиниц через Internet переносится на решение задачи по регистрации детей в детских садах;

2) ТРИЗ-понятие «ИКР» (сужу по использованному Вами слову «сами»), разработано для решения «железных» задач и автоматическое использование его для решения социальных задач может повлечь ошибки…

+ Вот бесплатная электронная книга по ТРИЗ: http://vikent.ru/TRIZ-book/

3) Да, Кирилл Анатольевич Лебедев - мой ученик, сделал несколько работ в области «ТРИЗ и программирование». Далее лучше спрашивать его – там ещё масса работы.


tTima
отправлено 18.05.16 10:05 # 78


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #77

Игорь Леонардович, какие ошибки возможны при использовании ИКР в социальных задачах?

Тимофей Борисович Токманцев.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 21.05.16 14:47 # 79


Кому: tTima, #78


1) В социальных задачах – в отличие от электро-механических, на основе которых делался классический ТРИЗ (вот 130 материалов Г.С. Альтшуллера: http://vikent.ru/altshuller/), начинают проявляться эффекты:

- обратных связей;
- передачи данных между людьми (механические детали так не делают...);
- памяти;
- рефлексии;
- предвидения.

2) И здесь требуются и н ы е модели.

Было несколько попыток использовать понятия вепольного анализа, ИКР и т.п. в области бизнеса, но они провалились (я предупреждал подобных «разработчиков» об этих эффектах многократно: http://triz-chance.ru/metodika_net.html).

3) И посмотрите 2 интервью о ТРИЗ+:

Наше 10-ти летие:
http://triz-chance.ru/triz-chance10.html

500 закономерностей инженера И.Л. Викентьева
http://www.treko.ru/show_article_2432



cтраницы: 1 всего: 79



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк