Мы не раз говорили, что "Последний Звонок" — проект, который в основном делается силами добровольцев. Нас уже не так мало — людей, знакомых друг с другом только заочно, но объединенных одной идеей. Сегодня представляем результат нашего совместного творчества с известным видеоаниматором, создателем интернет-канала ОКеям Нет, одним из первых откликнувшимся на призыв "Последнего Звонка". Кто и почему уничтожает российское образование? Почему это — вопрос национальной безопасности? Есть ли у России шанс на новый Sputnik Moment?
Хотя я не понимаю чем вредит образованию то, что некоторые студенты не набравшие баллов на ЕГЭ будут учится за свои деньги. (я сам такой)
У нас проблема вообще-то в качестве, а не в количестве.
Зачем про Конституции России и СССР бред-то нести? Конституция СССР гарантирует бесплатность образования, но отнюдь не всеобщее право на получение высшего образования: всеобщим является только среднее образование. Конституция России точно так же гарантирует всеобщее и бесплатное среднее образование (более того, Конституция России гарантирует общедоступность и бесплатность среднеспециального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях). Бесплатное высшее образование Конституция России гарантирует для тех, кто способен сдать экзамены (именно это и есть конкурсная основа - та же самая система была и в СССР), а кроме того, для недостаточно способных (которые не могли в СССР получить высшее образование) в России есть дополнительный вариант - получение высшего образования за деньги.
> Хотя я не понимаю чем вредит образованию то, что некоторые студенты не набравшие баллов на ЕГЭ будут учится за свои деньги. (я сам такой)
Для начала Вуз заинтересован в сохранении студента-платника, он не заинтересован в том, чтобы превратить его в хорошего специалиста. Дальше если вот человек не набрал нужного балла, то может ему стоит лучше подготовиться или уровень его интеллекта все-таки не достаточный, чтобы быть хорошим специалистом в этой области и иметь корочку именно этого ВУЗа.
Дочка учится в десятом. Не самая плохая школа. Учится на 4-5.
По сравнению с моими остаточными знаниями (1987 выпуск) она не знает ничего. На ближайшие 2 года придется планировать личное репетиторство. Не только для дальнейшей учебы, но и для общей культуры
> Для начала Вуз заинтересован в сохранении студента-платника, он не заинтересован в том, чтобы превратить его в хорошего специалиста.
Истину глаголишь! Эффективность вузов оценивается в том числе по заработанным суммам (неважно каким путем), кол-ву иностранных студентов, числу кв.м. площадей на обучаемого и т.д. но никак не по качеству подготовки выпускника. Все стандарты пишутся под то что бы вуз мог сократить издержки кол-во часов по предметам не указано жестко как и сами дисциплины (грубо говоря можно читать из гуманитарных наук одну философию и более ничего, нет преподавателя по физике - будем читать сопромат). В школах директора так же озабочены зарабатыванием денег на доп услугах и тому подобном (сверху спрашивают).
В целом ролик давит на эмоции в хорошем смысле, но тут вот что хочется сказать.
Образование нужно для обучения высококвалифицированных специалистов и ученых. Эти люди нужны на высокотехнологичном производстве и оказании высококвалифицированных услуг, то есть образование и производство жестко увязаны друг с другом. Просто поднять одно из них не достаточно.
Если поднять образование без развития производства, то после выпуска из ВУЗа молодые спецы будут у нас не востребованы и они либо начнут создавать что-то свое (меньшая часть), либо уедут за бугор, где они нужны.
У нас в вузе было несколько платников, в том числе и я, которые с платного перешли на бесплатное. Как? За курс получили более 75% пятерок. Так что не надо быть таким однозначным и суровым, платники разные бывают.
> Образование нужно для обучения высококвалифицированных специалистов и ученых.
А вот я всегда думал, что образование нужно для формирования развитой и разностороней человеческой личности. А оказывается - для производства. Как я ошибался.
То что написано в нынешней Конституции это научная фантастика.
Де-факто конкурс на поступление в один медицинский ВУЗ где получаю платное высшее образование был 9 человек на платное место, 22 человека на бесплатное место 5 лет назад. Средний проходной балл 290 по ЕГЭ. Сам проходил после платной подготовки к экзаменам в течении 9 месяцев 5 дней в неделю, 6 учебных часов. Другие дети готовились и по 2-3 летней платной подготовительной программе, чтобы поступить как и я по сдаче внутренних вступительных экзаменов (как и ранее). Так что уровень бесплатной подготовки в средней школе достаточен только для прислуги, а не для получения высшего или среднего специального образования.
> а кроме того, для недостаточно способных (которые не могли в СССР получить высшее образование) в России есть дополнительный вариант - получение высшего образования за деньги.
Ну так если они недостаточно способные, значит, скорее всего, они это образование не потянут, им оно будет не под силу, раз они в школе неизвестно что пинали? Разве не так?
Но если даже это не устраивает, то почитайте полностью статью 45 Конституции СССР от 1977. Создание условий для саморазвития, обеспечение учебниками, заочное и вечернее образование и, главное, это всё бесплатно с привлечением молодежи. Что не так в случае Союза, чем он сильно хуже нынешней России?
И чем бюджетник хуже? Деньги платят и за тех, и за тех. Только за одного платит государство.
Да и опять же вред системе образования в этом не прослеживается.
У меня на курсе некоторые контрактники учатся лучше бюджетников, почему они должны год ждать что бы ЕГЭ чуть получше написать? Потому что кому-то повезло больше? Или вы живёте стереотипом контрактник = глупый?
За качественных специалистов не переживайте рынок труда сам отсеивает специалистов.
Кому: Scald, #13 > Замечательное будет качество если так называемый "студент" не знает правил арифметики
Я прошу прощения, но прежде чем говорить на эту тему извольте ознакомится с вариантами ЕГЭ, правилами оценки ЕГЭ и проходными баллами в какой-нибудь федеральный ВУЗ. Возможно, тогда вы узнаете, что студент, незнающий арифметику, в хороший ВУЗ изучать "матан" не попадёт даже за деньги.
> Для начала Вуз заинтересован в сохранении студента-платника, он не заинтересован в том, чтобы превратить его в хорошего специалиста.
Булочник не заинтересован в продаже нормального хлеба, он и кирпичи может продавать. Вот только на самом деле он резко потеряет клиентов: никто не захочет кирпичи грызть.
Другое дело, что нужно понимать, зачем России нужно высшее образование. В первую очередь - это отсрочка от призыва в армию. Если есть общежитие - это еще и дешевое проживание в городе, что необходимо для поиска работы. Соответственно, многие студенты и не собираются учиться, они от армии косят.
> "Учиться" за деньги, если не способен сдать вступительные экзамены, всё равно что "зарабатывать" игрой на тотализаторе или сдавая внаем квартиру.
Вот только опыт показывает, что порой платники оказываются неплохими студентами, ничуть не хуже бюджетников. Например, кто-то мог просто облажаться на экзамене, перенервничать или приболеть; на худой конец платник действительно мог не иметь знаний - ну так первый курс в вузах как раз и занят подтягиванием уровня до хорошего школьного (по меньшей мере, так на Физтехе - то есть в лучшем физическом вузе страны).
Если посмотреть на сегодняшнюю модель, то кому нужны образованные люди? Не в смысле, что "дураками проще управлять", а про то, есть ли под них рабочие места? По хорошему, та же нефтянка это не только обслуга трубы, но и исследование в вычислительной гирдадинамике, а это уже огромный пласт специалистов. Всякие заслонки это тоже не просто так сделать. Но при этом это одна из ниш. А если ли под остальных людей? Делают ли наши крупные компании "заявки" тем или иным вузам, чтоб забирать у них студентов. Про шлюмберже и интел знаю, но они вроде не наши.
> Конституция СССР гарантирует бесплатность образования, но отнюдь не всеобщее право на получение высшего образования
То есть, право на высшее образование в СССР имели не все? Кто был поражён в правах? Какие категории граждан? Только конкретно.
Читаем конституцию СССР от 1977 года.
> [Граждане СССР имеют право на образование].
> Это право обеспечивается [бесплатностью всех видов образования], осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам, бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования.
Всё же написано. Бред действительно нести не надо.
> а кроме того, для недостаточно способных (которые не могли в СССР получить высшее образование) в России есть дополнительный вариант - получение высшего образования за деньги.
>
То есть за взятки? Ведь если можешь - учишься, если нет - покупаешь курсовые, экзамены и диплом.
Вот поэтому образование похерили - ничего личного, просто бизнес.
> некоторые студенты не набравшие баллов на ЕГЭ будут учится за свои деньги
>
> Не у всех эти деньги есть. Не понимаешь чем вредит имущественный ценз? Печально.
А баллов не набрал, потому что школа плохая, или может потому, что сам бездельничал?
И не правильно ли, если наукам не обучен, идти в среднее профессиональное и получать хорошую рабочую профессию?
> На ближайшие 2 года придется планировать личное репетиторство.
Я вот думаю лет с трех начать. Откладывание в таких делах чревато.
Главное - свой пример.
Сейчас как раз преподавать начал. Своим трудом буду пытаться прививать разумное доброе вечное и немного знаний.
Всё образование, полученное мной, было абсолютно бесплатно. Вуз - инженер, аспирантура - к.т.н, сейчас магистратура.
> 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Фишка в том, что при таком положении дел, государство может свести все бюджетные места к минимуму. Скажем, одно место на набор. А что? Право своё реализовать можете? Можете. А то что вы по невероятному конкурсу не прошли - это уже не наши проблемы.
Кстати, по рыночной логике, бесплатное высшее образование вообще не нужно. Ибо не самое надёжное вложение средств.
> Зачем про Конституции России и СССР бред-то нести?
Лютый бред написал ты, как, в принципе, и всегда.
Конституция СССР гарантировала всем бесплатное образование, любое. Но если ты не тянешь ВУЗ, то тебе место либо в техникуме, либо в СПТУ и это, как показало время, было правильно. Сейчас дебилов с дипломами об окончании ВУЗа пруд пруди, но толку от них ноль. Какая польза от дебила с дипломом физика-ядерщика, работающего экспедитором? Советская система образования работала по принципу - требовать невозможное чтобы получить максимум. Результаты такого принципа Константин озвучил в ролике.
> Этот ценз был бы вреден, если бесплатных мест не было бы
Ограничение в праве на получение образования само по себе не хорошо. Согласись, бесплатных мест стало меньше, когда появились платные. А гр. Мединский вангует полный отказ от бесплатного образования со временем. Может это только его хотелки, а может и нет.
Меня как яркого представителя “сырьевой прислуги” (нефтяник) всегда забавляли пассажи про то, что сырьевой экономике не нужны учёные, инженера и высококвалифицированные рабочие.
Сейчас по уровню технологий пробурить среднюю скважину на нефть/газ где-нибудь в Западной Сибири – это примерно как организовать полёт пассажирского самолёта, а создание инструментов для такого бурения – примерно как постройка того же самолёта. А бурение глубокой скважины в Мексиканском заливе или на шельфе Арктики – это примерно как запустить спутник связи в космос.
Но по мнению большинства журналистов и блогеров (как либеральных, так и нормальных) добывать нефть что-то на уровне копания картошки и рубки леса. С таким отношением к отрасли скоро даже сырьевую экономику некому будет обслуживать.
> Де-факто конкурс на поступление в один медицинский ВУЗ где получаю платное высшее образование был 9 человек на платное место, 22 человека на бесплатное место 5 лет назад.
Во-первых, конкурс сам по себе ни о чем не говорит (например, в моем вузе всегда самый низкий конкурс был на самый сильный факультет: туда подавались только те, кто был уверен, что его примут). Во-вторых, ты б еще на конкурс во ВГиК посмотрел: это популярные специальности. Врач - он всегда будет при деньгах - как же во врачи не идти?
> Средний проходной балл 290 по ЕГЭ.
И что? Я не знаю, что там сдают в медах, но физику и математику сдать менее чем на сто, по-моему, просто невозможно.
> Так что уровень бесплатной подготовки в средней школе достаточен только для прислуги, а не для получения высшего или среднего специального образования.
Я учился в школах в девяностые - прекрасный был уровень. И в наше время во многих школах он явно хорош: например, по-прежнему от нашего института есть классы в разных школах - я абсолютно уверен, что наши вузовские преподаватели по-прежнему качественно преподают в школах.
> Ну так если они недостаточно способные, значит, скорее всего, они это образование не потянут, им оно будет не под силу, раз они в школе неизвестно что пинали? Разве не так?
По разному бывает. Бывают вполне достойные платники: мало ли почему они облажались на экзамене?
> Создание условий для саморазвития, обеспечение учебниками, заочное и вечернее образование и, главное, это всё бесплатно с привлечением молодежи.
Да условий сейчас только больше - спасибо научно-техническому прогрессу.
> Что не так в случае Союза, чем он сильно хуже нынешней России?
Да ничем не хуже - я разве сказал, что хуже? Точнее, возможностей в нем было меньше - но это претензии в стиле "хдтв не было". Да, с интернетом в СССР было плохо - в США тоже плохо было. И в Германии. Претензии у меня к конкретной идиотской фразе, к придирке к конкурсной основе. В СССР точно так же высшее образование было только на конкурсной основе.
> А при СССР вообще непрошедшие экзамены не имели возможности получить высшее образование. Ценз тут не имущественный
При СССР ты не поступив в один год мог подготовиться за деньги и поступить в следующий так как уровень знаний при поступлении отвечал минимуму знаний для обучения в институте, на 03 у нас врачи поступали при СССР по 10 раз работая фельдшерами, но потом заканчивали ВУЗ и получали специальность по которой и работали, а не вылетали на первых трех курсах. В медицине у части экзаменов не бывает перездач в принципе.
> я всегда думал, что образование нужно для формирования развитой и разностороней человеческой личности
Личности оно, возможно, и для этого нужно. Но платит за образование, в большинстве случаев, общество -- оно и решает, для чего это делает. ИМХО, конкретно наше современное российское общество занимается высшим образованием, главным образом, для того, чтобы эту публику -- студентов -- чем-то занять. Пусть сидят на лекциях и что-нибудь слушают, чем по улицам бегать и друг другу морды бить. Что конкретно они там слушают -- это вторично.
> извольте ознакомится с вариантами ЕГЭ, правилами оценки ЕГЭ и проходными баллами в какой-нибудь федеральный ВУЗ
Очень хорошо знаком с вариантами, правилами и проходными баллами. Варианты составляются таким образом, чтобы баллов 60-70 мог набрать выпускник школы, знакомый с предметом на уровне 5-6 класса (если говорить о математике и русском).
Также навскидку могу назвать несколько федеральных университетов, где, например, при поступлении на физфак (или любую инженерную специальность) балл ЕГЭ по физике вообще не спрашивают. Речь именно о федеральных университетах, а не о шарашкиных конторах, торгующих дипломами. Как следствие, туда - в инженеры и ученые - поступают абитуриенты, не знакомые с законами Ньютона или с законом Ома. А далее в вузе работает отлаженная система. Во-первых -- та же тестовая система проверки знаний, во-вторых -- финансирование вуза определяется численностью выпущенных студентов. То есть каждый отчисленный -- это удар по бюджету вуза, или попросту по карману преподавателя (не ректор же будет себе зарплату понижать). По итогу -- занижают порог сдачи тестов и выпускают всех, кто донес зачетку до конца обучения. Так и живем. Но все при деле.
Камрад, не берусь говорить за других людей, но насколько я по беседе понял - идея не в том, что сырьевой державе [ВООБЩЕ] не нужны учёные, просто их количество и сфера интересов находится в рамках той самой добычи ресурсов, некоторой обслуги. То есть в рамках этой индустрии капиталисту даже выгодно иметь высококлассных местных специалистов, знакомых со спецификой быта, менталитета, и вообще условий жизни. Всё равно добавочная стоимость от высококлассного эффективного специалиста настолько выше всех вменяемых зарплат и затрат на обучение. И потом, создав местные "элитные" ВУЗЫ с подобными высокодоходными профессиями можно как минимум троих зайцев убить: первый описан выше, второй - это принцип естественного отбора, когда учиться приходит из-за конкурса только самая стойкая, целеустремлённая и талантливая молодёжь; ну и третий заяц - создавая такой большой разрыв в уровне между "элитными" вузами и простыми? расшатывается сама система образования.
Реформисты образования очень грамотно сначала снизили престиж слова "университет" , тем самым извратив его советский смысл, а теперь так же грамотно создают новое понятие ВУЗ по западному образцу со всеми приятными бонусами в виде имущественного ценза и кастовости, а также формирования людей с принципиально разным кругозором и интеллектом в зависимости от принадлежности к касте.
Почему сейчас не так? Кто мешает сейчас детям дворника поступать в вузы? Я сам учился в вузе, у нас далеко не все были детьми каких-то там крутых родителей. Знакомая девчонка, например, была дочерью простого моряка, который к тому времени уже запил. Были у нас дети, что на собеседовании рассказывали, как дома делали инкубатор "для курей" - явно не мажоры это были.
> Согласись, бесплатных мест стало меньше, когда появились платные.
Да не стало их меньше, их и так слишком много, меньше, чем способна переварить экономика. У нас сплошь и рядом вузы используются для откоса от армии и перекантовки в поисках работодателя (да и в самих вузах нередко работодатели тусуются). Сейчас поголовное высшее образование, скоро уже на позицию уборщицы будут высшее образование требовать.
Здесь проблема в том, что нефтяной экономике нужно относительно небольшое количество толковых инженеров. А так, вот у нас вузовский преподаватель экологии как раз занимался безопасностью в нефтянке - там масса интересных и трудных задач.
> Да не стало их меньше, их и так слишком много, меньше, чем способна переварить экономика.
Специалистов катастрофически не хватает. ВУЗы-то выпускают немало, но самых толковых немало уезжает.
Избыток наблюдается лишь на определенных направлениях.
> но насколько я по беседе понял - идея не в том, что сырьевой державе [ВООБЩЕ] не нужны учёные, просто их количество и сфера интересов находится в рамках той самой добычи ресурсов, некоторой обслуги.
Да это же лютая херня.
Посмотри список учреждений РАН - какой процент из них имеет отношение к добыче ресурсов? Очень малый.
Просто есть некоторые люди, для которых единственный бог - это бабки. И они готовы и мать родную и Родину продать врагам, если им предложат на доллар больше. Но ощущать себя такими нехорошими людьми им неприятно, потому они и запускают подобные дешёвые и нелепейшие отмазки - про "[ВООБЩЕ] не нужны учёные" и т.п. Типа это не они такие, а жизнь такая, их заставила жестокая судьба заставила.
> Вообще сейчас вроде как существует возможность пересдачи ЕГЭ.
Сейчас много чего существует, даже возможность писать в интернете лживую херню про "непрошедшие экзамены не имели возможности получить высшее образование".
> А вообще, сдавать экзамены по сто раз - это тоже какая-то странная практика.
Это не говоря ещё про три попытки у прыгунов на олимпийских играх. Какая-то адски странная практика - прыгать по сто раз!
А на самом деле, на Олимпийских играх невзявшие высоту с первой попытки не имели возможности завоевать медали, инфа 100%!
Ну даже не знай как задавать вопросы челу под ником Вратарь-дырка. Экзамены - не есть конкурс.
> Эдак принимали, боюсь, разве что олимпиадников или какие-нибудь особые категории. Меня в свое время тоже звали в МГУ без экзаменов.
Я уж заёбся напоминать, что я крестьянин, и "особые категории" зарабатывал сам. А тебя, похоже, из МГУ выпиздили. Ниже раскладывал твой бред про ЕГЭ, но всё потёр, ибо бесполезно ишака подводить к воде.
Считаю что "учителя - преподаватели" - это наш передовой фронт в борьбе за бедующие. Именно за школьной партой, выигрываются все предстоящие войны и конфликты. Медицина, Образование, Промышленность, Армия - четыре равнозначных столпа успеха государства.
> Почему сейчас не так? Кто мешает сейчас детям дворника поступать в вузы?
Не кто, а что. Отсутствие денег. Без доп. образования ЕГЭ на приличный балл сдать очень сложно.
Сейчас даже в начальной школе, на "хорошо" и "отлично" учится без доп. помощи(как правило, в виде не дешевых репетиторов) очень сложно
Ты лучше посмотри, чем эти учреждения РАН зачастую занимаются. Я самолично году в 2010 на семинаре ООЭ ОКРФ ФИАН слушал доклад по гомолазерам. Ну извините, это 1960 год или 2010? Лаборатория хочет сваривать волокна, но она не может себе позволить купить банальный сплайсер. Вместо сплайсера лаборатория использует старый СО2-лазер. Лазеру нужен источник питания, лаборатория не может его себе позволить, вместо этого выламываются источники питания из старых компьютеров и соединяются вместе. Лазер работает плохо, ему надо заменить газовую смесь - но лаборатория не может себе это позволить. Это что, работа или бег с препятствиями? При этом почему-то товарищ Путин говорит, что американские нефтяные компании выстроились в очередь за нашими Сечиными, так что получать те должны по западным стандартам.
> Замечательное будет качество если так называемый "студент" не знает правил арифметики, но за деньги его будут учить диффурам и матану.
>
Не к ночи будет сказано, в свое время заканчивал самую простую школу, с самыми простыми учениками - которых готовили к тестам, ну, т.е. это в то время когда ЕГЭ был экспериментом, и мы могли сдавать всяко и разно. Т.к. школа была обычной (городских окраин), пол урока шло успокоить учеников, вторая половина - выучить первый блок заданий - экзамен в ВУЗ, я сдать категорически не мог, кроме как на 3 - ВУЗ - технический, факультет - для профессионального ВУЗа, был очень суровый - именно наши бывало обходили классические ВУЗы. Так вот, я конечно плюс с минусом не путал - но математику на момент поступления знал смутно, но эту тройку (она была по ЕГЭ, Экзамену в ВУЗе, в школьном правда 4 и был еще какой-то тест по которому поступали - там тоже 3) нечего, пошел учиться за свои деньги, к третьему курсу сдал вышку на 5, уже на 1 и 2 сдавал на 4, физику в ВУЗе сдал на 5 (в школе 4, тест 3), тер.мех 5, строй.мех 4 только сопромат меня всегда рубил на 3 загружая теоретическими вопросами, пытаясь вывести на 4 после глупой описки в задаче (не поставил знаки +- на эпюре).
Только это не я один такой был, нас было довольно, тех кто с обычных школ, просто по начальному образованию - очень плохому, не имели успеха в конкурсе на бесплатное обучение. Были и те кто после "гимназии" даже "местной, вузовской" - поступали на безвозмездное - а потом пропадали, значась только в списках отчисленных.
> Потому что их расстреливали! Хуярили из пулемётов сразу возле стенда с оценками, так что подучиться и повторить попытку у них возможности не было!
А откуда ты знаешь??? Мой брат мне рассказывал, после поступления в ТСХА, что после последнего экзамена 15 человек расстреляли прямо в коридоре!!!
А если серьёзно, с ним в группе учился один парень после службы в Афганистане. Он сначала, до службы, не поступил и его призвали. Другой друг из Грузинской ССР, на первый год не поступил, уехал домой, год отработал в колхозе, на следующий поступил. Все отучились на зоотехников, всем троим предлагали аспирантуру - они отказались, уехали работать домой.
Интересно, что в дискуссии выше под "нужными" студентами почему-то подразумевают технарей, максимум - математиков с физиками. Выходит, какие-нибудь зоологи, океанологи, остальные учёные от которых нет выхода для [промышленности], я уж молчу о всяких гуманитариях, вроде историков и филологов, которые не востребованы [экономикой], не нужны вообще. Ведь нас же интересует сможет ли рынок поглотить выпускников. А чтобы рынок поглотил, выпускники должны приносить "рынку" доход...
> То есть, право на высшее образование в СССР имели не все?
Чукча, я вижу, не читатель. В России точно так же каждому гарантировано право на бесплатное высшее образование; точно так же, как и в СССР, для этого нужно просто сдать экзамены. То есть право-то не всеобщее, а только для достаточно способных, для могущих доказать эту способность. Это абсолютно одинаково и в СССР, и в России.
> Делают ли наши крупные компании "заявки" тем или иным вузам, чтоб забирать у них студентов.
Делают. Но не так уж и много.
> Про шлюмберже и интел знаю, но они вроде не наши.
Я, кстати, тоже в не нашей компании, которая имеет целую кафедру на Физтехе. Правда, не все наши студенты потом вывозятся "в центр", кто-то остается и в российском отделении.
> Делают ли наши крупные компании "заявки" тем или иным вузам, чтоб забирать у них студентов
Делают, и лучших забирают. Но опять-же, для "нефтянки", нефте-химии и органического синтеза.
В авиационной отрасли или космонавтике(для молодых специалистов) там все гораздо хуже.
Но фильм, я так понял, не про это. Качество "входного материала" в ВУЗы существенно упало, по сравнению с СССР. Я уж молчу, про воспитание личности. Вот и взрастают - "человеки мира", а не нашей страны.
> И чем бюджетник хуже? Деньги платят и за тех, и за тех. Только за одного платит государство.
> Да и опять же вред системе образования в этом не прослеживается.
>
ты сейчас для ответа приводишь УЖЕ порочную бюджетную часть, которая сделана на манер контрактной основы.
> У меня на курсе некоторые контрактники учатся лучше бюджетников, почему они должны год ждать что бы ЕГЭ чуть получше написать? Потому что кому-то повезло больше? Или вы живёте стереотипом контрактник = глупый?
например потому, что группа будет все равно группой - она не резиновая и каждый такой контрактник занимает место человека, который подготовился лучше.
И нет контрактник не равно глупый - он просто плохо подготовленный.
> За качественных специалистов не переживайте рынок труда сам отсеивает специалистов.
у меня от этих качественных специалистов скоро нервный тик начнется, наступить никуда нельзя - везде качественные специалисты валяются. Единственный способ работодателя сейчас получить хорошего специалиста - это сделать его самому.
> Булочник не заинтересован в продаже нормального хлеба, он и кирпичи может продавать. Вот только на самом деле он резко потеряет клиентов: никто не захочет кирпичи грызть.
Первый коммент не прошёл почему-то... Хотел сказать, что в дискуссии почему-то опущены те категории людей, которые промышленности не нужны. Вот зачем той же нефтянке астрономы, зоологи, океанологи какие-нибудь, историки, филологи и прочие гуманитарии? Не нужны. Рынок их не поглотит. И с чем мы останемся? Со специалистами без мозгов? С чистыми функциями без примесей?
Я учился в 90-е. Ничего сдавать было не надо. Впрочем, есть полная уверенность, что и сейчас в каком-нибудь физтеховском классе школы 463 (это где я учился в 10-11 классах) ничего сдавать не надо. Уже потом, в институте, мне доводилось "преподавать" в ЗФТШ - там все затраты на обучение заключались в конвертах и почтовых расходах.
> Фишка в том, что при таком положении дел, государство может свести все бюджетные места к минимуму. Скажем, одно место на набор. А что? Право своё реализовать можете? Можете. А то что вы по невероятному конкурсу не прошли - это уже не наши проблемы.
Ты не знаешь, сколько у нас бюджетных мест? Их выше крыши. Нет пока невероятных конкурсов.
> Конституция СССР гарантировала всем бесплатное образование, любое. Но если ты не тянешь ВУЗ, то тебе место либо в техникуме, либо в СПТУ и это, как показало время, было правильно.
Абсолютно то же самое гарантирует Конституция России.
> Какая польза от дебила с дипломом физика-ядерщика, работающего экспедитором?
В России нет дебилов с дипломами физика-ядерщика. В крайнем случае есть нормальные программисты с дипломами физиков-ядерщиков, ибо физиков-ядерщиков стране особо не надо. Вообще, главная задача высшего образования в государственном масштабе - изображать, что не все еще полимеры просраны.
> А вот я всегда думал, что образование нужно для формирования развитой и разностороней человеческой личности. А оказывается - для производства. Как я ошибался.
Это тоже важно, но, по-моему второстепенно. Когда ты устраиваешься на работу, ты говоришь, что ты инженер/учитель/программист, а не "разносторонняя человеческая личность".
Если же вдруг найдется человек, который на собеседовании в ответ на вечный русский вопрос "Ты кто?" скажет что он такая вот интересная личность, то первое, что надо сделать - это дать ему оглушительного пня под зад.
Хотел бы вклиниться в дискуссию. Вот вроде всё понятно - уровень образования падает, но с другой стороны - куда нужно сейчас такое количество высококлассных специалистов, как было при тоталитарном совке? На более менее хорошую работу нужен блат, а высшее можно получить потом, имея при этом хорошие отпуска по работе. Осталось, по пальцам пересчитать ВУЗы, где на защите диплома сидят потенциальные работодатели. В цеху где раньше работало несколько сотен токарей на станках, сейчас всё делает пара ЧПУ, которыми управляет совсем немного человек. Я отлично понимаю Константина и тему, которую он поднимает в этом фильме, но подняв уровень образования сейчас, не решить проблему рабочих мест. Много ли сейчас выпускников работает по специальности?
Бесплатные места в вузах лукавство. Нынешняя система заточена под получение образования молодых людей из семей имеющих финансовые возможности выше среднего. Это верно как и в период подготовки к ЕГЕ (репетиторы), так и при зачислении. Десять процентов бюджетники, а остальные зачисляются, хоть и с учетом баллов, но главное это возможность платить. Вся эта система вписывается в наше общество. Капиталистическое общество. Имущественным цензом "Кухаркиным детям" демократично указывают на свое место - "в обслугу, о большем и не думайте"
Однажды на кафедре обсуждали такой вопрос. Почему так много часов отведено на физкультуру и английский и так мало на профильные предметы? Самый запоминающийся ответ дал пожилой профессор. "Это все для того, чтобы раб был здоров, силен и понимал язык хозяина."
Камрад, ты Физтех заканчивал? Если так, то твоя выборка, при всём уважении, а притри нерепрезентативна. Хотя бы потому, что ежегодный выпуск у вас, пожалуй, сильно меньше 1000 человек. И это не говоря о том, что с вашей известной системе Физтеха, хорошо могут учиться только толковые и упёртые ребята, не так ли? А это как раз коррелирует с тем, что много людей из простых семей. У них может не быть другой возможности вырваться.
> Специалистов катастрофически не хватает. ВУЗы-то выпускают немало, но самых толковых немало уезжает.
Это два противоречащих друг другу утверждения. Хрен ли им уезжать, если они нужны, так что им кладут высокие зарплаты? Если в России дать три тысячи баксов в месяц - человек уже сто раз подумает, нужно ли ему ехать в какие-нибудь Штаты на десять тысяч баксов в месяц (там налоги выше, страховка медицинская денег просит, люди говорят там не по-русски, девчонки там не такие клевые)! А если ему здесь кладут пятьсот баксов - то едва ли он здесь так уж нужен.
Вот среди тех же разработчиков ПО не так уж многие и уезжают: а зачем им?
Платные места выделили из общего вала бесплатных. Таким образом, бесплатных стало меньше. Допускаю, что такое положение не во всех регионах.
> их и так слишком много
Минобрнауки с тобой согласно.
> У нас сплошь и рядом вузы используются для откоса от армии и перекантовки в поисках работодателя
Это печально. Но платное образование, в данном случае, приведет исключительно к тому, что от армии будут косить представители финансово обеспеченных кругов и получать работу по научному профилю будут они же. Произойдет сегрегация. Я не думаю, что это хорошо.
> Сейчас поголовное высшее образование
В авалонских кущах? Давно я там не бывал.
> скоро уже на позицию уборщицы будут высшее образование требовать
Это проблемы амбиций работодателей, а не образования.
> Конституция России точно так же гарантирует всеобщее и бесплатное среднее образование (более того, Конституция России гарантирует общедоступность и бесплатность среднеспециального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях).
Вот ещё. Конституция РФ не гарантирует бесплатное среднее образование, она гарантирует бесплатное основное общее, т.е. 9 классов. 10-11 (т.е. среднее общее образование) уже не гарантируется.
> 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность [дошкольного], [основного общего] и [среднего профессионального образования] в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
> - … Открытие 10-го класса в МОУ "Кяппесельгская СОШ" с численностью два обучающихся повлечет за собой значительные трудности организации образовательного процесса, - сообщается в официальном ответе из администрации Кондопожского района.
> Ниже раскладывал твой бред про ЕГЭ, но всё потёр, ибо бесполезно ишака подводить к воде.
Зря, камрад! Ты ж ишаку не в личной переписке отвечаешь, да и врядли для того, что бы его в чем-то переубедить. А кому-то это могло бы быть интересно и полезно.
> Хотя я не понимаю чем вредит образованию то, что некоторые студенты не набравшие баллов на ЕГЭ будут учится за свои деньги.
А есть канадский вариант: студент берёт кредит на оплату 25% стоимости образования (остальное оплачивает государство). Кредит может взять любой, и кредит не отменяет конкурс. В то же время нет смысла тратить деньги, если по специальности работать не собираешься.
> Для начала Вуз заинтересован в сохранении студента-платника, он не заинтересован в том, чтобы превратить его в хорошего специалиста.
Скажу больше, сейчас ВУЗ заинтересован в сохранении любого студента, даже бюджетника, любой ценой. Так как есть такое понятие как ставка, и ставки считаются, не от необходимого числа часов, а от количества студентов. И набор на бюджет, зачастую, ведётся примерно с таким расчётом, что то что набирают позволяет как-то обеспечить ставками необходимое количество часов. Т.е. если ты недобрал студентов (а для технических специальностей даже [федеральных] ВУЗов сейчас это норма), то ты уже сходу получаешь просадку по ставкам. А если ещё, не дай бог, кого-то отчислил, то ситуация ещё ухудшается. И вполне может поучиться так, что что бы читать лекции по учебному плану нужно условно 7 преподавателей, а по числу студентов, из-за недобора, отчисленных по естественным причинам (девочка вышла замуж и ушла на заочку, кто-то заболел, иногда умер) получается всего лишь 5,5 ставок преподавателей. И в конце сессии деканат (дирекция) прямо или косвенно, начинает давить на [преподавателей], что бы заклыли хвосты. Студенты это видят, и начинают активно пользоваться. Мол зачем мучаться весь семестр по сложной дисциплине, если 1-3 хвоста вообще не проблема, а потом на препада надавят, и он за пару появлений у него закроет хвост. Ну а преподавателям не хочется, что бы их предмет попал в эту категорию 1-3х предметов, на которые забивают совсем не потому-что они не нужные, а потому-что они самые сложные (например, сапромат, высшая математика, метрология и стандартизация, цифровая схемотехника, дискретная математика...), и они снижают планку.
А если добавить к этому, что зарплата доцента федерального ВУЗа сейчас 27 000 р примерно (после уплаты всех налогов), а нормальный доцент вполне может получать 50-100 тысяч работая над проектами (не Москва). То возиться с малолетними дебилами, которые не хотят учиться, ему просто нет смысла, а так как деканат (дирекция) не хочет их отчислять, так как ставки, то на 25 студентов он просто забивает, ставя им оценки за знание чего-то типа: "2+2 наверное 4, может быть, наверное, ну я же верно списал!", и работает с 2-3 которые хотя что-то учить. Ну и какое КПД такого образования получается сами понимаете. И при этом те 2-3 относительно нормальных, вполне могут решить, что они великие программисты и им цифровая схемотехника, а уж тем более высшая или дискретная математика точно не нужны... Так что КПД ещё ниже получается.
Да я в принципе с основным посылом ролика согласен, но разделение "морлоки-нефтяники-сырьевики и физики-математики-надежданации" явно прослеживается. Ну и конечно чумазый раб на коленях с заставки прекрасен.
> Но ощущать себя такими нехорошими людьми им неприятно, потому они и запускают подобные дешёвые и нелепейшие отмазки - про "[ВООБЩЕ] не нужны учёные" и т.п.
Честно говоря не уловил, кто отмазывается и от чего.
> Зачем про Конституции России и СССР бред-то нести? Конституция СССР гарантирует бесплатность образования, но отнюдь не всеобщее право на получение высшего образования: всеобщим является только среднее образование.
Конституция всего лишь вишенка на торте, качественное образование уже давно становится всё менее и менее доступным простому человеку, почувствуйте разницу.
Вот здесь и вопрос: зачем нужен вуз. Если платнику вуз нужен для образования, то именно платник заинтересован, чтобы его имели в хвост и в гриву; малейшая халява - и платник идет в другой вуз, где халявы нет. А если платнику вуз нужен для отсрочки - тогда зачем же нам жалеть этого платника, что он типа образование хреновое получает: ему это образование и не нужно.
на первом ролике на той неделе кинул , с новой ЗП думаю надо кинуть еще
блин жалко что такое творится с образованием , скоро будут свои дети , страшно отдавать в эту школу
хоть доставай старые учебники и самому придется учить детей параллельно .
жуть и жесть
Это же прошлый век! Сейчас в моде транслазеры, зоолазеры, педолазеры, bdsm-лазеры с 50 оттенками серого в спектре, а также покелазеры для поимки редких покемонов!!!
> но лаборатория не может себе это позволить.
Да вот сейчас перед глазами одно ФГБУН, которое тоже многое не может себе позволить.
Но его замдиректора почему-то может себе позволить покупать новую машину в среднем пару раз в год.
Отличный вопрос!
Ответ прост. Любое государство станет сильнее, богаче итд итп с повышение среднего уровня популяции. Тут некуда крутить. Чем больше людей получит высшее образование, будь то техническое или гуманитарное, тем лучше. Это выливается в высокие технологии, патенты, медицину ну и лазеры.
Бабки на это нужно так или иначе перераспределять. Либо оставлять богатым и полный ПЭ а они смоются когда дымком запахнет, либо обирать их родимых через налоги.
> - Ты гуманитарий или технарь?
> - Посередине. Гумнарь.
>
Допустим, но в нынешней системе нет стимула, чтобы даже "гумнарем" становиться. Зачем копать землю, если потом откопанное не продать? Зачем заниматься, к примеру, антропологией, если рынок тебя пошлёт лесом? Зачем готовить подобных специалистов? Историю Древних Укров лучше писать без подобного образования, рефлексии меньше...
Тут в Дойчии sputnik moment известен под более метким термином "Sputnikschok". И изучают его в институтах в том же самом контексте, что упомянул Константин: отсталая, варварская страна, где только валенки да водка, вдруг запулила первый искуственный спутник на орбиту, шеф, всё пропало! Помнят, знают, изучают, учитывают. Я даже сам подивился, когда мы это проходили: обычно тут не принято афишировать успехи русских, всё зависит от отношения преподавателя, конечно, но чаще нет. А тут вот ажно так. Очень их это тогда затронуло.
> Платные места выделили из общего вала бесплатных.
Появилось великое множество разнообразных вузов в области экономики заборостроения, в старых вузах появились новые факультеты (в основном тоже занятые тем же самым), новые филиалы. Студентов сейчас неимоверно больше, чем было в советские времена.
> Конституция всего лишь вишенка на торте, качественное образование уже давно становится всё менее и менее доступным простому человеку, почувствуйте разницу.
Иди в ЗФТШ, после ЗФТШ иди на Физтех, после Физтеха... уезжай за границу. Ну или иди разрабатывать ПО. Проблема в том, что просто так хорошего образования не бывает. Чтобы образование было хорошим, вся экономика должна быть настроена на потребление квалифицированных специалистов. Причем в раннем СССР даже при крайнем недостатке образованных людей внезапно оказывалось, что серые вроде бы рабочие проявляли смекалку и инженерную интуицию (об этом, например, писали работавшие в СССР американские инженеры) - вот что делал спрос на специалистов и новый, невиданный в Российской Империи, взгляд на простого рабочего человека. Потом подтянулось и образование.
> Да вот сейчас перед глазами одно ФГБУН, которое тоже многое не может себе позволить. Но его замдиректора почему-то может себе позволить покупать новую машину в среднем пару раз в год.
А виноваты, как я понял, простые МНСы? Особенно если вдруг такой МНС плюнет и поедет, к примеру, в США?
> Любое государство станет сильнее, богаче итд итп с повышение среднего уровня популяции.
А это совершенно не факт. Народ сильнее станет - а ну как народу не понравится стоящее над ним государство и он это государство сменит на другое? Сильно Российской Империи стало хорошо от того, что солдаты стали думать над тем, какого хрена они воюют? Вот не умели б солдаты думать - и достояла бы Российская Империя до прихода самого Гитлера.
Не знаю, как было при Союзе, знаю, как есть сейчас. Расскажу вкратце свою историю. Она посвящена роли учителя.
Я учился какое-то время в простой, самой обыкновенной школе. В ней учителям глубоко было насрать, учимся мы или нет. Даже слыхивал фразы от оных, мол тупо час отсижу и мне бабла дадут. Они просто бубнили себе под нос, черкая по доске, даже не проверяли домашку. Просто спрашивали, есть ли она. В ответ мы мотали головой - ну и пофиг. Мы и на уроках балаганили, ругались, занимались таким ужасом, который и представить тяжело. Хотя, представить можно, если взять типичное быдло не пьяным и возрастом школьным. Вот и вся школа была. Одноклассники курили и чуть ли не пили на задних партах. А физкультура стала аналогом сходки за гаражами, чтобы морды друг другу побить. Я прогуливал в те времена целыми неделями. Гулял или в игрушки рубился. Встал вопрос о переводе как раз из-за моей неспособности сжиться с этими варварами. (У меня какой-то клин в голове: не курить и не бухать, и это, мягко говоря, сильно портило ко мне отношение со стороны "товарищей")
Дальше я перешел в другую школу, гимназию. Знаете, это как... как бы сказать... В общем, я из Мордора попал к эльфам. Точно такое же возникло впечатление, когда перевелся. Конечно, на меня косились и долгое время как "своего" не воспринимали. Попал я по блату в итак переполненный класс.
Первое, что меня удивило, конечно, отсутствие того варварства, к которому привык. Второе - учителям есть дело до того, учусь я или нет. К последнему я привыкал очень долго. Не зная ничего, я с 8 класса абсолютно заново начал изучать и математику, и русский, и другие предметы. Я попросту их не знал. Серьезно, все, что я помнил, это простейшие алгебраические формулы. Мой максимум был - это решить простенькое уравнение. По русскому мой максимум - поставить запятые при перечислении. Сейчас эти воспоминания меня бросают в дрожь. А тогда я чувствовал, что мой мир перевернулся с ног на голову.
Из-за ужасных оценок надо мной еще весьма тонко глумились. Я не сразу осознал это. Еще бы! Я же привык к прямым разговорам, которые, в основном, касались двух тем: бухла и прогулов. И все же, мне удалось выйти на весьма качественный уровень. Я дошел до того, что сократил количество троек за год до трех. К сведению, в прежней школе я имел 8-9 или 10 троек. Внушительно, правда? А причина в том, что учителя в гимназии меня хоть и кнутом привели к учебе, они смогли зажечь интерес к ней. Но сладость триумфа недолго продлилась: я быстро влился в компанию открытых, прямолинейных и очень веселых местных двоечников, полных засранцев и опущенцев. Они мне очень приятны казались. Наверное, попросту знакомы их повадки и привычки. И они постепенно вновь стали тянуть меня на дно. Да что скрывать, сам утоплялся с улыбкой на устах в омуте малолетней дебилизации. И в этот момент в противовес на другую чашу весов встала совесть и тяга к знаниям. Представьте себе! Тяга к знаниям у полного отморозка и конченного сорванца! И эта тяга, вместе с совестью, естественно, не сама упала с неба, боженькой подаренная. Здесь сыграла большую роль учительница. Да, простой учитель русского и литературы. Она человек очень мудрый и умеет правильное слово сказать. Все началось с ее уроков. Я просто-напросто заслушивался, хоть и себя убеждал в обратном. Постепенно интерес стал появляться и к другим наукам.
Время шло. Я, балансируя между дебилом и псевдоинтеллектуальным дебилом, смог более-менее хорошо сдать ЕГЭ. Поступил в ВУЗ. А в ВУЗе все пошло немного иначе: полная распущенность. В точности такая, как в моей первой школе. Делай, что хочешь, но прилично себя веди и получай тумаки на сессии. Будучи выученным, все-таки, в гимназии, я с важной миной посещал пары. До поры до времени, естественно, но посещал. Контингент, в общем-то, ВУЗовский полностью распущенный попался. Меня снова потянуло в эту сторону. В сторону разгильдяйства. Благо, быстро спохватился и вовремя занял почетное место "студента-вундеркинда-разгильдяя" или "удачливого лентяя" (первое видели во мне преподы, второе - одногруппники). Конечно, "вундеркинд" имеет ироничную окраску. Мне повезло с оперативной памятью, к тому же я отточил навык быстрого самостоятельного изучения предметов еще в гимназии. Поэтому мне достаточно было пролистать чужую лекцию перед практикой. И этот навык, приобретенный в труде, поте и напряжении, заставил меня совсем забить на учебу. Все это подогревалось одногруппниками и теми самыми друзьями-двоечниками. Мы вечно друг другу рассказывали о том, как знакомые с высшим образованием в итоге работают в Макдоналдсе и прочих забегаловках. В общем, стремление падало конкретно. Тем более, выбрал я специальность совершенно неинтересную для себя. Так и бултыхался, чувствуя себя совершенно потерянным в мире. Держали на плаву те самые навыки и знания, заложенные гимназией и прекрасными учителями. Время, как оно любит делать, шло без остановок. Учитывая то, что я прогуливал лекции и учил все всегда сам, выискивая информацию, легко пристрастился к книгам. А они обострили тягу к знаниям и творчеству. Тяга, в итоге, взяла верх, и я послал всех былых товарищей куда подальше.
Теперь моя жизнь наполнена стремлением к созиданию и познанию. Безусловно, не ко всем аспектам знания. И сейчас я выбираюсь из этой ямы разгильдяйства. Моя история не закончена и по сей день. Пристрастие к познанию открыло мне глаза, и я посмотрел на многие вещи совершенно иначе. Но не стоит принимать сие пристрастие как зубрежку или фанатичное впитывание всего и вся. Не стоит представлять образ исправившегося отличника. Нет, речь совершенно не об этом. Это пристрастие настоящее, естественное, будто знаете, желание совершенствоваться в определенных областях. В областях, которые нужны делу всей жизни. Звучит пафосно, да. Можно посчитать мой рассказ лепетанием малолетнего, я, безусловно, не сорока-пятидесятилетний мужик. Не могу заглядывать и в будущее, но я считаю, что нашел дело "по душе". И в чем вся соль? Я пришел к нынешнему себе лишь благодаря тому, что мне попался учитель, повлиявший на мою дальнейшую судьбу. Вроде бы, какая там судьба? С позиции стороннего человека может показаться несущественным мое изменение. Но мне доводилось встречать тех, кто до сих пор потерян в мире, и тех, кто совершенно скатился в пропасть, откуда не вернуться. Я мог оказаться там. Вполне мог. Поэтому я убежден, что образование, именно раннее, самое становление человека как личности, имеет колоссальное значение.
> В целом ролик давит на эмоции в хорошем смысле, но тут вот что хочется сказать.
>
> Образование -бла-бла-бла...
> А производство не поднять без своих специалистов.
Смотри другие ролики Сёмина, где он говорит про производство. Или ему полностью всё лично для тебя в каждом ролике повторять?
> Я сам учился в вузе, у нас далеко не все были детьми каких-то там крутых родителей.
Поддерживаю.
Я МФТИ закончил в 2015.
Сам из обычной школы в военном городке, родители самые обычные.
Со мной ребята жили в комнате, из Башкирии. Так вот, один со второго курса получал стипендии как от института, так и именные на сумму раза в полтора больше, чем его отец(директор сельской школы) и мать(учитель физики) вместе взятые.
У другого денег не было лишних, чтобы в студенческой столовке покушать - готовил сам, стирал сам, по вечерам обкладывался учебниками и учил. Они в итоге получают неплохо, один аспирантуру заканчивает.
Спали мы часов по 6 в сутки, пары 9:00-13:00 - 14:00-19:00 пять дней в неделю, а ведь ещё нужно и теорию учить и задания делать.
Физически времени не хватало все необходимые задания выполнять в одиночку - кооперировались.
Было несколько "мажоров", так их и отчислили на 1-2 курсах.
За время обучения с интересом наблюдал за новыми потоками - с поступлением по ЕГЭ качество действительно снизилось, появилось много красивых девушек и "мажоров". Старые преподаватели умирают, новые уже не такие ярые фанатики науки (могут и взятку взять и глаза закрыть на разные вещи).