Неплохо было бы упомянуть о том, что договор между РСФСР и Германией о дружбе, торговле и тд. был заключён ещё в 1922-м году. И что две страны, выражаясь современным языком, находились "под западными санкциями" - Германия до середины 30-х, СССР до 1941-го года
Крайне возмутительное событие произошло сегодня, 15 августа, на день археолога, у нас в Саратове. Одна из сетей торгующая алкогольной продукцией ( название произносить не будем- не заслуживают того ), проводит сегодня акцию, которая так и называется- " день археолога ". На дверях висит плакат, где нарисован мужик с лопатой в пробковом шлеме. Зайдя в означенный магазин и назвавшись археологом вы получаете купон, по которому можете приобрести со скидкой, что-бы вы думали, вино " Хванчкара ".
Не водку а вино!!! Это всё равно, что провести акцию со скидками на сахар для диабетиков.
Вот такие вот дела!
Надо дьякону Кураеву дать прослушать этот ролик, чтобы не нёс ерунду. В одной из своих лекций, он сказал, что мы зерно немцам перед войной поставляли и получили в результате сотни тысяч умерших в блокадном Ленинграде. Вот так вот прямолинейно. А то, он судя по всему только профессора Зубова слушает, защищал его как-то в одной из передач.
В чьих-то мемуарах по-поводу "Лютцова" приводилась аргументация ИВС о необходимости его покупки. Дескать, если/когда будет война с Германией, в их ВМС окажется на один крейсер меньше возможного, а если до войны дело не дойдет мы введем в строй современный тяжелый крейсер. То есть, в любом случае профит наш.
Дмитрий Юрьевич, сделайте серию роликов про советских / российских шпионов и вообще про историю внешней разведки в нашей стране. Тоже было бы очень интересно, много великих людей там служило, а уж детективных историй, связанных с этой сферой, не счесть...
У нас в Саратове был завод зуборезных станков. Говорят, что на начало 80-х таких заводов было порядка четырёх на всём земном шаре. В конце 80-х начале 90-х на заводе появились китайцы. У меня бабушка была ветераном этого завода и вот, в означенное время, с завода ей стали подбрасывать ветеранские пайки, куда входили рисовая патока, гордо именуемая мёдом, тушёнка и прочее подобное. Сейчас в Китае есть " зуборезный завод " а на месте нашего- автосалон, мебельная фабрика и офисные помещения.
Поодаль находился завод зубострогальных станков. Теперь на его месте жилой комплекс. А аккурат между этими двумя заводами располагался Саратовский авиационный завод, где производили Як-42 и истребители с вертикальным взлётом. Теперь на его месте " Ашан ".
Какой позор, нужно срочно покаяться и начать процесс возврата денег немецкому народу по невыплаченному кредиту со всеми накопленными процентами и неустойками.
> Какой позор, нужно срочно покаяться и начать процесс возврата денег немецкому народу по невыплаченному кредиту со всеми накопленными процентами и неустойками.
Вписаться за долги одного преступного режима перед другим преступным режимом? Диалектично!
Печально. У меня дед на этом авиационном заводе во время войны работал. В 1942 г. Медаль "За трудовую доблесть" получил. Фашисты бомбили, но добили завод совсем недавно.
> Печально. У меня дед на этом авиационном заводе во время войны работал. В 1942 г. Медаль "За трудовую доблесть" получил. Фашисты бомбили, но добили завод совсем недавно.
У нас много ухандокали мирным путём того, чего фашисты не смогли войной разрушить.
Как раз вчера было свободное время, прочитал главы из книги Игоря Васильевича про советско-германское экономическое сотрудничество и о разведке. Главы 7 и 8, кажется. А сегодня как раз кстати разведопрос - так сказать, частично закрепил прочитанный материал (включаю разведопросы и слушаю, когда работаю за компьютером).
Отличный ролик! В общих чертах с темой был знаком, но многих деталей не знал. Например, про закупки новейших моделей самолётов в количестве аж нескольких штук - да ещё и с запчастями. Кстати, жаль не было сказано, за какую цену. Вообще чертовски интересна экономическая сторона вопроса. Сколько стоил в производстве немецкий танк? Сколько наш? А самолёт? И не только в деньгах, но и, так сказать, в человеко-часах...
Читал у английского автора, что с точки зрения экономики, производство Фау-1 и Фау-2 было бессмысленным для немцев - затраты на их производство несопоставимо превышали те разрушения, которые они смоги причинить. И что немцы больше преуспели бы, развивая обычную бомбардировочную авиацию. Так ли это?
Обычная авиация у немцев сожрала бы ещё больше денег и в конечном итоге убилась бы об англоамериканскую ПВО Британии. У них не было шансов. Даже реактивной техникой вместо ракет можно было лишь чуть затянуть, чтоб дожить до реактивных приветов от союзников.
Спасибо Игорю Васильевичу за разведопрос о советско-германской торговле.
Надеюсь, в одном из следующих передач о Великой Отечественной войне и связанными с ней мифами он затронет планы нацистской верхушки по созданию Четвёртого Рейха после войны - что это было, послевоенный миф или реально существовавшую систему мероприятий.
Хороший разведопрос.
В мемуарной литературе мне часто попадается материал, что 109-х нам поставили 25 штук. 5 перегнали и 20 штук прислали в ящиках в разобранном виде. Поскольку наши рабочие 2 ящика вскрыли начали сборку без немецких представителей, то те передачу этой пары задефектовали. Но мы оплатили все. Сборку всех мессеров к Войне не закончили.
Ого, ДЮ печатную версию прилагает к разведопросу, очень круто, раньше не замечал.
Было бы отлично и ссылки на прошлые интервью с этим автором где-то рядом иметь, что бы не искать.
Спасибо за разведопрос.
Жаль, что про немецкий гидравлический пресс было сказано вскользь. Когда был на учебе в Питере, то у нас были экскурсии по Питеру. В том числе входило посещение и заводов. И вот на Кировском заводе (если не ошибаюсь) показывали этот рабочий пресс и запаску многотонную к нему (ту самую), которую так и не поставили. И собственно история. До войны был приобретен уникальный пресс (не имеющий аналогов в мире) в Германии, то-ли 100 или 120 тонн. Поставлен на завод и спокойно он себе работал, пока в конце 40 года не заметили, что на поршне есть скрытый дефект. Сделали рекламацию, и немцы начали изготавливать нужную деталь по спец заказу. Началась война. Завод перешел на военное время и начал ударно работать. В период начала блокады, вечером поршень, пошел трещиной и сдох. Поршни ремонту не подлежат, т.к. это монолитная весчь. Директор завода, главный инженер и пар.торг., понимая, что они сорвали оборонный заказ и им хана, пошли мазать лоб зеленкой и пить с горя. На следующий день приходят с готовым докладом и явкой с повинной, а пресс опять живой. Начали разбираться, оказалось, что утром пришел сварщик (мало образованный в инженерном деле, но отличный сварщик) обслуживающий этот цех и первый его вопрос был, какого … не работает?! Пошел ковырять, заварил поршень и запустил пресс. В итоге метод сварки назвали его именем, хорошо наградили и пресс давит до сих пор. И вторая часть истории, то что после взятия Данцига, в порту нашли готовый к погрузке многотонный поршень, который немцам нужен не был, а выкинуть его физически не могли. Особой популярностью пользовались экскурсии к этому прессу делегаций из ГДР и ФРГ в период СССР. Где им показывали больше не сам пресс, а метод сварки.