> А про "Кино" и Цоя Константин все верно сказал. Ибо сам играл в рок-группе, сам фанател от Цоя.
Камрад, без обид, но если бы ты играл в "Кино" или ещё каким-нибудь образом был близким другом. А так твой вывод строится только на твоих собственных ощущениях. Помимо Цоя были куда более яркие личности в плане борьбы с кровавым режимом.
Ко всем камрадам большая просьба:
если что-то рекомендуете, пожалуйста, не забывайте кидать ссылки, ежели таковые имеются ("рок-лоботомия" - это книга или видеоролик? И где искать?).
Семин, конечно, неисправимый идеалист, молодой, горячий.
Дай Бог ему оставаться таким как можно больше.
Обычно, по моим наблюдениям, либо такие ломаются, либо от таких избавляются.
Колоссальный потенциал у него, и возраст на раскрытие есть.
> От одной песни "Перемен" Союз взял и кончился. Самим- то не смешно?
Это ты кого сейчас процититровал - меня или Сёмина?
P.S. Обратите внимание какое огромное количество граждан до сих пор уверено, что Цой пел про "те самые" перемены, о которых все думают. А он пел про другое.
> Я не говорю о том, что мы должны полностью перенять то, что делалось до 1991 года, я не говорю, что не было отрицательных сторон, не было абсолютно катастрофических ошибок, но какие-то фундаментальные вещи, которые позволили Ленинграду устоять, которые позволили устоять Сталинграду и которые позволили красному знамени взвиться на рейхстагом, какие-то фундаментальные вещи в той системе, вероятно, были.
ИМХО, фундаментом был материалистический, научный взгляд на мир, только из него можно черпать не только силу и дерзость, но и рабочие методы решения нерешаемых задач.
Замечательно! Четко и по делу. Без намеков и полутонов.
Для всех идеалистов и морлоков - обязательно к просмотру. Особенно молодым, чтоб не было глупых вопросов, почему именно так происходит.
Спасибо.
> Это ты кого сейчас процититровал - меня или Сёмина
Наверно Вас и Сёмина так - как в корень с Вами не согласен.
Я прочёл статью "Рок лоботамия" и считаю абсурдом называть Цоя разрушителем СССР.
>целью было развитие, саморазвитие, в первую очередь.
Сёмин говорит прямо как И.В.Сталин:
"Что было бы, если бы не отдельные группы рабочих, а большинство рабочих подняло свой культурно-технический уровень до уровня инженерно - технического персонала? Наша промышленность была бы поднята на высоту, недосягаемую для промышленности других стран. Следовательно, нельзя отрицать, что уничтожение существенного различия между умственным и физическим трудом путем поднятия культурно-технического уровня рабочих до уровня технического персонала не может не иметь для нас первостепенного значения".
И.В. Сталин. Замечания по экономическим вопросам, связанным с ноябрьской дискуссией 1951 года.
> Я прочёл статью "Рок лоботамия" и считаю абсурдом называть Цоя разрушителем СССР.
А Константин Сёмин так не считает. Он говорил, что рок музыка была одним из многочисленных направлений, с помощью которых разрушали Советский Союз, и далеко не главным.
>В каждой отдельной голове должно произойти избавление от романтических иллюзий, от мысли о том, что оно так само как-нибудь устроится и будет хорошо, просто мы ещё не построили нормальный правильный капитализм, мы просто ещё не довинтили, здесь у нас ошибка, у нас коррупция, давайте поменяем депутатов-воров на депутатов хороших и дальше всё нормально будет.
Константин Сёмин
"Существовали убеждения, что с неба спустится архангел для управления республикой, и с приходом которого установятся административная честность и порядок, будут строиться школы и никто не будет воровать деньги, выделяемые на здравоохранение и другие социальные цели. Простые люди не могли понять, что такие понятия, как безработица, бедность, нехватка земель и другие подобные проблемы, архангел не сможет решить, поскольку этому противостояла существующая в стране система собственности. Я был полностью убежден, что эту систему нужно искоренять".
Фидель Кастро
Как я понимаю, основная цель нового "образования" сегодня вполне прагматична - ни в коем случае не дать развиться естественному классовому сознанию. Пролетарий должен быть носителем какого угодно сознания, лишь бы не пролетарского. Это никакая не система образования, это система дезориентации.
Спасибо! Смотрелось на одном дыхании, Константин очень грамотно и правильно излагает. Заслал не много в помощь проекту.
Тем временем с мест сообщают: "Украинская сборная завершила ХХХІ летние Олимпийские Игры в Рио-де-Жанейро с наихудшим результатом в своей истории по количеству золотых медалей, общему количеству медалей и месту в медальном зачете, пишет УНИАН." - так победят.
> Я прочёл статью "Рок лоботомия" и считаю абсурдом называть Цоя разрушителем СССР.
"Рок-музыка - не причина, это саундтрек. Это то, что позволяло процессам идти еще более стремительно, быть еще более разрушительными, но не рок-музыка разрушила Советский Союз. Это крайне примитивная интерпретация того цикла текстов, которые были опубликованы (Рок-лоботомия, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4). Хотя бы потому, что сначала идет экономика, а потом уже кто-то танцует девушку."
К. Сёмин.
> Константин Сёмин. Потому же, почему нужно, чтобы школьник писал сочинение по Солженицыну, как я писал, скажем, в 1996 году, выпускаясь из 11 класса
Вот кстати да - я выпускался в 99-м и писал сочинение по "Сотникову" Быкова (хотя Солжа до этого читал, но мне бы в голову не пришло писать выпускное сочинение по нему). Чтобы написать по "Сотникову", пришлось брать свободную тему, т.к. на тему ВОВ не было ничего вообще (ну не юбилейный был год, незачем про такое писать).
Так вот учителя прям хихикали, что я в наше просвещённое время выбрал унылую совдеповскую повесть "про войну" - "что там можно написать?".
> Про инстинкт самосохранения от Константина Сёмина:
>
По-моему он напрасно это раз за разом наверх транслирует или думает, что транслирует. Там всё понимают и понимают, что гражданам предложить нечего. И уже согласны на распад на удельные улусы, лишь бы во главе быть. Ну, кто-то готовит квартиры на маямщине. По-моему - так.
> По-моему он напрасно это раз за разом наверх транслирует или думает, что транслирует. Там всё понимают и понимают, что гражданам предложить нечего. И уже согласны на распад на удельные улусы, лишь бы во главе быть. Ну, кто-то готовит квартиры на маямщине. По-моему - так.
Отвечу словами Константина Сёмина:
"Самые депрессивные расчёты, самые мрачные предсказания имеют обыкновение оказываться ложными, потому что человек предполагает, а логика истории располагает.
История движется по совершенно незнакомому, непредсказуемому пути, по непредсказуемой траектории".
> "Рок-музыка - не причина, это саундтрек. Это то, что позволяло процессам идти еще более стремительно, быть еще более разрушительными, но не рок-музыка разрушила Советский Союз.
Согласен с этим полностью. Не согласен только про Цоя. Его текста лично для меня, абстрактные и пел он совсем не про то, о чём пишет Сёмин
> Как я понимаю, основная цель нового "образования" сегодня вполне прагматична - ни в коем случае не дать развиться естественному классовому сознанию. Пролетарий должен быть носителем какого угодно сознания, лишь бы не пролетарского. Это никакая не система образования, это система дезориентации.
Всё проще:
"Одним из таких буржуазных лицемерий является убеждение в том, что школа может быть вне политики. Вы прекрасно знаете, насколько лживо это убеждение. И буржуазия, выдвигающая такое положение, сама во главу угла школьного дела ставила свою буржуазную политику и старалась школьное дело свести к тому, чтобы натаскать для буржуазии покорных и расторопных прислужников, старалась снизу доверху даже всеобщее обучение свести к тому, чтобы натаскать для буржуазии покорных и расторопных слуг, исполнителей воли и рабов капитала, никогда не заботясь о том, чтобы школу сделать орудием воспитания человеческой личности. И теперь ясно для всех, что это может сделать только школа социалистическая, стоящая в неразрывной связи со всеми трудящимися и эксплуатируемыми и стоящая не за страх, а за совесть на советской платформе".
> > P.S. Обратите внимание какое огромное количество граждан до сих пор уверено, что Цой пел про "те самые" перемены, о которых все думают. А он пел про другое.
О чём не стеснялся говорить сам, говорила его жена и близкие, но многие просто уверены, что о "тех самых" переменах, а не школьных.
> P.S. Обратите внимание какое огромное количество граждан до сих пор уверено, что Цой пел про "те самые" перемены, о которых все думают. А он пел про другое.
Тут соглашусь в общем, но уточню - песня плотно ассоциируется с фильмом "Асса", а сама песня была написана до того, как начался съёмочный процесс. Соловьёв попросил Цоя не исполнять её до выхода фильма и тот исполнил свою просьбу.
Константин очевидно и категорически предвзят по отношению ко всему "русскому року", как к направлению музыки.
Цитата:
> Питерский рок-клуб подарил стране трёх коней советского апокалипсиса: «Кино», БГ, ДДТ. Три сивых мерина: Цой, Гребенщиков, Шевчук. Равно бездарные, они тем не менее внесли разный вклад в общее дело.
Бесспорно, есть деятели рок-культуры, которые были "ни о чём", например тот же Свин, упоминаемый Сёминым, но "Наутилус", про который тоже упоминает Сёмин, БГ, ДДТ и другие - если рассматривать, например, текстовую часть - очень большое количество талантливых текстов, отличных образцов поэзии. Сёмин в своих претензиях заходит слишком далеко, обвиняя "Чайф" в использовании губной гармошки.
А в третьей части своего обзора он трактует многое тексты так, как ему удобно.
Бесспорно, есть в текстах антисоветщина, отрицать это не возможно, но слишком вольно он с этими текстами поступает.
> “Кто судьбою больше любим,
Кто живет по законам иным
И кому умирать молодым”.
> Ради чего умирать? Во имя чего? Нет ответа. Герой Цоя это не Чацкий, не Овод, не Раскольников. Это вообще не пойми кто.
Константин контраргументом приводит прекрасные песни Пахмутовой. Но отчего во времена Пахмутовой не был популярен Шаляпин? А во времена Шаляпина не устраивали концерты гусляров? Я говорю не об отдельных ценителях жанра, а о том, что слушает большинство народу? К тому же на советской эстраде было много откровенно скучных и нелепых песен. Притяну авторитет для придания моим словам веса - об этом говорил в одном из интервью, любимый Константином, Владимир Семёнович Высоцкий. Мир меняется и современные дети не слушают то, что слушали мы. Это объективный процесс.
Мало того, но в разных социальных слоях слушают разную музыку. И песни "Бухгалтер" и "Вишнёвая девятка" группы Комбинация - та ещё ядерная бомба, заложенная под русскую духовность.
Константин признаёт рок-культуру далеко не главной в развале Союза, но тут не нужно путать причины и следствия. Был развал Союза. Это явление нашло отражение в культуре. И масс-культура влияла на настроения и общая ситуация в руководстве страны влияла на масс-культуру.
К чему это я так много написал - не всё так чёрно-бело, как представляет Константин в желании отстоять свою позицию в этом вопросе.
А принимающая капитуляцию сторона согласна на наш распад на улусы с местными князьями да на их квартиры в майями? На каком основании будет проявлена жалость к побеждённым (нам) и нам (нашей элите) будет позволено что-то оформить на основе собственных пожеланий?
Каждое слово, сказанное Константином, находит отклик в уме, и, что еще важнее, в сердце. Настолько кристально ясно излагает, что в отдельные моменты комок к горлу подступает.