После просмотренного раннего видео Олега, моя супруга захотела фотопринтер! Фотографирует лет пять, всё на флэшку. Таперича дошло, нужен натурализм. Фотоаппарат за 30 тысяч рублей , я ей подарил на юбилей. Практически не расстаётся с ним. Очень многое почерпнула из увиденного. Спасибо.
Вопрошаю, можно ли после ролика считать священную войну Питер-Москва снова открытой? :) Мнение, без дураков, интересное, но упущено главное - разительны ли отличия вкусовых качеств шавермы и шаурмы? :)
> Вопрошаю, можно ли после ролика считать священную войну Питер-Москва снова открытой? :) Мнение, без дураков, интересное, но упущено главное - разительны ли отличия вкусовых качеств шавермы и шаурмы? :)
понятно ли, что разные арабы называют один и тот же продукт по-разному?
понятно ли, что шварма, шаверма, шаурма - это одно и то же на разных диалектах?
понятно ли, что название восточному продукту дают не москвичи и не питерцы?
> Мнение, без дураков, интересное, но упущено главное - разительны ли отличия вкусовых качеств шавермы и шаурмы? :)
На мой взгляд Питер потерял первенство в различных модных интересных кафешках, хотя москвичи считают, что это не так))) В Москве гораздо больше интересных, необычных, самобытных мест не только с оригинальной концепцией, но ( а это очень важно) и вкусной едой)))
> когда я из Питера приезжаю в Москву это запах денег
Pecunia non olet (также лат. Aes non olet — «деньги не пахнут») Слова, приписываемые императору Веспасиану, якобы произнесенные им после получения денег от налога на общественные уборные Рима и обращённые к его сыну Титу, который выразил неудовольствие по этому поводу)))))))
В передачи вы рассказывали как вам везло встречать людей которые просто соглашались работать или шли на встречу вашим желаниям . А интересно коренные москвичи из них были ? Как правило такие отношения характерны для северян иначе там не выжить .
Точно были - но в процентном соотношении я не знаю - но это же не важно - я встречаю людей и работаю с ними и мне совершенно все равно место их рождения)))
Может просто у меня в голове сидит штамп про москвичей и отсюда вопрос . Я переехал в Питер с Камчатки и сразу
скажу , что разница есть , а если посмотреть на краснодарский край , ростовский то просто пропасть .
Я бы не рекомендовал сразу покупать. На фотопринтере нужно постоянно печатать, чтобы чернила не сохли. В домашнем использовании оно не всегда удобно. К тому же, домашний принтер - это всего лишь А4 или даже А5 (принтер А3 стоит как самолёт). А размер имеет значение, всегда хочется побольше.
Лучше найти хороший фотолаб и печатать у них. За одну фотку размера А3 будут брать рублей 300, а заодно могут рамку сделать на заказ или в стекло закатать (вообще шикарная штука, хотя дороговато). По итогу, если печатать не всё подряд, а только лучшее, достойное висеть на стене, то выходит существенно дешевле, чем со своего принтера.
Когда выйдите на объёмы печати десятков фоток в месяц, тогда можно и о личном принтере задуматься.
Посмотрел с удовольствием!
Олег очень живо и интересно рассказывает. Видно, что излагает с большой любовью и уважением к обеим нашим столицам и людям, с которыми работает.
P.S. Блин, теперь до красивого счётчика коментсов ещё 499 записей строчить!!!
Олег (не знаю, как по батюшке, Яндекс тоже молчит) нет желания снять простых людей (дворников, токарей, почтальонов или еще кого)? Пусть без вычурных поз, так чтобы жизненно, сурово, но красиво. Чтобы каждый глянул и понял да вот они, среди нас, а я не замечал.
Я понимаю - денег не принесет, но опыт думаю интересный!?
Как всегда шикарные фотографии. Как всегда удовольствие от наблюдение от работы мастера.
А когда работаешь скучать некогда, а когда еще и призвание.
Подождите лет 10 и тогда захочется обратно. А сейчас это этап развития.
Интересно. Думаю, что круглосуточный непрерывный режим работы Москвы вполне логичен, учитывая многолетнюю селекцию. Непоседливые и целеустремлённые люди едут туда со всей страны веками. С другой стороны, в провинции остаются те, кто никуда не спешит.
И вижу, скоро может быть, всё-таки случится неизбежное. Олег Зотов займётся кроме фотографии, художественным оформлением мероприятий или спектаклей. В Фотошколе и интервью создаётся отличная атмосфера, но технических аспектов съёмки не дождался, пришлось читать. Есть даже теория заговора, что технических подробностей нет потому, что в условиях первоклассных фотостудии и фотооборудования Олег Зотов многое техническое не запоминает или уже забыл. Поэтому не говорит. :-)
> В Фотошколе и интервью создаётся отличная атмосфера, но технических аспектов съёмки не дождался, пришлось читать.
Это удивительный парадокс человеческого мышления))) Видимо люди не хотят смотреть и ленятся понимать - даже на мастеркласс находятся такие, кто говорит - да - было хорошо - но самые секреты не рассказали)))) Вот каких вам технических аспектов съемки не хватило?)))
> Это удивительный парадокс человеческого мышления))) Видимо люди не хотят смотреть и ленятся понимать - даже на мастеркласс находятся такие, кто говорит - да - было хорошо - но самые секреты не рассказали)))) Вот каких вам технических аспектов съемки не хватило?)))
Да у меня всё то же самое.
Как играть с балансом белого для создания художественного эффекта?
Как без студийного света правильно выбирать экспозицию? Поскольку иногда по гистограме, вроде, плохо, по экспозиции темно и получается прекрасно, а если сделать по уму, то будет не насыщенно, не контрастно или как-то там.
Как быстро определить параметры объектива, чтобы он соответствовал видению глаза, а не брал охват шире или уже? Когда совпадает с примерным полем зрения, то наиболее реалистично).
Отчего при некотром "зуме" и расстоянии до объекта, головы и фигуры получаются плоскими?
Какие выдержки для разных эффектов? Кроме максимальной для светописи и максимально маленькой для портрета.
Какой эффект дают разные объективы? Уж это самый базовый вопрос у всех, кто накупает их десятками.
Миллион простых технических вопросов, всё-таки весьма нужных, помимо раскрытия духа фотографа.
Собственно, прекрасно видно, что про диван, красивый фон, полы, свет, моделей и прочие моменты в студии рассказываете со стократным увлечением и подробнейшим образом, а про фотоаппарат и его настройки по принципу: "хороший фотоаппарат, есть и есть, настройки стандартные, чего пристали". И иностранцы делают селфи с фотографиями на выставке с самой оригинальной обстановкой в кадре.
> Как играть с балансом белого для создания художественного эффекта?
Рассказывал - несколько раз - невнимательно смотрите))) хотите реализма - ставьте баланс правильно - по прибору, по белому листу , по мониторы добейтесь чтобы белое было белым))) хотите более холодной картинки - уменьшайте цветовую температуру в фотоаппарате, нужно загорелое тело - увеличивайте температуру - получите более желтую картинку))
> Как без студийного света правильно выбирать экспозицию?
> Как без студийного света правильно выбирать экспозицию?
> Как без студийного света правильно выбирать экспозицию?
>
Самый простой способ - в ручном режиме смотреть на монитор и корректировать)))
> Как быстро определить параметры объектива, чтобы он соответствовал видению глаза, а не брал охват шире или уже? Когда совпадает с примерным полем зрения, то наиболее реалистично).
При нормальном (нкропнутом кадре) 50 мм - это нормальный объектив все что меньше - широкоугоьные, все что больше - телеобъективы)))
>
> Отчего при некотром "зуме" и расстоянии до объекта, головы и фигуры получаются плоскими?
телеобъектив сжимает - так же как бинокль
>
> Какие выдержки для разных эффектов? Кроме максимальной для светописи и максимально маленькой для портрета.
>
Каких эффектов?)))) чтобы остановить движение или наоборот размазать людей - я рассказывал)))
> Какой эффект дают разные объективы? Уж это самый базовый вопрос у всех, кто накупает их десятками.
Широкоугольные раздвигают пространство - но могут вносить искажения))) Телеобъективы сжимают пространство - еще будем об этом говорить))
> Миллион простых технических вопросов, всё-таки весьма нужных, помимо раскрытия духа фотографа.
Вот и все ваши технические тонкости - о которых я уже или рассказывал или не считаю особого смысла разжевывать)) Что-то вы должны делать сами !! Не можете найти - спросите - объясню - а вот то что вы называете " раскрытие духа фотографа" - вот это и есть смысл фотошколы. Здесь не платные курсы - там за ваши деньги вам терпеливо будут рисовать графики, таблицы , схемы, рассказывать с какой стороны смотреть в фотоаппарат, как надо общаться с заказчиком и моделью - я видел такое много и мне много учеников пишут и рассказывают страшные вещи, к примеру - сколько ассистентов нужно иметь фотографу, как правильно надо посылать заказчика, чтобы он понял насколько вы круты и платил вам большие гонорары, предлагают "тайные схемы " постановки света для различных журналов и так далее ))) Я бы не был так уверен, что все делаю правильно, если бы не отзывы учеников, которые стали снимать и снимать здорово, а это только начало - фотошкола будет развиваться - мы потехойьку перейдем от классической и академической фотографии к более современным и модным направлениям, не избежим и современного искусства, но будем делать это постепенно - наращивая мастерство и не теряя основ))) Думаю, что так много никто не прочтет - поэтому заканчиваю)))
> Рассказывал - несколько раз - невнимательно смотрите)))
Довольно внимательно.
> хотите реализма - ставьте баланс правильно - по прибору, по белому листу , по мониторы добейтесь чтобы белое было белым)))
Понимаю.
> хотите более холодной картинки - уменьшайте цветовую температуру в фотоаппарате, нужно загорелое тело - увеличивайте температуру - получите более желтую картинку))
Хотите синее - увеличивайте температуру, хотите красное - уменьшайте. Это понятно. Вот тут бы примеров, примеров, примеров. Для листвы чего ставить, а осенью? А для чёрно-белой фотографии? Или без разницы (у вас в одной съёмке бывает цветное и нет)?
Пишу не ради дискуссии здесь в комментариях, а чтобы в Фотошколе, может быть, появилось.
> Самый простой способ - в ручном режиме смотреть на монитор и корректировать)))
Фотошоп так получается отчасти, между прочим. Некая разновидность :-) Как бы вот на глаз научиться. Не чтобы точно, а чтобы адекватно и понимать принцип.
> При нормальном (нкропнутом кадре) 50 мм - это нормальный объектив все что меньше - широкоугоьные, все что больше - телеобъективы)))
Речь как раз про кропнутость разной степени, которая на руках у населения (и у меня). С полным кадром одну цифру я то запомнил быстро, на всякий случай.
> телеобъектив сжимает - так же как бинокль
Вот бы примеров, как делать не надо. Граждане любят использовать "зум". В Фотошколе про него почти нет.
> Каких эффектов?)))) чтобы остановить движение или наоборот размазать людей - я рассказывал)))
Для воды, чтобы как туман или капли, для снега, для падаюзего листа. Впрочем, помню, отвечали уже относительно этого, что надо запоминать, но признаюсь: продолжаю искать лёгкий способ измерения.
Тоже пишу не для длинной дискуссии в комментариях.
> Широкоугольные раздвигают пространство - но могут вносить искажения))) Телеобъективы сжимают пространство - еще будем об этом говорить))
Послушал бы разговор. Уже уроков в Фотошколе прошло на целый семестр. :-)
> Вот и все ваши технические тонкости - о которых я уже или рассказывал или не считаю особого смысла разжевывать)) Что-то вы должны делать сами !! Не можете найти - спросите - объясню - а вот то что вы называете " раскрытие духа фотографа" - вот это и есть смысл фотошколы.
Стиль и цель роликов определяет автор. Я комментирую со стороны зрителя. Что, например, делать, если дух раскрылся, есть вера в свои силы, но не получается. :-)
> Здесь не платные курсы - там за ваши деньги вам терпеливо будут рисовать графики, таблицы , схемы, рассказывать с какой стороны смотреть в фотоаппарат, как надо общаться с заказчиком и моделью - я видел такое много и мне много учеников пишут и рассказывают страшные вещи, к примеру - сколько ассистентов нужно иметь фотографу, как правильно надо посылать заказчика, чтобы он понял насколько вы круты и платил вам большие гонорары, предлагают "тайные схемы " постановки света для различных журналов и так далее )))
Вы про тех, кто за деньги сделает всё, что закажете, нередко ничего не зная сам. Поэтому обращаюсь не туда, а к Вам - тому, кто знает точно, как организовать процесс, в том числе, технически.
> потехойьку перейдем от классической и академической фотографии к более современным и модным направлениям, не избежим и современного искусства, но будем делать это постепенно - наращивая мастерство и не теряя основ))) Думаю, что так много никто не прочтет - поэтому заканчиваю)))
Собственно, продолжаю смотреть Фотошколу. И текста не много, а ровно столько, чтобы донести мысль. Читать не сложно и интересно.