Бизнес по-прибалтийски

25.05.16 00:06 | Goblin | 209 комментариев »

Политика

Цитата:
С порога Рига подкупает приезжих москвичей тотальной дешевизной, даже не смотря на курс евро. За 30 000 рублей мы сняли огромную двушку с панорамными окнами в пол. В подъезде был консьерж, кожаные диваны, мраморный пол, пальмы, тренажерный зал и сауна. Все удовольствия входили в тридцатку. Хочешь сауну — звонишь консьержу и он готовит ее для тебя. Во дворе жилого комплекса премиум-класса у нас было парковочное место, в подземном гараже был склад для велосипедов. Балкон был таких размеров, что с него по утрам взлетали боинги. На рынке на 1000 рублей можно было купить приблизительно всё и еще немного. Красная рыба, клубника по 50 рублей за пачку (зимой), сыры всех сортов, зелень всех расцветок. А когда я впервые начал просматривать каталоги сдаваемых коммерческих помещений, то долго не мог понять указывалась ли цена за день или за неделю. Забегая вперед, хочется сказать, что помещение под бар мы сняли в особняке 18-го века. 100 метров в самом жирном центре старого города обошлись нам в 60 000 рублей в месяц. При этом цены на алкоголь в барах стоят как в Москве.

Первые же встречные нами люди моментально жаловались, что в городе некуда ходить. Все основные клубы и бары зимой не работают вообще, так что я надел плащ супермена и решил вписаться в игру.
Бизнес по-прибалтийски

Надо было ехать на Украину.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 209, Goblin: 3

Цитата
отправлено 25.05.16 00:08 # 1


За прошедший год я ни разу не написал с чего началась и чем закончилась история моей эмиграции в Латвию. Позавчера моему бару Vakara Zinas исполнился бы год. В общем, пришла пора рассказать историю.

Год назад я сошел с ума и уехал навсегда в Прибалтику.

Связано это было напрямую с политической паранойей, которая охватила меня по-взрослому. Меня решительно перестало устраивать всё, что происходило в стране. Вдобавок жутко хотелось вдохнуть запах европейского бизнеса. Я положил в машину женщину, два чемодана и паспорт. Сделал шенгенскую визу на год и дал дёру. Мы приехали в Ригу 14-го февраля. Это было даже немного романтично, несмотря на то, что февральская Рига вызывает только одно желание: надеть мусорный пакет на голову, поставиться героином и умереть в углу советского панельного дома.

Рига была выбрана неслучайно: я знал, что хочу открыть бар, а моя прекрасная бывшая снималась там каждое лето в кино, так что тусовка вроде как проклевывалась и надежда на светлое будущее маячила на горизонте.

С порога Рига подкупает приезжих москвичей тотальной дешевизной, даже не смотря на курс евро. За 30 000 рублей мы сняли огромную двушку с панорамными окнами в пол. В подъезде был консьерж, кожаные диваны, мраморный пол, пальмы, тренажерный зал и сауна. Все удовольствия входили в тридцатку. Хочешь сауну - звонишь консьержу и он готовит ее для тебя. Во дворе жилого комплекса премиум-класса у нас было парковочное место, в подземном гараже был склад для велосипедов. Балкон был таких размеров, что с него по утрам взлетали боинги. На рынке на 1000 рублей можно было купить приблизительно всё и еще немного. Красная рыба, клубника по 50 рублей за пачку (зимой), сыры всех сортов, зелень всех расцветок. А когда я впервые начал просматривать каталоги сдаваемых коммерческих помещений, то долго не мог понять указывалась ли цена за день или за неделю. Забегая вперед, хочется сказать, что помещение под бар мы сняли в особняке 18-го века. 100 метров в самом жирном центре старого города обошлись нам в 60 000 рублей в месяц. При этом цены на алкоголь в барах стоят как в Москве.

Первые же встречные нами люди моментально жаловались, что в городе некуда ходить. Все основные клубы и бары зимой не работают вообще, так что я надел плащ супермена и решил вписаться в игру.

Если ты приезжаешь из Москвы, то 90% людей в Риге на тебя начинают смотреть как на пришельца с волшебной планеты. Дело в том, что Россия считает Латвию Европой, а Евросоюз считает Латвию придатком СССР, поэтому по факту стране не перепадает ниоткуда. Убыль населения показывает космические результаты: в 2009 году население страны составляло 2,1 млн. человек, а в 2015 население не превышало 1,5 млн. Почти треть страны сбежала или померла, что на тот момент меня, молодого дурака, почему-то не заставило задуматься.

Куда деваются люди? Всё предельно просто. Паспорт гражданина Евросоюза дает возможность свалить в любую цивилизованную страну вроде Англии, жить и работать там без каких-либо разрешений. Люди в Латвии учатся в школе до 20 лет. У кого-то в 18 уже рождаются дети и школьники ходят на уроки уже со своими детьми. Связано это вовсе не с невероятным качеством образования, а с вынужденным сокрытием безработицы. То есть для статистики Евросоюза люди с 18 до 20 лет как бы заняты делом и процент безработицы ниже. После 20 половина уезжает из страны сразу, половина остается учиться в университете. Учатся в университете люди по 6 лет. Тенденцию работать во время учебы в ВУЗе я не заприметил (возможно, есть какие-то индивидуумы, но встречаются крайне редко).

Короче, в 26 лет из ВУЗа выходит человек с опытом работы в 0 дней и приходит к тебе требовать зарплату в ультимативной форме. К слову, в прошлом году мне тоже было 26, но как-то мы существовали на разных ступенях восприятия. В Риге бармен может расчитывать на зарплату около 3 евро в час. В Лондоне - 12 фунтов в час. Есть ли хоть один довод, чтобы оставаться в стране? Ни одного. Правительство никак бешеные темпы эмиграции не пытается остановить: довольно удобно, что люди уезжают в другую страну, там зарабатывают, а деньги частично, но все же присылают в Латвию. Развивать никакой бизнес в стране не нужно - бабки, хоть и крохотные, пришлют так и так. В связи с тем, что молодежь сваливает из страны самолетами, бастовать против неэффективной политики власти нет никакой силы. В стране все больше стариков, все меньше работоспособной аудитории. Кому идти на баррикады - непонятно. Улицы в холодное время года (то есть почти всегда) совершенно пустые, редкие прохожие знают друг друга в лицо. В Риге осталось 600 000 жителей.

Про правительство Латвии разговор отдельный. В стране основная власть в руках премьер-министра. Есть еще номинальный президент, но никто не знает как его зовут. Единственная оппозиция в стране - мэр Риги Нил Ушаков. На мой взгляд, клевый политик, который безболезненно умудряется гонять за все команды сразу. Где нужно - фотографируется с танком НАТО, где нужно целует руки патриарху Кириллу. Троллит партию власти в хвост и в гриву, народ ликует после каждого его поста в фейсбуке. Троллит, к слову, по делу. Единственная проблема, которую видит перед собой партия власти - засилие русского языка. Больше никаких врагов кашляющая на коленях страна не видит.

Созданы специальные комиссии, которые контролируют, чтобы в меню всех кафе, например, латышский шрифт занимал 75% площади. Русский или английский претендуют только на 25% объема информации. Если пропорции нарушены, придет какая-нибудь Лайма или Ингрида, и выпишет адский штраф. При этом при всём, открытой конфронтации между русскими и латышами нет. Просто русские считают, что в случае чего придет Великая Империя и даст по щам всем латышам. Но при этом далеко не все стремятся уехать в Москву. Очень часто можно видеть, что жена говорит на русском, а муж отвечает ей на латышском, потому что если с детства ты не знаешь русский, английский и латышский, то тебя с вероятностью в 90% не возьмут на работу даже официантом.

600 000 жителей поначалу не казались мне катастрофически маленькой цифрой. В конце концов, бар все равно не может вместить больше 100 человек. То есть нужно было найти 1000 постоянных гостей, которые стали бы костяком предприятия. В конце концов, в Риге тоже есть успешные бизнесмены (Паша, Дима, Эдгарс, Эмиль, Ксюша, привет!). Проходят какие-то клевые концерты, есть всякие Рига фэшн вики и так далее. Единственное, что ты замечаешь по прошествии нескольких месяцев в Риге, так это то, что на совершенно всех фотографиях с мероприятий постоянно одни и те же условные 500 человек, которые эти мероприятия делают друг для друга. Короче, шоу Трумана в полном объеме.

Органы государственной власти по первой показались мне учтивыми. Прямо в здании мэрии мне рассказали куда подать какие документы, разложили все документы по цветным папочкам, чтобы я ничего не перепутал и дали все пароли и явки. Мы действительно довольно быстро зарегистрировали компанию. Открытие счёта заняло существенно дольше времени, потому что невнятные сотрудники банка задавали 300 совершенно дурацких вопросов генеральному директору, потому что если ты хочешь открыть счет компании в банке, то не факт, что этого хочет банк (WTF, че за?). Короче, банк нужно уговорить, чтобы они приняли твои деньги и не факт, что банк уговорится.

Генерального директора мы временно выбрали из числа знакомых. На него же временно решили оформить юридическое лицо. Парень никогда не работал в ресторанном бизнесе, но вроде жутко хотел учиться и даже предпринимал какие-то попытки почитать необходимую литературу. В любом случае, думал я, будет под моим чутким наблюдением. Расчёт был на то, что когда мне дадут вид на жительство, мы без труда перепишем компанию на меня, а товарищ останется в компании в должности управляющего. Мы долго искали помещение, потому что было из чего выбрать. Ремонт мы сделали за 21 день, потратив кучу денег на всякую неликвидную чушь вроде звукоизоляции потолка и литовского паркета. В тот момент мне казалось, что весь этот проект со мной навсегда, поэтому делал я всё на славу.

Тут стоит уточнить: дальнейший абзац пойдет только по отношению к тем людям, с которыми мы работали. У нас остались в Риге хорошие друзья и они под эту гребенку не попадают.

Я не верю в понятие «менталитет», поэтому совершенно о нем не думал. Но в Латвии он есть. Как только латыш или коренной русский латыш видит слово «Москва», у него дергается рубильник «ГРАБЕЖ». В Латвии все проекты закрываются так быстро, что для латышей / русских латышей уму непостижимо, что можно устроиться куда-то на работу, там сделать карьеру, получить прибавку к зарплате и тем самым развиться как профессионалу. Гораздо проще украсть здесь и сейчас, чем верить в какую-то мифическую прибавку.

Мы открывались под запах краски и горы мусора. Вы ни при каких обстоятельствах не заставите латышей остаться работать сверхурочно. Нет такой цены, которая остановит латыша перед походом к домашнему телевизору в семь вечера. Целый день строители могут пинать из угла в угол, чем крайне бесили привезенного мной из Москвы технического директора Мишу Ниндзю. Дошло до того, что как только строители узнавали о грядущем приезде Ниндзи, они просто сбегали домой, потому что Ниндзя не мог понять умом как можно один электрический щиток собирать 2 недели и объяснял строителям на уральском, что он думает по поводу их безделья.

Короче, мы открылись как клевый полуфабрикат. Накануне в реанимацию попал генеральный директор, у которого на руках остались все коды от кассы и доступы к документам и лицензиям. В день открытия в городе начался саммит, поэтому власти посчитали возможным перекрыть реально весь город. Матерясь, я тащил на себе два газовых баллона за 5 километров, мебель носили в руках все, кто мог.

Открытие длилось несколько дней. Мы привозили диджеев из Москвы, диджеев из Англии (дешевле, чем из Москвы получается) и музыкантов из Италии. Немного напрягало то, как тяжело народ реагировал на все предлагаемые развлечения. То есть несмотря на всю крутость привозов, людей приходилось в буквальном смысле в ручном режиме уговаривать придти потусить. Считается, что должен пройти год, прежде, чем местные прочухают в чем ништяк. И дело тут вовсе не в конкуренции. Для местных проще посидеть дома, чем куда-то выбраться. 70% времени на улице то дождь, то снег, поэтому создается уверенная привычка, что дома теплее, спокойнее и дешевле. Летом на улице изредка появляется солнце, а это вообще означает полный крах бизнеса, потому что все дружно валят на пляж в Юрмалу.

Несмотря на все мифы о здоровом европейском капитализме, первая проверка пришла в бар через неделю после открытия. Друзья из бара «Под мухой» передали мне в подарок собственноручно сваренный кофейный биттер. Я поставил его в бар ПОД стойку. С улицы зашли обыкновенные полицейские, имеющие в стране фактически безграничную власть, и с порога накатали нам штраф в районе 1000 евро за бутылку, не имеющую акцизы. Все наши истории о барных традициях, о том, что бутылка не предназначена для продажи остались позади. А затем мне отказали в виде на жительство.

Отказали по предельно простой причине: департамент миграции запросил у меня 500 дополнительных документов, которые мой бесполезный местный адвокат кое-как все же собрал. Мы предоставили все бумажки день в день, а департамент миграции эти бумажки просто потерял, предложив подать документы заново через аппеляцию.

Апелляция длилась 4 месяца. За это время за непробиваемую тупость от дел был отстранен наш генеральный директор. На его место мы позвали милого парня Райтиса, который взялся избавить нас от всех проблем. В разгар одной из пятниц из бара уволился бар-менеджер, сообщив, что ему «не нравится как к нему здесь относятся». Шеф-повар, к тому моменту, успешно спавшая с генеральным директором, осталась от него «смотрящей». Бармены, зная, что не смогут без своего бар-менеджера больше найти работу никогда, свалили за ним в тот же вечер. Хозяин охранного агентства, с которым мы заключили договор, начал ставить нам на вход сотрудников наркополиции, которые вместо своих обязанностей охранников, начали трясти наших же гостей. Это обосновывалось тем, что нам необходимо было заслужить перед полицией репутацию "места без проблем». Я сидел в Москве и просто охреневал от происходящего. У меня закончились дни в туристической визе. Все попытки найти новый персонал на расстоянии, понятное дело, успехом не заканчивались.

В какой-то момент я решил взять границу штурмом. Таможенники то ли просчитались в моих днях, то ли реально там оставалась парочка свободных и мы с аудитором из Москвы приехали решать гору навалившихся проблем. В ночи мы выдернули из дома нового управляющего Райтиса, распечатали все расходы компании за прошедший сезон и начали задавать вопросы. Выяснилось, что с карты компании всего за 1 месяц было списано около 6000 евро, которые тратились управляющим на казино, заправку машин друзей, такси и одежду. Жулик отвечал не моргая, что так всё и было. Бояться ему было нечего - по документам генеральным директором компании оставался тот самый тупица, который прекрасно понял, что с новым управляющим нужно просто войти в долю, а мы оставались просто туристами с закончившейся визой. На предложение переписать компанию на нашего представителя, тупица выписал нам список требований и вынудил заплатить ему 3000 евро.

В сентябре мне отказали в виде на жительство повторно со следующей формулировкой: департамент миграции Латвийской республики благодарит вас за открытие бизнеса на территории страны, но не считает необходимым присутствие собственника бизнеса на территории Латвии. Мол, спасибо, конечно, за всё, но управляйте из Москвы. Так себе представляет нормальный бизнес латвийская власть.

Нас обвели вокруг пальца как лохов. Из всех возможных ошибок я допустил примерно все. Краткий курс MBA состоялся в моей жизни за 6 месяцев. В сентябре прошлого года бар «Вечерние новости», задуманный мной как место сбора всей рижской интеллигенции, прекратил свое существование по причине невозможности моего нахождения в Латвии. Мы потеряли кучу денег, я едва не схватил инфаркт, у меня появились седые волосы. Через некоторое время от десятков москвичей, открывавших когда-либо бизнес в Латвии, мы услышали совершенно аналогичные истории об обшарпанном филиале Европы с имперскими амбициями и деревенским развитием.

Эта история научила нас целому ряду навыков. В Европе есть закон, но мы совершенно не понимаем правил игры. В России никакого закона нет, но каким-то чудом мы все, не сговариваясь, узнали, что превышение скорости стоит 1000 рублей в руки сотруднику, а пьянка за рулём 50 000. Об этом не написано ни в каких кодексах, но мы откуда-то это знаем все условия выживания и даже научились с ними работать.

Я на деле узнал, что такое правильная работа с документами. Перестал звать на работу просто симпатичных мне людей и всерьез задумался о таком слове как «статистика». И все же, иногда я скучаю по той прекрасной колбасе, суши, маленькой кофейне, двум замечательным переехавшим москвичам, и одной симпатичной радиоведущей. Как бы паршиво не было от могильной тишины холодных рижских улиц.


Kleine Мук
отправлено 25.05.16 00:18 # 2


Ссылка никуда не ведёт


Кербер
отправлено 25.05.16 00:30 # 3


Кому: Kleine Мук, #2

Сейчас-сейчас! Гоблин только допишет за меня сий коммент и быстро создаст сайт, для которого новость он уже написал!!!


ЮныйКамрад
отправлено 25.05.16 00:30 # 4




AKoff
отправлено 25.05.16 00:30 # 5


Кому: Kleine Мук, #2

> Ссылка никуда не ведёт

прямо как бизнес в Риге)))


Goblin
отправлено 25.05.16 00:30 # 6


Кому: Kleine Мук, #2

> Ссылка никуда не ведёт

извините, подправил


Goblin
отправлено 25.05.16 00:30 # 7


Кому: Кербер, #3

> Сейчас-сейчас! Гоблин только допишет за меня сий коммент и быстро создаст сайт, для которого новость он уже написал!!!

тебя не проведёшь!!!


Старый Пес
отправлено 25.05.16 00:33 # 8


1. Зато нерабы!!! (Латыши)
2. Я думал они хорошие, а они вот какие!!! (Автор в 26лет!)
3. "Сраная Рашка" и "Европа"
4. "Не по лжи" (ЗАКОН в Европе vs ПРАВИЛАИГРЫ в тоталитарном аду)


Старый Пес
отправлено 25.05.16 00:35 # 9


Кому: Kleine Мук, #2

>Ссылка никуда не ведёт

Всё тлен...


Korobobo
отправлено 25.05.16 00:37 # 10


Интересно почитать.
Честно говоря, только чувство злорадства возникает. Поехал в русофобскую страну и получил по рогам. Ну ладно русофобскую, но ё моё, как можно было Латвию выбрать? Хотя бы почитал что-нибудь о экономическом состоянии страны, поинтересовался опытом таких же, как он - сам же говорит, что такие были и тоже вылетели в трубу.


Sorairo_Heiwa
отправлено 25.05.16 00:37 # 11


Автор отлично владеет словом, прошибает... обидно за мужика, видать советское воспитание и вера в "разумное, доброе, вечное" в диком поле капитализма с высокой вероятностью приводит к закономерному результату - в голове будет жарко, сердце превратится в лёд и руки захочется мыть три раза в день...


AThomas
отправлено 25.05.16 00:37 # 12


Автор - прекрасен во всем, настоящий креативный дельфин, поскорее бы уже уплыл ккда-нибудь с концами, например на Украину, глядишь пройдет еще один ускоренный курс МВА.


Malan07
отправлено 25.05.16 00:37 # 13


Ну это же только в России друг друга дурят, а там европейский бизнес и честные люди.


brodilo
отправлено 25.05.16 00:42 # 14


Кому: Цитата, #1

> Эта история научила нас целому ряду навыков. В Европе есть закон, но мы совершенно не понимаем правил игры.

Людям, которые это не понимают, наверное непросто живется.

> И все же, иногда я скучаю по той прекрасной колбасе, суши, маленькой кофейне, двум замечательным переехавшим москвичам, и одной симпатичной радиоведущей.

Меняться самим им, видать, тоже нелегко...


Сергеич
отправлено 25.05.16 00:45 # 15


Товарищу надо было прикинуться пидорком гонимым из Москвы, глядишь латышский национализм бы прогнулся под это дело. А так то всё строго по уставу: толерастия для равных среди равных.


Грек
отправлено 25.05.16 00:47 # 16


Приквел:

http://www.starhit.ru/eksklusiv/zvezda-sladkoy-jizni-mariya-shumakova-vmeste-s-vozlyublennyim-pereeh...
Звезда «Сладкой жизни» Мария Шумакова вместе с возлюбленным переехала в Ригу


Rumzes
отправлено 25.05.16 00:52 # 17


Кому: Goblin, #6

> извините, подправил
>

Идите спать, Дорогой ТоварищЪ!

З.Ы. А еще в Риге множество людей с прикольными именами и фамилиями, например, исконный латыш "Александрс Пановс". А простое библейское имя Пётр, превращается на латышском в Pjotrs. Очень смешно читать их емэйлы!


brodilo
отправлено 25.05.16 00:52 # 18


Кому: Грек, #16

> Приквел:
>
> http://www.starhit.ru/eksklusiv/zvezda-sladkoy-jizni-mariya-shumakova-vmeste-s-vozlyublennyim-pereeh...
> Звезда «Сладкой жизни» Мария Шумакова вместе с возлюбленным переехала в Ригу

[улыбаясь]

А ты, ловкач!


TommyBoy
отправлено 25.05.16 00:52 # 19


Кому: AThomas, #12

> Автор - прекрасен во всем, настоящий креативный дельфин, поскорее бы уже уплыл ккда-нибудь с концами, например на Украину, глядишь пройдет еще один ускоренный курс МВА.

Да да, там закона хоть уже и нет, но правила игры понятны, и очень ждут ло... ой, т.е. инвесторов.


26july
отправлено 25.05.16 00:52 # 20


Судя по стилю изложения, автор очутился в стране дураков, при этом не стал поливать помоями, а постарался описать всё как есть.


Kirpa
отправлено 25.05.16 00:53 # 21


Квартира с такими условиями за 400 евро? Очень странно. 250-300 евро + счета (ещё 80-100 летом и 170 зимой) за двушку в панельке в спальном районе.

Про работников и сверхурочные - интересно, что мне то же самое рассказывал тесть, который ездил работать в Питер и Москву. Что местных ни за какие коврижки на халтуру не подобъёшь, все домой к телеку. Сами ездили всегда, когда была возможность.

Ну и в целом, довольно близко. Бары, парвда, на зиму не закрываются и их довольно много. При этом не всегда можно найти себе по вкусу и под размер компании.

Про местных работников - не повезло. В целом не так печально, хотя толковых найти реально трудно. Что интересно, среди местных (что латышей, что большинства русских) примерно такое же мнение о россиянах. В смысле, что развод на деньги и нежелание работать.


Malan07
отправлено 25.05.16 00:59 # 22


Кому: Грек, #16

> Приквел:
>
> http://www.starhit.ru/eksklusiv/zvezda-sladkoy-jizni-mariya-shumakova-vmeste-s-vozlyublennyim-pereeh...
> Звезда «Сладкой жизни» Мария Шумакова вместе с возлюбленным переехала в Ригу

Что то в тексте по ссылке дюже всё хорошо, кто то из них врет.


yelnick
отправлено 25.05.16 00:59 # 23


То есть его тупо обворовали в цивилизованной Европе, а он гонит про взятки гаишникам в Москве. В России как правило алкашей за рулем лишают прав, отдают назавтра авто, слабенько штрафуют и отпускают с миром. Потом его опять ловят неоднократно за ту же пьянку и еще без прав, есть индивидуумы, которым 20 раз административку лепили.


shu
отправлено 25.05.16 01:03 # 24


Кому: Грек, #16

> Всем управляет Артем, у него уже есть серьезный опыт – был арт-директором одного московского клуба.

Все эти истории про людей с "серьезным бизнес опытом", бывших наемных работников, которые горбатились на дядю (получая немаленькая зарплату, которой хватает на такие вот эксперименты!), и сладко думали, что дядя идиот и уж они, когда своё дело откроют, сделают всё по-своему и по-умному, почти всегда одинаковы.

Но тут накал идиотии, нафаршированный эльфизмом европейским и просто бытовым, да с щепоткой политической паранойи, просто задирает планку на новый уровень.


Scald
отправлено 25.05.16 01:04 # 25


Читаю и думаю - Это как жеж бедные латыши мучились при Советах! При СССР ну просто всё что только ни на есть было не по ним. Не мудрено что они одни из первых сбежали и Гитлера славят.


shu
отправлено 25.05.16 01:08 # 26


Кому: Goblin

> Надо было ехать на Украину.

Я на полном серьезе видел людей, которые буквально несколько месяцев назад хотели свалить из России на Украину.
Причина та же - в России все мрачно и Путин, а Украина сделала рывок из этого пост-советского болота и вот-вот придёт к успеху.
И это был не стеб.


Kirpa
отправлено 25.05.16 01:20 # 27


Про свалившего бар-менеджера и барменов, сдаётся, автор чего-то не договаривает. С нормальной работы просто так не уходят, да ещё так мало отработав.


W!nd
отправлено 25.05.16 01:21 # 28


Кому: Sorairo_Heiwa, #11

> <...> видать советское воспитание <...>

Да вы офигели!!!


Rumzes
отправлено 25.05.16 01:38 # 29


Кому: shu, #26

>.......... России все мрачно и Путин, а Украина сделала рывок из этого пост-советского болота и вот-вот придёт к успеху.
> И это был не стеб.
>

Тоже видел такое - сначала думал что это дерзкий и жирный троль и хотел вместе поржать, стал подкалывать ... ан нет - всё по настоящему: #Путинвраг; #Кадыровуходи; #Бессмертныйполк_токазабабло; #Демократияиевропа; #Солнцеликикийходор; #Наукараинедемократия и т.п.
Тяжело быть демократией ударенным - это на всю жизнь :-(

Да, кстати, в моем случае, была ярко выраженная негативная реакция на слово "рукопожатный". Как будто пациент начал что-то подозревать.


Kiki
отправлено 25.05.16 01:38 # 30


Интересно, откуда у паренька деньги на бизнес: богатые родители?
Вряд ли он, судя, как мне показалось, по непониманию жизни, сам заработал.

Отличная иллюстрация того что если деньги достались легко -- фиг что получится, ценить не будешь, и скорее всего также легко их и спустишь.

И какой контраст с обувным мастером из недавнего разведвопроса, который не брал кредитов и весь бизнес поднимает с нуля.


Goblin
отправлено 25.05.16 01:39 # 31


Кому: Kiki, #30

> Интересно, откуда у паренька деньги на бизнес: богатые родители?

из жуткой, тоталитарной России, где невозможно вести нормальный бизнес


shu
отправлено 25.05.16 02:03 # 32


Кому: Kirpa, #27

> С нормальной работы просто так не уходят, да ещё так мало отработав.

Ага, работа нормальная, и фирма ничего.
Директор ворует бабло в четыре руки, бар открылся со строительным мусором, управление настолько эффективно, что рабочие у них не могут за 2 недели собрать щиток, а приезжающие заказчики только и могут, что поорать на них и снова исчезают на 2 недели.
Учредитель-россиянин с видом на жительство где-то в Москве и управляет всем этим бардаком по скайпу и фейсбуку, потому что у него какие-то проблемы с визой.

Отличная фирма, перспективная!


Airliner
отправлено 25.05.16 02:12 # 33


> жутко хотелось вдохнуть запах европейского бизнеса.
> Генерального директора мы временно выбрали из числа знакомых. На него же временно решили оформить юридическое лицо. В любом случае, думал я, будет под моим чутким наблюдением. Расчёт был на то, что когда мне дадут вид на жительство, мы без труда перепишем компанию на меня
> за непробиваемую тупость от дел был отстранен наш генеральный директор. На его место мы позвали милого парня Райтиса

Эталонный эльфизм через строчку. Мало того, что опыт управления бизнесом даже в России плюс-минус 0 дней, так еще и с логикой плоховато. К концу истории затаилась наивная надежда, что герой немного сбавит градус, но нет - надо ему еще в Лондон, там-то он развернется на сдачу от рижского бара.


Kirpa
отправлено 25.05.16 02:18 # 34


Кому: shu, #32

> Отличная фирма, перспективная!

Не думаю, что бармены были вкурсе всех проблем, включая строительные. Нормальная работа - это когда дела ведутся нормально и деньги вовремя платят. Сколько было проблем и ошибок в момент открытия дела, наёмных рабочих не волнует. Но описание, конечно, намекает что и в остальном так.

В местной группе на фейсбуке выложили ссылку, пошло обсуждение. Из комментов:

==================================
Рассказ бывшего бармена:"Я работал в этом баре барменом последние два месяца его существования.
Видел ситуацию изнутри и поэтому хочу вставить свои три копейки в этот жалостливое сочинение под названием "Как меня обидели в Риге".
С самого открытия этого бара я был в нём частным гостем и постоянно там тусовался.
Через два месяца после открытия в коллективе случился конфликт и все бармены разом ушли. Причина конфликта заключалась в том, что Артём каждое утром забирал из кассы все деньги, при этом зарплаты работникам не выплачивались. Их постоянно кормили завтраками.
Так вот, после того как старые бармены ушли на работу пригласили меня, так как я на тот момент был начинающим барменом. Я с радостью согласился.
Первые две недели всё было хорошо - мне платили деньги на руки за каждую смену, но через две недели начался полный беспредел.
Выяснилось, что на баре висит огромное количество долгов, а именно: 1) Долг перед поставщиками алкоголя
2) Долг за обслуживание кассового аппарата
3) Долг по зарплате охранникам
4) Долг по зарплате старым барменам
5) Долг по зарплате шеф повару
6) Долг за электричество.
Разруливать ситуацию был поставлен Райтис, о котором в статье уже написано. Этот человек в прямом смысле слова жил в баре, постоянно пытался уладить все проблемы, договориться с поставщиками о поставках алкоголя в долг. Он вкладывал СВОИ деньги в закупку алкоголя, что бы нам было чем торговать.
Райтис просил Артёма выслать денег, что бы пополнить ассортимент бара, так как в баре был только один вид водки, виски, текилы и вина. На такие запросы Артём отвечал, что "Сами заработайте денег и купите алкоголя!"
В результате ни какие коктейли делать мы не могли. В меню была только водка с соком и виски с колой. Публика в бар ходить перестала, дела становились всё хуже и хуже.
В результате бар закрылся потому, что там тупо отключили электричество.
Артём Дертев ни в какую не хотел дать денег на погашение долгов и закупку алкоголя. Не знаю, как по его мнению мы должны были работать.
Конкретно мне он задолжал более 800 евро за последний месяц, который я там проработал. Нашему Шеф повару он задолжал более 1500 евро.
После закрытия бара Артём просто заблокировал всех своих бывших сотрудников на фейсбуке, что бы те не доставали его с вопросами о деньгах".
==================================


могу ссылку дать, если кому интересно посмотреть на бурление.


Nihon Danshi
отправлено 25.05.16 03:36 # 35


Интересно! У меня как раз знакомые японцы (сеть ресторанов, основная часть которых базируется на Кюсю) сейчас ведут строительство ресторана японской кухни в Таллине. Посмотрим, что получится у них в другой прибалтийской стране.


Nevergod
отправлено 25.05.16 06:25 # 36


Типичный евро-эльф как он есть (бар для интеллигенции, блин).
Который, правда, столкнувшись с реальностью начал о чём-то догадываться.


Белый брат
отправлено 25.05.16 06:26 # 37


Надо было этому ресторатору ещё и квартиру в Латвии купить, для полноты ощущений :)


Hall_clovne
отправлено 25.05.16 06:26 # 38


Про такое надо кино снимать.


100Gramm
отправлено 25.05.16 06:28 # 39


Автор с голой попой на шашку полез, а потом очень удивился и расстроился, что у него ничего не получилось. Хотя даже при тотальном везении,и понимании как тут всё работает, у него всё-равно было бы очень мало шансов успешно влезть в барно-ресторанный бизнес в Риге.


Сергей Михальченко
отправлено 25.05.16 06:30 # 40


http://oper.ru/visitors/rules.php

БОЛЬШИМИ БУКВАМИ писать не нужно.




Модератор.



Tampon
отправлено 25.05.16 06:34 # 41


Автор думал что цивилизованные европейцы хорошие, а они оказывается вот какие! Подобные откровения вызывают смех. Некоторые моменты в описании также заставляют усомниться в бизнес способностях гражданина. Записать бизнес на левого человека без каких-то гарантий и четко прописанного в контракте механизма передачи собственности обратно (через оговоренный срок), это какой то эльфизм. Как он с такими способностями занимался бизнесом в России?


Smirnoff
отправлено 25.05.16 06:51 # 42


Кому: Rumzes, #17

> Очень смешно читать их емэйлы!

Нам, русским рижанам, тоже очень смешно, что наши имена и имена наших детей коверкает нациская сука в паспортном столе. Еще нам сешно, когда в русских школах, или как принято говорить, в школах нацменьшинств, экзамены обязывают сдавать на государственном языке небожителей. А больше всего мы смеёмся над муземи окупации и КГБ, открытыми на наши налоги. Обхохочешься.


SpecX
отправлено 25.05.16 06:52 # 43


По-русски правильно писать "на Украине".




Модератор.



Wipu4ij
отправлено 25.05.16 06:53 # 44


Живу в Риге.Хочу указать на основные несоответствия с реальностью.
1) В Латвии 12 классов средней школы,берут с 6 лет. Соответственно заканчивают в 18.
2) Высшее образование как и в Европе - бакалавр + магистр - 3+2 года, 4+2 года, в зависимости от программы. Соответственно высшее образование получают к 22-24 годам.
3) Студенты в основной массе работают. В Риге практически любой молодой человек, которого видешь за работой - студент. То что многие уезжают после получения образования - это факт.
4) Нил Ушаков - такой же оппозиционер как Жириновский и ЛДПР.Результаты голосований и конкретные решения на посту мэра Риги говорят сами за себя.
5) Люди никуда не ходят ибо нет денег и нет времени. Экономически активные работают на 2 и более работах. ( Я когда учился умудрялся работать в 2-ух местах)
6) " Как только коренной латыш или русский латыш видит слово «Москва», у него дергается рубильник «грабеж»" - Это не связано со словом "Москва", мелко-буржуазность она и в Африке такова и на местных распростроняется аналогично

Всё остальное примерно так и есть. Автор почему-то не описал свой контакт с налоговиками , в Латвии это похоже на гибрид "Министерства Правды" и "Министерства Любви", видимо там он сумел не стать лохом.
Не понимаю , зачем надо ехать из баготейшей державы в страну с загнивающей экономикой, в надежде что-то выиграть. Даже Лукойл уходит из Латвии , а этот дурень мелкий бизнес решил тут построить. Не понимаю.


Smirnoff
отправлено 25.05.16 06:54 # 45


Я как рижанин имею сказать следущее: автор - дятел. Он не знал куда едет и что за херня из этого выйдет. За год ведения бизнеса он мало в чём разобрался, что видно по неточностям в заметке. Начиная от срока обучения в школе и описания погоды и заканчивая выводами.


Torch
отправлено 25.05.16 06:55 # 46


Решать кадровые и конфликтные вопросы по фейсбуку — это отдельные «пять» во всей этой истории. Я вроде несильно старше, но вопрос — сейчас все наше поколение такое или есть вменяемые люди?


SergeyB
отправлено 25.05.16 06:56 # 47


Кому: Kirpa, #27

> нормальной работы просто так не уходят, да ещё так мало отработав.

Тем более, если в стране безработица.


glider
отправлено 25.05.16 06:56 # 48


Сдается мне, у автора результат не мог быть иным вообще нигде. Нельзя бизнесом рулить "эпизодически" и "удаленно".
Ну и про "50т.р. за пьяную езду" - у нас бы он еще и за взятку статью получил при попытке дать эти 50т.р.
В целом - что-то мне его не жаль вообще. Видимо, завидую "молодому успешному бизнесмену".


MickM
отправлено 25.05.16 06:56 # 49


Кому: Smirnoff, #42

> > Нам, русским рижанам, тоже очень смешно, что наши имена и имена наших детей коверкает нациская сука в паспортном столе. Еще нам сешно, когда в русских школах, или как принято говорить, в школах нацменьшинств, экзамены обязывают сдавать на государственном языке небожителей. А больше всего мы смеёмся над муземи окупации и КГБ, открытыми на наши налоги. Обхохочешься.

Ваши дети уже привыкнут.


Виталий Николаевич
отправлено 25.05.16 06:59 # 50


Кому: Tampon, #41

> Как он с такими способностями занимался бизнесом в России?

А вот так и занимался...

Цитата, #1

> Я на деле узнал, что такое правильная работа с документами. Перестал звать на работу просто симпатичных мне людей и всерьез задумался о таком слове как «статистика».

Видимо в "тоталитарной" России у него вполне прокатывало обойтись без работы с документами и с наймом только "симпатичных" ему людей, хотя я сильно в этом сомневаюсь.


Lyubov_K
отправлено 25.05.16 06:59 # 51


Казалось бы: причём тут "бизнес по-прибалтийски"?
Речь о горе-"бизнесмене".

Россиянин бизнесмен-жертва перестройки приехал "осчастливить" латышей, не озаботясь перед отъездом ни мало-мальски изучением латышских законов, ни даже навыками ведения бизнеса вообще. Одно то, что открывал общепит в не до конца отремонтированном помещении уже говорит само за себя. Равно как и то, что таскал мебель в день перекрытия дорог. А головой было нельзя подумать? О приезде "высоких гостей" всегда заранее известно, и в городах дороги всегда перекрывают.

Непонятно по какой причине он решил, что все латыши возопят от радости только потому что он приехал. Вероятно, латыши должны были несказанно рады его приезду по причине русофобии "бизнесмена".

Увы, данный персонаж - нередкий представитель молодой поросли российских "бизнесменов", которые почему-то считают, что стоит им только заняться бизнесом, как всё само собой запоёт и заиграет.

К слову о банках: буквально на днях счёт открывали в весьма известном российском банке, открывали три недели. И бумажек запрашивали, и вопросов задавали тоже немало. Причём, бумажки даже те, которые по закону для открытия счёта в банке не нужны.

Поговорка есть: каков поп, таков и приход. Лучше бы сей гражданин не позорился и россиян не позорил. Перед латышами за такого "бизнесмена" стыдно, надеюсь, латыши понимают, что не все российские бизнесмены такие идиоты.


Виталий Николаевич
отправлено 25.05.16 06:59 # 52


Какой-то странный "бизнесмен". Он реально рассчитывал, что не имея права постоянного проживания в стране, он сможет организовать "дело"? Действительно есть такие прецеденты, что у других получилось? Вот приехал человек, допустим в Испанию (не важно, можно любую страну), по туристической визе, сразу организовал бизнес, ему дали тут же вид на жительство и он весь такой в шоколаде живет припеваючи? Без знания языка, не имея местных жителей в кругу своих знакомых, которым можно доверять, не зная местного "менталитета", тонкостей местных законов? Что за виртуальный мир у него в голове, если он реально рассчитывал получить какой-то другой результат, а не то что в итоге получилось?

И рассказ персонажа завораживает. Он весь такой белый в золотых доспехах, приехал в чужую страну поднимать их экономику, путем перепродажи алкогольной продукции местным жителям, а его не поняли и не оценили. Он с открытой на распашку "европейской" душой приехал в "европейскую" страну к братьям "европейцам", а они вот так!!! И он что? Правильно! Вернулся в Ад, где ему бедному суждено и дальше прозябать.

Очередной Остап Бендер после перехода польской границы...


ZB
отправлено 25.05.16 07:00 # 53


Кому: Malan07, #22

> Что то в тексте по ссылке дюже всё хорошо, кто то из них врет.

Обрати внимание- Мария пишет(15.06.2015 20:30) через месяц после открытия бара("...начал работать в конце мая...").

Ну и вообще, посмотри на ее фото, ты от нее ждешь понимания проблем бизнеса? Там и у самого Артема с этим пониманием не очень, как показывает результат. Вполне, кстати, предсказуемый.


alfredo
отправлено 25.05.16 07:03 # 54


Привязка Рига, Латвия, Украина вообще не имеет значение. Тот же самый результат был бы и в любом другом месте. Даже в России.

Эльфийское незамутнённое сознание. "Я сейчас открою модный бар, найму негров, поставлю управляющего над ними и буду раз в полгода интересоваться ростом прибыли, как завещали эффективные менеджеры, а сам буду заниматься любимым делом".

"Негры", увидев такой подход, начали "вкладывать свои деньги" и торговть из под прилавка. "Хозяин", начав "что-то подозревать" и не наблюдая отдачи стал зажимать бабки, которые и так закончились.

Стопудово, к эльфийскому сознанию ещё и Актриса своих "хотелок" подмешала.

Таких историй - вагон. Только те, кто делают правильные выводы, обычно про такой опыт молчат. Приходит понимание что виноват ты сам, а не латыши, Рига или Евросоюз. Стыдно вобщем. Но Эльфы...


ussuri
отправлено 25.05.16 07:04 # 55


> Я не верю в понятие «менталитет», поэтому совершенно о нем не думал. Но в Латвии он есть. Как только латыш или коренной русский латыш видит слово «Москва», у него дергается рубильник «ГРАБЕЖ».

Автор фееричен. Все вокруг него альтернативные, а только один он Дартаньян!

И ведь автор даже мысли не допускает, что открой точку общепита в Лондоне, Париже, Мухосранске и вокруг него тут-же соберется контингент про который он скажет те-же слова!


Робот Вертер
отправлено 25.05.16 07:06 # 56


Автор четко пишет в самом начал и свой диагноз, и свое отношение к России: " Год назад я сошел с ума и уехал навсегда в Прибалтику.
Связано это было напрямую с политической паранойей, которая охватила меня по-взрослому. Меня решительно перестало устраивать всё, что происходило в стране." (с)
Вопрос только один - что было первичным: заболевание или политический гнёт гэбни?
А так - молодец, всё правильно, валить надо из страны!!! А то скоро новый 37-й наступить может!!!


SergeyTN
отправлено 25.05.16 07:19 # 57


Очень трогательно! Чуть не прослезился. Особенно приятно после такого катарсиса послушать другую сторону.


zibel
отправлено 25.05.16 07:40 # 58


Кому: 26july, #20

> Судя по стилю изложения, автор очутился в стране дураков, при этом не стал поливать помоями, а постарался описать всё как есть.

Хм... В результате-то свои 5 золотых на поле зарыл именно тот автор.


Airliner
отправлено 25.05.16 07:50 # 59


Кому: Tampon, #41

> Как он с такими способностями занимался бизнесом в России?

Есть одна гипотеза: судя по фейсбукам, автор сейчас арт-директором трудится, возможно, и до вышеозначенной эпопеи им же был. То есть организовать заезд артистов и гулянку на дизайнерских мебелях (что он и делает в собственном баре) он способен, но по всем скучным направлениям его развеселые ивенты прикрывали другие люди - бухгалтер, юрист, начальник СБ, кадровик, главный инженер и прочие незаметные эльфу личности - которые достаточно ответственно выполняли свои обязанности, т.е. была выстроена некая система. Деталями этой системы эльф предпочитал не заморачиваться. Как только эльф начал отстраивать свое дело, то система у него вышла ровно та, что у него была в голов, бонусом сверху прилетело нежелание разбираться в особенностях жизни на чужбине.


KAAREAL
отправлено 25.05.16 07:52 # 60


Кому: Цитата, #1

> Несмотря на все мифы о здоровом европейском капитализме,

Пилять, это среди Московской молодежи такие ходят? Среди моих чернозёмных студентов все кто задумывался об этом осознают, что так все таки социализм.


MickM
отправлено 25.05.16 07:53 # 61


Кому: Airliner, #59

> Как только эльф начал отстраивать свое дело, то система у него вышла ровно та, что у него была в голов, бонусом сверху прилетело нежелание разбираться в особенностях жизни на чужбине.

Это же весело, читать про такое))

А по сути автор молодой ишшо, у него есть шанс поумнеть.


exolon
отправлено 25.05.16 08:21 # 62


[рукоплещет] Браво, Браво!!!

"Краткие и Необыкновенные приключения юного долбо#ба в Прибалтике"


W!nd
отправлено 25.05.16 08:27 # 63


Кому: MickM, #61

> А по сути автор молодой ишшо, у него есть шанс поумнеть.

Не, это уже клиника.


sorvalec
отправлено 25.05.16 08:48 # 64


И это еще не раскрыта тема местного налогообложения.


Alexander F.
отправлено 25.05.16 08:56 # 65


Читается, как сценарий очередных похождений попугая Кеши. Как у него в очередной раз всё пошло совершенно не так, как ему мечталось.


olegkab
отправлено 25.05.16 09:00 # 66


Европа хороша для бизнеса не законами, а стабильностью. Там всегда 1 ЕВРО стоит 1 ЕВРО, а не как у нас сегодня 45, а завтра 80.
Хорошая инфраструктура и открытые границы. Допустим открыв оптовый магазин где нибудь в Польше можно торговать по всей Европе, без пошлин и других преград.
Можно заказать товар в Италии и он приедет тебе в Варшаву в течении пары дней, в Россию же он будет неделю только на таможне стоять.
Также в Европе большой рынок сбыта, населения в пять раз больше + хорошая платежеспособность.

А Латвия та еще клоака, многие русские из Латвии открывают бизнесы и работают в Калининградской области.


Rorer
отправлено 25.05.16 09:00 # 67


Автор мягко говоря врёт.

Кому: Цитата, #1

> С порога Рига подкупает приезжих москвичей тотальной дешевизной, даже не смотря на курс евро. За 30 000 рублей мы сняли огромную двушку с панорамными окнами в пол. В подъезде был консьерж, кожаные диваны, мраморный пол, пальмы, тренажерный зал и сауна. Все удовольствия входили в тридцатку. Хочешь сауну - звонишь консьержу и он готовит ее для тебя. Во дворе жилого комплекса премиум-класса у нас было парковочное место, в подземном гараже был склад для велосипедов. Балкон был таких размеров, что с него по утрам взлетали боинги

Таких цен на такие квартиры нет и близко. С саунами тренажерными залами и консьержами квартиры начинаются от ценника 1000 евро и то на нижних этажах.



> Красная рыба, клубника по 50 рублей за пачку (зимой), сыры всех сортов, зелень всех расцветок

А можно местному аборигену узнать где зимой продается клубника за такие деньги? Она летом то в 3 раза дороже стоит. Зелень зимой ? ой вей

> Забегая вперед, хочется сказать, что помещение под бар мы сняли в особняке 18-го века. 100 метров в самом жирном центре старого города обошлись нам в 60 000 рублей в месяц.

За 800 евро ... 100 метров... в старом городе ... Дайте две.
https://www.ss.lv/msg/ru/real-estate/premises/restaurants-cafe-dining-halls/riga/vecriga/mngbp.html вот примерные цены И это еще не "самое жирное место"

Дальше даже продолжать не стоит разбирать этого горе бизнесмена.


zd116
отправлено 25.05.16 09:02 # 68


> В сентябре прошлого года бар «Вечерние новости», задуманный мной как место сбора всей рижской интеллигенции, прекратил свое существование

> Открытие длилось несколько дней. Мы привозили диджеев из Москвы, диджеев из Англии (дешевле, чем из Москвы получается) и музыкантов из Италии.

Ну ёклмн, Щаранского надо было с Брайтон Бич выписывать!


Приключения Буратино в стране эльфов.


Xlodvig
отправлено 25.05.16 09:02 # 69


Сказочный долбо*б.


fatan4
отправлено 25.05.16 09:02 # 70


Молодой человек был интеллигентно кинут Рижской интеллигенцией. Следующий шаг - открыть в Лондоне клинику и лечить по фотографии.


fatan4
отправлено 25.05.16 09:02 # 71


Для сабжа, видимо, будет открытием, что если не превышать и не управлять в состоянии, то денег платить не надо вообще! А так-то да, вокруг одно беззаконие!


fatan4
отправлено 25.05.16 09:02 # 72


Кому: KAAREAL, #60

> Пилять, это среди Московской молодежи такие ходят? Среди моих чернозёмных студентов все кто задумывался об этом осознают, что так все таки социализм.
>

Любой здравый человек, который может хотя бы чуть-чуть думать наперед и заботится о благополучии своих детей - понимает, что жить в здоровом социализме намного интереснее чем в капитализме. Остальное диагноз.


axilees
отправлено 25.05.16 09:02 # 73


Я сам живу в РИге уже много лет и сказать честно многое в тексте автора откровенное приувеличение.
Например про работу и молодеж или про скорость работы. Я например работаю в IT конторе - у нас люди идут работать уже со средних, не то что со старших курсов. Да и цифры приведенные в начале вызывают ооооооочень большие вопросы. А история со штрафом на 1000 евро ничего кроме пожимания плечами не вызывает - кто ж автору виноват?
Вообщем я лично призываю комрадов не верить автору. У нас тут конечно своих проблем полно - но как и везде если у тебя голова расположена на плечах, то живешь ты в порядке.


Whitenoise
отправлено 25.05.16 09:02 # 74


Креакл - прекрасен. Сам из Риги, посмеялся от души.


Draz
отправлено 25.05.16 09:03 # 75


Не у каждого, имеющего опыт работы в общепите получается открыть свой бизнес по профилю. А тут какая-то днина решила, что он умнее всех. Легко отделался ещё можно сказать.


Warravan
отправлено 25.05.16 09:03 # 76


У меня только два вопроса: остались ли у этого замечательного бизнесмена свободные деньги и как с ним связаться?


ташкенталь
отправлено 25.05.16 09:03 # 77


Це ж эуроппа, всё должно быть для людей, социальненько, перспективненько, да как же так-то!


4okn
отправлено 25.05.16 09:03 # 78


Статья самооправдание долбоеба.


Octavius
отправлено 25.05.16 09:03 # 79


"Друзья из бара «Под мухой» передали мне в подарок собственноручно сваренный кофейный биттер. Я поставил его в бар ПОД стойку. С улицы зашли обыкновенные полицейские, имеющие в стране фактически безграничную власть, и с порога накатали нам штраф в районе 1000 евро за бутылку, не имеющую акцизы".

"ПОД" написал капсом. Он, видимо, думает, что это такой невообразимый нонсенс - он же под стойку поставил. Да он даже купленную домой курицу не должен держать в холодильнике заведения, если на неё нет накладной и сертификата, а тут левое спиртное в баре.


el_dentist
отправлено 25.05.16 09:03 # 80


Зря он написал, что поехал открывать бизнес с шенгенской визой
Весь саспенс пропал.


dyz1964
отправлено 25.05.16 09:03 # 81


Кому: Korobobo, #10

> Ну ладно русофобскую, но ё моё, как можно было Латвию выбрать? Хотя бы почитал что-нибудь о экономическом состоянии страны, поинтересовался опытом таких же, как он - сам же говорит, что такие были и тоже вылетели в трубу.

Сферический креакл в вакууме.


Galactrix
отправлено 25.05.16 09:07 # 82


Кому: Цитата, #1

> Год назад я сошел с ума и уехал навсегда в Прибалтику.
>
> Связано это было напрямую с политической паранойей, которая охватила меня по-взрослому. Меня решительно перестало устраивать всё, что происходило в стране. Вдобавок жутко хотелось вдохнуть запах европейского бизнеса.

В этом месте я начал биться башкой об стол. Дидятке 26 (ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ!) лет, а в голове такое.
Они там в своей Москве все такие?


baraguzoff
отправлено 25.05.16 09:14 # 83


Кому: Wipu4ij, #44

> Не понимаю , зачем надо ехать из баготейшей державы в страну с загнивающей экономикой, в надежде что-то выиграть. Даже Лукойл уходит из Латвии , а этот дурень мелкий бизнес решил тут построить. Не понимаю.

Ну дык, каждому либеральному дебилу известно, что экономика России порвана в клочья, а Латвия - свободная, европейская страна и процветает она строго потому, что давно сбежала из тоталитарного совка!!!


Abrikosov
отправлено 25.05.16 09:16 # 84


Кому: Torch, #46

> Я вроде несильно старше, но вопрос — сейчас все наше поколение такое или есть вменяемые люди?

Всё такое, поголовно!


Abrikosov
отправлено 25.05.16 09:17 # 85


Кому: Galactrix, #82

> Они там в своей Москве все такие?

Все такие, поголовно!!


Solo
отправлено 25.05.16 09:17 # 86


Кому: olegkab, #66

Да, да!!! Просто сказочно хорошо в Европе вести бизнес и открывать магазины. И евро по курсу 1:1!!!
Про нормы рентабельности в Европе скромно молчим? Про границы маржинальности и P&L тоже?
Ах, как все чудесно и все процветают :)


Abrikosov
отправлено 25.05.16 09:20 # 87


Кому: olegkab, #66

> Европа хороша для бизнеса не законами, а стабильностью. Там всегда 1 ЕВРО стоит 1 ЕВРО, а не как у нас сегодня 45, а завтра 80.

А проезд в метро всегда стоит один жетончик!!!


Octavius
отправлено 25.05.16 09:43 # 88


Кому: Galactrix, #82

> Они там в своей Москве все такие?

Арт-директор одного из московских клубов. Они, примерно, все такие. Недаром в статье он возмущался про наркополицейских на входе в бар. Видимо, основной бизнес предполагался именно в этой области общепита. :)


shu
отправлено 25.05.16 09:43 # 89


Кому: Kirpa, #34

Да, так бизнесы и закрываются. Образовываются долги, кто-то самый ответственный тащит до логичного конца неимоверными усилиями. Или не тащит.

Всю эту историю про долги автор оставил за скобками. Есть красивая причина того, что ты лопухнулся, а есть реальная.
Красивая - это его эльфизм и вера в Европу, где все иначе. Реальная - неправильно выбранное место (страна) и ошибки с управлением.

Из того, что написал бармен, я сделал вывод, что народ не ходил в бар без мероприятий. Чтобы нагнать народ, нужно приглашать артистов, но тогда расходы на артистов не окупаются с выручки. Все, тупик, тут по-любому закрываться. Сдаваться без боя не захотел, в принципе терять-то уже и нечего, поэтому и начались долги у поставщиков и по зарплате.

Если б экономически это было состоятельно, то как-то можно было вытянуть, кредитануться у друзей, но увы. Либо он сам сообразил, что ничего не выйдет, либо друзья подсказали, что лучше не тащить дохлую лошадь и не увеличивать долги.


Torch
отправлено 25.05.16 09:51 # 90


Кому: Abrikosov, #84

> Всё такое, поголовно!

Йес!!!


tormozz
отправлено 25.05.16 10:02 # 91


Кому: Sorairo_Heiwa, #11

> видать советское воспитание

Лолшто? 26 лет человеку.
И ни разу за него не обидно. Креативный класс, мать его.


elementum080
отправлено 25.05.16 10:03 # 92


Да у нас поле не паханое в России почти в любой сфере бизнеса. И вести его гораздо проще , по правилам описанным в самом конце статьи.))))


MickM
отправлено 25.05.16 10:18 # 93


Кому: W!nd, #63

> А по сути автор молодой ишшо, у него есть шанс поумнеть.
>
> Не, это уже клиника.

Выносить это на публику - тут соглашусь, крайне глупо.
Остальное, возможно, что нет. Попытался - обжегся, заработал опыт. Если воспользуется правильно опытом, то не клиника. А нет - так да)


Цзен ГУргуров
отправлено 25.05.16 11:03 # 94


Кому: shu, #32

Креативный. Хотя что такое владелец бара? Мелкий лавочник по сути. Так веди вебя, как хозяйчик, а не как тумовщик.


Abrikosov
отправлено 25.05.16 11:15 # 95


Кому: Цитата, #1

> Мы потеряли кучу денег, я едва не схватил инфаркт, у меня появились седые волосы. Через некоторое время от десятков москвичей, открывавших когда-либо бизнес в Латвии, мы услышали совершенно аналогичные истории об обшарпанном филиале Европы

Раньше жил и не тужил,
С Латвией - дал маху!
Лучше б я в России жил,
А Европу - нахуй!


Tumoxa
отправлено 25.05.16 11:22 # 96


первый бизнес начал с другом, сделали визитки и погнали, честно, работали мы как эти латыши, не напрягаясь, но клиентов не подводили, было это сразу после институтов у меня и у него в далеком 2003 году.
на визитки потратили 50 баксов, суммарно за год заработали на двоих около 15000 баксов, считаю, что не плохо.
на второй бизнес потратил 10000 рублей на сайт и визитки в далеком 2007 году, в 2009 году закрыл и начал заниматься другими делами, работая чуть шустрее чем латыши заработал на машину марки Опель, женился, денег суммарно заработал за 1,5 года порядка 1 млн рублей, что считаю тоже не плохим результатом.
потом взялся за ум, работаю как бешеный станок, заработал квартиру, новые машины себе и жене, выращиваем двух детей, тянем лямку с женой.
и все этот в тоталитарной Москве, ага.
а моя бабка на пенсии в СССР выращивала цветы и продавала на ВДНХ, заработав на 3 квартиры, 3 дачи (2 в 1 км от мкад по ярославке, понимающие оценят) и на машину, ну и нас внуков всех повыращивала и все это в СССР где расстреливали просто от нефиг делать.
когда я читаю как бегут отсюда все кому тут плохо, я понимаю, что просто "парням" сложно работать много как кореец или китаец и качественно как немец, искать варианты, уметь разговаривать с властью, думают, что там они кому-то нужны ))) если вы тут никому не нужны, точне не смогли стать кому-то нужными, то с чего вы решили, что вы кому-то нужны там?
единственный тип бездельников, который может быть там - это либеральный диссидент.


Abrikosov
отправлено 25.05.16 11:27 # 97


Кому: Tumoxa, #96

> на визитки потратили 50 баксов, суммарно за год заработали на двоих около 15000 баксов

А вы в ходе бизнеса, кроме как на визитки, больше ни на что деньги не тратили?


Kai_
отправлено 25.05.16 11:32 # 98


Главное что МВА получил. Это очень помогает.


Vladimir-GVA
отправлено 25.05.16 11:33 # 99


Кому: Wipu4ij, #44

> Не понимаю , зачем надо ехать из баготейшей державы в страну с загнивающей экономикой, в надежде что-то выиграть

А как-же воздух свободного мира?
Автор до сих пор тоскует по ароматам Европы.


M@ndeich
отправлено 25.05.16 11:33 # 100


Этого эльфа не задушишь не убьёшь.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 209



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк