Канал в обход Босфора

05.05.16 11:14 | Goblin | 139 комментариев »

Политика

Цитата:
С середины апреля 1941-го Турция под разными предлогами затрудняла проход через проливы советских судов с военными и другими грузами для Югославии, подвергшейся фашистской агрессии. Известна и пронацистская политика Турции в период Великой Отечественной войны (по крайней мере, до 1944 года включительно). Все эти факторы побудили СССР вернуться к идее канала Каспий – Персидский залив. Проект был доработан к осени 1942-го – после совместного вступления советских и британских войск в Иран в августе-сентябре 1941 года и прихода к власти в Тегеране антифашистских сил во главе с Шахиншахом Мохаммедом Реза-Пехлеви.

Резкое ухудшение советско-турецких отношений в 1945-1953 годах, с одной стороны, способствовало реанимации проекта Каспий – Персидский залив. Но с другой – попытки СССР в тот же период «присоединить» Иранский Азербайджан к Азербайджанской ССР привели к усилению влияния на Тегеран Вашингтона и Лондона. Потому о проекте забыли на долгие годы. Тем более, что весной 1953-го Советский Союз взял курс на нормализацию отношений с Турцией как бы в противовес сложным взаимоотношениям с Ираном.
Канал в обход Босфора


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 139, Goblin: 1

Цитата
отправлено 05.05.16 11:15 # 1


Канал в обход Босфора

Блестящий проект 700-километрового канала из Каспия в Персидский залив был разработан русскими инженерами ещё в конце 19 века. Проект, интересовавший Сталина и Брежнева, сегодня реанимируется и скорее всего будет осуществлён...

В Иране продолжается подготовка к строительству судоходного канала Каспий – Персидский залив. Проект имеет, как и в прошлом, стратегическое значение для нашей страны. Но Запад вместе с Турцией прямо или косвенно препятствовал созданию этой артерии. Кстати, Соединёнными Штатами она включена в антииранские санкции.

Начиная с 1890-х годов наши взаимоотношения с Ираном во многом определялись проектом судоходного канала Каспий – Персидский залив. Разработанный русскими инженерами в 1889-1892-м, он обеспечивал кратчайший выход России в бассейн Индийского океана, турецкие проливы Босфор и Дарданеллы оказывались для этой цели ненужными.

Появлению проекта способствовал коллективный отказ Англии, Франции, Австро-Венгрии и Германии поддержать российские предложения 1878 года в отношении Босфора и Дарданелл о контроле Петербурга над этими проливами и размещении вдоль их побережья его военных баз.

Дело в том, что свыше половины объёма внешней торговли России осуществлялось этим путём. И именно по нему интервенты, поддерживаемые Турцией, неоднократно проникали в Чёрное море и соответственно к берегам Империи.

Отсюда видно, что в проекте заинтересованы также Казахстан, Азербайджан и Туркменистан, получающие выход к океану.

Но сохранить зависимость России от этого маршрута было и остаётся одной из стратегических задач Запада в данном регионе. Неспроста в 1997 году антииранские санкции США были распространены на проект канала Каспий – Персидский залив. Точнее, финансовым и другим экономическим мерам наказания подвергались компании и страны, оказывавшие Тегерану содействие в реализации этого замысла. И хотя санкционная политика США в отношении Ирана пересматривается, пока неясно, будут ли отменены запреты на участие в означенном проекте.

Совместная российско-иранская комиссия по сооружению канала, созданная в конце XIX века, начала работу в 1904 году. Но стороны не смогли договориться о статусе проекта и самой артерии. Петербург настаивал на принципе экстерриториальности по аналогии с Суэцким и Панамским каналами, принадлежавшими в тот период соответственно Великобритании и США. Предлагаемый Тегераном для канала статус кондоминиума (паритетного совместного управления) не устраивал Петербург, так как не было уверенности в однозначно пророссийской ориентации Ирана. А экстерриториальность позволяла обеспечивать военно-политическую безопасность маршрута.

В 1908-м переговоры были приостановлены, чему способствовало растущее давление на Тегеран со стороны Стамбула и Лондона по вопросам статуса нового канала и сроков его сооружения.

Первая мировая война, естественно, не позволила возобновить российско-иранские переговоры по проекту, а последовавшая нормализация отношений Турции с советской Россией снизила его актуальность. РСФСР и СССР оказали, как известно, военно-техническую и экономическую помощь Турции в период её противостояния с Антантой и Грецией (1919-1923). Взамен Анкара в сентябре 1924-го гарантировала, что Босфор и Дарданеллы никогда не будут использоваться в ущерб интересам СССР.

С кончиной Мустафы Кемаля Ататюрка в ноябре 1938-го антисоветские, точнее, пантюркистские тенденции в политике Анкары резко усилились. Лучшее доказательство тому – её участие в плане «Топливо», проекте совместной с Англией и Францией агрессии против СССР, намеченной на середину марта 1940-го. План предусматривал, в частности, пропуск британских и французских военных судов в Чёрное море.

Но с конца 30-х стали ухудшаться и советско-иранские отношения, что было вызвано активным воздействием Англии, Германии и Турции на внешнюю политику Тегерана. Там как раз готовились расторгнуть советско-иранский договор 1921 года «О дружбе и границе», по которому (статья 6) СССР в случае угрозы его безопасности имел право ввести в страну свои войска.

Тегеран-43. Неизвестный сюжет

С середины апреля 1941-го Турция под разными предлогами затрудняла проход через проливы советских судов с военными и другими грузами для Югославии, подвергшейся фашистской агрессии. Известна и пронацистская политика Турции в период Великой Отечественной войны (по крайней мере, до 1944 года включительно). Все эти факторы побудили СССР вернуться к идее канала Каспий – Персидский залив. Проект был доработан к осени 1942-го – после совместного вступления советских и британских войск в Иран в августе-сентябре 1941 года и прихода к власти в Тегеране антифашистских сил во главе с Шахиншахом Мохаммедом Реза-Пехлеви.

Тревожные события на советско-германском фронте, угроза нападения Турции на СССР и приближение германо-итальянских войск к Суэцкому каналу в 1942-м не могли не способствовать интенсификации работ по созданию канала Каспий – Персидский залив. Обе стороны охарактеризовали проект как обоюдовыгодный и потому перспективный. Вопрос поднимался на переговорах И.В. Сталина с М.Р. Пехлеви, состоявшихся 30 ноября 1943-го в Тегеране.

Резкое ухудшение советско-турецких отношений в 1945-1953 годах, с одной стороны, способствовало реанимации проекта Каспий – Персидский залив. Но с другой – попытки СССР в тот же период «присоединить» Иранский Азербайджан к Азербайджанской ССР привели к усилению влияния на Тегеран Вашингтона и Лондона. Потому о проекте забыли на долгие годы. Тем более, что весной 1953-го Советский Союз взял курс на нормализацию отношений с Турцией как бы в противовес сложным взаимоотношениям с Ираном.

Подготовка почвы

Со второй половины 50-х руководство Ирана решило восстановить политику, что называется, паритетного сотрудничества с Западом и СССР. В июне-июле 1956-го состоялся официальный визит правительственной делегации во главе с Шахиншахом в СССР, беспрецедентный за всю историю двусторонних отношений. Был подписан ряд экономических соглашений, не касавшихся, впрочем, канала. Однако на переговорах, в ходе одной из встреч тогдашнего предсовмина СССР Н.А. Булганина с Шахиншахом отмечалось (согласно протокольной записи), что стороны придают важное значение изучению проекта сооружения судоходного канала Каспий – Персидский залив. Но в итоговое коммюнике этот сюжет не включили. Скорее всего, по инициативе иранской делегации, чтобы не раздражать американцев, отговаривавших Тегеран от проекта.

Тем не менее, в 1962 году была создана советско-иранская комиссия по проработке вопроса, с её соображениями ознакомили тогдашнего главу Верховного совета СССР Л.И. Брежнева во время его визита в Тегеран в ноябре 1963-го. Именно тогда стороны создали юридическую основу для реализации проекта, подписав соглашения «О совместном использовании водных ресурсов пограничных рек» и «О развитии транзита иранских товаров через территорию СССР, советских – через территорию Ирана».

А в июне 1965-го, когда состоялся столь же масштабный, как в 1956 году, визит Шахиншаха в СССР, стороны договорились ускорить реанимацию проекта, но опять-таки без соответствующего упоминания в итоговом коммюнике. Предварительный вариант канала был рассмотрен во время визита советского премьер-министра СССР А.Н. Косыгина в Тегеран в начале апреля 1968-го. Проект в основном был одобрен обеими сторонами. Но уже по традиции без упоминания в коммюнике…

В те же годы участились американо-иранские встречи на высшем уровне, в ходе которых США прямо или косвенно заявляли о несоответствии проекта долгосрочным интересам Соединённых Штатов и их союзников по НАТО. Эту позицию поддерживала Саудовская Аравия. А в Ираке, напротив, поддерживали проект (обеспечивающий кратчайший маршрут между этой страной и СССР), что способствовало нормализации отношений Багдада с Москвой, в 1974-1975 годах увенчавшейся двусторонним договором «О дружбе и добрососедстве».

Примечательно, что с осени 1975-го в США стали разрабатываться планы свержения шахского режима и провоцирования иранско-советской и иранско-иракской конфронтации. Правда, Вашингтон соблюдал «этикет» в вопросе о канале: американская позиция по этому проекту тоже не включалась в двусторонние итоговые коммюнике…

В Тегеране не решались полностью игнорировать позицию США. Как-никак до 70% ежегодного объёма экспорта иранской нефти направлялось за океан, а доля Соединённых Штатов в иностранных инвестициях в Иране превышала 40%. Вдобавок, поставки из США минимум на 60% покрывали потребности вооружённых сил Ирана в вооружениях и боеприпасах. А в целом доля стран НАТО в обеспечении иранской армии достигала 85%.

Одновременно Турция со второй половины 60-х стала периодически снижать тарифы на транзит советских внешнеторговых грузов через Босфор и Дарданеллы. Этот фактор был важен для СССР, поскольку, во-первых, уже в 60-х минимум 50% ежегодного объёма экспортируемой советской нефти перевозилось по данному маршруту. А, во-вторых, реализация проекта канала требовала колоссальных финансовых и технических ресурсов, выделение которых становилось проблематичным для СССР по многим внутри- и внешнеэкономическим причинам.

Всё это способствовало тому, что обе стороны не то чтобы спускали на тормозах стратегический проект, но предпочли не ускорять его реализацию. Во время переговоров Шахиншаха в Москве в октябре 1972-го и А.Н. Косыгина в Тегеране в марте 1973-го стороны снова вне коммюнике зафиксировали взаимную выгодность канала, рекомендовав уточнить ряд технических параметров. Но правовую и технологическую базу для будущего строительства все же расширяли: в ходе этих визитов в дополнение к упомянутым соглашениям 1963 года были подписаны «Программа экономического и научно-технического сотрудничества» на 15 лет и меморандум «О взаимном поощрении капитальных вложений».

Всего за 60-70-е годы в Иране с помощью СССР было построено свыше 60 промышленных, энергетических и транспортных объектов, в том числе один из крупнейших в регионе Исфаганский металлургический комбинат и примыкающая к Азербайджанской ССР почти 500-километровая магистраль Трансиранского газопровода.

Вашингтон, Лондон и Анкара настаивали на том, чтобы основной экспортный поток иранского голубого топлива перекачивался через Турцию, но Москва и Тегеран в 1972-1973 годах договорились о транзите иранского газа в европейское зарубежье в течение 20 лет через СССР. Эти поставки должны были начаться с 1976-го, но ухудшение внутриполитической обстановки и последующие известные события в Иране привели к «консервации» проекта.

Словом, магистраль Каспий – Персидский залив, чрезвычайно выгодная СССР и Ирану, наталкивалась на всё более активное противодействие США и НАТО. Хотя, судя по упомянутым соглашениям и тенденциям в двусторонних отношениях, поэтапно готовилась правовая, экономическая и технологическая почва.

Время строить

Сегодня проект в перечне приоритетных для Тегерана, и, в отличие от шахского периода, в стране отнюдь не скрывают ни параметров канала, ни переговоров с другими странами по вопросам его сооружения. Как отмечают иранские эксперты и СМИ, канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию, но и большинство других стран экс-СССР, а также Европы. Для потенциальных пользователей этот путь более чем вдвое короче традиционного водного маршрута через Турцию. Потому в доработке проекта участвуют не только иранские, но и иностранные специалисты. Ввести канал в эксплуатацию планируется в 2020-х.

Схожие оценки высказываются российским экспертным сообществом. Если говорить вкратце, судоходный канал Каспий – Персидский залив, целиком проходящий по территории Ирана, способен обеспечить кратчайший выход в бассейн Индийского океана из северной Атлантики, Балтийского, Черноморско-Азовского, Дунайского и Волжско-Каспийского бассейнов. Этот маршрут необходим стране не только как транспортный коридор, но и для обеспечения опреснённой водой центральных засушливых районов. Правда, всё это хоть и многообещающая, однако всё же, пока лишь перспектива.

Ещё в 1996-1997 годах руководство Министерства дорог и транспорта Ирана, направляя делегации в Россию, сообщало о стремлении привлечь её инвестиции или технологии к сооружению трансиранского водного пути. Наша сторона в принципе одобрила эти предложения, выступив за их всестороннюю проработку, особенно в сфере экологии – ввиду уникальности биосреды Каспия. Тогда же была достигнута договорённость об изучении иранскими специалистами российского опыта гидротехнического строительства. Направляемые Тегераном делегации из Ирана стали регулярно посещать Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской каналы. В 1998-м была создана совместная экспертная группа по изучению трансиранского водного проекта, а в следующем году правительство Исламской Республики официально одобрило доработанное ТЭО.

Общая протяжённость судоходного пути составит около 700 километров, в том числе по фарватерам рек северо-западного (прикаспийского) и юго-западного Ирана, включая пограничное с Ираком международное русло Шатт-эль-Араб, порядка 450 километров. Требуемые инвестиции для сооружения всей артерии оценивались иранской стороной в 2012-2013 годах минимум в 10 миллиардов, в том числе по соединительному трансиранскому участку (северо-запад – юго-запад) – в 5,5-6 миллиардов долларов. Полная окупаемость проекта наступит, по местным оценкам, на пятый год с момента ввода в строй. По тем же расчётам, канал обеспечит России и Ирану транзитные доходы – соответственно 1,2-1,4 и 1,4-1,7 миллиарда долларов, начиная с третьего-четвёртого года эксплуатации.

В ходе совещаний в начале 2000-х российско-иранской комиссии по торговле и научно-техническому сотрудничеству представители Тегерана предложили нашей стране ряд вариантов оплаты её технологического содействия сооружению канала, а также строительства в РФ грузовых («река-море») и вспомогательных судов, востребованных на водном пути.

Примечательна в этой связи недавняя публикация группы экспертов в «Дагестанской правде» (Махачкала): «…Наличие в республике заводов, специализированных на судостроении, является веским аргументом в пользу создания в Дагестане крупного промышленного кластера по производству судов, в том числе для трансиранского маршрута».

Но проект образования такого кластера на базе Махачкалинского судоремонтного завода-верфи так и остался на бумаге. По данным главного инженера этого предприятия Михаила Халимбекова, чертежи, технологии, расчёты строительства современного высокотехнологичного производства были подготовлены известной судостроительной компанией Германии, однако дело так с места и не сдвинулось.

Отмечено также, что, по мнению «многих учёных, в числе которых д.т.н., профессор Шихсаид Абдуллаев, на базе кооперации республиканских промышленных предприятий реально организовать конкурентное производство судов «река-море». Более того, использование разработок известного российского конструктора Гамида Халидова по созданию кораблей смешанного плавания нового поколения – «тримаранов» – как раз отвечает требованиям и условиям транзитных грузоперевозок по таким каналам, как трансиранский». Тем более, что в мире наметился рост спроса на подобные суда.

Резонно предположить, что современные геополитические факторы, в числе которых спровоцированное Турцией серьёзное обострение отношений с Россией, способствуют более тщательному изучению вариантов нашего содействия созданию столь важного водного пути.


Вальдемар
отправлено 05.05.16 11:35 # 2


Проблема Аральского моря ничему не научила? Почитайте об экологических последствиях сего проекта. Канал будет питаться водой Каспия, он огромной протяженности, и чтоб его заполнить нужны колоссальные объёмы воды, почти 10% объёма бассейна Волги. Учитывая то, что у нас в районе Рыбинска река по-сути уже условно судоходная, ежегодно уровень воды падает ниже критических отметок, то всякие там каналы, и прочие эксперименты с гидросистемой, её просто добьют.


AnKl
отправлено 05.05.16 11:35 # 3


Перспективно. Данный канал будет также способствовать и развитию инфраструктуры по всей Волге.


Octans
отправлено 05.05.16 11:35 # 4


Посмотрел на карту, охренел. Там же горы сплошные на севере Ирана, как строить-то будут?


Goblin
отправлено 05.05.16 11:35 # 5


Кому: AnKl, #3

> Перспективно. Данный канал будет также способствовать и развитию инфраструктуры по всей Волге.

одно неясно - шлюзы с потоком судов справятся?


Seva-Polishuk
отправлено 05.05.16 11:59 # 6


Познавательно.
Иногда глянешь на какой-нибудь вопрос, а у него история 100 - 150 лет. И становится несколько обидно, что не удастся увидеть самому, во что разовьётся то, что сейчас только закладывается.


Serg13
отправлено 05.05.16 12:29 # 7


Я конечно понимаю, что всем нужны деньги и грандиозные проекты, но кто-нибудь подумал, что Каспию может прийти конец? Волга и питающие её северные реки нам уже не нужны? Обмеление Волги в 2015г никого не удивило и не взволновало?


Завал
отправлено 05.05.16 12:38 # 8


> Переброска пресной воды из Алтайского края в КНР
> Канал в обход Босфора


Путин грядки поливает.


AnKl
отправлено 05.05.16 12:38 # 9


Кому: Goblin, #5

За все шлюзы не скажу, но полагаю Волжская ГЭС им. Ленина (Тольятти - Жигулевск) сдюжит. Да и порт Тольятти и судоремонтный тоже будут задействованы. Не специалист по водному транспорту, но думаю, что одним судном из Балтики до Персидского залива доставка затруднительна - разное водоизмещение, осадка и т.д. Как вариант доставка по Волге баржами соответствующего класса и перегруз на Каспии.


Unusual suspect
отправлено 05.05.16 12:39 # 10


Кому: Вальдемар, #2

> Канал будет питаться водой Каспия

Это с какого перепугу? Каспий на 26 метров ниже уровня мирового океана.


beria
отправлено 05.05.16 12:41 # 11


Интересно, а пропускная способность Волги, учитывая размеры шлюзов и их цикл, какая? Может, вместо канала справилась бы железная дорога с могучими контейнерными терминалами? Чтоб в два ряда и три слоя. Может, пошла бы и какая-либо расширенная колея? Ведь один хрен в заливе перегружать на океанские суда.


ussuri
отправлено 05.05.16 12:42 # 12


Кому: Octans, #4

> Посмотрел на карту, охренел. Там же горы сплошные на севере Ирана, как строить-то будут?

Поднимутся мировые цены на тротил, упадут на гравий!


beria
отправлено 05.05.16 12:47 # 13


Кому: Unusual suspect, #10

Точно? Не 120?


ussuri
отправлено 05.05.16 12:48 # 14


Кому: Вальдемар, #2

> Проблема Аральского моря ничему не научила? Почитайте об экологических последствиях сего проекта.

Последствия - археологи смогли копать там, где раньше было море и о чудо! Нашли следы деятельности людей!

Наши древние предки уже выпивали Арал. Возможно неоднократно. Но в этот раз, в экологической катастрофе виновата, неэффективно хозяйствующая преступная (с экологической точки зрения) советская власть!


Пермский
отправлено 05.05.16 12:52 # 15


Ох, это ж сколько нужно прорыть-то! Там горы же сплошные, это не суэцкую пустыню лопатить и не панамские болота, да еще и 700 километров. С другой стороны есть пример Великого канала в Китае, строившегося 2000 лет. Ну может наши потомки Каспийский канал тоже увидят)

Кому: Вальдемар, #2

> Канал будет питаться водой Каспия, он огромной протяженности, и чтоб его заполнить нужны колоссальные объёмы воды, почти 10% объёма бассейна Волги

А почему питаться водой Каспия? Он же на 27 метров ниже океана, логичнее, что больше воды будет из океана. Другой вопрос как они будут обеспечивать изоляцию бассейна, поскольку такое вмешательство убъет экологическую систему, а там ведь 80% осетровых живет.


[KUM]TEHb
отправлено 05.05.16 12:52 # 16


Кому: Вальдемар, #2

> Проблема Аральского моря ничему не научила? Почитайте об экологических последствиях сего проекта. Канал будет питаться водой Каспия, он огромной протяженности, и чтоб его заполнить нужны колоссальные объёмы воды, почти 10% объёма бассейна Волги. Учитывая то, что у нас в районе Рыбинска река по-сути уже условно судоходная, ежегодно уровень воды падает ниже критических отметок, то всякие там каналы, и прочие эксперименты с гидросистемой, её просто добьют.

Если пойдёт через фарватер пресных рек, то невозможно "налить" канал из Каспия. Иначе они сдохнут. И смысл бы в судах река-море тогда отсутствовал.


M@ndeich
отправлено 05.05.16 12:52 # 17


Кому: Вальдемар, #2

При чём тут Каспий?


zibel
отправлено 05.05.16 12:54 # 18


Южный Поток через Турцию уже построили. Теперь вот через Иран систему каналов будут строить. Следующим шагом, полагаю - мост до Луны.


frolic
отправлено 05.05.16 13:40 # 19


Кому: Пермский, #15

> Ох, это ж сколько нужно прорыть-то! Там горы же сплошные,

Делать, так по большому - нужен не канал, а сразу туннель!!!


Старый Пес
отправлено 05.05.16 13:59 # 20


Ага и выход из канала прямо на Кувейт и Саудов - т.е. амерские военные базы. Канал запретят.


trmph
отправлено 05.05.16 15:13 # 21


Кому: Goblin, #5

> одно неясно - шлюзы с потоком судов справятся?

А также портовые шлюхи!


Afrikaner
отправлено 05.05.16 15:13 # 22


Спорим, если стройка начнется, то вокруг стройки моментально образуются, курды, шииты, суниты, атеисты, либерасты или педерасты борющиеся за свои права с оружием в руках и будут раскачивать Иран так, что мало не покажется.


Toughguy
отправлено 05.05.16 15:13 # 23


Если честно, немного в недоумении. Неужели история ничему не учит? Все эти проливы, каналы и т.п., если находятся в чужих руках – отличный способ шантажа и перманентная головная боль. Столько войн на свою голову из-за них словили. Вроде же очевидно, что лучше развивать Мурманск, Владивосток и железные дороги, нет? Или легких путей не ищем?


AnKl
отправлено 05.05.16 15:14 # 24


Кому: zibel, #18

Нет, камрад. Сперва будет Трансконтинентальный тоннель. И сразу в Австралию!!!


tat_shurik
отправлено 05.05.16 15:14 # 25


Кому: Вальдемар, #2

Проблемы Каспия. Причём здесь обмеление Каспия и канал? Во-первых - канал прокладывают по суше, которая гарантировано ВЫШЕ, чем оба водоёма, которые он соединяет. Следовательно - питаться канал должен пресной водой из источников на суше. Во-вторых, уровень Каспия существенно НИЖЕ уровня мирового океана. Потому, в результате строительства, поступление воды в Каспий, скорее всего возрастёт.

Мне вот другое интересно, Каспий - это всё же не Средиземное море. Выхода из него крупным океанским судам нет, только для чего-нибудь а-ля река-море. Может быть не стоит городить такой огород с каналом, а стоит построить железную дорогу с приличной пропускной способностью и двумя портами на концах, если всё равно придётся переваливать грузы с океанских судов на река-море, может проще добавить ещё один пункт перевалки грузов на берегу Каспия, а грузы тащить по ж/д. ИМХО, её строительство в разы дешевле и быстрее реализуемо. И с Турцией ситуация изменится быстрее во много раз причём туда/обратно, чем пока канал построится.


JinOptimist
отправлено 05.05.16 15:14 # 26


Кому: Старый Пес, #20

А как можно запретить стране копать землю в рамках своей границы?


pleh77
отправлено 05.05.16 15:15 # 27


Странно, что астраханских судостроителей в статье не упомянули. А то наш губер все об инвестициях бормочет, а завод, почти треть которого принадлежит Кипрскому оффшору, уже банкротят... http://astrakhan.site/astr-news/07-04-2016/398-krasnye-barrikady-bankrot


nikolkas_spb
отправлено 05.05.16 15:15 # 28


Кому: Вальдемар, #2

> Проблема Аральского моря ничему не научила?

Да что вы со своим Аралом-то все размахиваете? Что теперь свернуть все и нихера не делать?
Есть расчеты, есть экспертиза и т.д. Есть долбаные экологи, которые весь мозг выедят и т.д.
Что заранее орать и панику наводить во второй уже теме.
Будут расчеты и показатели - будет понятно.


kolibuska
отправлено 05.05.16 15:15 # 29


Задумано очень круто. А это действительно правда, что
>В Иране продолжается подготовка к строительству судоходного канала Каспий – Персидский залив?
И в чём эта подготовка состоит?


каспий
отправлено 05.05.16 15:15 # 30


Кому: beria, #13

Не 120, точно. -132 это во впадине.


каспий
отправлено 05.05.16 15:15 # 31


Кому: Вальдемар, #2

> Проблема Аральского моря ничему не научила?

Без паники. Арал опять наполняется.


Roman79
отправлено 05.05.16 15:27 # 32


Зависимость от иранцев будет чем-то лучше зависимости от турков ? Самый правильный способ - пододвинуть границу государства своего к нужном месту - или свергать вредные нам правительства и сажать свои полезные. Выхлоп ощутимо больше будет.


каспий
отправлено 05.05.16 15:27 # 33


Кому: tat_shurik, #25

> Потому, в результате строительства, поступление воды в Каспий, скорее всего возрастёт.

Вот тут я немного поволновался. Живу метрах в 100 от моря (по прямой). У нас кафешки, которые на набережной стояли, при Союзе, сейчас в воде. Правда на этот год опять упал уровень, на 100-120 см.


Timofey
отправлено 05.05.16 15:30 # 34


Предложить Метрострою прорыть там туннель через горы. А в туннеле обустроить канал.


Эске
отправлено 05.05.16 15:43 # 35


Кому: Цитата, #1

> Блестящий проект 700-километрового канала из Каспия в Персидский залив был разработан русскими инженерами ещё в конце 19 века

Напомнило:
"– Так вы, значит, и есть автор научно-фантастического романа «Изгородь вокруг Земли»? – Редактор с доброжелательным любопытством разглядывал посетителя. – Вот вы какой…
– Да, – засмущался тот. – Такой я…
– Прочел я ваш роман. Оригинально. Кажется, ничего подобного у других фантастов не встречалось.
– Не встречалось, – сдавленно подтвердил автор. – У меня у первого.
– Ну что вам сказать… Читается роман залпом. Так и видишь эту титаническую Изгородь, уходящую за горизонт… Да… А тот эпизод, когда на строителей Изгороди нападают коллапсары, а те отбиваются от них искривителями пространства, – это, знаете ли, находка! Потом разоблачение Аверса, который на поверку оказывается матерым агентом Реверсом!..
Автор зарделся.
– И название удачное, – продолжал редактор. – Есть в нем этакий элемент неожиданности. Изгородь – и вдруг вокруг Земли. Читатель это любит…
– Любит, – убежденно подхватил автор. – Я знаю нашего читателя.
Редактор покивал.
– Собственно, у меня только один вопрос. Эта Изгородь… Для чего она? С какой целью ее возводят?
Автор вскинул на него изумленные глаза.
– Как для чего? – опешив, переспросил он. – Так ведь ежели ее не будет, непременно кто-нибудь с края Земли вниз сорвется!..".
(с) Е. Лукин. Изгородь вокруг земли


Старый Пес
отправлено 05.05.16 16:03 # 36


Кому: JinOptimist, #26

> А как можно запретить стране копать землю в рамках своей границы?

Санкции на поставку соответствующей техники и всё. Ройте лопатами и кирками.


Korsar
отправлено 05.05.16 17:27 # 37


Нас не пускают сквозь проливы,
И НАТО нам ракеты показала,
Но мы коллеги вовсе не трусливы,
Мы через Персию пророем к вам каналы,

И наши корабли зайдут к вам с тыла,
И пощекочут там известные места,
На этом НАТО как-то засбоила,
Решила, что теперь им всем конец


a.flegon
отправлено 05.05.16 17:52 # 38


Что-то с географией моей стало.. горы же там... как их.. и перепады по 3 км. Как????


Apex13
отправлено 05.05.16 17:53 # 39


Блин, а не дешевле будет Эрдогана завалить? Почём там нынче снайперский патрон? А?


Yury800
отправлено 05.05.16 17:59 # 40


Кому: AnKl, #24

> Сперва будет Трансконтинентальный тоннель. И сразу в Австралию!!!

Сперва пролив имени Сталина!
Между Мексикой и Канадой, согласно плану товарища Курчатова!!!


chernovd
отправлено 05.05.16 17:59 # 41


Кому: Serg13, #7

> Я конечно понимаю, что всем нужны деньги и грандиозные проекты, но кто-нибудь подумал, что Каспию может прийти конец? Волга и питающие её северные реки нам уже не нужны? Обмеление Волги в 2015г никого не удивило и не взволновало?

Поинтересуйся уровнем Каспийского моря по отношению к "уровню моря". Ну, прежде, чем в бубны бить и в панику впадать.


BlackRaven
отправлено 05.05.16 17:59 # 42


Кому: AnKl, #24

> Нет, камрад. Сперва будет Трансконтинентальный тоннель. И сразу в Австралию!!!

А, теперь понятно, почему на Евровидение-2016 взяли Австралию.
Приучают потихоньку, что скоро она присоединиться к дружной европейской семье.
Многоходовочка.


Радиотелефонист
отправлено 05.05.16 17:59 # 43


А не проще железную дорогу построить и перевозить грузы поездами из Каспия до залива.


Izza
отправлено 05.05.16 17:59 # 44


Кому: Вальдемар, #2

Насколько помнится, Каспий ниже уровня мирового океана, так что питание канала, очевидно, будет со стороны залива.


Lemmy RIP
отправлено 05.05.16 17:59 # 45


Канал это паллиатив. Только двуглавый орёл над Святой Софией, только проливы, только хардкор! Иначе зачем косплеить Царскую Россию?


Linearity
отправлено 05.05.16 18:00 # 46


Кому: tat_shurik, #25

> Может быть не стоит городить такой огород с каналом, а стоит построить железную дорогу с приличной пропускной способностью и двумя портами на концах, если всё равно придётся переваливать грузы с океанских судов на река-море, может проще добавить ещё один пункт перевалки грузов на берегу Каспия, а грузы тащить по ж/д. ИМХО, её строительство в разы дешевле и быстрее реализуемо. И с Турцией ситуация изменится быстрее во много раз причём туда/обратно, чем пока канал построится.

Стоимость перевозки морем и жд отличается на порядок и выше.


zibel
отправлено 05.05.16 18:08 # 47


Кому: Linearity, #46

> Стоимость перевозки морем и жд отличается на порядок и выше.

Jсталось понять, что такое в Персидский залив возить собираются, что требуется канал рыть. Ну и да, в себестоимость такого транспорта надо затраты на поддержание каналов включать. Это океаны бесплатные, а гидротехнические сооружения - нет.


Steel Rat
отправлено 05.05.16 18:49 # 48


Кому: zibel, #47

В Китай, не?


nikolkas_spb
отправлено 05.05.16 18:57 # 49


Кому: zibel, #47

> Это океаны бесплатные, а гидротехнические сооружения - нет.

Как пример, даже примерно зная как фины держатся за канал из Балтики, который в Выборге, оторопь берет. Дюже выгодное дело такие перевозки.

А возит будет всегда. Особенно из Азии в Европу - сильно короче путь. Да и Волга - она в Каспийское море впадает.


УниверСол
отправлено 05.05.16 19:09 # 50


Кому: Steel Rat, #48

> В Китай, не?

Вот! Я всё понял!!!

Хитрый план Путина-Назарбаева. Китайцам пообещать воду из Сибири, Каспий же наполнить из Индийского океана. И всем этим наконец-то уже наполнить Аральское море. Так - победим!!!


Del
отправлено 05.05.16 19:23 # 51


Кому: Afrikaner, #22

> Спорим, если стройка начнется, то вокруг стройки моментально образуются, курды, шииты, суниты, атеисты, либерасты или педерасты борющиеся за свои права с оружием в руках и будут раскачивать Иран так, что мало не покажется.

Для сведения: Иран некоторые страны (не будем показывать пальцем, но это Слонёнок) ненавидят давно и крепко. И вот построили в Исфагане завод по обогащению урана. И что, сука, характерно: как только стройка началась, то из перечисленных тобой персонажей моментально образовались шииты. Ну, это потому, что Ираном правят шииты. Кстати, да - некоторые с оружием в руках. Армия и КСИР. Но, блин, не стали раскачивать Иран.

А потом в Бушере АЭС построили. Там вокруг тоже сразу шииты нарисовались. Понятно, некоторые - опять с оружием. И опять, как это ни удивительно, не стали ничего раскачивать.

А почему ты считаешь, что на строительстве канала что-то должно пойти иначе?
Доводилось ли общаться с населением Ирана?


Steel Rat
отправлено 05.05.16 19:45 # 52


Кому: УниверСол, #50

Все дороги ведут в Пекин!


Гаррет
отправлено 05.05.16 19:58 # 53


Кому: Goblin, #5

> > одно неясно - шлюзы с потоком судов справятся?

Суда на пути из Китая в Санкт-Петербург проходят Суэцкий и Кильский каналы. Там шлюзы справляются, почему тут не справятся?
Но сооружение конечно эпохальное будет, если сделают!


Я люблю снег
отправлено 05.05.16 20:03 # 54


Кому: zibel, #47

> Jсталось понять, что такое в Персидский залив возить собираются, что требуется канал рыть.

Да всё, что угодно. Все грузы, которые сейчас едут из Азии в Европу, можно будет доставлять гораздо быстрее, ибо Африку объезжать не надо будет.

Кому: Del, #51

> А почему ты считаешь, что на строительстве канала что-то должно пойти иначе?

Я думаю, камрад намекал на аналогию с Аль-Каидой и ИГИЛом, которые вполне официально начинались как локальные проекты американских спецслужб.

В целом хотелось бы понять, если проект окупаемости несильно врет, почему до сих пор не начали? Ибо цена вопроса - сущие копейки по сегодняшним меркам.


Гаррет
отправлено 05.05.16 20:21 # 55


Кому: Я люблю снег, #54

> > Да всё, что угодно. Все грузы, которые сейчас едут из Азии в Европу, можно будет доставлять гораздо быстрее, ибо Африку объезжать не надо будет.

Африку никто не объезжает.


Rusland
отправлено 05.05.16 20:29 # 56


А за чей счет банкет и кому какой откат? Считаю тема не раскрыта полностью!


Header_chel
отправлено 05.05.16 20:29 # 57


Не дешевле и не надежнее ли было бы спровоцировать Турцию и затем с помощью ядерного экскаватора расширить канал? Чтобы более никому в голову не пришло канал запирать?
А то, блин, вкладывать деньги, время и силы невесть куда - это легко. Что потом, никто не думает.


beria
отправлено 05.05.16 20:40 # 58


Кому: Гаррет, #53

> Суда на пути из Китая в Санкт-Петербург проходят Суэцкий и Кильский каналы. Там шлюзы справляются, почему тут не справятся?

разве в Суэцком есть шлюзы? там перепад морей всего полметра, кажись.


beria
отправлено 05.05.16 20:42 # 59


Кому: Linearity, #46

> Стоимость перевозки морем и жд отличается на порядок и выше.

морем - да, а по каналам со шлюзами уже не на порядок, тем более перевалка всё равно нужна, океанский трамп в речку не влезет.


Гаррет
отправлено 05.05.16 20:50 # 60


Кому: beria, #58

> разве в Суэцком есть шлюзы? там перепад морей всего полметра, кажись.

В Кильском точно есть шлюзы. На счёт Суэцкого может наврал, точно не помню.


h8f8
отправлено 05.05.16 20:57 # 61


Знающие камрады просветите если можете. Каспий вроде как пресноводный. Если в него будет поступать соленая вода из канала, какими последствиями это чревато?


tantal005
отправлено 05.05.16 20:57 # 62


Грандиозный замысел и очень сложный. Как же много надо всего сделать! Плюсов вижу гораздо больше: 1. Исчезает монополия проливов Босфор и Дарданеллы на выход судов и грузов нашей страны в южные моря. 2. Качественный скачек в речном судоходстве на европейской территории России, через нашу страну будет путь связывающей Северный Ледовитый Океан и Индийский. 3. Огромный фронт работы по всей стране, а значит: развитие, налоги и т д.
У нас всегда лучше получаются масштабные проекты, будем смотреть за происходящим. Главный неудачник после реализации этого проекта Турция(еще сто тысяч раз пожелеют о сбитом самолете), она теряет очень много. Еще интересно как остальные страны каспийского региона на это смотрят, особенно интересно, что скажет Азербайджан.


zibel
отправлено 05.05.16 22:07 # 63


Кому: Я люблю снег, #54

> Да всё, что угодно. Все грузы, которые сейчас едут из Азии в Европу

Из Азии в Европу возят через Суэц. Тут именно связка Прикаспийские страны - залив. Но Прикаспийские страны рынок по сравнению с Европой - прямо скажем никакущий.


Zx7R
отправлено 05.05.16 22:11 # 64


Кому: ussuri, #14

> Наши древние предки уже выпивали Арал. Возможно неоднократно.

Так-тааак!!! Ви хочете уже сказать что тоже их етих??


nikolkas_spb
отправлено 05.05.16 22:27 # 65


Кому: zibel, #63

> Из Азии в Европу возят через Суэц

Ну, смотри. 1. Волга впадает в Каспий - ближе везти все, что по Волге. 2. Сильно сокращается путь из Индии, Тайланда и Средней Азии, им не надо огибать Аравийский полуостров 3. Из Китая - путь тоже короче. 4. Свой путь - он выгоднее.
В общем смысл вижу.


max_1986
отправлено 05.05.16 22:54 # 66


Кому: Вальдемар, #2

Да-да, Россия - Имприя Зла. Любой проект, который запускает Россия направлен на подрыв чего-нибудь. Например, экологии.

Кому: Header_chel, #57

Само собой, строить канал плохо. Лучше - термядерная война. И почему я в тебе не сомневался?

Кому: Goblin, #5

Панамский справляется.


Apex13
отправлено 05.05.16 22:54 # 67


Кому: Header_chel, #57

> Не дешевле и не надежнее ли было бы спровоцировать Турцию и затем с помощью ядерного экскаватора расширить канал? Чтобы более никому в голову не пришло канал запирать?
> А то, блин, вкладывать деньги, время и силы невесть куда - это легко. Что потом, никто не думает.

Зрите в корень, Батенька!


vasmann
отправлено 05.05.16 23:22 # 68


Кому: Header_chel, #57

> Не дешевле и не надежнее ли было бы спровоцировать Турцию и затем с помощью ядерного экскаватора расширить канал?

А потом, чтобы два раза не вставать, заодно прорыть канал между Канадой и Мексикой.


max_1986
отправлено 05.05.16 23:33 # 69


Владу Путину не дают покоя геополитические амбиции!!! Эти деньги можно было бы раздать пенсионерам!!! Канал стопудов будет строить Ротенберг!!! Экология Каспия в опасносте!!! Персы кинут на следующий день после открытия канала!!!

Ничего не забыл?)


nikolkas_spb
отправлено 05.05.16 23:44 # 70


Кому: max_1986, #69

> Ничего не забыл?)

Демократия резко исчезнет! США обидятся и не дадут окорочков - мы все умрем! Европа вознегодует - Меркель ругаться начнет! По каналу потянутся мигранты - заполонят Россию! И не по феншую!!!


val96
отправлено 06.05.16 00:16 # 71


Кому: Octans, #4

> Посмотрел на карту, охренел. Там же горы сплошные на севере Ирана, как строить-то будут?

Здрасьте! А либералы на что? Пущай займутся полезным делом. От Белого моря до Каспия. А там и иранцам помогут. Да так, чтобы авианосцы прошмыгнули!
Труд на благо всего общества облагораживает человека.


Centurio
отправлено 06.05.16 00:16 # 72


Я понял! Для рытья надо нанять потомков великих укров. Ведь опыт их предков бесценен! Выкопать Чёрное море могли только профессионалы. А для профи прорыть канал - детская возня. Главное - своевременная пропаганда, например: "Канал прорыл - москалям навредил!" или "Копая канал, ты скачешь на майдане!" и т. д.


fact777
отправлено 06.05.16 00:27 # 73


Кому: Header_chel, #57

> Не дешевле и не надежнее ли было бы спровоцировать Турцию и затем с помощью ядерного экскаватора расширить канал?

Ну бонбы они между прочим тоже денег стоят.


val96
отправлено 06.05.16 00:31 # 74


Кому: val96, #71

> Я понял! Для рытья надо нанять потомков великих укров.

Не подойдёт! Тогда канала не будет. Ибо укров не было, а нынешние жильцы Малороссии, Новороссии и пр. имеют в совсем недалёком прошлом (от силы 25 лет назад) тех же предков, что и мы. А ещё ранее это совсем одно и тоже.


Вратарь-дырка
отправлено 06.05.16 01:19 # 75


Кому: nikolkas_spb, #65

Ничего себе сократил путь: вместо того, чтобы Суэцем пройти сразу в Средиземное, мы пойдем в Каспийское, оттуда в Волгу, затем Волгодон, Дон, Азовское, Черное, турецкие проливы, Мраморное, Эгейское и наконец Средиземное. Сократили путь из Азии в Европу!


Эйст
отправлено 06.05.16 01:27 # 76


Мы построим свой канал - с блэкджеком и шлюзами!


nikolkas_spb
отправлено 06.05.16 01:27 # 77


Кому: Вратарь-дырка, #75

> Сократили путь из Азии в Европу!

Имелось в виду, что удобнее по Волге идти до Москвы, а Москва (как говорится в одном фильме) - порт пяти морей!


Plotnikkk
отправлено 06.05.16 04:13 # 78


Заинтересовал вопрос про "окончательную гибель Каспия", прогуглил и выяснил что:
-Поверхность Каспийского моря находится значительно ниже уровня Мирового океана. Его современный уровень колеблется около отметок -27…-28 м. БС.
Значит если я правильно понимаю это Каспий будет подпитываться от канала а не наоборот.
Ткните носом если я неправ.


ZB
отправлено 06.05.16 04:13 # 79


Кому: Toughguy, #23

> Все эти проливы, каналы и т.п., если находятся в чужих руках – отличный способ шантажа и перманентная головная боль. Столько войн на свою голову из-за них словили. Вроде же очевидно, что лучше развивать Мурманск, Владивосток и железные дороги, нет?

Целиком и полностью поддерживаю.


max_1986
отправлено 06.05.16 06:06 # 80


Кому: Centurio, #72

Главное, не нанимать французов - по опыту панамского канала, спиздят все не достроив даже до средины.

Лучший гэг, конечно - нанять турок.


Del
отправлено 06.05.16 09:12 # 81


Кому: val96, #71

> Здрасьте! А либералы на что? Пущай займутся полезным делом. От Белого моря до Каспия

И представил я:
Вся Сибирь наполнилась гламурными людьми.
Их всех выслал Вождь -
Чтоб они без денег там пожили, как могли.
Вспомнили про стыд,
Занялись полезным, созидательным трудом.
А пока мы ждём,
Что вот-вот раздастся гром и смоет грязь дождём.

Так? :)


Evgen_Perm
отправлено 06.05.16 09:13 # 82


Есть такое мнение, что снова взять Царьград выйдет дешевле и проще!


каспий
отправлено 06.05.16 09:16 # 83


Кому: h8f8, #61

> > Знающие камрады просветите если можете. Каспий вроде как пресноводный.

Никак нет. Солёность малая, но она есть.


Header_chel
отправлено 06.05.16 09:18 # 84


Кому: max_1986, #66

За других думать не привык. Без понятия, почему. Уважаешь, возможно.

Тебе - для общего развития. Как там, через Турцию, газопровод поживает? Или через "браццкие" европейские государства? Видать, недостаточно масштабные проекты были, раз завяли.

То, что на нашей территории - полезно, ибо под контролем. Что, скажем так, "в офшоре" - полезно максимум временно, ибо не под нашим контролем.

Кому: fact777, #73

Как нам говорилось про Сирию и бомбы - дешевле отвезти туда и скинуть бородачам на башку, чем утилизовать! А, по слухам, части бомб подходит время утилизации, вот и убьем двух зайцев сразу.

Кому: vasmann, #68

Вооот! Ты - понимаешь!!!


chernovd
отправлено 06.05.16 09:19 # 85


Кому: h8f8, #61

> Каспий вроде как пресноводный.

*Взвыл от восторга*

Просто праздник. У одного Каспий "вытечет" вместе с Волгой(!) в мировой океан, у другого он вообще пресноводный. Чума.


SaX1
отправлено 06.05.16 09:42 # 86


Кому: Вратарь-дырка, #75

> > Ничего себе сократил путь: вместо того, чтобы Суэцем пройти сразу в Средиземное, мы пойдем в Каспийское, оттуда в Волгу, затем Волгодон, Дон, Азовское, Черное, турецкие проливы, Мраморное, Эгейское и наконец Средиземное. Сократили путь из Азии в Европу!

А причем тут Средиземное море? Всем странам Балтии да северной Европы удобнее через нас будет плавать, чем всю Европу огибать.


Unusual suspect
отправлено 06.05.16 10:17 # 87


Кому: Afrikaner, #22

> Спорим, если стройка начнется, то вокруг стройки моментально образуются, курды, шииты, суниты, атеисты, либерасты или педерасты борющиеся за свои права с оружием в руках и будут раскачивать Иран так, что мало не покажется.

Ты вообще с персами когда-нибудь вживую общался? Хорошо ли ты понимаешь кто это такие, чтобы заявлять о том, какие насекомые у них там могут завестись?

Кому: Toughguy, #23

> Вроде же очевидно, что лучше развивать Мурманск, Владивосток и железные дороги, нет?

Нет не лучше. Мурманск замерзает зимой. Владивосток далеко, до него товар везти по железке долго и дорого. Через это Каспий - наше все. По крайней мере до тех пор, пока севморпуть не станет из-за глобального потепления судоходным круглый год. Так что лозунг дня: возродим древний торговый путь из варяг в персы! )))

Кому: Вратарь-дырка, #75

> Ничего себе сократил путь: вместо того, чтобы Суэцем пройти сразу в Средиземное, мы пойдем в Каспийское, оттуда в Волгу, затем Волгодон, Дон, Азовское, Черное, турецкие проливы, Мраморное, Эгейское и наконец Средиземное. Сократили путь из Азии в Европу!

А зачем в Волгодон когда вся затея задумана именно для обхода турецких проливов? Европа это не только Средиземное, но еще и Балтийское море. В Скандинавию, Германию и даже в Британию после Суэца идти еще довольно далеко. Я не знаю насколько судоходна Волга в районе между Москвой и Тверью, но если оттуда проложить водный путь до Ладоги, то как минимум вся Скандинавия будет торговать с Азией через эту транспортную магистраль.


donPavlensio
отправлено 06.05.16 10:17 # 88


Кому: Toughguy, #23

> Все эти проливы, каналы и т.п., если находятся в чужих руках – отличный способ шантажа и перманентная головная боль.

Поэтому иметь рядом альтернативный канал было бы совсем не лишним, чтобы быть менее зависимыми от одного государства. По той же самой причине ЕС стремится обзавестись газовым трубопроводом откуда-нибудь еще кроме России, а Россия стремится иметь как можно больше трубопроводов, идущих через разные государства. Диверсификация называется.

> Вроде же очевидно, что лучше развивать Мурманск, Владивосток и железные дороги, нет?

Напиши письмо куда надо, а то мужики-то и не знают!!! К сведению, в 2014-2018 г на модернизацию БАМа и Транссиба должны выделить 560 млрд рублей, что сопоставимо со стоимостью упомянутого канала.
http://rg.ru/2014/11/11/transsib.html


donPavlensio
отправлено 06.05.16 10:17 # 89


> Знающие камрады просветите если можете. Каспий вроде как пресноводный.Если в него будет поступать соленая вода из канала, какими последствиями это чревато?

С чего это он вдруг пресноводный? Вполне себе соленый, хотя и в меньшей степени, чем Мировой океан. Почти пресная вода только у впадения Волги, а при движении на юг соленость возрастает. На западе Каспия даже есть весьма соленый залив Кара-Богаз-Гол, где добывают соль.

Как уже было сказано, канал планируется делать с задействованием рек, которые, очевидно гипсометрически выше, как Каспия, так и Мирового океана. Стало быть, если какая вода куда будет поступать, так это пресная из рек в моря. На фауне и флоре Каспия это не должно сильно сказаться, потому как в нем и так существуют большие перепады солености, в результате чего он населен преимущественно эвригалинными организмами (т.е. переносящими большие перепады солености). Кроме того, очевидно, что должна быть сооружена сложная система шлюзов, что минимизирует приток дополнительной речной воды в море.


Long_Mike
отправлено 06.05.16 10:21 # 90


Кому: chernovd, #85

Юные эксперты полумер не признают - либо море досуха вытечет в океан, либо ядерную войну вместо стройки надо. Матерые!


Unusual suspect
отправлено 06.05.16 10:34 # 91


Кому: donPavlensio, #89

> На западе Каспия даже есть весьма соленый залив Кара-Богаз-Гол

Камрад, Кара-Богаз-Гол на востоке Каспия в Туркмении. Запад Каспия это Дагестан и Калмыкия.


donPavlensio
отправлено 06.05.16 10:38 # 92


Кому: Header_chel, #57

> Не дешевле и не надежнее ли было бы спровоцировать Турцию и затем с помощью ядерного экскаватора расширить канал? Чтобы более никому в голову не пришло канал запирать?

Во второй серии нового сезона "Игры Престолов" Руссе Болтон высказал хорошую мысль: "Если ведешь себя как бешеный пес, с тобой и поступят как с собакой: зарубят на корм свиньям на заднем дворе".
Правда, его сынишка-бастард не внял, интересно теперь, доживет ли до конца сезона?


donPavlensio
отправлено 06.05.16 10:42 # 93


Кому: Unusual suspect, #91

> Камрад, Кара-Богаз-Гол на востоке Каспия в Туркмении. Запад Каспия это Дагестан и Калмыкия.

Черт, вечно на словах запад-восток путаю, так-то я знаю где он. Спасибо, что поправил.


УниверСол
отправлено 06.05.16 10:44 # 94


Кому: Unusual suspect, #87

> Мурманск замерзает зимой.

Это не так. Мурманский порт - он незамерзающий.


Ivan Sergeevich
отправлено 06.05.16 10:48 # 95


Кому: Вальдемар, #2

За попытку вброса пятерка исключительно за смелость. За исполнение двойка, ибо дурак. По итогу 3, исключительно ввиду разразившейся интересной дискуссии.

Иди подучись немного и приходи снова.

Кому: Вратарь-дырка, #75

Зачем через Черное море весь смысл в том что связать север и юг. Плюс образуются огромные транспортные узлы по пути следования взад-назад. Никто не собирается океанские контейнеровозы гонять по рекам.

Так что надо вздыхать по отсутствующим дорогам и инфраструктуре в общем.


Unusual suspect
отправлено 06.05.16 11:02 # 96


Кому: УниверСол, #94

Оговорочка вышла, cам порт не замерзает. Но речь то про путь в Азию, а туда из Мурманска дойти можно только летом.


donPavlensio
отправлено 06.05.16 11:29 # 97


Кому: Unusual suspect, #96

> Но речь то про путь в Азию, а туда из Мурманска дойти можно только летом.

Можно и зимой, если с атомным ледоколом-то. Но что-то подсказывает, что это не самый дешевый и быстрый вариант, да и таких ледоколов ЕМНИП всего штук семь имеется, зато, правда все они у нас.


donPavlensio
отправлено 06.05.16 12:20 # 98


Вот, кстати, раз поднялась тема о дорогах и коммуникациях, вопрос знающим людям:

Читал пару раз об офигительных перспективах дирижаблей особенно относительно наших реалий с огромными территориями и плохой транспортной доступностью. Дескать, дирижабли и грузоподъемность могут иметь огромную, как у корабля и летать могут достаточно быстро - примерно на уровне кукурузника и больших требований к инфраструктуре не предъявляют (почти как вертолет) в отличие от самолетов и кораблей.

Может, есть какие-то подводные камни, о которых умалчивается или нас и впрямь ожидает массовое возрождение дирижаблестроения на новом уровне?


Linearity
отправлено 06.05.16 12:20 # 99


Кому: zibel, #63

> Из Азии в Европу возят через Суэц. Тут именно связка Прикаспийские страны - залив. Но Прикаспийские страны рынок по сравнению с Европой - прямо скажем никакущий.

Прямая магистраль Европа - Азия тоже весьма некисло.

Кому: Del, #81

> Так? :)

Что же ты ссылку на такую прелесть сразу не привёл? Пришлось гуглить.


Afrikaner
отправлено 06.05.16 12:20 # 100


Кому: Del, #51

> А почему ты считаешь, что на строительстве канала что-то должно пойти иначе?
> Доводилось ли общаться с населением Ирана?


Кому: Unusual suspect, #87

> Ты вообще с персами когда-нибудь вживую общался? Хорошо ли ты понимаешь кто это такие, чтобы заявлять о том, какие насекомые у них там могут завестись?

1. C персами не общался, но чем они лучше украинцев, у которых таких насекомых внезапно развелось, как грязи?
2. За последние 70 лет в Иране произошло две смены власти. Ни что не вечно, тем более на ближнем востоке. А проект канала это проект стратегический, глобальный и затрагивает интересы очень много интересов.



cтраницы: 1 | 2 всего: 139



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк