Уточнение было, что ещё быстрее провели, за 1.89.
И там ещё один рекорд Вильямс поставил 378 км в час, самая большая скорость в официальных сессиях в Ф-1.
http://www.f1news.ru/news/f1-113280.html
Башку беречь, колёса по пит-стопу катались и прыгали не раз, отрываясь при неправильной установке,когда были дозаправки загоралось пару раз, не зря там сзади даже сейчас без дозаправок, стоит парень с огнетушителем при проведении пит-стопа. Нормальная мера безопасности.
Там много чего может произойти. Может гайковерт застрять в последний момент, а пилот уже получает команду стартовать и срывается с места. Тогда этот гайковерт в башку кому-нибудь может прилететь.
А раньше еще были дозаправки, мог шланг застрять и во время старта его отрывало, и тоже в башку прилетало.
> В следующем году пит-стопы должны быть помедленнее, т.к. колёса увеличат в размерах.
К слову, перестал регулярно смотреть чемпионат, когда после очередных изменений правил Шумахер дважды на разорванном колесе по пол круга плёлся к пит-стопу.
> на российский пит-стоп нужно записываться за неделю :)
В Германии в городе Нидерхалл - лечение заболевшего колесика(саморез в протекторе) - 4 часа. По итогу сказали нихт латка - новая резина. Пришлось идти в баумаркет и покупать набор для заклейки и самому лечить.
> Несколько лет озвучивали. Одна такая гайка стоит 500 евров.
> Технологии и материалы там почти космические.
Раньше часто смотрел репортажи по Ф1. Однажды Попов упомянул, что всякие отлетевшие детальки (при аварии и т. д.) после заездов можно сдать за деньги в специальный пункт приёма при Ф1.
> В следующем году колёса увеличат в размерах.
>
> Как это повлияет на болид? В связи с чем было принято это решение?
Там, вроде, переходят на больший диаметр диска и меньшую высоту резины, соответственно, общий диаметр примерно такой же должен остаться.
Очень долго в Формуле-1 на такие высокотехнологичные и скоростные машины ставилась высокопрофильная резина, хотя на большинстве спорткаров, да и прочих пацан-мобилях стоит низкопрофильная.
Преимуществами низкопрофильных шин являются меньшая общая масса колеса (при одинаковом наружном диаметре) и лучшая управляемость за счёт меньшего увода борта (он резиновый, когда его высота меньше, то и увод меньше).
Недостаток - меньшая плавность хода на кочках и риск "пробить" резину о неровность, но это актуально для общего пользования. А для гонок по скоростным трассам с хорошим покрытием - самое то.
> Там, вроде, переходят на больший диаметр диска и меньшую высоту резины, соответственно, общий диаметр примерно такой же должен остаться.
Пока нет утвержденного регламента шин, поэтому в итоге возможны всякие варианты. Но из того, что говорят Пирелли сейчас, ясно, что как раз посадочный диаметр хотят сохранить прежним (13 дюймов), а увеличить как раз диаметр шин и ширину. По диаметру, пока смотрят в сторону увеличения всего на 10 мм. Зато ширину планируют увеличить на 60-80 мм.
Но они еще даже к тестам новых образцов не приступили, так что по итогам тестов могут еще все переиграть.
Весьма боянистое видео: https://www.youtube.com/watch?v=Rrjgk1PksgU наши арабские товарищи меняют колеса автомобиля на ходу, конечно не так быстро, но все-равно впечатляюще зрелище.
> Как это повлияет на болид? В связи с чем было принято это решение?
>
С глобальными переменами в регламенте. До сих пор FIA боролась с постоянным ростом скоростей в Ф-1, меняя правила так, чтобы ограничивать скорости, но при этом упрощать гонщикам обгоны.
Сейчас, впервые за долгое время они вводят правила, которые напротив заведомо способствуют росту скоростей. Главным образом это произойдет за счет увеличения мощности моторов и росту прижимной силы.
Чтобы сохранить управляемость болидов на более высоких скоростях, нужно больше прижимной силы. Именно поэтому рассматривают увеличение ширины шин почти на треть. Больше пятно контакта - лучше сцепление. А значит, больше стабильности, особенно в поворотах, лучшая управляемость, проще реализовать крутящий момент при разгонах.
И, что самое главное, более эффективные торможения. Значительная часть обгонных маневров в Ф-1 основа на позднем торможении перед поворотом. А для этого, опять же, нужен нормальный запас по сцеплению. Если его будет больше, увеличится количество обгонов за счет позднего торможения, вырастет зрелищность гонок.
Обратная сторона медали в том, что более широкие шины создадут большее лобовое сопротивление, и это снизит скорости на прямой. Но компенсируется опять же и ростом мощности двигателей, и ростом прижимной силы, заложенных в новом регламенте. Поэтому даже скорости на прямых могут тоже подрасти в итоге всех этих перемен.
Спасибо за информацию!
Про намерения увеличить ширину не знал.
Тогда тем более логично было бы при и посадочный диаметр увеличить, а высоту профиля уменьшить.
Больший диаметр диска позволил бы сделать более крупные и эффективные тормозные механизмы, что логично при повышении сцепления шин и прижимной силы.
Плюс, лучшие условия их (тормозов) охлаждения.
Пирелли испытывали 18-дюймовые шины с соответствующими дисками на формульских машинах вместо 13-дюймовых, но, видимо, дальше испытаний дело не пошло.
> Пирелли испытывали 18-дюймовые шины с соответствующими дисками на формульских машинах вместо 13-дюймовых, но, видимо, дальше испытаний дело не пошло.
Дело не в Пирелли. Командам придётся столько ввалить в новое шасси для низкопрофильной резиной, что все пока отказались. Бюджеты-то ограничены.
Говорят, что парням за работу на пит-стопе даже не доплачивают. Парни херачат просто на кайфе от классно выполненной работы. Тренировки до седьмого пота, специалисты оптимизации кинематики каждого движения, подбор правильного газа для гайковертов (гелий, таки, запретили).
> Как это повлияет на болид? В связи с чем было принято это решение?
Для увеличения механического сцепления с трассой.
Вообще планируют увеличить среднюю скорость прохождения круга на несколько секунд, для этого в том числе запланировали сделать более агрессивной аэродинамику, увеличить ширину болида.
> Страшно подумать сколько времени эти парни тратят на тренировки.
Если мне склероз не изменяет, то в прошлом годе та же команда Williams ухитрилась выпустить после пит-стопа гражданина Боттаса на разных типах резины на передних колёсах!!!
Пишут, что датчики на болиде Массы показали 1.89. Ошибка вкралась. А такой рекорд уже, кажись с Феттелем в 13 году установили. Кроме этого в эту гонку Вильямсы ещё рекорд скорости поставили - 378 км/ч. По городскому полотну!
> Дело не в Пирелли. Командам придётся столько ввалить в новое шасси для низкопрофильной резиной, что все пока отказались. Бюджеты-то ограничены.
>
Понятно, что дело не в Пирелли, они могут сделать хоть 18 дюймов, хоть 20.
Но раз уж речь зашла о таких серьёзных изменениях в регламентах Ф-1 и конструкциях машин, как увеличение мощности, прижимной силы, изменения аэродинамики в сторону агрессивности, увеличение эффективности тормозов и, как результат, увеличение скорости прохождения круга, то и вопрос посадочного диаметра/высоты профиля тоже можно было бы решить.
Тем более такие вещи, как увеличение ширины шин и размеров болидов, в любом случае будут связаны со значительной и недешёвой переработкой шасси.
Конечно, все считают деньги, и для любого решения у ФИА и команд есть свои причины, но всё-таки странновато в 21 веке на машинах "королевской" формулы видеть "пухлые" покрышки, когда на большинстве спорткаров стоят низкопрофильные, и их преимущества для скоростных гонок по хорошим покрытиям очевидны.
> но всё-таки странновато в 21 веке на машинах "королевской" формулы видеть "пухлые" покрышки, когда на большинстве спорткаров стоят низкопрофильные
Все инженеры всех команд примерно знают как работает подвеска на этих шинах. Межсезонные тесты ограничены. Сколько там ДНЕЙ? :) Ограничены и работы в трубе. И по времени и по размеру модели.
Чтобы проработать новую подвеску для новых шин нужны недели и деньги. А и бюджеты и межсезонные тесты ограничены. И труба ограничена и размеры.
С новыми широкими шинами-то согласились при условии увеличения тестов.
Когда у нас на работе умники из оптимизации привели пример с видео пит-стопа формулы-1, я спросил, был бы возможен такой результат, если бы в команде был один механик, на что получил ответ "Нет". После этого попросил не показывать нам красивые картинки, а обеспечить ресурсами, чтобы мы тоже выполняли работу настолько быстро, как им надо.
> А помнится, ещё в начале-середине 90-х механы Вильямса считались самыми фейловыми!!!
Как раз таки в начале 90-х не считались. 4-й титул Проста в одну калитку, не? Характеристики машины поизучай. А вот 94-й — да, там они просели. Сенна погиб.
Не прикрученные отлетают, несмотря на привязь (т.к. привязывают не само колесо), которая помогает во время аварий, да и то не всегда — можно вспомнить эпизод с Toro Rosso:
Помню, как-то, лет 20 назад, не помню, из какой команды товарищ внепланово заехал на пит-стоп, а там все не готовы. После чего моя сестра с сомнением спросила: "А он точно к своим заехал?"
> ...товарищ внепланово заехал на пит-стоп, а там все не готовы.
В этом году на гранпри Монако случилось нечто подобное с Даниэлем Рикьярдо. Заехал, а там не готовы, только питстоп, по-моему, был плановый. Из-за этого первого места лишился.